Камаз 5387 пожарный трансмиссия

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

Производство пожарных автомобилей в России набирает обороты. Даже такие сложные аппараты, как высотные лестницы и аэродромные пожарные автомобили, стоящие на вооружении подразделений МЧС, можно найти в каталогах отечественных компаний. Сказываются импортозамещение и локализация. Вслед за большой и узкоспециализированной техникой настал черед относительно компактных противопожарных автомобилей, сделанных для эксплуатации в городах.

ГОРОЖАНИН СРЕДНЕГО КЛАССА

В отраслевом обозначении АЦ 3,2‑40/4 скрываются основные технические характеристики автоцистерны: емкость водяного бака — 3200 литров, подача воды насосом высокого давления — 40 л/сек., нормального давления — 4 л/сек. Оригинальная надстройка разработана московской компанией «Спецтехника пожаротушения». Конструкторы специально спроектировали ее под шасси КАМАЗ-43253. Эта модель частый гость у отечественных кузовостроительных компаний и производителей различного спецоборудования. Камский двухосник приглянулся своей грузоподъемностью: шасси в состоянии нести надстройку массой почти до 10 тонн, этого для пожарной машины хватает с лихвой. А связки штатного 6,7‑литрового дизеля Cummins ISBe 210 (210 л. с., 773 Нм) и 6‑ступенчатой КП ZF для динамических характеристик вполне достаточно. Цистерну и остальное габаритное спецоборудование размещают в базе, что позволяет получить практически идеальную развесовку готового автомобиля. Мобильность АЦ 3,2‑40/4 в мегаполисе обеспечивают шины диаметром 20 дюймов и компактные размеры: колесная база — 4200 мм, длина — 7400 мм, а высота — 3500 мм.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

В дверях второго ряда двойной кабины установлены дополнительные окна.

Подготовка к огнеборческой службе автоцистерны среднего класса начинается с тщательной проверки работоспособности шасси ОТК завода. В день посещения завода я увидел на одной машине список недочетов из 14 пунктов. В их числе были: некорректная протяжка жгутов КОМ, отсутствовала возвратная пружина на педали сцепления, коррозия болтов клемм АКБ, кронштейн реактивной тяги КП не соответствовал ТЗ и была зафиксирована утечка воздуха пневмокомпрессора. Мелкие недочеты устраняют на предприятии самостоятельно. Потребитель получит полностью исправный автомобиль со всех точек зрения.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

Надстройка выполнена по алюминиево-клеевой технологии.

После с шасси демонтируется задняя стенка кабины, так как ее новая версия рассчитана на шестерых человек. Еще из изменений — расположение воздушного фильтра мотора. Это связано с иной конфигурацией кабины. Штатный топливный бак меняется на менее емкий: вместо 350‑литрового устанавливают бак на 260 литров. Для использования в городских условиях в большом запасе по топливу нет нужды. Дополнительно усиливается рама, ведь на ее лонжероны ложится основная объемная цистерна, а также 200‑литровый бак для пены, насос и другое оборудование. В заднем свесе ставят третий воздушный ресивер для питания клапанов и задвижек насосной установки. Работа пожарного насоса осуществляется через модернизированную КОМ — в отличие от штатной, у нее иные передаточные числа.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

По обоим бортам машины расположены выдвижные отсеки для специального инструмента.

АВИАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Основное, что выделяет машины этого предприятия от целого ряда аналогичных по функционалу — корпус надстройки выполнен по алюминиево-клеевой технологии. Той, что применяется в авиации. Элементы каркаса свариваются, кузов образует моноблок. Листы обшивки соединяются с каркасом клеевым способом. Алюминий отлично поддается штамповке и окраске, а алюминиево-клеевая технология обеспечивает достаточную жесткость конструкции, вместе с тем кузов получается легким. Производство налажено на дочерней площадке объединения, а на московском заводе происходит финальная сборка. При монтаже цистерны на автомобиль применяется специально разработанная система крепления, которая противостоит крутящим нагрузкам рамы машины. Опять же, при таком креплении удается понизить центр тяжести автомобиля. Хотя максимальная скорость машины и ограничена лимитом в 90 км/ч, пониженный центр тяжести является дополнительным козырем.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

Производство кузовов налажено на дочерней площадке объединения.

В сочетании со спецоборудованием и баком для воды, выполненным из специального пенопропилена, общая масса машины не выходит за рамки 15,5 тонн. В отличие от аналогичной по классу техники, такой, как пожарные цистерны компаний «СТ Авто», НПО «Пожспецмаш» и некоторых других, неметаллические емкости — один из главных козырей машины. Кстати, бак и пенобак отапливаются. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом, благодаря чему вся противопожарная начинка не замерзает в холодное время года. В то же время специальный пластик и алюминиевая структура кузова выдерживают, по отзывам конструкторов, температуру до 700 °C. Стволом-распылителем высокого давления RN-25E, который расположен на крыше модуля АЦ 3,2‑40/4, как и пожарным насосом, можно управлять дистанционно. Лафет, установленный на крыше машины, подает воду на дальность до 70 метров. Такое решение в машине — базовая версия, у конкурентов этот узел встречается опционально. В штатном режиме управление выводится на сенсорную панель, расположенную в торце машины, рядом с насосом. Дополнительно она дублируется в кабине экипажа.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

Для удобства расчета ступени и поручни кабины выдвигаются автоматически.

В ОТСЕКАХ

При проектировке пожарной машины заказчику может быть поставлена техника как с отечественным центробежным насосом, так и с импортным, в основном Rosenbauer. По мнению начальника производства «Спецтехника пожаротушения» Романа Феоктистова, импортные модели, такие как Rosenbauer NH-25, при своевременном обслуживании могут служить до 25 лет. Насос снабжен трехcторонней системой управления. Он может работать в автоматическом режиме, полуавтоматическом, его клапаны будут открываться сжатым воздухом, и полностью в ручном. Автоцистерна оборудована автоматической системой пеносмешения Fix-Mix. Катушка с 60‑метровыми рукавами высокого давления тоже размещена в обогреваемом отсеке.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в РоссииШасси КАМАЗ-43253 ждут своего часа на заводской территории. Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в РоссииВ заднем свесе ставят воздушный ресивер для питания клапанов и задвижек насосной установки.

Машина рассчитана на условия эксплуатации в тесной жилой застройке, об этом говорят дополнительные окна, которые установлены в дверях второго ряда двойной кабины экипажа. Это, конечно, «утяжелило» общую стоимость машины, но комфорт в работе стоит того. Большинство придомовых территорий в российских городах заставлено личным автотранспортом. Да и для бойцов боевого расчета не лишним сразу оценить остановку «за бортом». Тем более когда за спиной пожарного закреплен штатный кислородный баллон. Для удобства расчета ступени и поручни кабины выдвигаются автоматически. Пожарный всегда знает: дверь открыта, ступени есть, вдобавок они фиксируются в открытом положении. Такой узел — отличительная особенность ПО «Спецтехника пожаротушения». Даже у одного из гигантов индустрии, компании «Варгашинский завод ППСО», выдвижные ступеньки не применяются на массовой продукции.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в РоссииЛестница, ведущая на верх модуля, складывающаяся. Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в РоссииКолпаки из спецпластика делают на заводе применительно для каждой модели.

Другой необходимый инвентарь, который в меньшей степени подвержен температурным перепадам, зафиксирован на крыше боевого модуля. Там расположены пожарные лестницы и дополнительные всасывающие рукава. Чтобы их достать, применяется специальный ключ. С разрешения Романа Феоктистова попробовал — у меня получилось безо всякой подготовки, почти с первого раза. Еще из интересных нововведений — лестница, ведущая наверх модуля, складывающаяся. В транспортном положении она утоплена в кузов.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

На крыше боевого модуля пожарные лестницы и дополнительные рукава. Чтобы их достать, применяется специальный ключ.

НЕ ТОЛЬКО НА ПОЖАР

Автоцистерна среднего класса может работать как самостоятельно, так и в составе целой группы техники. В этом случае машина эксплуатируется как насосная установка для работы, как говорят пожарные, «в перекачку». По обоим бортам расположены отсеки для специального инструмента: от банальных лопат, бензореза и огнетушителей и заканчивая пневматическими разжимами-кусачками и перекусывателями дверных петель. Чтобы ничего не забыть из носимого специнструмента, в кабине расположен еще один полезный прибор, который показывает, какой отсек машины не закрыт. Этот электронный сторож не даст запустить двигатель, пока все оборудование не будет собрано и установлено на место, а алюминиевые рольставни не будут опущены.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

Насос снабжен трехсторонней системой управления. Он может работать в автоматическом режиме, полуавтоматическом и ручном.

Вообще, перечень специнструмента настолько широк, что предполагает выезд такого автомобиля не только на пожары, но и для ликвидации крупных ДТП или других чрезвычайных ситуаций.

Если штатного оборудования заказчику покажется маловато, автоцистерну можно дооснастить двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой для высотного пожаротушения. Мощный компрессор в режиме работы насосной установки может генерировать пену любого вида: мокрую — для тушения огня, сухую — для защиты соседних объектов от возгорания, или высотную. В этом случает ее можно подать на высоту до 300 метров. Немаловажен и факт производительности пенной смеси. У АЦ 3,2‑40/4 она составляет до 300 л в минуту.

Съездил на завод «Спецтехника пожаротушения»: рассказываю, как делают пожарные машины в России

Катушка с 60‑метровыми рукавами высокого давления размещена в обогреваемом отсеке.

Учитывая, что в пожарной автоцистерне установлено достаточно сложное спецоборудование, встает вопрос о его качественном обслуживании. Не секрет, что силами пожарных расчетов на местах не всегда можно произвести ремонтные или регламентные работы. В связи с этим на заводе начали всерьез подумывать о том, чтобы построить отдельное производство по капремонту главных противопожарных узлов и агрегатов своих машин, чтобы продлить жизнь дорогостоящему оборудованию.

Шасси 4х4 КАМАЗ-РИАТ

Крупным автозаводам зачастую не интересно создавать автомобили с прогнозируемым ограниченным спросом на рынке. Выгоднее выпускать заведомо массовую машину, и тиражом поболе… А иногда, по ряду причин, не удается запустить в производство уже спроектированную модель или модификацию. В таких случаях за дело берутся небольшие фирмы-партнеры, у которых и накладные расходы меньше, и производство более гибкое, и проще добиться многочисленных согласований между конструкторами и технологами. В Европе в таком содружестве с гигантами в сегменте легковых автомобилей работают особо доверенные тюнинговые фирмы. Среди производителей грузовиков наиболее показательны альянсы Volvo Trucks с голландской компанией Terberg или соотечественников голландцев DAF и Ginaf, а также IVECO с Astra. В СССР на основе специализированных производств МАЗа был создан Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) и Могилевский автозавод (МоАЗ), у ЗИЛа – Уральский автомоторный завод (позднее – «АМУР») в Новоуральске, а еще – ОАО «Вездеход ГВА», производивший аварийно-спасательные амфибии «Синяя птица». Количество предприятий-партнеров Горьковского автозавода или ОАО «КАМАЗ» и не сосчитать, но в Набережных Челнах крупнейший – ОАО «РИАТ».
Для него, как для производителя транспортных средств, выделен международный индентификационный код X8V. Помимо «КАМАЗа» предприятие является дилером крупнейших изготовителей агрегатов к грузовикам: у Cummins приобретают дизели, у Sachs – сцепления, у ZF – коробки передач и раздатки, у Madara – ведущие мосты. Автомобили делают практически под любые надстройки и любого назначения, но традиционно специализируются на выпуске грузовиков, максимально адаптированных к эксплуатации в условиях полного бездорожья и низких температур. Флагманские версии выпускают на основе тяжелых грузовиков КАМАЗ-6520 6х4, КАМАЗ-6522 6х6 и КАМАЗ-65201 8х4. К примеру, есть седельный тягач КАМАЗ-РИАТ-6522 с силовой защитой и 30-тонной лебедкой, лесовоз на том же шасси КАМАЗ-РИАТ-6522, автопоезд-сортиментовоз КАМАЗ-РИАТ-65201 8х4, седельный тягач КАМАЗ-РИАТ-65225 «Батыр» с односкатной ошиновкой и КМУ, самосвал КАМАЗ-РИАТ-6522 «Ванкор» с односкатной ошиновкой, предназначенный для работы в условиях Крайнего Севера. На шасси меньшей грузоподъемности – КАМАЗ-РИАТ- 65111 и КАМАЗ-РИАТ-65115 – монтируют чешский экскаватор-планировщик UDS-114 или российскую комбинированную дорожную машину «ДМК-40». Это далеко не полный перечень продукции ОАО «РИАТ». Сравнительно новое направление для компании – полноприводные двухосные шасси, и одно из них КАМАЗ-РИАТ-5387.

Читайте также  Как работает psd трансмиссия приуса

Полноприводный пазл РИАТа

Кто много ездил по бездорожью, не даст соврать: если сравнивать грузовики 6х6 и 4х4, то «трехосники», конечно, более проходимы, а тележка с балансирной подвеской лучше обкатывает неровности и машину не так трясет. Однако у вездехода 4х4 при одинаковой мощности двигателя выше скорость, меньше снаряженная масса, а, стало быть, и расход топлива. В стесненных условиях двухосники более маневренны, чем «крокодилы» 6х6. И потом, у российских перевозчиков есть определенная ностальгия по лучшему нашему грузовику-вездеходу, бескапотнику 4х4, то есть по ГАЗ-66. Из нетленных достоинств «шишиги» – развесовка по осям 50/50, а из недостатков (по нынешним временам) – малая грузоподъемность и слабый бензиновый двигатель. Другая крайность в этом сегменте формулы 4х4 – знаменитые гоночные дакаровские «КАМАЗы». Видимо, в этом «коридоре» и работали конструкторы РИАТ.
У ОАО «КАМАЗ» есть модель 4х4, армейский «Мустанг»-43502, но ее грузоподъемность составляет от 4,0 до 5,9 тонны, в зависимости от исполнения и условий эксплуатации. Полная масса – до 12,7 тонны. Еще один близкий по характеристикам челнинский двухосный вездеход – КАМАЗ-4326, у него полная масса 11,6 тонны, а грузоподъемность от 3,3 до 5,0 тонн. В ОАО «РИАТ» решили сделать машину легкую, но увеличенной грузоподъемности и полной массы. В результате КАМАЗ-РИАТ-5387 берет 8550 кг груза и имеет полную массу 15 400 килограммов.
Рама – практически обычная, «камазовская», от трехосного 14-тонного самосвала КАМАЗ-65111 6х6. Под монтаж надстроек отведено от 4100 до 6500 мм длины. Есть минимум четыре варианта колесной базы. Самая короткая и редкая – 3800 мм, наиболее предпочтительна для монтажа компактных самосвальных платформ и даже под седельные тягачи! Согласитесь, интересное сочетание: самосвал или тягач с полным приводом 4х4. Базы 4100 и 4500 мм – наиболее часто применяемые для автомобилей МЧС (противопожарной службы), различных цистерн, в том числе и топливозаправщиков, для монтажа разнообразных надстроек, нужных нефтяникам и газовикам. На этих же вариантах базы можно установить и кузов с трехсторонней разгрузкой для сельскохозяйственного самосвала, а также крановую установку грузоподъемностью от 12 до 30 тонн. Для бортовых автомобилей, а также для «бортов» с гидроманипулятором наиболее актуальны две размерности базы: 4500 и 5100 мм. Но, как всегда, есть возможность удлинить раму за счет дополнительной вставки в задний свес. Кроме того, и базу под заказ могут увеличить до 6000 мм, но пока такое исполнение не прошло сертификацию. Еще одно направление в установке надстроек на шасси КАМАЗ-РИАТ-5387 – монтаж кузовов-вахтовок для перевозки пассажиров по таким дорогам, которые и дорогами-то не назовешь. Под вахтовки можно подобрать любую базу. Кроме того, такое шасси легко ориентировать на постройку полноприводных «домов на колесах» – для зарождающегося в России туризма в труднодоступных регионах.
Сцепление используют импортное – однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа марки MFZ-430, то есть производства Fichtel&Sachs (подразделение концерна ZF). Диаметр диска 430 мм – предельный размер автомобильных фрикционных сцеплений. В приводе сцепления стоит надежный ПГУ производства Wabco – усилие на педали небольшое. Основная коробка передач для «5387» 9-ступенчатая ZF 9S1310, с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75, но может быть использована и 16-ступенчатая ZF 16S1822, причем обе коробки собирают на челнинском СП «ЦФ-КАМА». Коробки ZF в сочетании с «камазовской» раздаткой обеспечивают отличный диапазон передаточных чисел, что так необходимо вездеходу, причем его можно использовать как тягач в составе автопоезда с 12-тонным прицепом. Как альтернативу немецким коробкам можно рассматривать установку китайской Fast Gear 9JS135 TA, лицензионной Eaton Fuler, но эта КП нового поколения, уже полностью синхронизированная. Сейчас управление коробками – тягой, в дальнейшем планируют применять и тросовой привод. Если у клиентов будет интерес к «автоматам» – создадут и такую версию. Есть несколько вариантов отбора мощности для привода механизмов и гидронасосов возможных надстроек: и от двигателя, и от коробки. Ведущие мосты стандартные, «камазовские», с одинаковым передаточным числом i=4,98, но сами балки разные из-за разной нагрузки на оси. Передний мост от модели «65111» 6х6 – рассчитан на 6,2 тонны, а задний – от «43253», выдерживает 9,2 тонны. У заднего моста есть блокировка дифференциала – в перспективе собираются оснастить блокируемым дифференциалом и передний мост. Но здесь главное – вовремя выключить блокировку, иначе автомобиль будет ехать только вперед. Кстати для улучшения управляемости готовят как опцию устанавливать передний управляемый (!!) мост вместо заднего. Здесь равняются на некоторые модификации Mercedes-Benz Unimog или на специально подготовленные вездеходы для трак-триала. И тем, и другим автомобилям иной раз надо развернуться на пятачке, но 8 тонн груза они не увезут. Обычно управление таким подруливающим мостом – гидравлическое, через гидрораспределительную коробку, установленную в кабине, и исполнительный силовой цилиндр, смонтированный на мосту. И обязательно делают фиксатор колес этого моста для обеспечения «правильной» траектории движения в нормальных условиях.
Есть возможность двускатной ошиновки – в таком случае будут применяться шины 11,00R20 (300R508). Но, как говорят конструкторы РИАТ, лучше использовать одинарные нижнекамские шины размером 14,00R20 (370R508), потому что вездеходные «камазовские» Кама-1260 18-слойные 425/85R21 хороши на бездорожье, но не выдерживают нагрузку, на которую рассчитан КАМАЗ-РИАТ-5387. Как альтернативу нижнекамским шинам рекомендуют омские О-103 14,00R20 или импортные.

Удачный выбор

При всем многообразии продукции Cummins специалисты РИАТа давно выбрали один двигатель, но в нескольких модификациях. Сначала это были рядные 8,9-литровые «шестерки» Cummins серии «L», размерности 114х144,5 миллиметров. Однако эти моторы с механическими ТНВД, обычно с такой топливной аппаратурой предел в достижении норм токсичности – Евро-2. Если ТНВД с электронным регулятором и у него повышенное давление распыла, то дизель одолеет и Евро-3. Более экологически чистые двигатели Cummins ISLe того же объема и размерности оснащены электронноуправляемой топливной системой Common Rail (как ее обозначают в Cummins, CCR HPCR) и потому укладываются в нормы ­Евро-3 и ­Евро-4. Эти моторы китайские, изготовленные на совместном предприятии DongFeng Cummins Engine Co (DCEC), хотя раньше РИАТ использовал моторы английского и американского производства. Однако Cummins он и в Китае Cummins, только сделан в Пекине и более доступен по цене. Во всяком случае, специалисты РИАТа особой разницы в моторах китайского и европейского производства не видят. У моторов Cummins ISL есть восемь настроек мощности: 290; 310; 315; 325; 340; 350; 375 и 400 л. с. Компания РИАТ в своей практике применяет двигатели Cummins трех настроек. Самую «слабую», 310 л. с. и моментом 1200 Н.м, обеспечивают моторы ISLe310 – их ставят на 15-тонные самосвалы КАМАЗ-65115 взамен двигателей КАМАЗ-740. На эти же автомобили и, соответственно, на их модификации «65116», «65117», «43118» устанавливают и более мощный ISLe340 – 340 л. с. и 1380 Н.м. Самый мощный из применяемых РИАТ – Cummins ISLe375, 375 л. с. и 1530 Н.м – используют на тяжелых полноприводных самосвалах или лесовозах, изготовленных на шасси КАМАЗ-6522 и его модификациях, к примеру, на 65225, а также КАМАЗ-6520. На КАМАЗ-РИАТ-5387 устанавливают 340-сильный мотор, причем в версии Евро-4, но без систем нейтрализации EGR и SCR, то есть без AdBlue, как положено в России для полноприводников.

ТОП-4 отечественных пожарных автомобиля на базе шасси КамАЗ: разбираем досконально

АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ 5387 4х4 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

Конструктивные особенности

Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.

Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.

На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.

Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.

Преимущества АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387 4х4

Полный привод автомобиля обеспечивает необходимую проходимость и управляемость при плохих дорожных условиях и в зимний период.

Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из кабины боевого расчета и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).

Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.

На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH30 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.

Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.

На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

Конструктивные и тактико-технические особенности АЦ 3,2-40/4 (5387) соответствуют характеристикам АЦ 3,2-40/4 (43253), за исключением характеристик шасси и типа двигателя автомобиля.

Тактико-технические характеристики

  • Базовое шасси: КамАЗ 5387
  • Колесная формула: 4х4.2
  • Двигатель: Cummins 6 ISBe 340
  • Экологический класс: Евро 4
  • Мощность двигателя: 340 л.с. (243 кВт)
  • Рабочий объем: 8849 см3
  • Максимальный крутящий момент: 1425 (1400) Нм (мин-1)
  • Максимальная мощность: 243 (2300) кВт (мин-1)
  • Коробка передач: ZF-9S1310 ТО, механическая, девятиступенчатая
  • Габаритная длина: 7400 мм
  • Габаритная высота: 3500 мм
  • Габаритная ширина: 2500 мм
  • База: 4100 мм
  • Колея передних / задних колес: 2080 мм / 1900 мм
  • Дорожный просвет: 285 мм
  • Топливный бак: 260 л
  • Полная масса транспортного средства: 14360 кг
  • Число мест боевого расчета: 5+1
Читайте также  Безопасные приемы труда при техническом обслуживании трансмиссии

Схема АЦ-3,2-40-4 шасси КамАЗ 5387 4х4

Популярные модели

Одной из наиболее востребованных моделей пожарных автомобилей КамАЗ считается 43118. На базе этого автомобиля сконструированы 3 разновидности пожарных автоцистерн, которые отличаются техническими характеристиками, объемами емкостей и т. д.

Кроме того, модель автоцистерны 9,0-40 оснащена только одной кабиной для пожарного расчета. Именно благодаря этому модель оснащена наиболее вместительной цистерной, объем которой составляет 9 куб. м.

Также на базе модели грузового автомобиля КамАЗ 43118 выпускаются такие варианты пожарных автоцистерн, как:

  • автоцистерна 6,0/40 (24-АВР);
  • цистерна 7,0/70 – 62ВР;
  • автоцистерна 8/40 – 24 ВР.

По технической документации конструкция указанных автомобилей рассчитана на доставку к месту тушения пожаров личного состава пожарной части, веществ для тушения пожаров и специального оборудования и инструментов. Мощность силовых агрегатов этой модели составляет 221 л. с., при этом транспортное средство может достигать максимальной скорости в 90 км/ч.

Пожарный насос у описываемой модели расположен в задней части автомобиля, а номинальная производительность устройства рассчитана на выталкивание воды на расстояние до 100 метров.

Основная цистерна и бак для пенообразующего вещества изготовлены из нержавеющей стали и имеют слой утеплителя. Кроме того, боковые стенки дополнительно защищены от механических повреждений алюминиевыми листами.

Кроме вышеописанной модели достаточную популярность получила модель пожарной автоцистерны на базе КамАЗа 43253. Хорошие эксплуатационные характеристики и эффективность в работе продемонстрировали модификации автоцистерны 5/40-22ВР и однокабинный вариант этой же модели.

Эта пожарная машина рассчитана на привлечение к тушению пожаров в черте населенного пункта или на промышленных объектах. Боевой расчет состоит из 6 членов экипажа, включая водителя.

Колесная формула этого автомобиля предусматривает наличие четырех колес, два из которых ведущие. Бак для пенообразующей жидкости немного меньше чем у вышеописываемой модели, объем которого составляет 420 литров.

Основная цистерна же позволяет доставить к месту тушения пожара воду в количестве до 5 куб. м. Производительность насосного оборудования составляет порядка 40 литров за одну секунду работы.

Высота этой машины составляет 3200 мм, длина – 7250 мм, а ширина – 2500 мм. Однокабинный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43253 отличается лишь количественным составом пожарного расчета – экипаж состоит из трех человек, включая водителя.

Машины в огненных тонах (статья из журнала KAMAZ, №3’2017)

Еще 20 лет назад в пожарных службах основные отечественные производители грузовой автотехники были представлены в непропорциональных долях. Составлявшие основу парка служб «01» капотные грузовики из Москвы, Новоуральска и Миасса с большим перевесом довлели над продукцией «КАМАЗа». Одна из причин такого перекоса уходит корнями в 1980-е годы, когда в плановом хозяйстве за челнинским автогигантом была закреплена роль производителя большегрузов. Ситуация кардинально поменялась в начале 2000-х с появлением в производственной линейке широкой гаммы 2- и 4-осных моделей грузоподъемностью от 4,0 до 25,5 т. С 2008-го началось масштабное переоснащение парка пожарных частей ведомств и МЧС. За минувшие два года на специализированных выставках было представлено больше дюжины новых спасательных и пожарных машин на шасси КАМАЗ для МЧС, служб аэродромов, нефтегазовой отрасли и силовых структур.

Достаточно привести такой пример. На Урале мирно соседствуют сразу четыре компании сходного профиля: УСПТК, «Уралпожтехника», «СпецАвтоТехника» и «Приоритет», для которых камские шасси являются основными в производственной программе.

ДВУХОСНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ
Производители пожарной техники традиционно особое внимание уделяют автомобилям повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Среди свежего пополнения следует отметить автоцистерну НЕФАЗа и спасательный автомобиль ПО «Спецтехника пожаротушения».

Сейчас такую машину освоил нефтекамский автозавод. Опытную партию пожарных автоцистерн НЕФАЗ АЦ-3,0-40(43502) на шасси КАМАЗ-43502-0003034-45GC в Нефтекамске выпустили еще в 2014 году, после чего машины поступили на службу в Уфу (Башкирия) и казахстанские города Астана и Уральск. В конце 2015-го первая партия из 5 машин была отгружена в Ногинск и Владимир, а затем заказы на машину начали поступать и из других городов России. В комплектацию входят швейцарские гидрогенератор и гидромотор Bosch Rexroth, пожарный монитор Unifire Force 50 с дистанционным управлением и водяной насос Johstadt.

На протяжении многих лет ПО «Спецтехника пожаротушения» представляет свою технику не только на выставочных стендах, но и на показах в филиалах, одним из которых является полигон Ногинского спасательного центра МЧС. Здесь во время проведения выставки «Комплексная безопасность» можно было увидеть в действии спасательные и пожарные машины на новом шасси КАМАЗ-5387: АСА-30-0,8-0,6/100-3,0 и АЦ-3,2-40/4 с новым насосом NH35 производительностью 3000 л/мин.


НЕФАЗ АЦ-3,0-40(43502)


Аварийно-спасательный автомобиль АСА-30-0,8-0,6/100-3,0 на шасси КАМАЗ-5387

СЕМЕЙСТВО 43118
Тверское ООО «ПСЦ Техинком», основанное в 2003 году как предприятие по проектированию и выпуску автомобилей для пожарных служб и МЧС, к сегодняшнему дню имеет портфель из двух дюжин моделей пожарной спецтехники на шасси КАМАЗ и фактически полностью сосредоточилось на продукции камского автогиганта.

Спектр выпускаемой продукции можно разделить на три группы: пожарные автоцистерны, автомобили специального назначения (насосные рукавные, штабные, аварийно-спасательные), высотная пожарная автотехника – автолестницы (высотой 30–50 м).

Пожарная автоцистерна АЦ-8-40 (56-ТВ) модели 363156 на шасси КАМАЗ-43118 с мощным насосом производительностью 70 л/с. В конструкции сдвоенной кабины применены ступени с электромеханическим приводом, кабина боевого расчета соединяется со штатной кабиной шасси эластичной проставкой-компенсатором. Насос расположен в задней части в отапливаемом отсеке. С помощью отопителя Webasto обогревается и емкость цистерны, в которую вмонтирована дополнительная емкость пенообразователя объемом 700 л. При необходимости автоцистерна может быть оборудована стандартным насосом (в базовой комплектации на 40 л/с) на лафетном стволе с дистанционным управлением.

Другая модель – автоцистерна АЦ-8-40 (70-ТВ) является логическим продолжением модели 363156. Вторая кабина салонного типа соединена со штатной через проставку-компенсатор. Гидромонитор установлен теперь не на кабине, а смонтирован на кузове, где скомпонована 8-кубометровая цистерна для воды, 700-литровый пенобак, центробежный насос НЦПН-70/100 и ПТВ.

Предприятие ранее не заявляло о намерении войти на специфический рынок аэродромных машин. Сейчас же аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0/60-50/3 (51-ТВ) на полноприводном шасси КАМАЗ-43118-3087-46 стал вершиной модельной гаммы «Техинкома».

Одно из старейших предприятий министерства – варгашинский завод противопожарного специального оборудования (ВЗППСО) – продолжает развивать линейку полноприводных машин, выставив АЦ-7,0-70 (43118)-62ВР на шасси 300-сильного КАМАЗ-43118-46. Похожую, но более компактную машину АЦ-5,0-40, изготовленную в ЗАО «ПО «Берег» можно использовать как самостоятельную боевую единицу или как насосную станцию при перекачке с одной или нескольких автоцистерн.

ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания», владеющее заводами в Миассе, Пожве и Посевной выпускает АЦ-7,0-70 (43118) большой емкости. Она способна нести 7000 л воды и 500 л пенообразователя, состав бригады (включая водителя) – 7 человек, насос НЦПН-70/100 расположен в задней части.

На КАМАЗ-43118 помимо автоцистерн устанавливают и специализированные кузова. ОАО «Уральский завод пожарной техники» из Миасса изготовляет насосно-рукавный автомобиль АНР-60-1,4 (43118) с цистерной емкостью 2000 л и пенобаком на 1000 л. На нем установлен отечественный насос НЦПН-40/100. Запас пожарных рукавов – 1400 м, из них 1000 м диаметром 75 мм. Намотка барабанов с рукавами механизирована. Помимо этой машины ведется выпуск обновленной автоцистерны АЦ-8,0-70 (43118).


«ПСЦ Техинком» АЦ-8,0-40 (70-ТВ) на шасси КАМАЗ-43118


«ПСЦ Техинком» АА-8,0/60-50/3 (43118-3087-46) мод. 51-ТВ


ВЗППСО АЦ-7,0-70 (43118)-62ВР


УСПТК АЦ-7,0-70 (43118)


«Уралпожтехника» – АНР-60-1,4 (43118)


ПО «Берег». АЦ-5,0-40 на шасси КАМАЗ-43118

СЕМЕЙСТВО «ТОРНАДО»
Вездеходы КАМАЗ-65224, разработанные по НИОКР «Торнадо», изначально не предполагалось использовать в пожарных целях, но высокий запас мощности и надежности базового шасси незамедлительно обратили внимание конструкторов.

ПО «Спецтехника пожаротушения» выпускает аэродромный автомобиль АА-8,0-90/6 (FLF-7500). Он предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и тушения пожаров на объектах аэропортового комплекса. На крыше кабины установлен лафетный ствол для подачи воды и воздушно-механической пены. Передний бампер оборудован лафетным стволом, задний бампер оснащен съемной системой покрытия пеной взлетно-посадочной полосы.

«Берег» – формально разделенные на два предприятия – ЗАО «НПО «Берег» и ЗАО «ПО «Берег» – широко используют шасси нового семейства. Новая автоцистерна АЦ-5,0-100 на полноприводном шасси КАМАЗ-65224 снабжена вместительной цистерной на 5000 л и пенобаком на 500 л, что позволяет использовать этот автомобиль при тушении пожаров в труднодоступных местах, не имеющих водоснабжения. На машине смонтирован американский насос Waterous CXSD.

Московское предприятие ЗАО «ПО «Спецтехника пожаротушения» начало собирать заказы на аэродромный пожарный автомобиль FLF 7500 на шасси КАМАЗ-652244, который создан в сотрудничестве с Rosenbauer. По отечественной классификации он обозначается как АА-8,0-90/6. Эта машина была полностью собрана в Австрии для оценки спроса. Как говорят представители фирмы, в случае появления заказов производство этой машины будет развернуто в Москве. Интересной особенностью машины является цистерна из стекловолокна и полностью алюминиевый корпус кузова.


АЦ-5,0-100 компании «Берег» на шасси КАМАЗ-65224


Аэродромный FLF 7500 – АА-8,0-90/6 на шасси КАМАЗ-652244

ЗАДНИЙ ПРИВОД
Может показаться, что производственная линейка производителей пожарных автоцистерн последнее время пополняется только за счет полноприводных и внедорожных машин. Но это обманчивое впечатление. Во-первых, можно вспомнить автолестницы, автогидроподъемники на шасси КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-6540 (8х4) и гамму машин на шасси КАМАЗ-65115 (6х4).

Новая пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-8,0-90/6 (65111) компании ПО «Спецтехника пожаротушения» получила мощный насос NH55 производительностью 5500 л/мин и лафетный ствол производительностью 2500 л/мин. Объем цистерны (8000 л, пенобак 500 л) выбран с расчетом на тушение крупных возгораний в условиях затрудненного доступа к источниками воды, а также для борьбы с огнем в местах повышенной пожароопасности на нефтеперегонных заводах и нефтехимических установках.

Не забыты машины с колесной формулой 4х2. «Спецтехника пожаротушения» начала поставки заднеприводных АЦ-3,2-40/4(43253) мод. 001-МС типа 4653-0000010 и благодаря своей компактности и скорости эти машины возглавят передовой отряд машин быстрого реагирования.

Ключевой премьерой 2016 года миасского ООО «Приоритет» стала новая версия пожарной автоцистерны АЦ-3,0-40/4 (43253) на шасси КАМАЗ-43253 с инженерным оборудованием. В него входят гидроманипулятор, установленный в задней части машины, и V-образный отвал, смонтированный спереди на специальном надрамнике. Дополнительная пластиковая кабина боевого расчета вмещает 4 человека в полной выкладке.

Завод пожарных автомобилей «СпецАвтоТехника» из Екатеринбурга освоил выпуск автоцистерны АЦ-5,0-40/100 (43253) с системой нового поколения NATISK-2 для тушения пожаров компрессионной пеной. Она способна подавать от 25 до 100 м3 высокоэффективного огнетушащего вещества. Конструкция кабины обеспечивает размещение боевого расчета из 7 человек, включая водителя.

Читайте также  Как работает трансмиссия робот

Одной из главных особенностей автомобиля является кабина боевого расчета – в ней можно встать в полный рост. Широкий проход кабины позволяет спокойно передвигаться внутри. Появились дополнительные места для ПТВ и ящики.

Самый свежий дебютант выставок – ООО «Противопожарные услуги» – свое первое ОТТС получило лишь год назад. Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40 (43253) была изготовлена на промплощадке в поселке Детчино в Калужской области, хотя головной офис находится в Подмосковье. Создание первого образца было приурочено к 25-летию создания МЧС России, которое отмечалось 17 апреля 2016 года. В конструкции широко использованы композитные материалы. Двухрядная кабина рассчитана на размещения 6 бойцов. В средней части расположены 3200-литровый бак для воды и 240-литровый бак для пенообразователя. В штатный комплект входят насос ПН-40-УВМ заднего расположения, рукава 4 размерностей, 4 пожарных ствола, пеногенератор ГПС-600, комплект лестниц и другое ПТВ.

Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования начал выпуск автоцистерны АЦ-5,0-40(53605)-67ВР на шасси КАМАЗ-53605. Ее отличительными особенностями являются высокая каркасная кабина боевого расчета с обшивкой из стеклопластика, утепленная цистерна емкостью 5000 л с фальшбортом из алюминиевых листов, насосный отсек с автономным отоплением и пенобак на 300 л. Кузов надстройки выполнен каркасно-панельным.

ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА АЦ 3,2-40/4 модель 014-МС НА БАЗЕ ШАССИ КАМАЗ 5387 4х4. Камаз 5387

Технические характеристики АЦ-3,2-40-4 шасси КамАЗ 5387 4х4

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4 на полноприводном шасси КамАЗ 5387 4х4

Особенности автомобиля
  • Надстройка из алюминия, созданная по уникальной клеевой технологии (продление срока эксплуатации с 7 до 20 лет).
  • Водобак из полипропилена пригоден для транспортировки питьевой воды.
  • Пенобак из стеклопластика устойчив ко всем типам пенообразователя.
  • Система автоматического пеносмешения. Контроль уровня заполнения.
  • Увеличенная длина рукавной катушки (80 м, Ø19 мм с соединительными головками высокого давления).
  • Дистанционное управление насосом и лафетным стволом из кабины водителя.
  • Места боевого расчета и сиденье начальника караула с креплениями СИЗОД.
  • Светодиодные проблесковые маячки и заднее освещение, фара-искатель на приборной панели, автоматическая LED-подсветка отсеков ПТВ и галереи.
  • Автономный отопитель и электрогенератор для поддержания температуры воды не ниже +5°.
  • Система отвода выхлопных газов работающего автомобиля на стационарных местах.
  • Автоматически разъединяющийся разъем при трогании автомобиля.
  • Комплектация по желанию заказчика.

АЦ-3,2-40-4 КамАЗ 5387 4х4 общий вид

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Базовое шасси: КамАЗ 5387
  • Колесная формула: 4х4.2
  • Двигатель: Cummins 6 ISBe 340
  • Экологический класс: Евро 4
  • Мощность двигателя: 340 л.с. (243кВт)
  • Рабочий объем: 8849 см3
  • Максимальный крутящий момент: 1425 (1400) Нм (мин-1)
  • Максимальная мощность: 243 (2300) кВт (мин-1)
  • Коробка передач: ZF-9S1310 ТО, механическая, девятиступенчатая
  • Габаритная длина: 7400 мм
  • Габаритная высота: 3500 мм
  • Габаритная ширина: 2500 мм
  • База: 4100 мм
  • Колея передних / задних колес: 2080 мм / 1900 мм
  • Дорожный просвет: 285 мм
  • Топливный бак: 260 л
  • Полная масса транспортного средства: 14 360 кг
  • Число мест боевого расчета: 5+1

АЦ-3,2-40-4 шасси КамАЗ 5387 4х4 схема

  • Водобак: 3 200 л
  • Пенобак: 200 л
  • Пожарный насос: NH 30
  • Производительность насоса:
  • При работе ступени нормального давления: 3 000 л/мин при 10 Бар
  • При работе ступени высокого давления: 250 л/мин при 40 Бар
  • Лафетный ствол: RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов: 40 л/сек при давлении10 Бар.
  • Дальность подачи водяной струи: 70 метров.

Вам также может быть интересно:

новые грузовики КАМАЗ

Против огненной лавины: пожарные автомобили

СТАВКА НА ПРОГРЕСС

Изначально ПО «СП» сделало ставку на выпуск машин, не уступающих лучшим зарубежным аналогам. Продукция компании, расположенной на территории АМО «ЗИЛ», отличается от других российских конкурентов прогрессивными техническими решениями.

Сегодня в линейке предприятия находятся многофункциональные пожарные автоцистерны емкостью от 2 до 8 тыс. л на шасси КАМАЗ и MAN, аварийно-спасательные, аэродромные машины, специальный автомобиль ВГСЧ на шасси MAN TGM 13.

250 4х4 BL для перевозки отделения горно-спасательных частей и другие типы пожарной техники.

Пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-5387

Среди свежих разработок можно отметить пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси (4х4) КАМАЗ-5387 или MAN TGM 13.290. Машины используются как на бездорожье, так и в плотном городском движении.

Водобак емкостью 3200 л выполнен из полипропилена, а пенобак на 200 л устойчив к любому типу пенообразователя. Модель оснащена насосом со ступенями нормального и высокого давления, а также автоматической системой пеносмешения в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м).

На крыше установлен лафетный ствол с электронным управлением производительностью 40 л/с при давлении 10 бар. Дальность подачи водяной струи — 70 м.

В комплекте имеются электрическая лебедка с тяговым усилием 6 т, светодиодные проблесковые маячки, заднее освещение, LED-подсветка отсеков пожарно-технического вооружения (ПТВ) и передней части автомобиля. Для посадки и высадки пожарных применены выдвижные подножки с противоскользящими свойствами.

Пневматическая телескопическая осветительная мачта заливного света, устойчивая к ветровым нагрузкам до 15 м/с, оборудована светодиодными прожекторами.

Фара-искатель на приборной панели и LED-прожекторы на галерее увеличивают радиус освещения рабочей зоны. Диодные светильники заднего хода на зеркалах улучшают обзор при парковке в темное время суток.

Имеется камера для движения задним ходом с дисплеем в кабине водителя.

Установка пожарного насоса

Еще одна новинка АСА-30-0,8-0,6 — симбиоз пожарного и аварийно-спасательного автомобиля. Он используется для тушения первичных возгораний водой и пеной, работы в зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий ДТП и оказания первой помощи. Модель оборудована насосом высокого давления, краном-манипулятором и лебедкой с тяговым усилием до 6,5 т.

Электросиловая установка мощностью 30 кВА позволяет использовать АСА как независимый источник питания. Объема водобака (800 л) и пенобака (120 л) достаточно для оперативного тушения пожара до приезда основных бригад. На крыше машины установлена пневматическая телескопическая мачта с 6-ю светодиодными прожекторами для работы при плохой видимости.

В 2020 г. появился пожарный автомобиль первой помощи АПП-2-0,3/100 модель 023-МС на шасси УАЗ-23602 (4х4) «Карго».

Компактная модель, оснащенная насосом и емкостями для жидких огнетушащих веществ, способна доставить к месту пожара (аварии) личный состав, ПТВ, провести тушение пожаров в начальной стадии, выполнить первоочередные аварийно-спасательные работы и оказать помощь пострадавшим. Машина может двигаться по бездорожью, узким улочкам, на закрытых территориях загородных поселений, куда затруднен подъезд тяжелой техники.

Пожарная автоцистерна АЦ 3,2-40/4 модель 014-МС на базе шасси КАМАЗ 5387 2020г

Вместимость цистерны для воды, л 3200 (-1,4 % до +4,0 %)
Вместимость пенобака, л, не менее 200
ПАРАМЕТРЫ НАСОСА
Нормальное давление: 3000 л/мин при давлении 10 бар, работа с цистерны.1500 л/мин при давлении 10 бар, забор воды из внешнего источника с глубины до 7,5 м.
Высокое давление: 2 x 200 л/мин при давлении 40 бар.
Угол поворота стационарного лафетного стола в горизонтальной плоскости, град. 225
Угол поворота стационарного лафетного ствола в вертикальной плоскости, град — ручное управление: от -8 до +65 — дистанционное управление: от -7 до +45
Лебёдка — длина троса: 25 м — диаметр троса: 14 мм — сила тяги: 60 kN
Осветительная мачта — высота установки источников света: около 4,5 м над землей — прожекторы: 2 x 100 ватт / 24 вольт — управление: с c пульта
Габаритные размеры , мм — длина: 7400 — ширина: 2530 — высота в транспортном положении (без пожарного расчёта, воды и пенообразователя, с 5-10 л запасом топлива): 3500
Дорожный просвет, мм, не менее 265
Колесная формула 4×4.2
Полная масса, кг, не более 15 400
Распределение нагрузки на дорогу, кгс, не более на переднюю ось 6200 на задний мост 9200
Двигатель CUMMINS 6 ISLe — C340 (Евро-4)
Максимальная мощность 243 кВт (328 л.с.) при 2100 мин-1
Максимальный крутящий момент 1425 Нм (143 кгс.м) при 1400 об/мин
Рабочий объем двигателя 8,9 л
Топливный бак 260 литров
Напряжение 24 В
Генератор BOSCH, тип трехфазный, 28 Вольт / 80 A.
Аккумулятор 2 батареи 12 В, 2 х 190 А/ч.
Сцепление Однодисковое сухое сцепление
Коробка отбора мощности ZF, модель N109/10, низкоскоростная, с фланцем для привода центробежного пожарного насоса. Коробка отбора мощности агрегатирована с коробкой передач. Передаточное число — 1,19
Трансмиссия Коробка передач модели ZF-9S1310 ТО– механическая
Рабочая тормозная система Антиблокировочная система ABS, двухконтурная пневматическая тормозная система барабанного типа, действующая на передние и задние колеса, а также наличие противобуксовочной системы ASR.
Шины 11.00 R20 Передний мост: одинарные шины Задний мост: сдвоенные шины
Колесная база 4 100 мм
Скорость (максимальная, км/ч), не менее 90

Импортные агрегаты и комплектующие – залог надёжности и длительной эксплуатации

Сцепление для РИАТ-5387 поставляется структурным подразделением концерна ZF – Fichtel&Sachs. Это однодисковое диафрагменное сцепление MFZ-430 вытяжного типа. Диск используется с максимальным диаметром для автомобильных фрикционных сцеплений – 430 мм. Небольшое усилие на педаль подаётся благодаря надёжному ПГУ от компании Wabco, установленному в приводе сцепления. Непосредственно для 5387-ой модели могут использоваться 9-ти и 16-ти ступенчатые КП ZF, которые собираются по здесь же в Набережных Челнах на производственных площадках СП «ЦФ-КАМА». За счёт слаженного взаимодействия коробки ZF и раздатки от КАМАЗа достигается наиболее оптимальный диапазон передаточных чисел. Данная особенность необходима для обеспечения высокого уровня проходимости не только в качестве вездехода по бездорожью, но и при выполнении функций тягача в составе тяжёлого автопоезда. Компания позиционирует свою продукцию не только в качестве надстроек грузовиков РИАТ с высокой проходимостью и длительным сроком эксплуатации. Отдельное внимание заслуживает комфортное исполнение кабины. Во-первых, её конструкция улучшена за счёт применения шумоизолирующих материалов. Во-вторых, обычный брезентовый утеплитель, подвешенный позади моторного отсека, защищает кабину от сквозняка. Передняя панель также защищена съёмным утеплителем, который проложен за облицовкой. Спальное место и задняя стенка кабины утеплены фольгированным пенополиэтиленом. Дополнительную гарантию от замерзания даёт отопитель Eberspacher XEROS 4000, который подключается к охладительной системе двигателя. Пассажир дополнительно защищен автономным феном, установленным за спинкой пассажирского сиденья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: