Клапан для маслогидравлических трансмиссий это

Клапан для маслогидравлических трансмиссий это

По результатам обработки банка данных статистики ФТС в январе — августе 2021 г. экспорт центробежных многоступенчатых насосов прочих с диаметром выпускного патрубка более 15 ммллиметров вырос до 24,88 млн. USD.

По данным базы внешнеторговой статистики в январе — августе 2021 г. импорт механических топков, колосниковых решёток и золоудалителей и аналогичных устройств вырос до 29,42 млн. USD.

Согласно базе данных статистики ВЭД России в январе — августе 2021 г. Экспорт прочих частей для турбин на водяном паре вырос до 138,11 млн. USD.

Согласно сведениям Федеральной Таможенной Службы в январе — августе 2021 г. импорт оборудования для изготовления бумаги или картона прочего снизился до 122,13 млн. USD.

По результатам анализа данных ФТС РФ в январе — мае 2021 г. импорт станков для обработки дерева, кости, твердых пластмасс и аналогичных материалов вырос до 188,82 млн. USD.

Республика Польша – полноправный член ЕС с мая 2004 года. Анализ показывает, что после вступления Варшавы в Евросоюз произошла значительная переориентация ее торговых потоков с бывших советских республик на новых партнеров по объединению.

Экономическое сотрудничество между Германией и Российской Федерацией относится к одному из приоритетных направлений, несмотря на то, что развитие торговли сдерживается из-за ограничений, связанных с санкциями.

Нидерланды входят в первую десятку европейских импортеров в Россию. Несмотря на общемировой спад в экономике и тотальное снижение потребительского спроса, в первом квартале 2020 года мы не наблюдали отрицательной динамики по поставкам товаров из этой страны.

Динамика импорта

Общий стоимостной объем импорта составил 150,38 млн. $ при массе груза 4,88 тыс. тонн.
Максимум поставок пришёлся на июль 2019 г., минимум – на январь 2019 г.

Период Стоимость, $ Масса, тонн
2019-01 9,21 млн. 277,51
2019-02 11,76 млн. 386,2
2019-03 13,29 млн. 439,04
2019-04 13,34 млн. 455,17
2019-05 12,37 млн. 441,1
2019-06 11,04 млн. 394,51
2019-07 14,48 млн. 460,73
2019-08 14,38 млн. 428,84
2019-09 11,69 млн. 377,6
2019-10 13,22 млн. 443,78
2019-11 11,47 млн. 356,07
2019-12 14,15 млн. 423,29

Динамика средних цен импорта

Период Цена, $/тонн
2019-01 33,18 тыс.
2019-02 30,45 тыс.
2019-03 30,28 тыс.
2019-04 29,3 тыс.
2019-05 28,04 тыс.
2019-06 27,97 тыс.
2019-07 31,43 тыс.
2019-08 33,52 тыс.
2019-09 30,95 тыс.
2019-10 29,79 тыс.
2019-11 32,22 тыс.
2019-12 33,42 тыс.

Распределение импорта по странам

Ведущими поставщиками импорта клапанов для маслогидравлических и пневматических трансмиссий выступили
1. Германия (доля по стоимости — 27,53%, доля по массе — 12,56%);
2. Италия (доля по стоимости — 16,70%, доля по массе — 15,04%);
3. Япония (доля по стоимости — 9,23%, доля по массе — 8,54%);

Страна Стоимость Масса Доля по стоимости Доля по массе
Германия 41,4 млн. $ 613,2 тонн 27,53% 12,56%
Италия 25,11 млн. $ 734,52 тонн 16,70% 15,04%
Япония 13,88 млн. $ 417,1 тонн 9,23% 8,54%
США 10,54 млн. $ 75,74 тонн 7,01% 1,55%
Украина 6,95 млн. $ 1,03 тыс. тонн 4,62% 21,12%
Китай 6,69 млн. $ 610,04 тонн 4,45% 12,49%
Швеция 4,59 млн. $ 201,42 тонн 3,05% 4,12%
Франция 3,83 млн. $ 42,87 тонн 2,55% 0,88%
Дания 3,54 млн. $ 118,76 тонн 2,36% 2,43%
Беларусь 3,4 млн. $ 327,88 тонн 2,26% 6,71%
Австрия 3,05 млн. $ 35,71 тонн 2,03% 0,73%
Великобритания 3,05 млн. $ 49,92 тонн 2,02% 1,02%
Венгрия 3,03 млн. $ 51,17 тонн 2,02% 1,05%
Швейцария 2,75 млн. $ 32,44 тонн 1,83% 0,66%
Чехия 1,89 млн. $ 22,33 тонн 1,26% 0,46%
Польша 1,83 млн. $ 39,67 тонн 1,22% 0,81%
Тайвань (Китай) 1,65 млн. $ 97,06 тонн 1,10% 1,99%
Болгария 1,63 млн. $ 100,68 тонн 1,08% 2,06%
Турция 1,52 млн. $ 72,16 тонн 1,01% 1,48%
Нидерланды 1,17 млн. $ 24,9 тонн 0,78% 0,51%
Остальные 49 стран 8,89 млн. $ 184,9 тонн 5,91% 3,79%

Динамика 5 ведущих стран импорта

Период Германия Италия Япония США Украина
2019-01 2,27 млн. $ 1,08 млн. $ 1,53 млн. $ 576,94 тыс. $ 242,97 тыс. $
2019-02 3 млн. $ 1,91 млн. $ 981,83 тыс. $ 1,16 млн. $ 390,63 тыс. $
2019-03 3,13 млн. $ 2,34 млн. $ 1,45 млн. $ 1,07 млн. $ 631,98 тыс. $
2019-04 3,66 млн. $ 2,22 млн. $ 1,21 млн. $ 848,88 тыс. $ 624,81 тыс. $
2019-05 3,09 млн. $ 2,54 млн. $ 896,9 тыс. $ 1,19 млн. $ 695,57 тыс. $
2019-06 2,96 млн. $ 1,85 млн. $ 1,18 млн. $ 777,38 тыс. $ 812,76 тыс. $
2019-07 4,36 млн. $ 2,14 млн. $ 1,31 млн. $ 913,34 тыс. $ 780,85 тыс. $
2019-08 4,98 млн. $ 1,91 млн. $ 1,08 млн. $ 908,93 тыс. $ 680,45 тыс. $
2019-09 3,29 млн. $ 1,64 млн. $ 1,4 млн. $ 765,5 тыс. $ 514,41 тыс. $
2019-10 3,56 млн. $ 2,71 млн. $ 1,26 млн. $ 809,04 тыс. $ 570,76 тыс. $
2019-11 3,3 млн. $ 1,97 млн. $ 863 тыс. $ 606 тыс. $ 511,53 тыс. $
2019-12 3,79 млн. $ 2,79 млн. $ 726,13 тыс. $ 912,79 тыс. $ 489,24 тыс. $

Товарная структура импорта

1. 84812010 — Клапаны регулирующие для маслогидравлических силовых трансмиссий (доля по стоимости — 75,01%, доля по массе — 82,51%);
2. 84812090 — Клапаны регулирующие для пневматических силовых трансмиссий (доля по стоимости — 24,99%, доля по массе — 17,49%);

ТНВЭД Стоимость Масса Доля по стоимости Доля по массе
84812010 — Клапаны регулирующие для маслогидравличе. 112,8 млн. $ 4,03 тыс. тонн 75,01% 82,51%
84812090 — Клапаны регулирующие для пневматических . 37,59 млн. $ 854,02 тонн 24,99% 17,49%

Динамика 5 ведущих товаров импорта

Период 84812010 — Клапаны регулирующие для маслогидравличе. 84812090 — Клапаны регулирующие для пневматических .
2019-01 6,94 млн. $ 2,26 млн. $
2019-02 8,56 млн. $ 3,19 млн. $
2019-03 10,09 млн. $ 3,21 млн. $
2019-04 10,31 млн. $ 3,02 млн. $
2019-05 9,46 млн. $ 2,91 млн. $
2019-06 8,46 млн. $ 2,57 млн. $
2019-07 10,93 млн. $ 3,55 млн. $
2019-08 11,18 млн. $ 3,19 млн. $
2019-09 8,65 млн. $ 3,04 млн. $
2019-10 9,74 млн. $ 3,48 млн. $
2019-11 8,32 млн. $ 3,15 млн. $
2019-12 10,15 млн. $ 3,99 млн. $

Региональная структура импорта

Поставка в Россию клапанов для маслогидравлических и пневматических трансмиссий осуществляется в основном в регионы
1. Москва (доля по стоимости — 33,62%, доля по массе — 17,66%);
2. Московская область (доля по стоимости — 20,38%, доля по массе — 17,86%);
3. Санкт-Петербург (доля по стоимости — 7,13%, доля по массе — 6,18%);

Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий | Импорт и Экспорт | 2019

Объём мирового экспорт товаров группы «Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий» в 2019 году превысил 11,6 млрд долларов (согласно отчётности 107 стран). Годом ранее этот показатель составил 12,3 млрд долларов (по данным 124 стран).

За 2019 год пока нет данных об экспорт таких участников мирового рынка товаров группы «Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий», как Украина (0,09% мирового экспорт в 2018 году), Оман (0,006%), Бахрейн (0,003%), Танзания (0,001%), Ливия (0,001%)

Какие страны экспортировали «Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий» в 2019 году?

Основными экспортёрами товаров этой группы в 2019 году были

  • Германия — 28% мирового экспорт (3,35 млрд долларов)
  • США — 13% (1,52 млрд)
  • Япония — 10,7% (1,25 млрд)
  • Италия — 8,67% (1 млрд)
  • Мексика — 4,69% (546 млн)

«Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий» составляют значительную часть в экспорт

  • Дания — 0,252% от экспорт Дания в 2019 году в 2019 году (278 млн долларов из 109 млрд долларов)
  • Германия — 0,224% (3,35 млрд из 1,49 трлн)
  • Люксембург — 0,195% (28 млн из 14,6 млрд)
  • Италия — 0,187% (1 млрд из 537 млрд)
  • Япония — 0,177% (1,25 млрд из 705 млрд)
  • Венгрия — 0,137% (167 млн из 122 млрд)

Согласно отчётности основных экспортёров, крупнейшими торговыми потоками экспорт товаров «Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий» в 2019 году были

  • Экспорт из Германия в Китай (3,2% мирового экспорта, 372 млн долларов согласно отчётности Германия)
  • Экспорт из Германия в Франция (2,33% мирового экспорта, 271 млн долларов согласно отчётности Германия)
  • Экспорт из Германия в Италия (2,1% мирового экспорта, 245 млн долларов согласно отчётности Германия)
  • Экспорт из Германия в США (2,95% мирового экспорта, 344 млн долларов согласно отчётности Германия)
  • Экспорт из Япония в Китай (4,4% мирового экспорта, 512 млн долларов согласно отчётности Япония)
  • Экспорт из Япония в США (1,65% мирового экспорта, 192 млн долларов согласно отчётности Япония)
  • Экспорт из Мексика в США (3,84% мирового экспорта, 446 млн долларов согласно отчётности Мексика)
  • Экспорт из США в Канада (1,83% мирового экспорта, 213 млн долларов согласно отчётности США)
  • Экспорт из США в Китай (1,8% мирового экспорта, 209 млн долларов согласно отчётности США)
  • Экспорт из США в Мексика (2,61% мирового экспорта, 303 млн долларов согласно отчётности США)
Читайте также  Гидромеханическая трансмиссия работа гидромеханической трансмиссии

Объём мирового импорт товаров группы «Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий» в 2019 году превысил 11,2 млрд долларов (согласно отчётности 130 стран). Годом ранее этот показатель составил 11,8 млрд долларов (по данным 154 стран).

За 2019 год пока нет данных об импорт таких участников мирового рынка товаров группы «Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий», как Оман (0,302% мирового импорт в 2018 году), Иран (0,224%), Украина (0,126%), Ангола (0,025%), Бахрейн (0,025%), Эфиопия (0,017%), Танзания (0,013%), Мозамбик (0,012%), Нигер (0,01%), Ливан (0,009%), Ливия (0,007%), Доминиканская Республика (0,007%), Судан (0,002%), Багамские Острова (0,002%)

Какие страны импортировали «Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий» в 2019 году?

Основными импортёрами товаров этой группы в 2019 году были

  • США — 16,9% мирового импорт (1,9 млрд долларов)
  • Китай — 15,9% (1,79 млрд)
  • Германия — 11,5% (1,29 млрд)
  • Франция — 5,33% (600 млн)
  • Италия — 4,08% (460 млн)
  • Мексика — 3,7% (416 млн)

«Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий» составляют значительную часть в импорт

  • Нигерия — 0,312% от импорт Нигерия в 2019 году в 2019 году (148 млн долларов из 47 млрд долларов)
  • Финляндия — 0,164% (121 млн из 73 млрд)
  • Гайана — 0,145% (5,84 млн из 4,02 млрд)
  • Австрия — 0,137% (242 млн из 176 млрд)

Согласно отчётности основных импортёров, крупнейшими торговыми потоками импорт товаров «Клапаны для маслогидравлических и пневматических трансмиссий» в 2019 году были

Продажа Клапана соленоид оптом на экспорт

В данную товарную позицию входят краны, клапаны, вентили и другие аналогичные принадлежности, применяемые для установки снаружи или изнутри на трубопроводах, цистернах, баках и т.п. с целью регулирования потока (при подаче, сливании и т.д.) различных текучих сред жидких, вязкотекучих и газообразных или, в определенных случаях, твердых частиц (например песка). В данную товарную позицию включаются такие устройства, которые предназначаются для регулирования давления или скорости потока жидкости или газа.
Регулирование потока этими принадлежностями обеспечивается путем открывания или закрывания проходного сечения (например, посредством шибера, диска, шарика, пробки, иглы или диафрагмы). Они могут приводиться в действие вручную (с помощью ключа, маховика, нажимной кнопки и т.д.), либо с помощью электродвигателя, электромагнита, часового механизма и т.д., или с помощью автоматического устройства, например, такого, как пружина, противовес, рычаг с поплавком, термостатический элемент или мембранный датчик давления.

Краны, клапаны и т.д., содержащие такие механизмы или устройства, классифицируются в данной товарной позиции. Это относится, к примеру, к клапану, оборудованному термостатичес-ким элементом (двухлепестковым, капсюльным, колбовым и т.д.). Кроме того, в данную товарную позицию входят клапаны и т.д., подсоединенные к термостатическому элементу с помощью, например, капиллярной трубочки.

Комбинации, состоящие из крана, клапана и т.д. с термостатом, маностатом или каким-либо другим измерительным, контрольным или автоматически управляемым прибором или аппаратом товарной позиции 9026 или 9032, продолжают оставаться в составе данной товарной позиции в том случае, если прибор или аппарат смонтирован или рассчитан на то, чтобы быть смонтированным непосредственно на кране, клапане и т.д., и при условии, что такой комбинированный аппарат имеет неотъемлемую характеристику изделия данной товарной позиции. Если эти условия не удовлетворяются, то тогда такие комбинированные аппараты относятся к товарной позиции 9026 (например, манометр жидкостного типа, установленный на сливном кране) или к товарной позиции 9032.

В случае применения систем дистанционного управления только кран, клапан и т.д., классифицируется в данной товарной позиции.

В общем, краны, клапаны и т.д. изготавливаются из недрагаценного металла или из пластических материалов, но если они изготовлены из других материалов (кроме неотвержденной вулканизированной резины, керамических материалов или стекла), то тогда они также входят в данную товарную позицию.

Краны, клапаны и т.д. продолжают оставаться в составе данной товарной позиции даже в том случае, если в их конструкцию включены другие дополнительные отличительные особенности (например, двойные стенки для целей обогрева или охлаждения; короткие отрезки труб; короткие отрезки трубы, оканчивающиеся душевой насадкой; небольшие чаши с питьевым фонтанчиком; запорные устройства).

Краны, клапаны, вентили и т.д. продолжают оставаться в составе данной товарной позиции даже в том случае, если они специально предназначаются для применения в конструкции определенной конкретной машины или аппарата, либо транспортной машины или самолета. Однако некоторые части машинного оборудования, которые включают в свой состав целиком весь клапан, либо которые регулируют поток текучей среды внутри машины, хотя и не образуют при этом полный клапан, классифицируются как части соответствующих машин, например, впускные или выпускные клапаны двигателей внутреннего сгорания (товарная позиция 8409), золотники для паровых двигателей (товарная позиция 8412), всасывающие или нагнетательные клапаны воздушных или газовых компрессоров (товарная позиция 8414), пульсаторы для доильных машин (товарная позиция 8434) и ниппели для неавтоматической смазки (товарная позиция 8485).

В данную товарную позицию, между прочим, включаются:

(1) Редукционные клапаны для понижения давления газов и сохранения этого пониженного давления приблизительно на постоянном уровне с помощью пробки или затычки, положение которой, в общем, регулируется устройством, реагирующим на давление (диафрагмой, сильфоном, капсулой и т.д.) и демпфируемым посредством пружины с регулируемым натяжением. Эти принадлежности обеспечивают непосредственное регулирование давления проходящих через них газов; они монтируются, к примеру, на баллонах со сжатым газом, на резервуарах, находящихся под давлением, или на питающих трубопроводах в системах приборов, которые они обслуживают.

Кроме того, в данную товарную позицию включаются редукционные клапаны (иногда называемые регуляторами давления, редукторами давления или регулятор-редукторами давления), которые монтируются также на выходных отверстиях резервуаров, находящихся под давлением, котельных агрегатов, на подсоединяемых питающих топливопроводных системах или вблизи устройств, которые они обслуживают, с целью осуществления той же самой функции примени¬тельно к сжатому воздуху, пару, воде, углеводородам или другим видам жидкостей.

В случае сочетания с манометром, редукционные клапаны относятся либо к данной товарной позиции, либо к товарной позиции 9026, в зависимости от того, сохраняет ли такой комби¬нированный аппарат необходимую характеристику крана, клапана и т.д. или же нет (см. чет¬вертый абзац данного пояснения).

(2) Клапаны для гидравлических и пневматических трансмиссий. Эти клапаны могут быть любого типа (понижающие давление, контрольные и др.) используются специально в трансмиссии «силового потока» гидравлической или пневматической системы, где источник энергии снабжается потоком под давлением (жидкости или газа).

(3) Невозвратные клапаны (например, откидные обратные клапаны и шариковые клапаны).

(4) Предохранительные клапаны, разгрузочные клапаны и т.д., независимо от того, входит ли в их состав предупредительный свисток или нет.

В определенных случаях вместо клапанов в качестве предохранительных устройств применя¬ются разрывные диски (тонкие диски из пластических материалов или металла); они монтируются в системе трубопроводов или на резервуарах, находящихся под давлением с помощью держателя, и разрываются при определенном давлении. Они классифицируются в соответствии с материалом, из которого изготовлены (товарные позиции 3926, 7115, 7326, 7419, 7508, 7616 и т.д.).

Читайте также  Когда надо менять масло в трансмиссии нивы

(5) Коллекторные клапаны (например, трехходовые клапаны и клапаны типа «елочка»).

(6) Регулировочные краны, продувочные краны, запорные клапаны и т.д. для уровнемеров.

Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса

редукционный клапан масляного насоса

Бесперебойное функционирование смазочной системы двигателя внутреннего сгорания предполагает исправность всех её элементов. Силовой агрегат машины может выйти из строя по различным причинам, в том числе и из-за редукционного клапана, регулирующего давление масла в системе. В работоспособном состоянии этот клапан позволяет автовладельцу избежать серьёзных неприятностей.

Принцип работы и основные функции редукционного клапана

Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.

Назначение и функции

Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.

Масляный насос

Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса

Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.

Расположение

В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.

Конструкция масляного насоса

Расположение редукционного клапана в масляном насосе

Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.

Принцип работы

Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.

Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.

Разобранный редукционный клапан

Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине

При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.

Диагностика неисправностей

Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.

Такая ситуация встречается в случаях, если:

  • продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
  • в клапан установлена пружина от другой конструкции;
  • пружина или сам клапан установлены неправильно.

Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.

Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.

Видео: измерение давления масла

Ремонт, замена и регулировка

Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.

Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.

Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.

Видео: замена редукционного клапана

После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.

Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.

Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.

Принцип работы редукционного клапана

Газ или жидкость в магистральном трубопроводе часто находится под более высоким давлением, чем это нужно для того или иного потребителя.

Для того, чтобы снизить его до требуемой величины, применяют редукционный клапан.

Такие устройства используют также стабилизации напора в гидравлических системах различных приводов на транспорте и в технологических установках.

Назначение

Устройства предназначены для понижения высокого напора жидкости или газа, подаваемого из магистрали, до значений, необходимых для работы устройства-потребителя. Еще одно назначение редукционного клапана — поддержание постоянного давления на входе таких устройств.

Основные области применения гидравлических редукционных клапанов следующие:

  • Водопроводные распределительные сети.
  • Насосные установки.
  • Оросительные системы.
  • Противопожарные комплексы.

Правильно подобранный редукционный клапан дает следующие преимущества:

  • Защита от резких перепадов напора, гидравлических ударов.
  • Оптимизация расхода ресурсов, снижение издержек.
  • Снижение уровня вибрации, нежелательных акустических эффектов (так называемое «гудение труб»).

Специалисты рекомендуют устанавливать редукционный клапан в следующих случаях:

  • При давлении в магистрали выше 5 атм. (бар)
  • Защита от бросков.
  • Сложные распределительные системы в многоэтажных зданиях.
  • Потребность в секциях водопроводной сети с разным напором.

Чтобы стабилизировать давление в отопительных контурах, применяется подпиточный клапан.

Виды регулировочных клапанов

Устройства разделяют на две подгруппы.

Они различаются конструкцией и принципом действия.

  • Редукторы прямого действия. Давление в магистрали непосредственно действует на чувствительные элементы, управляющие регулировкой. Работает за счет энергии напора в магистрали.
  • Редукторы непрямого действия. Давление воспринимается чувствительным элементом и предается на механизм, сравнивающий значение с заданным и управляющий исполнительными органами. Этот механизм может использовать электронные компоненты и требовать дополнительного питания.

Редукторы разделяются также по виду рабочей среды:

  • Воздух.
  • Газ (углекислый, ацетилен, аргон, кислород и т.п.).
  • Масло в системах смазки и гидравлики.
  • Вода в сетях водоснабжения и канализации.
  • Теплоноситель в системах отопления.
Читайте также  Жидкости для трансмиссии нивы

Рабочая среда влияет на выбор конструкции, материалов, диапазонов регулировки.

Гидравлические редукторы, в свою очередь, бывают поршневые и мембранные. Поршневые отличаются тем, что изменения входного давления не влияет на стабильность параметров на выходе. Однако устройства такого типа намного более чувствительны к загрязнениям и посторонним включениям в потоке рабочей среды и требую установки фильтров. В мембранных редукторах перепады на входе сказываются на постоянстве напора на выходе, они неприхотливы и допускают значительные загрязнения жидкости. Для срабатывания им не требуется существенный перепад входного давления.

Клапан редукционный пружинного типа применяется для управления напором при подаче газов, воды, пара, растворов теплоносителей.

Функции редукционного клапана

  • Понижение давления в отводе от главной магистрали.
  • Стабилизация выходного давления на заданном уровне.
  • Ограничение выходного давления до заданной величины.

Как работает редукционный клапан прямого действия

Основные элементы конструкции редуктора прямого действия следующие:

  • Цилиндрический корпус имеет входной и выходной патрубок.
  • По корпусу изнутри двигается золотник переменного сечения. Он может перекрывать входной и выходные патрубки.
  • Сверху золотник поджат пружиной.
  • Сила прижима задается регулировочным винтом.

Давление на входе (Рн) не вызывает перемещения золотника. Когда давление на выходе (Рред) падает ниже заданной величины, пружина отжимает сердечник вниз, открывая выходной патрубок и соединяя его с центральной камерой. Рн начинает действовать и на нижний срез золотника, отжимая его вверх, сжимая пружину и перекрывая выходной патрубок. По мере расхода жидкости потребителем в выходном патрубке Рред снижается, и пружина снова отжимает поршень вниз. Рабочий цикл повторяется.

Рн воздействует на обе поверхности камеры золотника с равной силой и не вызывает его продольного перемещения. Рред и сила пружины действуют на поршень в противоположных направлениях. Сила воздействия пружины задается регулировочным винтом. Чем сильнее он завернут, тем больше эта сила и тем большее давление воды требуется, чтобы ее уравновесить.

При росте Рред поршень будет двигаться вверх, постепенно перекрывая просвет входного патрубка, при этом будет снижаться и подача рабочей среды, снижая, таким образом, Рред.

Как только Рред снизится до заданной величины, пружина начнет отжимать поршень вниз, увеличивая просвет и поступление рабочей среды. Рн начнет увеличиваться. Одновременно этот механизм выполняет и функции обратного клапана.

При большом расходе клапан прямого действия будет вызывать большие колебания расходы продукта.

В этом случае разумно применить редукционный клапан давления непрямого действия.

Как работает редукционный клапан непрямого действия

Входной поток проходит чрез просвет между конической частью поршня золотника и седлом, и далее- в отводной канал. Сила давления в этом канале действует на нижний срез поршня золотника, отжимая его вверх. Это давление уравновешивается силой сжатия главной пружины и давлением на верхнюю часть поршня, куда рабочая среда поступает через дросселирующую заслонку. Далее отводной канал подходит к подпружиненному шарику, перекрывающему выход в дренажный патрубок. Сила сжатия этой пружины изменяется с помощью регулировочного винта.

Позиция золотника определяется равнодействующей Рред и давления в верхней камере.

Если давление в отводном канале превышает заданный регулировочным винтом уровень, шарик отжимается вправо, открывая путь рабочей среде в дренаж. Возрастает расход, и благодаря потерям в дросселирующей заслонке давление в верхней камере начинает снижаться. После сброса в дренаж некоторого ее количества давление падает до заданного, и пружина отжимает шарик к седлу, перекрывая клапан. Золотник перемещается в сторону меньшего давления, перекрывая входной патрубок, и Рред также снижается до установленной величины.

Где расположен редукционный клапан давления масла?

Стандартная технология эксплуатации предполагает встройку регулирующего механизма прямо в масляный насос.

В этом случае при необходимости выполнения ремонта придется демонтировать всю конструкцию независимо от характера поломки. Поэтому в современных моделях используется схема раздельной установки, при которой регулятор фиксируется рядом с насосом. В частности редукционный клапан давления масла может находиться за генераторной установкой, на крышке насоса или на фильтре.

Принцип действия

Как уже отмечалось, главным рабочим органом механизма является упорный болт. Он же оказывает давление на пружину и запирает тем самым клапан, регулируя объем подачи масла. Эффект регуляции достигается в момент, когда жидкость начнет преодолевать всю составную часть пружинного блока, выталкивая запорную панель. Происходит этот процесс на фоне повышения давления в контуре. В результате масло перейдет в специальную камеру, произойдет разгрузка давления и клапан вернется в исходное состояние.

На базовом уровне, независимо от регулятора, давление контролируется вращением коленвала. Он и задает первичный темп подачи жидкости, с которым впоследствии работает редукционный клапан давления масла. Принцип работы устройства основывается на разгрузке каналов циркуляции, когда скорость и объемы наполнения превышают допустимые величины. Этот процесс можно сравнить с функцией гидроаккумуляторов, емкости которых предназначены для приема избыточной воды, повышающей нагрузку на линию трубопровода. Только в случае с редукционным клапаном происходит переправление жидкости в картер.

Установка клапана

В соответствии с типовой схемой монтажа, механизм интегрируется в линию масляного трубопровода в доступном для этой операции участке. К слову, некоторые системы подачи жидкости изначально снабжаются патрубками для введения дополнительных контуров. Но важно учесть, что установку следует осуществлять только в точке после фильтра, иначе есть риск загрязнить и картер, и конструкцию регулятора. Механическая фиксация осуществляется крепежными винтами. Конкретная конфигурация монтажа зависит от размеров редукционного клапана давления масла – некоторые устройства и вовсе не требуют специального зажима в силу небольшой массы. Впрочем, надо иметь в виду и влияние колебаний, которые могут разболтать контур и даже при надежной установке в трубопроводе приведут к потере герметичности. Как минимум, следует общую линию подачи масла зафиксировать хомутами.

Техобслуживание клапана

Независимо от характера уже имеющихся поломок и слабых мест конкретной инфраструктуры обслуживания масла, нужно регулярно выполнять следующие мероприятия:

  • Чистку масляного насоса, его контуров и поверхностей клапанов.
  • Проверку технического состояния регулятора и всех его функциональных компонентов.
  • Расходники и неметаллические элементы в системе необходимо заменять при первых же признаках износа.
  • Регулярное обновление масла и фильтров.

Следует также тщательно следить за параметрами работы механизма. Если нужно искусственно поднять давление масла редукционным клапаном, то для этого существует два способа. Первый предполагает подкладку под пружинный блок нескольких шайб, а второй – притирку рабочих поверхностей в самом насосе. Обе меры повысят производительность механизма и оптимизируют процессы подачи смазочного материала.

Редукционные клапаны: устройство

Данный механизм состоит из следующих деталей:

  • тарированная пружина;
  • шарик;
  • золотник;
  • демпфер;
  • подвод высокого давления;
  • внутренние полости в корпусе для управления золотником.

Жидкость, которая подается от основной магистрали, поступает во внутреннюю полость управления и через специальную кольцевую щель между золотником и корпусом подается в отверстие, связанное со всей системой механизма.

В случае когда давление в магистрали поднимается, шарик внутри механизма также поднимается, и напор в полости управления уменьшается до нормы. Данное отверстие пополняется рабочей жидкостью с иных полостей, а также с отверстия малого сечения демпфера. Золотник может регулировать давление только в двух магистралях, перекрывая канал подвода рабочей жидкости с основной системы. Таким образом, данная деталь увеличивает сопротивление прохода жидкости, вследствие чего возрастает напор в полости, который определяется усилием тарированной пружины.

Когда давление в системе уменьшается, золотник под воздействием пружины перемещается, тем самым увеличивая кольцевую щель между двумя полостями. Редукционные клапаны в данном случае меняют напор подачи жидкости в одном из отверстий.

На выходе уровень давления остается неизменным и поддерживается устройством на оптимальном уровне, вне зависимости от напора гидролинии и расхода рабочей жидкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: