Какое масло заливается в трансмиссию мтз

Трактор МТЗ-80 масло для двигателя

МТЗ-80 – советский трактор Минского завода, разработанный в середине 70-х. Изначально был доступен с задним приводом или двумя ведущими мостами тягового класса 14 кН. Позже вышла модификация МТЗ-82 с техническими улучшениями. Трактор МТЗ-80 широко распространен в сочетании с различным навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными устройствами и стационарными машинами.

Несмотря на конструкцию 50-летней давности, данная техника до сих пор востребована в фермерском хозяйстве и на различных предприятиях сельскохозяйственного профиля. При этом основным назначением МТЗ-80 является возделывание и уборка пропашных культур – кукурузы, сахарной свеклы, картофеля, подсолнечника, овощебахчевых культур и т. д.

Сколько масла заливать в двигатель трактора МТЗ 80

Первое поколение с 1974

МТЗ-80 может иметь задний привод, тогда как обновленная версия МТЗ-82 доступна с полным приводом. Техника имеет традиционную для МТЗ полурамную конструкцию, которая включает остов с силовой передачей, двигатель с передним расположением, увеличенные задние колеса и управляемые передние колеса меньшего диаметра.

Помимо 4WD, семейство включает несколько версий, которые могут иметь разные передаточные числа в зависимости от установленной трансмиссии. Кроме того, предусмотрены разные способы запуска двигателя, иное внешнее оформление, привязочные места для навесного оборудования, разные варианты покрышек, а также мощность двигателя и агротехнический просвет.

Дизельные двигатели с 1974

4,75 л Д 240 (78-81 л. с.), объем масла – 12 литров, API-CD, СС; SAE 15W-40, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель МТЗ 80

Оригинальное

Для трактора МТЗ-80 с двигателем Д 240 рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло. Для данного мотора выделяют два основных смазочных материала. В первом случае это М-8Г2 по ГОСТ 8581-78. В составе данной жидкости присутствуют сернистые и малосернистые сорта нефти, а также высокоэффективные присадки для безнаддувных двигателей. Кинематическая вязкость составляет 8 кв. мм при 100 гр. Цельсия, что соответствует SAE -20W. При эксплуатации ниже минус 30 гр. рекомендуется выбирать масло категории В2 (вместо Г2).

Во втором случае можно остановить выбор на М-10Г2 или М-10Г2К – специализированных маслах для форсированных двигателей без наддува. Эта жидкость предназначена для экстремальных условий эксплуатации благодаря расширенному пакету сильнодействующих присадок. Масло имеет параметры SAE -30 и API CC.

Неоригинальное

Для трактора МТЗ-80 с двигателем Д-240 можно подобрать масло различной вязкости. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Кроме того, можно обратить внимание на известные бренды с хорошей репутацией (Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly). Ниже представлены подходящие моторные масла для МТЗ-80.

  • Нафтан Д3 SAE 10W-40, 15w-40, 20W-50
  • Лукойл Авангард SAE 10W-40, 15W-40
  • Лукойл Авангард Экстра 10W-40, 15W-40
  • M10ДМ по ГОСТ 8581-78
  • Castrol Turbomax 15W-40
  • Shell Rimula TX 10W-30, 15W-40
  • Royal Triton QLT U76.

Отзывы

Игорь, Харьков. Добротный работяга с мощным и тяговитым мотором, который еще и экономичнчый, хотя и довольно шумный по современным меркам. Из явных недостатков можно отметить маленькую и тесную кабину, отсутствие полного привода и низкое качество запчастей.

Андрей, Красноярск. Трактор очень дешевый в обслуживании, а потому не требует больших затрат даже при выполнении огромного объема сельскохозяйственных работ. Вот только комфорта совсем никакого нет. Простая конструкция является серьезным преимуществом, ведь благодаря этому МТЗ-80 считается одним из самых востребованных в нашей стране в пределах СНГ.

Можно ли заливать масло трансмиссионное масло в гидравлику?

Можно ли в гидравлику залить трансмиссионное масло?

Таким образом, если масло соответствует стандарту спецификаций, то его можно лить в трансмиссию и гидравлику, подчеркивает Павел Коломиец. Основная ошибка — это выбор масла, которое по эксплуатационным свойствам не соответствует требуемым спецификациям.

Какое масло лить в гидравлику мтз 82?

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Какое масло лить в коробку трактора?

Полезные советы по замене масла

Для коробки передач МТЗ и заднего кардана используют отечественные и импортные масла, рекомендованные производителем: М-10Г2 ГОСТ 8581-78 (летний вариант); М-8Г2 ГОСТ 8581-78 (зимний); SAE 15W-40.

Как различить моторное и трансмиссионное масло?

По внешнему виду. Необходимо сложить вместе 2 пальца и окунуть их в неопознанное вещество. Затем пальцы медленно разводятся. Если масло моторное — пленка станет тянуться за пальцем на 2-3 мм, если трансмиссионное — сразу же разорвется.

Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель руля?

Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время.

Можно ли заливать Веретенку в гидравлику?

использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (масло индустриальное), категорически запрещено. … Ни в коем случае не используйте в гидросистемах машин так называемую «веретёнку» (масла И20, И30 и т.

Сколько масла заливается в гур мтз 82?

Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л. Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

Какое масло заливать в гидравлику т 40?

В бак гидросистемы трактора Т-40 и Т-40А следует залить через заливную пробку чистое дизельное масло до уровня верхней метки на стержне щупа. После заправки бака необходимо прокачать гидросистему трёхразовым подъёмом и опусканием механизма навески, а также других орудий, навешенных спереди либо сбоку.

Можно ли смешивать гидравлическое масло с моторным?

– Вопрос смешения применяемых в коммерческой технике масел достаточно сложен и неоднозначен. С одной стороны, однозначно нельзя смешать моторное, гидравлическое и трансмиссионное масла.

Какое масло заливать в коробку мтз 80?

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более.

Какое масло заливается в коробку т 25?

Какое масло в коробке трактора Т-25

Если вы используете трактор не столь регулярно, можно производить замену 1 раз в год. Исходя из отзывов владельцев, идеальным маслом станет Нигрол и ТАД17, легко найти в магазине и произвести самостоятельную замену.

Что заливается в кпп мтз 82?

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую. Заправочные емкости МТЗ 82: Объем картера моторного масла — 15л.

В чем разница между гидравлическим и трансмиссионным маслом?

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. … Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые.

Читайте также  Иван васильевич меняет трансмиссию

Как проверить уровень масла в коробке передач?

или Как проверить уровень трансмиссионного масла? Извлеките щуп, протрите его чистой тряпкой, снова опустите щуп и подождите примерно 5 секунд, после чего снова извлеките щуп и проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость автоматической коробки передач.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, 82 с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтягивании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.

Масляная ванна коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 общая с корпусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен совпадать с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач КПП.

Для контроля трактор ставят на горизонтальную площадку, дают возможность маслу стечь со стенок, а пене осесть и после этого проверяют уровень масла, при необходимости доливают. Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач.

При замене масла следует открутить сливные пробки коробки передач, корпусов сцепления и заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Сливать масло необходимо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее.

В эксплуатации следует обращать внимание на шумы и стуки в трансмиссии. Одной из причин повышенного шума может быть нарушение регулировки подшипников вторичного вала или
промежуточной шестерни привода переднего моста трактора МТЗ-82 и МТЗ-102.

Для проверки осевого зазора в подшипниках вторичного вала нужно снять крышку коробки передач, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала 4 (см. рис.1) и перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.

Чтобы отрегулировать подшипники вторичного вала нужно разъединить коробку передач МТЗ-80, МТЗ-82 с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги управления сцеплением, маслопроводы и электропроводы.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изменением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.

Для регулировки подшипники вторичного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82 нужно расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку 10, затем открутить болты крепления стакана подшипника и
при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стакана регулировочные прокладки.

Толщина вводимых дополнительно прокладок 6 должна быть равна замеренному осевому зазору в подшипниках.

После установки прокладок 6 закрутить до отказа болты крепления стакана и гайку 10. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и установленных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с сопряженными шестернями, должен быть 7-8 Нм.

После регулировки подшипников вала коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 нужно проверить положение шестерни 9, оно определяется рас стоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до наружного торца шестерни.

Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, открутив гайку 10, снять шестерню и упорную шайбу и прошлифовать ее до 58±0,15 мм. Затем поставить упорную шайбу и шестерню,
до отказа затянуть гайку 10 и надежно ее зашплинтовать.

Масляная ванна раздаточной коробки МТЗ-80, МТЗ-82 — общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания выполняются одновременно. При температуре ниже +5°С нужно менять масло на зимний сорт.

Несрабатывание автоматического включения вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или
усадкой пружины, заеданием штифтов в отверстиях шестерен, в результате чего усилия пружины оказываются недостаточно для поджатая штифта и заклинивающего ролика.

Причиной неисправности может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы. Наиболее изношенными обычно бывают ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани.

Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные с увеличенным диаметром. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обоймы.

Роликовые конические подшипники промежуточной шестерни раздатки МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют затягиванием гайки так, чтобы шестерня не имела ощутимого от руки осевого перемещения и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм. Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки передач.

Стойка, фиксирующая положение тяги управления, закреплена на полу, который при деформации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора. Это может повлиять на управление раздаточной коробкой. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки.

Для нормальной работы раздаточной коробки МТЗ-80, МТЗ-82 при заблокированной муфте свободного хода упор тяги должен заходить в верхний паз стойки. Если этого не происходит,
то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки.

В трансмиссию тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, на которых установлены коробки передач с переключением под нагрузкой и синхронизированные необходимо заливать масло М-10Г летом и М-8Г зимой. Заливать масло нужно через заливную горловину, установленную на правой стороне корпуса сцепления до метки «П» на указателе уровня.

Для замены масла сразу же после остановки трактора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть сливные пробки в корпусах коробки передач и заднего моста и слить масло. При ТО-3 (960-1000 моточасов) нужно заменить масло в трансмиссии, промыть фильтры, очистить магниты и обкатать трактор 2-3 мин.

Проверить уровень масла, давление в системе. При повышении или падении давления на всех или одной из передач нужно остановить машину, отрегулировать давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 установкой дополнительных шайб под пружину переливного клапана. Рабочее давление в гидросистеме коробки передач должно быть 0,9 МПа.

Категорически запрещается работать при давлении в гидросистеме ниже 0,7 МПа при уменьшении частоты вращения дизеля.

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Читайте также  Диагностика трансмиссии автомобиля реферат

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

Обязательно почитайте: Как сделать подъемник в гараже своими руками

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Обязательно почитайте: КПП ЮМЗ-6: схема и ремонт

Трактор МТЗ-82 считается одной из самых распространенных сельскохозяйственных машин. Для того, чтобы нормально функционировать ему необходима не только дизельное топливо, но и масло.

Важно чтобы объем смазывающих материалов не опускался ниже определенного количества литров. Это может привести к поломке техники с последующим дорогостоящим ремонтом.

Skolko-masla-nado-zalivat-v-dvigatel-MTZ-82.png

Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?

Смазочные материалы нужно заливать не только в двигатель МТЗ 82, но и в другие емкости. Они не менее важны для нормального функционирования машины.

Основные емкости для заливки масла:

  • Двигатель (около 12 литров).
  • Картер топливного насоса (200 миллилитров).
  • Корпус коробки передач и заднего моста (4 литра).
  • Корпус переднего моста (1,7 литра).
  • Опора карданного вала (200 миллилитров).

Общий объем смазочных материалов для трактора МТЗ 80 составляет около 20 литров. Добавлять их нужно по мере необходимости. Недолив масла приведет к серьезной поломке трактора. Перелив грозит выплескиванием смазки на двигатель или коробку в результате чего можно случится возгорание.

Какое масло нужно использовать в тракторе?

Смазочные материалы могут быть моторными, трансмиссионными и твердыми (например, солидол). Все эти виды смазок используются в тракторах. Жидкие масла подразделяются по вязкости и температурной стабильности.

При работе сельхозтехнике зимой и поздней осенью нужно использовать смазку М-8ДМ. Оно обладает низкой вязкостью и прекрасно подходит для работы при низких отрицательных температурах. Весной и летом можно использовать смазку М-10ДМ (М-10Г2К). Она подходит для работы в жару.

Замену смазочных материалов нужно проводить каждые 500 моточасов вне зависимости от тяжести работы и количества навесного оборудования. Сколько надо заливать или подливать масла зависит от конкретного типа мотора, установленного на технике.

Нормы расхода топлива на 100 километров пробега.

Все указанные цифры относятся к исправным машинам с обкатанным силовыми установками:

Модель трактора Масло моторное (л) Трансмиссионная смазка (л) Твердая смазка. (гр.)
МТЗ-82 4 0,95 0,45
Т-130 3,5 0,35 0,35
ДТ-75 4,1 0,7 0,25

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

трактора

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Баки МТЗМесто установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

  • Д-240
  • Д-240Л

</td></ul></tr>Система смазки двигателя</td>12</td></tr>Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост)</td>40</td></tr>Корпус переднего ведущего моста</td>1,7</td></tr>Корпус колесного редуктора перед­него моста</td>2×1,7</td></tr>Корпус верхней конической пары ко­лёсного редуктора</td>2×0,3</td></tr>Промежуточная опора карданного вала</td>0,2</td></tr>Раздельно-агрегатная гидросистема</td>22</td></tr>Гидроусилитель рулевого управле­ния</td>6</td></tr>Картер топливного насоса</td>0,2</td></tr></tbody></table>

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Размер левого топливного бака МТЗ-82

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Читайте также  Автомобиль с автоматической трансмиссией что это

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Применение солидола в МТЗ-82Солидол и литол заливаются через тавотницы. Литол, солидол и LCP-GM заливаются через тавотницы шприцем.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

  • М-8Г2К;
  • М-10Г2К;
  • М-10Г2.

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Мотоблок Беларус-09Н — отзывы, замечания и предложения

Тындын написал :
В коробке всегда М10г2.Другим маслом пользоваться не думаю.

Скажите, какое из моторных масел ближе всего подходит к М10г2, имею ввиду по маркировке — 15W40 или 10W40 или . и т.д.
В нашей стране не найти М10г2.
Я налил ТАД-17, но МБ слегка ведет, пока масло взболтается и нагреется чуть . после нет проблем.

А на двигатель (Бригс) наливаю, SAE30 от Briggs & Stratton.

vikdocent написал :
М10Г2 летнее минеральное моторное масло, по вязкости, согласно API, аналог 15W-40

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

jonia написал :
Скажите, какое из моторных масел ближе всего подходит к М10г2, имею ввиду по маркировке — 15W40 или 10W40 или . и т.д.
В нашей стране не найти М10г2.
Я налил ТАД-17, но МБ слегка ведет, пока масло взболтается и нагреется чуть . после нет проблем.

А на двигатель (Бригс) наливаю, SAE30 от Briggs & Stratton.

применительно к "Шелл",

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Господа, как-же Вы все-таки поддаетесь троллингу
Про масло я сам давал конкретные указания спрашивающим, особенно на гарантийный период эксплуатации.
А Вы все-таки повелись.
Извиняюсь, если кто обиделся.
Вышеписавшим, повторюсь . М10Г2 летнее минеральное моторное масло, по вязкости, согласно API, аналог 15W-40. В этом сезоне "катал" в трансмиссии полусинтетику 10W-40. Улучшений по работе сцепления не заметил, появилось пару мест, где КПП стала "потеть" маслом. На 2014 год залью опять М10Г2, благо у нас на работе его тоннами расходуем.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

jonia , ищите масло вязкостью 15W-40, класс качества по ACEA можно и устаревший смотреть, SG, SF или посвежее.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vikdocent написал :
jonia , ищите масло вязкостью 15W-40, класс качества по ACEA можно и устаревший смотреть, SG, SF или посвежее.

Да, спасибо, так как МБ использую только весна/лето/осень, то и на двиг. и на коробку можно наливать 15W/40.

Это по ссылки Водила .

Масло М-10Г2 (Гост 8581 -78) -> ROTELLA TX 10W/30
Масло М-10Г2к (Гост 8581 -78) -> ROTELLA TX 10W/30
Масло М-14Г2 (Гост 12337-84) -> ROTELLA TX 15W/40

10W/30 не встречал, есть 10W/40, что лучше(зима/лето), а также 15W/40, минералка .
Спасибо еще раз.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

для жителей рф рекомендую сайт oem-oil.ru приятные цены на автомасла

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Масло моторное М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5% (массовая доля), средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра — до 1,5% (массовая доля).
Технические характеристики:
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая:
при 100°С, мм2/с 11,0±0,5
при 0°С, не более —
при -12°С, не более —
Индекс вязкости, не менее 95
Температура,°С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 220
застывания, не выше -18
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более отсутствует
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0,5
Термоокислительная стабильность при 250°С, мин, не менее 65
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 6,0
Зольность сульфатная, % (мас. доля), не более 1,15
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 50
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 3,0
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 900
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
кальция 0,19
бария —
цинка 0,05
фосфора 0,05
Степень чистоты, мг/100г, не более 500
Массовая доля, %, не более:
механических примесей 0,015
воды следы
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 3,0
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 180
Стабильность против окисления:
приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более 0,30
приращение смол, % не более 3,0
Содержание растворителей в маслах селективной очистки отсутствие

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: