Китайский двигатель с трансмиссией

Как выбрать китайский двигатель для мотоблока

Как выбрать китайский двигатель для мотоблока

В интернете, а также в розничных магазинах легко найти с десяток различных фирм-производителей китайских двигателей для мотоблоков. Как простому покупателю определиться с выбором китайского мотора?

Не секрет, что качество продукции китайской промышленности зависит от конкретного завода-производителя. До сих пор многие технически сложные изделия производятся полукустарным способом из самых дешевых материалов. Это касается и двигателей общего назначения. При этом по внешнему виду бывает сложно понять, собран ли двигатель на хорошей современной фабрике или «на коленке» в небольшой деревушке под Гуанчжоу.

Как убедиться, что двигатель хорош конструктивно и собран из качественных материалов на современном оборудовании?Руководство завода «Мобил К» задалось этим вопросом 6 лет назад, поскольку требовался мотор для бюджетной модификации мотоблока МКМ-3 Lander (Пахарь). Популярные китайские двигатели для мотоблоков, поставляющиеся в Россию, не удовлетворяют заданному уровню качества по многим критериям. Поэтому единственным возможным выходом из ситуации была поездка в Китай на различные фабрики с целью выбора высококачественного мотора, которым было бы не стыдно комплектовать собственную технику.
В результате поездки руководством завода были выбраны двигатели марки Lianlong.

На сегодняшний день завод «Мобил К» — единственный импортер двигателей Lianlong в России. Почему единственный? Ответ прост — в Китае есть более дешевые моторы. Однако, как отмечалось ранее, их уровень качества не соответствует предъявленным требованиям.

Стоит отметить, что двигатели Lianlong — одни из немногих китайских моторов, сертифицированных по европейским стандартнам качества. Также немаловажный факт: завод, производящий двигатели Lianlong — это предприятие с госучастием. Более того, завод выполняет заказы китайской оборонной промышленности (по поставкам мотопомп, генераторов и пр.).

Двигатели Dinking — это премиальная (верхняя) линейка китайских двигателей, разработанная на базе двигателей Lianlong. Моторы Dinkingпроизводятся на новом современном заводе. На данный момент, это наиболее качественные китайские двигатели из всех представленных в России.

Основные достоинства этих двигателей:

  • как и в двигателях Lianlong, в моторах Dinking газораспределительный механизм полностью выполнен из конструкционных износостойких сталей. Возможно, Вы удивитесь, но до сих пор в Россию поставляются двигатели с пластмассовыми деталями ГРМ;
  • чугунная гильза цилиндра значительно увеличивает моторесурс двигателя;
  • более качественная сборка — система контроля качества разработана японскими инженерами;
  • полностью герметичная крышка бензобака исключает подтекание и испарение топлива;
  • датчик масла исключает запуск двигателя без масла по неосторожности;
  • выключатель двигателя вмонтирован в корпус — это максимально надежная конструкция;
  • двигатели полностью адаптированы для российских условий;
  • на карбюраторе имеются регулировочные винты качества топливо-воздушной смеси для точной регулировки под конкретный бензин, а также оборотов холостого хода (на многих китайских моторах эти регулировки отсутствуют);
  • моторы отлично заводятся и работают на холоде, имеется подсос для облегчения запуска зимой, что очень актуально для снегоуборочной техники;
  • новый эргономичный дизайн, эффектная черная матовая краска;
  • удобная прорезиненная ручка стартера.

Благодарим руководство завода «Мобил К» за помощь в публикации этого материала. Надеемся, что мы помогли определиться в выборе двигателя для Вашего мотоблока.

Топ 8 китайских автомобилей, владеть которыми не стыдно

Сегодня перед покупателем автомобиля стоит весьма непростой выбор: в России представлены в большом количестве как всемирно известные бренды — европейские, японские, американские, корейские, — так и относительно недавно ворвавшиеся китайские компании. К последним отношение россиян по-прежнему довольно прохладное. Оно и понятно: «китайцы» всегда предлагали бюджетную технику с невыдающимися потребительскими свойствами, рассчитанную на непритязательных покупателей. Однако в последнее время ситуация изменилась. Сегодня на отечественном рынке встречаются и достаточно качественные машины из Поднебесной. Притом бюджетными их назвать язык не повернётся. Представляем топ 8 китайских авто с ценником свыше миллиона, владеть которыми не зазорно.

Haval H6

От 1 190 000 руб.

Компания Haval многим россиянам неплохо известна благодаря головному бренду Great Wall, ныне в нашей стране не представленному. Суббренд Haval — это пусть и китайская, но заявка на премиум. И с этим стоит считаться.

На Шанхайском автосалоне 2017 было показано второе поколение кроссовера H6, которое уже в текущем месяце поступит в продажу на китайский рынок. Нам же пока предлагают уходящее поколение модели, конкурирующей, к примеру, с Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail.

За относительно небольшие деньги (от 1 190 000 руб.) россиянам доступен переднеприводный кроссовер, оснащённый 1,5-литровым 150-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатой «механикой». Не бог весть что, зато уже в базовой комплектации имеются электрозеркала, люк, противотуманки, система бесключевого доступа, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, регулировка наклона задних сидений, продвинутая мультимедиа с семью динамиками, USB и Bluetooth, шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, датчики света, дождя, давления в шинах, сигнализация, иммобилайзер и многочисленные электронные помощники водителю (ABS, EBD, ESP). При желании можно выбрать полноприводную модификацию, доплатив 100 тыс., или остановиться на версии с 2,0-литровым 150-сильным дизелем (от 1 319 000 руб.). Версия с 6-ступенчатым «автоматом», увы, только моноприводная. Стоимость такой машины стартует с отметки в 1 239 900 руб.

Faw Besturn X80

От 1 149 000 руб.

Продажи Faw Besturn X80 стартовали в России совсем недавно. Однако «китаец» уже успел удивить покупателей своим ценником, далеко вывалившимся за психологическую отметку в один миллион рублей.

Среднеразмерный городской кроссовер построен на платформе Mazda6 первого поколения. Отсюда и привод — только передний. Под капотом автомобиля находится 2,0-литровый 142-сильный бензиновый движок собственной разработки в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым японским «автоматом» Aisin.

Уже базовая комплектация предполагает наличие ABS, EBD, ESP, помощника при трогании и антипробуксовочную систему, центральный замок и иммобилайзер, две подушки безопасности, противотуманки, электрозеркала, кондиционер, подогрев передних сидений, передние и задние электростёкла, магнитолу с четырьмя динамиками и USB. В средней комплектации добавляются люк с электроприводом, «круиз» и задний парктроник, датчик давления в шинах и продвинутая аудиосистема. В топовой есть даже датчики дождя и света, электрорегулировки передних кресел и двухзонный климат-контроль, при этом подушек безопасности уже не две, а четыре. Главный недостаток — полное отсутствие возможности установки полного привода несмотря на наличие задней многорычажки. В остальном — весьма современный и неплохо упакованный автомобиль.

От 1 339 000 руб.

Седан среднего класса, конкурирующий не с кем-нибудь, а с самой Toyota Camry, комплектуется единственным 1,8-литровым 163-сильным движком в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Безальтернативная комплектация предполагает кожаную отделку салона, ксеноновые фары, круиз-контроль, люк с электроприводом, полный набор электронных помощников водителю, бесключевой доступ и запуск двигателя, шесть подушек безопасности, парктроник, климат-контроль, электрорегулировку водительского сиденья в восьми направлениях, мультимедиа с DVD и шестью динамиками, электрозеркала и многое другое. Технические харектеристики автомобиля едва ли могут удивить, а комплектация всего одна. Тем не менее, это не тот «китаец» к которым привыкли россияне. Внешность автомобиля не вызывает отторжения, да и упакован он очень даже неплохо. Словом, альтернативой «Кэмри», по образу и подобию которой «китаец» и создавался, этот автомобиль вполне может быть.

Geely Emgrand GT

От 1 389 000 руб.

Ещё один доступный представитель автомобильного бизнес-сообщества, китайский седан Geely Emgrand GT, доступен в России по цене от 1 389 000 рублей. За эти деньги можно получить переднеприводную машину, укомплектованную 2,4-литровым 148-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатым гидротрансформатором. Уже в базе автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности, полным набором электронных помощников, датчиками давления в шинах, задним парктроником, датчиками дождя и света, двухзонным «климатом», круиз-контролем, мультимедийной системой с шестью динамиками, кожаной отделкой салона, подогревом передних сидений, электрозеркалами, легкосплавным 17-дюймовым «литьём» и прочими атрибутами современного бизнес-класса. Во флагманской комплектации появляется 1,8-литровый наддувный 163-сильный движок с 6-ступенчатым «автоматом», а в списке оборудования значатся коленная подушка безопасности водителя, система мониторинга слепых зон, проекционный дисплей, автоматический парковщик, система контроля качества воздуха в салоне, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, заднее сиденье с электрорегулировкой и обогревом, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, легкосплавные диски на 18 дюймов и прочие приятные мелочи. Стоимость такого авто — 1 739 000 рублей.

От 1 864 900 руб.

Возвращаемся к премиальному Haval. Перед вами флагманский кроссовер с отличной плавностью хода и качественной отделкой салона, который должен конкурировать на рынке с Toyota Highlander или KIA Sorento Prime. «Китаец» имеет отличную геометрическую проходимость и полный привод. Под капотом находится 2,0-литровый 218-сильный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». В базовую комплектацию автомобиля входят 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски, биксеноновые фары, электрозеркала, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, система бесключевого доступа, кожаный салон, память положения зеркал, автоматические электростеклоподъёмники всех дверей, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном, «круиз», трёхзонный «климат», датчики дождя и света, полный набор подушек безопасности, передний и задний парктроники, полный набор электронных помощников, включая системы помощи на подъёме и спуске, датчики давления в шинах, система автоматического поддержания уровня кузова, навигационная система и прочие атрибуты настоящего премиума. За доплату в 50 тыс. рублей можно получить подогрев задних сидений, розетку на 12 вольт в багажнике и USB-порт. Комплектация по сути своей одна, но очень даже недурная.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии опель антара

Обзор китайских двигателей, разновидности, типы, сравнения

Давайте присмотримся повнимательней, что же на самом деле приводит в движение все видимое разнообразие скутеров на дорогах. Бесспорно, сразу бросается большое количество продукции китайских производителей, она вся при этом делиться на две категории двухтактные и четырехтактные.

Первая самая большая это четырехтактные двигатели. Большинство их ведет свою родословную от хондовского 139QMB, который был разработан в начале 90 годов на тайваньском филиале Хонда, который сейчас приобрел самостоятельность и называется Кимко. (KYMKO). На рубеже тысячелетия в Китае при активном участии «Хонды» было налажено производство таких двигателей. Насколько хорошо получилось, можно судить по тому, что китайские скутеры, снабженные 139QMB, поставляются в Японию под маркой «Хонда». Лидером по производству этих легендарных моторов является корпорация «Хонлинг», которая имеет собственные производственные мощности. 139QMB устанавливаются не только на скутеры марки «Хонлинг», но поставляются на многие сборочные цеха по всему миру. Этот двигатель легко можно узнать по маркировке на левой стороне картера. Номер начинается с 139QMB, далее следует порядковый номер изделия. Этот мотор не имеет видимых слабых мест, он прощает халатность и небрежность владельцу. Обладает достаточной мощностью для полноразмерного двухместного скутера. Первые 5000 км. происходит притирка всех узлов, после чего такой мотор продолжает служить владельцу еще 15000-20000 км. Достигая скорости 90 км/час.

Некоторые китайские заводы, пошли своим путем и создали так называемый свой двигатель 1P39QMB. Внешне он полностью копирует хондовский 139QMB. При более близком знакомстве разница бросается в глаза. Начнем по порядку. Сборка, двигателя совсем не подразумевает регулировку зазоров в клапанах. Карбюратор тоже не настроен на работу, поэтому приходится перед продажей начинать с его прочистки и регулировки.Попадались экземпляры, которые даже опытный механик несколько часов не мог вернуть к жизни. Дальше идет вариатор, он тоже не думает сразу работать. Начинает свою работу нехотя со скрипом и очень вялым разгоном. Конечно, если 1P39QMB попадет в опытные руки, он будет работать. Единственный смысл выпуска этого двигателя-это сделать скутер наименее дорогим. Поэтому все скутера с 1P39QMB это бюджетные варианты разных только китайских производителей. Он стоит на скутерах марки «GX», «E-Moto» и некоторых других. Такой мотор без обкатки не имеет достойной динамики. После первых 2000 км. он немного оживает от ваших усилий, как финансовых так и моральных. Но после 10000 км. требует капитального ремонта, который редко возвращает его в строй. Единственный вариант это избегать этого двигателя, или готовиться к доводке его своими руками. В конце концов, 1P39QMB это набор новых деталей которые можно заставить работать.

На скутеретах и мопедах устанавливают четырехтактный четырехскоростной клон, самого массового мотора это «Хонда Куб», теперь его называют 1Р39FMB. Главное его преимущество это тираж выпуска за 25 лет выпуска его выпустили 15 миллионов экземпляров. Коленвал и коробка передач работают в одном картере, что значительно упрощает его обслуживание. На 1Р39FMB можно колесить по дорогам, как с хорошим, так и неважным покрытием. Ресурс этого шедевра японской инженерной мысли достигает 25000-30000 км. Достигнуто это бережным отношением к идеям заложенным при изобретении. При производстве китайские инженеры постарались свести к минимуму свои дополнения. 1Р39FMB так же может поставляться с автоматическим сцеплением. Внешне они ни чем не отличается друг от друга. Есть варианты 1Р39FMB даже с автоматической коробкой передач. Главное условие долгой и надежной его работы это хорошее масло. Вот на чем не стоит экономить. Модификации этого мотора с увеличенным объемом цилиндра стоят многих АТВ. 110 кубовая модификация 1Р39FMB участвует новом национальном классе по мотокроссу, который уже несколько лет проходит в России при активно участии ООО «Версия» выпускающая технику для соревнований в городе Ижевске.

Далее идут двигатели 1Р57QMJ объемом 125 и 150 кубических сантиметров они устанавливаются на более дорогие модели компаний «БМ» «Форсаж» «Хонлинг» и прочих. По надежности и конструкции он копирует 139QMB, являясь хорошей копией массовых японских. Ресурс этих моторов не менее 25000 км. 1Р57QMJ обладает мощным разгоном и высокой максимальной скоростью. Главный недостаток этих моторов цена скутеров на которые их устанавливают. 45000 рублей, это минимальный взнос для вступления в клуб 1Р57QMJ. Купив этот мотор однажды, он будет долго служить вам верой и правдой долгие годы.

Далее идут двухтактные моторы китайских производителей, их не много точнее всего один D1E41QMB. Он оборудован цепной задней передачей, что делает его из ряда вон выходящим. При этом привод маслонасоса тоже взят от заднее колеса, поэтому для надежной работы необходимо в бензин добавлять масло в пропорции 40;1 Большим ресурсом D1E41QMB не наделен 10000 км. это его предел. Далее следует замена колец. По труду и затратам денег это не много. Поэтому замену колец можно считать профилактикой. Еще, что не «любит» этот «старичок» это скорость более 50 км. в час. При соблюдении этих условий D1E41QMB, это надежный узел. Да и чему там ломаться, ведь в нем нет даже вариатора. Устанавливается он на продукцию «БМ» «Джелли» «Форсаж» «Патрон» и других.

Некоторые крупные китайские производители уже созрели до установки двухтактных двигателей именитых европейских производителей. Типичным представителем является QJ1E40QMB. Все эти двигатели прошли длительную проверку у европейских производителей. Это двигатель «Benelli». Все эти двигатели объединяет одно, это раздельная смазка и высокая мощность. Но прошло время, экологические требования вытеснили их с дорог Европы. Теперь они массово поставляются китайским производителям, скутеры которых претендуют на высокие технические и качественные показатели. QJ1E40QMB устанавливают на мопеды «Кевей», а так же на набирающую высокие обороты продукцию компании «Стелс». QJ1E40QMB этот двигатель легко проходит до капремонта 15000-20000 км., что для двухтактника очень хороший показатель. Этот двигатель очень любит качественное масло высокого класса европейских производителей. В остальном он не требует никаких специальных знаний или навыка.

Вот собственно и все наиболее массовые двигатели, на которые хватает денег у скутеристов в провинции. Все эти моторы выполняют главную свою функцию, они несут любовь к мотоциклу в массы.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант — это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

172FMM, 166FMM

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква — расположение цилиндра:

  • «P» — горизонтальное расположение цилиндра
  • «V» — V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • «F» — воздушное охлаждение
  • «Q» — принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении
Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква «M» — мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя — это буквенный код рабочего объема:

  • А — <50cc
  • В — 50cc
  • С — 60cc
  • D — 70cc
  • Е — 80cc
  • F — 90cc
  • G — 100cc
  • Н — 110cc
  • І — 125cc
  • J — 150cc
  • К — 175cc
  • L — 200cc
  • М — 250cc
  • N — 300cc
  • Р — 350cc
  • Q — 400-450cc
Читайте также  Где заливается масло в трансмиссию
Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS — сокращение от Zongshen — производитель
  • 1 — одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 — диаметр цилиндра 72 мм
  • F — воздушного охлаждения
  • M — мотоциклетный
  • M — рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CB250 ZS165FMM (165FMM, 169FMM)

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CG250-B 167FMM

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen — 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток — вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

NT300 170FMN YINXING 270см3 20 л.с.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CB250 170MM-2 ZONGSHEN 24 л.с.

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток — вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП — его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN 280 см3, 25 л.с.

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC250 177MM (NC300 184MN) ZONGSHEN

SONY DSC

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

NC450 194MQ ZONGSHEN с косой головой

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка — 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й — 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м — сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях — разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 — это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. — это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока. До новых встреч и увидимся на покатушках!

Lifan вместо вольво

Вы экономику этого действа считали ? ТНВД можно вообщето отремонтировать?

#3 nvc

  • Из: Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Подскажите стоит ли поставить новый Lifan C192FD китайский дизель вместо старого, и сломанного penta volvo 2001,

Вернее стОить Вам это будет дороже, чем новый (если найти) VP2001

#4 VikingLiner

  • Из: СССР, Минск

Подскажите стоит ли поставить новый Lifan C192FD китайский дизель вместо старого, и сломанного penta volvo 2001, у которого один ТНВД стоит как сам lifan? И как лучше реализовать выпуск газа?

Lifan C192FD — воздушного охлаждения. Как его охлаждать в малом пространстве мотроного отсека собираетесь?

#5 МихаСпб

Рулевой 3-го класса

  • Из: Спб
  • Судно: MP-25, прогресс 2

#6 pleras

  • Из: Москва

Разгромили. Буду чинить и любить VP2001)

100% верное решение

Есть смысл держать и дорожить 2001 двигатель, потому что новые — они одноразовые. по сути.

#7 Андрей Антонов

Рулевой 1-го класса

  • Из: Санкт-Петербург

На эти двигатели оригинал по запчастям стоит дорого и сложности найти нужную деталь. «Колхозить»?

Я и сам задумываюсь на возможность замены двигателя на доступный вариант, например Китайский, как предложенный вариант автором этого поста. Или есть китайские с водяным охлаждением. (http://tractor77.ru/. ine/1-cylinder/)

Изучаю этот вопрос.

Миф о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного — https://www.drive2.ru/b/3159777/

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 06 ноября 2020 — 15:01

#8 CVY

  • Из: Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Lifan C192FD — воздушного охлаждения. Как его охлаждать в малом пространстве мотроного отсека собираетесь?

Коллега рассказывал как в стародавние времена переделал запорожец на водяное охлаждение.
Обребрение блока цилиндров аккуратно обматывается медной трубкой и всего делов то.

#9 Лотос

  • Из: Астрахань

Lifan C192FD — воздушного охлаждения. Как его охлаждать в малом пространстве мотроного отсека собираетесь?

Читайте также  Когда будет трансмиссия 2015

С этим то как раз больших проблем нет.Нужно просто разделить потоки-забор отдельно,выкид отдельно.

Больше проблем будет со стыковкой с РРП,судя по вопросу о выхлопных газах

Дел то-найти более-менее толкового моториста,чтоб привел в порядок регулятор ТНВД.на имеющемся движке.

Сообщение отредактировал Лотос: 06 ноября 2020 — 16:23

#10 Андрей Антонов

Рулевой 1-го класса

  • Из: Санкт-Петербург

Есть китайские двигатели и с водяным охлаждением. На Ютуб много видео по ремонту и обслуживанию китайских моторов на минитракторах и тяжелых мотоблоков.

Вопрос, как наиболее оптимально соединить вал китайского двигателя с трансмиссией от Вольво Пента? И конечно брать Китайский двигатель с запасом по мощности. А так, наличие запчастей на китайцы их стоимость, и доступность радует.

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 06 ноября 2020 — 16:29

#11 Мюнхаузен

  • Из: Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Lifan C192FD — воздушного охлаждения. Как его охлаждать в малом пространстве мотроного отсека собираетесь?

#12 VikingLiner

  • Из: СССР, Минск

поставить радиатор с заборной водой для охлаждения воздуха на входе вентилятора, или на выходе, или два..

Я себе так планировал 1-2 радиатора медных(не алюминиевых) от ваз + 1-2 элетровентилятора радиатора от ваз на 2 дизеля по 6лс (они дешевые были по 400-500$).

Но только днищевый холодильник. Т.к трубки авторадиатора мелкие и их не очистишь изнутри- забьются грязью быстро. А соленую воду в такие тонкие трубки подавать — скорродируют очень быстро.

Сообщение отредактировал VikingLiner: 06 ноября 2020 — 18:08

#13 Андрей Антонов

Рулевой 1-го класса

  • Из: Санкт-Петербург

Есть дизельный двигатель уже с водяным охлаждением — http://tractor77.ru/. ylinder/zs-195/

С одного из форумов — «Все эти движки однотипные и они колоны старого доброго Янмара. Оттуда у этих дизелей ноги растут.»

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 06 ноября 2020 — 18:27

#14 VikingLiner

  • Из: СССР, Минск

Есть китайские двигатели и с водяным охлаждением. На Ютуб много видео по ремонту и обслуживанию китайских моторов на минитракторах и тяжелых мотоблоков.

Ещё форум — https://lunohoda.net. 484b3ff4b03305a

Вопрос, как наиболее оптимально соединить вал китайского двигателя с трансмиссией от Вольво Пента? И конечно брать Китайский двигатель с запасом по мощности. А так, наличие запчастей на китайцы их стоимость, и доступность радует.

Вопрос в том, какое на вольво охлаждение — однконтурное или двухконтурное? Очень сомневаюсь что китайские рассчитаны на соленую воду.

Да и что там в ТНВД вольво сложного — плунжерную пару заменить, или распылитель в форсунке? Я себе долларов за 150$ к этим 2-м дизелям две плунжерные пары и пару распылителей купил на всякий случай.

Подскажите стоит ли поставить новый Lifan C192FD китайский дизель вместо старого, и сломанного penta volvo 2001, у которого один ТНВД стоит как сам lifan? И как лучше реализовать выпуск газа?

он двухконтурный похоже.

Подскажите стоит ли поставить новый Lifan C192FD китайский дизель вместо старого, и сломанного penta volvo 2001, у которого один ТНВД стоит как сам lifan? И как лучше реализовать выпуск газа?

Так а что с ним конктретно такое? Не запускается, глохнет?

#15 Лотос

  • Из: Астрахань

#16 Putnik

Рулевой 2-го класса

  • Из: Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Есть дизельный двигатель уже с водяным охлаждением — http://tractor77.ru/. ylinder/zs-195/

С одного из форумов — «Все эти движки однотипные и они колоны старого доброго Янмара. Оттуда у этих дизелей ноги растут.»

это практически копии Yanmar ysb8, ysb12.

#17 CVY

  • Из: Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

это практически копии Yanmar ysb8, ysb12.

Так и чем плох тогда такой вариант? У меня интерес пока больше теоретический, но сам давно задумывался что собственно мешает ставить китайца. Да, ресурс у него вполне возможно намного меньше, но как показывает практика большинство лодок ходят не слишком много, а на парусной яхте у кого-то то так вообще минимальная наработка будет. А вероятность внезапного отказа думаю у нового двигателя все таки будет ниже, даже если он чистокровный китаец.

#18 Андрей Антонов

Рулевой 1-го класса

  • Из: Санкт-Петербург

Китайские копии наверное такого двигателя Yanmar NFAD8

i-img950x572-15509063542go3es54566.jpg

Так там ломаться особо нечему. Тем более всегда можно купить и взять с собой запасные части, возить на яхте с собой. Например плунжерную пару ТНВД и форсунку. Да и то, судя по видео и отзывам, эти китайцы на тракторах и тяжёлых мотоблоках честно трудятся.

Думаю ещё вот такой насос прикупить, поставлю дополнительно на свой Янмар, последовательно с механическим.

-.jpg_Q90.jpg

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 25 ноября 2020 — 19:40

#19 CVY

  • Из: Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Китайские копии наверное такого двигателя Yanmar NFAD8

Посмотрел повнимательнее — там похоже выход вала «вбок», не по центру и довольно высоко, сопрягать с валолинией не очень удобно буде и двигатель не симметрично по центру может оказаться. Но наверное и более подходящий по геометрии китайский моторчик можно поискать.

#20 Vada

  • Из: С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Коллега рассказывал как в стародавние времена переделал запорожец на водяное охлаждение.
Обребрение блока цилиндров аккуратно обматывается медной трубкой и всего делов то.

Как бывший владелец запорожца скажу, полная фигня. Делали кулибины. Закипает тосол через 5 минут. На головке зверожопца 300 градусов. Не хватает скорости прокачки тосола. Или нужно ставить помпу которая сожрет половину мощности движка. Трубка тонкая пока по кругу пройдет, уже кипит. Бросили. Нужен другой хладогер.

#21 CVY

  • Из: Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Как бывший владелец запорожца скажу, полная фигня. Делали кулибины. Закипает тосол через 5 минут. На головке зверожопца 300 градусов. Не хватает скорости прокачки тосола. Или нужно ставить помпу которая сожрет половину мощности движка. Трубка тонкая пока по кругу пройдет, уже кипит. Бросили. Нужен другой хладогер.

Ну не знаю, коллега вроде много лет пользовался и вполне доволен был. В деталях я его не расспрашивал какие там тонкости были но с его слов вроде лучше чем в изначальном варианте.
Ну и если говорить применительно к обсуждаемой теме то эффективность водо-водяного холодильника думаю намного выше чем у воздушного радиатора.
Правда применительно к обсуждаемой теме не актуально т.к. выше уже привели ссылки на китайцев со штатным водяным охлаждением по разумной цене, нет смысла изобретать велосипед.

Сообщение отредактировал CVY: 25 ноября 2020 — 21:58

#22 Рамиль

  • Из: Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Думаю ещё вот такой насос прикупить, поставлю дополнительно на свой Янмар, последовательно с механическим.

#23 2191

  • Из: Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

. а на парусной яхте у кого-то то так вообще минимальная наработка будет.

Гы-гы. Вы форум читали? У нынешних «парусных» капетанов чуть что — сразу движок. У многих наработка будет сравнима с катерной. Так что бабушка надвое сказала, что лучше. Старая добрая шведская чугуняка, или современный часто силуминовый китаец.

Зато паруса может быть дольше целыми сохранятся.

#24 Андрей Антонов

Рулевой 1-го класса

  • Из: Санкт-Петербург

Думаю ещё вот такой насос прикупить, поставлю дополнительно на свой Янмар, последовательно с механическим.

Стоит этот насос «копейки» , а польза есть!

1 будет дублировать механический насос. Выведу кнопку на щиток приборов, при необходимости буду включать. Поставлю сразу после штуцера выхода из бака.

2 вместо груши подкачки.

3 Поставлю бак в носу для солярки и оттуда проведу трубку к баку у мотора. При необходимости буду перекачивать топливо.

У меня Yanmar YSM8G ему около 40 лет. Запчасти по стоимости как из музея ну и поискать их надо. Водяная помпа на Эбей видел за 700 Евро! Пока работает отлично этот мотор, видать Швед, который продавал яхту, его взбодрил! Мне повезло! Но я на чеку, мотору 40 лет! Берегу его и забочусь. Хожу под парусами, лишний раз мотор не напрягаю. Поэтому и время в походах закладывается с запасом. Примеряю на себя варианты его замены на всякий случай и пока видеться мне или подвесной мотор или стационар Китай.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: