Калькулятор трансмиссии по передаточным числам

Расчет передаточных чисел трансмиссии автомобиля

Расчет передаточных чисел трансмиссии начинают с расчета передаточного числа на первой и высшей передачах. Номер высшей передачи зависит от того, сколько ступеней предполагается у коробки передач проектируемого автомобиля (три, четыре, пять. ). Передаточное число первой передачи должно обеспечивать преодоление наибольшего дорожного сопротивления движению автомобиля. В этом случае значения касательного усилия, исходя из подведенного крутящего момента двигателя при Мk max, желательно иметь равным максимальному касательному усилию по сцеплению, т.е.

, (10)

где iтр1,тр1— соответственно передаточное число и КПД на первой передаче;

к— коэффициент нагрузки ведущих колес; для 4х2к = 0,70. 0,75; для 4х4к = 1,0;

rк— динамический радиус ведущих колес, м;

Ма— полная масса автомобиля;

g- ускорение свободного падения;

 — максимальное значение коэффициента сцепления (принимается в пределах 0,7. 0,8).

Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя

Для большинства автомобильных коробок передач при переходе с высшей передачи на первую включаются в работу дополнительно две пары цилиндрических шестерен, тогда

, (11)

где тр— КПД трансмиссии на высшей передаче (значения его принимались при расчете мощности двигателя соответствующей максимальной скорости);

ц— КПД одной цилиндрической пары шестерен принимают равным 0,985.

Значения динамического радиуса ведущих колес принимают равными значению их расчетного радиуса качения. Величина расчетного радиуса качения принимается (после подбора размера шин, исходя из максимальной нагрузки и максимальной скорости движения) по справочной литературе или рассчитывается по следующей формуле:

, (12)

где d- диаметр обода колеса, м;

b- высота профиля шины, м;

у— коэффициент усадки, принимается в пределах 0,92. 0,95.

Из выражения (10) имеем

. (13)

При определении передаточного числа трансмиссии на высшей передаче iтр zисходим из того, что на этой передаче будет получена максимальная скорость движения при работе двигателя на режимеVmax, тогда

,

. (14)

В выражении (14) следующие размерности параметров:

км/ч.

В выражении (14) угловая скорость v maxсоответствует максимальной заданной скорости движения. При этой угловой скорости двигатель развивает мощностьNev max, требуемую для движения с максимальной скоростью.

Значение v maxможет быть определено с достаточной точностью из графика внешней скоростной характеристики двигателя или рассчитано по формуле (7) методом последовательного приближения.

Передаточные числа трансмиссии на остальных передачах определяются исходя из того, что наиболее рациональным является изменение передаточных чисел трансмиссии по закону геометрической прогрессии (это обеспечивает постоянный интервал изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, при разгоне на различных передачах — наибольшую производительность и экономичность), тогда

и т.д., (15)

где z- принятое число передач коробки;

q- знаменатель геометрической прогрессии.

Знаменатель определяют по формуле

. (16)

При необходимости определения передаточного числа коробки передач обычно принимают, что высшая передача прямая. Тогда iтр zпредставляет собой передаточное число главной передачи и бортовых редукторов (если они предусмотрены конструкцией трансмиссии). В этом случае передаточные числа коробки передач можно определить по следующим выражениям:

;

и т.д... (17)

Если высшая передача будет ускоряющей, т.е. iкz<1, прямой передачей является передача (z-1). Тогда

и т.д.

. (18)

5. Расчет и построение универсальной динамической характеристики автомобиля

Для сравнительной оценки тягово-динамических качеств автомобилей, имеющих различный вес и мощность, служит удельный показатель — динамический фактор.

Динамический фактор определяется по формуле

, (19)

где Рк— касательная сила тяги автомобиля, Н;

Рw— сила сопротивления воздуха, Н;

G- вес автомобиля, Н.

Касательная сила тяги автомобиля и сила сопротивления воздуха определяется по формулам

, Н (20)

, Н (21)

Динамической характеристикой автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах.

Для расчета динамической характеристики используется скоростная (внешняя) характеристика двигателя.

Расчеты выполняют для режимов работы двигателя, соответствующих угловой скорости вращения коленчатого вала — 20, 40, 50, 60, 80, 100 и 120% от нв такой последовательности:

, км/ч (22)

рассчитывают для всех режимов работы двигателя на каждой передаче скорости движения.

Для этих же режимов работы двигателя определяют величины касательной силы тяги и силы сопротивления воздуха по формулам (20) и (21).

Величина динамического фактора зависит от веса автомобиля. Поэтому расчет и построение характеристики ведут сначала для порожнего автомобиля, а потом путем дополнительных построений преобразуют ее в универсальную характеристику, позволяющую находить динамический фактор для любого веса автомобиля или автомобиля с прицепом (автопоезда). Порожний вес автомобиля равен собственному весу автомобиля Gоплюс вес водителя

Результаты расчетов универсальной характеристики автомобиля заносятся в таблицу.

Параметры универсальной динамической характеристики

Коэффициент нагрузки автомобиля Г = 1 соответствует порожнему автомобилю, а Г = 2 — автомобилю, имеющему вес, равный удвоенному весу порожнего автомобиля

, (23)

По результатам расчета, соответственно числу передач, в зависимости от скоростного режима движения автомобиля строится график динамической характеристики D=f(v) для коэффициента нагрузки Г=1 (порожний автомобиль) (рис. 2).

Рис. 2. Универсальная динамическая характеристика

На построенной характеристике наносят сверху вторую ось абсцисс, на которой откладывается значение коэффициента нагрузки Г = 2 и Г = 3.

На крайней слева точке верхней оси абсцисс коэффициент Г = 1, что соответствует порожнему автомобилю; на крайней точке справа откладываем максимальное значение Г = 3. Затем наносим на верхней оси абсцисс ряд промежуточных значений коэффициента нагрузки и проводим из них вниз вертикали до пересечения с нижней осью абсцисс.

Поскольку динамический фактор при Г = 2 вдвое меньше, чем у порожнего автомобиля (при Г = 3 — втрое меньше), то масштаб динамического фактора на второй оси ординат должен быть в два раза больше, чем на первой оси, проходящей через точку Г = 1. Однозначные деления динамического фактора на обеих ординатах соединяют наклонными прямыми линиями. Точки пересечения этих прямых с остальными вертикалями образуют на каждой вертикали масштабную шкалу для соответствующего значения коэффициента нагрузки автомобиля.

На построенной характеристике нужно указать стрелками, как определить, с какими скоростями возможно равномерное движение автомобиля по какой-либо выбранной дороге при двух разных значениях коэффициента нагрузки автомобиля. По универсальной динамической характеристике необходимо определить максимальные скорости движения и максимальные углы подъема по передачам при заданных дорожных условиях при коэффициентах нагрузки, соответствующих порожнему автомобилю и автомобилю с полной нагрузкой согласно заданной грузоподъемности.

При известном значении динамического фактора максимальный угол подъема определяется из следующего выражения

.

Движение на подъем с максимальным углом происходит при условии работы двигателя с максимальным крутящим моментом Мk max. При этом значения динамического фактораDmaxне должны превышать значения динамического фактора по сцеплениюD

.

Коэффициент сопротивления качению fявляется функцией скорости движения

, (24)

где — значение коэффициента сопротивления качению при скоростиV<30 км/ч.

Т.к. по заданию дано значение при движении с заданной скоростью на горизонтальном участке дороги, то

. (25)

Результаты расчетов максимальных скоростей движения и максимальных углов подъема автомобиля по передачам с различной нагрузкой заносятся в таблицу.

Расчет передаточных чисел коробки передач

При определении передаточных чисел коробки передач нужно помнить о том, что I передача предназначена для преодоления максимального сопротивления дороги. Промежуточные передачи коробки передач используются при разгоне автомобиля, преодолении повышенного сопротивления движению, работе автомобиля в условиях, не позволяющих двигаться с высокой скоростью (гололед, выбитая дорога, задержка впереди идущим транспортом и т.д.), а также при торможении двигателем на затяжных пологих спусках.

Читайте также  Автоматическая трансмиссия рено каптур

При расчете передаточных чисел сначала находят передаточное число I передачи по заданному техническими условиями максимальному коэффициенту сопротивления дороги ψmax или максимальному динамическому фактору автомобиля по тяге Dmax на I передаче.

Это передаточное число определяют с помощью выражения, полученного из формулы для динамического фактора, пренебрегая силой сопротивления воздуха, так как она незначительна при небольших скоростях движения:

где Gа – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, Н; Mmax – максимальный крутящий момент двигателя, Н•м.

Полученное передаточное число I передачи коробки передач не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес автомобиля. Чтобы не было буксования ведущих колес при движении на I передаче, необходимо выполнение следующего неравенства:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

где Dсц – динамический фактор автомобиля по сцеплению; mp2=1,20. 1,35 – коэффициент изменения реакций на задних ведущих колесах; Gа2 – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящаяся на задние колеса, Н; φх=0,6. 0,8 – коэффициент сцепления колес с дорогой. Для переднеприводных автомобилей под Gа2 принимают сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящуюся на передние колеса, Н, а mp2=1.

Из этого соотношения определяют новое передаточное число I передачи, при котором буксования ведущих колес не будет:

После проверки передаточного числа I передачи на отсутствие буксования ведущих колес автомобиля из двух найденных передаточных чисел I передачи коробки передач для дальнейших расчетов выбирают меньшее.

По этому значению передаточного числа I передачи и известному значению передаточного числа высшей передачи определяют передаточные числа промежуточных передач.

Если высшая передача прямая (uп=1), то для расчета передаточных чисел промежуточных передач используют следующее выражение

где n‘ – число передач, не считая повышающую передачу и передачу заднего хода; k – номер передачи.

Если высшая передача повышающая (uк<1), то значение ее передаточного числа выбирают в соответствии с типом автомобиля, а остальные передаточные числа промежуточных передач рассчитывают с помощью приведенного выше выражения.

Для выявления влияния числа передач в коробке передач на скорость движения автомобиля в различных дорожных условиях сравним динамические характеристики одного и того же автомобиля при установке на него трехступенчатой (рис. 4а) и четырехступенчатой (рис. 4б) коробок передач.

При этом первые и последние передачи данных коробок передач имеют равные передаточные числа, а динамические факторы автомобиля по тяге на первой и последней передачах обеих коробок одинаковы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

При сравнении максимальной скорости автомобиля на дорогах с различным сопротивлением очевидно преимущество четырехступенчатой коробки передач. Так, на дороге, характеризуемой коэффициентом сопротивления ψ1, максимальная скорость v’max автомобиля с трехступенчатой коробкой передач меньше максимальной скорости, развиваемой при использовании четырехступенчатой коробки. Максимальная скорость v’’max при движении по дороге с коэффициентом сопротивления, равным ψ2, также меньше у автомобиля с трехступенчатой коробкой передач. Следовательно, увеличение числа передач в коробке приводит к возрастанию средней скорости движения автомобиля. Чем больше число передач, тем полнее используется мощность двигателя в различных дорожных условиях, улучшаются тяговые свойства и повышается топливная экономичность автомобиля.

Рис. 4. Динамические характеристики автомобиля с трехступенчатой (а) и четырехступенчатой (б) коробками передач:

I-IV – передачи; v’max,v’’max – максимальные значения скорости движения при коэффициентах сопротивления дороги соответственно ψ1 и ψ2

Передаточное число передачи заднего хода

Окончательное значение передаточного числа передачи заднего хода определяют при компоновке коробки передач.

Рассчитанные передаточные числа коробки передач являются ориентировочными и при проектировании новой коробки передач могут незначительно изменяться. Окончательно передаточные числа коробки передач уточняют при выборе параметров зубчатого зацепления в процессе проектирования коробки передач.

4.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Расчет и построение тяговой характеристики автомобиля.

Теоретическую тяговую характеристику автомобиля Рт=f(Vа) можно получить расчетным путем по следующей методике:

· внешнюю скоростную характеристику двигателя (см. пункт 2 раздела 2.2);

· ряд передаточных чисел трансмиссии iтр и к.п.д. трансмиссии ηтр(раздел 3);

· статический радиус колеса (пункт 1 раздела 2.2).

Рассчитать силу тяги Ртна различных передачах и режимах движения автомобиля, результаты свести в таблицу.

Таблица 2. Данные для построения тяговой и динамической

Пере-дача iтр ηтр nе , мин -1 Vа , м/с Ме,Нм Рт Рв D
15,05 0,91 1.88 123.06 6240.85 0.44
3.67 135.38 6869.3 0.47
5.63 137.42 6972.7 20.08 0.48
7.51 130.75 6634.26 35.72 0.46
При N мах 10.52 109.87 5574.8 70.1 0.38
nmax 11.64 96.27 4884.74 85.83 0.33
8,61 0,91 3.28 123.06 3571.2 0.24
6.56 135.38 3928.73 27.26 0.27
9.84 137.42 3987.93 61.33 0.27
13.12 130.75 3794.37 109.04 0.25
При N мах 18.36 109.87 3188.43 213.54 0.2
nmax 20.33 96.27 2793.76 261.83 0.17
5,58 0,91 5.06 123.06 2313.53 16.21 0.16
10.12 135.38 2545.14 64.87 0.17
15.18 137.42 2583.5 145.97 0.17
20.24 130.75 2458.1 259.51 0.15
При N мах 28.33 109.87 2065.56 508.44 0.10
nmax 31.37 96.27 1809.88 623.41 0.08
4,1 0,91 6.89 123.06 1700.69 30.07 0.11
13.78 135.38 1870.95 120.29 0.12
20.67 137.42 1899.14 270.66 0.11
27.56 130.75 1806.97 481.17 0.09
При N мах 38.58 109.87 1518.4 942.91 0.04
nmax 42.71 96.27 1330.5 1155.59 0.01
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Ме берется из скоростной характеристики. Рт подсчитывается по формуле:

.

I передача

II передача

III передача

VI передача

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Где uкп – передаточное число коробки передач, uгп – передаточное число главной передачи.

Главные пары на ВАЗ , , | Интернет-магазин Motorring

Под передаточным числом КПП понимают отношение количества зубьев на ведомой шестерне к числу зубцов на ведущей шестерне. Скорость набирается также стремительно, необходимо лишь часто менять передачи.

Главная пара редуктра или КПП

Это отражается лишь на определенном снижении максимальной скорости используемой передачи. Разгонную динамику главная пара кпп ваз 2110, как правило, повышают изменением передаточного соотношения главной пары редуктора.

В качестве примера можно взять езду на ВАЗ с движком 1,3 и главной парой 4,5. Появляется ощущение, будто под капот помещено что-то дикое и могучее, и явно не ВАЗовское.

Хоть водителю чаще приходиться перебирать рычагом КП, но зато при любом маневре и на светофоре автомобиль — первый. Это обусловлено слишком большим разрывом меж передаточными числами скоростей.

Тюнинговые ряды способны обеспечивать равномерный разгон машины на всех передачах. Четвертая подобна третьей, а шестая — пятой.

главная пара кпп ваз 2110

В авто спорте не мало важным моментом является максимально четкое и быстрое включение определенной передачи. На спортивных авто ВАЗ использование жесткой страховочной тяги давно стало нормой. Она соединяет корпус КПП с точкой закрепления рычага переключения. Операция следующая.

главная пара кпп ваз 2110

Корпус шаровой опоры рычага КП в базовом исполнении на переднеприводных ВАЗ жестко закреплен на кузове автомобиля, поэтому необходимо в кузове просверлить отверстие. В него помещают корпус шаровой опоры, а затем соединяют с кузовом резиновыми подушками.

Домой ВАЗ Передаточные числа кпп ваз Сложно поверить, но главная пара 4,1 либо 4,3 способна сделать из стандартной «восьмерки» авто с пушечной динамикой. В качестве примера можно.

Снизу шаровой опоры ставится тяга, второй ее конец соединяют с корпусом КПП. Замена главной пары вторичного вала и главной шестерни дифференциала в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗс передаточным числом 3.

Читайте также  Как устроена трансмиссия субару

Это обусловлено слишком большим разрывом меж передаточными числами скоростей. Тюнинговые ряды способны обеспечивать равномерный разгон главная пара кпп ваз 2110 на всех передачах. Четвертая подобна третьей, а шестая — пятой.

ВАЗ / / / Приора / Калина руб. Главная пара 3,9 (для КПП с тросиковым приводом).

В авто спорте не мало важным моментом является максимально четкое и быстрое включение определенной передачи. На спортивных авто ВАЗ использование жесткой страховочной тяги давно стало нормой. Она соединяет корпус КПП с точкой закрепления рычага переключения. Операция следующая.

главная пара кпп ваз 2110

Корпус шаровой опоры рычага КП в главная пара кпп ваз 2110 исполнении на переднеприводных ВАЗ жестко закреплен на кузове автомобиля, поэтому необходимо в кузове просверлить отверстие.

В него помещают корпус шаровой опоры, а затем соединяют с кузовом резиновыми подушками. Снизу шаровой опоры ставится тяга, второй ее конец соединяют с корпусом КПП. Замена главной пары вторичного вала и главной шестерни дифференциала в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗс передаточным числом 3.

Главная пара КПП ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (4,1) 10 й втор. вал 6215

Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.

Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач и выпущенных главная пара кпп ваз 2110 мая года. Причина — конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал.

Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает.

главная пара кпп ваз 2110

ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Имейте в виду, что мощность двигателя не изменяется при установке отличной главной пары, изменяется крутящий момент на шинах.

OLX.ua — объявления №1 в Украине — главная пара ваз

Более низкие передачи обеспечивают больший крутящий момент, являются лучшим выбором для повышения производительности. Тем не менее, низкие передачи требуют высоких оборотов двигателя, для производства той же выходной скорости вращения шины. Проще говоря, короткий рычаг требует меньший радиус поворота.

главная пара кпп ваз 2110

Например, на четвертой передаче при соотношении главной пары 3. При соотношении 4. При установке главной пары с соотношением 4. Силовой агрегат способен преодолевать нагрузки с низкими передачами легче, чем с высокими.

Это помогает не только в ускорении, но в поддержании постоянной скорости движения под нагрузкой, при подъёме на крутые горы. При высоких передачах снижается число оборотов мотора по отношению главная пара кпп ваз 2110 скорости дорожного движения, при этом авто будет идти быстрее на пределе оборотов двигателя. Проводя осмотр внешнего состояния снятых с авто шестерён, необходимо заменить элементы по любой причине при обнаружении недостатков.

Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица

Замена главной пары производиться совместно, чтобы не оказывать влияния на главная пара кпп ваз 2110 мощность транспортного средства.

При выборе компонентов следует контролировать размер и структуру зубьев на шестернях, элементы должны быть точно подогнаны. Тщательный выбор шестерён более высокого качества позволит минимизировать возникающий шум и вибрацию.

Материал, используемый для изготовления этих передач также является критическим фактором. Если одна передача изготовлена из материала прочнее соседнего, она будет подвержена более быстрому износу краёв, уменьшающего срок эксплуатации элемента.

Калькулятор КПП и главной пары

Сайт Motorring. При высоких передачах снижается число оборотов мотора по отношению к скорости дорожного движения, при этом авто будет идти быстрее на пределе оборотов двигателя. Проводя осмотр внешнего состояния снятых с авто шестерён, необходимо заменить элементы по любой причине при обнаружении недостатков.

главная пара кпп ваз 2110

Замена главной пары производиться совместно, чтобы не оказывать влияния на выходную мощность транспортного средства. При выборе компонентов следует контролировать размер и структуру зубьев на шестернях, элементы должны быть точно подогнаны.

главная пара кпп ваз 2110

Тщательный выбор шестерён более высокого качества позволит минимизировать возникающий шум и вибрацию. Материал, используемый для изготовления этих передач также является критическим фактором.

Главная пара КПП ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (3,9) 8-й втор. вал 6316

Если одна передача изготовлена из материала прочнее соседнего, она будет подвержена более быстрому износу краёв, уменьшающего срок эксплуатации элемента. Сайт Motorring. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере. Группы товаров ХалявING!

Расчет трансмиссии и коробки передач

Основной задачей курсового проектирования является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и лабораторно-фактических занятиях, привития навыков самостоятельного решения инженерных задач разработческого характера, связанных с расчетом деталей и узлов на прочность, долговечность, износ и нагрев, выбором конструктивных форм и размеров.

Хорошее знание конструкции, методов ее разработки, нагруженности и действующих в ней сил и моментов позволяет разрабатывать и обосновывать методики диагностирования состояния конструкции, прогнозирования ее поведения в процессе эксплуатации, выявлять обоснованность и важность тех или иных позиций технического обслуживания.

Выполнение курсового проекта по автомобилям базируется на общетехнических и специальных дисциплинах, связанных с конструированием и расчетом механических систем и способствует систематизации полученных ранее знаний и их практическому использованию.

Таким образом, основной целью данного курсового проекта является овладение методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерных задач, умения пользоваться справочной литературой, стандартами, таб­ачными материалами, периодической и др. литературой.

1Анализ особенностей существующих конструкций

Анализ особенностей существующих конструкций является начальным этапом работы над проектом. Он предполагает детальное и углубленное ознакомление с агрегатами, узлами и механизмами, близкими по решаемым задачам и конструктивному исполнению к объекту проектирования. Учетом последних достижений науки и техники в данной области и перспективами развития рассматриваемых конструкций.

Все это требует просмотра и изучения различных литературных источников (учебников, монографий, патентов или их описаний, инструкций, журнальных статей и др.), а также натуральных образцов.

При изучении вышеназванного материала необходимо составлять эскиз не только механизма, агрегата в целом, но тех или иных решений отдельных устройств, узлов и сложных деталей. Составлять кинематические схемы, анализировать действие сил и моментов, нагружающих конструкцию, т.е. составлять и расчетные схемы. При этом необходимо обращать внимание на материалы, из которых изготовлены детали, технологию их изготовления , на способы крепления и соединения деталей, возможность их перемещения или, наоборот, способы фиксации или центрирования относительно друг друга, действующие в них напряжения (механические, тепловые), возможные износы (а значит изменение зазоров, размеров), в процессе их работы и способы их компенсации в процессе эксплуатации (методом ручных регулировок, автоматических и др. приемов) способы устранения или уменьшения вредных трений, на способы их сборки установки на машину, разборки, а также на признаки неисправностей и их проявлений и соответственно методов диагностирования и объемы технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Читайте также  Автомобильные сцепления трансмиссии приводы 2012 в микнас

Все эти действия должны в логической последовательности найти отражение в пояснительной записке. На основании такого анализа составляет цель и задачи курсового проекта.

1.1.Выбор варианта конструкции

В результате проведенного анализа выбирается прототип проектируемого устройства, намечаются конкретные изменения, улучшающие конструкцию, прорабатывается кинематическая и силовая схемы, его компоновка и т. д.

При принятии тех или иных решений необходимо обеспечить следующее:

Обоснованность применения каждого элемента конструкции;

Широкое использование стандартных узлов и деталей и ограниченную но­менклатуру крепежных деталей;

Соответствие конструктивных форм деталей условиям технологии, ее изго­товления и последующей (при необходимости) обработки, а также техноло­гии сборки и разборки узла, в который они входят;

Экономичное расходование материалов при обеспечении заданной прочно­сти;

Удобство и качество сборки и разборки при минимальных затратах труда;

Сокращение расходов на эксплуатацию, и другие общетехнические и специ­альные требования к разрабатываемому механизму, агрегату и т.п.

Поэтому необходимо четко обозначить эти требования и способы их реа­лизации в разрабатываемой конструкции.

Кинематическая схема, эскиз общего устройства, отдельных его элемен­тов и деталей должны выполняться в соответствии со стандартами ЕСКД, на­пример, ГОСТ 2.770-68, 2.780-68, 2.781-68 и др.

1.2.Определение исходных параметров для расчета

Для разработки конструкции и выполнения соответствующих расчетов необходимо предварительно подобрать и определить ряд параметров автомоби­ля, для которого будет разрабатываться заданный механизм или агрегат. Таким образом, на основании исходных данных целью и задачами расчета этого раз­дела будут:

Определение полной массы (или силы тяжести) автомобиля;

Исходя из полученной полной массы автомобиля и допустимой максималь­ной скорости, подбор колес и их параметров;

Определение мощности двигателя, необходимой для обеспечения движения автомобиля с заданной максимальной скоростью;

Расчет и построение внешней характеристики двигателя;

Определение передаточных чисел трансмиссии, которые потребуются при дальнейших расчетах

1.2.1.Определение полной массы автомобиля

Полную массу автомобиля можно представить следующим выражением.

Для легковых автомобилей

Где –масса снаряженного автомобиля или собственная масса, т.е. масса автомобиля в снаряженном состоянии без груза, водителя и пассажиров;

-число мест пассажиров;

Пользуясь кратким автомобильным справочником для ЗАЗ-968А

= 840 кг; = 75 кг; = 40кг; = 4

= 840 + 75 ( 4 + 1 ) + 40 = 1255 кг

1.2.2.Подбор пневматических шин

-коэффициент нагрузки на заднюю ось в статическом положении автомобиля; = 1,1…1,3 – коэффициент увеличения нагрузки на заднюю ось при движении автомобиля; — сила тяжести автомобиля; g = 9,81 ;n – число шин на оси.

Для легкового автомобиля с задним расположением двигателя и ведущей оси = 0,59;

Принимаем = 1,2; ; =9,81*1255=12311,55

= 0,59*1,2*12311,55/2 = 4358 Н

Расчет радиуса колеса, катящегося без скольжения :

Где = 0,95…0,97,для нашего случая принимаем =0,96

Где d – посадочный диаметр обода колеса, мм; B – ширина профиля, мм; 0,85-отношение высоты профиля к ширине,

Для ЗАЗ-968А d = 330 мм; B = 155 мм.

1.2.3.Определение мощности двигателя и построение его характеристики

Где -полный вес автомобиля (Для ЗАЗ-968А =12311,55 кг )

Ψ = 0,02 – комплексный коэффициент сопротивления дороги; = 27,8 м/с

k- коэффициент обтекаемости равный 0,15…0,37 H* / (В наших расчетах принимаем что k = 0,45 H* / ); F – лобовое сечение автомобиля, принимаем за F = 1,7 м; — КПД трансмиссии = 0,9

Максимальная мощность двигателя:

Максимальная частота вращения вала двигателя определяется из соотношения:

Калькулятор трансмиссии по передаточным числам

  • Главная
  • Категории
  • Технологии
  • Расчет передаточного отношения и частоты вращения.

Расчет передаточного отношения и частоты вращения.

  • Печать
  • E-mail

Как рассчитать передаточное отношение шестерен механической передачи.

В этой статье я приведу пример расчета передаточного отншения шестерен разного диаметра, с разным количеством зубьев. Данный расчет применяется в том случае, когда важно определить к примеру скорость вращения вала редуктора при известной скорости привода и характеристиках зубьев.

Естественно, можно произвести замеры частоты вращения выходного вала, однако в некоторых случаях требуется именно расчет. Помимо этого, в теоретической механике, при конструировании различных узлов и механизмов требуется рассчитать шестерни, чтобы получить заданную скорость вращения.

Термин передаточное число является весьма неоднозначным. Он перекликается с термином передаточное отношение, что не совсем верно. Говоря о передаточном числе, мы подразумеваем сколько оборотов совершит ведомое колесо (шестерня) относительно ведущего.

Для правильного понимания процессов и строения шестерни – следует предварительно ознакомится с ГОСТ 16530-83.

Итак, рассмотрим пример расчета с использованием двух шестерен.

Чтобы рассчитать передаточное отношение мы должны иметь как минимум две шестерни. Это называется зубчатая передача. Обычно первая шестерня является ведущей и находится на валу привода, вторая шестерня называется ведомой и вращается входя в зацепление с ведущей. Пи этом между ними может находится множество других шестерен, которые называются промежуточными. Для упрощения расчета рассмотрим зубчатую передачу с двумя шестернями.

В примере мы имеем две шестерни: ведущую (1) и ведомую (2). Самый простой способ заключается в подсчете количества зубьев на шестернях. Посчитаем количество зубьев на ведущей шестерне. Так же можно посмотреть маркировку на корпусе шестерни.

Представим, что ведущая шестерня (красная) имеет 40 зубьев, а ведомая(синяя) имеет 60 зубьев.

Разделим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни, чтобы вычислить передаточное отношение. В нашем примере: 60/40 = 1,5. Вы также можете записать ответ в виде 3/2 или 1,5:1.

Такое передаточное отношение означает, что красная, ведущая шестерня должна совершить полтора оборота, чтобы синяя, ведомая шестерня совершила один оборот.

Теперь усложним задачу, используя большее количество шестерен. Добавим в нашу зубчатую передачу еще одну шестерню с 14 зубьями. Сделаем ее ведущей.

Начнем с желтой, ведущей шестерни и будем двигаться в направлении ведомой шестерни. Для каждой пары шестерен рассчитываем свое передаточное отношение. У нас две пары: желтая-красная; красная-синяя. В каждой паре рассматриваем первую шестерню как ведущую, а вторую как ведомую.

В нашем примере передаточные числа для промежуточной шестерни: 40/14 = 2,9 и 60/40 = 1,5.

Умножаем значения передаточных отношений каждой пары и получаем общее передаточное отношение зубчатой передачи: (20/7) × (30/20) = 4,3. То есть для вычисления передаточного отношения всей зубчатой передачи необходимо перемножить значения передаточных отношений для промежуточных шестерен.

Определим теперь частоту вращения.

Используя передаточное отношение и зная частоту вращения желтой шестерни, можно запросто вычислить частоту вращения ведомой шестерни. Как правило, частота вращения измеряется в оборотах в минуту (об/мин) Рассмотрим пример зубчатой передачи с тремя шестернями. Предположим, что частота вращения желтой шестерни 340 оборотов в минуту. Вычислим частоту вращения красной шестерни.

Будем использовать формулу: S1 × T1 = S2 × T2,

S1 – частота вращения желтой (ведущей) шестерни,

Т1 – количество зубьев желтой (ведущей) шестерни;

S2- частота вращения красной шестерни,

Т2 – количество зубьев красной шестерни.

В нашем случае нужно найти S2, но по этой формуле вы можете найти любую переменную.

340 rpm × 7 = S2 × 40

Получается, если ведущая, желтая шестерня вращается с частотой 340 об/мин, тогда ведомая, красная шестерня будет вращаться со скоростью примерно 60 об/мин. Таким же образом рассчитываем частоту вращения пары красная-синяя. Полученный результат – частота вращения синей шестерни – будет являться искомой частотой вращения всей зубчатой передачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: