Какое масло заливают в трансмиссию нивы шевроле с завода

Грузовик Скания — замена масла в трансмиссии

Принадлежащий мне автомобиль SCANIA G440 HL 4X2 RETARDER EURO 6 606 TKM оборудован автоматизированной МКПП типа Scania Opticruise (Скания ОптиКруз), обеспечивающей удобство для водителя благодаря возможности переключения передач в ручном и автоматическом режиме.

грузовик Скания

Еще одно преимущество – экономия топлива за счет невысокого уровня внутреннего трения и широты диапазона передаточных чисел.

Агрегат характеризуется высокой надежностью и долговечностью, но лишь при надлежащем профилактическом уходе.

В частности, уже после 300 000 км. КПП моего «железного коня» стала проявлять характер, как-то нехорошо подвывая и греясь на длинных подъемах «тягунах». Поначалу не обратил на это внимания, восприняв как должное – подъем все же, как никак…

Однако, чем дальше – тем больше: вскоре начались проблемы с переключением передач: оно стало намного туже. Посоветовавшись с бывалыми «сканеводами», убедился, что причина всех бед, скорее всего, заключается в использовании «неправильного» масла. Не откладывая проблему в долгий ящик, заменил масло в КПП на продукт соответствующего качества.

Таким продуктом стало доступное в географическом и ценовом отношении Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло универсального назначения (классификация TDL – Total Drive Line – для большинства видов привода), рекомендуемое к использованию в тяжелонагруженных трансмиссионных агрегатах и гипоидных передачах редукторов ведущих мостов.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL (GL 4/GL 5) 75W 90 Полусинтетическое масло

Его главное достоинство – отличные антифрикционные свойства и увеличенный интервал замены. Широкий диапазон применения обеспечивается благодаря именному допуску SCANIA STO 1:0 при наличии двойного соответствия API GL 4/GL 5/MT1. За счет наличия в составе продукта пакета присадок антифрикционного и антикоррозийного назначения значительно увеличивается срок службы агрегатов. Оптимальная вязкость позволяет существенно снизить расход топлива.

После замены масла возникшие проблемы с КПП как рукой сняло.

Задний мост

Седельный тягач – грузовое транспортное средство, в котором основная нагрузка приходится на задний ведущий мост. С учетом того, что автомобиль постоянно эксплуатируется в полностью загруженном состоянии, в т. ч. в регионах с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, механическая/термическая нагрузка на дифференциал и шестерни полуосей возрастает многократно. Вследствие чего возникает потребность в использовании масел, рассчитанных на экстремальный режим эксплуатации.

В этом смысле прекрасно зарекомендовало себя постоянно заливаемое мной в редуктор заднего моста масло Liqui Moly 75w140 (GL-5) – полностью синтетический продукт на базе высококачественных полигликолей с наличием активных ингредиентов EP и пакета эффективных антифрикционных, антиокислительных и антикоррозийных присадок LS (Low SAPS) для главных передач, в т. ч. с функцией самоблокирования дифференциала. Рекомендуется к использованию в агрегатах, работающих в режиме высоких механических/термических нагрузок.

Соответствует требованиям API GL 5 LS при именном допуске Scania STO 1:0. Продукт обеспечивает стабильное функционирование смазываемых поверхностей, гарантируя эффективную защиту от износа. Не смешивается с минеральными и синтетическими смазочными жидкостями прочих разновидностей (к примеру, на основе ПАО либо категории сложных эфиров).

Гидропривод кабины

Эксплуатация автомобиля в тяжелых климатических и дорожных условиях сопряжена с частым осмотром двигателя и сопутствующим подъемом кабины, оснащенной гидроприводом. Обеспечение безотказной работы гидропривода кабины – проблема, решить которую удается при наличии в системе маловязкого масла. Оно не не должно терять своих свойств при езде в режиме широкого диапазона температур, повышенной влажности, интенсивного запыления и воздействия других негативных факторов.

Личный опыт показал, что легкий подъем кабины при различных обстоятельствах способно обеспечить универсальное трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800 - Трансмиссионное масло для АКПП

Этот полностью синтетический продукт характеризуется крайне высоким индексом вязкости и практически никогда не загустевает, если замена производится регулярно.

Улучшенный вариатор JF015E на автомобилях Lada: изменения, надежность, какое масло следует использовать

В 2010 году компания Jatco (принадлежит концерну Nissan) произвела на свет очередную модель вариатора, которая получила маркировку Jatco JF015E. Однако у этого узла несколько наименований, что иногда вызывает путаницу среди автолюбителей. Например, владельцам Renault коробка хорошо известна по маркировке DK0. Основное назначение – комплектация автомобилей с двигателем до 1.8 литра и моментом не выше 160 Нм. Благодаря невысокой стоимости вариатор JF015E решили ставить на некоторые отечественные автомобили, например, на Lada Vesta. В АвтоВАЗ хорошо знают обо всех слабых местах и недостатках агрегата, поэтому предприняли попытку улучшить и доработать JF015E. Дальше расскажем, что из этого получилось.

Гидроблок – обычный, старого типа

Гидроблок традиционно расположен в поддоне вариатора и фактически является наиболее уязвимым местом узла. Но преимущество Jatco JF015E на Лада Веста в том, что в нем установлен старый гидроблок с четырьмя линейными соленоидами и одним электромагнитным клапаном, который отвечает за включение и выключение блокировки трансформатора. То есть, этот соленоид управляет клапаном гидроблока, переключающим режимы работы гидротрансформатора. Они ремонтопригодные и в случае появления неисправностей поддаются легкой замене.

То есть, достаточно часто приходится либо просто промыть гидроблок, либо сменить соленоид новым оригинальным экземпляром и на этом проблема решена. Что касается соленоидов нового типа, то их замена не всегда возможна. Чаще всего в случае поломки соленоида автовладелец вынужден покупать новый гидроблок или искать восстановленный на вторичном рынке. В любом случае, при появлении первых симптомов поломки следует сразу обращаться в СТО для квалифицированной диагностики. Своевременная диагностика Jatco JF015E способна спасти гидроблок, следовательно, сэкономить денежные средств автовладельца.

Главное изменение – роликовый подшипник

В модернизированном вариаторе Jatco JF015E стоит роликовый подшипник входного вала, точно такой же, как на Jatco JF011E, которым оснащают Nissan Qashqai с турбомотором. Там также установлен роликовый подшипник, но есть проблемы с этим узлом в виде неправильного зазора осевого люфта вала относительно ступицы. Он пережат, разрушается подшипник, повреждает ступицу и ответную часть, и в результате приводит к неприятным последствиям – поломке коробки передач. В целом, подшипник роликового типа крайне надежен и вынослив, но важна его точная регулировка. В коробке, которую модернизировал АвтоВАЗ, с этим полный порядок, так что, переживать нет смысла.

Солнечная шестерня прежняя

Больше всего автовладельцы критиковали Jatco JF015E за ненадежную солнечную шестерню. Симптомы её выхода из строя:

  • не включается задняя передача (машина едет только вперед, причем без каких-либо проблем);
  • машина не едет вперед (передачи переднего хода не включаются).

«Солнышко» буквально ломается при предельных нагрузках с разгоном с места. Саму шестерню изготавливают на заводе путем сварки двух отдельных частей. Если регулярно нагружать автомобиль и его трансмиссию, сварка не выдерживает и, как результат, приводит к поломке всего узла. Учитывая постоянные жалобы автовладельцев, можно с уверенностью сказать, что это конструктивный просчет. Недостаточно надежный сварной шов не выдерживает предельных нагрузок и приводит к разрушению солнечной шестерни.

Изначально вариатор Jatco JF015E разрабатывали для компактных японских автомобилей с малообъемными движками. Учитывая вес Лада Веста, проблем с солнечной шестерней не должно возникнуть, то есть, она должна отхаживать весь заложенный ресурс. Вероятно, что именно по этой причине её решили оставить без изменений

В случае поломки «солнышка» стоит приобретать оригинальный экземпляр детали или как минимум б/у с другой коробки CVT. Неоригинальные шестерни (производства Китай) получили еще меньший сварной шов, приобретать и комплектовать ими вариатор как минимум нецелесообразно.

Читайте также  Трансмиссия chery tiggo 7 pro

Ремень модификации 901072

Ремень вариатора способен отходить свыше 180 000 километров. Известны экземпляры автомобилей, на которых установлен вариатор Jatco JF015E, прошедший 340 000 километров без единой замены ремня. Его замена требуется только в том случае, если металлические ленты вытянулись по причине низкого давления или сточились зубцы ремня, что обычно происходит после длительной эксплуатации автомобиля, опять же, с низким давлением в системе. В модернизированной АвтоВАЗом коробке установлен ремень CVT модификации 901072. Это наиболее слабый ремень Bosch 901072 с восьмью стальными пластинами. Но не стоит думать, что такой ремень быстро порвется. Модификация 901072 встречается и на Nissan Qashqai. Его ресурс в среднем составляет 140-180 тыс. км, но, кому как повезет.

Какое масло заливать в Jatco JF015E

Объем вариатора Jatco JF015E составляет 7.2 литра с учетом радиатора. В случае частичной замены трансмиссионной жидкости следует сливать как минимум 4 литра. Пожалуй, у каждого автовладельца выработались личные предпочтения относительно бренда. Технической жидкостью какого бренда пользоваться – решать каждому. Но есть предписания и рекомендации изготовителя трансмиссии, которые лучше всего не игнорировать. С учетом текущих требований в коробку передач Jatco JF015E нужно лить оригинальную трансмиссионную жидкость. До 2014 года в этот узел допускался залив ATF с классом NS-2. Однако после частых поломок гидроблока требования к рабочей жидкости подняли до NS-3.

Замена жидкости ATF должна проходить как минимум раз в 60 000 километров пробега. С увеличением километража интервал смены материала стоит сократить до двух раз. В вариатор автомобилей, прошедших свыше 150-200 тыс. км, новый материал следует лить каждые 35-40 тыс. км

Производитель еще на заводе заливает в CVT жидкость Nissan CVT NS-3. Что касается наиболее подходящего масла, для вариатора Лада Веста следует приобретать оригинальный смазочный материал у дилера или продукт Q8.

Заключение

АвтоВАЗ попытался исправить некоторые недочеты и посчитал нужным установить только новый подшипник входного вала. Теперь в Jatco JF015E подшипник роликового типа, это значит, что неисправность в виде постоянного разрушения подшипника входного вала потенциально устранена. С учетом веса автомобиля и мощности двигателя оставшееся без изменений «солнышко» подходит и, вероятнее всего, будет работать без каких-либо проблем и преждевременных поломок. Ремень Bosch 901072 также особых вопросов не вызывает – его хватит для Лада Весты с запасом. Еще раз подчеркнем, что выработать весь заложенный в вариатор производителем ресурс можно при условии качественного обслуживания и лояльной эксплуатации транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: