Какое масло заливать трансмиссию нивы 21214 лучше

Какое масло следует заливать в Ниву 21214. Лучшие масла для НИВЫ.

Можно немного. Потом прокрутить двигатель чтобы масло цилиндры смазало.

Две недели думал что лить в свою новую Ниву перед зимой, посмотрел Спасибо.

Нива не прихотливая машина.

Разве путлеровская «экономика» способна что-то производить?
и уж тем более качественные вещи?

Если зимой неездиете, то заливайте в трансмиссию минералку и все будет норм

У меня и на полусинтетике нормально.

Подскажите, а в коробку ТМ-4 75w90? В раздатку и мосты ТМ-5 какие?

Нашли тоже дешевое масло , на 300 рублей дешевле шелла hx8

Лей шелл ,ЕСЛИ ТЫ УВЕРЕН ЧТО ЭТО НЕ ПОДДЕЛКА.

Сколько у меня дядей! Ну, мой дедушка постарался: наклепал деток по всем концам Руси необъятной от Кавказа (дядя Валентин) до дяди Володи!

Гордись своим дедушкой и догоняй его.

Дядя Вова здравствуйте, подходит ТО-0, подскажите пойдет в двигатель масло синтетика 5w30 или будетут проблемы с гидронатяжителем при запуске двигателя?

У меня проблемы с гидронатяжителем с новья были и я сразу сменил на механический. и не поймешь в чем у него проблемы.

Хуже нет масла чем лукоил.

У каждого свой мед.

Как вы ездиете по пенсионерски потиихоньку вам и лукоил пойдет ,а где серьезные нагрузки нужно получше

Кто тебе сказал что я по пенсионерски езжу. Пенсионер пенсионеру рознь. 48 лет за рулем и знаю в какой аппарат что нужно влить и какое масло ему больше подходит.

Лукойл гавно же

Тебя ни кто не заставляет его лить. Лей хорошее

Нива мощь сила уважаю так держать ниваводы респект и уважение, у самого нива 19-го года

Правильно что выбрал правильную машину.

Вы думаете на упаковке написана правда о лукойле?

При чем тут упаковка. Много данных в интернете.

А в летний период тоже синтетику льёте?

Всегда лью синтетику.

Дедуля прибухнул что ли чуток?

А куриво и пориво -это очень здориво))

Чудо дед — нивовед!

Спасибо добрый человек.

Похоже я свою балую . Двигатель — Ravenol 5W40 синтетика, раздатка, коробка — Castrol 75W90 синтетика, мосты — Castrol 75W140 синтетика.

Нива машина не прихотливая.

Всегда лью лукойловское масло.

Я много лет пользуюсь Мобил. Главное в масле. Это его надо менять вовремя и оно должно подходить для вашего автомобиля мотора агрегатов. Ну и на подделку не на лететь.

@Владимир для вас. Я понял. Смотрел. Да многие так делают сразу.

Да нива она вообще то не прихотливая к маслу. Это из за гидронатяжителя подбирать надо. Чуть не такое и начинает шуметь. Я сразу и поменял.

В двигатель 10w-40 лукойл генезис,полет отличный,в ходовку 75w-80 лукойл минеральное трансмисионное.

У лукойла нет масла с вязкостью 75-80.

Да Ниве лукойл нормально.

Мужики доброго вечера суток. Подскажите подойдет ли задний мост от 214 на 213.

@Владимир для вас. спасибо большое.

Мосты то подойдут. Только у старых образцов крепление амортизаторов смещены к барабанам на 20 см. Надо смотреть старый или новый образец надо.И еще под АБС или нет.

Здравствуйте, Владимир! Вы Лукойл синтетику или полусинтетику заливаете в двигатель?

Для карбюраторны двигателей 2000 года нива какой лучше

Лей такое же. Принцип двигателя одинаковый. Просто в инжекторе электроника а остальное все тоже.

Нету лучше масла в двигатель чем новое.

Нету лучше масла в двигатель чем новое и сливочное.

Здравствуйте, многие рекомендуют в двигатель заливать именно 10w40 ,полусинтетику, что вы думаете по этому поводу , стоит ли?

Если старая карбюраторная нива то можно и 10w40//Современный 214 двигатель просит 5w40 Гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель ну и всё такое сами понимаете)

Сколько людей столько и мнений. Заливай что завод предлагает. у МЕНЯ ОТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 5W40. я на новый двигатель лью синтетику.

Дед настоящий патриот.

@Владимир для вас. полностью с вами согласен.

Просто я знаю машины. И знаю что наши не хуже. У меня и иномарки были. Надо к машине относится по человечески и будут они работать.

Владимир вы немного отстали от жизни,на лукойле теперь более лучшее масло производят,финское,завод находится в финляндии и филиал в тюмени.

К сожалению сейчас нельзя верить что пишут в инструкции 🤒 сейчас не СССР. Вся Россия борыги, вся Россия врет

@Владимир для вас. Не правда. лично я врать посисьниваюся))

К сожалению это точно.

У вас какого года выпуска нива?

@Владимир для вас. Класс 👍👍👍👍

Какое масло не лей, конский расход топлива на Ниве ниже не станет. Уебанский диагональный задний кардан надёжно обеспечивает конский расход и вибрацию раздатки.

Да ест она хорошо.

Завод заливает в двигатель Магнум Макстек, а это полусинтетика. У них там опечатка, если на сайте Роснефти посмотреть, то это полусинтетика. По поводу трансмиссии везде с завода GL5, ибо в ниве меди в коробке нет, везде подходит гл5.

Здраствуйте. В книге по эксплуатации Нивы 2131 моей 2008 г. , написано : группа трансмиссионного масла по API не ниже GL -5 , GL — 4/5

Да здесь на любителя кто что льет. И по моему все нормально.

Ну и как, вторая втыкается на холодную с лукоилом?

Да в Ниву хоть тад залей будет нормально.

Вобщем заменил я обратно лукоил на ликви моли в трансмиссии, все стало работать опять мягко, да и общий шум снизился ) в движок тоже зали погуще, 10w40 вместо 5w40. Тоже moligen. Вот так меня устраивает, буду продолжать )

@Владимир для вас. ну фиг знает, было в трансмисии ликви моли налито, все хорошо включалось, на лукоиле чтоб вторую воткнуть, надо ждать и потихонечку давить рычаг ) вобщем долго втыкается ) машина свежая, 30 тыс пробега. Но может и не в масле дело. Сейчас купил опять ликви моли, проверю )

Сейчас у нас под 30.Включается нормально. Да все скорости нормально. До 20 даже сцепление можно не выжимать нормально заводится.

У меня тож нивас, пробывал разные бренды и. прошел 7 тыщ на лукойле разницы не вижу, не слышу и не ощущаю. Внутри чистенько всё. Вобщем решил не заморачиваться теперь только лукойл. Да, ещё народ, от лукойла есть большой плюс-его не подделывают как именитые бренды. Вывод: нафика переплачивать?

@Владимир для вас. Поддерживаю полностью 👍👍👍

Зачем лить дорогое если у лукойла параметры таки е же

На зиму нужна!
Какое масло лить!

25 лет лил нигрол и полет нормальный не гудит и не сопливит остольное говно.

Резина зимняя шып мотодор 185/75/16с идут на газель подскажите на ниву 3д как будет вести себя для авто проблем не будет за ранее спасибо

Не пробовал врать не буду.

В трансмисию какое масло льети

Трансмиссионное лукойл тм5 полусинтетику.

А почему в раздатку не GL-4 а GL-5?

В GL-4 присадки для коробок с синхронами. Там же латунь. GL-5 больше подходит для ударных нагрузок.

@Владимир для вас. И что? Там нет и гипоидной передачи.

В раздатке нет синхронизаторов.

Нива 3х дверка с 2012 годапробег 111000 в мосты раздатку коробку лью зик 75w 90 g5 синтетика,в движок ликви моли5w40 синтетика,морозы у нас до 45,машина работает отлично.

ликви моли хорошо если не подделка.

Скажите вы за новый ваз или правый но б/у.

Конечно я всегда бы взял если возможность есть новый. Чем уже изношенный. Какой бы он не был.

Нива — продукт советских технологий , тогда сопряжение деталей было неважнецкое . Поэтому синтетические масла лить в двигатель и трансмиссию нельзя . Максимум это полусинтетика . Из личного опыта владения Нивой : ВАЗ 21213 — 14 лет , Шнива — 5 лет , могу сказать — моторное масло Лукойл люкс (Лукойл люкс «новая формула») 5W40 круглый год , лью это масло с 2006 года , (перед заменой масла промывка двигателя обязательна) , трансмиссионное масло (замена каждые 40 000 км пробега) в МКПП , мосты , раздаточную коробку , рулевой механизм Лукойл ТМ-5 75W90 (лью это масло с 2007 года — до этого лил TOTAL ) , бронзовым блокирующим кольцам синхронизаторов в МКПП ничего не будет , я много раз разбирал и ремонтировал коробки , у бронзовых блокирующих колец синхронизаторов только механический износ от трения с зубьями и стопорными кольцами . Соблюдайте интервал замены масел . На зиму закрывайте обрешётку радиатора фартуком с клапанами , утепляйте масляный поддон и моторный отсек полностью войлоком — будет нормуль .

5w40 это синтетика что то путаешь.🤣

На зиму закрывайте обрешётку радиатора фартуком с клапанами , утепляйте масляный поддон и моторный отсек полностью войлоком — будет нормуль — а есть фото или видео, как это выглядит?

Читайте также  Герметики для трансмиссии автомобиля

Нива 2121, 86 года, пробег 160 тисяч, кинули кольца, и поменял роспредвал. Лью 10 w40. Можна ли лить 5w40?

Летом 10/40 зимой 5/40

Если был капитальный ремонт двигателя с расточкой цилиндров и шлифовкой шеек коленвала , то 5W40 лить можно . Если кап. ремонта не было то пятёрочку полусинтетику мотор будет подьедать значительно .

Прашу прощение. Я не говарил что праверенно именно на мне. Вы что бы посаветывали бы мне лить в нексию 1.5 16 клаппаную кокое масло

Лучше начать с букваря!

Пасмотрев ролики я убедился что лукойл действительно неплохое масло так что буду его залевать. Главное своевременное то автомобиля призводить и будет ходить долго. Вам большое спасибо

Пожалуйста. Посмотри обзоры про лукойл люкс и увидишь что оно не хуже а даже многих масел лучше. У него щелочное число 14,5. и еще пакет разных присадок нужных двигателю. Удачи.

@Владимир для вас. Спасибо

Я 2О ЛЕТ НА ЛУКОЙЛЕ ПРОЕЗДИЛ И ПРОДАЛ.А вы выбирайте сами. В новую синтетику в старую полусинтетику.

У нас на кавказе лукоил только убивает движок изнашевается все говарят да и читать какие присадки в маслах и при каком пробеге его менять

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2121

Масляной фильтр представляет собой очистной элемент масляной системы двигателя, который формирует оптимальные условия для работы силового агрегата.

Без качественной фильтрации масла нарушается температурный режим функционирования двигателя, а также ускоряется износ механических элементов картера.

Масляной фильтр

К счастью заменить масляной фильтр не составит труда даже в домашних условиях…

Обзор популярных моделей на рынке

На ВАЗ 2121 регламент замены масляного фильтра формируется от типа используемого масла: при заливке в автомобиль полусинтетики деталь требуется менять не реже раза в 10 000 км пробега, при использовании синтетики – каждые 15 000 км пробега.

При этом требуется помнить, что замену фильтра требуется производить с полной заменой технической жидкости – в противном случае эффективность процедуры обслуживания автомобиля резко снизится.

Производитель детали Товарный артикул Примерная стоимость, руб.
MANN W920/21 295
MANN W920/24 301
WIX WL7168 310
STARLINE SF OF0957 240
STARLINE SF OF0954 255

Масляные фильтра на автомобиле разных годов выпуска могут иметь небольшие отличия в корпусе – именно поэтому перед приобретением детали важно проверить ее на совместимость с автомобилем.

Сделать это можно путем проверки товарного артикула детали, указанного на упаковке, с ВИН-кодом автомобиля на официальном сайте производителя.

Как отличить подделку от оригинального продукта

Сравнение

Запчасти на Ниву на российском рынке часто подделываются ввиду популярности самого автомобиля. Чтобы не приобрести низкосортную подделку перед покупкой детали рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:

  • Состояние и комплектность упаковки – упаковочная обвертка, как и сама деталь, не должна иметь каких-либо следов повреждений. Как правило, деформация коробки говорит о кустарном производстве детали или ее неправильном хранении;
  • Наличие данных производителя – на каждой упаковке должны присутствовать адрес производителя, а также номер партии производства и корректный штрих код, по которым можно узнать подлинность запчасти.

Максимально обезопасить себя от приобретения контрафактной детали можно только в случае покупки у официального дилера или на сертифицированных СТО.

Помните, отсутствие гарантии на возврат некачественного продукта у продавца является достоверным признаком на контрафакт. Не пытайтесь экономить на деталях для своего автомобиля – выбирайте тщательно!

Подробная инструкция установки фильтра

Установка

Процедура замены масляного фильтра на Ниве практически не отличается от обслуживания других автомобилей отечественного производителя. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях и потребует только комплект гаечных ключей и отверток, тару для слива отработанной жидкости, а также домкрат либо подъемник или смотровую яму.

Алгоритм замены масляного фильтра следующий:

  1. В первую очередь поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля или загоняем машину на яму или подъемник;
  2. Далее необходимо демонтировать защиту картера. В некоторых случаях на Ниве может стоять 2 защиты: металлический щиток и пластиковый пыльник, который устанавливается с завода – их требуется снять для удобного слива масла;
  3. Затем на поддоне двигателя находим болт сливной горловины и аккуратно его откручиваем. Перед извлечением сливного болта важно подставить тару для слива отработанной жидкости – всего из Нивы вытечет до 5 литров масла;
  4. После слива технической жидкости вкручиваем в поддон сливной болт, предварительно заменив уплотнительную прокладку. Теперь можно приступать к замене самого фильтра – элемент будет расположен рядом с поддоном двигателя. Для демонтажа фильтра требуется воспользоваться специальным съемником либо подобрать гаечный ключ необходимого размера, после чего выкрутить деталь. Помните, после извлечения фильтра из магистральных патрубков выльется остаток технической жидкости – соблюдайте меря безопасности;
  5. Теперь можно устанавливать новый фильтр, предварительно заменив все уплотнительные резинки;
  6. После установки фильтр заливаем новое масло в двигатель и спустя 5-10 минут производим доливку жидкости – масло спустя некоторое время распределится по всем отделениям картера, что уменьшит его общий уровень. После заливки масла по отметках на щупе можно обратно устанавливать защиту картера и производить тестовый запуск силового агрегата.

Производить замену масла желательно после прогрева мотора до рабочей температуры, что позволит слить максимально возможное количество сажи и продуктов износа. Однако при этом требуется соблюдать правила безопасности – при прогреве двигателя рабочая жидкость также нагреется до 70-80 градусов по Цельсию.

ВАЗ 2121

Отзывы водителей

Большинство водителей в попытках найти детали лучшего качества разводят множество споров:

Андрей, г. Санкт-Петербург

Пользуюсь старенькой Нивой для поездок для дачи – это лучший выбор из бюджетных авто для грунтовых дорог как по среднему ценнику на рынке, так и стоимости обслуживания. Масло меняю на Ниве вместе с фильтром каждые 12 000 км пробега, заливаю только синтетику, фильтра ставлю оригинальные

Михаил, г. Омск

Лично я считаю авто вазовские фильтра «недостаточно эффективными», в связи с чем на Ниву устанавливаю продукцию брендов MANN или WIX. По факту ценник на детали тот же, однако общее качество и ресурс службы на голову выше»

Кирилл, г. Кострома

Давно заметил, что самочувствие моей Нивы зависит от степени загрязненности фильтров – топливного, воздушного и, главное, масляного. Именно поэтому произвожу замену расходников чуть чаще требуемого регламента и обязательно в паре с заменых технических жидкостей. Из производителей могу порекомендовать продукцию MANN, однако и оригинальные фильтра также подойдут!

Отзывы пользователей о трансмиссионном масле ZIC 75W-90

Механические коробки передач во все времена отличались долговечностью и неприхотливостью в плане выбора смазочного материала. Однако даже конструктивно крепкую МКПП, ведущий мост или раздаточную коробку можно быстро довести до предельного состояния при неправильном подборе масла.

В материале статьи будет рассмотрено синтетическое трансмиссионное масло ZIC 75W-90 и отзывы о нем. Также кратко разберем характеристики этого смазочного материала, его объективные преимущества и недостатки, а также основные рабочие характеристики.

Логотип фирмы Зик

Технические характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W-90

Для начала несколько слов о компании SK Lubricants. Это подразделение крупнейшего южнокорейского холдинга SK Group, занимающегося не только добычей и переработкой нефти, но и производством и выпуском нефтехимической продукции.

С момента прихода на рынок России и по сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению интереса к продуктам этой компании. Этому есть логичное объяснение: товары производства SK обладают хорошим качеством при относительно небольшой цене.

Одно из самых популярных в России это трансмиссионное масло ЗИК 75W-90 (синтетика). Рассмотрим основные характеристики этой смазки.

База для создания

Рассматриваемое трансмиссионное масло ЗИК изготавливается на основе смеси двух компонентов: базы собственного производства компании SK Lubricants – Yubase, и полиальфаолефиновых компонентов.

Пропорции и пакеты применяемых присадок компанией не разглашаются. Но, исходя из стоимости, справедливо будет предположить, что львиную долю в составе занимает именно база собственного производства Yubase. Так как цена синтеза ПАО-синтетики очень высока.

Вязкость по SAE

Вязкость, как понятно из названия, соответствует SAE 75W-90. Это означает, что рассматриваемая смазка способна гарантированно исполнять рабочие функции в интервале температур от –40 до +35 °C.

Однако эти температурные рамки весьма условны и не отражают в полной мере всех характеристик. Многое зависит от типа трансмиссионного узла, в котором применяется смазка, и самого масла.

Таблица - вязкость по SAE

Например, в прилагаемой инструкции указывается, что точка застывания ZIC 75W-90 находится на отметке –47,5 °C. Во многих отзывах пользователей можно проследить следующую закономерность: даже в условиях русских зим никому не удалось полностью заморозить рассматриваемое масло в естественной среде до потери текучести без искусственного охлаждения.

Вязкость при +40 °C составляет 74,8 сСт, при +100 °C – 14,1 сСт. Это говорит о том, что масло довольно жидкое и будет способствовать топливной экономичности.

Индекс вязкости

Этот показатель вынесен отдельным пунктом, так как здесь есть на чем акцентировать внимание. Индекс вязкости для трансмиссионного масла ЗИК составляет 197 единиц. Это очень хороший показатель даже для топовых трансмиссионных смазок.

Таблица вязкости и температуры

Указывает он на высокую стабильность вязкостных свойств смазки при изменении температурного режима. А это немаловажное качество любого смазочного материала.

Допуск по API

Допуск по API для этого продукта определен как GL-4 / GL-5. На практике это означает, что масло соответствует двум этим допускам одновременно.

А это масло, обладая смазочными и защитными характеристиками на уровне GL-5, прекрасно сочетается с синхронизированными коробками передач, в которых другие смазки этого класса не работают. Также отмечается низкая агрессивность масла к резиновым и пластиковым деталям узлов трансмиссии.

Классификация по API

Если проанализировать характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W-90, то становится понятно: это действительно высокотехнологичный современный продукт.

Второстепенные, но не менее важные параметры

Рассмотрим некоторые другие немаловажные моменты касательно трансмиссионного масла ЗИК 75W-90.

Варианты упаковки Зик 75в-90

  • Упаковка. Трансмиссионка ЗИК 75W-90 поставляется в таре по 1 и по 4 литра. По отзывам автовладельцев, это оптимальные объемы. Канистры объемом 4 литра почти всегда хватает для замены в любой механической коробке. И еще немного остается на случай доливки. А литровые банки удобно покупать отдельно для доливки или заправки в малогабаритные узлы трансмиссии (ведущие мосты, раздаточные коробки и т. д.).
  • Стоимость. Пожалуй, самый интересный параметр. Для синтетики ЗИК 75W-90 стоит относительно недорого даже для отечественных масел. А если сравнивать с зарубежными аналогами, то у рассматриваемого масла конкурентов в этой ценовой категории практически нет. Также есть в линейке трансмиссионных масел ЗИК полусинтетические варианты, которые еще дешевле.
  • Наличие на рынке подделок. Изначально может показаться, что у этого масла не должно быть подделок, так как производители контрафакта обычно смотрят только на дорогие, распиаренные бренды. Однако растущий оборот моторных и трансмиссионных масел привлекает возможностью сделать деньги за счет больших партий. Да и к недорогим смазочным материалам обычно меньше внимания в плане выявления подделок, чем к известным брендам.

Трансмиссионные масла ZIC для коробок передач отечественных и зарубежных автомобилей сегодня все чаще используются на территории РФ. Невысокая стоимость в совокупности с впечатляющими характеристиками сделали эту марку одной из самых востребованных на рынке России.

Отзывы автовладельцев

Синтетика ЗИК 75W-90 имеет довольно много отзывов. Не будем копипастить отдельные отзывы, а сделаем их комплексный анализ и выделим наиболее важные и часто встречаемые положительные и негативные моменты.

  1. Отличная цена для синтетики. Пожалуй, эта мысль проскакивает через 90% всех отзывов, расположенных на торговых площадках и других открытых ресурсах в интернете. Действительно, за ту цену, которую просят за оригинальные смазочные материалы ЗИК для узлов трансмиссии, сложно найти что-то более достойное.
  2. Хорошее противостояние низким температурам. Часто отзывы о высокой низкотемпературной устойчивости можно прочесть от автовладельцев из северных регионов. Некоторые владельцы авто с механическими коробками отмечают, что даже в сильные морозы можно не выжимать сцепление для запуска двигателя. Здесь сказывается качественная база.
  3. Устойчивость к старению. Многие автовладельцы отзываются о других смазочных материалах негативно в плане низкого срока службы. Например, если производитель рекомендует меняться масло в МКПП 1 раз в 80 тысяч км, то многие другие смазки к этому сроку превращаются в полуразложившийся мазут. Трансмиссионное масло ZIC 75W-90 в большинстве случаев нормально работает на протяжении всего регламентного срока.
  4. Хорошие смазочные и защитные свойства. Узлы трансмиссии отлично работают на рассматриваемом масле. Особенно, если трансмиссия не перегружается. Но в интернете местами проскакивают отзывы о том, что смазка ЗИК уничтожала коробку или после ее использования загудел мост. Об этом будет отдельно сказано в последнем пункте.
  5. Отсутствие химической агрессии по отношению к резиновым и пластиковым уплотнителям. Иногда масла, имеющие допуск GL-5, «съедают» сальники или разрушают пластиковые детали в некоторых узлах трансмиссии. За смазкой ZIC 75W-90, судя по отзывам автовладельцев, этого не наблюдается.
  6. Сочетаемость с синхронизированными МКПП. В коробках ВАЗовской классики (и некоторых других авто) иногда наблюдается такое явление: после заливки в МКПП передачи включатся туго с трещащим звуком входящих в зацепление на разных скоростях шестерен. Причина этому – высокие смазочные свойства масел с классом GL-5 и нарушение работы синхронизаторов. В смазках ЗИК, благодаря сбалансированному пакету присадок, этой проблемы нет.
  7. Наличие подделок. Подавляющее большинство негативных отзывов о продукции ZIC связано с приобретением подделки. Поэтому покупать эти смазки стоит только в проверенных точках продажи.

Мороз -30 градусов, как ведет себя масло Зик 75W-90 — отзыв

Подводя итог одним предложением, можно сказать так: трансмиссионное масло ZIC 75W-90 – отличный продукт по невысокой цене.

Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Движок Нива

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Тех.характеристики

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 кмч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

Пежо XUD 9SD

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Пежо движок

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Фольцваген Венто движок

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Бензиновый

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бензиновый без переделок

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4×4 за 300 тысяч

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4×4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Как ни странно, формально моторов у Нивы много: 1,6-литровый ВАЗ-2121, 1,7-литровые ВАЗ-21213 и 21214 и 1,8-литровый ВАЗ-2131. Казалось бы — выбирай, что душе угодно! Но на самом деле, разница между этими моторами не слишком большая. Первый — это то, что ставили на Ниву в самом начале производства. В общем-то, это обычный мотор ВАЗ-2106. Третий, 1,8-литровый мотор — это модификация мотора 21213/14, но с более высоким блоком и, соответственно, чуть большим объёмом. Ну а самый распространённый мотор — это 1,7-литровый инжекторный ВАЗ-21214. Конечно, при желании можно найти и машину с карбюраторным ВАЗ-21213, но надо ли? Такая машина будет заведомо старше, да и ковыряться в карбюраторе любят и умеют не все — только если ради странного удовольствия, потому что преимуществ у карбюраторного мотора просто нет.

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57)

Под капотом Lada 4х4 Urban ‘2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

ВАЗ-2121

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: