Какую трансмиссию имеет автомобиль камаз 43118

КамАЗ 43118

КамАЗ 43118 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. В базовом варианте модель выпускается с бортовой платформой, но возможна установка специализированного оснащения для решения конкретных задач. Данная спецтехника является многоцелевым вездеходом, позволяющим преодолевать даже серьезное бездорожье. КамАЗ 43118 востребован в многообразных отраслях хозяйства и промышленности благодаря сравнительно некрупный цене, значительным внедорожным характеристикам и хорошей грузоподъемности. опять же модель применяется в спасательных службах и в армии.

Недавно Камский автозавод начал производство обновленной версии автомобиля с улучшенными параметрами, что положительно сказалось на его популярности.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 43118 – одна из наиболее известных моделей Камского автозавода. Его история началась в конце 1980-х годов. Именно тогда предприятие начало задумываться о создании передового грузовика с повышенными показателями проходимости. В тот период многие государственные структуры (спасательные службы, Минобороны, пожарные службы) нуждались в автомобиле, который одновременно обладал бы следующими свойствами: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специализированного технического обслуживания и комфортно чувствовал себя на любом бездорожье. На тот момент данным параметрам не отвечал ни один грузовик.

В 1992 году Минобороны выдало Камскому автозаводу заказ на разработку и выпуск подобных автомобилей. Базой для создания модели выступил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ. Впоследствии документацию на него передали на Камский автозавод, где он и был запущен в производство. В 1989 году данный грузовик прошел глобальную модернизацию. Именно обновленная версия и послужила основой для модели КамАЗ 43118.

Грузовик получился довольно удачным, и в 1995 году Камский автозавод начал его производство. Первые версии внешне мало отличались от других продуктов бренда и пользовались большой популярностью. Автомобиль получил фирменную бескапотную кабину оператора с надписью бренда на радиаторной решетке, большим лобовым стеклом, разделенным пополам перегородкой, и минимальным уровнем комфорта в салоне. Дополнял образ массивный металлический бампер с интегрированными в него фарами. Дизайн техники получился одновременно неброским и брутальным и полностью отвечал девизу «Танки грязи не боятся».

В 2010 году КамАЗ 43118 прошел процедуру рестайлинга, изменившую ее комплектацию и внешность. Каркас кабины оператора оператора сохранился, но исполнение оказалось более современным. Многие элементы были доработаны и заменены на новые. Модель получила обтекаемый литой бампер, покрашенный в цвет кабины оператора оператора, видоизмененные зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и полностью переделанную радиаторную решетку. Обновления затронули и оптику: головные фары, указатели поворота и габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло сделали цельным, что заметно улучшило обзорность для водителя. опять же улучшилось качество отделочных материалов. Одним из главных новшеств стало появление спального места, несмотря на то, что КамАЗ 43118 рассматривался исключительно как перевозчик на малые и средние дистанции. Площадь спального места была невелика, но позволяла отдохнуть. В базовой комплектации появился и мягкий матрас. Конструктивно изменений было значительно меньше. Разработчики пересмотрели отдельные узлы, за счет чего грузовик стал более выносливым и надежным.

В настоящее время выпускается несколько модификаций КамАЗ 43118. Базовую версию автомобиля активно применяют в многообразных областях энергетики и строительстве. Грузовик обладает значительной проходимостью и отлично подходит для транспортировки леса в труднодоступных районах и транспортировки многообразных грузов и людей нефтегазовых компаний. Выносливость делает КамАЗ 43118 очень популярным и позволяет сохранять спрос на него на стабильном уровне. опять же выпускаются специализированные модификации техники (цистерны, сортиментовозы, буровые установки, автокраны, тягачи), предназначенные для конкретных задач. При этом модель независимо от типа исполнения уверенно и надежно работает при любых погодных и дорожных условиях, что выгодно отличает ее от конкурентов.

Технические характеристики

КамАЗ 43118 имеет колесную формулу 6 на 6 и следующие габариты:

  • длина – 8580 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3455 мм;
  • колесная база 3690 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм.

Размеры платформы (для бортовых версий):

  • длина – 6100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 500 мм.

Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. Для разворота машине хватало 12300 мм.

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 10300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4780 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 5520 кг;
  • полная масса – 21600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5800 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 15800 кг;
  • масса в составе автопоезда – 33600 кг;
  • грузоподъемность – 11225 кг.

При достаточно большой массе КамАЗ 43118 выделялся разумным уровнем расхода горючего – порядка 33 л/100 км. Модель комплектовалась топливными баками 2 типов: на 350 л и 210 л. Максимальная скорость движения составляла 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 60 градусов.

Двигатель

В базовой модификации КамАЗ 43118 комплектовался дизельным V-образным агрегатом КамАЗ 740.50-300 с турбонаддувом. Силовая установка соответствовала экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1177 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 17.

Некоторые модификации оснащались дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Характеристики агрегата: рабочий объем – 10,85 л, номинальная мощность – 191(260) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1060 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 16,5. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-4».

На всех версиях модели устанавливалось специализированное электрофакельное устройство, облегчающее запуск мотора зимой. функционально предлагался предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.

Устройство

В основе КамАЗ 43118 лежит прочное шасси, предусматривающее установку широкой линейки навесного оснащения. В сравнении с более распространенными версиями КамАЗ 43114 и КамАЗ 43101 модель отличается большей грузоподъемностью, обусловленной усиленной подвеской и рамой. Многие элементы, применяемые в данном автомобиле, являются отечественными.

Грузовик оснащается полноприводным шасси. Дифференциалы всех мостов имеют симметричную форму. Благодаря ним автомобиль преодолевает даже сильное бездорожье. На КамАЗ 43118 применяется рессорная подвеска. специализированно для данной модели были созданы уникальные пневматические шины с автоматической регуляцией давления. Они выдерживают повышенную нагрузку. Характеристики шин – 425/85 R21.

Тормозная система КамАЗ 43118 включает несколько элементов. Основная тормозная система является пневматической. На колесах устанавливаются барабаны с диаметром 400 мм. Стояночный тормоз включается посредством перевода ручки в нужное положение. В машине присутствует запасная тормозная система, предусмотренная в качестве страховки на случай поломки основной. Управляется она аналогично стояночному тормозу. За счет этого водитель может притормаживать на скользкой дороге посредством перемещения ручки примерно на треть хода вверх. При дальнейшем подъеме включаются остальные тормоза автопоезда. Вспомогательная тормозная система включается специализированной кнопкой. Она позволяет эффективно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передачи, действующей в момент ее работы). Подобный механизм позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.

КамАЗ 43118 оснащается 2 типами трансмиссий: 10-скоростной КП собственного производства или 9-ступенчатой КП ZF. Обе коробки передач являются механическими. Главная передача включает вал с подшипниками и картер. При этом шестерни главной передачи работают до полного износа, потому главную передачу в ходе эксплуатации не разбирают. Раздаточная коробка 2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Трансмиссия ZF в конструкции автомобиля считается наиболее надежным элементом и заметно улучшает динамические параметры. В сравнении с отечественной коробкой передач она имеет больший ресурс работы. Однако при длительной эксплуатации ее привод допускает ошибки в переключении ступеней.

Читайте также  Как работает вариаторная трансмиссия

кабина оператора КамАЗ 43118 не отличается значительным уровнем комфорта. До 2010 года спецтехника комплектовалась старым типом кабины оператора оператора, разработанным еще в 1980-х годах. В новых модификациях появилась кабина оператора с некрупным спальным местом, которое удобно при длительных транспортировках. В салоне устанавливается мягкое кресло с механической регулировкой и пневмоподвеской. Подобные удобства получает только водитель, у пассажирского сиденья все значительно скромнее. Современные материалы обшивки и пересмотренная система воздуховодов улучшают шумо- и теплоизоляцию. функционально доступны подогрев кресла, кондиционер, подлокотник, штатная CD-магнитола и электростеклоподъемники. опять же автомобиль может быть оборудован противоугонной системой, разблокировка которой осуществляется специализированным ключом.

Недостатки КамАЗ 43118:

  • система измерения давления в шинах работает с серьезными погрешностями;
  • довольно большое потребление топлива;
  • малый уровень комфорта в салоне.

Несмотря на существующие недоработки, модель пользуется стабильным спросом благодаря приемлемому соотношению качества и цены. Большинство зарубежных конкурентов по техническим характеристикам не превосходят КамАЗ 43118, но стоят дороже. Именно это заставляет отечественного потребителя делать выбор в пользу продукта Камского автозавода.

Стоимость

Цена нового шасси КамАЗ 43118 начинается от 2,55 миллионов рублей за вариант с российской коробкой передач. Модификации с трансмиссией ZF обойдутся на 50000-80000 рублей дороже. Версии со специализированными надстройками будут стоить 3,3-4,2 миллиона рублей.

Стоимость б/у моделей КамАЗ 43118:

  • 2005-2006 года – 490000-600000 рублей;
  • 2010-2011 года – 1,4-1,8 миллиона рублей;
  • 2014-2015 года – 2,2-2,4 миллиона рублей.

Аналоги

Полноценных аналогов у грузовика КамАЗ 43118 просто нет. К конкурентам модели можно отнести КамАЗ 65117 и УРАЛ 5557 (поколение Next).

Камаз 43118 технические характеристики и расход топлива (Сайгак)

Камаз 43118 технические характеристики и расход топлива (Сайгак)

Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 и его удельный расход топлива. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

При транспортировке груза на дальние расстояния, большой популярностью у отечественных грузоперевозчиков пользуется многоцелевой бортовой внедорожник модели КАМАЗ 43118. Он был разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации, а также специалистов Министерства Чрезвычайных Ситуаций МЧС, именно поэтому простота и надежность в управлении «тонажником» превзошла все ожидания.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 отличается наибольшей грузоподъёмностью и длиной среди моделей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Масса груза, перевозимого автомобилем превышает 11 000кг.При этих показателях вес прицепа может достигать отметки в 12 000кг. При полной массе более 20 000 кг, автомобиль способен развивать скорость движения до 90 км/ч. Он обладает высокой маневренностью с внешним радиусом поворота лишь 11,5 метров, и может преодолевать подъёмы не в более чем 31%.Шасси КАМАЗа 43118 также позволяет устанавливать на него разные надстройки.
Длина рамы грузовика дает возможность монтировать на него платформу с длиной до 6,2 метров. Незаменима эксплуатация автомобиляв северных регионах России, где порой очень усложнено дорожное покрытие, в связи с сугробами и заметами. Отличная проходимость грузовика позволяет производить транспортировку груза даже в самых сложных дорожных условиях и при бездорожье.

Вездеходные качества тяжеловеса обеспечиваются благодаря:

– понижающей передачи в раздаточной коробке,
– механизм контроля давления в колесах,
– оборудованию колес с высоким протектором,
– блокируемым межосевым и межколеснымдифференциалам.

Бортовой КАМАЗ 43118 сконструирован на базе трехосного полноприводного шасси. Отличительными особенностями КАМАЗа 43118 является –большой диаметр колес 6 х 6, высокий клиренс, а также короткие задние и передние свесы.
На КАМАЗ 43118 устанавливается V-образный восьмицилиндровый с турбонаддувом дизельный двигатель модели740.30-260, мощность которого составила в зависимости от модификации 260 или 320 л. с. Двигатель изготовлен в соответствии с экологическими стандартами токсичности норм «Евро3-4».Двигатель КАМАЗа оборудован топливными механизмами на микропроцессорном контроллере фирмы BOSH. Два топливных бака с объёмами в 210+350 литров сохраняют автомобиль в длительном рабочем положении без необходимости остановок для дозаправки.
Тягач в зависимости от подачи комплектации, оснащен пяти – или десятиступенчатой механической коробкой передач. Управление коробкой передач – механическое, дистанционное. Привод коробки передач – гидравлический с пневмоусилителем. Управляется коробка передач механически и дистанционно.
Комплектация бортового КАМАЗа 43118 со стальной платформой является наиболее популярной. Для такой комплектации характерна высокая прочность, позволяющая перевозить различного рода груз, включая металлические и бетонные основания. Бакелитовая фанера, входящая в состав платформы не разрушается при попадании на нее влаги и имеет длительный срок службы.
Платформы на КАМАЗ 43118, сделанные из алюминия наделены несколько большими параметрами грузоподъёмности, в связи с меньшим весом конструкции. Но они не обладают такой прочной конструкцией как платформы из стали. Они не могут с таким же успехом эксплуатировать такую платформу при транспортировке тяжелых кусков груза. Поэтому такую модель с алюминиевой платформой можно встретить крайне редко.
Автомобиль оборудован комфортной кабиной с хорошей шумо-, звуко- и термоизоляцией. В ней имеется одно спальное место.
КАМАЗ 43118 – это отличный пример недорогого, надежного и одновременно с этим простого в эксплуатации вездехода.

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 43118 в литрах на 100 километров:


– средний показатель расхода топлива 33л/км,
– расход топлива в зимнее время года 34,7 л/км,
– расход топлива в летнее время 31,5 л/км.

Какую трансмиссию имеет автомобиль камаз 43118

Автомобили Камаз-43118, с колёсной формулой 6х6, имеет полный привод. Этот полноприводный грузовик обладает отличными характеристиками для бездорожья.

Задние колёса с односкатной ошиновкой позволяют двигаться по колее, равно как и по дорогам с разным покрытием. Шины пневматические, с регулированием давления.

Несложное, надёжное в эксплуатации, шасси автомобиля Камаз-43118 служит базой для грузовиков разного типа и монтажа на нём различной спецтехники. Шасси может нести до 12 тонн груза таких надстроек.

Это такие базовые или специальные надстройки, как автоцистерны с оборудованием для заправки, бортовые платформы, различные площадки для транспортировки грузов.

Например, автоцистерны-бензовозы на шасси Камаз-43118 можно изготовить емкостью от 7 м3 до 17 м3. Передвижная мастерская может быть оборудована токарным станком, манипулятором и иметь платформу грузового отсека.

На базе этого автомобиля изготавливаются известные автокраны, под маркой Клинцы, Ивановец, Галичанин грузоподъёмностью соответственно 16, 25 и 32 тонны. На базе этого авто можно установить водовозку, например АЦ-66065, АЦПТ с объёмами 7,5-12 м³ с подогревом и утеплением емкости.

На шасси автомобиля Камаз-43118 монтируются сортиментовозы с установкой кранов. Также могут оборудоваться вахтовые автобусы, самосвалы, мастерские для ремонта, различные мобильные лаборатории, энергетическая спецтехника.

Автомобиль Камаз-43118 оснащен усиленной механической, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

Модель дизельного двигателя с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха 740.30-260. Сцепление на грузовике выполнено диафрагменным, однодисковым. Шасси имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.

Топливные баки имеют вместимость 210л + 210л, или 350л + 210л, или 170л, или 350л. При этом максимальная скорость автомобиля Камаз-43118 составляет не менее 90 км/ч.

Кабина с высокой крышей, расположенная над двигателем, может быть выполнена со спальным местом или без спального места.

Технические характеристики автомобиля Камаз-43118

Весовые параметры и нагрузки:

Читайте также  Жидкость для автомат трансмиссий

Снаряженная масса а/м, кг — 10400

— нагрузка на передний мост, кг — 4700
— нагрузка на заднюю тележку, кг — 5700

Грузоподъемность а/м, кг — 10000

Полная масса, кг -20700

— нагрузка на передний мост, кг — 5550
— нагрузка на заднюю тележку, кг — 15150

Полная масса прицепа, кг — 12000

Полная масса автопоезда, кг — 32700

модель — 740.13-260 (Е-1)

Тип — дизельный с турбонаддувом

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) — 191 (260) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 931 (95) при частоте вращения коленвала, об/мин -1300-1500

Расположение и число цилиндров — V-образное,8

Рабочий объем, л -10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм -120/120

Степень сжатия -17

Система питания — Вместимость топливных баков, л — 350+210

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт -28/2000

Тип — диафрагменное, двухдисковое, мод. 17

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Тип — механическая, десятиступенчатая

Управление — механическое, дистанционное

Раздаточная коробка Камаз-43118

Тип — механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

— первая передача (низшая) — 1,692
— вторая передача (высшая) — 0,917

Главная передача — Передаточное отношение- 6,53

Диаметр барабана, мм- 400

Ширина тормозных накладок, мм-140

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см -6300

Тип колес — дисковые

Тип шин — пневматические, с регулированием давления

Размер обода -12.2-20,9 (310-533)

Размер шин — 425/85 R21 (1260х425-533Р)

Тип — передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение — со спальным местом.

Платформа — бортовая, металлическая, с откидными бортами, оборудована съемным каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм — 6100 х 2320

Характеристика а/м полной массой 20700 кг:

— Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90
— Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % — 28
— Наружный габаритный радиус поворота, м — 11,5

Модификации автомобилей Камаз-43118

Автомобиль Камаз-43118-011-13 снабжен лебедкой, грузоподъемность его составляет 10 тонн. Двигатель — 740.13, мощностью 260 л.с., соответствующий экологическим требованиям Евро-1.

Автомобиль Камаз-43118-011-10 бортовой, оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач, кабина грузовика трехместная, со спальным местом.

Описание модели КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 — это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

КамАЗ-43118

История

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 10500
— нагрузка на переднюю ось, кг 4650
— нагрузка на заднюю тележку, кг 5850
Грузоподъемность а/м, кг 10000
Полная масса а/м, кг 20650
— нагрузка на переднюю ось, кг 5450
— нагрузка на заднюю тележку, кг 15200
Полная масса прицепа, кг 12000
Полная масса автопоезда, кг 32650
Двигатель
Модель 740.30-260
Тип дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный
крутящий момент, Нм (кг·см)
1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1200…1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л 350+210
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая
с блокируемым межосевым
дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая) 1,692
— вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические,
с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Тип расположенная над двигателем,
с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими
откидными бортами, в зависимости от
комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм 6100 x 2320
Высота бортов, мм 500
Характеристика а/м полной массой 20650 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Дополнительное оборудование*
— лебедка.
* В зависимости от комплектации.

Двигатели и коробки передач

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.

Расход топлива КамАЗ-4310 расходует 31 л/100 км, и около 40 л/100 км в условиях бездорожья. Автомобиль оснащено двумя топливными баками по 125 л, что дает запас хода в 830 км.
Максимальная скорость — 80 км/ч, разгон до 60 км/час – 35 сек;

В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Технические харатеристики

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг.

Более подробно про технические характеристики по ссылке.

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед.
На автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.

Модификации КамАЗ 4310

Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.

4310 Базовая версия.
43101
Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т.
43102
43103
Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом
43105 Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн.
Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
4410 Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.
Тайфун-1 Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН.
C4310,
431010
первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с.
Читайте также  Гидростатическая трансмиссия снегоуборщика это

Устройство КамАЗ 4310

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
— промежуточный (38 кг),
— привода среднего моста (23 кг),
— привода заднего моста (19 кг),
— привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Передняя подвеска — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соединенная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.

КамАЗ-43118

Продукты Камского автозавода на российском рынке традиционно пользуются большим спросом. Частные грузовые и специализированные компании предпочитают именно их из-за неприхотливости в обслуживании и выносливости. Сложные дорожные условия России им не страшны, а стоимость КамАЗов куда меньше иностранных аналогов.

История модели 43118 началась с волевого решения Минобороны страны. Ведомство нуждалось в многоцелевом грузовом автомобиле. В качестве ключевых требований в Минобороны выдвинули минимальную потребность в замене комплектующих и повышенные показатели проходимости.

Kamaz_43118

Вскоре Камский автозавод представил КамАЗ-43118. Грузовик с колесной формулой шесть на шесть получился весьма успешным. В 1995-ом году началось его серийное производство. При этом модель и сейчас воспринимается многими как новинка. От остальных продуктов Камского автозавода она отличается своим необычным видом. Особенно выделяется рестайлинговая кабина грузовика, совершенно не похожая на «предшественниц».

Выносливый тягач, относящийся к тяжелому классу, довольно быстро завоевал популярность. Оптимальное соотношение хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости сделали КамАЗ-43118 одним из лидеров своего сегмента.

Технические характеристики

431183

Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.

Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.

Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.

Прочие параметры КамАЗа-43118:

  • колесная база – 3960 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • минимальный радиус поворота – 12300 мм.

КамАЗ-43118 выпускается в двух модификациях: многоцелевое шасси и бортовой грузовик. Технические характеристики данных версий практически идентичны.

Расход топлива КамАЗ-43118

Расход топлива у КамАЗа-43118 равняется 33 л/100 км при скорости 40-50 км/час. Для полноприводного грузовика это является отличным показателем. С учетом того, что модель оснащается двумя топливными баками (210 и 350 л), без дозаправки автомобиль может обходиться довольно долго.

Двигатель

В качестве силовой установки для КамАЗа-43118 производитель предлагает 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ 740.55-300» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат соответствует классу «Евро-3» и отличается малым расходом топлива.

Характеристики мотора «КамАЗ 740.55-300»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 245 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент 1060 Нм.

Также Камский завод предлагает модификации с 12-литровым агрегатом с увеличенной мощностью (300 л.с.) и крутящим моментом (1177 Нм).

Устройство

В сравнении с другими автомобилями Камского автозавода КамАЗ-43118 имеет ряд изменений в конструкции платформы. Разработчики заметно удлинили ее, максимально приблизив к кабине. Из-за этого запасное колесо пришлось установить под рамой сзади. Покупатель может выбрать два вида платформы – с тентом или открытую.

КамАЗ-43118 оснащается модернизированным шасси, которое можно применять в качестве базы для установки оборудования: автоцистерны, автокрана и самосвального кузова. Довольно часто на грузовик монтируют гидроманипулятор, располагая его как в конце платформы, так и сразу за кабиной. Также популярны лесовозы и сортиментовозы на базе КамАЗа-43118, которые уверенно передвигаются по пересеченной местности и труднопроходимым лесным участкам благодаря повышенной проходимости. Манипулятор позволяет заменить погрузчик, сократив затраты на дополнительные машины.

КамАЗ-43118 разработан на основе вездеходной рамной платформы с рессорной задней и передней подвеской и имеет колесную формулу шесть на шесть. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с пневмоприводом. В качестве рулевого управления применен элемент фирмы RBL с новейшим гидроусилителем.

Тягач оборудуется 28-вольтовым генератором (2000 Вт), двумя стандартными аккумуляторами по 190 А*ч и рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях.

В кабине КамАЗа-43118 установлено мягкое сидение с пневмоподвеской и механической регулировкой. Опционально грузовик оснащается подлокотником, кондиционером, коробкой отбора мощности, подогревом водительского кресла, электростеклоподъемниками и штатной CD-магнитолой.

Каркас кабины автомобиля остался прежним, но внешнее ее исполнение заметно улучшилось. Была модернизирована радиаторная решетка, появились доработанные зеркала заднего вида, обтекаемый литой бампер, оформленный в цвет кабины и интегрированные боковые обтекатели. Разработчики не забыли и об оптике, смонтировав в едином блоке указатель поворота, габариты и фару головного света. Цельное ветровое стекло позволило значительно увеличить обзор водителя. За счет установки трех щеток стеклоочистителя было увеличена площадь очистки стекла.

Внутренние изменения оказались не столь глобальными. Ключевым стало преобразование приборной панели, получившей антибликовое покрытие. Заметно улучшилось качество элементов и материалов салона. Некоторые модификации КамАЗа-43118 обзавелись спальным местом. Однако классический вариант автомобиля позиционируется в качестве грузовика для поездок средней и малой дальности. При этом даже в базовой комплектации появился мягкий матрас. Кабина благодаря применению новейших материалов обшивки, измененной системе воздуховодов и мощному отопителю стала более тепло- и шумоустойчивой.

Цена нового и б/у

Стоимость нового КамАЗа-43118 в базовой комплектации равняется 1,8-2 миллионам рублей. Модификации с установленным спецоборудованием обойдутся дороже – 3-4 миллиона рублей.

Подержанные автомобили стоят несколько дешевле – 1,1-1,2 миллиона за вариант 2007-2008-го годов.
Также спросом пользуется и аренда грузовиков КамАЗ-43118. За час работы здесь придется отдать 1200-1500 руб.

Аналоги

Аналогом модели КамАЗ-43118 является его «одноклассник» – тягач КамАЗ-65117.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: