Киа соул тип трансмиссии

Изучаем влияние 204 сил на характер хэтчбека Kia Soul GT

Версия GT — самая дорогая: 1 370 000 рублей. А так обновлённый Soul MPI с «механикой», без подогрева сидений и противотуманок можно купить за 870 тысяч. Хотите круиз-контроль или датчик дождя ― готовьте минимум 1 170 000 рублей за Prestige c «автоматом» и мотором GDI.

Помните, как Soul поменял наше отношение к марке KIA? До него корейское было скучным, а после почти всё радует глаз. Техносмелость стала основной чертой дизайна, благодаря чему и Sportage, и Optima, да что там ― массовый Rio! ― продолжают увеличивать долю на рынке даже в кризис. Soul тоже, хотя это по-прежнему строго переднеприводный «сапожок» с высокой крышей, просторным салоном и тесным багажником. Рестайлинг расклада не меняет, но расширяет гамму за счёт «заряженной» версии GT с турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. На ней и сосредоточимся.

Цена в 1 370 000 рублей вызывает только один вопрос ― кто последний в кассу? С уходом 190-сильного ниссановского Джука конкурентов у GT, считай, не осталось: у прямых кроссоверных соперников по 140 сил, 150 максимум. Пусть динамика у Kia не фантастическая для 200 сил: заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максималка — 200 км/ч. Однако догнать и перегнать способен разве что премиум: Mini какие-нибудь или Volvo V40 Cross Country. Только стоят они в лучшем случае под два миллиона, а то и больше.

Ради привлекательной цены пришлось пожертвовать оснащением, из-за чего Soul GT по многим позициям уступает версии Premium (132 л.с., «автомат»), даром та на 50 тысяч дешевле. Секвестированы рейлинги на крыше, люк, передние парковочные датчики и автопарковщик, центральный задний подлокотник, хром в салоне, розетка в багажнике… Дисплей навигатора на дюйм меньше. Самая серьёзная потеря ― новые биксеноновые фары: GT остался с дорестайлинговыми галогенками, отретушированными тёмным декором.

Откладываем калькулятор (спереди места для мелочей достаточно), и рука сама находит крупную кнопку пуска двигателя у правого колена. Звук мотора лишён агрессии, спортивные нотки слышны только снаружи да с заднего сиденья. При трогании семиступенчатый робот бережёт сухие сцепления: слова «рывок с места» можно забыть. При попытке придержать левой ногой тормоз электроника согласна только на 1800 об/мин, поэтому старт выходит не то что без пробуксовки, а даже без писка шин. И в движении самые яркие эмоции мотор вызывает, когда напольный акселератор продавлен в лучшем случае наполовину.

Аббревиатура GT в случае с Соулом — это Гранд Тяга. Её максимум доступен уже с полутора тысячах оборотов, а это достойные 265 Н•м ― примерно как у покинувшего наш рынок турбодизеля. «Робот» не выводит мотор на слишком высокие обороты, поэтому дуэт у них получается складный, хотя переключения не самые плавные. Предельная динамика, как и спортрежим, кровь не кипятят: ни драмы, ни фольксвагеновской искренности. Торможение двигателем отсутствует как понятие, зато тормоза с увеличенными передними дисками чуть плотнее и приятнее, чем у обычных Соулов.

Подвеска занижена на сантиметр, однако рулевой механизм — стандартный, и единственная прибавка в ощущениях ― чуть лучшая загрузка баранки в крутых поворотах. Ездить можно, но это не хот-хэтч: хочется большей точности откликов, а также честности реактивного действия на руле. Сейчас не он тебе сообщает о начале скольжения 18-дюймовых корейских шин Nexen N`blue HD, а «вестибулярка». Машина безвкусно выскальзывает носом наружу и не рулится тягой. Хорошо, что срыв наступает поздно и плавно. Система стабилизации отключается, но об удовольствии на каком-нибудь гоночном треке речи не идёт.

Стандартный Soul на таких же колёсах трясуч, а на грейдере вообще кажется, что амортизаторы заклинены и рейка разбита. У версии GT пружины жёстче, однако это отчасти помогло плавности хода. Такой Soul ещё сильнее тыкает седоков на неровностях, особенно мелких, но делает это честнее, без дряблости неподрессоренных масс. Приятно уменьшились крены. Причём измеренный мной клиренс в 160 мм — очень неплохой показатель для «зажигалок». На виду и пассажирские козыри Соула: простор и спереди и сзади, непринуждённый вход-выход и высокая кроссоверная посадка с хорошей обзорностью: даже капот перед глазами!

Среди российских покупателей Соула есть две чётко выделенные группы. Если молодёжь в районе 35 лет скорее без ума от смелого дизайна, то популярность приподнятого хэтчбека среди мужчин и женщин 45−55 лет объясняется как раз его приподнятостью. Любопытно, судя по отзывам на Драйве 2, плавность хода устраивает почти всех ― вот и не стали корейцы перенастраивать «тележку» обычных версий при рестайлинге. У российских машин и так с 2015 года своё шасси, приподнятое на сантиметр по сравнению с европейским. Обычные Соулы тоже были на тесте в Барселоне, и под пластиковой защитой такого автомобиля моя рулетка показывает уверенные 170 мм. Больше, чем заявлено.

Внешне обычный обновлённый Soul отличается бюджетным набором фары-фонари-бампера. Разницу заметишь, только если хорошо знаешь, на что обращать внимание. Прибавилось опций вроде кожаного салона или радаров мёртвых зон. А впечатления на ходу прежние: шестиступенчатый «автомат» никак не может выбрать между флегматичностью и истерикой, подвеска пинается, руль безжизненно лёгок. Вот акустический комфорт неплох: только ветер у гранёных передних стоек запевает с 90−100 км/ч. Почти все ездовые свойства ― слабая сторона Соула, и воспоминания о том, что первый Soul был ещё хуже, не греют. На этом фоне Soul GT ― радость.

Несмотря на интересную цену и пустоту в сегменте, офис KIA осторожничает с рыночным прогнозом в отношении версии GT: продавать бы машин по десять в месяц. Смелее! В свой последний полный 2015 год 190-сильный Nissan Juke расходился вдвое лучше, хотя был значительно дороже обычных Джуков из-за полного привода. Правда, благодаря трансмиссии, не вызывала вопросов кроссоверная сущность Ниссана.

На Соуле полного привода не будет. Придётся года три ждать нового глобального кроссовера а-ля Hyundai Creta. Только базироваться он будет не на предназначенной для стран третьего мира Крете. Пока же моноприводный Soul страдает от недостатка самоидентификации: хэтчбек, кроссовер или, как считают иные аналитики, вообще минивэн? С GT всё ещё запутаннее. Словом, я бы в кассу не побежал, хотя увижу вас в очереди ― пойму.

Kia Soul акпп 4 или 6

Сергей! в одной из передач Вы рекомендовали слушателю Soul на автомате, подтверждая надежность автомобиля рассказом о поездке вашего коллеги.
Про какую коробку шла речь, как Вы оцениваете надежность 6-ступенчатой акпп и как себя чувствует та машина сейчас, какой пробег…?

На тему:

  • Kia ProCeed и Kia Soul удостоены Гран-при журнала «За Рулем»
  • Старые
  • Наименьший рейтинг

6 ст. АКПП KIA Soul это корейская разработка концерна Hyundai-KIA в сотрудничестве с Mitsubishi. Конструкция данной АКПП в принципе мало чем отличаеться от других 6 ст. АКПП, чуть ли не самой гиморойной частью которых являеться плита блокировки гидротрансформатора, которая от ’’веселых стартов’’ со светофоров и пр. эксплуатации в этом стиле, быстро теряет свой фирикционный слой. И тут начинаеться самое интересное:
— Продукты износа этого фрикционного слоя постепенно забивают всю гидросистему АКПП. Но это еще полбеды, так как АКПП можно снять, разобрать и почистить, а заодно и сменить штатные пакеты фрикционов на что-нибудь более долгоиграющее, так как по виду эти самые фрикционы ну какие-то картонные штоли…. Но тем не менее служат они при нормальном стиле езды достаточно долго — пару сотен тышш. проедут точно.
— Но самый цимес в том, что могут забиться сливные отверстия гидротрансформатора….. прикол в том, что этот трансформатор неразборный, тоесть снять износившуюся плиту и заменить ее на новую не получиться…. А стоит этот транс. весьма сурьезных денег. Для справки — снять, разобрать АКПП и заменить пакеты фрикционов, ленточные тормоза, всякие там поршеньки и прокладки и т.п. вместе с оригинальными запцацками и работами в нежадном сревисе потянет на тышш сто рублей. Гидротрансформатор же будет стоить примерно этих же денег. Нет. конечно же можно распилить ГТ и заменить изношенную деталь, но вот долговечность такого ремонта будет под вопросом.

Вторым проблемным моментом АКПП именно данной марки являеться гидроблок, который капец как не любит горячего масла, а от грязного вообще заканчиваеться быстро…. Но частичным решением проблемы горячести стала система охлаждения, которая прогоняет масло через дополнительную секцию в радиаторе охлаждения мотора.

Страшно? А вот и нет, так как по сравнению с коробками от именитого производителя ZF, данная коробка чуть ли не эталон надежности.

Читайте также  Амортизатор это трансмиссия или подвеска

Главное не играть в ’’светофорные гонки’’, следить за чистотой радиатора и менять масло и фильтры каждые 50-60 тысяч км. Фильтр будет стоить порядка 2 000 — 3 000 RUB, масло будет стоить примерно столько же за 1 литр.

спасибо большое за развернутый ответ!
т.е. надо искать 4ст, или у нее свои проблемы и лучше проанализировав сделать выбор между ними?

Отчегожь? Выполняя нехитрые работы, о которых было сказано выше, запросто можно рассчитывать на долгую и безпроблемную эксплуатацию. 4 ст. АКПП KIA на новые Soul не устанавливаеться, а те Соулики, на которые таки ставилась 4 ст.АКПП представляют из себя весьма посредственный автомобиль. И тем не менее — 4 ст. АКПП имеет ту же бяку с гидроблоком, что и 6 ст. АКПП от этого производителя.

Вообще, любая АКПП для гражданского (не коммерческого) автомобиля представляет из себя весьма сложную конструкцию к кучей как реальных так и потенциальных проблем. Надежность той или иной АКПП определяеться минимальным количеством оных проблем. Есть коробки. у которых потенциальной или реально проблемны пара узлов, а есть такие, что вся АКПП представляет из себя одну большую проблему.
Так что с сугубо моей точки зрения как самого обычного автовладельца, минимальное количество проблем наблюдается у АКПП таких производителей, как:
1. VW — Aisin Warner.
2. Hyundai-KIA-Mitsubishi

первая попавшаяся ссылка на описание проблем/лечения в поисковике, не воспринимайте как рекламу, хотя можете удалить.

Это не рекламный сайт, это достаточно неплохой сайт, посвященный АКПП. Слегка иронизируют ребята. но в целом верить можно….

У сослуживца Soul с шестиступкой… Как водитель он очень плох, постоянно всех обгоняет, первым рвет со светофора, буксует по сугробам и т.п. — в общем, полный набор противопоказаний против долгой жизни. Тем не менее, почти 170 тысяч и по коробке нареканий ноль (при том, что на кузов без слез не взглянуть).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Для переключения передач нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки. (Если автомобиль не оснащен системой блокировки передачи, нет необходимости выжимать педаль тормоза. Однако рекомендуется выжать педаль тормоза во избежание непреднамеренного движения автомобиля.)

При переключении передач нажмите кнопку разблокировки.

Рычаг переключения передач может свободно перемещаться.

Автоматическая коробка передач

На автоматической коробке передач имеется 6 передач переднего хода и одна передача заднего хода. Передача выбирается автоматически, в зависимости от положения рычага переключения передач.

На новом автомобиле несколько начальных переключений могут выполняться достаточно резко, если была отсоединена аккумуляторная батарея. Это нормальное состояние, и после того, как переключения будут циклически повторены несколько раз, последовательность переключений будет отрегулирована с помощью БУТ (блок управления трансмиссией) или РСМ (блок управления силовым агрегатом).

Переключение на переднюю или заднюю передачу из положения “N” (Нейтраль) происходит плавнее при нажатии педали тормоза.

Всегда проверяйте окружающее Ваш автомобиль пространство перед переключением в режим “D” (Движение) или “R” (Задний ход), чтобы убедиться в отсутствии людей, особенно детей.

Перед тем, как покинуть сиденье водителя, всегда ставьте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка), после этого полностью включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если не предпринять эти меры предосторожности, может произойти непредвиденное и внезапное движение автомобиля.

Не следует использовать резкое торможение двигателем (переключение на более низкую передачу) на скользких дорогах. При этом транспортное средство может занести и стать причиной аварии.

Во избежание повреждения коробки передач, не разгоняйте двигатель в положении “R” (Задний ход) или на любой передней передаче с включенными тормозами.

При остановке на подъеме, не удерживайте автомобиль неподвижным за счет мощности двигателя. Используйте рабочий или стояночный тормоз.

Не переключайтесь из положения “N» (Нейтраль) или “Р” (Парковка) в “D” (Движение) или “R” (Задний ход), когда двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода.

Диапазоны коробки передач Индикаторы на комбинации приборов отображают положение рычага переключения передач при выключателе зажигания в положении ON.

Переключение в режим “Р” (Парковка) выполняется только после полной остановки автомобиля. В этом положении коробка передач в блоке с передним ведущим мостом блокируется, препятствуя, тем самым, вращению передних колес.

Переключение в “Р” (Парковка) во время движения автомобиля приведет к блокировке ведущих колес, что станет причиной потери управления автомобилем.

Не используйте положение “Р” (Парковка) вместо стояночного тормоза. Всегда проверяйте фиксацию рычага переключения передач в положении “Р” (Парковка), и полностью затягивайте стояночный тормоз.

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в автомобиле.

Используйте это положение для подачи автомобиля назад.

Перед включением или выключением передачи R (Задний ход) автомобиль необходимо полностью остановить, в противном случае можно повредить коробку передач, за исключением случая, описанного в пункте“Раскачивание автомобиля” данного руководства.

Возможно повреждение коробки передач, если переключиться в ”Р” (Парковка), когда автомобиль движется.

Колеса и коробка передач разобщены. Автомобиль будет свободно катиться даже под небольшой уклон,если не включен стояночный или рабочий тормоз.

Недопустимо во время движения устанавливать рычаг переключения передач в положение N (нейтральная передача).

При этом моторный тормоз не будет работать, что может стать причиной аварии.

Это нормальное положение для движения вперед. Коробка передач автоматически переключается через последовательность из 6-ти передач, обеспечивая наибольшую экономию топлива и мощности.

Для получения дополнительной мощности, необходимой при обгоне другого транспортного средства или движении на подъем, полностью выжмите педаль акселератора (более 82%), пока не включится механизм включения понижающей передачи (при наличии) с щелчком, раздающимся в момент автоматического переключения на следующую низшую передачу

Перед переключением в “D” (Движение) всегда полностью останавливайте автомобиль.

Щелчок, издаваемый механизмом переключения на низшую передачу при полностью выжатой педали акселератора — это нормальное состояние.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Спортивный режим Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или он неподвижен, можно выбрать спортивный режим, втолкнув рычаг переключения передач из положения “D” (Движение) в прорезь ручного переключения. Для возврата в диапазон “D” (Движение) втолкните рычаг переключения передач обратно в главную прорезь.

В спортивном режиме перемещение рычага переключения передач назад и вперед позволяет быстро переключать передачи.

Вверх (+): Продвиньте рычаг вперед один раз для переключения на одну передачу вверх.

Вниз (-) : Потяните рычаг назад один раз для переключения на одну передачу вниз.

В спортивном режиме водитель должен выполнять включение повышенной передачи в соответствии с дорожными условиями, следя за тем, чтобы частота вращения двигателя поддерживалась ниже красной зоны.

В спортивном режиме можно выбрать только 6 передач переднего хода. Для движения задним ходом или парковки автомобиля передвиньте рычаг переключения передач, соответственно, в положение “R” (Задний ход) или “Р” (Парковка).

В спортивном режиме понижение передач осуществляется автоматически при снижении скорости автомобиля. Если автомобиль останавливается, 1-я передача выбирается автоматически.

Если в спортивном режиме обороты двигателя приближаются к красной зоне, точки переключения будут автоматически изменяться на повышение.

Для поддержания характеристик автомобиля и его безопасности на должном уровне, система может не выполнить определенные переключения передач, когда рычагом переключения передач управляют вручную.

При движении на скользкой дороге продвиньте рычаг переключения передач в положение +(вверх). При этом коробка передач принудительно переключится на 2-ю передачу, более благоприятную для плавного движения на скользкой дороге. Чтобы вернуться обратно на 1-ю передачу, продвиньте рычаг переключения передач в положение -(вниз).

Система блокировки переключения передач (при наличии)

Для обеспечения безопасности автоматическая коробка передач имеет систему блокировки переключения передач, которая предотвращает переключение коробки передач из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход), если не выжата педаль тормоза. Чтобы переключить коробку передач из “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход):

1. Нажмите педаль тормоза.

2. Запустите двигатель или переведите выключатель зажигания в положение “ON”.

3. Продвиньте рычаг переключения передач.

Если педаль тормоза последовательно нажимается и отпускается, при этом рычаг переключения передач находится в положении “Р” (Парковка), можно услышать стук вблизи рычага переключения передач. Это нормально.

ОСТОРОЖНО всегда полностью выжимайте педаль тормоза до и во время переключения из положения “Р” (Парковка) в другое положение во избежание непреднамеренного движения автомобиля, которое может травмировать людей, находящихся в автомобиле и вокруг него.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Разблокирование стопора включения передачи

Если рычаг переключения передач невозможно передвинуть из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход) при нажатой педали тормоза, продолжая нажимать тормоз, выполните следующее:

1. Осторожно снимите крышку, закрывающую отверстие для доступа к стопору включения передачи.

2. Вставьте отвертку в отверстие для доступа и нажмите на отвертку.

Читайте также  Атомарный кондиционер металла maximum для автоматических трансмиссий

3. Переместите рычаг переключения передач.

4. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

1. Нажмите кнопку разблокирования передачи.

2. Продвиньте рычаг переключения передач.

3. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Система блокировки ключа зажигания (при наличии)

Невозможно извлечь ключ зажигания, если рычаг переключения передач не находится в положении “Р” (Парковка).

Приемы безопасного вождения

Никогда не перемещайте рычаг переключения передач из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в любое другое положение с нажатой педалью акселератора.

Никогда не перемещайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка), если автомобиль движется.

Перед попыткой переключиться в положение “R” (Задний ход) или “D” (Движение) убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

Никогда не водите автомобиль вниз по спуску без включенной передачи и накатом. Это чрезвычайно опасно. Всегда оставляйте движущийся автомобиль на передаче.

Не держите ногу на педали тормоза во время движения. Это может вызвать перегрев и неправильное срабатывание. Вместо этого, при движении вниз на длинном спуске сбросьте скорость и перейдите на пониженную передачу. Когда Вы сделаете это, торможение двигателем позволит замедлить автомобиль.

Перед переключением на пониженную передачу сбросьте скорость. В противном случае пониженную передачу невозможно включить.

Всегда используйте стояночный тормоз. Независимо от того, что коробка передач находится в положении “Р” (Парковка). Это предотвратит движение автомобиля.

Проявляйте чрезвычайную осторожность при движении на скользкой поверхности. Будьте особенно внимательны при торможении, ускорении и переключении передач. На скользкой поверхности при резком изменении скорости автомобиля ведущие колеса могут потерять сцепление и автомобиль выйдет из-под контроля.

Оптимальные характеристики и экономичность автомобиля достигаются плавным нажиманием и отпусканием педали акселератора а осторожно

Всегда пристегивайте ремни! В случае столкновения вероятность получения серьезной травмы и гибели у непристегнутого пассажира и водителя существенно выше, чем у должным образом пристегнутого пассажира и водителя.

Избегайте высоких скоростей при движении на повороте или развороте.

Не допускайте быстрых движений рулевого колеса, например, резких смен ряда движения или быстрых крутых разворотов.

Риск опрокидывания значительно возрастает, если теряется управление автомобилем на скоростях типичных для скоростных автострад.

Потеря управления часто происходит, если два или более колес сходят с шоссе и водитель излишне поворачивает, чтобы вернуться на шоссе.

В случае, если автомобиль сходит с шоссе, не управляйте рулевым колесом резко. Вместо этого сбросьте скорость перед перемещением обратно в ряды движения.

Никогда не превышайте ограничения скорости, обозначенные дорожными знаками.

Если автомобиль застрял в снегу, грязи, в песках и др., попытайтесь освободить автомобиль “враскачку” движением вперед-назад. Эта процедура недопустима, если люди или предметы находятся рядом с автомобилем. Во время раскачивания автомобиль может освободиться и внезапно двинуться вперед или назад, что может привести травмам находящихся рядом людей или повредить имущество.

Движение на подъем из неподвижного состояния чтобы начать двигаться на подъем из неподвижного состояния, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D (Движение). Выберите подходящую передачу в зависимости от веса груза и крутизны подъема и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажмите педаль газа, одновременно отпуская рабочий тормоз.

Во время набора скорости из неподвижного состояния на подъеме у автомобиля может появиться тенденция к откату назад. Это можно предотвратить установкой рычага переключения передач в положение 2 (2-я передача).

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ» для Kia Soul

KIA SOUL ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ (МАСЛА) В АКПП
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП KIA CEED 2012 ГОДА
ТОП 5 ЛУЧШИХ АКПП Хендай & КИА

Kia Soul 1

Kia Soul 1 2010 года

Киа Соул 1-го поколения в кузове AM был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году и вскоре начались продажи на большинстве автомобильных рынков, включая и наш российский. Этот кроссовер собирали на заводах Автотора в Калининграде методом крупноузловой сборки.

Модификации Киа Соул 1

Модификации этого кроссовера до рестайлинга продавали на нашем рынке с 2009 по 2011 год.

Киа Соул 1 AM вид спереди Kia Soul 1 AM вид сзади Киа Соул 1 торпедо Kia Soul 1 салон

На выбор предлагали бензиновый и дизельный двс с 4-ступенчатой механикой или автоматом:

1.6 л G4FC 124 л.с. 156 Нм и 5‑мкпп M5CF1
1.6 л G4FC 124 л.с. 156 Нм и 4‑акпп A4CF1
1.6 л D4FB 128 л.с. 260 Нм и 5‑мкпп M5CF3
1.6 л D4FB 128 л.с. 260 Нм и 4‑акпп A4CF2

После небольшого рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась с 2011 по 2014 годы.

Киа Соул 1 рестайлинг вид спереди Kia Soul 1 рестайлинг вид сзади Киа Соул 1 рестайлинг торпедо Kia Soul 1 рестайлинг салон

Обновленный кроссовер получил механическую и автоматическую коробку на шесть ступеней:

1.6 л G4FG 129 л.с. 157 Нм и 6‑мкпп M6CF1
1.6 л G4FG 129 л.с. 157 Нм и 6‑акпп A6GF1
1.6 л D4FB 128 л.с. 260 Нм и 6‑акпп A6MF2

Мануал Kia Soul 1MANUAL

Онлайн-мануал для Соул 1-го поколения находится тут

Форум о Киа СоулFORUM

Немало полезной информации выложено на KiaSoul.su

Обзор Киа Соул 2011 года от MegaRetr

2011 Kиа Соул. Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Киа Соул 1.6 л. 5-мкпп

Мощность мотора 124 л.с.
Крутящий момент 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.0 с
Макс. скорость 177 км/ч
Расход по городу 7.9 л
Расход по трассе 5.7 л
Смешанный расход 6.4 л
Объем бензобака 48 л
Снаряженная масса 1270 кг
Полная масса 1680 кг
Грузоподъемность 410 кг
Объем багажника 370 л

Габаритные размеры Киа Рио 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Kia Soul 1

Металл очень тонкий и лакокрасочное покрытие слабое, но сам кузов тут оцинкован

Коррозия регулярно встречается только на передней кромке крыши и задних дверях

Немало проблем связано с хрупким пластиком бамперов, ручек и разных креплений

Салон симпатичный, но стойкость к износу низкая, а шумоизоляция вообще никакая

По электрике проблем минимум, часто отказывает лишь подрулевой переключатель

Бензиновые моторы известны нам по другим моделям и имеют неплохую репутацию

Но при разрушении катализатора его крошки могут попасть в цилиндры и задрать их

Также при чрезмерно динамичной езде тут довольно быстро растягивается цепь ГРМ

Дизельный силовой агрегат надежен лишь при условии качественного обслуживания

Механика на пять ступеней оказалась слабовата, а вот шестиступка служит неплохо

Четырехступенчатые автоматы старой школы очень надежны и с большим ресурсом

Шестиступенчатый автомат тут стоял самой первой версии с кучей детских болезней

Подвеска не любит плохих дорог и часто требует вложений еще до 50 000 км пробега

Тормозная система неплохая, но ее подводят гниющие шланги и сбои датчиков АБС

Рулевая рейка весьма надежна, но на первых экземплярах встречались отказы ЭУР

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Для переключения передач нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки. (Если автомобиль не оснащен системой блокировки передачи, нет необходимости выжимать педаль тормоза. Однако рекомендуется выжать педаль тормоза во избежание непреднамеренного движения автомобиля.)

При переключении передач нажмите кнопку разблокировки.

Рычаг переключения передач может свободно перемещаться.

Автоматическая коробка передач

На автоматической коробке передач имеется 6 передач переднего хода и одна передача заднего хода. Передача выбирается автоматически, в зависимости от положения рычага переключения передач.

На новом автомобиле несколько начальных переключений могут выполняться достаточно резко, если была отсоединена аккумуляторная батарея. Это нормальное состояние, и после того, как переключения будут циклически повторены несколько раз, последовательность переключений будет отрегулирована с помощью БУТ (блок управления трансмиссией) или РСМ (блок управления силовым агрегатом).

Переключение на переднюю или заднюю передачу из положения “N” (Нейтраль) происходит плавнее при нажатии педали тормоза.

• Всегда проверяйте окружающее Ваш автомобиль пространство перед переключением в режим “D” (Движение) или “R” (Задний ход), чтобы убедиться в отсутствии людей, особенно детей.

• Перед тем, как покинуть сиденье водителя, всегда ставьте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка), после этого полностью включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если не предпринять эти меры предосторожности, может произойти непредвиденное и внезапное движение автомобиля.

• Не следует использовать резкое торможение двигателем (переключение на более низкую передачу) на скользких дорогах. При этом транспортное средство может занести и стать причиной аварии.

• Во избежание повреждения коробки передач, не разгоняйте двигатель в положении “R” (Задний ход) или на любой передней передаче с включенными тормозами.

• При остановке на подъеме, не удерживайте автомобиль неподвижным за счет мощности двигателя. Используйте рабочий или стояночный тормоз.

• Не переключайтесь из положения “N» (Нейтраль) или “Р” (Парковка) в “D” (Движение) или “R” (Задний ход), когда двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода.

Диапазоны коробки передач Индикаторы на комбинации приборов отображают положение рычага переключения передач при выключателе зажигания в положении ON.

Читайте также  Какое масло заливается в трансмиссию нивы шевроле

Переключение в режим “Р” (Парковка) выполняется только после полной остановки автомобиля. В этом положении коробка передач в блоке с передним ведущим мостом блокируется, препятствуя, тем самым, вращению передних колес.

• Переключение в “Р” (Парковка) во время движения автомобиля приведет к блокировке ведущих колес, что станет причиной потери управления автомобилем.

• Не используйте положение “Р” (Парковка) вместо стояночного тормоза. Всегда проверяйте фиксацию рычага переключения передач в положении “Р” (Парковка), и полностью затягивайте стояночный тормоз.

• Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в автомобиле.

Используйте это положение для подачи автомобиля назад.

Перед включением или выключением передачи R (Задний ход) автомобиль необходимо полностью остановить, в противном случае можно повредить коробку передач, за исключением случая, описанного в пункте“Раскачивание автомобиля” данного руководства.

Возможно повреждение коробки передач, если переключиться в ”Р” (Парковка), когда автомобиль движется.

Колеса и коробка передач разобщены. Автомобиль будет свободно катиться даже под небольшой уклон,если не включен стояночный или рабочий тормоз.

Недопустимо во время движения устанавливать рычаг переключения передач в положение N (нейтральная передача).

При этом моторный тормоз не будет работать, что может стать причиной аварии.

Это нормальное положение для движения вперед. Коробка передач автоматически переключается через последовательность из 6-ти передач, обеспечивая наибольшую экономию топлива и мощности.

Для получения дополнительной мощности, необходимой при обгоне другого транспортного средства или движении на подъем, полностью выжмите педаль акселератора (более 82%), пока не включится механизм включения понижающей передачи (при наличии) с щелчком, раздающимся в момент автоматического переключения на следующую низшую передачу

• Перед переключением в “D” (Движение) всегда полностью останавливайте автомобиль.

• Щелчок, издаваемый механизмом переключения на низшую передачу при полностью выжатой педали акселератора — это нормальное состояние.

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Спортивный режим Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или он неподвижен, можно выбрать спортивный режим, втолкнув рычаг переключения передач из положения “D” (Движение) в прорезь ручного переключения. Для возврата в диапазон “D” (Движение) втолкните рычаг переключения передач обратно в главную прорезь.

В спортивном режиме перемещение рычага переключения передач назад и вперед позволяет быстро переключать передачи.

Вверх (+): Продвиньте рычаг вперед один раз для переключения на одну передачу вверх.

Вниз (-) : Потяните рычаг назад один раз для переключения на одну передачу вниз.

• В спортивном режиме водитель должен выполнять включение повышенной передачи в соответствии с дорожными условиями, следя за тем, чтобы частота вращения двигателя поддерживалась ниже красной зоны.

• В спортивном режиме можно выбрать только 6 передач переднего хода. Для движения задним ходом или парковки автомобиля передвиньте рычаг переключения передач, соответственно, в положение “R” (Задний ход) или “Р” (Парковка).

• В спортивном режиме понижение передач осуществляется автоматически при снижении скорости автомобиля. Если автомобиль останавливается, 1-я передача выбирается автоматически.

• Если в спортивном режиме обороты двигателя приближаются к красной зоне, точки переключения будут автоматически изменяться на повышение.

• Для поддержания характеристик автомобиля и его безопасности на должном уровне, система может не выполнить определенные переключения передач, когда рычагом переключения передач управляют вручную.

• При движении на скользкой дороге продвиньте рычаг переключения передач в положение +(вверх). При этом коробка передач принудительно переключится на 2-ю передачу, более благоприятную для плавного движения на скользкой дороге. Чтобы вернуться обратно на 1-ю передачу, продвиньте рычаг переключения передач в положение -(вниз).

Система блокировки переключения передач (при наличии)

Для обеспечения безопасности автоматическая коробка передач имеет систему блокировки переключения передач, которая предотвращает переключение коробки передач из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход), если не выжата педаль тормоза. Чтобы переключить коробку передач из “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход):

1. Нажмите педаль тормоза.

2. Запустите двигатель или переведите выключатель зажигания в положение “ON”.

3. Продвиньте рычаг переключения передач.

Если педаль тормоза последовательно нажимается и отпускается, при этом рычаг переключения передач находится в положении “Р” (Парковка), можно услышать стук вблизи рычага переключения передач. Это нормально.

ОСТОРОЖНО всегда полностью выжимайте педаль тормоза до и во время переключения из положения “Р” (Парковка) в другое положение во избежание непреднамеренного движения автомобиля, которое может травмировать людей, находящихся в автомобиле и вокруг него.

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Разблокирование стопора включения передачи

Если рычаг переключения передач невозможно передвинуть из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход) при нажатой педали тормоза, продолжая нажимать тормоз, выполните следующее:

1. Осторожно снимите крышку, закрывающую отверстие для доступа к стопору включения передачи.

2. Вставьте отвертку в отверстие для доступа и нажмите на отвертку.

3. Переместите рычаг переключения передач.

4. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

1. Нажмите кнопку разблокирования передачи.

2. Продвиньте рычаг переключения передач.

3. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Система блокировки ключа зажигания (при наличии)

Невозможно извлечь ключ зажигания, если рычаг переключения передач не находится в положении “Р” (Парковка).

Приемы безопасного вождения

• Никогда не перемещайте рычаг переключения передач из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в любое другое положение с нажатой педалью акселератора.

• Никогда не перемещайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка), если автомобиль движется.

• Перед попыткой переключиться в положение “R” (Задний ход) или “D” (Движение) убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

• Никогда не водите автомобиль вниз по спуску без включенной передачи и накатом. Это чрезвычайно опасно. Всегда оставляйте движущийся автомобиль на передаче.

• Не держите ногу на педали тормоза во время движения. Это может вызвать перегрев и неправильное срабатывание. Вместо этого, при движении вниз на длинном спуске сбросьте скорость и перейдите на пониженную передачу. Когда Вы сделаете это, торможение двигателем позволит замедлить автомобиль.

• Перед переключением на пониженную передачу сбросьте скорость. В противном случае пониженную передачу невозможно включить.

• Всегда используйте стояночный тормоз. Независимо от того, что коробка передач находится в положении “Р” (Парковка). Это предотвратит движение автомобиля.

• Проявляйте чрезвычайную осторожность при движении на скользкой поверхности. Будьте особенно внимательны при торможении, ускорении и переключении передач. На скользкой поверхности при резком изменении скорости автомобиля ведущие колеса могут потерять сцепление и автомобиль выйдет из-под контроля.

• Оптимальные характеристики и экономичность автомобиля достигаются плавным нажиманием и отпусканием педали акселератора а осторожно

• Всегда пристегивайте ремни! В случае столкновения вероятность получения серьезной травмы и гибели у непристегнутого пассажира и водителя существенно выше, чем у должным образом пристегнутого пассажира и водителя.

• Избегайте высоких скоростей при движении на повороте или развороте.

• Не допускайте быстрых движений рулевого колеса, например, резких смен ряда движения или быстрых крутых разворотов.

• Риск опрокидывания значительно возрастает, если теряется управление автомобилем на скоростях типичных для скоростных автострад.

• Потеря управления часто происходит, если два или более колес сходят с шоссе и водитель излишне поворачивает, чтобы вернуться на шоссе.

• В случае, если автомобиль сходит с шоссе, не управляйте рулевым колесом резко. Вместо этого сбросьте скорость перед перемещением обратно в ряды движения.

• Никогда не превышайте ограничения скорости, обозначенные дорожными знаками.

Осторожно

Если автомобиль застрял в снегу, грязи, в песках и др., попытайтесь освободить автомобиль “враскачку” движением вперед-назад. Эта процедура недопустима, если люди или предметы находятся рядом с автомобилем. Во время раскачивания автомобиль может освободиться и внезапно двинуться вперед или назад, что может привести травмам находящихся рядом людей или повредить имущество.

Движение на подъем из неподвижного состояния чтобы начать двигаться на подъем из неподвижного состояния, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D (Движение). Выберите подходящую передачу в зависимости от веса груза и крутизны подъема и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажмите педаль газа, одновременно отпуская рабочий тормоз.

Во время набора скорости из неподвижного состояния на подъеме у автомобиля может появиться тенденция к откату назад. Это можно предотвратить установкой рычага переключения передач в положение 2 (2-я передача).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: