Классификация узлов трансмиссии заднеприводного автомобиля от двигателя до ведущих колес

Особенности переднего и заднего привода в автомобиле

Сегодня на рынке можно встретить 3 типа автомобилей — с системой переднего, заднего и полного привода. Как правило, последний отличается большей стоимостью, поэтому автомобилисты выбирают между первыми двумя. Обе эти системы имеют как преимущества, так и недостатки. Перед выбором стоит проанализировать, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и уже исходя из этого делать выбор.

Особенности переднего и заднего привода в автомобиле

Для начала вообще вспомним, что такое привод и для чего он нужно в автомобиле. Приводом специалисты называют передачу мощности и крутящего момента с двигателя на ведущие колеса. Как правило, ведущими колесами у транспортных средств являются передние или задние, а вот у внедорожников или некоторых серий легковушек имеется система полного привода.

Изначально почти все автомобили на рынке были заднеприводными. Уже в 1970-х годах многие компании, которые занимались выпуском автомобилей, начали проводить эксперименты с трансмиссией. Так на рынке и начали появляться версии с передним приводом. Они отличались более простым управлением, что положительно сказывалось на комфорте во время движения.

Несмотря на это, задний привод по-прежнему пользовался спросом. Такие машины даже сегодня распространены на рынке. Особенно часто они встречаются с гоночной сфере. Например, компании Mercedes и BMW очень часто представляют новые модели с системой заднего привода.
Изначально система полного привода применялась в полноразмерных внедорожниках. Однако, в 1990-х годах весь мир задумался о повышенной проходимости. Тогда производители начали представлять и универсалы, и легковые авто, который были оборудованы полным приводом, но сейчас не о них.

Заднеприводные авто. Почему же первые автомобили имели именно такую компоновку? Все предельно ясно — здесь более простая и легкая конструкция. Такие автомобили имели длинный капот и карданный вал, который соединял трансмиссию и ведущие колеса. Пол в салоне такого транспорта разделяется большим тоннелем. Многие современные автомобили с задним приводом по теории должны вести себя неустойчиво на скользкой дороге. Особенно, если речь идет о мощном транспорте. Однако, на помощь приходят современные системы стабилизации и управления. Они предотвращают пробуксовку и занос на дороге.

Особенности переднего и заднего привода в автомобиле 3

Переднеприводные авто. Сегодня именно такой транспорт пользуется большим спросом на дороге. У таких автомобилей силовая установка и трансмиссия могут располагаться как продольно, так и поперечно. В салоне отсутствует центральный тоннель, что увеличивает пространство. Конструкция трансмиссии здесь предельно простая. Стоимость таких авто, как правило, на 15% ниже, чем цена машин с полным или задним приводом.

Особенности переднего и заднего привода в автомобиле 4

Управляемость. Если брать в пример обычную эксплуатацию на ровной дороге, нельзя заметить никаких особенностей переднего и заднего привода. А вот на скольких участках это проглядывается. Машины с задним приводом даже на прямом скользком участке порой неровно держат управление. Водителю приходится постоянно выравнивать положение на дороге. Однако, это скорее относится к старым автомобилям, в которых не предусматривался электронный блок управления.

Автомобили с передним приводом сами по себе уходить в занос не могут. Кроме того, передняя ось почти не буксует, что позволяет совершать быстрый разгон. Однако, во время перестроения зад транспорт начинает вилять, что может приводить к заносу.

Особенности переднего и заднего привода в автомобиле 5

Итог. Нельзя точно сказать, какие автомобили лучше — с передним или задним приводом. В определенных условиях и у одного, и у другого найдутся недостатки.

Авторазборка в Минске RetailMotors.by — это качественные запчасти б/у!

В наличии на авторазборке в Минске расширенный ассортимент запчастей б/у на все популярные марки авто наших клиентов.

В разборке автомобили известных марок:
  • AUDI
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • FIAT
  • FORD
  • KIA
  • MAZDA
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SEAT
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • VOLKSWAGEN
  • другие марки
  • AUDI
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • FIAT
  • FORD
  • KIA
  • MAZDA
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SEAT
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • VOLKSWAGEN
  • другие марки

Большое количество запчастей б/у обусловлено налаженными связями с крупнейшими разборками в Европе и Америке!

Всегда в наличии ультроширокий ассортимент запчастей б/у на складе в Минске: ДВС (двигатели), КПП (коробки), бампера, двери, литые диски, шины, стартеры, генераторы, датчики, блоки, крышки, насосы, радиаторы, реле, крылья, капоты, пружины, фары, фонари и другие запчасти бу!

Авторазборка RetailMotors.by славиться своим ответственным подходом к делу. Более 90% клиентов обращаются к нам повторно и советуют нашу разборку своим знакомым!

Наше предложение является очень понятным каждому клиенту: мы предлагаем качественные запчасти б/у по минимальной цене с гарантией и осуществляем доставку по городу Минску, а также по всей Республике Беларусь, Российской Федерации и Республике Казахстан!

Как представлены запчасти б/у на сайте?

На сайте каждая запчасть б у имеет полное описание всех характеристик, актуальную цену и настоящее фото. По этим параметрам каждый клиент с легкостью может выбрать необходимые ему запчасти. Большим плюсом является и наличие видео работы автомобилей до разборки. Каждый может зайти на наш канал на youtube и увидеть работу двигателя, коробки и всего автомобиля в целом.

Каждый автомобиль перед разборкой проверяют специалисты. Это делается для обеспечения наших клиентов качественными запчастями бу. Также такие проверки помогают RetailMotors.by минимизировать риски и обеспечить себе положительный имидж на рынке б/у запчастей.

Как заказать товар на RetailMotors.by

  1. Найдите необходимую запчасть с помощью «Подбора по параметрам» по марке и модели авто и названию запчасти. Или используйте быстрый поиск.
  2. Выберите интересующую деталь из списка и положите деталь в электронную корзину, нажав «Добавить в корзину». Если вы не обнаружили нужную вам запчасть, обратитесь к нашим менеджерам и узнайте, возможно ли заказать индивидуально для вас эту запчасть.
  3. Перейдите в корзину и заполните форму заказа, указав личные данные. Выберите сервис доставки и способ оплаты. Подтвердите заказ, нажав «Создать заказ и оплатить заказ».
  4. Если вы выбрали оплату картой он-лайн, вы перейдёте на защищенную платежную страницу системы BePaid. Для оплаты введите данные карты Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт и нажмите «Оплатить». Сохраните документ, подтверждающий оплату, который придет на ваш e-mail.
Машинокомплекты из Германии — узнай первым!

telegram

RetailMotors продаёт машинокомплекты с площадок разборки в Германии. Новости о поступлениях деталей с машин в Беларусь можно узнать в нашем сайте https://pkwkit.com/ телеграм канале http://t.me/car_kit.

Подписывайся, узнавай о новых поступлениях первым и покупай б/у детали на своё авто максимально выгодно!

Режим работы склада РитейлМоторс

пр. Независимости 191к26
(заезд с трассы Колодищи-Заславль)

Широта 53°57′23″N (53.956456)
Долгота 27°41′58″E (27.699509)

ПН-ПТ 9.00-20.00
СБ-ВС 9.00-18.00

+375 29 398-10-10
+375 29 382-10-10

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Как перевести с переднего на задний привод

Конверсии с задним приводом не являются чем-то новым – энтузиасты боролись с Империей Злого Трансакса задолго до того, как она стала доминировать на шоссе. Стандартная процедура с задним приводом – разрезать автомобиль на куски, изготовить новое шасси и собрать его вокруг правильно ориентированного двигателя и трансмиссии. Тем не менее, есть гораздо более простой и дешевый способ, который даст вам гораздо больше, чем просто установка переднего двигателя/заднего привода – и вам может понадобиться автомобиль только на выходные.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 подсказки
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
Читайте также  Жидкости для трансмиссии нивы

Шаг 1

Купите ходовую, автоматическую коробку передач, переднеприводную донорскую машину с двигателем, который вы хотите использовать. Если вы собираетесь преодолеть проблемы с переоборудованием автомобиля, вы также можете использовать двигатель, который вам действительно нужен, для огромного удара по мощности. При конвертации четырехцилиндрового двигателя выберите модель V6 того же производителя. Примеры: донор V6 Acura RL для Honda Civic, донор Lexus ES300 для Camry или донор Nissan Altima для Sentra. Northstar Cadillac и модульная модель 4.6L Ford являются отличным выбором, если вы ищете донора с передним приводом V8.

Шаг 2

Отрежьте весь передний зажим от машины-донора, включая двигатель, трансмиссию, подвеску, переднюю поперечную балку и стойки амортизатора (если она имеет амортизационную стойку McPherson). Не повредите компьютер или какие-либо провода.

Шаг 3

Создайте подрамник для узла привода путем сварки трубчатых опор по углам опорных стоек и соединения их с рамой. Затем соедините стойки распорок с помощью съемной распорки, которая крепится болтами к опорам стойки башен.

Шаг 4

Установите фиксированную планку регулировки схождения, разработанную для любого автомобиля с задним приводом с независимой задней подвеской (например, Chevrolet Corvette, Toyota Supra или некоторые Ford Mustangs) вместо штатной стойки рулевого управления с усилителем. Попытайтесь найти палец ноги, который будет пронизывать в запасные части рулевого управления.

Шаг 5

Разрежьте заднюю часть автомобиля так, чтобы узел физически вписался в багажник автомобиля и область заднего сиденья. Подсоедините сварную подрамник к кузову автомобиля любым удобным для вас способом. Четвертьдюймовая листовая сталь хорошо работает, как и прямоугольные трубы. Это очень индивидуальный подход, поэтому заручитесь поддержкой опытного производителя, если вы впервые работаете с подобным проектом.

Шаг 6

Изготовьте легкую раму из квадратного патрубка вокруг двигателя и накройте каркас обработанной давлением 1/2 дюйма фанерой. Подсоедините фанеру к раме с помощью петель для фортепиано, чтобы облегчить доступ двигателя. Хотя фанера может показаться не слишком технологичной для этого применения, факт в том, что древесина является отличным изолятором от проникновения тепла и шума. Кроме того, никто не узнает, что это, когда вы покроете дерево обивкой изнутри и теплоотражающим материалом со стороны двигателя.

Шаг 7

Снимите двигатель и коробку передач автомобиля и установите на их место топливный бак автомобиля-донора.

Повторно подключите новый двигатель к компьютеру автомобиля-донора, топливному баку, линиям кондиционирования воздуха и конденсатору, радиатору, аккумулятору и требуемым датчикам. Подсоедините рычаг переключения передач автомобиля к новой коробке передач либо с помощью универсального кабеля переключения, либо просто протяните провода, соединяющие передачу с датчиком переключения. Теоретически, ваш новый заднеприводный монстр со средним расположением двигателя должен запускаться так же хорошо, как и машина-донор.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Шарнир равных угловых скоростей

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или «граната» – это одно и то же) – такое название одного из элементов трансмиссии автомобиля часто можно услышать на автосервисных предприятиях и в мастерских, но далеко не все автомобилисты представляют себе, что это такое и какие последствия может вызвать неисправность этого узла.

Существует несколько видов шарниров равных угловых скоростей, отличающихся друг от друга не только конструкцией, но и местами их использования.

В рамках данной статьи мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Для чего в автомобиле нужен ШРУС и где он находится?
  • Виды шарниров равных угловых скоростей, как они устроены и работают?
  • Как проверить ШРУС на исправность, и каковы внешние проявления неисправности этого узла и последствия его выхода из строя?

Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – это механизм, обеспечивающий равномерную передачу крутящего момента к ведущим колесам при их повороте на угол до 70° относительно оси. Используются такие шарниры на автомобилях с независимой подвеской в конструкции привода управляемых колёс.

Что такое ШРУС и зачем он нужен в автомобиле

Задача передачи крутящего момента от двигателя к колёсам оказалась в техническом плане не такой уж простой и потребовала от автоконструкторов создания трансмиссии. При этом колеса «живут» в машине своей жизнью и крепятся к кузову независимо по отношению к коробке передач.

Для заднеприводных автомобилей вопрос решился использованием в конструкции кардана. А вот для переднеприводных автомобилей потребовались иные устройства, обеспечивающие передачу вращательного движения к «подпрыгивающим» относительно кузова колесам.

Дело в том, что обычный кардан с крестовиной, при вращении с постоянной угловой скоростью ведущего вала, не в состоянии обеспечить постоянную угловую скорость расположенного под углом вала ведомого. А дополнительные рывки и торможения при передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля абсолютно неуместны.

Технические приёмы, обеспечивающие компенсацию такой неравномерности угловых скоростей, оказались эффективными до углов между осями ведущего и ведомого колес не более 20⁰.

В то же время для переднеприводных автомобилей требовалось обеспечить передачу крутящего момента без «искажений» при углах поворота колёс до 70⁰, причём такая передача должна была быть ещё и очень надежной, ведь узел подвергается высоким нагрузкам.

Теоретическое решение – ШРУС, было найдено давно: устройство запатентовано еще в 20-х годах прошлого века инженером А.Рцеппой (шарнир Рцеппа), а для его практической реализации потребовалось почти 40 лет (Япония, 1963 г.).

Конструктивно один из распространённых вариантов ШРУС выглядит следующим образом.

Устройство шарнира равных угловых скоростей

Ведущий вал посредством шлицевого соединения приводит в движение внутреннюю обойму, на рабочей стороне которой выполнены шесть канавок. На внешней обойме шарнира (соединённой с ведомым валом) также выполнено шесть канавок. А обоймы связаны между собой через шарики, расположенные в вырезах сепаратора.

Подобная конструкция обеспечивает (в отличие от простой карданной передачи) равенство мгновенных угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

Виды шарниров равных угловых скоростей

Шариковые варианты конструкции ШРУС, хотя и наиболее распространены в легковом автомобилестроении, оказались не единственно возможными.

Шариковый шрус

Шариковый ШРУС

Практическое применение для легковых и лёгких коммерческих автомобилей нашли триподные ШРУСы, в которых роль шариков выполняют вращающиеся ролики со сферической рабочей поверхностью.

Трипоидный ШРУС

Трипоидный ШРУС

Для грузовой техники распространение получили кулачковые (сухариковые) шарниры типа «Тракта», состоящие из двух вилок и двух фасонных дисков. Вилки в таких конструкциях достаточно массивные и способны выдерживать большие нагрузки (что и объясняет область их использования).

Кулачковый ШРУС

Кулачковый (сухариковый) ШРУС

Необходимо упомянуть и ещё один вариант ШРУС – спаренные карданные. В них неравномерность передачи угловой скорости первого кардана компенсируется вторым карданом.

Спаренный карданный ШРУС

Спаренный карданный ШРУС

Как уже упоминалось выше, угол между осями двух валов не должен в этом случае превышать 20⁰ (иначе появляются повышенные нагрузки и вибрации), что ограничивает область использования такой конструкции в основном строительной и дорожной техникой.

Внутренние и наружные ШРУСы

Помимо различий в конструктивном исполнении, ШРУСЫ разделяются по месту их установки на наружные и внутренние.

Внутренние и наружные ШРУСы

Внутренний ШРУС соединяет коробку передач с полуосью, а наружный ШРУС – полуось со ступицей колеса. Вместе с приводным валом оба этих шарнира составляют привод автомобиля.

Читайте также  Аутлендер неисправность трансмиссии машина не едет

Наиболее распространённый тип наружного шарнира – шариковый. Внутренний ШРУС не столько обеспечивает большой угол между валами, сколько компенсирует перемещения приводного вала при движении его относительно подвески. Поэтому часто в качестве внутреннего шарнира в легковых автомобилях используется триподный узел.

Необходимое условие нормальной работы ШРУСов – смазка движущихся частей шарнира. Герметичность рабочего пространства, в котором находится смазка, обеспечивают пыльники, предотвращающие попадание на рабочие поверхности абразивных частиц. С учётом высокой нагруженности деталей, в них используются только специально разработанные для таких узлов виды смазок.

Как определить неисправность ШРУС

Срок службы ШРУСов в современных автомобилях при правильной эксплуатации практически сопоставим с ресурсом самой машины, хотя условия работы наружных и внутренних шарниров существенно отличаются (наружные узлы более нагружены, так как воспринимают воздействия непосредственно от колёс).

Заводской брак редко является причиной поломки ШРУСА, а вот эксплуатационный характер отказа встречается куда чаще. Прежде всего, это может быть банальное повреждение пыльника, и, как следствие, попадание в смазку шарнира влаги, пыли и грязи с содержанием абразива.

Повреждение пыльника ШРУСа

Именно поэтому периодический визуальный осмотр целостности пыльников обязателен при периодическом обслуживании автомобиля. Замасленная деталь или следы смазки, разбрызганные по колесу – явное свидетельство необходимости замены пыльника (если только отказ не перешел в более тяжёлую стадию).

Другая частая причина отказа – агрессивный характер вождения, особенно с вывернутыми до упора колёсами. При таком стиле вождения шарниры испытывают запредельные нагрузки, неизбежно приводящие к отказу. К похожему результату можно прийти при частой езде по разбитым дорогам.

Для наружных и внутренних ШРУСов внешние признаки неисправности несколько отличаются из-за разных условий эксплуатации и определяются (помимо состояния пыльников) в основном «на звук» и наличие люфтов.

Высоко нагруженные наружные шарниры на ранних стадиях отказа издают звук похожий на свист полностью изношенных тормозных колодок. Дополнительно состояние узла проверяется на ровной дороге: при резком трогании с места с вывернутыми колёсами. Появление характерных толчков или щелчков свидетельствует о неисправности шарнира. Полезно в этом случае сразу осмотреть пыльники (тем более что для этого не требуется поднимать машину).

Если в начале движения слышен хруст – это свидетельство необходимости безотлагательных мер по замене наружного ШРУСа. Характер звука при этом весьма специфический: его трудно спутать с другими звуками, и раздаётся он с той стороны, с которой произошла поломка.

Определить какой из внутренних ШРУСов неисправен – внутренний правый или внутренний левый – несколько сложнее.

  1. Для этого автомобиль вывешивается на подъёмнике, и тем самым добиваются максимального угла шарнира (между приводным валом и поверхностью земли).
  2. Двигатель запускается, и при включённой передаче прослушивают узел на посторонние звуки. Хруст слева или справа свидетельствует о поломке соответствующего шарнира.
  3. Кроме этого проверяется люфт приводного вала между наружным и внутренним шарнирами. При исправных шарнирах люфт отсутствует.

Если нет возможности установить машину на подъемник, выбирают участок дороги с ямами и рытвинами, и аккуратно въезжая в них колёсами с разных сторон (фактически вывешивая автомобиль с соответствующей стороны) выявляют посторонние шумы (хруст).

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправными ШРУСами, особенно на стадии уже выявленного хруста, могут быть весьма тяжёлыми, ведь хруст сигнализирует о возможности скорого внезапного разрушения шарнира. В свою очередь это может привести к заклиниванию колёс и созданию аварийной ситуации на дороге.

Замена ШРУСов обходится не дёшево: узлы оригинальных приводов достаточно сложные механизмы изготовленные из специальных материалов. А в запущенных случаях разрушение внутреннего ШРУСа может привести к попаданию остатков игольчатых подшипников в картер коробки передач и необратимым повреждениям уже самой коробки.

Видео: как проверить внутренний и наружный ШРУСы на исправность

Как справиться с задним приводом зимой: 5 советов для девушек

Задний привод принято называть классической компоновкой. Двигатель расположен впереди, а ведущие колеса — сзади. Производители премиальных автомобилей считают эту компоновку лучшей, и у них имеются на то свои причины, но водителям о них предлагают не задумываться. У переднего и заднего привода есть свои особенности. Но разницу между передним и задним приводом сейчас эффективно компенсируют электронные помощники — системы активной безопасности. Поэтому вождение заднеприводного и переднеприводного автомобиля кажется одинаковым и комфортным в любую погоду. И все же в сложных погодных условиях, особенно зимой, водительское мастерство и знание особенностей переднего и заднего привода не помешают.

Когда на дороге снежная каша, твой главный враг — это занос. На переднем и заднем приводе он происходит по-разному. Ведущие передние колеса переднеприводного автомобиля одновременно тянут автомобиль вперед и направляют его. У заднеприводного автомобиля ведущие колеса задние. Они толкают его вперед, а управляют передние. Занос — это когда ведущие колеса начали буксовать на скользкой дороге. При заносе на переднем приводе автомобиль едет куда попало. При пробуксовке задних ведущих колес автомобилем чаще всего можно управлять, поэтому заднеприводные машины более предсказуемы.

Мы собрали пять практических советов от профессиональных таксистов сервиса «Везет», чтобы тебе было комфортно ездить с задним приводом зимой.

Изучи свой автомобиль

Чтобы не пришлось удивляться, почувствовав работу систем активной безопасности в экстремальной ситуации, стоит испытать их заранее. Знакомиться с особенностями электронных помощников лучше всего на большом и пустом заснеженном пространстве. Например, рано утром на пустой учебной площадке. Для создания экстремальной ситуации автомобиль нужно резко разогнать, а потом повернуть, не сбрасывая скорость. Ты почувствуешь, как системы безопасности стараются предотвратить занос. И напоследок резко затормозить. Если ты резко затормозишь на снегу, это, скорее всего, приведет к скольжению. В результате испытаний ты ощутишь, насколько интенсивно можно разгоняться на снегу, как действовать рулем с осторожностью, и в конце концов поймешь, что резкое торможение на скользкой дороге — прямой путь в бордюр или чужую машину.

Как мы уже выяснили, чаще всего в заносе на заднеприводном автомобиле скользят задние колеса. На практике это означает, что задняя часть начинает вилять. Если вовремя не принять меры, дело закончится разворотом автомобиля вокруг своей оси. Следовательно, автомобиль нужно поймать, пока занос еще не опасен. Общая рекомендация для заднеприводного автомобиля — немедленно сбросить газ. Тормозить ни в коем случае не нужно. Как мы уже выяснили, от этого скольжение только усилится.

Действия рулем зависят от направления движения. Если автомобиль продолжает двигаться прямо, руль достаточно держать ровно. Если вращение уже началось, быстро поверни руль в сторону заноса. За этим нужно следить особенно, так как первый и естественный порыв — крутануть руль в противоположную заносу сторону. Когда почувствуешь, что поймала машину, руль нужно снова поставить прямо.

Делай один маневр за раз

Причиной заноса может быть не только пробуксовка при разгоне. Срыв ведущих колес возможен и в повороте. Чтобы не мешать машине проходить поворот, не стоит одновременно давить на газ или тормоз и поворачивать. Один маневр за раз: сначала тормозишь на прямой, потом отпускаешь тормоз и поворачиваешь. Поддерживать скорость в повороте можно, а вот разгоняться не следует, пока автомобиль снова не окажется на прямой. Завершила поворот — и снова разгоняйся.

Читайте также  Трансмиссия xtronic что это такое

Заднеприводные автомобили более предсказуемы при заносе, но, увы, больше подвержены риску застрять в снегу. Любой поклонник заднего привода со стажем припомнит несколько смехотворных ситуаций, когда автомобиль застревал буквально на ровном месте. Необходимо помнить, что задние колеса почти всегда нагружены хуже, чем передние.

Двигатель находится впереди, и его вес помогает, только когда ведущие колеса расположены прямо под ним. Чтобы избегать «ледяных капканов», старайся не парковать автомобиль в тех местах, из которых потом будет трудно выбраться. Например, не стоит становиться на обледенелой поверхности носом к бордюру, особенно под уклоном. Не следует парковать автомобиль поперек обледенелой колеи. Не нужно заезжать для парковки в сугроб. И если уж приходится парковаться по принципу свободного места, вози с собой буксир и небольшую лопату. Эти два немудреных предмета уже помогли выбраться миллионам автомобилистов.

Не пренебрегай здравым смыслом

Зима — это, в принципе, экстремальное время года. В холодный сезон владение собственными эмоциями, пожалуй, лучшее средство от проблем. Это касается всего: вождения, планирования времени, маршрута, количества поездок, взаимодействия с другими водителями на дороге. Если ты опаздываешь, лучше не пытаться гнать во весь опор, вспоминая наши советы. Оставь машину дома и вызови такси. Да, такси нужно немного подождать, но в итоге ты все равно выиграешь время. Ведь тебе не придется чистить машину, прогревать двигатель и искать место для парковки у работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: