Киа сид автоматическая трансмиссия

Какая коробка передач у Kia Ceed

По нашему мнению Kia Ceed и Pro Ceed являются наиболее интересными предложениями на рынке в своем сегменте. данный автомобиль обладает привлекательным спортивным дизайном, неплохими техническими характеристиками, одним из лучших предложений в плане сроков гарантии, а также практически самых богатым оснащением при относительно доступной цене. По поводу гарантии, компания Kia предлагает владельцам своих новых автомобилей 5 лет гарантии или 150 000 км в зависимости от того, что наступит раньше, согласитесь это немаловажный фактор при выборе нового автомобиля.

трансмиссия киа сиид и про сиид

В сети уже появилась первая информация о третьем поколении корейского хэтчбека, которое по слухам должно получить не только улучшенный дизайн интерьера и экстерьера, но и также линейку современных двигателей и трансмиссий. Более того инженеры обещают поработать над подвеской автомобиля для того, чтобы водитель смог получить максимум наслаждения от управления. Подвеска должна стать одновременно более спортивной и в тоже время комфортной.

Двигатели и коробки передач

Под капотом хэтчбека Киа Сид и Про Сид находится практически точно такая же линейка двигателей, что и на Hyundai i30 с которым Ceed делит одну платформу. Базовым мотором является новый 1.4 литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 100 л.с. Следующим является 1.6 литровый атмосферник выдающий 130 л.с. Отдельного внимания заслуживает форсированный 1.6 литровый мотор мощностью 135 л.с. Ходят слухи о том, что третье поколение в своем арсенале будет иметь турбированный двигатель.

Что касается линейки трансмиссий, то на выбор предлагается:

  • 6-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатый автомат;
  • 7-ми ступенчатый робот DCT

Киа Сиид с механической коробкой передач

Довольно удачная коробка передач, которая вызывает у владельцев исключительно положительные отзывы

Classic

  • 1.4 литровый 100 сильный бензиновый мотор цена от 819 900 рублей (цена универсала от 894 900 рублей);
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 944 900 рублей;

Comfort

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 919 900 рублей (цена универсала от 949 900 рублей).

Киа Сид с автоматической коробкой передач

Наилучшее предложение для тех, кто проживает в мегаполисах с многокилометровыми пробками. Новый автомат Kia за счет увеличения количества передач стал меньше расходовать топлива, при этом сохранив свою надежность.

Comfort

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 959 900 рублей (цена универсала от 989 900 рублей).

Luxe

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 130 л.с. цена от 1 014 900 рублей (цена универсала от 1 044 900 рублей).

Киа Сид с роботом

Относительно недавно автомобили марки kia стали оснащаться роботизированной трансмиссией с двумя сухими сцеплениями, которая к сожалению не может пока похвастаться такой же надежностью, как классический автомат. Зато несомненным достоинством является высокая эффективность экономии топлива и динамика.

Prestige

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 124 900 рублей (цена универсала от 1 154 900 рублей).

Premium

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 135 л.с. цена от 1 264 900 рублей (цена универсала от 1 294 900 рублей).

Из всех вышеперечисленных версий мы бы рекомендовали обратить внимание на автомобили с 1.6 литровым мотором мощностью 130 л.с., а в качестве коробки передач либо механику, если вы часто ездите по трассе, либо классчиеский автомат с гидротрансформатором в случае если ваши поездки чаще проходят в городе.

Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт

KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с. соответственно.

Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.

Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.

двигатели kia ceed (киа сид) первого поколения

Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.

Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42. Но при пробегах свыше 200 тыс. км могут проявиться поломки гидроблока и соленоидов. Проблему усугубляет несвоевременная замена масла, которое загрязняется и перегревается, забивая каналы гидроплиты.

Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2012 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.

Силовые агрегаты КИА Сид второго поколения

В 2012 году корейская автокомпания презентовала КИА Сид второго поколения. Покупателям стали доступны двигатели G4FD на 1,4 л и G4FJ на 1,6 л. Их мощность составляет 130 и 204 л. с. Самый мощный в линейке мотор G4FJ устанавливается на версию GT. Также встречается двигатель GDI на 1,6 л мощностью 135 лошадиных сил, который трудится совместно с 6-ступенчатым роботом DCT.

Силовые агрегаты работают в связке с 6-скоростной механикой или 6-скоростным автоматом A6GF1. Эта АКПП вполне надежна, если следить за чистотой масла и избегать перегревов. При несвоевременном ТО первым выходит из строя гидроблок, а именно – гидроплита.

двигатели kia ceed (киа сид) второго поколения

При утечках масла изнашиваются клапаны соленоида, а затем и фрикционы. Если допускать частую пробуксовку, водить КИА Сид по-настоящему агрессивно, вероятны проблемы с корпусом дифференциала, на котором срывает шлицы. Это проявляется характерным хрустом.

Слабые места и безразборный ремонт KIA Ceed

Двигатели

Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца. В отдельных случаях на холостом ходу появляется непонятная вибрация, что спровоцировано износом опор мотора или же сбоем в программном обеспечении.

В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.

В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4. Она подействует комплексно: очистит от нагара поверхности из алюминия, поспособствует их микрошлифовке, нарастит слой металлокерамики на чугунных гильзах. Применение RVS Master в итоге даст следующие результаты:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Нормализация компрессии.
  • Снижение расхода бензина и масла.
  • Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.

Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.

Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6. Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики. А ведь при высоких нагрузках эти самые пары трения могут частично соприкасаться из-за нестабильности масляной пленки. Благодаря использованию присадки для дизельного двигателя 1,6 CRDi удастся:

  • Упрочнить узлы трения.
  • Нормализовать компрессию.
  • Облегчить пуск при минусовых температурах.
  • Снизить расход топлива на 7–15%.

слабые места двигателей kia ceed (киа сид)

Трансмиссии

В механической трансмиссии КИА Сид первого поколения слабым местом считаются муфта, шестерни, стопорное кольцо 3-й передачи. При износе повышается шумность коробки, появляется хруст при переключении передач. Тот же автомат A4CF2 более надежен. Он редко доставляет проблемы при пробегах до 200 тыс. км. На первых партиях КИА Сид в АКПП случались поломки первичного вала.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии киа спортейдж

А вот механическая и автоматическая шестиступенчатые коробки на КИА Сид второго поколения вызывают меньше нареканий. Хотя и экземпляров с солидными пробегами пока что мало. Чтобы продлить ресурс МКПП и АКПП, рекомендуем использовать присадки в масло. Они формируют на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, снижают шумность трансмиссии. Для автомата KIA Ceed подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для механики – RVS Master Transmission Tr3.

Топливная система

Дизельные версии КИА Сид чувствительны к качеству топлива. Если заправиться низкокачественной соляркой, вероятно засорение форсунок, топливного насоса, клапана EGR. Чтобы этого не произошло, добавляйте в бак катализатор горения FuelEXx. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, сократит количество отложений в камере сгорания, минимизирует расход, облегчит пуск при минусовой температуре. Ведь FuelEXx разрабатывался специально под характеристики российской солярки, с учетом климатических особенностей региона.

Для бензиновых версий КИА Сид подойдет FuelEXx Gazoline. Присадка повышает октановый показатель бензина на 3–5 единиц, снимает нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, минимизирует износ ЦПГ при заправке топливом сомнительного качества, способствует раскоксовке поршневых колец. Также присадка FuelEXx удалит из топлива воду, что облегчит пуск в зимнее время года.

Трансмиссия Киа Сид

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Киа Сид выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП, Робот.

Россия

Трансмиссия Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD

d_906789.jpg» alt=»Kia Ceed 2018, универсал, 3 поколение, CD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed 2018, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD

d_826988.jpg» alt=»Kia Ceed 2018, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD

d_1021489.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2021, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, CD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD

d_690575.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_690871.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 130 л.с., бензин, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD

d_393128.jpg» alt=»Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_391092.jpg» alt=»Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 129 л.с., бензин, передний привод АКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2010, универсал, 1 поколение, ED

d_390219.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2010, универсал, 1 поколение, ED» />

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_390188.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed 2006, универсал, 1 поколение, ED

d_536727.jpg» alt=»Kia Ceed 2006, универсал, 1 поколение, ED» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed 2006, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_536725.jpg» alt=»Kia Ceed 2006, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Европа

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_690585.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.0 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD

d_690572.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2015, универсал, 2 поколение, JD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.0 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.0 л, 120 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6
1.6 л, 136 л.с., дизель, передний привод РКПП 7

Трансмиссия Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD

d_545642.jpg» alt=»Kia Ceed 2012, универсал, 2 поколение, JD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.4 л, 99 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6

Трансмиссия Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

d_544209.jpg» alt=»Kia Ceed 2012, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.4 л, 99 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 204 л.с., бензин, передний привод МКПП 6
1.6 л, 128 л.с., дизель, передний привод АКПП 6
1.6 л, 135 л.с., бензин, передний привод РКПП 6
Читайте также  Звуки в трансмиссии нивы

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED

d_544132.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2009, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, ED» />

Модификации Тип трансмиссии
1.4 л, 105 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.4 л, 109 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 113 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 90 л.с., дизель, передний привод МКПП 5
2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод МКПП 6
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 113 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 115 л.с., дизель, передний привод АКПП 4
1.6 л, 122 л.с., бензин, передний привод АКПП 4
2.0 л, 143 л.с., бензин, передний привод АКПП 4

Трансмиссия Kia Ceed рестайлинг 2009, универсал, 1 поколение, ED

d_544010.jpg» alt=»Kia Ceed рестайлинг 2009, универсал, 1 поколение, ED» />

АКПП, МКПП Kia Ceed

Серийные модели Киа Сид оснащены тремя типами трансмиссий: механика, бесступенчатый вариатор, автомат. В отличие от ряда других европейских производителей, Киа самостоятельно изготавливает коробки для своего модельного ряда.

Средний срок эксплуатации КПП превышает отметку 250000 км до капитального ремонта. Известны многочисленные факты ресурса трансмиссии в 300000 км.

Авто

Какая АКПП, МКПП установлена на Kia Ceed

Модель Год выпуска Тип привода Модификация
Kia Ceed 2007 Передний A5CF2
Kia Ceed 2012 Передний A4CF1/A4CF2
Kia Ceed 2015 Передний A6GF1

Авто

Какой реальный расход топлива на Kia Ceed с АКПП, МКПП

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП 2.0 V / 5,4 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП 2.0 V / 5,6 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор 2.0 V / 5,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Kia Ceed, на каком пробеге происходят

  • АКПП Kia Ceed

АКПП

  • МКПП Kia Ceed

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

Механизм Признаки
Передача не включается при нажатии кулисы Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гари Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепления Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрация Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобиле Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
Разгерметизация Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine» На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

МКПП

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Kia Ceed

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

АКПП,МКПП

Ремонт или замена

Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.

Масло

Какое масло заливать в Киа Сид: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Kia Ceed

Что подлежит проверке Что подлежит проверке Расшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного масла Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества масла Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддона Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовку Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

АКПП, МКПП

Стоимость новой и б/у коробки на Kia Ceed

Как пользоваться коробкой автомат

  • Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
  • Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
  • Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
  • Исключите спортивные старты на светофорах;
  • Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
  • Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
  • Как можно реже тормозите двигателем;
  • При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
  • Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
  • Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Отзывы

Дмитрий Николаевич, 41 год, г. Москва: о том, как пользоваться автоматом слышал, но никогда не пробовал. Покупал Киа уже с новым типом КПП. Приловчился быстро, благо дело было летом. С наступлением зимы, гололеда ситуация усложнилась, из-за отсутствия практики. Год прошел с момента покупки, нареканий нет. Качество сборки, функционал хороший, ход в коробке автомат тихий, без щелчков.

Владислав Васильевич, 43 года, г. Тула: пятый год езжу на автомобиле Kia Ceed JD, механика, замечаний по функционалу нет. Единожды заметил течь, следы разгерметизации на стыке с приводом. Посетил СТО, мастер дефектов не обнаружил, перетянул крепежи, течь исчезла. Уверен, что коробка проходит еще столько же до капитального ремонта.

Геннадий Сергеевич, 39 лет, г. Пермь: покупал машину с рук, пробег не большой, всего 60000 км. Состояние близко к идеальному, все агрегаты работают в штатном режиме. Вариатор срабатывает четко, хорошая динамика разгона, ход тихий, без ударов и толчков.

Владислав, 28 лет, г. Казань: покупал машину в салоне, долго думал над типом трансмиссии. По рекомендации менеджера взял автомат. На начальном этапе были сложности с адаптацией, так как ранее не имел дело с АКПП. Третий месяц езжу уверенно, коробкой доволен, нареканий нет. Нравится плавность хода, активная динамика разгона, экономия горючего, при условии не агрессивного стиля вождения.

Петр Васильевич, 45 лет, г. Томск: несмотря на пробег в 90000 км состояние машины отличное, кузов, ходовая часть, трансмиссия без замечаний. Немного смущает незначительные толчки при переходе на повышенный ряд. Обратился в СТО, мастер провел комплексную диагностику. Дефектов по коробке не обнаружил, а вот к сцеплению есть претензии. Вероятнее всего, износ пружин, выжимного подшипника в коробке механика. Посоветуйте, как определить неисправную опору.

Коробка передач (МКП и АКП)

На автомобили Kia Cee’d в зависимости от комплектации устанавливают либо пятиступенчатые механические коробки передач (рис 6.3) мод M5CF1, M5CF2, M5CF3, различающиеся передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеющие принципиально общую компоновку, либо шестиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.4) мод. M6CF2, либо четырехступенчатые автоматические коробки передач мод. A4CF1, A4CF2.

кстройство КПП

Рис. 6.3. Пятиступенчатая механическая коробка передач: 1 — механизм переключения передач; 2, 24 — сальники; 3 — картер коробки передач; 4 — фиксатор; 5 — вилка переключения V передачи; 6 — шток переключения V передачи и заднего хода; 7 — рычаг переключения передачи заднего хода; S — шток переключения III и IV передач; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения I и II передач; 11 — вилка переключения 1 и II передач; 12- направляющая масла первичного вала; 13 -уплотнительное кольцо; 14 — первичный вал в сборе; 15 — крышка подшипника; 16 — дистанционное кольцо; 17,19 — наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 — промежуточный вал; 20 — направляющая масла вторичного вала; 21 — направляющая масла; 22 — дифференциал; 23 — картер сцепления

коробка передач

Рис. 6.4. Шестиступенчатая механическая коробка передач : 1 — картер коробки передач; 2 — дистанционные кольца; 3 — вилка переключения 1 и II передач; 4 — вилка переключения передачи заднего хода; 5 — штоки переключения передач; 6 — вилка переключения III и IV передач; 7 — вилка переключения V и VI передачи; 8 — штифт; 9 — вторичный вал; 10 — масляные кольца; 11 — первичный вал; 12 — вторичный вал; 13 — дифференциал; 14 — роликовый подшипник; 15 — картер сцепления; 16 — рабочий цилиндр сцепления в сборе с подшипником выключения

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Привод управления механической коробкой передач (рис. 6.5) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкою включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключении передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

привод управления кпп

Рис. 6.5. Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — кулиса рычага переключения передач; 3 — трос переключения передач; 4 — трос выбора передач; 5 — рычаги механизма переключения передач; 6 — механическая коробка передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединении внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.6) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробки передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать neperрузки двитателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автомати­ чески включается I передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

автоматическая коробка передач акп - устройство

Рис. 6.6. Автоматическая коробка передач : 1 — муфта повышающей передачи; 2 — муфта передачи заднего хода; 3 — задняя планетарная передача; 4 — тормоз II передачи; 5 — передняя планетарная передача; 6 — тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7 — обгонная муфта; 8 — муфта понижающей передачи; 9 — масляный насос; 10 — гидротрансформатор; 11 — блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 — межколесный дифференциал; 13 — ведомая шестерня; 14 — вал шестерни промежуточной передачи

Гидротрансформатор (рис. 6.7) выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

гидротрансформатор кпп

Рис. 6 .7 . Гидротрансформатор: 1 — ведущий диск; 2 — картер гидротрансформатора; 3 — турбина; 4 — обгонная муфта; 5 — реактор; 6 — насосное колесо

Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис.6.8) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

планетарный редуктор

Рис. 6 .8 . Планетарный редуктор системы Равинье: 1 — длинный сателлит; 2 — водило; 3 — малая солнечная шестерня; 4 — большая солнечная шестерня; 5 — короткий сателлит; 6 — коронная шестерня

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.9) и дисковых тормозов (рис. 6.10) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое. При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

многодисковая муфта кпп

Рис. 6.9. Схема работы многодисковой муфты: А — многодисковая муфта включена; В — многодисковая муфта выключена; 1 — шариковый клапан; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — поршень; 4 — фрикционный диск; 5 — фрикционный диск с накладками; 6 — упорный диск; 7 — ступица муфты; 8 — упор пружины; 9 — стопорное кольцо; 10 — возвратная пружина

схема работы дискового тормоза акп

Рис. 6.10 . Схема работы дискового тормоза: А — тормоза включены; В — тормоза выключены; 1 — упорный диск; 2 — фрикционные тормозные диски с накладками; 3 — фрикционный диск; 4 — возвратная пружина; 5 — поршень; 6 — картер коробки передач; 7 — крышка картера коробки передач

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления автоматической коробкой передач (рис.6.11) тросовый, сконструирован по тому же принципу что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

привод акп

Рис. 6.11. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — кулиса рычага переключения передач; 3 — трос управления коробкой передач; 4 — рычаг механизма переключения передач; 5 — автоматическая коробка передач

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: