Какое масло заливать в скутер 4 тактный в трансмиссию

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

среда, 7 марта 2012 г.

Выбор масла для двигателя китайского скутера-полтинника или японского 4т бу скутера с воздушным охлаждением.

Сегодня мы будем рассматривать какое масло выбрать для нашего скутера 50сс с воздушным охлаждением.
Проблема скутеристов в том что летом часто двигатель их скутера перегреватеся и его «клинит», либо происходит такая неприятная вещь, что цилиндро поршневая группа их скутера проходит недолго (3-5 тысяч километров) .
Вы можете спросить, в чём проблема данного недуга скутера?
Чаще всего проблема заключается в плохом или некачественном масле.
Либо в том что скутер мало обслуживают или не знают , что ему надо менять масло в двигателе.
Менять масло в двигателе надо 1 раз в сезон или 1 раз в 1000-1500 километров.
Во первых , никогда не лейте минеральное масло , этим вы сразу угробите двигатель.
Да , залить масло за 50 рублейлитр хороший вариант по финансам , но некудышный для вашего двигателя.
Начнём с того , что я советую лить только синтетическое масло.
Картер двигателя 139QMB и аналогичных японцев 50сс примерно 800 мл.
Так что литровой банки масла вам хватит чтобы залить её один раз в скутер и эту тысячу километров только подливать масло.
Вы скажете , но ведь масел так много, какое выбрать?
И почему я сказал обязательно менять масло хотя бы раз в сезон?
У каждого масла есть свой индекс вязкости , это число при котором масло превращается в жижу и теряет свои свойства.
К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный «на мороз», то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится.
Вторая цифра 50 — это индекс максимальной температуры, после чего масло превращается в жижу и двигатель как раз таки «клинит»
Приведу примерную таблицу перегрева.
40 — 100 градусов цельсия
50 — 120 градусов цельсия
60 — 140 градусов цельсия
Обычно , рекомендуют заливать масло с индексом вязкости 40 в двигатель скутера , аргументируют это тем что двигатель низкооборотистый.
Не ведитесь на эти уловки!
Всё дело в том , что рабочая температура двигателя — 90 градусов цельсия , всего лишь то до перегрева на 40 масле не хватает 10 градусов.
Но вот незадача, 50 сс скутер вы используете почти постоянно с «газом в пол» потому что его мощность мала для транспортного потока.
Соответственно летом, при пробке и дёргании газа , или нажатии газа до пола словить клина не представляется проблемой.
Поэтому на конфигурации сток или только при добавлении 72сс поршневой группы в двигатель 139QMB можно лить масло с индексом 50.
Тут же встаёт вопрос, каких марок масло лить.
Ну из проверенных я посоветую
Mannol
Liqui-Moly
Castrol
Motul
Первый славится своей ценой , хотя имеет неплохое качество , второй — средний претендент,
третий дорогой но самый качетсвенный.
Четвёртый славится хорошими мото-маслами, но. много подделок.
Я выбираю Mannol.
Если вы мясник, или много гоняете или просто хотите перестраховаться , выбирайте
масло с индексом 60.
Я выбираю из таких масел масло Castrol.
10W60 Racing.
Есть такой производитель масел — Хадо , никогда не покупайте масла этого производителя , получите 90% клин двигателя либо очень сильно снизите ресурс двигателя.
Недавно появились полу-синтетические масла Лукоил.
Я сам не рекоммендую полу-синтетику , но частенько в регионах и даже подмосковье попросту нету хорошего масла для двигателя или оно не сертифицированное (то есть палёное , а такое масло 100% убьёт ваш двигатель).
Масла лукоил неплохо зарекомендовали себя на рынке масел.
И так, подведём итог.
При покупке масла всегда просите сертификат, если такого нет, это масло лучше не покупать , велик шанс того что вы попадёте на подделку.
Если вы живёте в регионе либо подмосковье и у вас нету возможостей либо финансов купить хорошее синтетическое масло в москве , берите 5W50 Масло для двигателей лукоил полусинт.
Из синтетики я посоветую 5W50 Mannol ( примерно 180 руб за литр ) и 10W60 Castrol ( 400 рублей за литр ).
Никогда не пытайтесь угнатся за халявой и не в коем случае не лейте трансмисионное масло в двигатель.
Не забывайте про сертификаты при покупке!
Удачи на дорогах!

8 комментариев:

Некомпитентность автора поражает. Фраза " К примеру масло 5W-50.
В данном случае цифра 5 — это индекс вязкости масла расчитанный "на мороз", то есть при какой минимальной температуре масло превратится в никудышное.
То есть за зиму масло успевает испортится, так как оно нормально не используется в отличии от автомобиля , где двигатель работает даже зимой в разных режимах работы.
Так что за зиму только масло с первым числом 20 и более не успеет испортится."
Вот это бред. Температуры кристализации и вспышки масла автору не ведомы!

Я лью масло полусинтетическое 10W-40 ZIC, поршневая проходила 7 сезонов 10000 км , если нет денег даже на масло тогда ходите пешком!

Моторные масла для скутеров

Моторные масла для скутеров

Выбор скутеров сейчас очень велик – от маломощных бюджетных мопедов до высокофорсированных моделей, по удельной мощности доходящих до уровня спортивных мотоциклов. Все большее распространение получают четырехтактные двигатели, а двухтактники обзаводятся все более сложными системами снижения токсичности. Поэтому, выбирая масло для двигателя скутера, нужно учитывать все требования конкретного двигателя, чтобы обеспечить ему достаточный ресурс.

Виды масел для скутеров

Моторные масла для скутеров классифицируются в первую очередь по типу двигателя, на который они рассчитаны. Это связано с коренными различиями в принципе смазки двухтактных и четырехтактных двигателей.

Двухтактное масло

2Т-моторы скутеров и мотороллеров сейчас – это две крайности: либо низкофорсированные и простые по конструкции на старых японских моделях и новых китайских, либо, напротив, высокофорсированные, с мощностными клапанами и впрыском топлива на современных скутерах спортивного характера. Причем из-за все более строгих требований экологов скутерные двухтактные моторы часто оборудуются катализаторами, что вводит еще более жесткие требования к маслу.

Поскольку двухтактное масло для скутера, работая «на прогар», подается в мотор строго дозированно, от него требуются:

  • высокие антифрикционные и противозадирные свойства – масло для скутера уже в тонкой пленке бензомасляной смеси должно защищать двигатель;
  • минимальное нагарообразование – нагар ухудшает подвижность поршневых колец и теплоотвод от днища поршня, снижает проходное сечение выпускных окон цилиндра;
  • низкая дымность – если для старых моторов это еще не так принципиально, то моторы с катализатором прямо требуют малодымных масел классом не ниже JASO FC.

Как правило, 2Т-скутеры используют удобную систему раздельной смазки. Поэтому масло для скутера должно иметь достаточно определенную вязкость, чтобы заложенный производителем объем подачи продукта в двигатель не нарушался.

Четырехтактное масло

Масло для мотороллеров и мопедов с четырехтактными двигателями работает в специфических условиях. В первую очередь речь идет о высоких оборотах, которые приходится постоянно поддерживать в городском трафике. Само оно смазывает большинство узлов без давления – маслонасос в популярных конструкциях скутерных моторов подает масло принудительно только к коренным подшипникам коленвала и в головку цилиндров. Фактически большинство пар трения смазывается разбрызгиванием и масляным туманом.

По этой причине для четырехтактных скутеров оптимальны маловязкие масла с мощным пакетом антифрикционных и противозадирных присадок. Примитивная система фильтрации (обычно просто сетка на входе насоса) также увеличивает требования к моющим свойствам масла.

Читайте также  Какое масло лучше синтетика или минералка для трансмиссии

Как выбрать масло для скутера

Если в сервисной книжке скутера прямо не прописана возможность использования выбранного сорта масла, нужно опираться на перечисленные требования к классам качества и собственные допуски производителя двигателя (если они указаны).

Для четырехтактных моторов дополнительно указываются допустимые классы вязкости моторного масла по SAE.

Для моторных масел, рассчитанных на двухтактные двигатели, применяются собственные системы стандартизации. При этом в отличие от автомобилей, где стандарт API продолжает оставаться основным, единственный актуальный стандарт API TC для 2Т-масел уже фактически стал формальным. Поэтому нужно учитывать также стандарты:

  • JASO для двухтактных моторов предусматривает четыре класса качества, от минимального FA до наиболее строгого FD. Масла классов FC и FD описываются стандартом как малодымные и оптимальные для использования в городских условиях. Для моторов с катализаторами желательно использовать только масла JASO FD.
  • Стандарт ISO, основываясь на аналогичных классах JASO, увеличивает требования к чистоте двигателя. Поэтому, если производитель прямо указывает применение масел ISO-L-EGС или EGD, продукт обязательно должно иметь аналогичный или более высокий класс.

Собственные допуски производителей используются рядом марок. Например, таков допуск Piaggio Hexagon, названный по популярной модели скутера.

Четырехтактные масла для скутеров используют те же маркировки классов качества и вязкости, что и автомобильные. Применение специализированных мотомасел для скутеров с вариаторной трансмиссией не требуется, поскольку они рассчитаны на общий контур смазки двигателя, трансмиссии и «мокрого» сцепления.

Виды масел по основам

Минеральные

Минеральные моторные масла для малокубатурной мототехники малоэффективны из-за повышенного нагарообразования и быстрого старения. Поскольку объем заливаемого в скутерные двигатели продукта невелик, заменять его придется часто. Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства, в состав минерального масла приходится вводить повышенный объем присадок.

Для двухтактников минеральные масла наименее применимы, так как сгорают с высокой дымностью и обильным образованием нагара. Из-за этого двигатель и систему выхлопа приходится регулярно чистить, и экономия на масле нивелируется трудоемкостью обслуживания.

Полусинтетические

Компромиссные по соотношению «цена – качество» масла сочетают минеральную базу с добавкой синтетических компонентов. Они могут применяться в большинстве скутерных моторов, за исключением наиболее форсированных.

В четырехтактных моторах такие масла обеспечивают качественную смазку разбрызгиванием и хорошо защищают нагруженные пары трения. В двухтактных моторах переход с минерального на полусинтетическое масло не только увеличивает ресурс, но и позволяет значительно реже разбирать двигатель для удаления нагара.

Синтетические

Наиболее качественные масла, пригодные для использования в самых сложных и мощных скутерных моторах. За счет высокой термостабильности прекрасно работают в моторах воздушного охлаждения. Возможность контроля состава и свойств синтетической базы непосредственно на этапе ее производства позволяет создавать малодымные двухтактные масла, образующие минимум нагара.

Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T

И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.

  • При смазке готовой смесью оно удобно за счет высокой смешиваемости с бензином и отсутствия расслоения при хранении.
  • В системах раздельной смазки его высокие антифрикционные и противозадирные свойства позволяют экономно расходовать масло.
  • В двигателях с электронным впрыском топлива масло нормально дозируется насосами, не засоряет масляные форсунки отложениями.

Поскольку это масло может использоваться и в моторах большого рабочего объема, оно прекрасно защищает и малокубатурные двигатели, где удельные нагрузки в парах трения ниже.

Технические характеристики

Масло ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °С). Благодаря этому оно легко воспламеняется в камере сгорания и удаляется через выхлоп, не накапливаясь и не загрязняя свечу зажигания. По дымности выхлопа оно соответствует наиболее жесткому стандарту JASO FD, дополнительно выдержаны требования ISO-L-EGD по нагарообразованию.

Это позволяет использовать масло ROLF Moto 2T в двухтактных моторах скутеров и мопедов любого типа, включая наиболее современные модели с впрыском топлива и катализаторами в выпускной системе.

Рекомендации и советы по замене масла

В большинстве регионов России скутеры используются нерегулярно. Поэтому в четырехтактных моторах проводить замену масла желательно перед началом сезона. Масло, простоявшее несколько месяцев в картере, уже неизбежно потеряет часть своих свойств, а начинать эксплуатацию техники лучше всего на свежем.

В двухтактниках с раздельной смазкой также рекомендуется сливать остатки из маслобака, заполняя его маслом из свежеоткрытой канистры.

Если двигатель не имеет раздельной смазки, на зиму в бак стоит залить чистый бензин, а поплавковую камеру опустошить. Это застрахует от загрязнения топливной системы отложениями, возможными при длительном хранении бензомасляной смеси.

Трансмиссионные масла

Для колесных редукторов скутеров масло обычно выпускается в небольшой упаковке, рассчитанной на однократную заправку. Однако принципиально ничто не мешает использовать при обслуживании скутерной трансмиссии и любое другое трансмиссионное масло соответствующей вязкости.

Какое масло заливать в скутер

Сегодня моторное масло для скутера выпускается многими компаниями, как зарубежными, так и российскими. С одной стороны это неплохо – есть из чего выбрать, учитывая технические характеристики «двухколёсного друга», манеру вождения и финансовые возможности его хозяина, а также климатические особенности местности. Но с другой стороны – какому же бренду всё-таки отдать предпочтение? Тем, кто задался вопросом: «Какое масло для скутера купить?» поможет наш обзор продукции основных производителей.

Motul

Motul – популярная французская компания, с 1853 г. выпускающая смазочные материалы. Мотохимию этого бренда выбирают многие команды-участники спортивных гонок F3, MotoGP Le и Mans Series. Конечно, цены на такое качество – соответственные. Если вам не жалко денег на обслуживание своей техники – выбирайте Motul, только остерегайтесь подделок, ибо чем дороже марка, тем активнее злоумышленники. Владельцам 4т скутеров, предпочитающим «подрывать» с места и «вваливать», можно порекомендовать Motul Scooter Power 4T 5W-40, для любителей скорости на двухтактниках выпускается Motul Scooter Power 2T. Это 100% синтетика, предназначенная для спортивной и гоночной мощной техники. Для повседневного использования оптимальной будет «полусинтетика» Motul Scooter Expert 4T 10W-40 и Motul Scooter Expert 2T соответственно.

Liqui moly

Моторное масло для скутера Liqui moly конечно, удовольствие не из дешёвых, но благодаря пресловутому немецкому качеству дымность выхлопов, равно как и шум движка оно заметно уменьшает, а низкая его зольность резко повышает пробег между чистками камеры сгорания. Двухтактникам посвящается смазка, изображённая на картинке, для остальных идеально подходит Liqui moly Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40 – НС.

Ipone

Навороченный французский бренд, материалами которого активно пользовались такие спортсмены, как Richard Sainct, R?gis Laconi, Cyril Despr?s. Качество на высоком уровне, вполне соответствует солидной цене. Высокую износостойкость на предельном режиме 4т двигателю обеспечит 100 % синтетическое масло iPone SCOOT 4T 10W40. А для двухтактников разработана «парфюмерия», позволяющая газовать клубничкой: City Oil 2, Scoot City, Scoot Run.

Castrol

Evo X-tra Scooter 4T 5W40 (1л)» height=»150″ width=»120″> Castrol – английская фирма, производящая высокотехнологичные смазочные материалы с 1899. Авторитетный бренд позаботился о долгой исправной службе 2хтактников и выпустил в свет «полусинтетику» Castrol Act>Evo Scooter 2T, на наш взгляд, не уступающую по качеству продуктам предыдущих производителей, но выигрывающую в стоимости. Неплохо показал себя и продукт с высокой защитой двигателя Castrol Act>Evo X-tra Scooter 4T 5W40 для 4т скутеров.

Mannol

Немецкий бренд с таким названием не так раскручен, как вышеозначенные, да и в качестве продукции им немного уступает. Ассортимент для скутеров у него невелик, зато, кроме довольно неплохой и доступной полусинтетики Mannol 4-Takt Plus и 2-Takt Plus, имеется и специальное синтетическое моторное масло для скутера с 2т двигателем Mannol 2-takt Snowpower, спасающее технику в суровых зимних условиях.

Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию рено дастер 4х4

Valvoline

Valvoline – солидная американская компания с почти полуторовековой славной историей. Valvoline SynPower Scooter 4T – вполне достойное моторное масло для скутера 4т, облегчает «холодный» пуск и защищает движок в этом процессе. 100% синтетика, но более приемлема по цене, чем аналогичные марки, представленные в начале списка.

Ravenol

Немецкий бренд Ravenol за последние годы заметно потерял престижные позиции в рейтинге моторных масел, однако полусинтетический продукт для 4т скутеров Ravenol 4T Scooter котируется среди пользователей и сегодня. Защищает движок при суровых условиях езды и резких кратковременных нагрузках.

ZIC

ZIC – корейский производитель масел, существующий с 1962 г. Его продукция получила мировую популярность, благодаря сбалансированному соотношению цены и качества. Моторное масло для скутера Zic 4T 10W-40 показывает вполне сносные результаты, при условии своевременной его замены.

Лукойл

Для двухтактников существует и отечественный, бюджетный вариант: минеральные масла с присадками Лукойл МОТО 2Т (МГД-14М). Для повседневной езды по городу и просёлочным дорогам такой масло вполне годится, но следует помнить, что менять его следует чаще, чем синтетику и полусинтетику (для двигателей 4т). Большой плюс этого продукта: минимальный риск нарваться на подделку.

Что выбрать – решать вам, главное, придерживаться рекомендаций, как производителя машины, так и изготовителей масел.

Какое масло заливать в скутер 4 тактный в трансмиссию

LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Объявления

  • Текущее время: 28 окт 2021, 12:01
  • Часовой пояс: UTC+03:00

масло для скутера 4т моторное

масло для скутера 4т моторное

Сообщение vladd » 02 июн 2011, 16:49

MOTORRADник Модератор
Сообщения: 22 Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:22 Откуда: Киев

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение MOTORRADник » 02 июн 2011, 17:43

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение vladd » 03 июн 2011, 10:45

MOTORRADник Модератор
Сообщения: 22 Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:22 Откуда: Киев

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение MOTORRADник » 06 июн 2011, 12:30

Правильная вязкость, как мера текучести жидкости, очень важна для хорошей защиты деталей двигателя от износа и для нормального пуска. Все понимают, что для запуска в лютую зиму нужно жидкое (маловязкое) масло, а для активного драйва в 40-градусную жару — более густое (вязкое) масло. Таким образом, классификация SAE дает нам понимание насколько то или иное масло подходит для нашей климатической зоны и условий эксплуатации.

Для справки.
Вязкость жидкости — это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. Считается, что вязкость — это сопротивление, которое препятствует передвижению одной частицы масла. В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм2/с. Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа•с). Прокачиваемость — способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре. Проворачиваемостъ — способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.
Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Масла, имеющие нужную вязкость при рабочей температуре и сохраняющие приемлемую «насосность» при низких, называются всесезонными. При запуске с низкой температурой загустевшее масло с трудом циркулирует по каналам. Проходят долгие секунды, пока оно не достигнет жизненно важных органов с нужным давлением: подшипников коленвала, вала ГРМ и так далее. 80% износа мотора происходит в период этой фазы запуска мотоцикла. Таким образом, идеальное масло должно иметь малую вязкость при низкой температуре. Эта вязкость обозначается другим числом SAE: число, за которым следует буква W (как в английском слове «winter» — «зима»). Например, SAE 15W даёт приемлемую прокачиваемость при −25°C, SAE 10W даёт то же самое, но при −30°C (измерение делается при −40°C ниже числа «W»). Внимание, тем не менее, масло 10W не позволяет откручивать ручку газа при старте в 0°C! Оно лишь требует на несколько секунд меньше времени, чем 15W, чтобы достигнуть нужных деталей мотора, ну или дает чуть меньше износа при каждом холодном старте.
Таким образом, противоположно потребностям мотора, масла разжижаются при нагреве и загустевают при охлаждении. С помощью различных формул (смесей) масел, получается, умерить эту натуральную тенденцию. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.
Исходя из вышесказанного я могу добавить, что для нашей климатической зоны и условий эксплуатации идеальным будет масло которое имеет летний клас вязкости 40 или 50. Многоие производители техники в последнее время стали рекомендовать масла с летним классом вязкости 30 так как они ведут борьбу за снижение токсичности и за экономичность (масла типа 5W30, 10W30 являются легкоходными и специально разрабатывались для снижения токсичности выхлопа и увеличения топливной экономичности).

Паулс Частый гость
Сообщения: 15 Зарегистрирован: 28 июл 2011, 10:24

Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год

Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.

Какое масло заливать в мотоцикл

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.

  • Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
  • С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.

При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.

Можно ли заливать автомобильное масло

Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.

Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.

Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.

Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.

Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.

Читайте также  Гидравлические жидкости для автоматических трансмиссий

Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.

Моторное масло SINTEC SUPER SAE 10W40

Для четырехтактных моторов главное – вязкость.

  1. В японскую технику рекомендуется заливать всесезонное SAE 10W40. Оно подходит и для китайского мотоцикла Рейсер. Универсальность – не самое хорошее качество. Зимой такое масло сильно густеет, на жаре становится более жидким. Лучше использовать его при теплой погоде.
  2. Любителям скорости и покататься в прохладную погоду рекомендуется SAE 5W30 синтетическое. У него низкая вязкость, на холоде не стынет, мощность двигателя не падает. У этих достоинств есть негативная сторона: развивая высокие обороты, двигатель выдавливает смазку. Пропадает защитный слой, металлические детали быстрее изнашиваются.
  3. В стремлении повысить моторесурс многие выбирают SAE 10W50. Это сильновязкое масло, с ним задиры или другие необратимые дефекты практически исключены. Но годится только летом, при незначительном понижении температуры завести мотоцикл бывает сложно.
  4. Если на улице выше +28°С, лучшее масло – SAE 15W60. Мотор с ним на такой жаре теряет всего 0,5% мощности.

По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.

От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:

  • ТА – при объеме двигателя до 50 см³;
  • ТВ – для моторов 100-300 см³;
  • ТС – для двигателей 300 см³ и более.

По японской классификации разделение смазок следующее:

  • FA – высокофорсированные моторы;
  • FB – городские мотоциклы;
  • FC – мопеды.

Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.

Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.

Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.

Рейтинг лучших масел для мотоцикла

Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.

У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:

  • куплена подделка;
  • использовано не по назначению;
  • смешано со смазкой другого типа;
  • не вовремя проведена замена.

Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.

Motul 300V Factory Line Road Racing

Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.

  1. Инновационный пакет присадок.
  2. Двигатель повышает мощность на 1,3%.
  3. Стабилизирует температурный режим мотора.
  4. Улучшенная работа сцепления.

Repcol Moto Racing 4T

Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.

  1. Защищает от износа узлы двигателя.
  2. Плавная работа коробки передач, сцепления.
  3. Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
  4. Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.

Liqui Moly Motorbice 4T

Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.

  1. Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
  2. Оптимально для пуска холодного мотора.
  3. Малые потери на испарение и угар.
  4. Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.

LIQUI MOLY 10W40

Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil

Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.

  1. Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
  2. Высокая степень защиты от износа и коррозии.
  3. Низкий расход.
  4. Мотор работает плавно.

Elf Moto 4 Road

Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.

  1. На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
  2. Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
  3. Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
  4. Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.

Idemitsu 4t Max Eco

Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.

  1. Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
  2. Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
  3. Повышенный коэффициент трения.
  4. Плавная, без рывков, работа сцепления.

Eurol Motorcycle

Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.

  1. Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
  2. Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
  3. Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.

Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE

Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.

  1. Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
  2. Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
  3. Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
  4. Минимальная зольность, не выгорает.

Mannol 4-take Pluse

Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.

  1. Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
  2. Предупреждает преждевременный износ.
  3. Не образуются задиры на стенках цилиндров.

“Лукойл Мото 2т”

Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.

  1. Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
  2. Экономно потребляет топливо.
  3. Образуется мало нагара.
  4. Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.

Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году

Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.

Характеристики прописываются с применением различных стандартов:

  1. SAE – указывает вязкость и температуру. В регионах с умеренным климатом для большинства мотобайков подходит 10W40.
  2. API – американская классификация, включающая многие характеристики. Для среднестатистических мотоциклов достаточно стандарта API SG.
  3. JASO – стандарт Японии. Подробно характеризует масла для мотоциклов. В соответствии с ним, для 4-тактных двигателей подходят МА и МВ.

В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.

Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.

Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.

Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: