Какую трансмиссию выбрать для велосипеда

Велосипедная кассета

Важным, хоть и небольшим узлом велосипеда является кассета. Вместе с другими элементами трансмиссии она обеспечивает широкий диапазон скоростей. Это позволяет с легкостью преодолевать подьемы и спуски, держать каденс на ровной трассе.

Чтобы меньше тратить энергию, но при этом развивать значительную скорость, велосипед оснащен механизмом переключения скоростей. Он состоит из двух групп звездочек разного диаметра и переключателей. К передним звездам крепятся шатуны, а задние представляют собой кассету или трещетку.

Кассета велосипеда – принцип работы, разнообразие типов

Кассеты предоставляют ряд вариантов зубчатой ​​передачи для вашей цепи. Диапазон передаточных чисел позволяет варьировать частоту вращения педалей (оборотов в минуту) для достижения оптимальной эффективности.

Работа цепи на одной из более крупных звездочек — с большим количеством зубьев — обеспечит более «легкую» передачу. Это уменьшает крутящий момент, необходимый для поворота заднего колеса — идеально подходит для подъема на холмы — но это также означает, что вам нужно выполнить больше оборотов педали, чтобы проехать такое же расстояние.

Движение цепи на звездочке с меньшим числом зубьев увеличивает крутящий момент, а значит, требует более жесткого вращения педалей. Это позволит вам продолжать добавлять мощность через трансмиссию, не «раскручивая» (крутя педали с большим числом оборотов) на скоростном спуске или спринте.

Таким образом, хороший диапазон передач на вашей кассете позволяет вам выбирать оптимальный уровень крутящего момента в зависимости от скорости и трассы, чтобы максимально эффективно передавать общее усилие на колеса.

Как правильно выбрать кассету для велосипеда?

Выбор кассет может показаться ошеломляющим на первый взгляд. Существуют разные комбинации звездочек на любой вкус, местность и дисциплину; Например, существует значительная разница в кассетах для триатлонных велосипедов по сравнению с горными велосипедами.

Главное, что нужно учитывать — это диапазон размеров звезд на кассете. Чем меньше разница между наибольшим и наименьшим количеством зубьев, тем меньше скачок между шестернями и соответственно — облегчение более плавного переключения передач. Однако наличие звездочек с более близкими зацеплениями обычно уменьшает размер самой большой звездочки на кассете, оставляя вам передаточное число, которое может быть менее подходящим для подъема и пересеченной местности. Таким образом: широкий диапазон — для горных велосипедов, малый диапазон — для шоссе.

Кассета с широким диапазоном Кассета с узким (малым) диапазоном

Кассеты для горных велосипедов

Кассеты для горных велосипедов имеют больший диапазон размеров звездочек из-за большого разнообразия градиентов, встречающихся на трассе для бездорожья. Поездка по ровной лесной тропе, а затем крутой технический подъем требует большого скачка передач. Чтобы приспособиться к этому, размеры звездочек на кассетах для горных велосипедов требуют больших зазоров, что означает, что приходится жертвовать некоторыми плавными, и в то же время жесткими переключениями, которыми обладают дорожные версии.

Создание 10, 11, а теперь даже 12 скоростных кассет стало значительным событием в мире горных велосипедов. Большее количество звездочек означает, что самая большая шестерня может иметь огромное количество зубьев — обеспечивая более легкие передачи для невозможных подъемов — одновременно уменьшая масштаб скачка между каждой шестерней. Эта эволюция позволила горным байкерам покончить со своими тройными цепями, в том числе с маленькой цепочкой из тюрьмы, которую часто называют «кольцом бабушки». Вместо этого, горные байкеры могут управлять двойными или даже одиночными цепями, уменьшая вес, беспорядок и частоту механических проблем.

Теперь 10-скоростные кассеты для горных велосипедов выпускаются в таких диапазонах, как 11-32, 11-34,11-36 и 11-42.

Между тем, 11-скоростные кассеты для горных велосипедов выпускаются в еще большем диапазоне звездочек, обеспечивая еще больший выбор передаточного числа, например 11-40, 10-42 и даже 11-46.

12-ти скоростные трансмиссии также доступны для MTB. Соотношения варьируются от 10-50 до 11-50. Возможно, вам придется сменить ваши манетки и передние звезды, чтобы перейти на 12-и скоросную кассету.

Кассета на горном велосипеде

Дорожные велосипедные кассеты

Самая большая звездочка на кассете для дорожного велосипеда обычно меньше, чем на горных велосипедах, обеспечивая меньшие скачки между передачами. Большинство дорожных велосипедных кассет имеют звездочку с наименьшим размером 11, 12 или 13 зубьев, затем от 21 до 32 зубьев на самой большой звездочке.

Подавляющее бол ьшинство дорожных велосипедов поставляется с кассетой 12-25, которая подходит для большинства ландшафтов в сочетании с компактной или стандартной цепью.

Если вы ездите по холмам или боретесь со скалолазанием, вам может подойти кассета с самой большой звездочкой с меньшим соотношением (одна с большим количеством зубьев, например, 27 или более). Это позволит вам дольше крутить, а не шлифовать.

При выборе кассеты для дорожного велосипеда убедитесь, что ваш переключатель может вместить самую большую звездочку. Задний переключатель более длинной клетки необходим для крупных звездочек, потому что требуется больше цепи, чтобы обойти большее количество зубьев. Используя небольшой переключатель в клетке с большой звездочкой вы рискуете перетянуть переключатель. В таком случае цепь может значительно провисать при езде на меньших звездочках в кассете.

Для восхождения на гору и пересеченной местности мы рекомендуем использовать дорожную кассету, такую ​​как 11-28T SRAM Red 22 XG1190 11-скоростная кассета (A2) или 11-34T Shimano Ultegra R8000 11-скоростная кассета .

Для более ровной трассы мы рекомендуем использовать дорожную кассету, такую ​​как 11-25T SRAM Red 22 XG1190 11-скоростная кассета (A2) или 11-28T Shimano Ultegra R8000 11-скоростная кассета

Кассета на шоссейном велосипеде

Совместимость между разными кассетами

Можно использовать кассету другой марки, не такой как остальная часть вашей трансмиссии, например кассету SRAM с переключателем Shimano. Тем не менее, это не всегда так. Следует отметить следующую перекрестную совместимость опций кассеты:

Кассеты SRAM и Shimano на дорожном или горном велосипеде взаимозаменяемы, так как расстояние между звездочками одинаковое.

Дорожные кассеты Campagnolo будут работать только с трансмиссиями Campagnolo.

Как мне установить мою новую кассету?

Когда вы найдете идеальную кассету для своего велосипеда, как вы ее установите? Вы будете рады узнать, что процесс относительно прост. Вам понадобится цепной кнут (хлыст), специальный инструмент для снятия кассеты Shimano или Campagnolo (он так и называется — ключ для снятия кассеты), разводной ключ и, возможно, несколько перчаток.

Подобно вышеприведенной перекрестной совместимости, инструмент для снятия кассеты Shimano будет работать с кассетой SRAM.

После того как вы удалили заднее колесо, закрепите кассету с помощью хлыста, присоедините инструмент для снятия, и снимите стопорное кольцо с регулируемым гаечным ключом. Удалите старую кассету и замените ее на новую, а затем установите на место стопорное кольцо с помощью цепного хлыста и гаечного ключа.

Хлыст Ключ для снятия кассеты

Несколько слов о трещетках

Основным недостатком конструкции данного механизма является то, что подшипник со стороны привода расположен внутри и, таким образом, потенциально находится далеко от опоры оси со стороны привода. Чем дальше от опоры, тем большее напряжение создается на оси, которая может изгибаться или даже ломаться. Типичный пример — шатающаяся трещотка на старом дешевом велосипеде. Такие механизмы были достаточно популярны до конца 1980-х годов.

Поскольку число звездочек в трансмисии превысило пять, а кластеры стали физически шире, конструкция кассеты начала заменять трещотку. Сегодня редко можно встретить вольнобег на велосипеде с более чем семью скоростями. Некоторые новые односкоростные — особенно BMX и внедорожники, многоцелевые велосипеды нижнего уровня продолжают изготавливаться и продаваться с трещотками. Усилие педали затягивает колесо со ступицей, поэтому инструмент для его установки не требуется. Однако это может вызвать затруднения со снятием механизма с колеса. Для этого используются специальные ключи-сьемники трещотки. К сожалению, бывает действительно трудно снять звезды, не повредив их при этом. Но люди часто предпочитают купить трещотку из-за дешевизны этого варианта.

Если вы хотите доверить выбор кассеты профессионалам, приезжайте в Goldenbike!

Какой велостанок выбрать?

На носу октябрь и для большинства из нас это означает, что велосипедный сезон заканчивается. Ранняя темнота, холод, слякоть – всё это отнюдь не способствует езде на велосипеде, а потому вы вынуждены сидеть дома. Велосипедисты могут выбирать из двух вариантов: либо взять паузу и устроить "межсезонье", растеряв физическую форму, набранную за тёплые месяцы, либо заняться тренировками на велостанке.

Если вы выбрали второе, то этот небольшой обзор поможет вам решить, какой тип велосипедного тренажёра наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Приведём пару ключевых факторов, которые нужно учитывать при выборе велостанка.

Первое: уровень шума. Хотя некоторые станки рекламируются или позиционируются как «бесшумные», все они, в большей или меньшей степени, но шумят. Так что, приобретая в магазине велостанок, перед покупкой попробуйте, если есть возможность, его на уровень шума, который он производит. Каждый человек индивидуален и ваш личный уровень допустимого шума может оказаться совершенно иным, чем у следующего или предыдущего покупателя. Помните, что шумные тренажёры могут принести больше неприятных эмоций, чем стоит вся затея, и вы, в конечном счёте, через короткое время можете вовсе отказаться от тренировок.

Второе: какие ощущения вы испытываете на велостанке? Цель состоит в том, чтобы как можно реалистичнее чувствовать, что вы едете по дороге. Если станок не даёт даже отдаленных ощущений реальной езды, напоминая вам о том, как это здорово — кататься на велосипеде — будете ли вы долго его использовать? Скорее всего, нет.

Каким бы привлекательным с виду, каким бы недорогим ни был тренажёр, решившись на покупку велостанка, вы всегда должны держать в уме эти два пункта. Идеальный баланс достигается тогда, когда вы найдете тренажёр, который соответствует вашему бюджету, своим шумом не заставляет вашу собаку завывать, забившись под диван, и напоминает вам о том, как здорово ездить на велосипеде. Все это поможет вам оставаться в форме и готовиться к предстоящему сезону.

Есть четыре основные типа тренажёров — воздушные, магнитные, жидкостные и роликовые. Давайте рассмотрим некоторые их особенности, достоинства и недостатки.

Читайте также  Комплект трансмиссии shimano acera

ВОЗДУШНЫЙ

Воздушный тренажёр, как правило, наименее дорогой из трёх типов велостанков. Его можно использовать как экономичный способ начать тренировки в помещении. Недостатком, и серьезным, является то, что они также обычно громче всех остальных. В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем большее сопротивление воздуха вы будете чувствовать. Такой станок даёт возможность тренироваться, но у него очень ограниченный диапазон сопротивления. Также из-за сильного шума, производимого тренажёрами такого типа, мы бы не рекомендовали использовать их в помещении. Ну, если, конечно, вы не стремитесь сэкономить любой ценой.

МАГНИТНЫЙ

Станки с магнитным сопротивлением — это следующая ступень за воздушным тренажёром. Гораздо более тихие, чем воздушные, магнитные станки, как можно понять из названия, дают сопротивление при помощи магнита. Такие станки обладают линейным уровнем сопротивления. Значение сопротивления является устойчивым и вы можете имитировать езду на скорости до 65 км/ч без изменения сопротивления. Хотя некоторые, хорошо продуманные, магнитные станки могут обеспечить вам разнообразные тренировки, поскольку в них имеется возможность изменения уровня сопротивления, или переключением непосредственно на маховике, или при помощи дистанционного управления, которое может быть установлено на руле.

ЖИДКОСТНЫЙ

Жидкостные тренажёры считаются самыми тихими из трех типов, но и наиболее дорогими. Такие велостанки обладают прогрессивным сопротивлением, то есть, чем быстрее вы крутите педали, тем становится выше сопротивление. По этой причине, они хорошо подходят для интервальных тренировок. В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы тренажёра. В сочетании с объёмным маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды по дороге из всех трех типов тренажеров.

И, КОНЕЧНО, РОЛИКОВЫЙ

Роликовый станок отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом, но основным недостатком является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде. Есть, конечно, роликовые станки с регулируемым сопротивлением, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип тренажёра для помещений сложно использовать большинству новичков – нужно иметь серьёзные навыки, иначе вы быстро "приляжете" на пол (в лучшем случае) или вовсе «уедете» в стену, шкаф, а то и в окно (кроме шуток — бывали такие случаи).

Надеемся, что этот краткий обзор окажет вам некоторую помощь при покупке велотренажёра. Независимо от того, какой тип вы покупаете, самое главное — использовать ваш тренажёр. Велосипедный станок очень полезный инструмент для поддержания физической формы в зимние месяцы, который значительно облегчит вам вкатывание в сезон, когда придёт весна.

Как выбрать шоссейный велосипед?

Жажда скорости! Да-да, на наш взгляд именно по этой причине вы находитесь сейчас именно на этой страничке своего браузера. В этом нет ничего постыдного, тут нечего стесняться, скорее наоборот — в этом можно и нужно признаться. Именно тяга к этому заставляет людей выбирать шоссейные велосипеды. Но мы можем ошибаться, и вы сейчас читаете эту статью совершенно по другой причине. Как бы там ни было, по прочтении вы точно сможете подобрать себе шоссейный велосипед, который удовлетворит вашу жажду к скорости. Устраивайтесь поудобней, мы начинаем!

Что такое шоссейный велосипед?

Шоссейный велосипед, он же шоссейник, он же шоссер — специально сконструированный велосипед для скоростной езды на асфальтированных дорогах хорошего качества. Ключевыми моментами тут являются два фактора — первый, и, пожалуй, самый важный, это скорость. Второй — среда, в которой он применяется, а именно — качественное покрытие.

Шоссейный велосипед легко отличить на дорогах от других типов и классов велосипедов по некоторым характерным признакам и атрибутам. Все они, в отдельности и в совокупности нацелены на одно — увеличение скоростных качеств велосипеда.

  • Сверхлегкая рама — с характерной геометрией, как правило, выполненная из сверхлегких материалов с хорошими показателями прочности;
  • Большие колеса — как правило, 28 дюймовые. Обеспечивают быстрый набор скорости, способны удерживать ее и обладают большим накатом;
  • Тонкие покрышки — как правило шириной от 18 до 28 миллиметров, без особо заметного, ярко-выраженного протектора;
  • Жесткая вилка — отсутствие переднего амортизатора — он не нужен на трассе и только мешает развитию скорости;
  • Изогнутый руль — для улучшения аэродинамических показателей и более удобного расположения рук при поездках на большое расстояние;
  • Многопередаточная трансмиссия — самый широко распространенный вариант — 3 на 8 и 3 на 9, с общим количеством передач до 27;
  • Легкие тормоза — для уменьшения веса, как правило v-образные с высокой модуляцией.

Типы “прожарки» шоссейных велосипедов

Есть несколько разновидностей шоссейных велосипедов. В зависимости от назначения, они отличаются между собой своей конструкцией и некоторыми деталями.

  • Универсальный — идеально подходит для поездок на расстояние от 50 до 250 километров за раз. Классический шоссейный велосипед;
  • Прогулочный — главное отличие заключается в характерном для маунтибайков (МТБ) руле. За счет этого, позиция и положение тела во время езды позволяют обеспечить более комфортный и улучшенный обзор по сторонам. Идеально подходит для поездок на не столь высокой скорости.
  • Гоночный — сверхлегкий, с самым качественным и дорогим оборудованием и характерными колесами. Идеально подходит для треков, велогонок, триатлонов и групповых гонок.
  • Циклокроссовый — отличается от классического шоссейного велосипеда наличием более широкой и толстой внедорожной резиной, немного видоизмененной геометрией рамы и характерными кантилеверными или дисковыми тормозами. Форма рамы адаптирована специально под более низкие “грунтовые” скорости и под удобную носку на плече. Идеально подходит для велокросса, с характерным для него сложными дорожными условиями.

Выбор шоссейного велосипеда – шаг первый

Первым шагом в выборе шоссейника принято считать выбор рамы. Как Земля крутится вокруг солнца, так велосипед “крутится” вокруг своей рамы. Поэтому, к выбору рамы нужно подойти особенно тщательно и скрупулезно. Правильная ростовка — залог комфортной и удобной езды, которая уменьшит не только усталость ваших рук, ног и спины, но и позволит свести к минимуму риск возможных травм и ненужных повреждений. Мы рекомендуем вам воспользоваться нашей сводной таблицей — она будет вашим ориентиром и путеводной звездой в мире велосипедных рам:

Тут не все так однозначно и просто как хотелось бы — очень многое зависит от строения тела и индивидуальных особенностей. Однако, придерживаясь нижеприведенных советов — подобрать идеальную раму не только возможно, но и реально:

  • В стоячем положении, расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно составлять более 6 сантиметров, в идеале около 10 сантиметров — чтобы избежать возможные травмы при падениях и столкновениях;
  • Ширина руля должна соответствовать ширине плеч или приблизительно ровняться им — для уменьшения усталости рук и более удобной управляемости велосипедом;
  • В сидячем положении руки должны свободно лежать на руле и без особых усилий доставать и касаться крайних его точек — будь-то “рожки”, тормозные ручки или манетки. Очевидно, что, если вы этого не можете сделать, вам нужно пересесть на меньший размер рамы.
  • Все в этом же сидячем положении, проекция втулки переднего колеса должна быть посередине вашего корпуса или немного дальше. Важно при этом убедиться в правильности регулировки сидения по высоте.
  • Высота седла должна позволять почти до конца выпрямлять ноги в нижнем положении педалей. Это позволит достичь идеального положения корпуса тела, которое для шоссейных велосипедов находиться на уровне 90 градусов.
  • В зависимости от стиля катания — меньшая рама для большей маневренности, большая рама для более спокойного и ровного катания.

На вкус и цвет

Важно также подобрать материал, из которого будет сделана рама. Среди шоссейных велосипедов наиболее распространенными являются рамы из алюминиевых сплавов — металлические, и из углеродного волокна — карбоновые.

  • Сталь — плюсы: прочная и надежная; минусы: достаточно тяжелая и подвержена коррозии;
  • Алюминий — плюсы: идеальное соотношение веса и цены, не ржавеют и достаточны прочны; минусы: цена;
  • Титан — плюсы: прочность, низкий вес, долговечность и устойчивость к ударам и коррозии; минусы: крайне высокая цена, не пригодны для ремонта;
  • Карбон — плюсы: низкий вес, высокая прочность, можно забыть о ржавчине навсегда; минусы: крайне дорогая и хрупкая при точечных ударах (характерна для профессиональных видов спорта).

Тут все как и во всем — за все лучшее надо платить. Поэтому, выбор сильно зависит как от того, где вы будете применять велосипед, так и от вашего бюджета. Мы знаем ответ на эти вопросы — они сугубо личные. Однако, мы настоятельно не рекомендуем выбирать самый дешевый вариант. Последствия данного выбора могут быть критичны — вы не будете получать должного удовольствия от катания и попросту забросите свое увлечение. Обращайте также внимание на наличие и срок гарантии.

Штурвал корабля

Идем дальше, следующее на что стоит обратить внимание — это руль. На шоссейных велосипедах бывает несколько видов рулей — каждый со своей спецификой и возможностями:

  • Прямой руль — способен предоставить только один вид обхвата, характерен для прогулочных и городских моделей;
  • Руль баран — способен предоставить 4 основных вида обхвата, которые напрямую влияют на положение корпуса тела. Получил свое название за схожесть конструкции с рогами барана, благодаря чему обладает малой сопротивляемостью воздуху. Существует множество разновидностей данного типа руля, в зависимости от выбранной дисциплины и ударений в сторону одних или других качеств руля:
    • Аэродинамический шоссейный руль — имеет более обтекаемую форму для улучшения аэродинамических качеств. Выполнен из ультралегких материалов — как правило карбона, для уменьшения общей массы;
    • Комбинированный с выносом — идеален с точки зрения веса, способен спрятать в себя всю проводку тросов;
    • Лежак — специальное приспособление, которое крепится отдельно на руль и способно дать дополнительную точку опоры для локтей. Помимо всего прочего, позволяет разгрузить спину. В виду особенностей — применяется в групповых гонках и драфтинге.

    Мы рекомендуем вам остановить свой выбор именно на руле баран — он практичнее и удобнее, особенно при преодолении длительных дистанций.

    Фото руля шоссейного велосипеда

    Колеса

    С рулями разобрались, переходим к колесам. Это достаточно важный элемент при езде и от них во многом зависит какой будет накат. Существует 4 вида колес, каждый из которых отличается в параметрах:

    • Низкопрофильные — плюсы: низкий вес; минусы: маленькая энергия;
    • Высокопрофильные — плюсы: прочные; минусы: больший вес в сравнении с низкопрофильными;
    • Диски — плюсы: максимум инерции; минусы: крайне тяжелый;
    • Аэродинамичные гоночные — плюсы: обтекаемость, идеальное соотношение веса и прочности; минусы: высокая стоимость.

    При выборе покрышек стоит обратить внимание на их толщину — чем больше, тем выше будет контактное пятно с поверхностью трассы, а значит и выше сцепление.

    Важно сделать правильный выбор, так как от этого будет зависеть накат и амортизация. Для данного типа характерна толщина до 23-25 миллиметров для гоночных и до 28 миллиметров для всех остальных.

    Тормоза

    Идем дальше. Для шоссейных велосипедов характерны два вида тормозов:

    • Дисковые — плюсы: не прикасаются к ободу колеса, больший контроль над торможением, меньше зависят от погодных условий; минусы: вес. Принцип работы — наличие отдельного тормозного диска на колесе. Бывают либо механическими (характерны для любителей и более надежные), либо гидравлическими (обладают большим контролем нажатия и характерны для спортивных моделей.
    • V-образные — плюсы: легкий вес; минусы: стирают обод, увеличенный тормозной путь в дождливую погоду. Принцип работы — зажимают обод колеса с двух сторон резиновыми тормозными колодками.

    Трансмиссия или сердце любого велосипеда

    Трансмиссия состоит из шатунов, передних звезд, переключателей, кассеты, цепи и монетки. Задача трансмиссии — четкое, плавное и безукоризненное переключение передач. Выбор в пользу той или иной трансмиссии довольно сложен и всецело зависит от целей использования и степени предвзятости к ее работе. Мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже таблицей основных брендов на рынке Shimano и SRAM:

    Профессиональная шоссейная группа

    Профессиональная шоссейная группа — электронное переключение

    Ультра профессиональная шоссейная группа — электронное переключение

    Напомним — чем выше уровень, тем выше качество и надежность трансмиссии. Однако вместе с этим, значительно возрастает цена конечного велосипеда.

    Педали

    Переходим к последнему элементу — педали велосипеда. Это важный элемент, хотя бы потому, что он не входит в стандартный набор при покупке шоссейного велосипеда. Да-да, вы не ошиблись, нет смысла перечитывать прошлое предложение, все верно. Педали приобретаются отдельно, чтобы учесть все тонкости и нюансы строения ноги. Так повелось из покон веков… Есть три типа, разных по конструкции:

    • Платформы — начальный уровень, самые распространенные и простые;
    • Контактные педали — за счет того, что давление на педаль оказывается не только в момент нажатия, но и подъема, они гораздо эффективнее педалей платформ. Требуют специальной обуви;
    • Туклипсы — схожи с контактными педалями, но эффект достигается за счет ремней на педалях, которые фиксируют подошву к ним.

    От себя в конце хотим добавить — при покупке шоссейного велосипеда, первым делом подбирайте его в зависимости от целей использования — сколько раз в день и как долго вы планируете на нем кататься; по какому покрытию; насколько серьезно вы хотите увлекаться велоспортом. От ответов на эти вопросы зависит насколько целесообразно приобретать топовые модели c дорогостоящим оборудованием.

    На этом все! Если у вас остаются какие-то вопросы — это нормально и естественно. Мы рекомендуем вам прочитать статью на тему как выбрать велосипед по стилю катания, как выбрать велосипед по росту, как выбрать марку велосипеда. Они помогут вам освоиться и познакомиться поближе с велосипедным миром.

    Мы надеемся, что данная статья поможет вам выбрать свой шоссейный велосипед и вы сможете не только приобщиться к большому и увлекательному миру велосипедов, но и стать его полноправным членом и соратником! Добро пожаловать в семью!

    Лучшие шоссейные велосипеды 2021

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    Merida Reacto Track 500 шоссер для скоростной езды по ровной дороге, без переключения передач. Рама выполнена из алюминиевого сплава, отличается продуманной аэродинамикой для снижения уровня сопротивления и достижения максимального комфорта. Колеса с диаметром 28 дюймов прекрасно чувствуют себя на подготовленной трассе. Уникальным моментом является отсутствие тормозной системы. Это значит, что данная модель больше подходит опытным велосипедистам, которые умеют ловко управлять байком на высоких скоростях. Стоит отметить, что у велосипеда жесткая вилка, произведенная из карбона. Это также добавляет удобства в управлении.

    + Жесткая рама
    + Легкий
    + Модный дизайн

    — Небольшая разница в центровке звезд

    STELS XT 280 V010 это шоссейный велосипед, с аэродинамичным дизайном и приятным внешним видом. Навеска на данной модели от Shimano. Всего имеется 14 режимов скоростей, задний и передний переключатели Shimano Tourney RD-A070. Как и любой шоссейный велосипед, максимально заточен для разгона на ровной дороге, конструкция также предусмотрена для снижения сопутствующего сопротивления. Рама данной модели выполнена из алюминиевого сплава X6, которая устойчива к коррозии и имеет необходимую прочность. Тормозная система представлена ободными механическими тормозами U-типа, имеют высокую степень надежности. Судя по комментариям пользователей, модель демонстрирует прекрасный накат.

    + Цена
    + Качество подшипников

    FORWARD Impulse шоссер для начинающих велолюбителей, с навеской от Shimano. Рама сделанная из алюминиевого сплава 6061, прослужит длительный срок и имеет высокое качество. Жесткая вилка и обода также выполнена из алюминия. Довольно стандартный диаметр колес 28 дюймов и позволяет развивать высокие скорости. Как и у предыдущей модели байк оснащен 14 режимами скоростей. Задний и передний тормоза клещевого типа Winzip P400DG, достаточно надежны и обеспечат безопасность катания. Плюсом идет возможность крепления на раме флагодержателя и насоса.В итоге получаем хороший шоссейный велосипед для новичка.

    + Удобный
    + Стильный дизайн
    + Быстрый

    Stinger Stream STD 28 модель шоссейного велосипеда, которую отличают маневренность, скорость и легкость. Вариант хорошо подойдет начинающему велолюбителю, также вполне удовлетворит требования и опытного пользователя. По поводу скоростей, то предусмотрен 21 режим переключения.

    Навеска же идет от Shimano. Тормозная система состоит из заднего и переднего тормоза механического типа STG, 160mm. Рама жесткая, но легкая, так как выполнена из алюминиевого сплава. Главное помните, что у шоссеров особая посадка, и вам стоит тщательно подбирать модель, учитывая ваш рост. Как итог, достаточно бюджетный велосипед шоссейного типа.

    + Цена
    + Качественная рама
    + Хороший обвес

    Format 2322 шоссейник для любителей, которые предпочитают свободную и скоростную езду. Рама довольно привычно, сделана из алюминиевого сплава, главным преимуществом которого, является полная нечувствительность к коррозии. При этом сплав достаточно прочен и долговечен. По поводу вилки, то она жесткая, и что несомненно плюс, изготовлена из карбона. Также качественные втулки, которые состоят из промышленных подшипников, что повышает надежность и срок службы. Отмечу, что велолюбитель может иметь массу до 130 кг. Навеска от Shimano, достаточно неплохая. Всего имеется 16 режимов скоростей. Дисковые механические тормоза от Tektro. Достаточно надежные, вы сумеете вовремя затормозить. Колеса стандартны в диаметре — 28 дюймов. Но, покрышки довольно широкие — 35 мм, это сделано с целью увеличения проходимости и лучшей крепости покрышки. Подойдет, не только для ровной дороги с асфальтом или грунтом, но вполне пригоден для пересеченной местности. Если вы любитель велосипедов шоссейной конструкции, то данная модель неплохо вам подходит, особенно для начинающих с минимальным уровнем.

    + Хороший вариант для новичка
    + Стильный дизайн
    + Хорошая проходимость

    — Не очень комфортное седло

    Giant TCX SLR 2 модель шоссейника с прекрасной аэродинамикой и хорошим накатом. Велосипед оборудован удобным седлом для ежедневного использования. Рама стандартно для нашего топа сделана из алюминиевого сплава, и велосипед весит немного, всего 10, 1 кг. Но, небольшой вес, это обычное дело для шоссейников. Жесткая вилка выполнена из карбона, что означает хорошую надежность и долговечность. Однозначно, плюс. Тормозная система представлена дисковыми гидравлическими тормозами Giant Conduct высокого качества. Колеса достаточно стандартны в диаметре — 28 дюймов, показывают неплохую проходимость. Трансмиссия представлена задним переключателем SRAM Apex 1, всего одиннадцать скоростей. Качественный шоссер для взрослых, имеющих солидный опыт.

    + Красочный дизайн
    + Вилка из карбона
    + Неплохие тормоза

    Cube Attain Pro байк шоссейного типа, со стильным внешним дизайном. Модель отличается легкостью, хорошей управляемостью и обвесом любительского уровня от Shimano. По поводу материала рамы, то здесь все весьма привычно — алюминиевый сплав. Стоит отметить весьма надежные тормоза TRP Spyre MD-C610C, которые относятся к типу дисковых механических и срабатывают без задержек. Седло максимально заточено под особенности анатомии и подойдут для регулярных поездок. Диаметр колес весьма стандартный — 28 дюймов. Всего 18 скоростей. Итак, это модель оптимально подойдет любителю, который имеет опыт подобных поездок.

    + Яркий внешний вид
    + Хорошая тормозная система
    + Отличная управляемость

    11 велосипедов для тех, кто не хочет экономить на летнем транспорте

    Мы попросили читателей прислать фотографии своего летнего транспорта. Нам прислали фото и подробные рассказы на целый фотоальбом. В первой части собрали самые необычные экземпляры, во второй рассказали о велосипедах по доступной цене. В третьей узнаем, чем хороши дорогие велосипеды.

    Что с ценами?

    Все цены в материале — по рассказам героев на момент покупки велосипедов. Сейчас стоимость может отличаться, потому что модели обновляются каждый год. Актуальные данные смотрите на сайтах производителей.

    Cannondale

    У меня велосипед американской фирмы Cannondale. На колесах диаметром 29 дюймов можно без труда преодолевать большие расстояния, устраивать покатушки на 30 км в одну сторону, исследовать окрестности и открывать для себя интересные локации. В велике сделан упор на универсальность: ригидная вилка для асфальта и широкие покрышки для пересеченной местности.

    Купил его весной 2018 года за 35 000 Р . С тех пор вложил еще около 10 000 Р : поставил втулки на промподшипниках и поменял макет амортизационной вилки весом почти 3 кг на карбоновую вилку за 5000 Р . В планах поменять покрышки, это обойдется еще тысяч в пять, зато получится скинуть еще граммов 700 с веса байка.

    Сто лет хотел себе нормальный велосипед, до этого были в детстве разные «Камы» и «Альтаиры», потом какой-то самый дешевый ноунейм двухподвесный из «Спортмастера».

    Марка Trek очень даже известная. Мне понравился цвет, вес алюминиевой рамы — очень легкий для своей цены, комфортные гидравлические дисковые тормоза, переключатели Shimano начального уровня Tourney. А еще там хитро идут тросы внутри рамы, около руля ныряют в трубу и выходят уже в самом низу. Мелочь, а мне нравится, красивенько.

    Купил в лимассольском Bikehub за 449 € в августе 2019, подарили простейшие моргающие фонарики. За 20 € купил замок, и по 5 € налили какой-то жидкости в колеса, которая закупоривает прокол, если таковой случается. Комплект крыльев и нормальные фару и фонарь заказал на «Алиэкспрессе» за 1500 Р .

    На обслуживание пока потратил половину баночки масла для цепи из «Декатлона», которую уже в Москве купил. Если за велосипедом ухаживать, не кататься в сильные дожди, протирать цепь и все вовремя смазывать, то и на обслуживание будет уходить самый минимум.

    Strida

    У меня складной велосипед Strida. С ним я уже три года и считаю покупку этого вела лучшей инвестицией в своей жизни. Он легко складывается, с ним можно спускаться в метро, спокойно ездить в общественном транспорте, убирать в багажник машины. Он очень быстрый и маневренный — идеально подходит для города. Я минусов в нем не вижу, но кому-то может не понравиться, что его нужно везде брать с собой, — парковать где-то страшно, могут украсть. Я с ним даже в кино ходила.

    Велосипед стоил мне примерно 37 000 Р . Техосмотр прохожу примерно 1—2 раза в год. По гарантии бесплатно, но приходилось покупать некоторые запчасти. В целом около 1000—1500 Р потратила.

    Electra

    Купил велосипед в январе 2020, чтобы ездить на работу на нем. Но работу поменял и катаюсь только по району и редко в сторону центра. Очень мешает недружелюбная среда: шоссе через город в Москву, тоннели, подземные переходы, машины, пешеходы, которые ходят по немногочисленным велодорожкам.

    Так как купил свою Electra в январе, получилась хорошая сезонная скидка у продавца: вышло 38 000 Р . Сейчас такой велосипед стоит около 55 000 Р .

    Из дополнительного оборудования купил замки, фонари, звонок за 6000 Р и годовую подземную парковку под домом за 3000 Р . Еще нужна каска. Присмотрел за 7000 Р , но жаль денег пока что. Думал купить страховку на случай угона — но не нашел таких.

    Bianchi Via Nerone 7

    Езжу на Bianchi Via Nerone 7, очень долго о нем мечтала. На фото я на Воробьевых горах на очередной велопрогулке с подругами рано утром.

    Два года назад знакомый просто скинул мне ссылку на велосипед, и я сразу же купила его. За это время успела прокатиться по многим улочкам Москвы, поучаствовать в десятке соревнований, пару раз упасть и определенно влюбиться в этот вид транспорта.

    Купила за 44 000 Р . С весны до осени езжу на улице, в этом году зимой крутила дома на станке. ТО делаю два раза в год — в начале и конце сезона на улице, и еще перед соревнованиями показываю мастеру: мою, проверяю исправность и т. д. Обычно на обслуживание трачу 1500—3000 Р .

    Format

    Это мой любимый велосипед отечественной марки Format. Дорожный гибрид на почти шоссейных колесах, очень удобный и легкий.

    Купил его за 50 000 Р совсем недавно, проехал немного, обслуживание пока не требовалось. По прошлому опыту с велосипедами обслуживаться должен так: раз в 1500 километров — замена цепи, на две цепи — одна кассета (задние звезды), на две кассеты — одна система (передние звезды). Кассета стоит около 1000 Р , цепочка примерно столько же, система — около 4000 Р . Также со временем буду менять тормозные колодки, как износятся. Стоят очень недорого, буквально по цене чашки кофе.

    GT Pantera Elite

    Это моя GT Pantera Elite. Этот велосипед предназначен для веселого катания с гор по специальным трассам, но в городе он тоже неплох. Самое удобное, что переключатель скоростей всего один и высота седла регулируется с рычажка на руле, достаточно широкая резина обеспечивает мягкость хода, но в городе с ней тяжеловато.

    Купил его за 56 000 Р в 2018 году, и оно того стоило. Велосипед дешевле не выдержит и сезона на спецтрассах. В год трачу на обслуживание приблизительно 1500 Р , большая часть суммы уходит на обслуживание амортизационной вилки. Ее нельзя починить дома, не имея специального оборудования и знаний. Остальное по мелочи делаю сам.

    Specialized Stumpjumper FSR

    Это горный велосипед Specialized Stumpjumper FSR известного американского производителя, который славится оптимизацией настроек подвески и выпуском собственных либо заказом эксклюзивных серий качественных компонентов к велосипедам. Раньше, когда я катался на велосипеде регулярно и более агрессивно, я бы заменил часть комплектующих, но сейчас устраивает все как есть.

    Я купил велосипед на «Авито» за 70 000 Р : человек покатался на нем пару раз и понял, что для фитнес-поездок недалеко от дома такой велосипед — излишество. Базовые вещи по обслуживанию я умею делать сам, а вот отремонтировать амортизаторы, подвеску, тормоза лучше у мастера на комплексном ТО. Стоит около 8000 Р , кажется. Раньше у меня самого были инструменты для обслуживания оборудования, но сейчас проще отдать все специалисту.

    Norco Sight а7.2

    Это мой верный и горячо любимый двухподвес Norco Sight а7.2 2015 года, который я ухватила с рук в 2017.

    Он короткоход, всего 140 мм хода вилки, что дает ему преимущество перед другими, более продвинутыми двухподвесами: он сносно едет по асфальту в городе и прекрасно чувствует себя на пересеченной местности, в том числе в горах.

    Многие мне говорили, да и продолжают говорить, что для города надо брать что-то более легкое и быстрое, но я ценю свой велосипед за универсальность — для меня нет преград в виде бордюров, лестниц и прочего, а вот по дорогам рядом с машинами я в принципе ездить не люблю.

    Изначально велосипед с не родной вилкой стоил 75 000 Р , но я еще поменяла на нем колеса и тормоза, что вышло с работой еще в 40 000 Р . Все дальнейшие дорогостоящие обновки в виде амортизатора и подседельного штыря были подарком моего молодого человека.

    ТО стараюсь проходить как минимум раз в год, особенно если выезжаю в горы. Полное ТО с переборкой вилки и амортизатора обходится в 10 000 Р .

    Canyon

    На фото я и мой Canyon в Альпах прошлым летом. Катаюсь на нем пару лет всего, до этого был подвес попроще.

    Байк исключительно для езды вниз с горы, даже по равнине на нем далеко не уедешь, что уж говорить о езде в горку. Зато с горы летит дай бог, только успевай вес переносить.

    Купил его примерно за 250 000 Р . В сезон на обслуживание трачу мало, по сути только на тормозные колодки и масло в вилку, это в пределах 10 000 Р .

    Cotic Rocket 275

    Cotic — это так называемое гаражное производство: группа британских энтузиастов под предводительством инженера-механика Cy Turner. Философия бренда: фановые, надежные, простые, отзывчивые и вдохновляющие на приключения велосипеды. В общем, все, что для меня важно.

    Бренд и модель помог выбрать друг, после чего над ним часто подшучивали: «Наверное, ты не понял, девушка хотела котика, а ты подарил ей Cotic». На самом деле купила его я, но друг помог собрать. Здесь рама Cotic Rocket 275, а остальные запчасти от других брендов: вилка и амортизатор — Rockshox, система — Race Face, колеса в сборе и часть других элементов — другой британский бренд Hope.

    Велосипед — двухподвес, так называют конструкцию, в которой амортизирует не только вилка на переднем колесе, но и задняя часть, под седлом.

    Саму раму я купила в мае 2016 года, как раз во время спада курса фунта стерлингов. Она обошлась в 112 000 Р . Остальные детали докупала где-то в течение полугода. Общая стоимость велосипеда с учетом тогдашних курсов — 316 055 Р .

    Полное ТО не делаю — с небольшими работами помогает друг. Кроме чистки и смазки цепи, регулярно отвожу велосипед на переборку вилки. Ее делаю регулярно в конце сезона, осенью. Обслуживание — около 4000 Р . По-хорошему , еще надо также регулярно перебирать амортизатор. За время катания кроме вилки мне приходилось ремонтировать подседельный штырь. На горных велосипедах это регулируемая конструкция, чтобы седло можно было опустить прямо на ходу, когда надо съехать с какой-нибудь горы. Ремонт обошелся в 3000 Р .

    Кроме обслуживания, регулярно меняю расходники: колодки для дисковых тормозов, цепь, смазку, шипы для велоботинок и прочее.

    Общая стоимость содержания моего «котика» — в пределах 10 000 Р в год. Возможно, это единственный Cotic в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: