Клапан электромагнитный зил 12в для управления агрегатами трансмиссии

Система автоматического управления экономайзером грузового автомобиля

принципиальная схема САУЭПХХ автомобилей ЗИЛ

САУЭПХХ автомобилей ЗИЛ, оснащенных карбюратором К90, состоит из электронного блока управления 1102.3761, электромагнитных клапанов 3202.3747 и неподвижного контакта 130-3761. 026-1. Блок управления входит в систему элетрооборудования автомобиля ЗИЛ-130 и установлен в кабине на правой боковой стенке.

Два электромагнитных клапана (по числу камер карбюратора) установлены так, что при их включении каналы системы холостого хода карбюратора полностью перекрываются и подача топлива по ним прекращается. Неподвижный контакт является упором для винта регулирования частоты вращения холостого хода двигателя.

САУЭПХХ перекрывает подачу топлива, если одновременно выполняются три условия:

  • частота вращения коленчатого вала двигателя выше некоторого выбранного значения (1000 об/мин для ЗИЛ-130);
  • педаль подачи топлива полностью отпущена (дроссельная заслонка закрыта);
  • температура жидкости в системе охлаждения двигателя выше 65 °С.

Последнее условие связано с тем, что при прогреве двигателя на режиме холостого хода частота вращения его вала повышается и без корректировки по температурному фактору может быть воспринята САУЭПХХ как частота вращения принудительного холостого хода.

На рис.1 представлена принципиальная схема САУЭПХХ автомобилей ЗИЛ. Через вывод Х5 штекерного разъема на блок управления САУЭПХХ поступают импульсы от вывода К коммутатора ТК102 контактно-транзисторной системы зажигания. Частота этих импульсов пропорциональна частоте вращения вала двигателя (для восьмицилиндрового двигателя ЗИЛ-130 частота вращения превышает частоту следования импульсов системы зажигания в 15 раз). Таким образом, датчиком частоты вращения вала двигателя для САУЭПХХ является система зажигания. Использование системы зажигания в качестве датчика частоты вращения коленчатого вала является традиционным и применяется также в САУЭПХХ система автоматического управления экономайзером легкового автомобиля.

Датчиком температуры охлаждающей двигатель жидкости является датчик ТК100В. Его выходное напряжение подается в блок управления через вывод Х2 штекерного разъема. Цепь неподвижного контакта S1 замкнута, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. При всех других положениях заслонки эта цепь разомкнута.

Импульс напряжения положительной полярности от системы зажигания через диод VD1 и резисторы R1, R6 заряжает конденсатор С2. При прохождении тока заряда через переход база — эмиттер транзистора VТЗ он открывается на короткое время. При этом полностью разряжается конденсатор С5. Вследствие этого включается в работу схема преобразования частоты следования импульсов (частоты вращения вала двигателя) в напряжение. Схема содержит транзистор VT3, конденсатор С5 и резисторы R8, R9. После того как транзистор VT3 закроется, конденсатор С5 заряжается через резисторы R8, R9. Напряжение на конденсаторе тем больше, чем больше пауза между импульсами системы зажигания, так как при следующем импульсе транзистор VT3 вновь откроется и конденсатор С5 разрядится. Следовательно, напряжение на конденсаторе С5 обратно пропорционально частоте вращения вала двигателя, чем меньше эта частота, тем больше напряжение.

Напряжение с конденсатора С5 поступает на неинвертирующий вход 10 компаратора DA1, собранного на микросхеме К140УД1А. На инвертирующий вход 9 компаратора подается опорное напряжение с делителя R10, R11, примерно равное половине напряжения питания компаратора, которое поддерживается постоянным с помощью стабилитрона VD3. Напряжение на выходе 5 компаратора появляется только тогда, когда меняющийся по времени сигнал на неинвертирующем входе будет равен или больше опорного напряжения на инвертирующем входе. При появлении сигнала на выходе компаратора открывается транзистор VT4. Таким образом, если частота вращения вала двигателя такова, что напряжение на входе 10 компаратора меньше опорного напряжения, транзистор VT4 закрыт.

При понижении частоты вращения вала двигателя ниже порогового значения уровень напряжения на конденсаторе С5 превышает уровень опорного напряжения, и на время этого превышения компаратор DA1 открывает транзистор VT4.

Настройка схемы на выбранное пороговое значение частоты вращения проводится подбором резисторов R9, R10.

Второй компаратор DA2 собран также на микросхеме К140УД1А. На его инвертирующий вход 9 подается опорное напряжение, на неинвертирующий вход 10 — напряжение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Если температура воды ниже, чем 65 °С, то напряжение на входе 10 компаратора DA2 будет выше, чем на входе 9, и выходное напряжение этого компаратора переведет транзистор VT4 в открытое состояние. На транзисторе VT4 реализована схема «ИЛИ» — он открыт, если на цепь его базы поступает напряжение или от компаратора DА1, или от компаратора DA2, или от обоих компараторов одновременно.

Транзистор VT4 открыт, если частота вращения вала двигателя ниже пороговой и двигатель находится, в холодном состоянии. Открытый транзистор VT4 препятствует включению электромагнитных клапанов, перекрывающих подачу топлива по каналам системы холостого хода. Ток его эмиттера через резистор R24 проходит в цепь базы транзистора VT5, и он открывается. Открытый транзистор VT5 шунтирует силовой усилитель на транзисторах VT6, VT7, управляющий электромагнитными клапанами.

Транзистор VT4 самоблокируется транзисторами VT2 и VT3. При прохождении тока его эмиттера через резистор R7 транзистор VT2 открывается, шунтируя переход эмиттер — база транзистора VT3, последний закрывается, компаратор DA1 становится невосприимчивым к импульсам системы зажигания.

Самоблокирование транзистора VT4 возможно лишь в том случае, если цепь неподвижного контакта S1 замкнута. В случае размыкания цепи неподвижного контакта транзистор VT4 разблокируется, поскольку через резистор R22 переход база — эмиттер транзистора VT1 смещается в прямом направлении, транзистор открывается, закрывает транзистор VT2, и транзистор VТЗ вновь воспринимает импульсы системы зажигания.

Разомкнутая цепь неподвижного контакта препятствует включению электромагнитных клапанов, так как при этом транзистор VT5 открыт током, протекающим в цепи его базы через резисторы R22, R23. При закрытии дроссельной заслонки цепь неподвижного контакта S1 замыкается, и через вывод X1 штекерного разъема и резистор R23 база транзистора VT5 соединяется с массой и транзистор закрывается.

Если частота вращения коленчатого вала выше порогового значения, двигатель прогрет, дроссельная заслонка закрыта, транзисторы VT4 и VT5 закрыты, то САУЭПХХ готова перекрыть подачу топлива в карбюраторе. При этом первый же импульс от системы зажигания током заряда конденсатора С1 открывает транзистор VT8, что, в свою очередь, приводит к открытию транзисторов VT6 и VT7, подключению обмоток электромагнитных клапанов к цепи питания через переход эмиттер — коллектор транзистора VT7 и прекращению подачи топлива.

После открытия транзистора VT7 ток базы транзистора VT6 протекает через его переход эмиттер — коллектор, в результате чего осуществляется самоблокировка схемы включения электромагнитных клапанов, и они остаются во включенном состоянии, даже если транзистор VT8 закрылся после прекращения протекания тока через конденсатор C1. Открытие дроссельной заслонки или уменьшение частоты вращения вала двигателя приводит к открытию транзистора VT5, вследствие чего транзисторы VT6, VT7 запираются, электромагнитные клапаны отключаются и восстанавливается питание двигателя по каналам системы холостого хода карбюратора.

Схема электронного блока САУЭПХХ хорошо защищена от возможных аварийных режимов и опасных для нее внешних воздействий. Стабилитрон VD3 совместно с резистором R13, конденсатором С4 не только стабилизирует напряжение питания, но и защищает компараторы от перенапряжении и импульсов напряжения обратной полярности. Конденсатор С7 и резистор R18 защищают вход компаратора DA2 соответственно от импульсов перенапряжения и от аварийного режима, возникающего при обрыве провода, идущего от вывода Х2 к датчику температуры.

Диод VD6 защищает переход база — эмиттер транзистора VT6 от обратного напряжения, стабилитрон VD7 с резистором R28 защищает транзисторы VT6 и VT7 от импульсов перенапряжений, конденсатор С2 и резистор R2 защищают от ложных срабатываний при «дребезге» контактов прерывателя системы зажигания, стабилитрон VD2 защищает от перенапряжений по цепи системы зажигания. При возникновении короткого замыкания в цепи нагрузки переход база — эмиттер VT6 шунтируется, транзисторы VT6 и VT7 закрываются и обеспечивается защита транзистора VT7 от перегрузки.

блок управления 1102.3761

Рис.2 блок управления 1102.3761

На рис.2 показано устройство блока управления 1102.3761. Весь монтаж блока управления выполнен на печатной плате 2.

Электромагнитный клапан 3202.3747

Рис.3. Электромагнитный клапан 3202.3747:
а внешний вид; б — устройство; 1 запорное кольцо; 2 стопорное кольцо; 3 — пружина; 4 корпус; 5 — якорь; 6 втулка; 7 катушка электромагнита; 8 кожух; 9 крышка; 10 » штекер; 11 упор.

Для охлаждения силового транзистора VT7 к нему прижата пластина — теплоотвод 4. Плата расположена внутри пластмассового корпуса 1 в специальных направляющих пазах. Штекерная колодка выполнена заодно с крышкой 3 блока, имеющей шесть щелей для прохода штекеров. Крышка блока прикреплена к корпусу двумя шурупами. Блок крепится к автомобилю за два пластмассовых ушка, выполненных заодно с корпусом.

Электромагнитный клапан (рис.3) не разборный и герметично закрыт, что препятствует попаданию влаги в его внутреннюю полость. При подаче напряжения на катушку 7 электромагнита якорь 5 притягивается к упору 11 и запорное кольцо 1 перекрывает доступ топлива по каналу системы холостого хода карбюратора. Обратный ход якоря осуществляет пружина.

Пневмоклапана с электромагнитным управлением в Москве

Клапаны серии ARM VT9174 широко используются на производстве и в быту — для подачи и слива холодной и горячей воды в загородных домах, для септиков, для систем полива. Клапаны этой серии непрямого действия, направление протекающей среды строго по направлению указанному на клапане. Стандартные нормально-закрытые электромагнитные клапаны ARM VT9174 применяют для управления потоком рабочей среды, с давлением от 0,2 до 8 бар и температурой от 0 до 90 градусов цельсия.Клапан оснащен встроенным сетчатым фильтром

Клапаны серии ARM VT8174 широко используются на производстве и в быту — для подачи и слива холодной и горячей воды в загородных домах, для септиков, для систем полива. Клапаны этой серии пилотного действия, устанавливаются строго катушкой вверх, направление протекающей среды строго по направлению указанному на клапане. Стандартные нормально-закрытые электромагнитные клапаны ARM VT8174 применяют для управления потоком рабочей среды, с давлением от 0,2 до 8 бар и температурой от 0 до 90 градусов цельсия.

Читайте также  Где находится номер трансмиссии

Клапаны серии ARM VT9474 широко используются на производстве и в быту — для подачи и слива холодной и горячей воды в загородных домах, для септиков, для систем полива. Клапаны этой серии непрямого действия, направление протекающей среды строго по направлению указанному на клапане. Стандартные нормально-закрытые электромагнитные клапаны ARM VT9474 применяют для управления потоком рабочей среды, с давлением от 0,2 до 8 бар и температурой от 0 до 90 градусов цельсия.Клапан оснащен встроенным сетчатым фильтром

Производитель: NO NAME

Соленоидные клапаны серии 87 производства компании Ceme (Италия), относятся к клапанам общего назначения. Предназначены для управления потоком воды, светлых нефтепродуктов, воздуха и иных неагрессивных по отношению к латуни и каучуку NBR жидкостей и газов. Области применения: Сети водо- и теплоснабжения‚ системы водоподготовки и кондиционирования‚ полив и орошение, наполнение и опорожнение резервуаров.

30% скидка на доставку в регионы (СДЭК)

Миниатюрные электромагнитные клапаны в нормально-закрытом исполнении (при подаче напряжения на индукционную катушку открываются, пропуская поток рабочей среды). Рабочая среда — воздух, горячая и холодная вода (температура: 0… +100 °С). Температура окружающей среды до +60 °С. Мини электроклапаны используются в кофе машинах, водонагревателях и т.д. Прямого действия (при подаче напряжения на соленоид сердечник двигается, открывая путь рабочей среде). Корпус выполнен из высокопрочного полипропилена.

Клапан газовый электромагнитный КЗЭУГ-Б-25фото market.yandex.ru

Клапан запорный с электромагнитным управлением газовый КЗЭУГ-Б-25 предназначен для использования в качестве запорного элемента трубопроводных магистралей с рабочей средой в виде природного газа или сжиженного углеводородного газа. Клапан предназначен для монтажа на горизонтальном или вертикальном участке трубопровода.

Миниатюрные электромагнитные клапаны в нормально-закрытом исполнении (при подаче напряжения на индукционную катушку открываются, пропуская поток рабочей среды). Рабочая среда — воздух, горячая и холодная вода (температура: 0… +100 °С). Температура окружающей среды до +60 °С. Мини электроклапаны используются в кофе машинах, водонагревателях и т.д. Прямого действия (при подаче напряжения на соленоид сердечник двигается, открывая путь рабочей среде). Корпус выполнен из высокопрочного полипропилена.

Клапан игольчатый электромагнитный, используется для переключения потоков воздуха в ЧГТ принтера.

Соленоидные клапаны производства компании Ceme (Италия) 8556 — клапаны общего назначения с увеличенной пропускной способностью (до 9,6 м3/час). Предназначены для управления потоком воды, светлых нефтепродуктов, воздуха и иных неагрессивных по отношению к латуни и каучуку NBR жидкостей и газов. Области применения: Сети водо- и теплоснабжения‚ системы водоподготовки и кондиционирования‚ полив и орошение, наполнение и опорожнение резервуаров.

30% скидка на доставку в регионы (СДЭК)

Электромагнитный клапан управления VANOS BMW N40, N42, N45, N46, N62 для кузовов Е46, Е90, Е60, Е70 На данных моторах сам клапан Vanos BMW выполняет роль фильтра, поэтому требует периодической чистки от загрязнений. Система VANOS на моторах N серии очень требовательна к качеству и интервалам замены масла. Поэтому перед установкой новых клапанов рекомендуем заменить моторное масло с промывкой системы смазки мотора.

Отправка в любой регион

Соленоидные клапаны производства компании Ceme (Италия) 9922 — коррозионно-стойкая серия для высокотемпературных систем с давлением до 10 бар. Бронзовый корпус усилен втулкой из нержавеющей стали, из этой же стали сделан запорный механизм клапана. Материалы Бронза, нержавеющая хромоникелевая сталь Технические характеристики: Диапазон рабочего давления – 0 — 10 бар Рабочий диапазон температур – 0 — 180 0С Максимальная температура окружающей среды – 80 0С Напряжение питания — 220В Мощность управляющей катушки

30% скидка на доставку в регионы (СДЭК)

Клапан запорный электромагнитный КЭМ 19-01 . Предназначен для использования в качестве запорного устройства с дистанционным электрическим управлением на трубопроводах различных систем. Электрический разъем клапана выполнен в виде штырей с резьбой М4. Код ОКП: 45 7374 8657 Напряжение номинальное, В: 12 Мощность номинальная, Вт: 12 Условный проход DN: 3 Исполнение клапана: нормально закрытое Возможность сборки в блок: есть Резьба для присоединения штуцеров: К 1/8"" ГОСТ 6111-52 Тип электрического разъема

Соленоидные клапаны серии 86 производства компании Ceme (Италия), относятся к клапанам общего назначения. Предназначены для управления потоком воды, светлых нефтепродуктов, воздуха и иных неагрессивных по отношению к латуни и каучуку NBR жидкостей и газов. Области применения: Сети водо- и теплоснабжения‚ системы водоподготовки и кондиционирования‚ полив и орошение, наполнение и опорожнение резервуаров.

30% скидка на доставку в регионы (СДЭК)

Клапан газовый электромагнитный КЗЭУГ-Б-20фото market.yandex.ru

Клапан запорный с электромагнитным управлением газовый КЗЭУГ-Б-20 предназначен для использования в качестве запорного элемента трубопроводных магистралей с рабочей средой в виде природного газа или сжиженного углеводородного газа. Клапан предназначен для монтажа на горизонтальном или вертикальном участке трубопровода.

Клапаны профессионального уровня, которые подойдут для системы любого размера Этот выносливый, сверхпрочный клапан обладает всеми лучшими характеристиками клапанов марки Hunter. Сконструированный с расчетом на длительный срок службы, он отлично справится с тяжелыми условиями эксплуатации на приусадебных участках и коммерческих объектах. Имеются различные конфигурации клапана. Для небольшого участка подойдет одна из трех 25мм моделей: угловая, сферическая или с наружной резьбой.

Клапан газовый электромагнитный КЗЭУГ-Б-15фото market.yandex.ru

Клапан запорный с электромагнитным управлением газовый КЗЭУГ-Б-15 предназначен для использования в качестве запорного элемента трубопроводных магистралей с рабочей средой в виде природного газа или сжиженного углеводородного газа. Клапан предназначен для монтажа на горизонтальном или вертикальном участке трубопровода.

Соленоидные клапаны производства компании SIRAI (Италия) применяются в сетях водо- и теплоснабжения, в различных отраслях промышленности, в системах водоподготовки и кондиционирования. Клапан устанавливается на трубопроводе и в зависимости от исполнения (нормально закрытый или нормально открытый) открывают или перекрывают поток рабочей среды при подаче напряжения на катушку клапана.

30% скидка на доставку в регионы (СДЭК)

Клапаны электромагнитные UNIPUMP серий BCX, BOX устанавливаются на трубопроводах и в зависимости от исполнения (нормально закрытые или нормально открытые) открывают или перекрывают поток жидкости (вода или другие жидкости) при поступлении на катушку (соленоид) клапана управляющего напряжения. Рабочая среда – вода или другие жидкости, не агрессивные к материалам клапана, сжатый воздух, газ Вязкость рабочей среды – не более 20 мм²/с Диапазон температур рабочей среды – 0…+120 ºС Рабочее давление – 0,5…16 бар

Клапан элетромагнитный FPD-270A 12 вольт жидкостный Принцип действия: пилотный (непрямого действия) Рабочая среда: вода, пищевые продукты и другие неагресивные жидкости с низкой вязкостью Состояние: нормальнозакрытое Напряжение срабатывания: 12 вольт Давление: 0.02-0.08 МПа (0.02-0.8 атмосфер) Температура эксплуатации: 0-75 градусов Материал: Металл Имеется фильтр грубой очистки Резьба: 1/2 дюйма Время жизни: более 50 тысяч срабатываний Время отклика (открыть): ≤ 0.15 c Время отклика (закрыть)

Минимальная сумма заказа 150руб

Артикул № 261332 внимание! Установка газового клапана должна производиться исключительно уполномоченными организациями, имеющими разрешение ИЛИ лицензию на работу С газовым оборудованием! Кенарь GV-80 — это современный, надежный и эффективный электромагнитный газовый клапан-отсекатель максимальным рабочим давлением газа до 10 кПа, напряжением электрического импульса 9-12 Вольт и временем перекрытия до 1 секунды, который предназначен для установки в газовую магистраль и, совместно с сигнализатором газа

Дадим за отзывы 650 рублей!

Электромагнитный клапан Hunter PGV 101-MMB ( 1" нар. резьба ) с регулировкой потока и возможностью ручного открытия / закрытия Этот выносливый, сверхпрочный клапан обладает всеми лучшими характеристиками клапанов марки Hunter. Сконструированный с расчетом на длительный срок службы, он отлично справится с тяжелыми условиями эксплуатации на приусадебных участках и коммерческих объектах. Имеются различные конфигурации клапана.

(87-CEME) Электромагнитный (соленоидный) мембранный клапан предназначен для автоматического управления потоками воды, других жидкостей с вязкостью до 40 сСт и газов, неагрессивных к используемым материалам. Открытие и закрытие клапана производится с помощью встроенной эластичной мембраны, позволяет обойтись соленоидом небольшой мощности – 6 Вт. Он управляет золотником импульсной трубки, через которую рабочая среда поступает в надмембранное пространство. Золотник выполнен из витона (FPM)

Официальный дистрибьютор. Оперативная доставка

Электромагнитный клапан RFS SB160фото market.yandex.ru

Распределительный клапан предназначен для переключения подачи потока воздуха между двумя потребителями из одного источника. Применяется в системах, в которых необходимо осуществить периодическую подачу воздуха или инертного не агрессивного газа.

Клапан игольчатый электромагнитный, используется для переключения потоков воздуха в ЧГТ принтера.

Особенности привода вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 1-4) заключаются в том, что от термореле, расположенного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет поступлением масла в муфту привода.

Соединение клапана с корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

Особенности привода вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23

С августа 2007 года подача масла к электромагнитному клапану осуществляется от корпуса масляного фильтра через трубку подвода масла 5 (рис. 1).

Особенности привода вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 2) обеспечивает необходимое давление масла при включении вентилятора, а также предусматривает регламентируемую подачу масла в выключенном состоянии через специальный самоочищающийся жиклер для обеспечения смазки подшипников привода.

При отсутствии напряжения на контактах штекерной колодки электромагнитный клапан находится в закрытом положении.

При подаче напряжения 24 В клапан открывается.

Управление работой электромагнитного клапана осуществляется трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя.

Читайте также  Гипоидное масло для трансмиссии

Особенности привода вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23

При включении вентилятора на пульте водителя загорается контрольная лампа (см. схему рис. 3).

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная (рис. 11) включает следующие элементы:

Электромагнитный клапан КЭМ 32-23*

* – Привод вентилятора комплектуется электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 при напряжении бортовой сети 24 В.

** – Схема электрическая принципиальная, поэтому она может видоизменяться, в том числе могут быть применены другие комплектующие, которые выбираются предприятиями потребителями силовых агрегатов.

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

Особенности привода вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23

1. Переключатель SA находится в кабине.

2. Переключатель SA имеет три положения:

• «Выключено» – вентилятор выключен независимо от температуры двигателя.

• «Включено» – вентилятор включен независимо от температуры двигателя.

• «Автомат» – вентилятор включается от термореле в зависимости от температуры двигателя.

3. HL – лампа контрольная, включается при работе вентилятора.

При выходе из строя электрической части системы управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита, проводов и т.п.) конструкцией электромагнитного клапана КЭМ 32-23 предусмотрено принудительное включение вентилятора с помощью механического дублера.

Открытие клапана производится закручиванием винта дублера до упора.

При изменении режимов работы вентилятора трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт механического дублера должен быть вывернут до упора.

Внимание! При работе вентилятора в автоматическом режиме (вентилятор включается от электрического сигнала термореле в зависимости от температурного режима) винт ручного дублера должен быть ввернут до упора.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КЭМ 32-23М

С сентября 2006 года ОАО «Автодизель» комплектует двигатели ЯМЗ, соответствующие требованиям экологических нормативов Евро-1 и Евро-2, приводами вентилятора, оборудованными электромагнитным клапаном КЭМ 32-23М, который конструктивно выполнен аналогично клапану КЭМ 32-23, с целью повышения эффективности его работы по исключению засорения в корпусе клапана размещен постоянный магнит для улавливания металлических частиц.

В процессе эксплуатации техническое обслуживание электромагнитного клапана не требуется, при необходимости допускается очистка магнита от металлических частиц.

Клапан электромагнитный зил 12в для управления агрегатами трансмиссии

Устройство электромагнитного клапана

Электромагнитный клапан (клапан соленоидный) состоит из следующих основных деталей: корпуса, крышки, мембраны (поршня), пружины, плунжера, штока и электрической катушки (соленоида). Корпуса и крышки клапанов отливают из латуни, нержавеющей стали, чугуна или полимеров: полипропилена, эколона, нейлона и др. Клапаны рассчитаны для использования при различных рабочих средах, давлениях и температурах. Для плунжеров и штоков применяют специальные магнитные материалы. Электрокатушки (соленоиды) для клапанов изготовливают в пылезащищенном или герметичном корпусе. Обмотка катушек выполнена высококачественным эмаль проводом из электротехнической меди. Присоединение к трубопроводу резьбовое или фланцевое. Для подключения к электрической сети используется штекер. Управление осуществляется подачей напряжения (или импульса) на катушку.

Напряжения питания:
Переменного тока, AC: 24В, 110В, 220В;
Постоянного тока, DC: 12В, 24В;
Допуск по напряжению: ± 10%.
Класс защиты: IP65.

Основные рабочие положения:
Клапаны электромагнитные по исполнениям бывают: «НЗ» – нормально закрытые клапаны, «НО» – нормально открытые клапаны и «БС» – бистабильные (импульсные) клапаны, переключающиеся с открытого на закрытое положение по управляющему импульсу.

По принципу действия:
Для различных условий эксплуатации применяют клапаны прямого действия, срабатывающие при нулевом перепаде давлении и пилотные клапаны (непрямого действия) – срабатывающие только при минимальном перепаде давления. Так же электромагнитные клапаны подразделяются на запорные (2/2 ходовые), распределяющие трехходовые (3/2 ходовые), и переключающие клапаны (2/3 ходовые).

Мембраны и уплотнения:
Мембраны клапанов изготовлены из эластичных полимерных материалов специальной конструкции и химического состава – EPDM, NBR, FKM, а уплотнения из PTFE или TEFLON. Так же в конструкции клапанов используются новейшие составы силиконовых резин – VMQ и другие полимеры.

Свойства материалов:

EPDM – Этилен-пропилен-диен-каучук. Недорогой, химически и износостойкий эластичный полимер. Высокая устойчивость к старению и атмосферным воздействиям. Устойчив к кислотам, щелочам, окислителям, соленым растворам, воде, пару низкого давления, нейтральным газам. Неустойчив к бензину, бензолу и углеводородами. Температура применения −40… +140 °С.

NBR Нитрил-бутадиен-каучук. Распространенный и недорогой эластичный полимер, нейтральный к воздействию бензина, минерального масла, дизельного топлива, растворов щелочей, неорганических кислот, пропана, бутана и воды. Температурный диапазон −30… +100 °С. Разрушается бензолом, окислителями и ультрафиолетом.

FKM – Фторкаучук. Термостойкий и эластичный синтетический полимер. Высокая стойкость к старению, озону и ультрафиолету. Химически устойчивый для кислотных и щелочных сред, нефтепродуктов, для топлива и углеводородов. Применяется для спиртов, воды, воздуха и пара низкого давления при температуре −30… +150 °С. Разрушается эфирами, органическими кислотами.

PTFE – Политетрафторэтилен. Фторполимер, один из самых химически стойких полимерных материалов. Применяется в химической промышленности для кислот и их смесей высокой концентрации, щелочей, растворителей. Устойчив к бензолу, окислителям, маслам и топливам. Используется для агрессивных газов, углеводородов, воздуха, воды и пара. Температурный диапазон −50… +200 °С. Разрушается трифторидом хлора и жидкими щелочными металлами.

TEFLON – Политетрафторэтилен. Запатентованное название фторполимера, на основе PTFE с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Рабочая температура применения в диапазоне −50… +250 °С.

Принцип действия пилотного электромагнитного клапана

Принцип действия электромагнитного клапана с пилотным каналомКлапан нормально закрытый
В статичном положении напряжение на катушке отсутствует – электро клапан закрыт. Запорный орган (мембрана или поршень, в зависимости от типа клапана) герметично прижат, силой действия пружины и давления рабочей среды к седлу уплотнительной поверхности. Пилотный канал закрыт подпружиненным плунжером. Давление в верхней полости клапана (над мембраной) поддерживается через перепускное отверстие в мембране (или через канал в поршне) и равно давлению на входе в клапан. Клапан электромагнитный находится в закрытом положении, пока катушка не окажется под напряжением.
Принцип действия электромагнитного клапана с пилотным каналом

Для открытия клапана напряжение подается на катушку. Плунжер, под воздействием магнитного поля поднимается и открывает пилотный канал. Так как диаметр пилотного канала больше перепускного, давление в верхней полости клапана (над мембраной) понижается. Под действием разницы давлений, мембрана или поршень поднимается вверх и клапан открывается. Клапан останется в открытом положении, пока катушка находится под напряжением.

Клапан нормально открытый
Принцип действия нормально открытого клапана наоборот – в статичном положении клапан находится в открытом положении, а при подаче напряжения на катушку клапан закрывается. Для удержания нормально открытого клапана в закрытом состоянии, напряжение необходимо подавать на катушку долговременно.

Для правильной работы любых клапанов пилотного действия необходим минимальный перепад давления, ΔP – разница давлений на входе и на выходе клапана. Пилотные клапаны назвают клапанами непрямого действия, т.к. кроме подачи напряжения, необходимо выполнение условия по перепаду давления. Подходит в большинстве случаев, для эксплуатации в системах водоснабжения, отопления, системах ГВС, системах пневмоуправления и др. – везде, где присутствует давление в трубопроводе.

Принцип действия клапана электромагнитного прямого действия

Принцип действия электромагнитного клапана прямого действия

У электромагнитного клапана прямого действия пилотный канал отсутствуют. Эластичная мембрана в центре имеет жесткое металлическое кольцо и через пружину соединена с плунжером. При открытии клапана, под воздействием магнитного поля катушки, плунжер поднимается вверх и снимает усилие с мембраны, которая моментально поднимается и открывает клапан. При закрытии (отсутствии магнитного поля), подпружиненный плунжер опускается и с усилием прижимает мембрану, через кольцо к уплотнительной поверхности.

Для клапана электромагнитного прямого действия, минимальный перепад давления на клапане не требуется, ΔPmin=0 бар. Клапаны прямого действия, могут работать как в системах с давлением в трубопроводе, так и на сливных емкостях, накопительных ресиверах и в других местах, где давление минимально или отсутствует.

Принцип действия бистабильного клапана

Бистабильный клапан имеет два устойчивых положения: «Открыто» и «Закрыто». Переключение между ними осуществляется последовательно, подачей короткого импульса на катушку клапана. Особенностью управления является необходимость подачи импульсов переменной полярности, поэтому бистабильные клапаны работают только от источников постоянного тока. Для удержания открытого или закрытого положения подавать напряжение на катушку не требуется! Конструктивно, бистабильные импульсные клапаны выполнены как пилотные клапаны, т.е. необходим минимальный перепад давления.

Клапан электромагнитный соленоидный (англ. solenoid valve) – это функциональная и надежная трубопроводная арматура. Ресурс работы специальных электромагнитных катушек составляет до 1 миллиона включений. Время, необходимое для срабатывания мембранного магнитного клапана в среднем составляет от 30 до 500 миллисекунд, в зависимости от диаметра, давления и исполнения. Клапаны электромагнитные можно применять как запорные устройства дистанционного управления, так и для безопасности, в качестве отсечных, переключающих или отключающих электроклапанов.

Клапан повышенной/пониженной передачи ZF16 (Германия)

Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

1-УСТРОЙСТВО СЕРВОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ,

2-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НИЗКОГО РЯДА,

3-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВЫСОКОГО РЯДА,

4-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ПЕРЕДАЧ,

5-СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НОРМАЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ,

6-СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ.

КП ZF 16 S 181 — 16 S 221 модификации D.D. (с прямой передачей) или O.D. (с повышающей передачей) состоит из следующих узлов:

— Средний картер, в котором расположены первичный вал, ведущий вал, вторичный вал и шестерни четырех передач переднего хода и одной заднего хода.

— Задний картер, в котором установлен планетарный редуктор («ERU») с косозубыми шестернями, служащий для удвоения количества передач переднего хода. Таким образом, количество передач увеличивается с четырех до восьми (4 нормальные и 4 пониженные).

— Передний картер, в котором установлен делитель, позволяющий дополнительно разделить на две каждую из восьми передач переднего и одну заднего хода. Делитель, таким образом создает еще одну передачу между двумя последовательно расположенными передаточными отношениями, получается, что каждая передача делится на низкую и высокую (L и S соответственно).

Читайте также  Как устроена трансмиссия автомобиля

Таким образом, данные КП обладают 16 передачами переднего хода со сближенными передаточными числами, которые могут включаться последовательно, и двумя передачами заднего хода.

Синхронизаторы — одноконусного типа Смазка осуществляется с помощью шестеренчатого насоса.

Механизм переключения передач типа «двойного Н» снабжен пневматическим сервоприводом, облегчающим процесс выбора и включения передачи.

Сервопривод включает в себя пневмомеханический модуль и золотник двунаправленного действия.

Преимущества данного устройства заключаются в: — Снижении физического усилия и сокращении времени на переключение передачи. — Снижении вибрации рычажного механизма управления, уменьшении уровня шума. — Сокращении нагрузки на синхронизаторы. При отказе пневматической системы привод работает как механический.

УСТРОЙСТВО СЕРВОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1. Рычаг управляющего золотника — 2. Рычаг переключения передач — 3. Направляющий штифт — 4. Отверстие для выпуска воздуха — 5. Поршень управляющего золотника — 7. Корпус золотника. — 8. Возвратная пружина — 9. Рычаг, соединяющийся с продольной тягой.

ПРИНЦИП РАБОТЫ Передачи низкого ряда

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ НИЗКОГО РЯДА Сжатый воздух Воздух из ресивера подается одновременно на замедляющий клапан (14) и на клапан избирателя (1) по воздушной магистрали (15).

При переключении клапана избирателя (1) в нижнее положение (положение L — передачи низкого ряда), воздух через клапан избирателя (1) поступает по воздушной магистрали (16) на двунаправленный управляющий золотник (8).

Воздух, подающийся под давлением в упомянутый выше золотник (8), перемещает поршни (4 и 9) влево.

В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается (садится на посадочное место) клапан (7) и выпускается воздух из левой камеры цилиндра привода делителя (2) в атмосферу через соответствующий канал (12).

Одновременно перемещается и открывается клапан (6). Воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подается в правую камеру цилиндра привода делителя (2).

При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего клапана (14) подается в двунаправленный управляющий золотник (8) по воздушной магистрали (13).

Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впускной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую камеру цилиндра привода делителя (2) через соединительную магистраль (3).

Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь влево, сдвигает весь привод на нижний уровень, обеспечивая таким образом включение передач низкого ряда.

Передачи высокого ряда

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ ВЫСОКОГО РЯДА

Воздух из ресивера подается одновременно на замедляющий клапан (14) и на клапан избирателя (1) по воздушной магистрали (15).

При переключении клапана избирателя (1) в верхнее положение (положение S 5 передачи высокого ряда), поступление воздуха через воздушную магистраль (15) в двунаправленный управляющий золотник прекращается, а магистраль (16) соединяется с выпускным патрубком (17).

В результате воздух выходит из двунаправленного управляющего золотника (8), и под действием пружины (10) и пружин (15) поршни (4 и 9) перемещаются вправо.

В результате перемещения поршней (4 и 9) закрывается (садится на посадочное место) клапан (6) и выпускается воздух из правой камеры цилиндра привода делителя (2) в атмосферу через магистраль (3).

Одновременно перемещается и открывается клапан (7). В результате воздух через впускной канал (11) и магистраль (3) подается в правую камеру цилиндра привода делителя (2).

При нажатии на педаль сцепления воздух из замедляющего клапана (14) подается в двунаправленный управляющий золотник (8) по воздушной магистрали (13).

Воздух, поступающий в золотник (8), проходит через впускной канал (11) и беспрепятственно поступает в правую камеру цилиндра привода делителя (2) через соединительную магистраль (12).

Поршень цилиндра привода делителя, перемещаясь вправо, сдвигает весь привод на верхний уровень, обеспечивая таким образом включение передач высокого ряда.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ Пониженные передачи рисунок 4

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОНИЖЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Давление воздуха, поступающего из пневмосистемы, понижается редуктором давления (1) до 9,5 бар. Затем воздух подается в замедляющий клапан D.

Теперь, при включении рычага переключения передач в положение пониженных передач (первое Н), деталь А, являющаяся составной частью тяги переключения передач, открывает клапан Е, который через магистраль F подает воздух в цилиндр G.

Поршень цилиндра G, перемещаясь вправо, активирует планетарный редуктор «ERU»

В это же время закрывается клапан В и воздух из магистрали С выпускается в атмосферу.

В результате движения поршня замыкаются контакты электрического выключателя, в кабине водителя включается индикатор с изображением черепахи.

Нормальные передачи рисунок 5

СХЕМА РАБОТЫ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ НОРМАЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ

Давление воздуха, поступающего из пневмосистемы, понижается редуктором давления (1) до 9,5 бар. Затем воздух подается в замедляющий клапан D.

Теперь, при включении рычага переключения передач в положение нормальных передач (второе Н), деталь А, являющаяся составной частью тяги переключения передач, открывает клапан В, который через магистраль С подает воздух в цилиндр G.

Поршень цилиндра G, перемещаясь вправо, выключает планетарный редуктор «ERU».

В это же время закрывается клапан Е и воздух из магистрали F выпускается в атмосферу.

В результате движения поршня размыкаются контакты электрического выключателя, в кабине водителя выключается индикатор.

Возможные поломки и руководство по ремонту

КПП ZF 9s1310 может встречаться на КамАЗ-65115, который отличают высокие показатели надежности. Коробка позволяет повысить ходовые характеристики транспортного средства. Благодаря ей, значительно увеличивается эффективность использования мощности мотора. Надежностью отличается пневматический привод демультипликатора. Помимо КамАЗ 65115, данный тип КПП может устанавливаться на моделях 65116, 53605. Какие могут возникнуть неполадки с коробкой ZF?

Статья в тему: Как отремонтировать вариатор своими руками?

Одна из проблем с КПП ZF – трудность смены передач. Устранить данное проявление представляется возможным путем регулировки клапана, к которому подключен делитель. В противном случае может возникнуть поломка синхронизатора. На клапане не должно отмечаться никаких загрязнений.

При поломке синхронизатора делителя КПП отмечается затрудненное включение передач. Необходимо проверить состояние первичного и вторичного вала, относящихся к ним механизмов. Специально для этого требуется переборка коробки. Данную процедуру стоит доверить профессионалам. Обнаруженные изношенные запчасти подлежат замене.

В проверке коробка нуждается, если стали появляться посторонние звуки, шумы. Как правило, это связано с износом установленных в ней запчастей. Поломка подшипников, шестерен возникает после длительной эксплуатации транспортного средства. После того как была осуществлена разборка коробки, требуется подвергнуть ее составляющие элементы очистке. Сапун не должен иметь загрязнений.

КПП должна быть диагностирована, если заметно ухудшился разгон, стали отмечаться рывки, когда происходит смена передач.

Помимо естественного износа частей КПП, поломка составляющих элементов трансмиссии возникает в результате механических повреждений, может выйти из строя демультипликатор, делитель. При ремонте с данным типом коробки следует применять оригинальные запчасти. Количество затраченного времени на выявление и устранение неполадки в коробке находится в зависимости от характера присутствующей неисправности.

Приводит к преждевременным поломкам недостаточное количество трансмиссионного масла. Несвоевременно замененная жидкость в КПП в скором времени приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Статья в тему: Как заменить масло в АКПП в Пежо 308 правильно?

Серия 6S для легких грузовиков Камаз.

На легкие развозные грузовики устанавливаются КПП серии 6S.

Технические характеристики 6S 700:

Тип КПП: механическая

Количество передач: 6 Передаточные числа: 6,02 – 0,79 Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 700 (71) Объем масла для наливания, дм 3 : 6.0 Масса КПП, нетто, кг: 103 Первая замена масла после: 1 500 км (максимум — 5 000 км) Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км) Но не реже, чем:1 раз в год Применяемость: КАМАЗ, КАВЗ, и другие

На КПП 6S в связи с близким расположением выходного вала для КОМ устанавливается коробка со смещением, что позволяет установить насос.

Коробки передач ZF EcoSplit 16S для высоконагруженной работы Камазов

ZF EcoSplit 16S 1650, 16S 1820 предназначены для тяжелых грузовиков с двигателями от 320 до 500 л.с. мощности

КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251

Серия: 16S Тип КПП:механическая Количество передач:16 Передаточные числа:16,41 – 1,00 Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м):1600 (163) Объем масла для наливания, дм 3 : 13.4 Масса КПП, нетто, кг:278 Первая замена масла после:1 500 км (максимум — 5 000 км) Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км) Но не реже, чем:1 раз в год Применяемость: Камаз, МАЗ, и другие

Современная синхронизированная коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя. Рассчитанная на высокие нагрузки позволяет выбирать наиболее оптимальный вариант движения, синхронизация делителя и демультипликатора делает переключение передач плавным и гарантирует надежное и долговременное использование КПП.

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия.что значительно облегчает и автоматизирует управление переключения пониженных и повышенных ступеней.

Эксплуатация КПП ZF

Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: