Китайская трансмиссия для велосипеда

Бренд L-TWOO

В новом 2021м сезоне компания FORWARD вывела на российский рынок нового игрока: бренд L-TWOO, специализирующийся на производстве переключателей и трансмиссий для велосипедов.

Предлагаем познакомиться с брендом L-TWOO поближе. Он был основан около 5 лет назад и сейчас управляется одним из выходцев завода SRAM. На старте производства некоторые компоненты L-TWOO получили схожесть со SRAM, одним из разработчиков которого ранее являлся основатель компании. На сегодня инженеры L-TWOO отточили уникальность своих механизмов. У бренда более 60 патентов на собственные разработки и инновации. Изначально L-TWOO развивался внутри азиатского рынка. А пару лет назад начал активно выходить на рынки других стран, в том числе и Российский.

Линейки L-TWOO

Линейки L-TWOO закрывают основные потребности велосипедов в массовом сегменте:

  • А-Type – линейка для горных велосипедов;
  • R-Type –для шоссейных велосипедов;
  • F-type –для складных велосипедов.

Основная линейка L-TWOO — это А-серия (A-type) для горных велосипедов. Базовые модели — А2 и А3, отличие А3 только в том, что монетки рассчитаны на переключение 8 скоростей, А5 – идет уже на 8-9 скоростей и под другой диапазон кассеты. В моделях старшей линейки используется алюминий и цветные металлы, и звезды разной ширины, что редко встречается в среднем и бюджетном сегменте. Самый старший переключатель – АХ линейка. Она рассчитана на современные кассеты с диапазон от 10 зубцов звезды до 52.

L-TWOO - А2L-TWOO - А5

Тестирование бренда L-TWOO

Первое тестирование L-TWOO компания FORWARD запустила около 2х лет назад. Тестирование проводилось по двум основным каналам:

  • Пользовательское тестирование командой велолюбителей от завода FORWARD. Ребята тестировали компоненты в течение всего года на своих велосипедах в суровых условиях, даже зимой в слякоть и грязь, на дорогах, посыпанных реагентами. Основная задача была дать максимальную нагрузку всем компонентам до полного их износа, чтобы понять насколько тестируемые образцы прочные и долговечные.
  • Параллельно с пользовательским тестированием, проводились лабораторные испытания. Элементы проверялись на прочность, на излом, на износостойкость. Изделия в целом исследовались на надежность: на специальном стенде имитировалась езда на велосипеде, когда сутками переключаются скорости. Механизмы L-TWOO выдерживали такие круглосуточные нагрузки месяцами, что соответствует уровню именитых брендов.

После жестких условий тестирования в течение сезона, когда стало понятно, что все образцы выдержали лабораторные и эксплуатационное тестирования, команда завода FORWARD приняла решение, что данные механизмы можно использовать в серийном производстве.

Сравнение L-TWOO с именитыми брендами

Предлагаем провести небольшое сравнение с именитыми брендами и рассмотреть основные преимущества L-TWOO.

К примеру, самые массовые бюджетные модели у Shimano – это Turney 300е и L-TWOO A2, самый младший переключатель в линейке для горных велосипедов. Главная особенность L-TWOO A2 — он технически намного проще, в нем меньше элементов. В данной модели производитель пошел по пути, чем проще механизм, тем он надежнее, а также лучше поддается ремонту и восстановлению. В дополнение скажем: шарнир, посредством которого переключатель крепится к велосипеду, выполнен из целостного композита с армирующим волокном, что придет ему особую прочность, ресурсность и долговечность. Конструкция переключателя хорошо продумана. При желании, его можно заменить на любой аналог от именитого бренда. Переключатель имеет доступ к винтам шестигранника, его легко разобрать, не размыкая цепь. Настройка производится просто, непосредственно на шифтере на руле велосипеда. Есть аналогия переключения со SRAM: четко и уверено.

Надежность L-TWOO

При разработке трансмиссии L-TWOO, инженеры в первую очередь уделяют внимание надежности, производят детальный подбор каждой детали по материалам, что увеличивает долговечность и ударопрочность конструкции. В младшей линейке, внешняя сторона – это композитный материал, внутренняя сторона – стальной лист и композитные детали. Если рассматривать линейку повыше, то в ней уже присутствует алюминий и сталь. В последнее время на компоненты L-TWOO переходят все больше производителей велосипедов, это становится трендом в силу надежности бренда, компактности компонентов, их износостойкости, ремонтопригодности и в тоже время доступности по цене.

В текущем 2021 году бренд L-TWOO ориентирован на массовый сегмент. Но уже сейчас активно идет разработка верхнеуровневых компонентов, а также линейки электропереключателей для шоссейных велосипедов и MTB. В планах компании в ближайшие 7-8 лет выйти на уровень компании SHIMANO и составить именитым брендам здоровую конкуренцию.

Уверены, каждый велолюбитель по достоинству оценит новинку рынка — бренд L-TWOO.

Как определить китайскую подделку на велосипеде

Ещё 15-20 лет назад все смеялись над китайскими автомобилями, не воспринимая их всерьёз, но 10 лет назад Volvo стал принадлежать китайцам, а сегодня мы видим на улицах наших городов огромное количество машин из Китая. Та же участь постигла и велосипедную индустрию. Если не рассматривать всемирно известные велосипедные бренды, которые разместили свои производства в Китае и Тайване, в городах нашей страны бесчисленное множество китайских велосипедов с некачественными аналогами оборудования известных брендов. Чтобы отличить хорошую запчасть от плохой, нужно выполнить несколько пунктов.

1. Определение подделки по названию и комплектации велосипеда

Здесь всё примерно как с известными брендами одежды: похожие шрифты, похожий дизайн, похожее название с одной-двумя изменёнными буквами, которые не сразу бросаются в глаза. Например, Sihmano, Shimago, Shinano, SPAM, SunRun. Больше всех, конечно, досталось японцам – именно Shimano коверкается и подделывается чаще всего.

!Внимание. В последние годы всё большее распространение получают велосипеды известных брендов без ошибок в написании с таким же модельным рядом. Навесное оборудование Shimano без коверканий, всё написано правильно и теми же шрифтами.

Но отличить подделку легко и на них. Если вы собрались покупать велосипед, то достаточно будет проверить его комплектацию на официальном сайте. Если вы видите велосипед Giant ATX в магазине спорттоваров за 14000 рублей, то есть повод задуматься

Потратьте 5 минут времени – зайдите на сайт производителя, посмотрите комплектацию и сравните с той, что на велосипеде, представленном в магазине. Уверяем вас – ничего общего там не будет.

2. Осмотр деталей и механизмов

В идеале, конечно, иметь ту запчасть, с которой «слизали» ту или иную деталь, но и без неё легко определить подделку.

1. Некачественный материал. Например, дешёвый пластик, имеющий наплывы.

2. Плохая покраска. Необработанная перед покраской деталь быстро сбросит лишние слои краски, что станет заметно даже в магазине.

3. Некачественная поклейка. Наклейка, которая приклеена вверх ногами, по диагонали и которая отрывается руками без следов, говорит нам о низкопробной подделке.

4. Неровные зазоры. Выдают себя таким образом, в основном, шифтеры/манетки (управление переключателями с руля), переключатели скоростей, тормоза.

5. Неубранные остатки металла. Неотшлифованные, не зачищенные, отрезанные неровно металлические детали сразу бросаются в глаза, являясь признаком ужасной подделки.

3. Определение подделки по ощущению от работы механизмов

Переключение

Например, если вы покупаете велосипед, пощёлкайте сначала шифтерами/манетками и ощутите их работу

Если щелчок и переключение происходит чётко, резко, жёстко, значит перед вами хорошее оборудование. Если же вы чувствуете, что кнопка срабатывает лишь в самом конце хода, имеется «ватность» нажатия, рычаги гнутся или расхлябаны, то это подделка. Печально то, что теперь всё чаще встречаются названия оригиналов без коверканий. Если вам говорят, что «велосипед полностью на «Shimano», то попробуйте работу переключателей. Shimano даже начального уровня работает очень чётко, жёстко и без «раздумий».

Читайте также  Датчик трансмиссии лада веста

Тормоза

Понажимайте на тормоза перед покупкой, ведь это очень важно

Если трос хорошо натянут, тормоза срабатывают уже через 5 мм хода после нажатия, но при более сильном нажатии ручка уходит до руля, то велосипед с такими тормозами лучше не покупать. Скорее всего, ручки тормозов выполнены из грубой и ломкой пластмассы, рычаги тормозов пластиковые, а колодки из сажи. Всё вместе и даёт вышеупомянутый эффект.

Работа трансмиссии

Если при переключении передач слышится скрежет, продолжительный громкий звук трения цепи о звёзды, то, скорее всего, они не предназначены для работы друг с другом. Так бывает, когда задние и передние звёзды не имеют выступов для более лёгкого и чёткого переключения, а цепь собрана из непонятно каких звеньев, которые даже в правильном положении цепи трутся о соседние звёзды. Выход из этой ситуации – шифтер с нефиксированным переключением (когда для переключения одной передачи нужно выполнить несколько щелчков).

Вилка

Если вы не можете прожать вилку собственным весом, то перед вами жёсткая вилка, выполненная в виде амортизационной. Ей ничто не поможет, т. к. она уже умерла, не успев родиться. На фоне таких вилок даже вилки Omni имеют вполне понятную и относительно приятную работу, а уж о божественной работе бюджетного сегмента вилок SR Suntour и говорить не приходится – они великолепны. Всё ведь познаётся в сравнении.

Колёса

Если они крутятся, это хорошо. Если они делают, при этом, только один оборот – это плохо. А если бьют влево-вправо и вверх-вниз, а спицы образуют полукруг, то такой велосипед стоит убрать в сторону. Что бы ни было написано на колёсах и втулках, это подделка.

4. Недорогие и качественные аналоги известных брендов

Надеюсь, читать всё, что выше, было нестрашно. Несмотря на множество ужасного качества подделок, есть очень хорошие аналоги, которые почти не уступают по качеству всемирно известным брендам. Рассмотрим лишь некоторые самые «народные» бренды

Ближайшим аналогом Shimano и SRAM, за качество которого можно поручиться, является SunRace

Их манетки и шифтеры работают адекватно, переключатели переключают, звёзды имеют немного меньший ресурс, но при этом и меньшую цену, каретки служат пару-тройку лет.

По переключателям и шифтерам преуспела и фирма Epoch

Вполне достойная работа при переключении, лёгкая замена троса, простая и надёжная конструкция.

Prowheel неплох в изготовлении систем, осей кареток, рулевых колонок

Quando и JoyTech хорошо справляются с производством втулок

5. Neco хороши в производстве рулевых колонок, кареток

6. Promax производит нормальные штыри, рули, тормоза (кроме гидравлических – по ним полный провал)

Самый надёжный вариант, при котором вы не приобретёте подделку — обратиться в специализированный велосипедный магазин, в котором есть велосипеды, запчасти, сервисное обслуживание. Если подобных магазинов в вашем городе нет, заказывайте велосипеды проверенных производителей с их официальных сайтов или сайтов крупных велосипедных магазинов.

Хороший рассказ про довольно дорогие подделки

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Тема: Китайские ТРАНСМИССИИ в сравнении с Shimano/Sram

Китайские ТРАНСМИССИИ в сравнении с Shimano/Sram

Все, что вы хотели узнать о неашанистых китайских трансмиссиях, но боялись спросить
На днях мне предоставилась замечательная возможность выступить в качестве тестировщика неподвального, "брендового" китайского группсета.
Ко мне в руки попала почти полная группа фирмы LTWOO:
— 11-ск кассета 11-42, все звезды — сталь, две самые большие — на алю-пауках, ставится на обычный барабан
— 11-ск задний переклюк длиннолап
— 11-ск манетка
— кованая система с одной 34Т 104BCD NW-звездой.

Т.е. было все, кроме 11-ск цепи. Такая цепь была у меня — абсолютно новая(для чистоты эксперимента) 11-ти скоростная Shimano Ultegra
Эту цепь вместе с остальной группой я благополучно взвесил, отфоткал и установил на ПожирателяФэтбайков Все, кроме шатунов со звездой — звезда под предстоящий КК-этап была слишком великА, а 170-мм шатуны — слишком коротки

Итак, взвешивания. Для сравнения будут фотографии удачно оказавшисея под диваном компоненты следующих групп: 1*10 XTR, 1*11 XT, 1*11 Sram GX и XX1

Кассета:

Ltwoo 11-42 с родным чугунным локрингом:

Ltwoo 11-42 с алю-локрингом от XT-кассеты:

Изнанка:

Shimano XT 10ск 11-36, модифицирована в 11-40 с помощью алю-40Т-расширителя от Neutrino. Заменена 17Т звезда на 16Т

Слегка БУ 11ск 10-42 ХХ1 кассета

Новая 11ск 10-42 Кассета Sram GX. Все звезды — сталь, включая большую, 42Т

Новая 11-ск 11-42 Shimano XT

По кассетам:
1. Визуально LTWOO кассета сделана очень прилично, качество звезд, их покрытия — на уровне XT. Минусы — она "наборная", будет поджевывать барабан(пауки там скорее для вида), стоковый локринг — кусок чугуна, и да, она самая тяжелая. НО! Большая звезда — сталь, в отличие от алю на 11-42 ХТ-кассете.
2. По цена/вес/качество рулит новая Срамовская GX-кассета: из бюджетников она самая легкая(более, чем на 40г легче XT!), но при этом она полностью стальная, включая 42-ую звезду. Это важно, т.к. что алю-расширители, что 42-ая зведа на XX1/X01 кассетах — все это живет не долго, алюминий быстро "заканчивается". Тут такой проблемы не будет. Да, GX на 126 грамм тяжелее XX1 кассеты, но она и в несколько раз дешевле!
3. К Шимановской 11-42 кассете, помимо веса и 42-ой алюминиевой звезды есть вопросы по ресурсу. У многих на ХТ-кассетах расклепываются пауки, а у меня еще одна проблема — очень быстро на зубах появляются закусы. Я не юзал именно 11-42 кассету, а вот несколько 11-36 прошли через мои руки — были и расклепыши, а закусы — вообще неизменные спутники. Для сравнения — фотографии сходных по пробегу 11-36 ХТ кассеты и Срамовской Х1 кассеты(это тоже самое, что и GX-кассета, только большая звезда — алюминиевая и первые три звезды — из единого куска). Обе кассеты не жалелись, переключения под нагрузкой, работа в говнолине — всего этого было в достатке
На фото видно, что со Срамовской звезды сошла анодировка, но никаких закусов нет, геомертически зубчики не сильно отличаются от новых

ХТ 11-36

Sram X1

Система. По ней особо сказать нечего — кованные НЕпустотелые шатуны, финишная обработка по дизайну и качеству очень похожа на шимановскую 785-ую систему. NW-звезда к сожалению без специальных скосов-грязеоотводов

Манетка LTWOO по уровню и качеству исполнения — что-то похожее на X7/Deore. Качество щелчков ближе к шимановским, мультизаброс на 5 передач, мульисброса нет. Обычная достаточно приятная рабочая манетка

LTWOO 11sp

XTR 10sp

Sram GX 11sp

Переклюк. Если кассета-манетка-система произвели достаточно приятное впечатление — хорошо сделанные нормальные железки, то к переклюку были вопросы. Визуально качество исполнения — не придраться, выполнен на 5-ку. А вот инженерная часть подкачала:
1. Нет фрикционной муфты. Потенциально на расколбасе возможны проблемы с удержанием цепи на NW-звезде. Сама пружина по упругости примерно как у современных Шимановских переклюков в режиме выключенного клатча.
2. Переклюк — длиннолап. Скорее всего сделали в угоду унификации — вдруг кто-то захочет поставить спереди тройник вместо одной звезды?))
3. Ось вращения верхнего ролика смещена относительно шарнира лапки. Это правильно, как у взрослых производителей. А вот реализовано неправильно — смещение оси в не совсем правильную сторону и небольшое. Все это в купе с длинной лапкой заставляет помучиться с корректной настройкой и правильным подбором цепи.
4. Странная форма серьги, за которую тянет тросик. На 11-13Т звездах кассеты трос ложится на один из технологических приливов серьги, в итоге чуть-чуть меняется рычажность, что тоже не упрощает настройку всей системы

Читайте также  Какая марка масла для трансмиссии

Как итог, после танцов с бубном и игры с длиной цепи удалось найти два положения:
а) все работает суперчетко, кроме включения предпоследней звезды на кассете -36Т — на ней цепь начинает скакать. На соседках 42Т и 32Т — все ок.
б) немного подкручиваем барашек манетки + играем с b-tension-болтом — в итоге все вроде работает и нигде не скачет, но нет той четкости, как в варианте а)

LTWOO 11sp

Sram GX 11sp

Shimano XTR M985

Кассета BOLANY 11-46 10 скоростей для велосипеда

Так сложилось, что на свои велосипеды я ставлю кассеты с большим запасом передаточного отношения. Это помогает в кросскантрийном катании (песок, грязь, горки и все такое).

На мускульном велосипеде 27.5" (я про него рассказывал тут), стоит трансмиссия 1х11 с кассетой Shimano Slx Cs M7000 11-46T.
Эта кассета позволяет мне ехать так:

Калькулятор скоростей.
Цены на кассеты лидера индустрии shimano можно посмотреть тут.
На мускульный велосипед еще можно позволить себе поставить дорогую кассету, там она прослужит пару лет без проблем

Но когда дело касается электровелосипеда с кареточным мотором, тут ситуация меняется…
Как там на джипах пишут? — «Еду медленно, зато везде!» Вот это про меня.
Причем на электровелосипеде я заезжал подальше чем некоторые внедорожники:

Но за все надо платить!
Мотор (у меня 750 Вт) дает нагрузку на велосипедные компоненты примерно в 3-5 раз большую, чем мышечные усилия. Отсюда повышенный износ компонентов, в первую очередь трансмиссии велосипеда.
А если еще туда попадает грязь и песок, то ресурс трансмиссии падает на глазах.
Цепь и звездочки кассеты становятся расходным материалом, а цены на фирменные компоненты кусаются.

Вот и альтернатива подъехала — китайские кассеты.

Много слоев упаковочного материала:

У меня на электровелосипеде система 1х10 скоростей.
Внешний вид изделия:

Звезды стальные. Покрытие никель, равномерное.
Диапазон зубьев:

Две звездочки съемные — это обычное дело для 10 ск. кассет:

Масса кассеты:

много, но и кассета «сковорода» та еще.
Сзади алюминиевый паук:

кассета частично разборная, звездочки с пластиковыми проставками, можно легко поменять сильно изношенные звезды.
Разборка:

У меня уже есть опыт эксплуатации похожей кассеты на электровелосипеде. Кассета прошла 1 год и 1700 км, до безвозвратного износа 5-6 звезд. И, честно сказать, под конец я ее добивал уже.
Старая кассета BOLANY (тоже 11-46, но не разборная) из того же лота:

Сзади:

Масса кассеты:

Кассеты хватило на электровелике 750 Вт на 1700 км, а на мускульном велосипеде думаю отбегала бы и 5000 км (при уходе, смазке, чередовании цепей).
Думаю, новая пройдет не меньше, и всегда можно поменять звезды.

Пока ехала новая кассета BOLANY, и была убита старая, я поставил из древних запасов «шоссейную» кассету 12-28.
И поехал по грязным грунтам, там, конечно, очень не хватало диапазона большой кассеты.

Меняю кассету (временно стояла «шоссейная»):

Новая кассета установлена:

Надо понимать, что для такой большой кассеты («сковороды») нужен задний переключатель с длинной лапкой и цепь с количеством звеньев 116, иначе закидывать на последние звезды задний переключатель не сможет. Любо удлинитель петуха, но я не пробовал.

Такой новой кассеты мне с запасом хватает для въезда в сложные подъемы:

а для лесных дорог и подавно:

Для увеличения срока службы трансмиссии не забывайте регулярно смазывать цепь (я смазываю раз в 100 км) и следить за износом цепи.
Я пользуюсь штангелем для замера износа цепи:

Амбасадор AliExpress или Как Шварцман велосипед собирал

— А если все с крыши будут прыгать, ты тоже прыгнешь?

— Ты что, гонял кантре?
— Не, это пацаны гоняли, а я рядом стоял!

Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь есть куча денег, то купи себе, наконец-то, велосипед!

Вообще, с тех пор, как я активно ударился в велосипедизм, я думал, что моим следующим велосипедом будет шоссейник. Присматривал всякое на сайтах, прикидывал бюджет, фантазировал на тему — каково держать в руках руль-баран, брить ноги, и долбиться на кочках на 25-й резине. Однако, как известно, планирование и сбыча мечт – не моя сильная сторона. Я попал в кантрийный клуб любителей пощекотать нервы на грунтах, проникся духом и решил переделать свой корч во что-то более подходящее. Да, именно таков был первоначальный план. Я начал просматривать объявления о продаже всяких мтбшных рам, преимущественно карбоновых, и офигевать от цен. Рано или поздно, мне попались на глаза и китайские рамы, но тогда это было, скорее, из разряда «посмотрите, какая дичь».

Время идет, деньги понемногу копятся, а вместе с ними копится и уверенность, и мечта постепенно становится планом (см. выше). Тут и там проскакивают отзывы катальцев на китайских рамах, цены уже не кажутся такими дикими. Осеннее обострение вступает в свои права. Приближается акция 11.11 с дикими скидками на Алиэкспрессе. Овладевающими мной мыслями я регулярно делюсь в чатике BiC и на фейсбуке. Меня всячески подбадривают, постепенно я оставляю мысль апгрейдить старый байк, и все больше склоняюсь к сборке полностью нового.

За два дня до акции, 9 ноября происходит сразу две вещи: выходит статья о сборке велосипеда на китайской раме, где описывается положительный опыт, и в тот же день мне предлагают хорошие колеса по смешной цене. Осень в разгаре, у меня окончательно срывает крышу, я покупаю колеса и 11 ноября, нахоботивши купонов на алиэкспрессе, оформляю заказ на фреймсет: карбоновые раму, ригидную вилку, руль и подседел.

Конечно, это было чистой авантюрой за свои деньги. Интриги ситуации добавляло мое весьма смутное на тот момент знакомство с велосипедными технологиями, а значит, предстояли долгие зимние вечера за чтением документации, статей и форумов, изучение ассортимента алиэкспресса и барахолок. Постепенно я впитываю новые знания и вырисовывается концепция байка:

  • Это должен быть велосипед для грунтовых покатушек и (в отдаленной перспективе) кантрийных гонок, но больше для фана и подходящий для такого краба как я. Универсальности, в плане конвертации под длительное катание по асфальту, не требовалось, т.к. к тому моменту у меня уже было два велосипеда – гибрид и ситибайк, которые с этой задачей справлялись.
  • Компоненты должны быть надежными и неприхотливыми в обслуживании, в меру лайтовыми, чтобы не вешать на карбоновую раму откровенный чугун, но и не мега-дорогими гоночными, поскольку спортсменом я не являюсь и переплачивать за топовое железо нет смысла. Желательно использование более-менее стандартных и распостраненных компонентов, чтобы иметь возможность быстро найти на барахолке что-нибудь под замену.

На основе этого были сформированы некоторые критичные для меня требования:

  • Трансмиссия 1х10 или 1х11 — имелся негативный опыт сношения с передними переклюками, ну и для неспешного катания такого более, чем достаточно.
  • Бескамерная установка покрышек, благо уже были куплены колеса с ободами Сrest, на которые, как выяснилось, достаточно несложно установить бескамерно любую фолдинговую резину.
Читайте также  Какие масла лить в трансмиссию уаз патриот

И, поскольку авантюра превращалась в интересный проект, появилось еще несколько хотелок, из разряда «было бы неплохо»:

  • Итоговый вес до 10 кг;
  • Итоговый бюджет до $1000;
  • Вменяемый внешний вид, чтобы не выглядело совсем как ашан.

С этими мыслями я начал активно шерстить интернет-барахолки, изучая цены и подбирая железо. Тем временем, прошло уже несколько недель, а заказ все еще висел в состоянии «Ожидается отправка». Недоумевая, я вступил в переписку с продавцом, вспоминая незлым тихим словом все удивительные истории о ведении бизнеса с китайцами. Те долго кормили меня смайликами и отправили раму спустя больше месяца (!) после оформления заказа, как раз под новый год, вследствие чего рама ехала еще месяц. К тем же, кто купил такую же раму в середине января, посылка приехала недели через три. Тем не менее, меня это сильно не парило, поскольку подбор и покупка обвеса затянулись. Заодно сформировалась и визуальная концепция байка – черно-красная контрастная. Вилка, расцветку которой я выбрал случайно, к этому моменту успела стать (в некотором больном смысле) модной и знаменитой. Также уже был купленный когда-то комплект красных грипс, и подвернулись по демократичной цене шатуны с красной гарбаруковской звездой. Последней каплей стали увиденные где-то покрышки Maxxis с бежевым бортом. Чтобы купить их в Украине, пришлось поискать, но все сложилось хорошо.

В процессе подбора компонентов были и относительно неудачные решения. Главным образом, это был выбор 11-скоростной трансмиссии — выцепив по хорошей цене переключатель с манеткой, я не подумал, что хорошая 11-скоростная кассета стоит диких денег, а ставить самую дешевую с Алиэкспресса на нежный алюминиевый барабан китайской же втулки — затея не самая хорошая. Пришлось раскошелиться, в какой-то момент я даже подумал, что не впишусь в расчетный бюджет, но все обошлось. Сборка на трансмиссии 1х10 вышла бы заметно проще и дешевле, т.к. большое количество таких компонентов есть на вторичном рынке именно в связи с апгрейдами на 11 скоростей.

Кроме того, были нюансы с чейнлайном звезды и неправильной спицовкой колес, но это достаточно просто решилось и на результат не повлияло.

Итого, конфигурация велосипеда на момент написания статьи:

Фреймсет:

  • Рама BXT-MTB-015;
  • Вилка BXT-MF-001;
  • Руль BXT carbon 720mm flat;
  • Подседел BXT carbon, с небольшим оффсетом.

Все куплено у одного продавца на Aliexpress по акции в момент помутнения сознания =)

Система Shimano XT M8000 + звезда Garbaruk 36T oval — вторичный рынок завален хорошими системами шатунов разных производителей и годов выпуска, но, как правило, они под трипл. Первоначальный план был — купить систему под трипл, разбарахолить ее и поставить китайскую NW звезду. Но потом попалось объявление, где за те же деньги, за которые продавались триплы, предлагали б/у систему ХТ последнего поколения сразу со звездой Garbaruk.

Каретка Shimano XT MT800, BSA — новая, куплена с рук в рамках барахола групсета. Каретка «родная» под вышеуказанную систему, фен-шуй соблюдается, но частично фиаско, т.к. выяснилось, что в ней нестандартные подшипники, которые фиг найдешь.

Задний переключатель SRAM NX — куплен новым, по хорошей цене, в припадке жадности. Также, к нему найдена родная манетка недорого, вместе получалось дешевле, чем даже Shimano SLX 11ск. То, стоимость кассеты сводит на нет все веселье, я узнал уже чуть позже.

Кассета SunRace CSMS8, 11-42 — самый дешевый вариант из 11-скоростных кассет на двух пауках. Рассматривались варианты дешевле — Shimano SLX M7000, SRAM PG-1130 и китайская ZTTO, но там везде один паук на 3 самые большие звезды, а у меня нежный алюминиевый барабан. Кассета Shimano XT идет уже на двух пауках, но она стоит на 400-500 грн дороже, чем SunRace при минимальной разнице в весе.

Цепь KMC X11EL — недорогая цепь под 11 скоростей, с замком. Куплена у барыги с форума.

Тормоза Shimano BR-M445, гидравлика. По тормозам пришлось перечитать огромное количество информации, для себя решил, что XT и выше — эребор, Avid — сложно выбирать, бывают проблемы с надежностью, Formula — что-то неведомое, отзывов меньше, под концепцию не попадает вообще. В результате нашел эти б/у в хорошем состоянии, отзывы по этой модели, в основном, положительные. По цвету подошли.

Колеса на ободах Crest, втулки Turner BLK-20. Лайток, по втулкам отзывы осторожно-положительные, вроде без явной дичи. Нюанс по сборке, пришлось переспицовывать.

Роторы Hayes, куплены в нагрузку к колесам.

Покрышки Maxxis Ardent tanwall, 2.25+2.40 — бомбезный внешний вид, низкая цена, возможность бескамерной установки — все отлично. Немного избыточно злой протектор, но, учитывая мой хомячий скилл, лишний держак не помешает.

Седло и вынос пока стоят временные, это вопросы посадки, которые еще нужно будет подобрать.

Итоговый бюджет примерно $850 (около 23000 грн, без седла и педалей), вес 9.3 кг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: