Каково назначение трансмиссии трактора

Общие сведения о гидравлической навесной системе тракторов в вопросах и ответах

Тракторная гидравлическая навесная система представляет собой сочетание гидравлического и подъемно-навесного механизмов, которые смонтированы на тракторе, являются его составной частью и предназначены как для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин, так и для управления этими машинами с рабочего места- тракториста.

Какое различие между гидравлическим механизмом, гидравлической системой и гидроприводом?

Гидромеханизмом или гидропередачей называется устройство, предназначенное для передачи посредством жидкости энергии на расстояние и преобразования ее в энергию движения, а также для преобразования одного вида движения в другой. Гидромеханизмы или гидропередачи условно делятся на гидросистемы и гидроприводы, Гидросистемы служат для осуществления возвратно-поступательного движения, а гидроприводы — для вращательного движения. Гидросистемы используются для управления навесными машинами, погрузчиками и другими машинами-орудиями. Гидроприводы используются для приведения рабочих органов во вращательное движение, для передачи вращательного движения от двигателя к движителям (ведущим колесам) трактора. Таким образом, если к распределителю гидросистемы трактора вместо обычного исполнительного органа (силового цилиндра) с возвратно-поступательным движением присоединить исполнительный орган (гидромотор) с вращательным движением, гидросистема трактора превращается в гидропривод. Отсюда видно, что деление гидромеханизмов (гидропередач) на гидросистемы и гидропривод является условным. Правильнее было бы называть все эти гидромеханизмы гидроприводом.

Каково назначение гидросистемы (гидромеханизма)?

Гидросистема (гидромеханизм) трактора предназначена для подъема навесных машин в транспортное или любое промежуточных положение, для опускания их, для автоматического поддержания требуемой глубины обработки почвы, а в отдельных случаях для управления дополнительными выносными цилиндрами возвратнопоступательного или вращательного типа.

На каких еще машинах, используемых в сельском хозяйстве, применяются гидросистемы?

Гидросистемы в настоящее время применяются не только на тракторах, но и для управления рабочими органами ряда сельскохозяйственных машин, например: комбайнов различного назначения, погрузчиков, землеройных и дорожных машин, самосвальных автомобилей, прицепов и других машин, заменяя громоздкий механический привод.

В чем заключается преимущество гидропривода перед механическим, пневматическим и электрическим приводами?

Основными преимуществами гидропривода являются:

а) возможность передачи в любую точку машины больших усилий при незначительных усилиях управления и получения движения рабочих органов в нужном направлении по отношению к раме машин без применения коробок передач, валов и других элементов трансмиссии;

б) независимость расположения гидроагрегатов и простота конструкции при необходимости разветвления мощности;

в) возможность и простота трансформации (преобразования) вращательного в поступательное или колебательное движение и наоборот;

г) простота получения прямого и обратного хода ведомого органа (реверсирования);

д) бесступенчатое регулирование в широких пределах скорости движения рабочих органов сельскохозяйственных машин;

е) малый вес и компактность, а следовательно меньшая величина отношения веса гидропривода к передаваемой мощности;

ж) простота регулирования скорости или давления и возможность автоматического выключения механизмов при превышении расчетной нагрузки;

з) надежность действия при изменении в широких пределах внешних условий;

и) простота автоматизации управления или другого рабочего процесса;

к) уменьшение потерь на трение и т. д.

В чем состоят недостатки гидропривода (гидросистем)?

Основные недостатки гидроприводов следующие:

а) влияние температуры внешней среды и загрязненной рабочей жидкости на эффективность работы: гидроагрегатов;

б) сжимаемость рабочей жидкости (особенно при попадании в нее воздуха)

в) повышенная взрыво- и пожароопасность;

г) возможные нарушения работы из-за утечек рабочей жидкости и попадания воздуха в систему.

Эти недостатки можно частично устранить, например, улучшением конструкции уплотнений, воздушного и сливного фильтров бака и т. д.

Как делятся гидроприводы по назначению?

Если гидропривод предназначен для передачи мощности двигателя трактора или сельскохозяйственной машины на рабочие органы, выполняющие технологический процесс, он называется силовым гидравлическим приводом, или гидросистемой. Если же гидропривод предназначен только для включения и выключения узлов основной трансмиссии трактора или самоходной сельскохозяйственной машины, он называется гидромеханизмом управления.

Как делятся гидроприводы по принципу работы?

Силовые гидравлические приводы разделяются на гидростатические (объемные) и гидродинамические.

В гидростатическом приводе насос создает давление, которое через рабочую, жидкость, как через промежуточное звено, передается на ведомый орган (гидроцилиндр). В этом случае насос и цилиндр удалены друг от друга на любое расстояние, но имеют почти жесткую связь (если считать, что рабочая жидкость несжимаема).

В гидродинамическом приводе центробежный насос (ведущее колесо) создает вращательное движение рабочей жидкости, кинетическая энергия которой приводит в движение ведомый орган (ведомое колесо), выполненное в виде турбины. В этом случае отсутствует жесткая связь между ведущей и ведомой частями гидропривода, но они неотделимы друг от друга.

Все тракторы и сложные сельскохозяйственные машины отечественного производства оборудованы гидроприводом (гидросистемами) объемного типа.

Из каких элементов состоит гидропривод (гидросистема) объемного типа?

Гидропривод, или гидросистема (гидромеханизм), состоит в основном из гидроагрегатов (насос, распределитель, гидродвигатель возвратно-поступательного движения — силовой цилиндр, гидродвигатель вращательного движения), трубопроводов (металлические трубы и гибкие шланги), арматуры (замедлительный клапан, запорные устройства, разрывные муфты, штуцеры и др.) и бака для рабочей жидкости.

Как делятся гидросистемы тракторов по конструктивной компоновке?

Гидросистемы современных тракторов и сельскохозяйственных машин делятся на три типа: единоагрегатные, или моно

блочные, полураздельно-агрегатные, или комбинированные, и раздельно-агрегатные.

Гидросистемы единоагрегатного типа применялись на тракторах малой и средней мощности, выпускаемых до 1957 г. включительно.

В этой гидросистеме все основные гидроагрегаты (четырехплунжерный насос, силовой цилиндр одностороннего действия, золотниковый распределитель, бак для рабочей жидкости, маслопроводы и регуляторы глубины хода) размещены в общем корпусе, монтируемом на задней стенке корпуса трансмиссии трактора.

В полураздельно-агрегатных гидросистемах часть гидроагрегатов объединена в одном корпусе или узле, а остальные гидроагрегаты (главным образом силовые цилиндры) выполнены отдельно. Эти гидросистемы устанавливались на самоходные шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16.

В раздельно-агрегатной гидросистеме все основные гидроагрегаты выполнены в виде отдельных узлов, монтируемых в различных местах трактора. Последняя гидросистема применяется с конца 1957 г. на всех отечественных тракторах и сложных сельскохозяйственных машинах.

В какой последовательности соединяются гидроагрегаты в раздельно-агрегатной гидросистеме?

Последовательность соединения гидроагрегатов тракторной гидросистемы показана на рис. 1

Что представляет собой навесной механизм трактора?

Навесной механизм (его называют еще навесным устройством, или . механизмом навески) представляет собой шарнирно-рычажный четырехзвенник, предназначенный для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и для обеспечения правильного положения рабочих органов в почве во время работы. Он состоит из нижних и -верхней тяг, раскосов, соединяющих нижние тяги с подъемными рычагами, и натяжных звеньев или ограничительных цепей. Навесной механизм входит в комплект навесной системы для навешивания машин сзади трактора.

К трактору навесной механизм присоединяется в двух или трех , точках (поэтому и называется двух- или трехточечным), а с навесной машиной соединяется шарнирно и всегда только в трех точках. Присоединение заднего навесного механизма к трактору осуществляется с помощью подъемно-присоединительного устройства. Поэтому присоединительное и Подъемное (поворотный вал, подъемные рычаги, рычаг силового цилиндра и основной силовой цилиндр) устройства и навесной механизм все вместе называется подъемнонавесным устройством.

Схема заднего навесного устройства современных тракторов показана на рис. 2.

Что понимают под терминами «присоединительные точки», «присоединительный треугольник», «стойка навесной машины или орудия», «ось подвеса» и «ход оси подвеса»?

У навесных механизмов тракторов и навесных машин есть определенные элементы, которые имеют свои специфические названия.

Присоединительные точки — места шарнирных соединений навесной машины с тягами навесного механизма. Под точками подразумевают геометрические точки, являющиеся центрами шаровых шарниров, вмонтированных в концы верхней и нижних тяг.

Присоединительный треугольник — фигура, получаемая путем условного соединения верхней и нижних присоединительных точек на навесной машине (рис. 2). Все навесные машины имеют навесное устройство (кронштейн), предназначенное для соединения с тягами навесного механизма. Навесные устройства имеют определенные размеры присоединительного треугольника.

Высота а (рис. 2) присоединительного треугольника для всех тракторов малой и средней мощности с раздельно-агрегатной гидросистемой принята равной 450 мм, для тракторов класса 3 т (Т-74, ДТ-75 и ДТ-54А) —700 мм, для плугов — 900 мм, а для тракторов большой мощности — 1050 мм.

Основание б присоединительного треугольника, которое представляет собой длину оси подвеса навесной машины, для машин, агрегатируемых с тракторами ДТ-20, составляет 600 мм; с тракторами Т-28, Т-40, «Беларусь» и Т-38—600 и 800 мм; с тракторами Т-74, ДТ-54А — 800 и 1000 мм и с тракторами С-100—1200 мм.

Стойкой навесной машины или орудия называют собственно высоту присоединительного треугольника.

Ось подвеса представляет собой прицепной брус машины, на котором монтируются присоединительные шарниры нижних тяг навесного механизма. С геометрической точки зрения — это основание присоединительного треугольника.

Ход оси подвеса г представляет собой вертикальное перемещение оси подвеса, соответствующее полному ходу поршня основного силового цилиндра, связанного с навесным механизмом трактора.

Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию японского минитрактора

Какими основными параметрами характеризуется навесная система и ее отдельные узлы?

Навесная система трактора характеризуется: номинальным рабочим давлением; количеством установленных на тракторе, линий маслопроводов для питания силовых цилиндров; общим объемом рабочей жидкости в гидросистеме; общим объемным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) гидросистемы; размерами присоединительного треугольника (высотой стойки орудия и длиной оси подвеса); ходом оси подвеса; размерами присоединительных шарниров; предельной грузоподъемностью навесной системы, приведенной к оси подвеса; конструктивным весом задней навесной машины и временем подъема из крайнего нижнего в верхнее положение номинального груза, приложенного к оси подвеса.

Полная характеристика отдельных агрегатов и узлов навесных систем всех современных тракторов отечественного производства приведена в соответствующих главах.

Назначение и классификация муфт сцепления

Муфта сцепления служит для плавного соединения и кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии, безударного переключения передач, кратковременных остановок и плавного трогания трактора с места. Кроме того, она предохраняет детали трансмиссии от поломок при резком возрастании крутящего момента.

Муфта сцепления должна обладать высокой надежностью передачи крутящего момента двигателя, плавностью включения и полнотой выключения, малым моментом инерции ее ведомых элементов, хорошей уравновешенностью и хорошим теплоотводом от рабочих поверхностей.

Различают механические фрикционные, гидравлические и электрические муфты сцепления. В механических фрикционных муфтах сцепления крутящий момент передается силами трения между ведущими и ведомыми элементами, в гидравлических динамическим напором жидкости, а в электрических — вихревыми токами, возникающими между полюсами ведущего ( электромагнита ) и ведомого ( муфты ) элементов. На тракторах широко применяют механические фрикционные муфты сцепления, которые классифицируют в зависимости от вида трения, числа ведомых дисков, действия нажимного устройства и числа потоков крутящего момента.

По виду трения муфты сцепления делят на сухие и мокрые ( работающие в масляной ванне ). На тракторах обычно устанавливают сухие муфты сцепления. Мокрые муфты сцепления применяют в коробках с переключением передач на ходу, в приводе вала отбора мощности, в передаточных механизмах пусковых двигателей, в блокирующем устройстве дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.

В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-, двух- и многодисковые муфты сцепления.

По действию нажимного устройства муфты сцепления делят на постоянно и непостоянно замкнутые. Постоянно замкнутыми являются муфты, которые находятся во включенном состоянии до тех пор, пока к органу управления не будет приложено внешнее усилие. Эти муфты наиболее просты по устройству и обеспечивают плавное включение трансмиссии, чем объясняется их широкое применение на тракторах.

В зависимости от числа передаваемых потоков крутящего момента муфты сцепления бывают одно- и двух- поточные. Однопоточные муфты передают крутящий момент только на коле6ска ( гусеницы ) трактора, а двухпоточные — дополнительно ( второй поток ) на привод рабочих органов агрегатируемых машин и орудий.

В постоянно замкнутых муфтах сцепления некоторых тракторов применяют гасители крутильных колебаний — пружины, устанавливаемые в ступице ведомого диска и допускающие смещение диска относительно ступицы под действием крутящего момента. При этом во фрикционной части гасителя энергия крутильных колебаний превращается в теплоту, рассеиваемую в окружающее пространство. Поэтому крутильные колебания не передаются на валы коробки передач. Кроме того, при включении муфты сцепления вращение от диска к ступице передается плавно с постепенным возрастанием силы и так же плавно поглощаются удары, возникающие при быстром его включении.

Управление муфтой сцепления может быть автоматическим ( без воздействия тракториста ) и неавтоматическим. На сельскохозяйственных тракторах применяют управление с механическим приводом, в котором для снижения усилия при включении сцепления и удержания педали управления муфтой сцепления в выключенном состоянии используют механические ( пружинные ) или пневматические усилители ( сервомеханизмы ). сельскохозяйственные тракторы обычно снабжают пружинными сервомеханизмами.

Пневматический сервомеханизм представляет собой пневмокамеру, в которую с помощью золотникового устройства подается сжатый воздух. При нажатии на педаль золотник открывает путь воздуху из воздушной магистрали в пневмокамеру. Воздух давит на диафрагму, перемещает ее вправо и через тягу и муфту выключения поворачивает отжимные рычаги. При такой системе управления для выключения муфты сцепления достаточно приложить усилие, необходимое только на перемещение золотника.

Виды тракторов и их применение

Тракторы – это не только сельскохозяйственная спецтехника. Это универсальные машины, которые могут использоваться и для манипуляции различными сыпучими или негабаритными грузами, размещёнными в прицепе; и для земляных работ; и даже для разминирования территорий.

Существует несколько способов классификации тракторов. Их различают и по типу движителя (колёсные, гусеничные); и по конструкции остова (рамные, полурамные, безрамные); и по тяговому классу в зависимости от мощности. В рамках данного материала наиболее целесообразно различать тракторы по назначению. И тогда можно выделить следующие виды:

  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленные;
  • Трелёвочные;
  • Оборонные (армейские).

Рассмотрим каждую из разновидностей подробнее.

Источник изображения wikipedia.org

Сельскохозяйственные тракторы

Тракторы распространены в сельском хозяйстве, поскольку отличаются универсальностью и расширенной функциональностью. Благодаря большому ассортименту навесного оборудования такие машины можно использовать в самых разных сферах – от уборки полей до манипуляции грузами.

В целом выделяется три вида сельскохозяйственных тракторов:

  • Универсальные (общего назначения). Подходят для различных видов сельскохозяйственных работ. Как правило, оснащаются колёсным движителем. Примером такого типа машин является «МТЗ-80 «Беларус»», один из наиболее распространённых тракторов в сельскохозяйственных предприятиях Юга и западных регионов России;
  • Универсально-пропашные. Схожи с тракторами общего назначения, однако благодаря совместимости с большим количеством навесного оборудования могут использоваться при полевых работах – вспашке, бороновании, посеве и уборке урожая. В качестве примера таких машин можно привести не только продукцию МТЗ, но и, например, американскую модель John Deere 8030;
  • Специализированные. Тракторы, предназначенные для выполнения определённого рода работ и сельскохозяйственных операций. Например, модель SAME Frutteto3 используется на виноградниках, Deutz-Fahr Agroclimber F – на садах и в тепличных хозяйствах, а «МТЗ-82Р «Беларус»» – на рисовых полях.

Источник изображения deere.ru

Ключевыми особенностями сельскохозяйственных тракторов являются высокая манёвренность, универсальный прицепной механизм с возможностью подключения различного навесного оборудования, и специальная ходовая часть. В частности, такая спецтехника оснащается двигателем с повышенными оборотами, многоступенчатыми коробками передач и ходоуменьшителями.

Промышленные тракторы

В отличие от сельскохозяйственных, промышленные тракторы обычно выполняются на гусеничном движителе. Такая спецтехника предназначена для проведения земельных и дорожно-строительных работ, но также может использоваться для манипуляции грузами.

Промышленные тракторы могут оснащаться как съёмных, так и стационарным навесным оборудованием. В последнем случае они также могут классифицироваться в качестве погрузчиков, бульдозеров и другой спецтехники.

Промышленные тракторы обычно классифицируются по специализации:

  • Универсальные (общего назначения). Используются для транспортировки грузов и проведения земельных работ. Пример – «Кировец К-708»;
  • Болотоходные. Используются для передвижения и эксплуатации на слабых грунтах, а также в мелиоративных работах. Пример – «ЧЗПТ Т10ПМБ»;
  • Специализированные. Тракторы, предназначенные для эксплуатации в определённых условиях. Это могут быть прокладка трубопроводов, подземные, земноводные и подводные работы. Примером последних служит Komatsu D155W, способный погружаться на глубину до 7 метров.

Источник изображения wikipedia.org

Ключевой особенностью промышленных тракторов служит сниженная скорость – вся мощность используется для обеспечения максимальной тяговой силы. Из-за этого они не являются самоходными – к месту работ эта спецтехника доставляется другими машинами. Навесное оборудование, как правило, гидравлическое – это обеспечивает не только повышенную мощность, но и точность позиционирования.

Трелёвочные тракторы

Трелёвочные тракторы используются в лесозаготовительных работах. Эти машины отличаются повышенной тяговой силой и оснащаются специальным несъёмным оборудованием, которое позволяет захватывать брёвна и транспортировать их к месту хранения, погрузки или обработки. Основная задача такой спецтехники – трелёвка леса, то есть перетаскивание одного бревна или связки по земле.

Трелёвочные тракторы вынуждены двигаться по пересечённой местности, так как лесозаготовочные площадки обычно покрыты различными пеньками, ямами, ухабами и колдобинами. Машины в зависимости от предназначения и модели могут исполняться как на колёсном, так и на гусеничном движителе. Также они оснащаются различным навесным оборудованием, предназначенным не только для захвата и транспортировки леса. Например, «ТДТ-55» от Онежского тракторного завода комплектуется гидравлическим отвалом (бульдозерной навеской), благодаря чему может расчищать путь перед собой – и поэтому эксплуатироваться в очень сложных условиях. Именно такие машины применялись в 2012 году в казахстанском ущелье Ким-Асар для расчистки последствий урагана.

Источник изображения wikipedia.org

Трелёвочные тракторы могут оснащаться двумя типами устройств захвата леса:

  • Лебёдка (чокерная трелёвка). Сваленный лес обвязывается тросом и волочится следом за трактором. Пример – «ТДТ-55» и «Онежец-320» от Онежского тракторного завода;
  • Гидравлический захват (бесчокерная трелёвка). Трактор оснащается клещами, которые захватывают сваленный лес и приподнимают его над землёй. Пример – «ЛТ-187» от «Алтайского завода самоходных машин».

Независимо от типа движителя такие тракторы имеют большую опорную площадь. Это необходимо для уменьшения нагрузки на грунт.

Читайте также  Как шумит трансмиссия нивы

Оборонные (армейские) тракторы

Армейские тракторы схожи со спецтехникой общего назначения, поскольку используются для транспортировки различных орудий и прицепов. Они также характеризуются высокой проходимостью (могут эксплуатироваться на пересечённой местности и грунтах со слабыми несущими свойствами) и большой тяговой силой.

Также многие модели армейских тракторов имеют бронированный корпус. А среди навесного оборудования – не только бульдозерные отвалы, манипуляторы или погрузчики, но и, например, установки для разминирования местности.

Источник изображения tespa.ru

По вполне понятным причинам точные модели армейских тракторов не раскрываются. Более того, зачастую такая спецтехника являет собой просто оборонную модификацию сельскохозяйственной, промышленной и трелёвочной. В России многие модели армейских тракторов выпускаются Петербургским заводом под брендом «Кировец».

Устройство и принцип действия муфты сцепления

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе

Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)

  1. маховик
  2. ведомый диск в сборе
  3. нажимной диск
  4. стакан пружины сцепления
  5. пружина нажимная сцепления
  6. опорный диск
  7. ступица ведомого диска
  8. демпфер
  9. диск поддерживающий
  10. пластина пружинная
  11. накладка фрикционная
  12. диск ограничительный
  13. рычаг отжимной
  14. штифт опорный
  15. ось
  16. палец
  17. втулка
  18. гайка корончатая
  19. пружина
  20. контргайка
  21. винт регулировочный
  22. подшипник
  23. отводка муфты сцепления
  24. кронштейн отводки
  25. шестерня промежуточная
  26. вал ведущий привода ВОМ
  27. вал силовой передачи
  28. кронштейн отводки тормозка
  29. вал вилок включения
  30. вилка включения
  31. отводка тормозка
  32. диск ведущий тормозка с накладкой
  33. пружина фиксатора
  34. шарик
  35. рычаг переключения понижающего редуктора
  36. крышка люка редуктора
  37. рычаг вилки
  38. шестерня ведущая понижающего редуктора
  39. подшипник игольчатый
  40. муфта зубчатая
  41. подшипник игольчатый
  42. вал ведомый привода ВОМ
  43. муфта соединительная
  44. валик переключения двухскоростного привода ВОМ
  45. втулка бронзовая
  46. шестерня ведомая привода ВОМ II ступени
  47. шестерня ведомая привода ВОМ I ступени
  48. вилка
  49. рычаг сцепления
  50. вал выключения сцепления
  51. масленка
  52. пробка
  53. корпус сцепления

Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис. А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.

На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства — гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая — со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.

Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.

Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.

Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.

Управление муфтой сцепления

Управление муфтой сцепления (рис. Б)

  1. стержень подушки
  2. болт
  3. педаль сцепления
  4. ось
  5. пружина
  6. болт упорный
  7. болт
  8. кронштейн
  9. масленка
  10. тяга
  11. вилка
  12. рычаг
  13. вилка
  14. тяга
  15. пружина
  16. контргайка
  17. рычаг
  18. болт

При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого — муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.

В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.

Маткапитал-2021: как потратить полмиллиона на улучшение жилищных условий

Фото: ikrolevetcshutterstock

Одним из самых популярных способов использования господдержки остается улучшение жилищных условий и оплата ипотеки. По данным Минтруда, именно на эти цели тратили средства около 61% участников программы в 2020 году. Рассказываем, как изменилась программа в 2021 году и на что можно потратить денежный сертификат.

Содержание

Размер маткапитала 2021 году

В 2021 году произошло несколько изменений по программе материнского (семейного) капитала. Во-первых, его размер был проиндексирован на 3,7%. Теперь за первого ребенка можно получить 483,8 тыс. руб. вместо 466,6 тыс. руб., за второго — 155,5 тыс. руб. вместо 150 тыс. руб. Таким образом, для семей, в которых с 1 января 2020 года родился или только родится в этом году второй ребенок, материнский капитал составляет 639,4 тыс. руб. Маткапитал на второго ребенка в семьях, где за первого ребенка его не получали, составит 639,4 тыс. руб., рассказала член Ассоциации юристов России Венера Шумлянская.

При рождении второго и третьего ребенка после 1 января 2020 года можно получить 639,4 тыс. руб. — при условии, что родители не пользовались маткапиталом. Всего женщина имеет право на один такой сертификат. Если в семье родился третий ребенок, то она может получить 450 тыс. руб. на погашение ипотеки.

Во-вторых, с января 2021 года выросла сумма, которая ежемесячно выплачивается российским семьям из материнского капитала. «Теперь ее размер равен региональному прожиточному минимуму ребенка за второй квартал прошлого года. В целом по России это 11,4 тыс. руб., что примерно на 1 тыс. руб. больше выплаты прошлого года», — добавили в пресс-службе Пенсионного фонда (ПФР). Такая выплата полагается семьям, в которых второй ребенок появился с 2018 года, и предоставляется до тех пор, пока ему не исполнится три года. Получить средства можно, если месячные доходы в семье не превышают двух прожиточных минимумов на человека. Сегодня эта планка установлена на уровне 24,8 тыс. руб., но зависит от конкретного региона, уточнили в ПФР.

Выплаты по маткапиталу до 2024 году

Уже стали известны размеры сертификатов на ближайшие три года. В 2022 году после рождения первого ребенка запланирована выплата 503,2 тыс. руб., а при рождении второго — 665 тыс. руб. В 2023 году сумма по выплате на первого ребенка в семье составит 523,3 тыс. руб., а на второго — 691,6 тыс. руб. В 2024 году после рождения первого ребенка семья получит 544,3 тыс. руб., на второго ребенка — 719,2 тыс. руб.

Что еще изменилось в 2021 году

В 2021 году сократились сроки оформления сертификата. «Теперь выдача сертификата производится в течение пяти рабочих дней (до этого — 15 дней). Заявки на распоряжение средствами маткапитала будут рассматриваться в течение десяти дней (до этого — 30 дней)», — рассказали в пресс-службе Минтруда.

Также продолжат действовать изменения о беззаявительном порядке оформления маткапитала, которые были внесены в программу в 2020 году. «Сейчас сертификат выдается без заявления: необходимая информация поступает в Пенсионный фонд автоматически из органов ЗАГС. Уведомление о выдаче сертификата поступит в личный кабинет на портале госуслуг», — уточнила Венера Шумлянская из АЮР.

Еще в 2021 году был принят закон, согласно которому женщина, не желающая использовать маткапитал для формирования накопительной части пенсии, сможет направить его на другие цели спустя полгода после возврата средств в ПФР.

О программе

Материнский капитал — госпрограмма финансовой поддержки семей, действующая с 2007 года. Ее цель — повысить рождаемость в стране. Изначально денежные выплаты выдавались семьям, где родился второй ребенок. В 2020 году программу расширили. Теперь сертификат можно получить на первого ребенка, рожденного или усыновленного с 1 января 2020 года. Программа действует до конца 2026 года.

На материнский капитал имеют право:

  • женщины, родившие или усыновившие второго или третьего ребенка с 1 января 2007 года;
  • женщины, родившие или усыновившие первого ребенка с 1 января 2020 года;
  • отцы — единственные усыновители второго и третьего ребенка по решению суда после 1 января 2007 года;
  • отцы, которые усыновили первого ребенка по решению суда после 1 января 2020 года;
  • в случае если мама ребенка умерла или была лишена родительских прав, то отец может вместо нее получить материнский капитал.
Читайте также  Задний мост это трансмиссия или подвеска

На что можно потратить маткапитал в 2021 году

Цели, на которые можно направить средства маткапитала, указаны в ст. 7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Выплату можно потратить на образование детей, получение ежемесячных выплат (если у семьи доход ниже прожиточного минимума), соцадаптацию детей-инвалидов либо направить на формирование накопительной части пенсии мамы.

Один из самых популярных способов использования сертификата — улучшение жилищных условий: строительство и покупка дома, квартиры и выплата ипотеки. По данным Минтруда, в 2020 году на эти цели тратили средства около 61% участников программы. Для сравнения, на образование — 17%, на ежемесячные выплаты — 22%, на накопительную пенсию мамы — менее 1%.

Рассмотрим подробнее самые популярные направления использования маткапиатала.

1. Покупка жилья и ипотека

Средства маткапитала можно использовать при покупке квартиры, дома за собственные средства или в ипотеку. Обычно сертификат направляют на погашение основного долга жилищного кредита, рефинансирование или первоначальный взнос. В последнем случае лучше добавить собственные сбережения — так выше шансы получить одобрение.

«Внесение только материнского капитала (если это предусмотрено программой банка) не может быть причиной отказа, но следует понимать, что чем больше сумма первоначального взноса, тем охотнее банк дает кредит. Это связано с рисками, ведь чем больше человек вкладывает своих денег, тем меньше вероятность, что он откажется платить и захочет потерять квартиру», — пояснила гендиректор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова.

Маткапитал можно использовать и при участии в льготных программах — дальневосточной, сельской, семейной, военной ипотеках. Начиная с прошлого года подать заявление на самое востребованное направление программы — покупку или строительство жилья в ипотеку — стало возможным непосредственно в банке, в котором открывается кредит. Сбором необходимых документов занимаются банки.

2. Строительство и реконструкция дома

Сертификат можно потратить на реконструкцию и строительство загородного дома, в том числе с привлечением кредита. С 2020 года за счет этих средств семья может построить жилье не только на участке для индивидуального жилищного строительства, но и дом на садовом участке. Кроме того, средства маткапитала можно направить на реконструкцию жилого дома на садовом участке либо компенсировать затраты на его строительство (реконструкцию).

Потратить маткапитал на реконструкцию и строительство загородного жилья можно лишь при условии, что помещение имеет статус жилого дома, предназначено для постоянного проживания, а у владельца сертификата (супруга) есть право собственности (пользования, владения, аренды) на землю и разрешение на строительство жилья (уведомление о планируемом строительстве). Построить или реконструировать жилой дом на садовом участке с использованием маткапитала можно своими силами либо с привлечением строительной компании и заключением договора подряда.

В марте 2021 года вступили в силу изменения, по которым для подтверждения того, что дом построен, нужно предоставить выписку из ЕГРН. Ранее требовались сведения из акта освидетельствования проведения основных работ по строительству жилого дома. Сам дом должен быть возведен после 1 января 2007 года. Если он построен до этой даты, семья может потратить маткапитал только на его реконструкцию.

3. Покупка земельного участка и ремонт

Средства маткапитала можно направить на покупку жилого дома, но не земли, поэтому потратить их можно только на участок под индивидуальное жилищное строительство или землю в СНТ (садоводческом некоммерческом товариществе). «Купить участок на материнский капитал нельзя. Также нельзя использовать маткапитал при покупке апартаментов», — отметила Наталия Кузнецова.

Невозможно использовать средства маткапитала и на ремонт квартиры или дома. Хотя такая опция обсуждается. В июне президент России Владимир Путин согласился рассмотреть возможность использования материнского капитала на ремонт жилья. «Можно подумать. Только критерии здесь очень размыты — надо понимать, какой ремонт, почему он не делался и не будут ли эти деньги истрачены впустую», — уточнил он.

Нюансы использования маткапитала

Материнский капитал накладывает ряд ограничений, о которых необходимо знать перед использованием сертификата. Подать заявление на использование маткапитала можно по истечении трех лет со дня рождения ребенка. Использовать материнский капитал, не дожидаясь трехлетия ребенка, можно при условии покупки жилья или строительства дома с использованием кредитных средств.

Обязательное условие применения маткапитала при покупке жилья — наделение детей долями в приобретаемой недвижимости. «При продаже жилья, купленного с помощью маткапитала, необходимо будет также наделять детей собственностью в новой квартире. Такие сделки проходят только с разрешения органов опеки и Пенсионного фонда, что усложняет процесс продажи квартиры на вторичном рынке. Например, нельзя решить вопрос с продажей через размещение денежных средств на счетах несовершеннолетних детей», — добавила глава «Бон Тон».

Все это касается и переуступки прав требования на квартиру, если возникает необходимость продать ее еще до оформления собственности, в том числе на детей. В случае расторжения сделки средства возвращаются в Пенсионный фонд.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МТА

Машинно-тракторный агрегат (МТА), как указывалось ранее, является разновидностью мобильного агрегата и представляет со­бой совокупность рабочих машин, источника энергии (двигателя), передаточного (трансмиссии трактора) и вспомогательного (сцеп­ки, навесного устройства и т. д.) механизмов.

Под рациональным комплектованием МТА подразумевают научно обоснованный процесс выбора состава агрегата (трактора, числа рабочих машин и сцепки) и рабочей скорости в соответствии с предъявляемыми требованиями. Практическое комплектование МТА предусматривает соответствующее соединение выбранных машин и сцепки с трактором и проведение необходимых настроечных и регулировочных работ.

Комплектуют МТА с учетом следующих основных требований: высокое качество работы в полном соответствии с агротехническими требованиями; высокая производительность при наименьших затратах ресурсов (трудовых, топливно-энергетических, финансовых, материальных) на единицу работы и конечного урожая; наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду (почву, воздух, воду, культурные растения и др.); обеспечение условий для длительного высокопроизводительного труда человека на агрегате без ущерба для здоровья; высокая надежность и т. д.

Основная часть затрат ресурсов по производству сельскохозяйственной продукции связана с работой МТА, поэтому от комплектования агрегатов во многом зависит эффективность всего сельскохозяйственного производства. При комплектовании учитывают следующие основные факторы: размеры полей и соответствующую длину гона; тип и влажность почвы; угол склона; высоту культур-ных растений; норму высева, дозу внесения удобрений и агрохимикатов; урожайность убираемых культур и т.д.

АГРЕГАТИРОВАНИЕ ПРИЦЕПНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ

И НАВЕСНЫХ МАШИН

Под агрегатированием подразумевают соединение рабочих ма­шин и сцепки с трактором для образования МТА, отвечающего изложенным требованиям. При этом различают агрегатирование навесных, полунавесных и прицепных машин.

Агрегатирование навесных и полунавесных машин с трактором осуществляют с помощью навесного механизма, поднимаемого и опускаемого гидроцилиндром. Полунавесные машины отличают­ся лишь наличием опорных колес, которые чаще используют при рабочем ходе агрегата.

трактора относительно плуга, исключая опасные перегрузки в звеньях навесного механизма. При агрегатировании трактора с навесными и полунавесными машинами уменьшаются затраты труда (не требуется прицепщик), при меньшей массе обеспечивается высокая маневренность и существенно уменьшаются не производительные потери времени смены на холостые повороты и переезды. Однако при этом число навешиваемых машин ограничено (обычно до трех), поэтому часто полная загрузка двигателя трактора на малоэнергоемких работах невозможна. Более эффективными с этой точки зрения с учетом конкретных условий работы могут оказаться прицепные машины, особенно с мощными тракторами типа К-701.

Агрегатирование прицепных машин с трактором осуществляют с помощью различных присоединительных устройств, включая прицепную скобу с серьгой, тяговый крюк, в том числе гидрофицированный, и т. д. При двух и большем числе машин используют различные виды сцепок. Наиболее распространенные схемы агрегатирования прицеп-ных машин с трактором показаны на рисунке 3.2. Основные недостатки прицепных агрегатов: необходимость прицепщи-ка для отдельных типов агрегатов, большая масса и не высокая маневренность, вследствие чего сущест-венно возрастают потери времени смены на холос-тые повороты и переезды. Поэтому наблюдается про-цесс перехода от прицеп-ных к навесным и полуна-весным машинам. Кроме непосредственного присое-динения навесных и прицепных машин к трактору агрегатирование предусматривает также проведение соответствующих настроечных и регулировочных операций, выполняемых в составе агрегата (обеспечение горизонтальности рамы машины, устранение «боче-ния» плуга и др.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: