Какое масло заливается в трансмиссию мотоблока

Масло для мотоблока. Классификация сортов

Масло для мотоблока

Инструменты и техника

Приобретая мотоблок, необходимо помнить, что его долговечная работа зависит не только от замены расходных материалов, деталей, затягивания нужных гаек, но и от своевременной замены масла в мотоблоке.

От того, насколько правильно выбирать моторное масло для мотоблоков, зависит долговечность и работоспособность техники. Возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель мотоблока, как его заменить или проверить уровень.

1 Функции моторного масла

С каждой техникой, в том числе и с мотоблоками, в комплекте при продаже имеется паспорт и инструкция. Производители всегда в инструкции рекомендуют те виды масла, которые позволят прослужить технике долго и не ломаться.

Широкий выбор масел для мотоблока

Широкий выбор масел для мотоблока

Нужно знать, что во время работы мотоблока, моторное масло выполняет сразу 4 функции:

  • охлаждение;
  • смазка;
  • очистка;
  • уплотнение.

При работе двигателя мотоблока с воздушным охлаждением смазочный материал пригорает и остается на горячем цилиндре, после чего образуется задымленный выхлоп. Отложение смолистых веществ кардинально влияет на загрязнение некоторых деталей и усложняется их смазка.

С маслом рекомендуется применять противоокислительные средства, которые очищают мотор от грязных отложений. Правильно подобранное масло для мотоблока по классификации SAE – залог долговечности техники.

Используя мотоблок необходимо выбирать смазку, опираясь на климатическую зону.

Например при использовании смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5°С и выше, расход его будет гораздо выше и возникнет большая вероятность поломки двигателя. Летние смазочные жидкости нежелательно лить при температуре воздуха ниже 5°С. Такое использование приводит к затрудненному запуску двигателя и повреждению зеркала цилиндра.
к меню ↑

1.1 Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

Качественное промывочное масло МПА - 2

Качественное промывочное масло МПА — 2

  1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Проверка уровня масла щупом в маслозаливном отверстии

Проверка уровня масла щупом в маслозаливном отверстии

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации. Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность.
к меню ↑

2 Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

2.1 Дизельные мотоблоки

Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

Дизельный мотоблок

Дизельный мотоблок

Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельному двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это позволит продлить срок службы мотоблока.

Главные достоинства дизельного мотоблока:

  1. Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же нет карбюратора, который приходиться постоянно регулировать.
  2. Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
  3. Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  4. Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности агрегата.
  5. Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенному тяговому усилию.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.
к меню ↑

2.2 Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G

Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  1. Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  2. Пониженный уровень шума.
  3. Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.
к меню ↑

2.3 Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Замена масла редуктора дизельного мотоблока

Замена масла редуктора дизельного мотоблока

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна. Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять.

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Читайте также  Жидкость для вариаторных трансмиссий

Подготовка мотоблока к замене масла

Подготовка мотоблока к замене масла

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Исходя из выше изложенного, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько важных моментов:

  1. Определиться с сезоном использования масла.
  2. Приобрести специальные присадки для усиления свойств смазочной жидкости.

При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.

2.4 Масла заливаемые в мотоблок (видео)

Выбор масла для заливки в двигатель мотоблока

Заливать масло в мотоблок

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора (материал из Википедии). Состоит из двух главных частей — это двигателя и редуктора. Каждый механизм в процессе эксплуатации требует проведения технического обслуживания.

Замена

Необходимость замены ставит владельцев мотоблоков перед выбором. Как выбрать качественное и эффективное масло, подходящее имеющемуся агрегату. Все, наверное, знают, что в двигатель надо заливать моторное, а в редуктор — трансмиссионное. Прежде чем решить этот вопрос, с необходимо внимательно прочитать инструкцию (пользователя агрегата) и заливать тот товар, который рекомендует производитель.

Замена, прежде всего, предотвращает преждевременную поломку двигателя, охлаждает его во время работы при полной нагрузке (мощности), удаляет продукты горения и предотвращает коррозию.

Маркировка

Виды масла для мотоблока

Какое масло лить в мотоблок и какую маркировку использовать — зависит от марки вашего агрегата. Если у вас в эксплуатации дизельный мотоблок, то использовать нужно дизельное, зимнее или летнее, зависит от сезона. В бензиновый мотоблок надо залить SAE 30 полусинтетическое 5 W 30 или 10 W 30, если пользуетесь им зимой, то 0 W 40.

Обратите внимание при выборе масла на его вязкость и эксплуатационные категории. По вязкости определяют, при каких климатических условиях будет работать мотоблок. Они бывают всесезонные — универсальные, летние — высоковязкие и зимние — маловязкие.

Химический состав

По химическому составу различают моторные масла на минеральной основе, синтетической и полусинтетической:

  1. На минеральной основе более дешевое, их вырабатывают путем перегонки из мазута. Хорошо зарекомендовали себя, но при морозной погоде увеличивается вязкость;
  2. На синтетической основе вырабатывают путем молекулярного синтеза, их состав устойчив к перепадам температур;
  3. На полусинтетической основе получается путем смешивания в разных пропорциях минеральной и синтетической основы. Такой состав смеси проявляет более устойчивые характеристики.

Используйте по совету производителей следующие виды масел:

Редуктор мотоблока

  1. Агрегат используется зимой, при минусовых температурах — SA ;
  2. Агрегат эксплуатируется при средней мощности — S. B. Отличается слабой окисляемостью с хорошими смазывающими свойствами, антикоррозийная защита;
  3. Двигатель, не оборудованный системой PCV — S. C. Уменьшает образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя;
  4. Двигатель с оборудованием PCV — SD, которое имеет лучшие характерные качества, чем предыдущее.

Значения букв и чисел в маркировке масел:

  1. ASEA — наибольшее число говорит о том, что функции увеличивают возможности при больших нагрузках;
  2. W — Чем меньше значение числа перед буквой, например, 0W, значит, оно хорошо приспособлено к условиям низких температур;
  3. API — говорит какой двигатель, т. е. бензиновый или дизельный. Бензиновый с приставкой <S>, а дизельный с приставкой <С>;
  4. ГОСТ 17479, 1−85.- отечественные;
  5. 4 — используют для четырехтактного моторного двигателя и т. д. ;
  6. EC — экономия энергии, чем выше значение, тем качественней масло.

​В классификации цифры определяют вязкость, а буквы — к какой группе принадлежит и его свойства. Всесезонные пишутся через дробь, в числителе — зимний, в знаменателе — летний.

Выбор масла

Как говорилось выше, редуктор — это основная сила мотоблока и важный элемент конструкции. В зависимости от производителя в редукторах могут быть отличия.

Что касается заправки, то необходимо использовать трансмиссионные масла. У многих владельцев мотоблоков встает вопрос: как выбрать масло для редуктора мотоблока, в какие сроки его менять, какое масло заливать в мотоблок, в каких объемах. Все эти данные необходимо знать.

Самым правильным решением будет — использовать рекомендации производителя агрегата.

Если отсутствует инструкция к вашему аппарату, то приведем пример популярных трансмиссионных масел:

  1. Синтетика: zicg-ftop 75w90, Castrol Syntans Transaxle SAR 75W90, Total Transsynfe 75w90;
  2. Полусинтетика: Tdl75w90, Nfj 75w80. тнк trans gipoid super 75w90;
  3. На минеральной основе: <total> 75W80 BV, <CastrolAxle> EPX 80W90 GL5, Лукойл 80W90 ТМ-4.

Наибольшая популярность использования — отечественными мотоблоками: Тэп-15, Тм-5, Тап, Тад-17и. Полусинтетика — ZIC 10W40.

Важно! Перед тем как начать работать на новом мотоблоке, его обязательно необходимо обкатать. Через 25−30 часов обкатки вы должны поменять масло. Впоследствии оно меняется через 180−200 часов работы, если же агрегат не в работе, то каждые полтора-два года.

Ваш вопрос: Какое масло заливать в коробку мотоблока мтз 09?

масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5. Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации. В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.

Какое масло заливать в коробку мотоблока мтз 05?

МТЗ05масла М-8Г1, М-8В1 и М-8Б1. Нева МБ-1 – ТАП-15В, ТАД-17И. Нева МБ-2 – ТМ-5, SAE90 API GI-5, ТЭП-15, SAE90 API GI-2. Агат – МС-20 и ТАД-17И.

Сколько масла в трансмиссии мотоблока мтз?

Масло для мотоблока МТЗ Беларус 08Н-09Н

Наименование сборочных единиц Наименование и обозначение марок ГСМ Объем ГСМ, заправляемых в изделие, дм3
Трансмиссия Масла моторные: М-10В2 илиМ-10Г2 ГОСТ 8581 3.5
Зимой (ниже плюс 5°С)
Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581
Трос управления подачей топлива Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 0,02

Сколько стоит мотоблок мтз 09?

Мотоблок МТЗ БЕЛАРУС-09Н (двигатель 9 л. с.) 3 013 руб. от 3 690 руб.

Сколько масла в редукторе мотоблока?

В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.

Какое масло лить в кпп мотоблока?

В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т.

Читайте также  Какие бывают герметики трансмиссии

Какое масло залить в двигатель мотоблока?

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.

Как поменять масло в коробке мотоблока?

Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:

  1. Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора

Сколько весит мотоблок мтз?

МОТОБЛОК МТЗ-06/12

Мощность двигателя — 5,5/11 л. с. Вес 135-148 кг.

Какой бензин заливать в мотоблок мтз?

Есть поддержка 92-го бензина, но рекомендуется заливать 95-ое горючее.

Сколько стоит мотоблок мтз в Беларуси?

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н-02 13 л. с. 3 370.00 руб.

Сколько стоит мотоблок белорусский?

Мотоблок МТЗ Беларус 08Н-01 (с двигателем Yamaha 10,6 л. с.) 3 591,00 р.

Сколько масла нужно заливать в редуктор?

Если у вас легковой передне- либо заднеприводный автомобиль, будет достаточно 1-2 л смазки. Когда машина полноприводная, с двумя картерами, то лучше приобрести 3 л или даже больше. Чтобы заменить смазку в грузопассажирском транспортном средстве, потребуется 10–15 л масла.

Сколько масла в редукторе мотоблока каскад?

Для полностью сухого редуктора требуется 2 литра масла; при замене масла на 1,5 литра замена масла в коробке передач моторного блока требуется каждые 50 часов работы. Рекомендовано производителем масла: трансмиссия ТАД-17И, ТАП-15В или другое по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание этих масел в любых пропорциях.

Быстрый ответ: Какое масло заливают в коробку мотоблока мтз?

масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5. Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации. В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы.

Какое масло заливать в коробку мотоблока мтз 09?

с., готовящаяся на замену МТЗ-09Н), стоит использовать дизельное масло. Тут нужно смотреть, какой сезон, ведь есть как зимнее, так и летнее. Что если у вас бензиновый мотоблок (например, МТЗ Беларус 09-Н), а инструкции нет? Тогда подойдет SAE 30 или можно приобрести 5w30 или 10w30.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока мтз?

МТЗ -05 – масла М-8Г1, М-8В1 и М-8Б1. Нева МБ-1 – ТАП-15В, ТАД-17И. Нева МБ-2 – ТМ-5, SAE90 API GI-5, ТЭП-15, SAE90 API GI-2. Агат – МС-20 и ТАД-17И.

Какое масло заливать в коробку передач мотоблока?

В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т.

Какое масло заливать в коробку мотоблока Мотор Сич?

Объём трансмиссионного масла в трансмиссии МБ Мотор Сич – 4,3 л. Я же лично, залил в КПП мотоблока Мотор Сич, полностью синтетическое трансмиссионное масло Castrol SYNTRANS Z LONG LIFE 75W-80 API GL-4, что сразу положительно отразилось на чёткости в работе сцепления и трансмиссии.

Какое масло заливать в Мотоблок Беларус 09н?

Масло для мотоблока МТЗ Беларус 08Н-09Н

Наименование сборочных единиц Наименование и обозначение марок ГСМ
Картер масляный двигателя SAE 10W-30 То же
Трансмиссия Летом (выше плюс 5°С)
Масла моторные: М-10В2 илиМ-10Г2 ГОСТ 8581 Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541
Зимой (ниже плюс 5°С)

Как часто надо менять масло в редукторе мотоблока?

Но, как правило, замена осуществляется через каждые 100 часов эксплуатации техники. В определенных случаях может потребоваться и более частая замена — через каждые 50 часов. Если мотоблок новый, то первая замена масла после его обкатки должна быть произведена через 25-50 часов.

Какое масло залить в двигатель мотоблока?

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.

Какое масло заливать в Мотоблок Фаворит?

Основные расходные материалы согласно руководства пользователя: ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80. масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG. масло в редуктор — ТАД-17и или МС-20.

Как поменять масло в мотоблоки?

Для начала прогрейте двигатель, затем подставьте тару, открутите сливную пробку на двигателе и оставьте мотоблок под наклоном, пока масло полностью не будет слито. После этого закройте сливную пробку и залейте новое масло. Если в мотоблоке не предусмотрена сливная пробка, то масло может сливаться через заливную.

Сколько масла заливать в коробку мотоблока?

Заливается от 1,5 до 2,5 литра — лучше посмотреть по тех. описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров. В мотоблок на 8 лошадиных сил — 1,5 литра, 10 л.

Какое масло лить в 4 тактный мотоблок?

Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой Sae-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования.

Как залить масло в редуктор мотоблока?

Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:

  1. Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Тип масла для редуктора мотоблока

масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.

Какое масло заливать в двигатель дизельного мотоблока?

Производителями рекомендовано использовать полусинтетическое масло для дизельных мотоблоков 10W-40.

Сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока?

В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Чтобы ваш мотоблок или культиватор прослужил как можно дольше, нужно грамотно проводить техническое обслуживание, в соответствии с теми предписаниями, что даны в технических документах. Только тогда функциональные возможности не изменятся со временем, а двигатель будет работать ровно и четко, не вызывая нареканий.

сколько заливать масла в мотоблок

Редуктор – одна из самых важных частей в конструкции культиватора либо мотоблока. Владелец подобной сельскохозяйственной техники должен хорошо владеть правилами ухода за ней:

  • какой тип масла заливается в редуктор;
  • как часто его нужно менять;
  • какой объем масла необходим;
  • куда девать отработку;
  • если культиватором не пользоваться, как правильно его хранить.
  • выбрать качественное масло в редуктор

Изучайте рекомендованное масло для мотоблока в руководстве

Масла в редуктор мотоблоков

Необходимое масло для мотоблока вы сможете заказать в нашей торговой компании ПУМИ-С. Только перед покупкой стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на этот счет.

Самые точные рекомендации указаны в мануале к хозяйственной мототехнике: там вы найдете ответы на поставленные вопросы. Если же заглядывать в техническую документацию лень, то ниже вы найдете общие советы, которые дают самые известные в России производители мотоблоков. В общем виде данные выглядят таким образом.

Читайте также  Как залить масло в трансмиссию камаз

Рекомендации, представленные в таблице, – это выдержки из мануалов для культиваторов и мотоблоков, упомянутых выше. Конечно, здесь упомянуты далеко не все модели сельскохозяйственной техники, которые продаются на рынке Беларуси и России.

Чтобы быть точно уверенным, какое масло и в каком количестве следует брать именно вам, разыщите практическое руководство, которое когда-то прилагалось к мотоблоку.

В нем даны подробнейшие инструкции как по подбору, так и по самому процессу слива и залива масла, а также схема редуктора с соответствующими отверстиями. Если же мануал куда-то пропал, воспользуйтесь его онлайн-версией на сайте производителя: в век интернета нет ничего проще, чем распечатать документ из Сети.

Обратите внимание, что отработанное масло нельзя просто взять и вылить в канализацию: это нанесет вред окружающей природе, а вас могут оштрафовать, если поймают за этим занятием. Лучше отнести его в специализированный пункт, где принимают отработанное масло, а затем утилизируют его правильно.

Замена моторного масла для редуктора мотоблока

Для качественной работы мотоблочного или культиваторного двигателя частота смены масла не менее важна, чем его марка и тип. Ниже приведены основные советы о том, как правильно и с какой периодичностью нужно обслуживать редуктор мотоблоков самых популярных производителей.

Уровень масла в мотоблоке

  • Рекомендовано произвести первоначальную замену масла в редукторе мотоблока и двигателя после эксплуатации в течение первых 25 ч.
  • Плановая замена масла в редукторах двигателя и мотоблока должна производиться через каждые 250 моточасов.
  • Оптимально осуществлять замену масел в редукторах сразу же после эксплуатации техники, не дожидаясь остывания. Для сливания масла предусмотрено специальный сливной проем. Чтобы залить новое масло, необходимо воспользоваться отверстием под пробкой-сапун.
  • Смена масла на новом мотоблоке производится спустя 50 моточасов.
  • Регулярность ТО: 200 моточасов.
  • Производить плановое техобслуживание мотоблока: раз в 100 моточасов.
  • Для каждодневного использования рекомендован дозалив.
  • Когда техника консервируется на долгосрочное сохранение, проводить смену масла надо ежегодно.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВОГО ТО СО СМЕНОЙ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ (без мотора):

  1. сразу же после эксплуатации мотоблока необходимо зафиксировать его в вертикальном состоянии;
  2. расположить под сливной крышкой редуктора резервуар объемом более 3 л;
  3. выкрутить пробку и счистить скопившуюся грязь;
  4. выкрутить винт из отверстия для слива масла, дождаться, пока сольется все масло;
  5. вставить винт и прокладку на место, плотно закрутить его;
  6. влить 2,2 л подготовленного масла рекомендуемой марки и температуры использования через проем для пробки-сапун;
  7. плотно прикрутить крышку;
  8. прочистить от грязи ось натяжного рычага для приводного ремня, а также втулку; смазать их;
  9. проверить работу сцепления, произвести регулировку натяжения ременного привода;
  10. тщательно смазать троса сцепления и устройство разобщения колесных осей.

Выводы о масле в редуктор мотоблока

Чтобы подвести краткий итог сказанному, сформулируем основные тезисы:

  1. необходимо обязательно впервые заменять масло сразу после обкатки: это 25 или 50 моточасов (зависит от марки);
  2. плановая периодичность ТО с заменой отработанного масла составляет 100-250 моточасов при активном использовании или раз в 1-2 года, когда технику хранят в законсервированном виде;
  3. изначально в редукторе залит один вид масла, который считается основным, но производители, как правило, дают общие критерии для подбора заменителей, если в продаже не окажется именно этого сорта.

Стоит уделить более пристальное внимание пункту №2. Многие хозяева, не дочитав мануалку до конца, не утруждают себя сменой масла в редукторе неработающего мотоблока. По данным статистики, в так поступает подавляющее большинство покупателей.

Производители отмечают, что, по их наблюдениям, пользователи ограничиваются – самое большое – доливом масла до нужного уровня. Переработавшее масло, в итоге, продолжает оставаться внутри механизма.

Чтобы ваш мотоблок или культиватор служил долго, сохраняя свою первозданную мощность, а двигатель работал как часы, не забывайте о своей технике как следует заботиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: