Киа с автоматической трансмиссией

Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан

Коробка автомат для Киа Селтос: надежность, недостатки

Киа Селтос одна из немногих моделей, в которой представлены все распространенные виды трансмиссий: механика, классический автомат (гидромеханический), вариатор и роботизированная КПП. У каждого варианта есть свои приверженцы, не обделен ими и автомат.

Начав свою историю с 2009 г., к моменту установки на Селтос КПП A6GF1-2 пережила уже две модернизации, последовательно избавивших её от детских болезней, и сейчас она одна из последних (в связи с массовым «озеленением» автопроизводителей и переводом новых моделей на электрическую тягу) сравнительно простых и достаточно надежных АКПП.

Технические характеристики

Это автоматическая гидромеханическая КПП для передне- или полноприводных автомобилей, агрегатируется с двигателями, максимальный крутящий момент которых не превышает 216 Нм.

Среди достоинств можно отметить:

  • простота и надежность;
  • хорошо изучена сервисом;
  • большой выбор как запчастей, так и коробок б/у под замену.
  • требовательна к качеству масла;
  • при переключениях довольно задумчива;
  • «не любит» (хоть и не так трагически, как вариатор) буксования.

Ресурс АКПП:

  • заявленный производителем — 180 тыс. км;
  • фактический, при грамотной эксплуатации — 250 тыс. км и более.

Здесь проявляется один из недостатков коробки, она позиционируется производителем как необслуживаемая, с залитым на весь срок эксплуатации маслом. Но наши люди, как правило, заинтересованы в продлении ресурса агрегата и вполне обоснованно полагают, что КПП заменой масла не испортишь, что и делают порой через каждые 30 тыс. км.

Проблема в том, что коробка на замены не рассчитана и процедура получается трудоемкой. Другой момент, замена фильтра требует частичной разборки АКПП, отсюда есть смысл в более частой смене масла, отодвигающей необходимость смены фильтра.

Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2

За годы эксплуатации этого типа коробок межсервисные интервалы выявились на практике:

  1. Замена масла через 60 тыс. км.
  2. Замена фильтра через 120 тыс. км.

Но при эксплуатации в тяжелых условиях (частые интенсивные разгоны, движение вне дорог и т. д.) масло теряет смазывающие свойства раньше. Необходимость замены определяется, как правило, визуально, по потемнению масла.

Порядок проверки уровня и качества масла

Сколько масла лить

Применительно к автоматическим КПП различают следующие виды объемов масла для коробки:

  • номинальный — 7,3 л;
  • объем частичной смены — 4,5 л;
  • объем полной замены — 7,5 л;
  • объем для автоматизированной замены с промывкой — 12-13 л.

Какое масло лить

Заводом-изготовителем предписано использование фирменного трансмиссионного масла Hyundai-KIA ATF SP-IV. На практике владельцы часто применяют масла типа Dexron VI, никаких негативных явлений, ни в плане работы коробки, ни в плане ресурса, статистически не выявлено.

Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2

Как и у многих других АКПП, слабое место этой коробки — блок соленоидов (гидроплита). Он первый страдает от деградации масла и реагирует появлением рывков (дерганием) при переключении передач.

Обычно является следствием жесткой эксплуатации автомобиля и/или игнорированием необходимости проверки уровня и качества трансмиссионного масла. Неисправные соленоиды вызывают повышенный износ фрикционов, а продукты износа забивают соленоиды. Состояние КПП ухудшается лавинообразно.

В начальной стадии проблему зачастую можно решить простой сменой масла и фильтра с последующим сбросом адаптации.

Сброс адаптации

Рекомендуется после каждой замены масла:

  1. Прогреть АКПП.
  2. Удерживая тормоз, переключать коробку из паркинга в драйв 5 раз, задерживая рычаг на каждой позиции 3 секунды.
  3. Плавно разогнаться до 80-100 км/ч, при этом коробка должна, перебрав все передачи, выйти на высшую.
  4. Сбавить газ так, чтобы автомобиль снижал скорость, а коробка при этом перебирала передачи вниз.
  5. Остановиться. Адаптация сброшена.

В более тяжелых случаях блок соленоидов придется ремонтировать, при этом. а также, если пробег КПП приближается к 150 тыс. км, целесообразно сразу заменить наиболее изнашивающиеся детали механической части и элементы уплотнения.

Еще встречается выход из строя дифференциала. Обычно дефект возникает в момент буксования, когда колесо выходит на поверхность с хорошим коэффициентом сцепления и сопротивление вращению резко возрастает. При этом инерция вращающихся деталей создает дополнительный (к крутящему моменту двигателя) момент, зачастую превышающий расчетный и… здравствуй, автосервис.

Ввиду распространенности данных АКПП при значительной степени износа или серьезных неисправностях зачастую бывает проще и выгоднее не ремонтировать, а заменить коробку на такую же б/у с местных разборок или заказать контрактную из-за рубежа.

Итоги и выводы

Автомат Селтоса достаточно простой и надежный агрегат, однако плохо переносит перегрузки и требователен к качеству трансмиссионного масла.

Новый Kia K5: подробно о коробках переключения передач

В Kia решили отказаться от названия Optima. Теперь новый автомобиль на всех рынках носит наименование K5. Автомобиль делит модульную платформу N3 с одним из конкурентов на рынке – Hyundai Sonata. На фоне принципиального конкурента автомобиль от Kia демонстрирует несколько «убойных» преимуществ: колесная база 2850 против 2840 мм, современный 2.5-литровый 194-сильный двигатель в паре с 8-ступенчатым автоматом. В базе автомобиль предложен с простым 2.0-литровым мотором, который работает вместе с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В общем, автомобиль получился достойным и наверняка завоюет свою армию поклонников. Ажиотажа вокруг К5 добавляют различные комплектации, а также вполне приемлемый ценник. Один из интересующих потенциальных покупателей вопросов, какие коробки ставят на этот автомобиль?

6-ступенчатый автомат

Автомобиль комплектуется автоматическими коробками передач производства Hyundai. Для этого в концерне предусмотрены гидроавтоматы на шесть ступеней семейства A6MF. В это семейства входят две автоматические трансмиссии – A6MF1 и A6MF2. Для моторов до 2.4 литра и 240 Нм крутящего момента рассчитана коробка A6MF1, а на авто с силовыми агрегатами до 3 литра и 280 нм момента ставят A6MF2. Во многом это одинаковые автоматические коробки со схожими проблемами. Ресурс и первого, и второго агрегата составляет примерно 300 000 километров пробега, что можно считать вполне хорошим показателем. Коробка далеко не новая, поэтому известны её детские «болезни» и слабости.

В первую очередь это:

  1. Слабый гидроблок. Известны случаи, когда еще до прохождения 100 тыс. км автовладельцы меняли гидроблок. Он крайне чувствителен к качеству трансмиссионного масла. Грязное масло, обрекшее свойства абразива, буквально разъедает гидравлический блок, после чего он не подлежит восстановлению. Чтобы этого не допустить, масло нужно менять строго в срок.
  2. Муфта гидротрансформатора. Быстро изнашивается из-за агрессивной езды. Становится источником загрязнения масла, что и ведет к внезапным поломкам АКПП.
  3. Ненадежный пластиковый поддон. В целом , если не выезжать на бездорожье, то риск повредить поддон, который изготовлен из пластика, минимален. А вот с выездом на неровную дорогу нужно быть готовым к скорой смене этого изделия АКПП.
  4. Электрика. Электрическая часть АКПП доставляет хлопоты в редких случаях, но если и происходит поломки, то в основном с шлейфом соленоидов и датчиками оборотов.
  5. Центральная шестерня. В 6АТ болты центральной шестерни способны самооткручиваться, что приводит к неприятностям и поломкам.

Тем не менее, коробка при должном обслуживании и надлежащем отношении ходит довольно долго. Главное – эксплуатировать автомобиль по назначению и менять масло в АКПП, несмотря на то, что сегодня производители уверяют о способности ATF отрабатывать весь заявленный срок службы гидроавтомата.

8-ступенчатый автомат

На последние модели южнокорейского производителя ставится 8-ступенчатый гидроавтомат A8MF2. Данную коробку передач можно обнаружить в таких авто, как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Optima TF. Агрегат рассчитан на совместную работу с двигателями до 3.0 литров и крутящим моментом 350 Нм. То есть, в Kia K5 эта коробка имеет солидный запас прочности, что должно положительно сказать на ресурсе трансмиссии.

В среднем 8АТ рассчитан на 300-350 тыс. км пробега, но окончательный ресурс зависит и от обслуживания, и от манеры вождения. Поскольку АКПП известна не так давно, досконально проблемы коробки и недостатки еще не изучены, как и нет подробной статистики по поломкам. Но, опираясь на опыт изготовления гидроавтоматов концерном Kia/Hyundai, можно считать о высокой надежности автомата. Это же подтверждают отзывы автомобилистов на тематических форумах, где упреков в сторону АКПП небольшое число.

Обслуживание АКПП на Kia K5

Обслуживание автоматической трансмиссии включает схожий порядок процедур, который выполняют при обслуживании двигателя автомобиля:

  1. Диагностика АКПП. Рекомендуется регулярно посещать мастерскую с целью визуального осмотра состояния трансмиссии, считывания и расшифровки ошибок.
  2. Замена масла. Под воздействием высокой температуры со временем масло утрачивает первоначальные свойства, загрязняется продуктами износа, становится темным, пенится – все эти симптомы указывают на непригодное состояние ATF.
  3. Замена масляного фильтра. Одновременно с трансмиссионным маслом необходимо менять и фильтр. Так как он имеет свойство забиваться продуктами износа, то может стать причиной ненормальной циркуляции рабочего материала внутри коробки передач.
  4. Промывка коробки. Если внутри гидроавтомата есть механические разрушения деталей, то недостаточно её отремонтировать и сменить масло. Еще необходимо выполнить промывку.

Соблюдая эти простые правила и рекомендации, для работы автомобильной трансмиссии будут созданы самые благоприятные условия работы.

Какое масло заливать?

Трансмиссионное масло является главной рабочей жидкостью гидроавтомата, поэтому от состояния ATF зависит срок службы АКПП и стабильность работы. В коробки Hyundai/Kia льют специальное трансмиссионное масло ATF SP-IV. Чтобы осуществить полную замену, необходимо приобрести минимум 7.5 литров свежего материала. Плановая замена обычно проходит спустя каждые 70-75 тыс. км, но по возможности обслуживать гидроавтомат следует чаще. Если масло в коробке никогда не меняли, то обычно сервисмены предписывают частичную замену материала – это щадящий способ обслуживания АКПП. За несколько частичных смен удается заменить 60-70% от общего объема масла. При этом устраняются пинки, рывки, толчки и прочие неприятные симптомы поломки трансмиссии.

Читайте также  Какое масло лучше синтетика или минералка для трансмиссии

АКПП КИА Селтос – 1.6 и 2.0, отзывы, характеристики, устройство

АКПП КИА Селтос – это одна из самых надежных автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на автомобили Hyundai и KIA. Многие автовладельцы КИА Селтос знают, что АКПП их автомобиля была позаимствована у автомобилей Хендай Солярис или Киа Рио. Эта коробка за предыдущие годы эксплуатации показала себя с хорошей стороны и было решено ставить ее дальше на новый кроссовер.

АКПП КИА Селтос – 1.6 и 2.0, отзывы, характеристики, устройство

Информация об автоматической трансмиссии КИА Селтос

На КИА Селтос устанавливается автоматическая трансмиссия модели A6GF1/A6MF2. Это классический 6-ступенчатый автомат, являющийся собственной разработкой корейской компании. Он конструктивно отличается от четырех и пятиступенчатых АКПП, т.е. является более сложным устройством. Но сделано это было для улучшения характеристик автомобиля.

Информация об автоматической трансмиссии КИА Селтос

Во-первых, наличие 6 передач позволяет более плавно переходить с одной скорости на другую, обеспечивая комфортную езду в автомобиле.

Во-вторых, машина на этой автоматической трансмиссии имеет хорошие динамические характеристики, что сравнимо с обычной МКПП.

В-третьих, применение 6-ступеней положительно сказывается на экономии топлива.

Но не все эти плюсы можно было достичь не только внедрением дополнительных передач в коробку.

Для того, чтобы все это реально работало и приносило пользу, был разработан прогрессивный алгоритм работы гидротрансформатора. По сути это его принудительная блокировка в различных режимах работы авто. Гидротрансформатор просто отключается из системы, чтобы двигатель и шасси работали без него, например при движении на высоких оборотах. Или же другой случай. Вы останавливаетесь у светофора и стоите с нажатой педалью тормоза и включенным режимом D продолжительное время. В это время гидротрнсформатор выключается, чтобы не тратить энергию. Все это управляется с помощью электроники и программно через блок управления АКПП. Таким образом из системы в ненужные моменты работы исключается самый затратный по энергии механизм – гидротрансформатор.

Расшифровка номера АКПП КИА Селтос

Эта информация вряд ли окажется полезной для рядового автовладельца. Однако, ее ценность очень велика. Лично я, когда искал данные по автомату Селтоса, очень долго не мог найти ее. Но совершенно случайно наткнулся на одном из форумов. После удалось проверить эту информацию по своим каналам и она оказалась абсолютно точной. Теперь я готов поделить ей с Вами.

Любая коробка с завода маркируется производителем специальным кодом, в котором зашифрована информация по коробке. Даже сама модель коробки A6GF1/A6MF2 имеет скрытую информацию, а не просто набор цифр и букв. В данном случае мы имеем:

Первая буква “А” обозначает, что номер коробка передач имеет автоматическое управление, т.е. АКПП.
Вторая цифра “6” – количество передач АКПП, в нашем случае их 6 штук.
Третья буква указывает на мотор, с которым работает эта КПП – G – мотор 1.6л, M – двигатель 2.0 литра.
Четвертая цифра обозначает тип привода автомобиля. F – передний.
Последняя цифра (1 или 2) – это номер модификации АКПП.

Модель АКПП КИА Селтос мы можем узнать из номера коробки. который выбит на верхней части корпуса КПП. Увидеть его можно на КПП, открыв капот. Он имеет примерно вот такой вид:

где NA – это и есть модель АКПП. В данном случае – A6GF1.
Третья буква – год выпуска КПП. У нас это G, т.е. 2016 год. Логика тут простая. Машина выпускается с 2016 года, которому соответствует цифра G. Далее идет H – 2017, J – 2018, K – 2019.
Четвертый символ – передаточное число КПП. U – это 3.597.
Пятый символ – обозначает с каким мотором сопряжена КПП. O – GAMMA 1.6 MPI.
Следующий символ отражает на каком заводе была произведена коробка. Здесь есть несколько вариантов:
4 – Китай (Powertech).
2 – Китай (Powertech2).
U, S или N – Корея (заводы Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3).
H – Корея (Hwasung).

Последние цифры в номере коробки обозначают лишь порядковый номер АКПП. Для конечного потребителя они никакой смысловой нагрузки не несут.

Устройство АКПП КИА Селтос

АКПП КИА Селтос имеет практически классическую конструкцию. По своей сути это надежный автомат, который имеет ряд доработок для обеспечения четких и плавных переключений передач, высокую топливную экономичность и быструю работу во всех скоростных диапазонах.

Основными узлами АКПП КИА СЕЛТОС являются:

Гидротрансформатор
Масляный насос
Блок управления гидро клапанами
Системы тормозных фрикционов
Системы муфт
Датчиков и БУ АКПП

Если разобраться, то ничего нового в конструктив АКПП внесено не было. Однако, корейцы доработали существующую коробку, внеся в нее много изменений и доработок.

АКПП КИА Селтос отзывы владельцев

Всем привет! Имеем КИА СЕЛТОС на АКПП. Коробка переключается плавно и без задержек. Особых проблем за время эксплуатации не было (полгода, пробег 14 тыс. км). Очень нравится отделка самой ручки в машине. Нет этой громоздкой болды, как на старых “японцах”. А есть аккуратная ручка для переключения коробки. Выполнена отделка кожей.

Дмитрий С., г.Междуреченск

Почти полгода у меня КИА Селтос на АКПП. Был одним из первых владельцев наверно этой машины у нас в городе. Пригонял из Новосибирска, так как была хорошая скидка. Что касается АКПП, то сначала были сомнения по поводу. Прочитал в интернете, что АКПП от Соляриса на КИА СЕЛТОС. Судя по отзывам это хорошая коробка. Но было все равно непонятно, как она справится с нагрузкой от двигателя кроссовера. Но сейчас сомнения рассеялись. Почти три года – полет нормальный. Коробка не затягивает. Передачи максимально плавные. На обгонах при нажатии газа в пол – коробка задирает обороты и машина летит как пуля. Так что, кто еще сомневается брать или нет автомат, то отбросьте сомнения и берите! Лучше, чем дергать постоянно кочергу. Уже 21 век, машина должна меньше требовать внимания к управлению. Все таки не пещерные люди.

Константин Л., г. Новосибирск

KIA SELTOS на автомате у меня далеко не первая машина с АКПП. Но именно с 6-ступой коробка – первая. До этого были японские авто, у которых автомат живучий и не убиваемый. А вот у корейской коробки (тем более собственной разработки) у меня были какие-то подозрения и недоверие. ХЗ, что сделали там эти корейцы. Но, так как правый руль сейчас почти весь утиль, было решено брать новую машину. В итоге KIA SELTOS оказалась самым подходящим вариантом.
В итоге: по АКПП претензий никаких. Переключения стабильные и плавные хоть летом, хоть зимой. Не чувствуются вообще. Как будто на вариаторе едешь. Понравилась фишка с тип-троником. Очень часто балуюсь на трассе с ручным переключением передач. Класс.

Технические характеристики АКПП КИА Селтос 1.6 и 2.0 литра

Для удобства восприятия информации, а также сравнения АКПП КИА Селтос 2.0 и 1.6, мы вынесли все данные в таблицу.

Тип Автоматическая трансмиссия
Модель АКПП A6GF1-2 A6MF2-2
Число передач 6
Двигатель и привод Gamma 1.6 MPI 4х2 Nu 2.0 MPI 4х4
Главная передача 3.957 3.648
1 передача 4.400 4.212
2 передача 2.726 2.637
3 передача 1.834 1.800
4 передача 1.392 1.386
5 передача 1.000 1.000
6 передача 0.774 0.772
Задняя передача 3.440 3.385

Обслуживание АКПП КИА Селтос 1.6 и 2.0 литра

Как заверяет производитель, АКПП КИА Селтос 1.6 и 2.0 литра являются необслуживаемой. Конструктивно у АКПП убрали поддон, т.е. фильтр коробки не сменный. Рабочая жидкость коробки тоже не меняется и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но так ли это на самом деле?

С точки зрения маркетологов – это так. Им важнее продать машину, чтобы Вы отъездили на ней гарантийный период. После этого Вы “выкидываете” свой автомобиль и покупаете новый. Это обычная практика среди современных авто. Вот только Вы задавались вопросом: “почему АКПП вдруг стала необслуживаемой?” Если новая 6АКПП КИА Селтос лишь доработанная старая коробка 4АКПП Киа Рио и конструктивно они очень похожи. То почему в старой коробке надо было менять масло, а в новой – нет? Или почему на всех старых японских автоматах обязательно предусмотрена замена масла? И заметьте, что эти коробки ходили по несколько сотен тысяч километров и переживали не один мотор? Подозрительно? И я так считаю.

Как же тогда обслуживать АКПП КИА Селтос? А все достаточно просто. Под обслуживанием АКПП КИА Селтос мы подразумеваем замену масла. В будущем мы обязательно сделаем подробную статью по замене масла в коробке, а сейчас расскажем все вкратце.

Читайте также  Звуки в трансмиссии нивы

Итак, замена масла в коробке-автомат КИА СЕЛТОС заключается в простом сливе жидкости и заливке новой. Фильтр в коробке не меняется. Заливается жидкость через верхнюю заливную пробку. Уровень жидкости контролируется по этой же пробке. Объем заливаемой жидкости на одну замену не превышает 4 литров. Полный объем масла в коробке – 7.3 литра. Используемая жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Устройство АКПП КИА Селтос A6GF1/A6MF2 видео

АКПП КИА Селтос режимы

Всего у АКПП КИА Селтос есть 4 основных режима:

АКПП КИА Селтос режимы

P – Parking (паркинг) или стоянка. В эотм режиме ведущие колеса блокируются и машина становится неподвижной.
R – Reverse (задний ход). В этом режиме осуществляется езда задним ходом.
N – Neutral (нейтральная передача). В этом режиме ведущие колеса разблокируются и автомобиль можно буксировать.
D – Drive (движение).
+ – – режим тип-троника, т.е. Вы можете вручную переключать передачи во время езды. Очень удобная вещь, если любите погонять или передвигаетесь по легкому бездорожью.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 90

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие записи

Киа Селтос в комплектации Edition Plus — что входит и сколько стоит

Оцинкован ли кузов КИА СЕЛТОС?

Штатная магнитола Kia Mohave владеет лучшим видеорегистратором

Автор Seltos

3 Комментариев для “АКПП КИА Селтос – 1.6 и 2.0, отзывы, характеристики, устройство”

А какой машине статья? О Крете или Селтосе не понял. То одно имя, то другое…
Автор скопировать статью и забыл заменить некоторые названия?

СПАСИБО ЗА ЗАМЕЧАНИЕ. все исправлено.

Очень смешно, автор забывает, что Селтос с двигателем 2.0 и АКПП просто не существует. на 2.0 ставят исключительно вариатор. А отзывы владельцем? Отзыв: «»»Почти три года – полет нормальный.»»»
Что за отсебятина? Селтос в России только с февраля. Отзыв актуален на 2023 год. Или речь всё таки о Крете?
Статья отстой, писана на коленке по пьяни наверное…

Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?

Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше

Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.

Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.

И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.

Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.

Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию

Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.

Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.

И тут перед нашим братом встал вопрос, быть или не быть вариатору, соперником автоматической или даже механической трансмиссии. Иначе говоря, что лучше – вариатор или автомат, что будет комфортнее и удобнее нашему брату?

И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.

Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?

На троих придумано не зря

Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.

А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.

Особенности вариатора Киа Селтос

И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.

Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.

Другие преимущественные особенности вариатора ITV

Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:

  • – как легче, так и тише своих соперников. Например, в сравнении с тем же вариатором Субару;
  • – компактнее большинства подобных трансмиссий;
  • – предельно корректный в работе. А именно почти идеально имитирует функции автомата, плавно «переключая» виртуальные скоростные режимы.

Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.

Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?

В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.


Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.

Что касается вариаторов, то они крайне негативно воспринимают всякие пробуксовки, причем, не важно, по грязи, либо по сугробам. Всякая пробуксовка чревата перегревом вариатора, а это прямой путь в ремонтные мастерские.

Собственно, это самый главный минус коробок вариаторов и поэтому их лучше всего выбирать тем из потребительской аудитории, кто избегает грунтовых дорог, передвигаясь преимущественно либо по городу или по трассе .

АКПП Адаптивная или нет??

Спасибо, что уделили внимание моему вопросу и тему ту я тоже видел.Но я повторюсь еще раз, где это написано от производителя?? В каких технических документах об этом сказано?? Кто читал об этом?? Меня туда ткните носом. Или скриншот киньте, где написано четко,"АКПП является адаптивной и т.д. и т.п. Личные ощущения это типа "нос длиный", а сантиметров сколько?? (Без обид, ни кого ни хочу обидеть сори..)

Или хотя бы напишите ваш пример, ну типа: "До сброса клем с аккума с 1 на 2 переключался при 1500 об.мин, со 2 на 3 при 1700 об мин. а после того как клемы снял и одел стало типа. Через какое время вернулись к первым показаниям.. сколько длится эта адаптация? Можно ли ее почувствовать в течении одного дня, туда-обратно, или адаптация длится неделю, или 500 км?? можно конкретики?? (У меня в мануале про это ничего не сказано..читал на ст. 5/24-5/31 раздел Автоматическая коробка передач)

Член КИА клуба

если вы сбрасываете клемму с аккумулятора то потом адаптируется не только АКПП и но и ЭБУ

возможно что эту инфу можно получить непосредственно зная код самой коробки?? исходя из ее обозначения??

Член КИА клуба

"Понятие адаптивная коробка передач – это не сама КП, а тип управления переключением. Автомат сам подстраивается под водителя и обеспечивает ему удобное управление машиной.
Такой комфорт возможен только в случае применения электроники для управления процессом переключения передач".

У нас АКПП управляет также электронный блок, который, кстати, затрагивается при чипе машины, точнее меняется алгоритм его работы.
Таким образом электроника анализирует стиль езды (как правило минут 10-15) и начинает подстраиваться под конкретного водителя.
Если долго стоять в пробке то электроника опять же меняет алгоритм работы и машина потом не сразу начинает ехать резво, так как она запоминает неторопливое и неспешное переключение.
Сейчас все современные АКПП, которые управляются электронно, умеют адаптироваться. Иногда дополнительно устанавливается селектор смены режимов езды, который принудительно меняет алгоритм работы коробки.
В интернете миллионы статей на эту тему, если вы катаетесь на автомате и не заметили этого — то очень, очень странно.

Читайте также  Блок управления трансмиссией что это
Член КИА клуба

5 дней в неделю катается жена, два дня- выходные Я, (есть в семье еще один авто.)Поэтому ни чего не замечаю. Ни я за ней ни она за мной..

Автоматическая коробка передач
Для модификаций с 2-литровым бензиновым мотором предусмотрена установка автоматической трансмиссии модели A6MF1, для версий с 2-литровым дизелем — модели A6LF2. Обе коробки имеют почти одинаковую конструкцию и скомпоноваты по традиционной схеме — гидротрансформатор + планетарный редуктор. Различия заключаются в передаточных числах и диаметре гидротрансформатора. Коробка передач, устанавливаемая на кроссовер с приводом 4WD, дополнительно имеет фланец для крепления раздаточной коробки. Переключение скоростей осуществляется с помощью электронного блока управления, который анализирует множество параметров и определяет оптимальный момент для переключения. Характеристики устанавливаемых на Киа Спортейдж 3 автоматических трансмиссий приведены в таблице.

Параметр A6MF1 A6LF2
136 л.с. 184 л.с.
Передаточные числа
1-я передача
4.162
4.651 4.252
2-я передача
2.575
2.831 2.654
3-я передача 1.772 1.842 1.804
4-я передача
1.369
1.386 1.386
5-я передача
1.000
1.000 1.000
6-я передача 0.778 0.772 0.772
Задний ход
3.500
3.393 3.393
Общее передаточное отношение 3.648 3.195 3.041
Коробка передач A6MF1

Ни слова про адаптивность..

Член КИА клуба

Очень странно.
Либо вы оба катаетесь в одном стиле, либо я даже не знаю)

В любом случае рекомендую подождать до конца дня, гарантированно тут напишут свое мнение несколько форумчан и вы сможете сделать выводы не только на моих постах.

Член КИА клуба

Эта коробка на всю линейку КИА ставится. Она, кстати, без щупа.
Нажмите на изображение для увеличения.

Название: A6MF1.jpg
Просмотров: 1379
Размер: 45.8 Кб
ID: 104

дифирамбы ей
"Полностью разработанная компанией Hyundai, новейшая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6MF1 играет важную роль в достижении амбициозной цели компании – максимально снизить количество вредных выбросов и расход топлива. Трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач, а также позволяет переключать скорости вручную посредством системы Shiftronic. Включить ручное управление Shiftronic можно, сдвинув рычаг переключения передач в специальный паз, где он перемещается в двух направлениях. Передвижение селектора вперед или назад передает электронному блоку команду повысить или понизить передачу, постепенно увеличивая степень контроля автомобиля водителем. Благодаря новой компактной коробке передач, разработанной для легковых машин и автомобилей класса SUV с поперечным расположением двигателя, Hyundai вошел в элиту автопроизводителей, спроектировавших собственные версии 6-ступенчатых автоматических трансмиссий. Преимущество этой АКПП — в ее габаритах: она мала, компактна и легче любой 6-ступенчатой трансмиссии на рынке. Новая 6-ти ступенчатая коробка передач является образцом высоких технологий. При ее использовании достигается 9% экономия топлива. Коробка передач не оснащена масляным щупом, так как она наполнена жидкостью для автоматических трансмиссий, которая продлевает срок службы агрегата при нормальных условиях использования, таким образом, уменьшая расходы на техническое обслуживание.
Новая 6-ступенчатая АКПП, на разработку которой ушло больше четырех лет, на 12 кг легче и на 40.6 мм короче своей 5-ступенчатой предшественницы. К тому же, она гораздо проще устроена и имеет на 62 детали меньше, что делает ее более легкой, долговечной и доступной. Появление шестой передачи сократило разницу между передаточными числами, обеспечив баланс мощности и экономичности, в то время как передаточное число главной передачи позволило достичь лучшего ускорения. Коробка переключения передач состоит из 3 планетарных комплектов шестерен и плоского гидротрансформатора, который укорачивает общую длину узла на 12 мм. Четыре шестерни дифференциала продлевают срок службы и уменьшают размеры узла. Еще одним примером современной инженерной мысли является устройство гидравлического блока управления. Небольшие производственные различия в находящихся друг за другом электромагнитных распределителях зачастую вызывают колебания гидравлического давления, что влияет на четкость и скорость переключения передач. В конструкции коробки передач данной модели находятся удачно интегрированные регулировочные винты клапанов, что позволяет точно выверить и откалибровать каждый из восьми клапанов. Эта особенность обеспечивает стабильное гидравлическое давление в любой момент переключения передачи, что позволяет достичь высокого уровня точности и контроля, необходимых для быстрого, плавного и четкого переключения на всем диапазоне оборотов."

И ЕЩЕ Все об АКПП A6GF1, A6MF1/2, A6LF1/2/3

Стрелки указывают места нанесения на АКПП: 1-модели, 2-маркировки
*
Автоматические коробки передач ― A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3 изготавливаются компанией «Hyundai Powertech» с 2009 года. Это АКПП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора и режимом ручного переключения передач «SHIFTRONIC».
Применяемость: автомобили Hyundai и Kia*
Словарь сокращений:
TCU ― электронный блок управления коробкой передач
PCU ― совмещенный блок управления двигателем и коробкой передач
γ*― семейство бензиновых двигателей «Gamma»*1.4 и*1.6
θ-2*― семейство бензиновых двигателей «Theta 2»*2.0 и*2.4
λ-2 ― семейство бензиновых двигателей «Lambda 2»*3.0, 3.3, 3.5 и*3.8
μ*― семейство бензиновых двигателей «MU»​*2.7
ν*― семейство бензиновых двигателей «NU»​*1.8, 2.0 и*2.4
U2*― семейство дизельных двигателей 1.6 и 1.7
R ― семейство дизельных двигателей 2.0 и*2.2
*
Расшифровка модели и маркировки
Модель шести ступенчатой АКПП состоит из пяти символов которые расшифровываются следующим образом:*
первый ―*А*=*автоматическая трансмиссия
второй ―*6*=*шести ступенчатая
третий ―*G*=*трансмиссия малого размера для семейства двигателей:*γ,*U2 и*ν
третий ―*M*=*трансмиссия среднего размера для семейства двигателей:*Θ 2, μ, ν, γ*и*U2
третий ―*L*=*полноразмерная трансмиссия для семейства двигателей: λ 2,*Θ*2*T-GDI,*ν T-GDI*и*R
четвертый ―*F*=*основной привод на передние колёса
пятый ―*1, 2 или*3 = заводская модель,*указывает допустимый для трансмиссии крутящий момент*
*
Таблица соответствия основной модели трансмиссии с заводской
Модель Заводская модель допустимый крутящий момент
A6GF1 6F17 16,5 кгс *(161 Н·м)
A6MF1 6F24 23,5*кгс *(230*Н·м)
A6MF2 6F26 25,5*кгс *(250*Н·м)
A6LF1 6F33 33*кгс *(323 Н·м)
A6LF2 6F36 36,2*кгс *(355 Н·м)
A6LF3 6F40 39,5*кгс *(387 Н·м)
Для кроссоверов Sportage, Sorento, IX35 и SantaFe трансмиссии A6MF1/2 и A6LF2/3 бывают двух типов, с приводом на передние колеса ―*«2WD»,*и с приводом на четыре колеса*―*«4WD»
*
Маркировка АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3
Маркировка АКПП расшифровывается как показано на примере ниже.*Для каждой трансмиссии значения меняются в зависимости от автомобиля, неизменным остается только год выпуска и место производства, которые на любой шести ступенчатой КПП обозначаются одинаково.

*
1. Модель АКПП
A6GF1 = NA
A6MF1 = EA, EB, ED, EM, EJ*
A6MF1-1 = PA
A6MF2 = FB, FD, EA, FA и FJ*
A6MF2-1 = GB, GD
A6LF1 = AA
A6LF2 = BB, BD, BA*
A6LF3 = CB, CD
Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.
*
2. Год выпуска АКПП
Год производства трансмиссии обозначается буковой латинского алфавита начиная с «А» и далее по порядку, где:
А = 2010 год*
B = 2011
C = 2012
D = 2013
E = 2014
F = 2015 и т.д.
3. Конечное передаточное число
Для A6GF1:
N = 2,937
P = 3,065
Q = 3,270
R = 3,612
S = 3,796
U = 3,957
Для A6MF1 и A6MF2
A = 2,885
N = 2,885
R = 3,195
V = 3,648
H = 3,648
T = 3,510
U = 3,510
P = 3,064
Для A6LF1, A6LF2 и A6LF3
Q = 3,041
G = 3,510
B = 2,885
E = 3,913
W = 3,915
C = 3,041
A = 2,885
Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.
*
4. Для какого двигателя предназначена АКПП
для A6GF1
A = γ*1.6*GDI,*ν*1.8*MPI (G4FD, G4NU)
F/G = γ*1.6*GDI (G4FD)
D = γ*1.6*MPI (G4FG)
L = ν*1.8*MPI (G4NU)
H = U2 1.6*TCI (D4FB)
для A6MF1*
A = θ-2 2.0/2.4 MPI, ν*2.0 GDI (G4KD, G4KE, G4NC)
B, C, E, H, K и J = ν 2.0 GDI, ν 2.0 MPI (G4NC, G4NA)
C = ν 2.0 MPI, θ-2 2.0/2.4 MPI (G4NA, G4KD, G4KE)
D = ν 2.0 GDI (G4NC)
L = ν 2.0 CVVL MPI, ν 2.0 GDI (G4ND, G4NC)
T, G = θ-2 2.4 MPI (G4KE)
для A6MF2
A = γ 1.6 T-GDI, U2 1.7 TCI (G4FJ, D4FD)
B = U2 1.7 TCI (D4FD)
C, E = θ-2 2.4 MPI, U2 1.7 TCI (G4KE, D4FD)
A, B, D, F = θ-2 2.4 GDI (A6MF2-1) (G4KJ)
для A6LF2
D =*λ-2 3.3 GDI,*λ-2 3.5 MPI, R 2.0 TCI (G6DH, G6DC, D4HA)
A, G =*θ-2 2.0 T-GDI, R 2.0 TCI (G4KH, D4HA)
C*=*λ-2 3.5 MPI (G6DC)
H = R 2.0 TCI (D4HA)
для A6LF3
B = R 2.2 TCI (D4HB)
Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.
5. Место изготовления (буква или цифра)
2*=*Powertech 2 (Корея)
4*=*Powertech 4 (Корея)
U*=*Улсан 1 (Корея)
S*=*Улсан 2 (Корея)
N*=*Улсан 3 (Корея)
H*=*Хвасунг (Корея)
5. Серийный номер (от 000001 до 999999)
*
Масло в АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3
Hyundai ATF SP-IV, оригинальный номер: 1л. 04500-00115, 4л. 04500-00400 (или другие бренды, отвечающие приведенной выше спецификации и утвержденные HMC)
*

Возможно мы упустили некоторую информацию, если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях ➝ обязательно ответим. Подробнее:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: