Клапан для пневматических силовых трансмиссий

Клапан включения делителя: возможность расширенного управления трансмиссией

Ряд современных грузовых автомобилей оснащаются делителями — специальными редукторами, удваивающими общее число передач трансмиссии. Управляется делитель пневматическим клапаном — об этом клапане, его конструкции и функционировании, а также о верном выборе, замене и ТО клапана читайте этой в статье.

Что такое клапан включения делителя?

Клапан включения делителя — узел пневмомеханической системы переключения передач делителя грузовых автомобилей; пневматический клапан, обеспечивающий дистанционное переключение делителя КП посредством подачи воздуха на распределитель и силовой пневмоцилиндр в момент полного выключения сцепления.

Во многих моделях отечественных и зарубежных грузовых автомобилей коробка передач оснащается делителем — одноступенчатым редуктором, который обеспечивает удвоение общего числа передач трансмиссии. Делитель значительно расширяет возможности КП, повышая гибкость управления автомобилем в различных дорожных условиях и при различных нагрузках. Управление данным агрегатом на большинстве транспортных средств осуществляется посредством пневмомеханической системы переключения передач делителя, одно из важных мест в этой системе занимает клапан включения делителя.

Клапан включения делителя выполняет одну ключевую функцию: с его помощью сжатый воздух из пневмосистемы подается в силовой пневмоцилиндр смонтированного на картере КП механизма переключения передач делителя. Клапан непосредственно связан с приводом сцепления, что обеспечивает переключение передач делителя при полностью выжатой педали сцепления и без дополнительных манипуляций со стороны водителя. Некорректная работа клапана или его выход из строя частично или полностью нарушает работу делителя, что требует выполнения ремонта. Но прежде, чем ремонтировать или менять данный клапан, необходимо разобраться в его конструкции и особенностях функционирования.

Устройство и принцип действия клапанов включения делителя

Конструкция клапана включения делителя

Все используемые сегодня клапаны включения делителя имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу узла составляет металлический корпус с продольным каналом и элементами крепления агрегата к кузову или иным деталям автомобиля. В задней части корпуса располагается впускной клапан, в средней части выполнена полость со штоком клапана, а в передней части корпус закрывается крышкой. Шток проходит через крышку и выходит за пределы корпуса, здесь он закрыт пылезащитным резиновым чехлом (пылепредохранителем), в котором удерживается металлический ограничитель хода штока. На стенке корпуса, напротив впускного клапана и полости штока, выполнены впускное и выпускное отверстия для подключения к пневмосистеме. Также на клапане предусмотрен сапун с собственным клапаном, который обеспечивает сброс давления при его чрезмерном росте.

Клапан включения делителя располагается либо рядом с педалью сцепления, либо рядом с механизмом гидравлического/пневмогидравлического усилителя привода сцепления. При этом выступающая часть штока клапана (со стороны, закрытой пылепредохранителем) находится напротив упора на педали сцепления или на толкателе привода вилки сцепления.

Клапан входит в состав системы переключения передач делителя, в которую также включены кран управления (на некоторых автомобилях этот кран управляется тросиком, в некоторых — встроен непосредственно в рычаг переключения передач), воздухораспределитель, редукционный клапан и непосредственно привод переключения делителя. Впускное отверстие клапана соединено с ресивером (или специальным клапаном, который подает воздух от ресивера), а выпускное отверстие — с пневматическим цилиндром привода включения делителя через воздухораспределитель (и дополнительно через редукционный клапан, который препятствует утечке воздуха в обратном направлении).

Работает рассматриваемый клапан и весь пневмомеханический привод делителя следующим образом. Для включения понижающей или повышающей передачи рукоятка, расположенная на рычаге переключения передач, переводится в верхнее или нижнее положение — это обеспечивает перераспределение воздушных потоков, поступающих на воздухораспределитель (за это отвечает связанный с рукояткой кран управления), его золотник перемещается в одну или в другую сторону. В момент максимального нажатия на педаль сцепления срабатывает клапан включения делителя — его впускной клапан открывается, и воздух поступает в воздухораспределитель, а через него в надпоршневую или подпоршневую полость пневматического цилиндра. За счет роста давления поршень смещается в сторону и тянет за собой рычаг, который и переключает делитель на высшую или низшую передачу. При отпуске сцепления клапан закрывается и делитель продолжает работать в выбранном положении. При переключении делителя на другую передачу описанные процессы повторяются, однако поток воздуха от клапана направляется в противоположную полость пневмоцилиндра. Если же при переключении передачи делитель не используется, то его положение не изменяется.

Здесь важно отметить, что клапан включения делителя открывается только в конце хода педали, когда сцепление полностью выключено — это обеспечивает нормальное переключение передачи без негативных последствий для деталей трансмиссии. Момент включения клапана регулируется положением толкателя его штока, расположенного на педали или на толкателе усилителя сцепления.

Также нужно указать, что клапаном включения делителя зачастую называют краны управления (переключатели) механизмом переключения передач, встроенные в рычаг. Нужно понимать, что это разные устройства, которые хотя и работают в составе одной системы, но выполняют неодинаковые функции. Это необходимо учитывать при покупке запчастей и ремонте.

Как правильно подобрать, заменить и выполнять ТО клапана включения делителя

Привод управления делителем передач

В процессе эксплуатации транспортного средства весь привод управления делителем и отдельные его компоненты, в том числе и рассмотренный здесь клапан, подвергаются различным негативным воздействиям — механическим нагрузкам, давлению, действию содержащихся в воздухе водяного пара и масел, и т.д. Все это со временем приводит к износу и поломкам клапана, что выливается в ухудшении работы системы или в полную потерю возможности управления делителем. Неисправный клапан необходимо демонтировать, полностью разобрать и подвергнуть дефектации, неисправные детали можно заменить, а при значительных поломках лучше менять клапан в сборе.

Для ремонта клапана включения делителя можно использовать ремонтные комплекты, содержащие наиболее подверженные износу детали — клапан, пружины, уплотнительные элементы. Ремкомплект нужно приобретать в соответствии с типом и моделью клапана.

На замену следует подбирать узлы только того типа и модели (соответственно — и каталожного номера), что был установлен на транспортном средстве его производителем. Для авто на гарантии это является правилом (при использовании неоригинальных запчастей, отличающихся от рекомендованных производителем, можно потерять гарантию), а для более старых транспортных средств вполне можно использовать аналоги, имеющие подходящие установочные размеры и характеристики (рабочее давление).

Замена клапана включения делителя должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Обычно для выполнения этой работы необходимо отсоединить от клапана два трубопровода и демонтировать сам клапан, удерживаемый четырьмя (иногда иным количеством) болтов, а новый клапан установить в обратном порядке. Ремонт должен выполняться только после сброса давления в пневмосистеме.

После установки клапана выполняется регулировка его привода, что обеспечивается изменением положения расположенного на педали сцепления или штоке усилителя упора штока. Обычно регулировка выполняется таким образом, чтобы при полностью нажатой педали сцепления между ограничителем хода штока и торцом крышки клапана было расстояние 0,2-0,6 мм (это достигается изменением положения упора штока). Данную регулировку необходимо выполнять и при каждом регламентном ТО пневмомеханической системы переключения передач делителя. Для выполнения регулировки необходимо снимать пылезащитный чехол.

При последующей эксплуатации клапан периодически снимается, разбирается и проверяется, при необходимости он подвергается промывке и смазке специальным консистентным составом. При верном подборе и замене, а также при регулярном обслуживании клапан будет служить многие годы, обеспечивая уверенное управление делителем коробки передач.

Читайте также  Гидрообъемная трансмиссия что это такое

Клапаны пневматические

Пневматические регулирующие клапаны являются конструктивным звеном любой пневмосистемы. Предназначены для регулирования прохождения потока воздуха под давлением. Устройства универсальны, могут использоваться для выполнения различных операций со сжатым воздухом, практически в любой области. Основным функциональным применением пневмоклапанов является:

  • герметичное перекрытие потока рабочей среды;
  • регулирование направления воздушных потоков сжатого воздуха в пневмоприводе;
  • защита трубопроводной системы и оборудования от механических разрушений, возникающих в случаях аварийных ситуаций при превышении избыточного давления и обеспечения безопасности обслуживающего персонала;
  • отключение подачи воздуха и сброса его в атмосферу.

Пневматические клапаны способны работать в тяжелых условиях. Могут использоваться в системах регулирования промышленности для сред с большим содержанием загрязняющих примесей, большой вязкостью и при высокой температуре и влажности окружающей среды. Рассчитаны на большой расход при разном перепаде давления, начиная от нулевого, и при высокой температуре среды. Устройства справляются с высоковязкими и загрязненными средами, а для безопасной работы во взрывоопасных зонах достаточно просто поместить управляющий клапан за пределами опасного участка.

Все описанные ниже пневматические устройства могут устанавливаться в любом положении, что не сказывается на их прочности и устойчивости к вибрации.

Классификация и особенности работы

В зависимости от назначения и типа выполнения стоящих задач пневмоклапаны классифицируются по следующим основным группам:

Отсечные клапаны. Представляют собой запорные устройства различного конструктивного исполнения. Используются на промышленных и бытовых трубопроводах.

Запорное отсечное оборудование служит с целью быстрого отключения трубопроводов или их отдельных участков. Занимает до 80% от общего количества существующей трубопроводной арматуры. Применяются в системах, по которым перекачивают ценные жидкости. В случае повреждения трубопровода, запорный клапан отсекает поток перемещаемой среды и позволяет минимизировать потери.

Обратные клапаны. Устройства позволяют пропускать потоки только в одном направлении. Эти клапаны нормально закрытые, открываются посредством давления проходящей среды, и позволяют держать значение давления в контуре даже при отсутствии входного давления.

Если рабочая среда по каким-либо причинам начала двигаться обратным током, происходит механическое перекрытие канала. Запорный элемент обратного пневмоклапана выполняется в виде золотника или в виде шара. Удерживается в открытом положении за счет энергии поступающей среды. Закрытие канала происходит под собственным весом (золотниковый тип) или под воздействием обратного тока воздуха.

Клапаны быстрого выхлопа. Главной задачей оборудования является ускорение выпуска остаточного воздуха в атмосферу, минуя подающий трубопровод, в момент, когда шток пневмоцилиндра возвращается после срабатывания в исходное положение. Это позволяет заметно увеличить скорость прохождения полного рабочего цикла цилиндра. Конструктивно данный тип клапана выполнен в виде мембраны, которая работает в обе стороны и толкает поток воздуха в разные выходные отверстия, в зависимости от направления движения рабочей среды.

Устройства позволяют достигать более высоких скоростей обратного хода цилиндров одностороннего и двустороннего действия.

Клапаны электромагнитные (соленоидные).Представляют собой устройства, предназначенные для дистанционного управления открытия/закрытия потока рабочей среды в трубопроводе под давлением. Работают с использованием электрического тока, подаваемого на индукционную катушку, установленную на клапане.

Клапаны производятся прямого, непрямого и косвенного принципов действия. В зависимости от положения запорного элемента клапаны бывают двух видов исполнения:

  • нормально закрытые (состояние «закрыто» без подачи напряжения);
  • нормально открытые (состояние «открыто» без подачи напряжения).

Устройства применяются в бытовом и промышленном секторах для автоматического перекрытия потоков воды, воздуха, пара, нефтепродуктов и других жидких и газообразных сред.

Электромагнитные катушки. Широко используются для управления соленоидными клапанами, импульсными клапанами, мультиблоками. Позволяют дистанционно управлять пневмораспределителями, подавая электрический сигнал либо прекращая его воздействие.

Логические клапаны. Предназначены для предоставления доступа рабочей среды в пневмосеть только при условии работы одного из нескольких источников сжатого воздуха (клапан «или»), либо при условии двух работающих линий (клапан «и»). По конструктивному исполнению различают клапаны с распределительными механизмами мембранного, шарикового и золотникового типов.

Устройства выполняют логические операции и предоставляют возможность выхода в пневматическую сеть без участия человека, позволяют реализовать функции автоматического управления пневматического привода.

Логические элементы применяются в технологическом оборудовании: в станках, промышленных роботах, автоматизированных линиях.

Клапаны управления давлением. Использование устройств заключается в обеспечении контроля значений давления входа до показателя, которые были ранее установлены на выходе базовых устройств.

Клапаны представлены клапанами-регуляторами, узлами для сброса давления и дифференциальными комплексами.

Устройства, управляющие процессами управления давления, защищают оборудование и трубопроводные магистрали от аварийных ситуаций, возникающих при резких изменений показателей давления.

Клапаны седельные. Один из конструктивных видов регулирующей трубопроводной арматуры. Это наиболее часто применяющийся тип регулирующей арматуры как для непрерывного (аналогового), так и для дискретного регулирования расхода и давления. Выполнение задач регулирования осуществляется за счет изменения расхода среды через свое проходное сечение.

Наиболее часто применяются двухседельные клапаны. Их затвор хорошо уравновешен, это позволяет использовать их для непрерывного регулирования давления до 6,3 МПа в трубопроводах диаметром до 300 мм, при этом используя исполнительные механизмы меньшей мощности. Односедельные клапаны применяются для небольших диаметров прохода из-за своего неуравновешенного плунжера.

Пропорциональные клапаны. Представляют собой устройства с электронными приводами, в которых выходная величина (давление, расход) изменяются пропорционально изменению входной величины. Существует множество различных конструкций и типов пропорциональных клапанов, как с электрическим, так и с электропневматическим приводом для работы с различными рабочими давлениями и расходами.

Подходят для широкого спектра применений в области управления машинным оборудованием, для использования в основных технологических процессах, а также в гидро-пневматических системах.

Клапаны выдержки времени. Предназначены для изменения направления или пуска/остановки потока сжатого воздуха. Регулирование осуществляется через заданный промежуток времени после подачи управляющего сигнала.

Для этой цели используется специальное инерционное звено клапана, которое состоит из емкости с дроссельной заслонкой. Регулировка времени отсроченного срабатывания клапана выполняется путем настройки проходного сечения или изменением объема пневмоемкости.

Производители Клапанов электромагнитных пневматических из России

Выбрать Клапаны электромагнитные пневматические: узнать наличие, цены и купить онлайн

сертификаты Клапаны электромагнитные пневматические

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить Клапаны электромагнитные пневматические.
Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители Клапанов электромагнитных пневматических, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Поставки Клапанов электромагнитных пневматических оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Крупнейшие заводы по производству Клапанов электромагнитных пневматических

Заводы по изготовлению или производству Клапанов электромагнитных пневматических находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить Клапаны электромагнитные пневматические оптом

Клапаны регулирующие для пневматических силовых трансмиссий

  • ЗАО ЭЛЕКТРОМАГНИ — ВЕНТИЛЬ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ВВ ШТЗ В ШТУКВЕНТИЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОДНОПОЗИЦИОННЫЙПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В УПРАВЛЯЮЩУЮ МАГИСТРАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
  • ОАО АВТОДИЗЕЛЬ — КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АМ МАЗБЕЛАЗ КЛАПАН ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МАЗ ШТ
  • MODUFLEX SYSTEM — КЛАПАНА СОЛЕНОИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШТ
  • ООО ПЕНЗЕНСКИЙ ЗАВОД ЛОКОМОТИВ — ВЕНТИЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ В СБОРЕ СИЛОВЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КЛАПАНЫ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ В ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА НЕ ИМЕЮТ СИЛЬФОННЫХ УПЛОТНЕНИЙ ИЗГОТОВЛЕНЫ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ С ВЫСОКОЙ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТЬЮ
  • ООО НПП ТЕХНОПРОЕК — КЛАПАНЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТИП КЭО СЕР КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТИП КЭО СЕР ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
  • ООО ОБЪЕДИНЕНИЕ РОДИНА — КЛАПАНЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕСТАЛЬНЫЕ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ ТРАНСМИССИЙ КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОДКЭМ ДЛЯ ГРУЗАМ МАЗ
  • ОАО АВТОДИЗЕЛЬ ЯМЗ — КЛАПАНЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕСТАЛЬНЫЕ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ ТРАНСМИССИЙ КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЭМ ШТ
  • ОАО СВЕРДЛОВСКИЙ ПРМЗ РЕМПУТЬМАШ — КЛАПАНЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ ТРАНСМИССИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВЕНТИЛЬ С МАГНИТНОЙ КАТУШКОЙ ДС С ГЛУШИТЕЛЕМ КОЛВО ШТ
  • НПП БУРЕВЕСТНИК ОАО — КЛАПАНЫ ЯБ ШТУК ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИЛОВОЙ СИСТЕМОЙ В СОСТАВЕ ПНЕВМООТСЕКАТЕЛЯПРИМЕНЯЮТСЯ В
  • ОАО ЭЛТРА — КЛАПАНЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ ТРАНСМИССИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БЕЛАЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЭМ ШТ
  • ООО ЛОКОМОТИВ — ВЕНТИЛЬ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖА ВВ Ш ТЭ В ВСЕГО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОДНОПОЗИЦИОННЫЙ ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В УПРАВЛЯЮЩУЮ МАГИСТРАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РАСПРЕД
  • ПБУЭКРА — КЛАПАНЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕРЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ ТРАНСМИССИЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АМ ШТ
  • ОАО ПЕНЗЕНСКИЙ ЗАВОД ЛОКОМОТИВ — ВЕНТИЛЬ ВВ У В ВЕНТИЛЬ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОДНОПОЗИЦИОННЫЙ ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В УПРАВЛЯЮЩУЮ МАГИСТРАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТО
Читайте также  Замена масла в трансмиссии субару

Изготовитель клапаны запорные из стали

  • LIEBHERR-AEROSPACE — КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СОЛЕНОИД ТЕРМОСТАТА НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ОТБОРА ВОЗДУХА ПОСРЕДСТВОМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИ ГНА
  • ЛИЕБХЕРР — КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ ИЗ СТАЛИ ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ А ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СОЛЕНОИД ТЕРМОСТАТА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПИЛОНЕ ДВИГАТЕЛЯ СЛУЖИТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ОТБОРА ВОЗД
  • КБ АРМАТУРА — ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЗАПОРНЫЕ КЛАПАНЫ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ РАБОЧИЕ ГАЗЫ ВОЗДУХ АЗОТ ГЕЛИЙ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ ОТ ДО МПА РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОТ ДО ГРАДС МАТЕРИАЛ СТАЛЬ Х Ш ХА
  • ООО ПК НЭВЗ — КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СТАЛЬНЫЕ ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ДИАМЕТРОМ ПРОХОДА ММ НЕ СОДЕРЖАТ СТОЙКИХ К МАТЕРИАЛОВ БЕЗ СИЛЬФОННОГО УПЛОТНЕНИЯ КЛАПАН КПЭ ЧЕРТЕЖ ВЕНТИЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЭВ ЧЕРТЕЖ ТН

Поставщики —

  • ООО ТОРГМАШ — ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ ЭПК ДЛЯ ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В УСТОЙСТВАХ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖД СТРЕЛОК ОТ СНЕГА СТАЛЬНЫЕ БЕЗ СИЛЬФОННЫХ УПЛОТНЕНИЙ

Алексей ЭкспортВ

Экспорт за рубеж, подбор надежных поставщиков
Почта: [email protected]

Елена ЭкспортВ

Таможенное оформление, сертификация продукции
Почта: [email protected]

Пневматический привод

Пневматический привод (пневмопривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха. Обязательными элементами пневмопривода являются компрессор (генератор пневматической энергии) и пневмодвигатель.

Пневмопривод, подобно гидроприводу, представляет собой своего рода «пневматическую вставку» между приводным двигателем и нагрузкой (машиной или механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача (редуктор, ремённая передача, кривошипно-шатунный механизм и т. д.).

Основное назначение пневмопривода, как и механической передачи, — преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.).

В общих чертах, передача энергии в пневмоприводе происходит следующим образом:

  1. Приводной двигатель передаёт вращающий момент на вал компрессора, который сообщает энергию рабочему газу.
  2. Рабочий газ после специальной подготовки по пневмолиниям через регулирующую аппаратуру поступает в пневмодвигатель, где пневматическая энергия преобразуется в механическую.
  3. После этого рабочий газ выбрасывается в окружающую среду, в отличие от гидропривода, в котором рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в гидробак, либо непосредственно к насосу.

В зависимости от характера движения выходного звена пневмодвигателя (вала пневмомотора или штока пневмоцилиндра), и соответственно, характера движения рабочего органа пневмопривод может быть вращательным или поступательным. Пневмоприводы с поступательным движением получили наибольшее распространение в технике.

Содержание

Пневмоприводы с поступательным движением

По характеру воздействия на рабочий орган пневмоприводы с поступательным движением бывают:

  • двухпозиционные, перемещающие рабочий орган между двумя крайними положениями;
  • многопозиционные, перемещающие рабочий орган в различные положения.

По принципу действия пневматические приводы с поступательным движением бывают:

  • одностороннего действия, возврат привода в исходное положение осуществляется механической пружиной;
  • двухстороннего действия, перемещающие рабочий орган привода осуществляется сжатым воздухом.

По конструктивному исполнению пневмоприводы с поступательным движением делятся на:

  • поршневые, представляющие собой цилиндр, в котором под воздействием сжатого воздуха либо пружины перемещается поршень (возможны два варианта исполнения: в односторонних поршневых пневмоприводах рабочий ход осуществляется за счёт сжатого воздуха, а холостой за счёт пружины; в двухсторонних — и рабочий, и холостой ходы осуществляются за счёт сжатого воздуха);
  • мембранные, представляющие собой герметичную камеру, разделённую мембраной на две полости; в данном случае цилиндр соединён с жёстким центром мембраны, на всю площадь которой и производит действие сжатый воздух (также, как и поршневые, выполняются в двух видах — одно- либо двухстороннем).
  • Сильфонные применяются реже. Практически всегда одностороннего действия: усилие возврата может создаваться как упругостью самого сильфон, так и с использованием дополнительной пружины.

В особых случаях (когда требуется повышенное быстродействие) применяют специальный тип пневмоприводов — вибрационный пневмопривод релейного типа.

Одно из применений пневматических приводов является использование их в качестве силовых приводов на пневматических тренажерах.

Принцип действия пневматических машин

Многие пневматические машины имеют свои конструктивные аналоги среди объёмных гидравлических машин. В частности, широко применяются аксиально-поршневые пневмомоторы и компрессоры, шестерённые и пластинчатые пневмомоторы, пневмоцилиндры…

Типовая схема пневмопривода

Воздух в пневмосистему поступает через воздухозаборник.

Фильтр осуществляет очистку воздуха в целях предупреждения повреждения элементов привода и уменьшения их износа.

Компрессор осуществляет сжатие воздуха.

Поскольку, согласно закону Шарля, сжатый в компрессоре воздух имеет высокую температуру, то перед подачей воздуха потребителям (как правило, пневмодвигателям) воздух охлаждают в теплообменнике (в холодильнике).

Чтобы предотвратить обледенение пневмодвигателей вследствие расширения в них воздуха, а также для уменьшения корозии деталей, в пневмосистеме устанавливают влагоотделитель.

Воздухосборник служит для создания запаса сжатого воздуха, а также для сглаживания пульсаций давления в пневмосистеме. Эти пульсации обусловлены принципом работы объёмных компрессоров (например, поршневых), подающих воздух в систему порциями.

В маслораспылителе в сжатый воздух добавляется смазка, благодаря чему уменьшается трение между подвижными деталями пневмопривода и предотвращает их заклинивание.

В пневмоприводе обязательно устанавливается редукционный клапан, обеспечивающий подачу к пневмодвигателям сжатого воздуха при постоянном давлении.

Распределитель управляет движением выходных звеньев пневмодвигателя.

В пневмодвигателе (пневмомоторе или пневмоцилиндре) энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию.

Достоинства пневмопривода

  • в отличие от гидропривода — отсутствие необходимости возвращать рабочее тело (воздух) назад к компрессору;
  • меньший вес рабочего тела по сравнению с гидроприводом (актуально для ракетостроения);
  • меньший вес исполнительных устройств по сравнению с электрическими;
  • возможность упростить систему за счет использования в качестве источника энергии баллона со сжатым газом, такие системы иногда используют вместо пиропатронов, есть системы, где давление в баллоне достигает 500 МПа;
  • простота и экономичность, обусловленные дешевизной рабочего газа;
  • быстрота срабатывания и большие частоты вращения пневмомоторов (до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту);
  • пожаробезопасность и нейтральность рабочей среды, обеспечивающая возможность применения пневмопривода в шахтах и на химических производствах;
  • в сравнении с гидроприводом — способность передавать пневматическую энергию на большие расстояния (до нескольких километров), что позволяет использовать пневмопривод в качестве магистрального в шахтах и на рудниках;
  • в отличие от гидропривода, пневмопривод менее чувствителен к изменению температуры окружающей среды вследствие меньшей зависимости КПД от утечек рабочей среды (рабочего газа), поэтому изменение зазоров между деталями пневмооборудования и вязкости рабочей среды не оказывают серьёзного влияния на рабочие параметры пневмопривода; это делает пневмопривод удобным для использования в горячих цехах металлургических предприятий.

Недостатки пневмопривода

  • нагревание и охлаждение рабочего газа в процессе сжатия в компрессорах и расширения в пневмомоторах; этот недостаток обусловлен законами термодинамики, и приводит к следующим проблемам:
    • возможность обмерзания пневмосистем;
    • конденсация водяных паров из рабочего газа, и в связи с этим необходимость его осушения;

    См. также

    Литература

    • Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — Москва: Машиностроение, 1972. — С. 320.
    • Схиртладзе А.Г., Иванов В.И., Кареев В.Н. Гидравлические и пневматические системы. — Москва: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003. — С. 544.
    Это заготовка статьи о технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
    Это примечание по возможности следует заменить более точным.
    • Машины
    • Пневмопривод

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое «Пневматический привод» в других словарях:

    ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД — (пневмопривод), один из основных современных видов привода (наряду с электрическим (см. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД) и гидравлическим (см. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД)), обеспечивающий работу самых различных машин. Он состоит из пневматического двигателя и… … Энциклопедический словарь

    пневматический привод — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN pneumatic drive … Справочник технического переводчика

    пневматический привод — pneumatinė pavara statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pneumatic actuator; pneumatic drive; pneumatic power drive vok. Druckluftantrieb, m; Pneumatikantrieb, m; pneumatischer Antrieb, m rus. пневматический привод, m; пневмопривод, m… … Automatikos terminų žodynas

    Пневматический привод арматуры — Арматура с пневматическим приводом. Пневматический привод арматуры это устройство, являющееся видом пневматических приводов, служащее для механизации и … Википедия

    Пневматический привод тормозов — Рабочая тормозная система транспортного средства Пневматический тормоз (Железнодорожный) Воздушный тормоз Вестингауза … Википедия

    двусторонний пневматический привод — bilateral pneumatic drive Пневмопривод, в котором движение поршня в прямом и обратном направлениях совершается под действием сжатого газа. Шифр IFToMM: Раздел: ДИНАМИКА ПРИВОДОВ … Теория механизмов и машин

    ПРИВОД (в технике) — ПРИВОД, в технике устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для… … Энциклопедический словарь

    Привод — Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод)  совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… … Википедия

    Пневматический тренажер — тренажерное устройство для тренировки мышц, на котором в качестве силового нагрузочного блока используется пневматический привод. Нагрузка обеспечивается путем нагнетания давления в пенвмоцилиндры. Для сглаживания перепадов давления используются… … Википедия

    Пневматический тренажёр — Пневматический тренажер  тренажерное устройство для тренировки мышц, на котором в качестве силового нагрузочного блока используется пневматический привод. Нагрузка обеспечивается путем нагнетания давления в пенвмоцилиндры. Для сглаживания… … Википедия

    Электропневматический привод механических коробок передач (ЭПП)

    Электропневматический привод механических коробок передач (ЭПП)

    Коробки переключения передач могут комплектоваться электропневматическим приводом (ЭПП), который предназначен для дистанционного переключения передач КПП. Трансмиссия с электропневматическим приводом отличается удобством управления и отличными потребительскими характеристиками.

    ЭПП пригоден для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 °С до +40 °С.

    Электрическое питание ЭПП осуществляется от бортовой сети автотранспортного средства (АТС):

    • номинальное напряжение — 24 В
    • рабочее напряжение — 20. 28 В

    Пневматическое питание ЭПП осуществляется от бортовой пневмосистемы АТС:

    • номинальное давление воздуха — 0,7 Мпа (7 атм)
    • рабочее давление воздуха — 0,6. 0,8 Мпа (6. 8 атм).

    Принцип работы ЭПП

    При выключении сцепления происходит размыкание сцепления и срабатывание датчика состояния сцепления, контакты которого при этом размыкаются. Сигнал о размыкании контактов датчика поступает на блок управления, о чем говорит загорание индикатора состояния сцепления на блоке индикации. БУ в соответствии с состояниями концевых выключателей рычаг управления коробкой передач (РУКП) подает напряжение на электропневмоклапаны (ЭПК). При соответствующих положениях РУКП ЭПК подают воздух в соответствующие пневмоцилиндры исполнительного механизма КП, а также в пневмоцилиндр механизма блокировки (при включении 2,3,4 и 5 передач). Воздух к ЭПК поступает от бортовой сети АТС через кран разобщительный, фильтр магистральный и регулятор давления. Информация о состоянии включенных передач поступает от датчиков БИ. При включении сцепления (замыкании) контакты датчика замыкаются, и БУ снимает напряжение с ЭПК.

    Конструкция ЭПП предусматривает 4 режима работы:

    В основном режиме работы индикация включенных передач на БИ осуществляется в цифровом виде (передачи для движения вперед – цифры 1, 2 и т.д., нейтраль – символ Н, передача заднего хода – символ R).

    Режим альтернативной индикации

    В режиме альтернативной индикации на БИ вместо номера включенной передачи выводится состояние датчиков ИМКП в виде комбинации индикаторов.

    Режим диагностики позволяет узнать, какие неисправности возникали при работе ЭПП, а также провести некоторые принудительные тесты элементов ЭПП. Кроме этого режим диагностики позволяет при необходимости изменить код модели коробки передач.

    Резервный режим предназначен для работы ЭПП при выходе из строя БУ. Использовать этот режим можно непродолжительное время только для того, чтобы доехать до места стоянки или ремонта.

    В состав ЭПП входят следующие основные узлы:

    Исполнительный механизм коробки передач

    ИМКП предназначен для включения пяти передач для движения вперед, передачи заднего хода (R) и нейтрали.

    ИМКП устанавливается на верхнюю крышку коробки передач вместо штатной опоры рычага переключения передач (см. рис. 3а, 3б и 3в).

    Рычаг управления коробкой передач

    РУКП предназначен для формирования команд на включение передач в КП и имеет положение нейтрали и 6 фиксированных положений включенной передачи.

    БУ предназначен для обработки сигналов от выключателей РУКП, датчиков состояния сцепления и ИМКП; формирования управляющих сигналов на ЭПК; формирования сигналов на БИ для вывода информации о состояниях коробки передач и сцепления, а также для вывода информации в режиме диагностики.

    БИ предназначен для вывода информации водителю о состоянии КП и сцепления, а также для вывода информации в режиме диагностики.

    Датчик состояния сцепления

    Датчик состояния сцепления предназначен для определения состояния сцепления – «включено/ выключено».

    МБ предназначен для предотвращения случайного включения передачи заднего хода при возникновении каких-либо отказов ЭПП.

    Блок клапанов и соединителей с элементами подвода воздуха

    БКС предназначен для управления подачей воздуха в пневмоцилиндры ИМКП и МБ по командам БУ и для защиты электрических разъемов от воздействия внешней среды. Элементы подвода воздуха обеспечивают подключение к бортовой пневмосистеме АТС и подготовку воздуха (очистку и понижение давления) для подачи в пневмоцилиндры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: