Какую трансмиссию выбрать для автомобиля

Механика или автомат – что лучше выбрать?

Автомат или механика - что выбрать

В наше время, перед покупкой нового автомобиля, таким вопросом задается каждый. С одной стороны «продвинутые» автомобилисты, любители драйва твердят, что на автомате вы никогда не станете «настоящим» водителем, а с другой, — автомобиль с АКПП явно легче и комфортней в управлении. Чтобы разобраться какую коробку передач все же лучше выбрать, в этой статье мы разложим «по полочкам» все преимущества и недостатки акпп и мкпп, а также определимся с такими понятиями, как роботизированная механика и вариатор.

О цене, расходе топлива и стоимости ремонта АКПП и МКПП

Однозначно можно утверждать – автомобиль с автоматом стоит дороже, чем автомобиль с механической коробкой. Точную цифру сказать сложно, т.к. цена зависит от класса автомобиля, но в среднем эта разница будет составлять 1000 – 2000 американских долларов. Что касается расхода топлива, то бытует мнение, что, обладая определенными знаниями и навыками, на механике можно сэкономить до 15% горючего. Но тут многое зависит от стиля вождения. Новичок или, наоборот, любитель резких разгонов может потратить ощутимо больше горючего, чем водитель автомобиля с «умным» автоматом.

К тому же, говоря о современных автомобилях, инженеры разработали настолько «умные» системы, что они как бы подстраиваются под вашу манеру вождения и темп движения. А это, как утверждают производители, также позволяет неплохо экономить горючее.

С другой стороны, ТО и ремонт АКПП в несколько раз проблематичнее и, соответственно, во столько же раз дороже. Все дело в том, что для стабильной работы МКПП нужно просто один раз в несколько лет производить замену масла. Это можно сделать на любом СТО, а приловчившись, даже самостоятельно. АКПП же для нормальной работы требуется специальная жидкость для автоматической коробки передач – ATF (с англ. automatic transmission fluid), которая, кроме стандартной функции смазывания трущихся поверхностей, выполняет также функцию передачи крутящего момента от двигателя к АКПП. Менять ATF рекомендуется вместе с фильтром каждые 50 000 км, причем за такую работу берутся только специализированные сервисы за относительно немалые деньги.

Итак, по стоимости автомобиля, ТО и ремонту, автомат явно проигрывает механике. Давайте теперь разберемся с удобством управления.

дешевые кроссоверы
Хотите себе кроссовер, но не можете определиться какой именно? Наша статья о бюджетных кроссоверах поможет вам сделать правильный выбор!

Интересуетесь сколько будет стоить оформление автомобиля? Здесь расписаны все дополнительные расходы, которые вы понесете при покупке новой машины.

Что еще нужно знать владельцам новых автомобилей. /tehobsluzhivanie/uhod/obkatka-novogo-avtomo.html — читайте полезные советы по обкатке нового авто.

Удобство вождения автомобиля

Какая коробка удобнее в управлении

О том, что автоматом управлять легче, я думаю, и говорить не стоит. Нет никаких переключений передач при обгоне, в пробках, хитроумных махинаций с сцеплением при поднятии в гору – водителю достаточно давить на педаль газа и наслаждаться спокойной и размеренной ездой.

Однако, свои подводные камни есть и на автомобилях с АКПП. Так, если у автомобиля с автоматом разрядился аккумулятор, то вам придется его заряжать от сторонних источников или покупать новый, потому что завести машину с толчка или буксира не получится просто из-за того, что у АКПП нет жесткого сцепления с двигателем. Хотя, современные автомобили с механической коробкой передач также не рекомендуется толкать или буксировать. Кроме того, буксировку автомобиля с автоматом необходимо проводить по особым требованиям.

Если сравнивать управление автомобилем с АКПП среднего класса зимой, то здесь предпочтение отдается механике – в опасных ситуациях водитель может принять более верное решение о необходимых маневрах. Более же дорогостоящие автомобили с автоматической коробкой напичканы современными электронными датчиками. Такие системы не позволят колесам пробуксовывать при резком движении или при трогании на скользкой поверхности.

Для того, чтобы окончательно разобраться со всеми плюсами и минусами вождения автомобиля с механикой и автоматом, нужно для начала определиться с основными типами АКПП.
В настоящее время существует 3 основных вида АКПП: гидромеханическая АКПП или классический автомат, вариаторная АКПП или вариатор и роботизированная АКПП или робот.

Виды АКПП

Классическая АКПП

В автомобилях с классическим автоматом, как уже говорилось выше, крутящий момент передается двигателю с помощью жидкости ATF. В современных автомобилях такая классика дополнена специальной электроникой, которая позволяет оснащать гидромеханические коробки передач режимами зимней и спортивной езды, программами экономии топлива, а также возможностью ручного переключения передач.
И вроде бы все хорошо – сама едет, сама переключается, но не может быть все идеально. Главный ее недостаток – это увеличенное потребление топлива в сравнении с МКПП.

Вариаторная АКПП

Главное преимущество вариатора заключается в отсутствии ступеней передач. Собственно, сам вариатор в упрощенном смысле представляет собой 2 шкива и ремень. Благодаря тому, что диаметр одного из шкивов плавно меняется, происходит такое же плавное изменение передаточного числа.

Принцип работы вариатора наглядно представлен в видео

Все гениальное просто, а главное комфортно. Расход топлива на автомобилях с вариатором меньше, чем с классическим автоматом, а разгон более динамичный. Однако и тут есть свои недостатки. Первый — это дороговизна вариаторной АКПП, но, как говорится, за любой комфорт нужно платить. А во-вторых, из-за использования ремня (многозвенной цепи) вместо зацепляющих шестерен, вариатор невозможно использовать с мощными двигателями.

Роботизированная механика

Последний, и, пожалуй, самый продвинутый тип АКПП – это так называемый робот. В обычном своем исполнении – это та же механика, но с электронным блоком вместо педали сцепления. Роботизированная механика хороша меньшим потреблением топлива и спокойной размеренной ездой. Но, как только вам захочется «поддать газу», вы сразу же почувствуете на себе все недостатки этого типа АКПП – дело в том, что переключение передач будет происходить очень резко и с рывками – как будто за рулем сидит новичок.

Решение этой проблемы нашли инженеры концерна Volkswagen. Они разработали шестиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, называемую DSG. Пока вы, допустим, едете на четной передачи, второе сцепление уже подготовило нечетную и только ждет подходящего момента, чтобы переключится с одной на другую. Момент передач в таких автомобилях занимает каких-то 7 миллисекунд, вы, в прямом смысле, и глазом моргнуть не успеете. Учитывая практическое отсутствие недостатков у такой коробки, можно смело утверждать, что за ней будущее.

Разобравшись со стоимостью, удобством вождения и типами автоматов, можно четко определить все плюсы и минусы АКПП и МКПП.

Преимущества автоматической коробки передач

Плюсы и минусы АКПП

  • удобство вождения;
  • повышенный ресурс двигателя и трансмиссии из-за автоматического контроля оборотов, что практически исключает возможность перегрева двигателя;
  • более низкий расход топлива на некоторых современных автоматах, вариаторах и роботах.

Недостатки автоматической коробки передач

  • стоимость автомобиля с автоматом дороже;
  • необходимость довольно частой замены жидкости ATF;
  • ремонт автомата намного дороже и проблематичнее;
  • классический автомат на авто среднего класса разгоняется медленнее и требует больше топлива, чем механика.

Преимущества механической коробки передач

Плюсы и минусы МКПП

  • разгонная динамика у автомобиля с механикой лучше, чем у авто с АКПП;
  • если вы опытный водитель и имеете специальные для этого навыки, то на МКПП вам удастся значительно сэкономить топливо;
    меньший расход масла;
  • ремонт МКПП обойдется значительно дешевле, кроме того его можно провести и в «гараже», не обращаясь к официальным представителям;
  • МКПП гораздо удобнее автоматической коробки передач зимой. Во-первых, легче заводится, а во-вторых, из сугроба вам проще будет выбраться именно на автомобиле с механикой.

Недостатки механической коробки передач

  • основным недостатком МКПП однозначно является неудобство вождения. Особенно трудно бывает привыкнуть к постоянному переключению передач и выжиманию сцепления начинающим водителям;
  • есть вероятность спалить сцепление, однако, опять-таки, это скорее относится к новичкам за рулем;
  • меньший ресурс двигателя, в основном из-за того, что часто его «раскручивают до предела».

Советы по выбору коробки передач для девушек и новичков

Девушки и начинающие водители за рулем

Разобравшись во всех преимуществах и недостатках АКПП и МКПП, точно можно сказать только одно – какую коробку передач лучше выбрать, зависит от многих факторов. Это ваши предпочтения, стаж вождения, класс автомобиля и цели, с какими будет использоваться авто.

Начинающему водителю многие советуют научиться управлять именно МКПП, ведь освоив сцепление и ручное переключение передач, в будущем с легкостью можно пересесть на автомат. А наоборот, к сожалению, уже не получится.

Любителям раскручивать двигатель до предела, ощущать скорость и драйв однозначно подойдет только механика. Автомат не позволит это сделать просто по определению. И именно поэтому, часто автомат также предпочитают девушки. Редко встретишь представительниц прекрасного пола, которым нравится «лихаческое» управление автомобилем. Хотя, и мужчины, которым часто приходится стоять в пробках, выберут скорее автомат, чем бесконечное переключение передач. В общем, если говорить о комфортном управлении автомобилем, то это автомат.
Ко всему прочему, во многих машинах представительского класса комплектации МКПП уже просто не существует.

Исходя из всего этого, можно утверждать, что, рано или поздно, но механика отойдет в историю, а будущее – за классическим, вариаторным и роботизированным автоматами.

3 Комментариев

С сцеплением я никогда не дружила и даже на экзамене раз заглохла (( Именно поэтому я сразу знала что покупать буду машину с акпп. На такой машине ездить куда проще.

Я пытался ездить на автомате. не мое это и все тут. Я лучше механику буду эксплуатировать. На ней мне как то удобнее, да и по скоростным характеристикам езда лучше.

Автомат несомненно лучше. Но при условии что сама коробка качественная. Просто у меня была дешевая машина на автомате. Все сломалось пришлось платить немалые деньги за перебор коробки.

Разбираем вечный вопрос водителей — лучше выбрать авто с механикой или автоматом

Нередко так случается, что при выборе автомобиля человек думает над тем, что для него будет лучше — механика или автомат. Это решение существенно влияет на выбор машины для постоянного пользования. Однозначного и единственно правильного ответа здесь нет. Каждый водитель должен взвесить все «за и против» прежде, чем выбирать МКПП или отказываться от неё, проанализировать преимущества, недостатки каждой трансмиссии и сделать соответствующие выводы.

Коробка переключения передач

Разделение АКПП на подвиды

Прежде чем перейти к главному нашему вопросу, необходимо сделать небольшое отступление и разобраться в разновидностях АКПП.

  1. Гидромеханическая коробка передач (обычный автомат) имеет простую конструкцию и элементарный принцип работы. Задача водителя сводится к управлению педалями газа и тормоза, и своевременно переключать селектор в необходимый режим. Именно этот тип трансмиссии открыл эру автоматизированных механизмов для переключения скоростей. Он не был совершенен по причине повышенного расхода топлива.
  2. АКПП «вариатор» имеет два шкива: один с постоянным размером, а второй — с переменным. Передачи переключаются очень плавно и совсем незаметно для водителя. Казалось бы, что может быть лучше? Но очень высокая стоимость таких механизмов, непозволительность буксования, присутствие механического трения внутри коробки, высокие потери энергии, большие топливные расходы заставили инженеров работать над созданием более совершённых механизмов.
  3. Роботизированная механика управляется специальными программами и электронным блоком. Здесь уже нет тех проблем, которые присутствуют в вышеописанных типах КПП. Топливо экономится, скорости переключаются быстро, даже разгон не занимает много времени. Для спокойного вождения этот вариант является идеальным. Можно было бы утверждать, что именно эта коробка передач является лучше всех остальных, вот только конструкторы Volkswagen изобрели новый механизм для переключения скоростей, который оказался ещё лучше.
  4. Роботизированная механика класса DSG. Вот она — идеальная автоматическая система, у которой очень сложно найти недостатки, если отбросить высокую стоимость и нежелательность пробуксовок. Но эти моменты являются стандартными для каждой автоматической КПП.
Читайте также  Автоматическая трансмиссия dsg что это

Автоматическая коробка переключения передач

С какой трансмиссией удобнее ездить

В этом вопросе наблюдается единогласие между сторонниками различных коробок передач. Автомат в этом смысле превосходит своего ручного конкурента — МКПП. Особенно остро это ощущается в крупных городах с большой плотностью автомобилей на магистралях. Передвижение в тянучке требует постоянного передергивания рычага и создаёт необходимость часто выжимать педаль сцепления. Понятное дело, что все эти действия не самым положительным образом влияет на состояние автомобиля и способствует его быстрому износу. Совсем другое дело — АКПП. Этот механизм позволяет чувствовать себя спокойно, расслабленно, не переживать за вероятность остановки двигателя в самый неподходящий момент (а в автомобильных пробках каждый момент является неподходящим). Если для вас комфорт вождения стоит на первом месте, то механика точно не для вас.

Не добавляет удобства водителям и наличие третьей педали. Автомобиль — это, в первую очередь, средство для комфортного передвижения. Ни о каких неудобствах даже речи быть не может. Если технический прогресс позволяет перенести часть водительских обязанностей на электронные системы, то глупо не воспользоваться такими возможностями. Автоматическая коробка передач позволит направить все внимание на дорогу, а не на рычаг переключения скоростей и правильное выжимание педали сцепления.

С какой коробкой передач динамика лучше

Такого единодушия, какое наблюдалось в первом вопросе, уже не будет. Когда дело касается динамики, то мнения по поводу того, какая коробка передач лучше, сильно отличаются друг от друга. Поклонники механического механизма переключения скоростей приводят в качестве убедительных доводов возможность полного раскрытия потенциала, который заложен в мотор. Также механика позволяет быстро ускоряться в тех случаях, когда это необходимо для водителя.

Со всеми этими доводами сложно не согласиться, но стоит брать во внимание тип автоматической трансмиссии, которая используется в автомобиле.

  1. Вариатор демонстрирует низкие характеристики резвости машины, уступая любой МКПП. А вот плавность демонстрирует исключительную.
  2. Роботизированная и гидротрансформаторная АКПП составляет достойную конкуренцию своим механическим собратьям, хотя и здесь сложно придерживаться одного мнения. На работу трансмиссии оказывает существенное влияние качество исполнения управляющей электроники.
  3. Наличие в коробке автомат режима Sport повышает динамичность автомобиля на несколько пунктов.

И вновь мы сталкиваемся с неоднозначностью, которая не позволяет выделить тот тип коробки передач, которая подарит водителю безукоризненную динамику. Если производитель вашей будущей машины сэкономил на формировании связки мотора с КПП, то о чудесах говорить не приходится. Если заглянуть в салон дорогих, спортивных авто, а лучше сесть за руль и провести тест-драйв, то динамика будет зашкаливать. Все упирается в стоимость автомобиля, а соответственно и коробки передач. Бюджетный автомобиль и даже представитель среднего класса могут «похвастаться» дешёвыми АКПП с небольшим набором ступеней. Такие механизмы сознательно «придушиваются» автопроизводителями, которые таким образом стремятся ограничить проявление лихачества на дорогах и компенсировать неопытное вождение.

Сколько уходит топлива

Может показаться, что с этим вопросом сложностей возникать не должно. Смотрим на данные по расходу топлива из технических характеристик автомобилей с различными коробками передач и сравниваем их. Автомат немного увеличивает количество расходуемого бензина, ведь на функционирование этого устройства требуется энергия. Инженеры автомобильных компаний не перестают работать над созданием экономичных технологий, которые окончательно вытеснят МКПП с автомобильного рынка. Взять хотя бы систему «старт-стоп», которая уже хорошо известна многим автомобилистам.

Механизм АКПП

Механизм автоматической коробки переключения передач в разрезе

В то же время встречается немало водителей, которые пользуются МКПП и расходуют такое количество топлива, которое превосходит любой автомат. Такой нонсенс имеет место при активной езде, которая сопровождается частыми перегазовками, резким увеличением скоростного режима и неожиданным торможением. Если вы относитесь именно к такой категории водителей, то сэкономить на топливе за счёт выбора авто с МКПП вам не удастся. Может быть лучше для вас будет ориентироваться на хорошую автоматическую трансмиссию.

Экономичный вариант трансмиссии

Достойным экономичным вариантом является роботизированная коробка передач, оборудованная двумя сцеплениями. Такой механизм ещё называют преселективным. Бывает, что производители машин вводят свои обозначения, но часто встречается следующая комбинация символов — DSG. Такой автомат работает следующим образом: в то время, как один из дисков сцепления посылает тягу на колёсную базу, второй диск находится в готовности стать ему заменой. В результате такой схемы наблюдается быстрое переключение передач скорости. Двигатель может в постоянном режиме поддерживать необходимое количество оборотов за счёт большого количества передач (от 6 до 8). Такая коробка передач лучше всего подходит для экономного водителя.

Преодоление сложных ситуаций на дороге

Пока Россия не может похвастаться хорошими дорогами, водителям приходится обращать внимание на то, как трансмиссия будет вести себя в условиях бездорожья. Можно сказать, точно — механика предоставляет автовладельцу больше шансов выбраться из песочной или снежной западни. При умелом обращении МКПП может превратиться в послушный и чуткий механизм, который будет точно реагировать на управление со стороны водителя.

АКПП в этом смысле проигрывает, поскольку она подчиняется чётко прописанному алгоритму, который не предусматривает выхода из подобных нестандартных ситуаций. Но и здесь есть приятные исключения, например, Land Rover и некоторые другие внедорожники. Здесь, как правило, устанавливаются такие АКПП, которые можно перенастроить под сложившиеся условия. Добавим сюда умный полный привод и получим автомобиль, для которого нет плохих дорог. За такие технологии придётся хорошо заплатить.

Есть ещё один вариант, который предполагает выбор автомат коробки передач без опасения застрять в первом сугробе. Наличие дополнительных режимов, например, зимнего. Он может предполагать ограничение тяги, которая подаётся на ведущую колёсную базу. Как бы сильно ни была вдавлена педаль акселератора, вероятность пробуксовки будет сведена к минимуму. Некоторые автомобили могут начать движение со второй передачи.

Сложности с ремонтом

Когда возникают проблемы с двигателем или ломается коробка передач, то понимаешь, что лучше иметь авто с МКПП. Если из строя вышел двигатель, то буксировка машины с АКПП выполняется крайне осторожно. Этот процесс возможен, но расстояние не должно превышать 30 км, максимальная скорость 50 км/час, а нейтральный режим включён до тех пор, пока авто не будет доставлено к специалистам. Если двигатель вообще не подаёт никаких признаков жизни, то автомобиль придётся грузить на погрузчик. Запуск с буксира или «толкача» допускает только механика. В этом смысле она лучше своего электронного оппонента.

Автомат отремонтировать дорого и сложно. Не так много имеется мастеров, которые хорошо разбираются в устройстве электронных трансмиссий и готовы будут устранить любую поломку.

Ремонт АКПП

Стоимость и расходы на эксплуатацию

АКПП — это удовольствие дорогое. Во-первых, повышает стоимость автомобиля, а, во-вторых, характеризуется дорогостоящей эксплуатацией и обслуживанием. Замена масла в автоматической коробке передач требуется проводить часто. В среднем на каждые 60 тыс. км. В то время как с МКПП этот промежуток увеличивается до 90 тыс. пробега. Также разнится и объём масла, который потребуется для замены. На автомат уйдёт до 9 литров, а механика потребует не больше 3.

Как видите сами, финансовая сторона вопроса играет не в пользу АКПП. Но как говорится, за удовольствие и комфортную езду на автомобиле нужно платить. Стоит ли сопротивляться техническому прогрессу, когда он стремится сделать нашу жизнь лучше? Мы давно сменили счёты на электронную технику, впустили в свою жизнь смартфоны и гаджеты, отдали часть своих домашних дел электронным устройствам и постоянно делаем свою жизнь более комфортной благодаря техническим новинкам.

Так может быть механика в автомобилях отживает своё и пришло время стать ей частью нашей истории? От этого никуда не деться, МКПП в один момент исчезнет с автомобильного рынка, уже некоторые автомобильные концерны полностью отказываются от производства трансмиссий такого типа. Вероятно, лет через десять только на профессиональных гоночных машинах будет установлена механика для того, чтобы водитель смог продемонстрировать своё мастерство в управлении подобными механизмами.

«Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку

Ещё лет 10-15 назад большинство российских водителей недоумевали, если кто-то из бывалых автоколлег «менял ориентацию» и пересаживался на «автомат». Даже не верится, что сейчас почти все машины классов «А» и «В» могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Попробуем выявить все плюсы и минусы у обеих КПП, чтобы понять, какая из трансмиссий в итоге окажется лучше.

Противостояние автомобилистов по поводу того, какую коробку переключения передач лучше выбрать, вряд ли когда-нибудь прекратится. Любители «механики» считают, что «автомат» – это удел женщин и «чайников». Вроде как даже думать не надо – машина за тебя сама всё включит. А вот брутальные мужики выбирают исключительно «ручку». Мы с подобной категоричностью не согласны: ко всему необходимо подходить с умом. А уже тем более к выбору трансмиссии на автомобиле. Очевидно, что плетясь в многокилометровой пробке, которые так нередки на столичных дорогах, вы проклянёте механический вариант трансмиссии «для настоящих мужчин» – комфорт от АКПП при движении в час пик очевиднее. Напротив, глупо без необходимости съезжать на просёлочную дорогу, если у вас «автомат», хоть и на джипе. Кроме того, вариант с «ручкой» сделает автомобиль более управляемым и на заснеженных трассах. Впрочем, чтобы прийти к однозначному решению, какой тип трансмиссии вашему стилю вождения подходит больше, для начала стоит хорошо разобраться, как же работают обе коробки переключения передач.

На «механике» водитель принимает непосредственное участие в выборе необходимой передачи. Если грубо описывать этот процесс, то сначала автомобилист должен включить «нейтраль», затем выключить сцепление, переключиться на передачу, и тогда машина поедет. Трогаться нужно с первой передачи, а затем, по мере разгона переключить на более высокую. О необходимости смены передачи вам «подскажет» двигатель. Он «зарычит», если скорость езды высока, а передачу вы переключить забыли, и, напротив, при медленном движении на большой передаче машина попросту заглохнет. Впрочем, это азы, которым учат в автошколе. Разберётесь.

У машин с АКПП принцип работы иной. Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Типов автоматических коробок переключения передач в мире существует много. Наверняка вы слышали о «вариаторе» или «роботе»? Сейчас же мы говорим о третьем, самом распространённом – классическом варианте. Здесь роль главного на себя берёт гидротрансформатор, то есть автомобиль сам переключает передачи. Водителю необходимо только выбрать селектором нужный режим и по мере надобности нажимать на педаль тормоза или газа.

Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию тойота королла

Для любителей погонять

Противники «автоматов» выдвигают главным аргументом в пользу «механики» то, что только эта трансмиссия может полностью раскрыть потенциал двигателя. С МКПП при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента вы за считанные секунды раскрутите мотор, «положив» стрелку тахометра в «красную зону». Стандартные «автоматы» здесь проигрывают на несколько секунд. Автомобиль на АКПП разгоняется плавно, постепенно переключая переключать скорости при достижении определённого числа оборотов двигателя (если, конечно, нет ручного режима). Однако, в качестве компенсации «автомат» убережёт мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, а также обойдётся без излишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания.

Впрочем, если не хочется отказываться от автоматической трансмиссии, а чувства драйва не хватает, – копите деньги на дорогой спорткар. Автопроизводители уже давно изобрели даже восьмиступенчатые АКПП, которые позволяют машине достигать 100 км/ч всего за 3-4 секунды. Например, Jaguar, Ferrari, Porsche. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Более бюджетный вариант – купить «автомат» со спортивным режимом, делающим машину более динамичной. Конечно, до полноценной «механики» здесь далеко, но ощущение драйва обеспечено.

Зимние преимущества

Плюсы «механики» особенно ощущаются в зимний период. Начнём с того, что в сильные морозы большинство автовладельцев пересаживаются на метро, так как не смогли завести свою машину. «Сдаются» в основном владельцы «автоматов», ведь автомобиль с МКПП даже в лютый мороз завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить трансмиссию от двигателя, и тогда при запуске нагрузка на мотор будет меньше.

Кроме того, если аккумулятор за ночь сел, то владельцы автомобиля с «механикой» зачастую просят кого-нибудь «прикурить». Ещё один вариант – подтолкнуть машину, а водитель может завести её на ходу. Владельцам машин на «автомате» подобный фокус провернуть не получится. У них вообще меньше шансов даже банально отбуксовать автомобиль в нужное место. Мы уже писали ранее, что машину с «автоматом» не рекомендуется буксировать: автопроизводители рекомендуют при необходимости пользоваться услугами эвакуаторов. Зато «механику» можно буксировать на любое расстояние на гибкой или жёсткой сцепке без проблем.

Некоторые автомобилисты, выбирая, купить им «автомат» или «механику», склоняются в сторону последней из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.

Ну и наконец, что делать, если автомобиль застрял в сугробе? С «механикой» больше шансов выехать. Механическая коробка переключения передач становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про «автомат» такое сказать нельзя – им управляет электроника. Газовать, пытаясь мощностью двигателя вытянуть машину, на АКПП не стоит. Можно запросто перегреть трансмиссионное масло.

Сосредоточься на дороге

Если у механической трансмиссии столько преимуществ, то кому же тогда подходит «автомат»? В первую очередь, водителям женского пола и новичкам. Механизм сам решает, когда переключать скорость, а автомобилистам остаётся только нажимать на педали акселератора или тормоза, да рулить, сосредоточив всё внимание на ситуации на дороге. Кроме того, даже неопытный водитель на АКПП сможет плавно тронуться с места на пригорке или светофоре, не создавая при этом аварийной ситуации и не сжигая диски сцепления в процессе набора опыта. Да и в пробке ехать на «автомате» в разы комфортнее.

В пользу «автомата» говорит и большая долговечность трансмиссии, так как постоянное дёргание «ручки» КПП и выжимание сцепления негативно сказывается на данном узле.

Стоит ещё раз подчеркнуть, что хотя динамичность разгона машины с АКПП оставляет желать лучшего по сравнению с «механикой», зато это позволяет продлить срок работы мотора за счёт продуманных переключений передач на определённых оборотах двигателя.

Для особых фанатов «ручки» автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки «автомата», учитывая преимущества механической коробки.

Цена вопроса

Впрочем, можно сколько угодно писать хвалебные оды различным вариантам трансмиссии, но большинство останавливает свой выбор на той или иной КПП, учитывая в первую очередь финансовую сторону вопроса. И тут почти всё складывается не в пользу «автомата».

Цена автомобиля с автоматической коробкой переключения передач на 30-50 тысяч рублей выше, чем на аналог с МКПП. Да и расход топлива на «автомате» будет процентов на 10-15 больше, чем на «механике». Конечно, тут всё зависит от манеры езды водителя. Бывает и обратная ситуация, если автомобилист любит резко тормозить, разгоняться без надобности и часто перегазовывать при смене передачи. Однако, это скорее исключение, чем правило. К тому же, любители «ручки» уже давно освоили езду «накатом», экономя дополнительные капли горючего.

Обслуживание АКПП также выходит намного дороже, недели МКПП. К примеру, замена масла. В автоматической трансмиссии эту процедуру надо делать примерно через 60 тысяч километров пробега, а вот «механика» менее прихотлива и может ездить на одной и той же смазке аж до 90 тысяч километров. Кроме того, объем масла в АКПП составляет 6-9 литров против 3-4 литров более дешёвой жидкости для механической коробки переключения передач.

Очевидно, что любой ремонт автоматической трансмиссии выйдет более затратным, нежели подлатать «механику». Поэтому имеет смысл брать именно новую машину с «автоматом». АКПП не потребует никакого ухода около 60 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Если делать это регулярно, согласно указаниям производителей, то никаких проблем с трансмиссией не возникнет.

Если вы недавно сели за руль или никак не можете освоить механизм переключения передач, а финансы позволяют, – не задумываясь берите «автомат» и наслаждайтесь вождением. Если средств не хватает, «механика» тоже будет неплохим вариантом: получите бесценный опыт, и МКПП уже не будет «выносить вам мозг». Дело привычки.

Ну а в целом, конечно, каждый выбирает трансмиссию исходя из своих потребностей. Если вам в первую очередь важен комфорт и легкая управляемость автомобилем во время поездки, то смело останавливайте свой выбор на «автомате». Хотите погонять и раскрутить двигатель до предела, присмотритесь к «механике».

Какую коробку передач выбрать новичку: механика или автомат?

При покупке своего первого автомобиля у новичка возникает множество вопросов. В первую очередь они интересуются, какую КПП лучше выбрать: механику или автомат. Некоторые автолюбители знают о машинах лишь то, что на механике передачи нужно переключать самому, а автомат делает это без участия водителя.

Для начала подробно расскажем, в чем заключается принцип работы той и другой коробки и какие они имеют плюсы и минусы. На основании этого и сделаем конкретные выводы.

Механическая коробка переключения передач

Принцип действия механической коробки передач основан на том, что водитель сам меняет шестерни, через которые крутящий момент передается от двигателя колесам автомобиля, чтобы обеспечить оптимальную оборотистость двигателя, при которой он выдает свою максимальный КПД при требуемой скорости езды. Когда водитель выжимает сцепление, происходит размыкание цепи и двигатель не передает крутящий момент.

Рычагом из салона водитель ставит на нужное место нужную шестерню, и, отпуская сцепление, замыкает цепь уже с новой шестерней. Это простое описание принципа действия. На сегодня автомобили с механической коробкой передач — это машины с самым надежным типом коробки передач ввиду простоты конструкции и отсутствия потребности в электронике для работы.

Рассмотрим преимущества этого типа КПП:

Экономия — при умелом вождении можно хорошо экономить топливо, эксплуатируя двигатель в тех режимах, в которых он имеет минимальное потребление. Кроме того, при езде по шоссе при съезде с холмов можно ставить машину на нейтральную передачу, отпуская мотор работать вхолостую.

Динамика машины — на механике только от водителя зависит при каких оборотах будет работать двигатель. Это позволяет снизить передачу и придать машине больший крутящий момент при обгоне на шоссе или в городе; быстрее разогнать автомобиль до нужно скорости; использовать «торможение коробкой» в экстренных ситуациях. Автомат же сам решает, когда переключать передачи и никакого самоуправства не допускает.

Дешевизна эксплуатации — так как это сравнительно простое устройство, то и ремонт и покупка новой коробки передач обойдутся значительно дешевле, чем ремонт автомата.

Приобретение опыта — это главный аргумент, который стоит учитывать новичкам за рулем. Те, кто имеет опыт вождения машин с механикой, всегда могут сесть и сразу же поехать на любом автомобиле в мире. А вот те, кто постоянно ездит на автомате, будут иметь проблемы даже с тем, чтобы тронуться с места на механике. Механика учит слушать звук мотора, прислушиваться к его посторонним шумам, вырабатывает внимательность и ответственность при езде.

Неудобно — да, банально неудобно ехать по городу с механикой. Если попасть в струю красного света, то можно вообще не убирать руку с рычага коробки передач. Постоянные движения руками и ногами делают водителя похожим на осьминога. Повторение после каждого светофора сцепление, первая, газ, сцепление, вторая, газ — могут вывести из себя любого водителя. Особенно при езде в пробке.

Ресурс мотора и трансмиссии — новичок своими неумелыми действиями может заставлять мотор работать в предельных режимах, что снижает его ресурс. Это же касается и сцепления. Новичок может просто напросто его спалить, постоянно выжимая пока обдумываются действия на светофоре, при выезде с паркинга и тому подобные вещи, которые у опытных водителей выполняются автоматически. А ремонт МКПП хоть и не самое дорогое, но все же небюджетное занятие.

Автоматическая коробка переключения передач

Раньше автомобили с автоматическими коробками передач по многим параметрам, кроме удобства вождения, уступали механическим. Они имели просто невероятно огромный расход топлива, мало передач, за счет чего критично уменьшалась динамика машины, были провалы во время переключения передачи.

Сегодня автоматы развиты настолько, что во многом превосходят механику. И с каждым днем они еще больше совершенствуются. Давайте рассмотрим преимущества автоматов:

Динамика — автомобили премиум сегмента имеют АКПП с двумя сцеплениями, что повышает динамику разгона. Но классические не такие совершенные модели коробок ставят на более дешевые машины, которые больше и подойдут для новичка. Поэтому вроде как и преимущество, но для новичка не имеет особого значения.

Удобство — действительно, даже тот, кто впервые сел за руль, сможет тронуться с любой дороги с любым углом. Вождение машины с АКПП приносит удовольствие.

Больше ресурс — из-за невозможности самостоятельно управлять оборотами двигателя водителем и щадящими режимами работы от компьютера, и сама трансмиссия и мотор имеют больший ресурс эксплуатации.

Для многих уже будет достаточно аргумента, что АКПП — это просто удобно. Но все же такие коробки не остались и без недостатков (мы будем говорить о недостатках простых автоматов, которые ставятся на большинство машин среднего класса):

Автомат медленнее разгоняет автомобиль.

Более высокий уровень потребления топлива.

Невозможно завести машину «с толкача» в холодную пору года.

Стоимость автомобиля с автоматом больше в среднем на тысячу долларов.

Читайте также  Какая трансмиссия самая лучшая

Ремонт или замена АКПП обойдется очень дорого.

Выбор механики или автомата для каждого водителя-новичка — это личное дело. Но как мы уже сказали, учиться ездить, чувствовать машины, управлять ею как продолжением себя лучше на механике. Да, это не так удобно, это часто вызывает раздражение и езда перестает быть удовольствием. Но все же это первый автомобиль, с которого вы пересядете через 2-3 года. Потом, вы будете благодарны своему первенцу с механикой за бесценный опыт.

Как выбрать первый автомобиль?

Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.

Выбираем тип кузова

Хэтчбек
Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге.

Универсал
Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе.

Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь.

Внедорожник
Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника.

Кроссовер
Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь.

Пикап
Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь.

Купе
Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге.

Купе Шевроле Камаро Кабриолет и родстер
Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Выбираем коробку передач

Коробка передач в разрезе

  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас». Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь.

Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем.

Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности.

Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.

Варианты комплектации

В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям:

1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль.

2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль.

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины.

В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: