Классификация трансмиссии sram для шоссейного велосипеда

Обзор, классификация и сравнение навесного оборудования, групсетов велосипеда от крупнейших производителей вело запчастей Shimano, Sram и Campagnola

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них — это:

Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2 — высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2.
  2. DEORE XT — профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX — полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE — оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY — начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок.

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint — топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE — 10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет.
  3. Hone — верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 — топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2.
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2 — профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2 выпускается обвес с электронными переключателями скоростей.
  3. 105 — данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA — из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS — самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.

Навесное оборудование от SRAM (США)

SRAM Corporation — является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году. SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).
В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.
На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками как RockShox, Avid и Truvativ.

  1. XX1 — новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE — верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди.
  3. XX — профессиональная группа оборудования, построенная на 2×10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1 — доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной звезды/скорости на системе.
  5. GX — 11 скоростная трансмиссия SRAM теперь доступна для широких масс, уровень цен позволит удовлетворить высокие запросы при ограниченном бюджете.
  6. X.9 — полупрофессиональная группа, отличное соотношение цена/качество позволяет ее рекомендовать для большинства велолюбителей и новичков велоспорта.
  7. X.7/X.5 — средняя группа, из за своей низкой стоимости подходит для новичков и не требовательных велолюбителей.

Обвес используемый в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. X01 — группа повышенной надежности, используется в велосипедах для экстремальных дисциплин в даунхилле.
  2. X0 — оборудование хоть и подходит для велосипедов кросс каунтри направления, но общая надежность группы рекомендуется использовать в даунхилльных и фрирайдных дисциплинах.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. RED eTAP AXS — электронная группа оборудования от Sram, отличительной особенностью от аналогов конкурентов — кассета на 12 скоростей сзади и использование беспроводного подключения компонентов!
  2. RED/RED 22 — топовое оборудование для шоссейных велосипедов от компании СРАМ, все инновации в велосипедных технологиях появляются в первую очередь в этой группе.
  3. FORCE 1 — все компоненты это линейки созданы с расчетом на использовании с дисковыми гидравлическими тормозами
  4. FORCE/FORCE 22 — профессиональная группа, без компромиссов по качеству и надежности, но в тоже время по еще доступной цене.
  5. FORCE CX1 — оборудование, разработанное специально для циклокроссовых велосипедов.
  6. RIVAL 1 — групсет заточен на использование с дисковыми гидравлическими тормозами, начальная гидравлика у Sram
  7. RIVAL/RIVAL 22 — начальный 2×11 скоростной обвес этой группы (Rival 22), отлично подойдет вело- спортсменам для ежедневных тренировок и вело- любителям для длительных поездок.
  8. APEX — группа спроектирована быть доступной нетребовательным любителям и новичкам велоспорта.

Навесное оборудование от CAMPAGNOLO (ИТАЛИЯ)

Campagnolo — итальянский производитель высококачественных компонентов для велосипеда с штаб-квартирой в городе Виченца, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной вело мастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие как механизм быстрого освобождения для велосипедных колес и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo была удостоена более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работала с производителем рам — Colnago, и знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе совместными усилиями они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.
За свою историю, компания прославилась не только качественным оборудованием для велосипедов, в конце 1950-х годов, Campagnolo приступила к производству магниевых колесных дисков для спортивных автомобилей, таких как Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini, Maserati, а также построила шасси для спутников НАСА в 1969 году. В 1970-х они также поставляли колеса для Формулы 1 автомобилям Феррари.

Группы оборудование на шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. SUPER RECORD — уникальное и ультимативное оборудование от Кампаньолы, в материалах которого используется только карбон и титан. Маркировка «EPS» — означает использование в группе электронных переключателей скоростей.
  2. RECORD — полностью профессиональная группа без каких либо компромиссов, активное использование карбона и самых новых технологий даст вам преимущество в любой велогонке. При использование электронных переключателей передач к названию группы добавляется приставка «EPS».
  3. CHORUS — полупрофессиональная группа, в некоторых частях уже используется карбон для более легкого веса компонентов. CHORUS EPS — отдельная группа с 11-скоростным электронным переключателем скоростей.
  4. POTENZA — топовая алюминиевая группа, более современная замена ATHENA, 11-скоростное оборудование с использованием технологий верхних линеек групп Кампаньоло, но в алюминиевом варианте.
  5. ATHENA — верхняя алюминиевая группа с 11-скоростным оборудованием, наиболее современная технология от Campagnolo спроектирована чтобы быть доступной по цене всем желающим.
  6. CENTAUR — отличный выбор для тех кто хочет получить за небольшие деньги — топовое 10-скоростное оборудование.
  7. VELOCE — любительская группа от Кампаньолы, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей.
  8. XENON — начальная группа от Кампаньолы, лучший выбор для новичков и гражданских велосипедов.

Навесное оборудование от microSHIFT (ТАЙВАНЬ)

microSHIFT — была основана в 1999 году командой специалистов, с опытом работы в отрасли для велосипедов больше, чем 20 лет. Штаб компании расположен на Тайване.
Отличительной особенностью велосипедного оборудования от этой фирмы, является полная совместимость с аналогичными групсетами от Shimano!
Произведенные комплектующие отличаются относительно низкой ценой и хорошей надежностью.

  1. XCD — топовый обвес от микроШИФТ, относительно легкий вес, отличная надежность, 10-ти скоростная трансмиссия
  2. XLE — доступный и качественный 10-ти скоростной МТБ групсет
  3. XE Marvo, Marvo LT — бюджетный выбор для велолюбителей, 9-ти скоростная трансмиссия позволит сэкономить деньги в будущем
  4. Mezzo — 8 скоростной групсет, ценой и качеством подходит для начинающих велосипедистов и прогулочных велосипедов.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

Обзор групп оборудования SRAM, сравнение с навеской Shimano

Помимо такого крупного производителя велосипедного оборудования, как Shimano, выпускающего его практически для всех типов байков, существуют компании, выпускающие не столь обширный диапазон продукции. Например, SRAM, в основном, специализируется на навеске для горных и городских велосипедов, Campagnolo – исключительно для шоссейных.

Читайте также  Бак трансмиссии т 72

Особенности навески SRAM

SRAM, скупив на корню такие компании, как Rockshox, Avid и Truvativ, на данный момент является вторым крупнейшим производителем оборудования для горных велосипедов после Shimano. И хотя SRAM выпускает комплектующие не только для горных велосипедов, в России известны, в основном, они.

Задний переключатель SRAM X.0

В 2006 году все горное оборудование делится на шесть групп: X.0, X-9, X-7, SX5, SX4, 3.0. Для последних лет характерным стало сокращение производственной программы. Сейчас под маркой SRAM выпускается далеко не полный набор компонентов: только переключатели передач, манетки, кассеты и цепи. Тормоза и тормозные ручки выпускаются под маркой Avid, системы и каретки – Truvativ, вилки – Rockshox.

Особенность оборудования SRAM, которая сразу бросается в глаза, это манетки в виде вращающихся ручек наподобие мотоциклетной ручки газа, так называемые Gripshift. В последнее время SRAM отходит от этого названия, называя такие манетки Twist shifter, или просто Twister. В них предусмотрена микроподстройка переднего переключателя. Триггерные манетки (Trigger shifter, Trigger) появились лишь несколько лет назад, после завершения патентной войны с Шимано.

Манетка SRAM X.0 twister (Gripshift)

Мнение об удобности использования манеток Gripshift колеблется в очень широких пределах: некоторые считают, что такие манетки значительно уступают в четкости работы триггерным манеткам, некоторые, что они более удобны при использовании на соревнованиях на сильно пересеченной местности, когда бывает необходимо переключение сразу нескольких передач вверх или вниз. Даже у триггерных манеток Shimano и SRAM в силу различий в управлении есть свои сторонники и противники.

Существенный момент, касающийся навески SRAM, это несовместимость манеток и задних переключателей Shimano и SRAM при перекрестном использовании . Если с передними переключателями обеих компаний все манетки работают одинаково, то с задними переключателями SRAM могут работать лишь манетки типа SRAM 1:1, в то время как для работы с переключателями Shimano необходимы совместимые манетки SRAM 2:1: Rocket, Attack, MRX, TRX, Centera. По сути, это точно такие же манетки, отличающиеся лишь шагом выдаваемого троса за один щелчок: для переключения на одну передачу, переключателю SRAM необходимо большее перемещение троса. Это и является причиной несовместимости задних переключателей SRAM и Shimano.

Манетка SRAM X.0 trigger

Полезная черта задних переключателей SRAM – прямой подвод троса к переключателю, благодаря чему существенно снижается трение в рубашке. Используются только переключатели с прямой пружиной: они четче работают и нет необходимости переучиваться при смене оборудования. Интересно, что передний переключатель одинаков во всех группах – X-Generation, который в отличие от шимановских не подразделяется на 8x / 9x.

Следует упомянуть, что при производстве манеток и переключателей передач верхних групп активно используются композитные материалы. Применение композитов ведет к снижению веса деталей и увеличению статической прочности. Но у любой медали есть и оборотная сторона: платой за низкий вес становится большая хрупкость деталей.

Задний переключатель SRAM X-Generation

Цепи Power Chain, на которых используются специальные замки Power Link, в отличие от цепей производства Shimano, могут быть установлены и сняты без использования выжимки. Можно, к примеру, чаще чистить цепь, в том числе без специальной машинки, или проваривать ее в консистентных смазках. Это также значительно удобнее при методе круговой замены нескольких цепей, используемых с одной кассетой.

Замок цепи SRAM PowerLink

С 2006 года цепи наконец лишились старого дизайна с квадратной буквой S на боковине, шедшего еще со времен Sachs и обзавелись выпуклыми щечками: Power Chain II, которые обозначаются тремя цифрами, были оптимизированы для работы на системах Truvativ. Обновлены и девятерные кассеты до Power Glide II.

По данным компании SRAM, цепи и кассеты производства Shimano и SRAM полностью взаимозаменяемы. Но существует мнение, что качество переключения передач несколько падает при перекрестном использовании. Есть и противоположное мнение. Shimano как всегда заявляет, что с ее оборудованием не могут хорошо работать компоненты других производителей, что, в подавляющем большинстве случаев, не соответствует действительности.

Для шоссейных велосипедов выпускается несколько кассет и цепей. Изюминка – цепь PC-89R с полыми соединительными штифтами и боковыми пластинами с отверстиями.

Группы оборудования SRAM для горных велосипедов

Интересно, что цепи и кассеты у SRAM не входят в отдельные группы оборудования, как у Shimano, а просто дополняют весь список оборудования.

X.0 – группа оборудования, профессионального уровня. В нее входит задний переключатель с тремя длиннами рамки натяжителя цепи, которые могут быть как карбоновыми, так и алюминиевыми. Ролики на промподшипниках. Триггерные или твистерные манетки. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

X-9 – полупрофессиональный уровень. Задние переключатели со средней или длинной алюминиевой рамкой и роликами на промподшипниках. Триггерные и твистерные манетки. Оборудование предназначено для велосипедов с 24-27 передачами.

X-7 – оборудование полупрофессионального уровня. Задние переключатели со средней или длинной алюминиевой рамкой и обслуживаемыми роликами. Триггерные и твистерные манетки. Для велосипедов 24-27 передачами.

SX5 – обновленная навеска для велосипедов среднего уровня с 24-27 передачами, т. к. есть манетки на 8 или 9 звезд, причем только твистерные (вращающиеся ручки).

SX4 – комплектующие: оба типа манеток и оба переключателя. Предназначена для велосипедов с 21-27 передачами (твистеры на 7/8/9 звезд и триггеры на 8 звезд).

3.0 – оборудование начального уровня, очень недорогое по цене. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.

К сожалению, нельзя однозначно указать соответствие между группами оборудования SRAM и Shimano. Приведенная здесь классификация весьма приблизительна и скомпилирована на основе данных с официального сайта SRAM, мнений велосипедистов и моего личного мнения. К тому же, в одной группе часть оборудования может быть лучше, а часть хуже оборудования аналогичной группы другого производителя.

Сравнение групп SRAM vs SHIMANO

Ни для кого не секрет, насколько меняет мир конкуренция. Монополист и изобретатель мобильной связи Motorola в 1990-х годах уступил лидерство Nokia. Затем Samsung и Apple в 2007 году сместили с трона нового короля рынка, а теперь борются между собой и вместе отражают натиск молодых китайских производителей. Эта гонка за лидером происходит в любой отрасли, ведь всегда есть возможность предложить покупателям лучшее качество за меньшую цену или создать новый продукт, не имеющий аналогов среди уже известных.

Долгое время эволюция велосипедов шла экстенсивным методом. В первую очередь байк рассматривался покупателями как средство передвижения, а велоспорт еще был увлечением и не чуствовал запаха больших денег. В таких условиях развивалась Shimano. Каждая марка велосипедов использовала свои комплектующие, разнообразие вариантов запутывало покупателя. Японская марка предложила упорядоченную линейку оборудования, и казалось, наступила идиллия. Выбор упростился, покупатель наконец-то смог напрямую сравнивать велосипеды разных марок (Shimano захватила более 80% рынка), просто сравнив класс установленного оборудования и посмотрев на цену готового изделия.

Казалось бы, все хорошо, все довольны и, тем не менее, в 1987 году у Shimano появился конкурент. Три партнера – Скотт, Рей и Сэм создали компанию SRAM. Пятнадцать лет спустя SRAM удалось сравняться с Shimano по объемам продаж. Мы не будем детально рассматривать все шаги, которые проделала SRAM на пути к росту, ограничимся подведением итогов и узнаем основные принципы успеха SRAM, а также дадим ответы на возникающие вопросы. Сейчас можно встретить любителей, жарко аргументирующих свой выбор в пользу первого или второго производителя, мы же постараемся быть объективными.

Причины успеха SRAM или как все начиналось

Многим любопытно, как у троих основателей получилось создать легенду мирового масштаба и сравняться с признанным гигантом, а затем и превзойти соперника. Парни из SRAM, начиная бизнес, знали, что сделать лучше, чем у Shimano, применяя методику самой Shimano, невозможно. Налаженная технология, миллионные масштабы, узнаваемый бренд и доверие клиентов – сильные стороны Shimano. Поэтому пришлось использовать новые технологии, экспериментировать с конструкцией и материалами.

Создатели SRAM длительное время выступали в велоспорте. Как и многие другие, они использовали оборудование Shimano. Наступил момент, когда велосипеды участников мало отличались друг от друга, а физические параметры гонщика улучшать бесконечно нельзя. В спорте победу приносят секунды и концентрация на главном, поэтому каждый участник гонки подгонял конструкцию велосипеда под себя. SRAM начинала с маленького цеха по сборке велосипедов и адаптации к гонкам.

Успех пришел после того, как на грипшифтах SRAM был выигран чемпионат мира. Традиционные манетки требовали внимания при переключении передач. Выполненные по типу мотоциклетных, грипшифты сделали переключение передач на спортивном байке надежным и быстрым. Сначала единичные спортсмены использовали новинку, но уже в 1989 году Cannondale первым из крупных производителей массово устанавливает грипшифты на свои чемпионские модели велосипедов. На тот момент SRAM существовала менее 2 (!) лет. Затем новинка появилась на брендовых велосипедах Giant, Specialized, Trek, GT, Univega, Schwinn.

Меньший вес, простота конструкции, естественный хват – несомненные плюсы грипшифтов. Стандартные манетки могут задавать только три положения переключателя и часто невозможно избежать трения цепи о переключатель. Грипшифты позволили тонко подстроить положение переключателя.

Читайте также  Как часто нужно менять масло в трансмиссии

В общем, профессионалы одобрили новшество, но нельзя сказать, что манетки устарели или стали ненужными. Там где не требуется ювелирная точность — велотуризм, ежедневные покатушки, три фиксированных положения переключателя еще долго будут актуальны. Shimano на всякий случай скопировали систему грипшифтов. Обе системы переключения существуют параллельно и выбирать только вам.

SRAM против Shimano

Совместимость SRAM и Shimano подразумевает совместимость между переключателями и манетками. Однако передаточное число между манетками и задними переключателями у производителей отличается

У Shimano соотношение 2:1

У SRAM соотношение 1:1

Однако частичная совместимость сохраняется. Некоторые компоненты SRAM и Shimano можно использовать вместе:

Манетки SRAM на 10 скоростей может применяться с переключателем Shimano на 9 скоростей;

Задний переключатель Sram на 9 скоростей подойдет к манеткам Shimano на 10 скоростей;

Ограничений по совместимости для передних переключателей и манеток нет.

Для простоты понимания приводим таблицу совместимости SRAM и Shimano:

Кассеты и цепи две фирмы применяют одинаковые, хотя SRAM имеет несомненное преимущество. В цепях от SRAM есть замок Power Link. Благодаря ему возможно в полевых условиях, без применения выжимки цепи или другого инструмента, снять цепь для чистки или ремонта. Доказано, что попеременная замена каждые 300-500 км пробега комплекта из 3 цепей, уменьшает износ звезд и переключателей, по сравнению с вариантом, если бы цепь менялась после 100% износа.

Стоит отметить, что SRAM прямо говорит о совместимости своей продукции, а Shimano выступает против совместного использования оборудования.

Сравнительная классификация SRAM и Shimano

Если у Shimano присутствуют четкие классы оборудования, то классификация SRAM затруднена. В своем развитии SRAM была вынуждена выпускать только лучшее, кроме того, фирма начинала свой путь с узкого спектра продукции, постепенно дополняя перечень, скупая такие же узкоспециализированные фирмы и присоединяя их ассортимент к своему. SRAM имеет линейку продуктов X0, которая не соотвествует ни одному классу Shimano. Просто потому, что у конкурента пока нет подобных технологий изготовления и опыта применения. Линейка X0 включает новый задний переключатель и манетки из материалов повышенной упругости.

Кроме заднего переключателя в группу включаются тормоза, как V-Brake, так и дисковые. Система рассчитана на 27 передач.

Примерный аналог, широко применяется алюминий и композиты. Роликовые подшипники промышленного класса, усиление титаном. Легче конкурента на 20 граммов

По сути, аналог X9 с применением более дешевых и тяжелых материалов. Износостойкость и четкость переключения сохраняется

НИ в чем не уступает сопернику, промышленные подшипники на роликах, литая конструкция без фрезерования.

Самая массовая линейка. Удобное и выносливое оборудование, если вы не устанавливаете рекорды. Запас прочности достаточен для любителя а цена в пределах разумной. До 27 передач.

Проверенное временем решение от Shimano. Хит продаж и оптимум цена/качество

Чуть меньше передач, максимум 24. Вполне подходит для неагрессивной езды. Большинство людей не заметит разницы со старшими комплектами.

Таким оборудованием комплектуются начальные модели брендов A-класса по цене от 400 долларов.

Самое простое оборудование от SRAM, подходит для неторопливой езды рядом с домом. Значительно лучше начальных групп Shimano.

Эконом-вариант от Shimano. При этом фирма имеет еще более дешевые варианты типа Tourney, а китайские производители могут предложить совместимое оборудование (Shimano SIS) почти даром. Но говорить о комфорте в данном случае нельзя. Это оборудование предназначено для начальной установки на велосипед и имеет ограниченный ресурс, а регулировка и точная настройка либо невозможна, либо затруднена.

Сравнив параметры, можно сказать, что в настоящее время SRAM ориентирована на запросы профессионалов и привлечение новичков или колеблющихся. Топовые и начальные комплекты SRAM однозначно лучше. Топовые от SRAM являются топовыми и по цене, если сравнивать с соперником. Средние по цене комплекты у обеих фирм почти равны. Хотя многие отмечают лучшую работу оборудования у SRAM.

Тенденция рынка для Shimano пока положительная, фирма может себе позволить выпуск проверенной временем продукции, снижая издержки и повышая доходность. SRAM больше соответствует имидж новатора, компания постоянно создает лучшее из просто хорошего. Shimano находится в выжидающей позиции и копирует удачные разработки конкурента, выдержав паузу на доработку.

К примеру, SRAM первой разработала нестучащий по раме на кочках задний переключатель. Два года спустя появился «тихий» переключатель Shimano Shadow. Но тишина в спорте – не главное. В первую очередь такой переключатель уменьшает вибрационную нагрузку на кассету и повышает ресурс компонентов, а также четкость переключения.

Еще пример – подвод тросика к заднему переключателю. SRAM первоначально выполнила его прямым, уменьшив трение и вероятность зацепить тросом за препятствие. Само собой, переключение передач тоже улучшалось. Shimano выжидала до 2007 года и даже потом применяет такой подвод только на некотором оборудовании. Дочерняя фирма SRAM в свое время прилично заработала, выпустив «костыль»-адаптер для реализации прямого подвода на переключателе Shimano. Приводим иллюстрации ниже. Слева направо: тросик переключателя Shimano, SRAM, Shimano Shadow и адаптер Avid RollerMagic.

Перспективное решение SRAM – применение системы 2х10(12). Две передних звезды работают с 10-12 задними. Преимущество состоит в отказе от одной большой тяжелой передней звезды в пользу одной-двух легких маленьких сзади. Общий диапазон передаточных чисел трансмиссии сохраняется, но суммарный вес конструкции меньше

Для подготовленного пользователя вопрос выбора производителя обвеса очевиден. При самостоятельной сборке байка на оборудовании SRAM получаем преимущество в соотношении «цена-качество» либо в характеристиках. На стороне Shimano играет доступность комплектующих. По крайней мере, у нас в стране.

Напомним, что купить Shimano в Киеве можно в нашем интернет магазине VeloGO.

SRAM для МТБ: разновидности и особенности групсетов

Американская компания SRAM специализируется на выпуске специальных групсетов, предназначенных для горных байков. Они делятся на две большие группы, поскольку одни предназначены для системы с одной передней звездочкой, а вторые применяются двойных или тройных систем. Компания постоянно улучшает свою продукцию, выпуская все новые модели оборудования. Поэтому покупатель должен хорошо разбираться в классификации SRAM, чтобы приобрести оптимальный вариант для своего байка.

sram

Основные разновидности

Групсеты по-другому называются МТБ трансмиссиями, которые устанавливаются на горные байки. Они отличаются высоким качеством, долговечностью и прочностью. Компания SRAM предлагает множество таких групсетов, поэтому рекомендуется изучить особенности каждого вида, чтобы оценить его плюсы и минусы, а также технические параметры.

Данный набор компонентов отличается простой конструкцией, поэтому он по своим свойствам схож с Tourney от Shimano. В комплект включатся только переключатели передач и манетки, поэтому трансмиссия считается неполной.

Для изготовления изделий применяется пластик, поэтому показатели прочности и надежности находятся на довольно низком уровне. В такой трансмиссии имеется только 7 скоростей, что считается слишком маленьким значением для любого горного велосипеда. Применяется обычно групсет для детских или подростковых великов. Если же будет оказываться серьезная нагрузка, то не рекомендуется выбирать этот вариант. Поэтому рекомендуется разбираться в классификации СРАМ, чтобы выбрать правильное оборудование.

Данная серия считается не слишком подходящей для МТБ за счет простоты конструкции. Комплект содержит только одну манетку и переключатель скоростей.

Такой набор считается слишком простым и бюджетным, поэтому выбирается для детских или самых дешевых великов. Единственный плюс заключается в увеличении количества скоростей, поэтому данный показатель варьируется от 7 до 9.

В состав данной системы включаются следующие элементы:

  • кассета;
  • шатуны;
  • 2 переключателя;
  • манетки.

sram x5

В данном групсете предлагаются трансмиссии 2х10 или 3х10, но они не включают муфту повышенного трения, которая сейчас очень популярна среди производителей велосипедов. При использовании такой системы предоставляется возможность для поездок не только в городе, но и по проселочным дорогам. Но она выбирается только для великов, относящихся к начальному уровню.

Внимание! Муфта повышенного трения гарантирует, что цепь всегда будет находиться в оптимальном натяжении, поэтому даже при езде по неровной поверхности предотвращается возможность ее спадания.

Данная линейка устанавливается на недорогие модели велосипедов, но нередко встречаются на двухподвесах. К особенностям оборудования относится:

  • применяется 10-скоростная кассета;
  • устанавливается 2 или 3 шатуна;
  • точность переключения намного выше, чем у предыдущих линеек;
  • к плюсам относится наличие муфты, повышающей комфортность езды по любой поверхности;
  • для создания компонентов используется технология MatchMaker, благодаря которой манетки и тормозная система фиксируются с помощью одного кронштейна, поэтому уменьшается вес велосипеда.

Данный групсет можно установить на велик начального или среднего уровня. Изучение классификации SRAM дает возможность сэкономить и улучшить характеристики велосипеда.

Этот групсет по своим характеристикам схож с Shimano SLX. Для производства комплектующих применяется качественный алюминиевый сплав. Конструкция считается упрощенной, а также не используется сложная обработка деталей, что позволяет снизить их стоимость. Устанавливается надежный переключатель скоростей, который положительно влияет на работоспособность всей трансмиссии.

sram x9

В таком наборе имеется 10-скоростная схема, а также в комплекте идут полые шатуны, устанавливающиеся на две или три звездочки.

К особенностям данного набора относится:

  • групсет отличается повышенным показателем надежности, поскольку во время производства много внимания уделяется прецизионной обработке комплектующих;
  • в составе изделий присутствует карбон, благодаря которому уменьшается масса трансмиссии, но при этом увеличивается ее стоимость;
  • в комплекте присутствует не только манетка, но и специальный грип-шифт для переключения скоростей, причем он не оснащается рычагами, поэтому для переключения скорости поворачивается рукоятка, что схоже с управлением мотоциклом.
Читайте также  Какая трансмиссия была у тигра

Такая трансмиссия может использоваться не только для спокойных велопрогулок, но и для профессиональных тренировок, а также легко справляется с высокими нагрузками. Допускается устанавливать ее на велики, которые выбираются для участия в разных соревнованиях.

Данный групсет создается с использованием карбона и титана, поэтому отличается повышенным показателем прочности, надежности и долговечности. Он выбирается профессиональными велогонщиками, которые занимаются изнурительными тренировками, а также участвуют в различных гонках.

sram xx

Единственный недостаток данного оборудования заключается в высокой стоимости, обусловленной применением качественных и редких материалов. Масса оборудования считается очень маленькой, что важно, если во время езды надо набрать высокую скорость.

Набор был создан еще в 2021 году, причем он считается первым вариант для 1х применения. Сейчас он не может конкурировать с более современными групсетами, поэтому встречается крайне редко только в бюджетных великах.

В этом групсете сочетаются новейшие технологии с доступной стоимостью. К особенностям оборудования относится:

  • предназначен для 1х трансмиссии;
  • применяется передняя звездочка narrow/wide X-Sync;
  • диапазон кассеты составляет от 11 до 42 т;
  • в процессе производства используются традиционные технологии и доступные материалы.

sram nx

Оборудование считается средним по уровню и качеству. Оно подходит как для новичков, так и любителей. Оно прекрасно справляется со средними нагрузками, а также при своевременном обслуживании и бережном отношении прослужит в течение долгого времени.

Набор подходит для великов средней ценовой категории. Конструкторы сделали акцент на надежности и долговечности, поэтому даже при постоянной и жесткой эксплуатации оборудование не теряет своих основных технических характеристик. Основной недостаток заключается в значительной массе, поэтому такая трансмиссия не выбирается для гоночных и сложных байков.

Основное отличие от NX заключается в формате выпуска, который заключается в 1х11 и 1х12. Для экспертов самым важным параметром считается наличие 7-скоростной компоновки, что важно для даунхилов. Поэтому такое оборудование обладает значительной массой, но отличается прекрасной надежностью.

Данный набор предназначается исключительно для электрических велосипедов. Сейчас такая группа великов только набирает популярность, но компания SRAM уже решила производить для них отдельный групсет. Мощность моторов, устанавливаемых на такие байки, постоянно растет, поэтому стандартные комплектующие, которые впервые ставились на раму, не справляются с высокими нагрузками. Поэтому инженеры организации решили немного сместить 8-скоростную кассету, чтобы снизить перекос цепи.

Такая конструкция позволяет воспользоваться цепью, обладающей высоким показателем прочности. Во время создания оборудования учитываются нюансы переключения передач, поэтому делаются специальные проточки в кассете и цепи. Такие уловки позволяют облегчить процесс смены передачи, а также повысить долговечность деталей.

Основная цель выпуска данного групсета заключается в экономии средств покупателей. Хотя такое оборудование обладает оптимальными конструктивными и технологическими параметрами, оно отличается доступной ценой. При этом качество остается на достойном уровне.

sram x1

Основной недостаток данного набора заключается в довольно высокой массе. Но многие велосипедисты выбирают этот вариант за счет высокой надежности и доступности. Он подходит для 11-скоростной трансмиссии.

Такой групсет считается желанным для многих профессиональных велогонщиков. Он выпущен еще в 20134 году, но до сих пор остается одним из самых привлекательных. Он включает 11 скоростей, а также кассету 10-42. В набор не входит передний переключатель.

По своим параметрам такой набор считается топовым, поэтому нередко выбирается гонщиками, участвующими в соревнованиях. Но опытные велосипедисты отмечают небольшую прибавку в массе.

X01 DH

Групсет обладает узкой направленностью, поэтому выбирается только для даунхила. Значительная масса выступает положительным параметром, поскольку повышается стойкость и прочность оборудования перед существенными нагрузками, поскольку на байках приходится спускаться по пересеченной местности.

Для таких великов не требуется большое количество передач, поэтому в комплект входит 7-скоростная кассета.

SRAM Eagle XX1 и XO1

Наличие приставки Eagle свидетельствует о том, что оборудование предназначено для 12-скоростной трансмиссии. В комплект входит большая звездочка, а также гарантируется большой диапазон переключений. Другим плюсом такого групсета выступает стильный дизайн.

Оборудование специально предназначено для кросс-кантрийного применения. Между этими сериями существует минимальное отличие в весе, которое составляет всего 46 грамм.

SRAM GX Eagle

Этот бюджетный групсет предназначен для 12 скоростей, а также в нем установлены кассеты, размер которых составляет половину диаметра колеса. В комплекте все кассеты делаются из цельного материала, а звездочки надежно соединяются друг с другом.

SRAM GX Eagle

Для создания пружины заднего переключателя применяется сталь, а для шатунов выбирается алюминий. Вместо подшипника в манетке используется втулка.

SRAM SX Eagle

Набор представлен 12-скоростной трансмиссией, обладающей доступной стоимостью. Он относится к начальному уровню, поэтому появляется возможность установить большую кассету на стандартном барабане от Shimano.

Особенностью оборудования считается наличие 11 зубьев на маленькой звездочке вместо 12.

SRAM XX1 и X01 Eagle AXS

При установке такого оборудования велосипедист может через электронную систему управлять переключением передач, причем установка выполняется без использования проводов. Подключение осуществляется с помощью Bluetooth.

Электронная система легка в подключении, а также не требуется прокладывать провода по раме. Дополнительно на заднем переключателе ставится муфта, благодаря которой он смещается при падении, что защищает его от ударов.

Заключение

Если разобраться в классификации оборудования SRAM, то можно выбрать оптимальный групсет для конкретного велосипеда. каждая линейка обладает своей массой, конструкцией и стоимостью. Неправильный выбор оборудования становится причиной низкой комфортности использования байка.

Shimano или SRAM — что выбрать?

Shimano или SRAM - что выбрать?

В 90% случаев современные велосипеды комплектуются навесным оборудованием известных фирм Shimano и SRAM. Японская компания Shimano возникла в 1921 году в городе Сакаи, где в маленькой мастерской начала производство велосипедных деталей. Долгое время фирма Shimano была монополистом, однако в 1987 году в Америке у нее появился серьезный конкурент – компания SRAM (название образовано от трех имен Scott, Ray и Sam), которая стала также выпускать высококачественное оборудование, используя в производстве титан, магний, кованый алюминий и композитные материалы. При этом в Shimano использовали сталь, алюминиевый сплав и титан.

Классификация оборудования

Продукция обеих фирм имеет деление на классы, которые помогают покупателю сориентироваться при совершении покупки. Оговоримся, что речь идет об универсальном оборудовании, которое ставится на горные и дорожные велосипеды. Для шоссейных существует собственная классификация.

SRAM X.3 – соответствует Shimano Tourney, Altus. Начальный уровень. Прогулочное катание по городу и пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Indy 26.2 D

SRAM X.4 – Shimano Acera. Также прогулки по городу и бездорожью. Используется, к примеру, на Stark Ibiza 26.3 V

SRAM X.5 – Shimano Alivio. Туризм, прогулки по пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Fat 26.2 D. SRAM X.5 используется на Stark Armer 27.6 HD

SRAM X.7 — Shimano Deore, SLX, LX Переходная группа от любительского уровня к полупрофессиональному. Активное катание, участие в любительских соревнованиях. Используется, к примеру, на Stark Armer 27.7 HD

SRAM X.9 – Shimano XT. Оборудование с повышенным уровнем надежности и защищенности для соревнований и агрессивного катания в любых условиях. Имеет низкий вес, высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время. SRAM X.9 был установлен на велосипеде Stark Krafter 29er (2015).

SRAM X.0/XX – Shimano XTR. Оборудование для профессионалов: участие в гонках и соревнованиях. Используются самые передовые материалы и технологии, оборудование имеет низкий вес и максимальную производительность.

Для больше наглядности классификации оборудования Shimano в таблице:

velo_1275119181.jpg

Что касается совместимости, то SRAM заявляет о полной совместимости своей продукции с продукцией других производителей, а вот консервативные Shimano рекомендуют использовать только их собственные компоненты и не совмещать с другими.

Задние переключатели и манетки SRAM и Shimano не всегда совместимы, т.к. у них используется разное передаточное отношение натяжения тросика. Исключение составляют следующие пары:

· Задний переключатель SRAM на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей.

· Манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей.

Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки SRAM и Shimano совместимы между собой в любом сочетании, также как кассеты и цепи.

Стоит обратить внимание на манетки SRAM Gripshift – они внешне похожи на мотоциклетные вращающиеся ручки. Shimano ставит манетки подобной конструкции только в начальной группе, тогда как у SRAM они есть в высокой линейке. Однако следуя за конкурентом, SRAM также готов предложить триггерные манетки.

Споры о том, какую продукцию — Shimano или SRAM – выбрать, не утихают как среди любителей, так и среди профессионалов. Кто-то отмечает более четкую работу SRAM наряду с легким весом, кто-то наоборот говорит о высоком качестве и надежности Shimano. В любом случае, продукция обеих фирм хорошо зарекомендовала себя на рынке, а что понравится именно вам, вы сможете проверить только опытным путем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: