Какое масло залито в трансмиссию ваз 21214

Какое масло лучше для двигателя ваз 21124

Прогреваем движок, теплое масло резвее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое фронтальное колесо.
Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. После завершения процесса устанавливаем пробку назад.

Снимаем пробку заливного отверстия.

Необходимо приготовить новый фильтр, заливаем туда масло

и смазываем резиновую прокладку сверху.

Откручиваем старенькый фильтр, устанавливаем новый на его место.

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Замену масла в авто ВАЗ 21124 выполняем правильно

Определить периодичность замены смазывающей жидкости авто можно исходя из некоторых факторов:

  • Учитывается период эксплуатации автомобиля.
  • Состояние двигателя.
  • Манера эксплуатации транспорта.
  • Сезон вождения.
  • Марка заливаемой смазывающей жидкости.
  • Насколько часто эксплуатируется автомобиль.
  • Качество топлива, используемого в авто.

Типы масла для мотора

  • Минеральное. Самая низкая цена, но и большая вязкость, которая увеличивает частоту его замены. После пробега авто 4 000 километра нужна замена масла на ВАЗ 21124.
  • Полусинтетическое. Более низкая вязкость способствует более быстрому прогреву двигателя зимой. От механических повреждений детали сохраняются лучше, а менять его можно через 6 000 километров пробега машины.
  • Синтетическое. Наиболее дорогое, обладает повышенными защитными свойствами. Интервал замены свыше 8 000 километров.

Увеличение стойкости масла

Совет: Владелец нового автомобиля менять масло должен по рекомендациям производителя.

  • После приобретения автомобиля и капитального ремонта его основных узлов необходимо правильно выполнять обкатку. При этом должна соблюдаться рекомендация завода-изготовителя.
  • При покупке машины у другого владельца нужна обязательная замена масла, даже, невзирая на заверения ее хозяина о хорошем качестве жидкости. В этом случае старое масло сливается, двигатель промывается, устанавливается новый масляный фильтр, заливается приобретенное качественное моторное масло.

Совет: При обнаружении шума или стука в двигателе не нужно заливать очень дорогое масло. Лучше произвести его диагностику, найти и по возможности устранить причину. В противном случае продолжать эксплуатировать авто с более дешевой смазывающей жидкостью.

  • При редкой эксплуатации автомобиля в двигателе образуется конденсат, который смешиваясь с маслом, ухудшает его свойства, а значит увеличивает износ трущихся между собой деталей. В этом случае тоже нужна замена жидкости в авто ВАЗ 21124.
  • Резкий старт и сильный разгон увеличивает износ деталей.
  • Необходимо следить за сезонным использованием масла – летом и зимой разный его тип.
  • Ухудшает свойства смазывающей жидкости некачественное топливо, заливаемое в авто. Несгоревшие его остатки загрязняют масло.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Как отследить уровень масла при замене

Можно ориентироваться на мерку при замене масла. Такая есть в любом двигателе от ВАЗ и располагается слева от самого мотора (со стороны водительского места). На мерке нанесены маркеры, по которым отслеживается и нормальный уровень и то, сколько масла сейчас находится в картере. Выполнять долив без полной замены, в принципе, разрешается, но только если сохраняется нормальная компрессия при эксплуатации транспортного средства и если не «стучит» гидравлика.

Средний расход масла на 1000 км пути в 50 мл относится только к тому времени, когда двигатель практически новый или автомобиль проехал совсем немного.

Если же автомобилю больше 10 лет, то расход увеличивается практически в 1,5 раза. Если несвоевременно заменить фильтр, в масло попадает большое количество продуктов сжигания бензина, а также металлическая стружка, сажа. Его придется заменять в таком случае практически через каждые 5-10 тысяч километров (стандартный ресурс — через каждые 40-60 тысяч).

Если двигатель автомобиля находится в нормальном состоянии, то примерно 3,5 л будет недостаточно. Не следует ориентироваться на горловину (до ее заполнения). Здесь принцип «маслом кашу не испортишь» не работает, а только вредит. При превышении допустимого уровня нарушается нормальная компрессия и циркуляция масла в системе, что ускоряет износ деталей, негативно сказывается на гидравлике, распределительном валу.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

Читайте также  Даф 105 ошибка внимание трансмиссия что это

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра) (1) — масляный картер штампованный (АМТ) (2) — масляный картер литой (МКПП)

Масло для ВАЗ-21124

Какое масло посоветуете на двенашку с 16-кл двигателем объемом 1,6л ? У предыдущего владельца было залито Shell 5w30.

вот его и лей, но только ищи не залипуху. У шела много подделок.

Я лью шел10-40 нормально.

насколько я знаю отечественные гидрокомпенсаторы расчитаны на вязкость 40, т.е. для лета 10W40 для зимы 5W40 или лучше

Почему в двигатель ВАЗ стоит заливать масло 5W-30

Какая смазка лучше всего подойдёт для автомобиля ВАЗ, чтобы обеспечить долгую и надёжную работу двигателя. Об этом и некоторых нюансах выбора моторного масла можно будет узнать в этой статье.

Одобрение Лукойл Люкс АСЕА А5/В5 5W-30

Все последние выпуски автомобилей ВАЗ заводской сборки имеют один и тот же тип двигателя. Этот смазочный материал подходит для всех последних моделей АвтоВАЗа. Длительная надёжная работа автомобиля обеспечивается использованием моторного масла, указанного производителем.

В руководстве по эксплуатации ВАЗ рекомендует несколько марок масел, но, прежде всего, одобрение получило Лукойл Люкс синтетика АСЕА А5/В5 5W-30.

Это синтетическое внесезонное масло. Оно соответствует международным стандартам Ассоциации европейских автоинженеров (АСЕА).

Эта моторная смазка:

  1. Защищает двигатель от коррозии и преждевременного износа при жёсткой эксплуатации.
  2. Не допускает образования в двигателе отложений при высоких и низких температурах.
  3. Не вредит каталитическому нейтрализатору.
  4. Позволяет легко запустить мотор при морозной погоде.
  5. В предельных нагрузках температурно-вязкостные свойства защищают детали двигателя.
  6. Масляная плёнка сохраняет стабильность при высокой рабочей температуре.
  7. Снижение трения позволяет повысить КПД и уменьшить шум двигателя, экономить расход топлива.

Эта смазочная жидкость относится к всесезонному ряду. Важным показателем этого продукта является вязкость. Летом смазка должна иметь достаточную вязкость, чтобы обеспечить надёжную работу мотора при высокой температуре. Зимой при низких температурах воздуха вязкость нужна небольшая, чтобы не затруднялся пуск двигателя.

Первую замену смазки в двигателе по инструкции завода делают через 1,5-2 тыс. км пробега. Смазка, залитая на заводе, предназначена для периода обкатки двигателя. Первая замена масла делается в дилерском центре LADA, чтобы не утратить условия гарантии. В дальнейшем ВАЗ предлагает менять смазочную жидкость через каждые 15 тыс. км пробега, но опыт и специалисты говорят, что смазку обновлять лучше через 8-10 тыс. км.

Официальные дилеры LADA обычно заливают масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Но если автомобиль предполагается использовать в холодных регионах Севера, то берут смазку с меньшей вязкостью 0W-30 или 0W-40 из стандартного ряда от 0W до 25W.

Минимальное отличие по вязкости между 5W-30 А3/В3 (4) и 5W-40

Масло 5W-30 А3/В3 разработано для высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых машин.

5W-40 А3/В4 — для агрегатов с непосредственным впрыском горючего. Заменяет масло А3/В3.

Эти смазочные материалы рассчитаны на длительную всесезонную эксплуатацию с увеличенным интервалом замены. Их применяют в диапазоне от -30°С до +25°С.

5W-40 обладает теми же характеристиками, что и 5W-30, но обеспечивает достаточную вязкость в более широком диапазоне: от -30°С до +35°С.

Опыт владельцев, в том числе подтверждённый лабораторными анализами

Владельцы автомобилей производства Волжского автозавода, использующие для двигателей смазку 5W-30, рассказывают о результатах.

Лев из Тюмени использует масло Лукойл синтетическое 5W-30 для своей Лады Веста и считает: «Вязкость зависит не от внешней температуры воздуха, а от локальной температуры. Разница во внешней температуре на 5-10°С не может быть главным фактором при выборе моторной смазки. Если движок не работает продолжительно на максимальной мощности и больших оборотах, а система охлаждения исправна, то можно использовать 5W-30 без нежелательных последствий даже при +30°С и выше».

Александр, Новосибирск: « Лью Лукойл синтетика 5W-30 уже 3 года в Ладу Гранта. Под крышкой клапанов всё чисто! Зимой заводится отлично».

Константин, Архангельск: «Общий пробег Лады Калина 102 тыс. км. Пробег на Лукойл синтетика 5W-30 13 тыс. км. Смазку меняю через 9 тыс. км. Агрегат чистый, работает, как часы. Меня устраивает».

Дмитрий, Волгоград сделал анализ в PLM laboratories отработанного масла 5W-30 на Лада Гранта после 5960 км пробега за 1,5 месяца при летних температурах от +15°С до +40°С. Общая оценка анализа «норма». Он считает: «Результат отличный. Всё в идеале».

Плюсы от использования масла пониженной в разумных пределах вязкости

Смазка с пониженной вязкостью, благодаря хорошей текучести, обеспечивает:

  1. Быстрое включение двигателя при низких температурах.
  2. Не образуется осадок на деталях агрегата.
  3. Охлаждение деталей при циркуляции масла.
  4. Идеальную смазку для автомобилей с пробегом до 100 тыс. км.

Но следует учитывать рекомендации производителя, если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км, машина используется при экстремальных нагрузках мотора или при высоких температурах воздуха.

Моторное масло 5W-30 подходит практически для всех климатических условий России и стран Европы всем автомобилям ВАЗ. Особого внимания заслуживает одобренное производителем Лукойл Люкс синтетика АСЕА А5/В5 5W-30 по своему качеству и приемлемой цене.

Как поменять и какое лучше залить масло в коробку ВАЗ 2110

Процесс слива

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

Зачем нужно масло в КПП

Сливная пробка

Актуальный для новичков вопрос, на который мы обязаны ответить. Есть несколько причин, по которым трансмиссионка является неотъемлемой составляющей конструкции коробки передач.

  1. Коробка переключения передач состоит из многочисленных механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Чтобы детали не изнашивались, не стачивались, используется смазка.
  2. При применении масла существенно снижаются механические нагрузки, что ведет к продлению срока службы агрегатов.
  3. Трансмиссионка способна удалить продукты коррозии, ржавчину.
  4. Еще одна немаловажная задача — снижение температуры элементов конструкции во время их работы. Коробка передач не перегревается, работает в оптимальном режиме за счет охлаждения.

Виды масел и их выбор

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент масел, которые предназначены для заливки в коробки передач. Мало просто знать сколько его в коробке у ВАЗ 2110. Необходимо грамотно подобрать его состав.

Трансмиссионка Трансмиссионка

Первое, на что вам стоит обратить внимание — это руководство по эксплуатации для вашей модели отечественного автопрома. В нем четко указаны рекомендации относительно того, что лить в коробку ВАЗ 2110.

Всего существует три разновидности масел:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Но есть один нюанс. Качественное синтетическое масло стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие финансовые затраты. Но есть достойные альтернативы среди полусинтетических масел для коробок передач.

Не пытайтесь обмануть себя и машину, создавая полусинтетическую трансмиссионку путем смешивания синтетического и минерального состава. Это самое глупое, что можно сделать со своей коробкой передач. Подобные манипуляции недопустимы, они приводят к непредсказуемым последствиям.

Правила замены

Сливная и заливная пробка Сливная и заливная пробка

  1. Заливка масла в трансмиссию осуществляется в зависимости от времени года. То есть в теплый период заливается летнее, зимой — зимнее, плюс существуют всесезонные составы.
  2. Соблюдайте важное правило по подготовке трансмиссии к замене смазочной жидкости, которое предусматривает обязательный предварительный прогрев автомобиля.
  3. Применяйте исключительно сертифицированную трансмиссионку, имеющую гарантию качества.
  4. Проверяйте состояние масла в коробке передач после каждых 10 тысяч пройденных километров.
  5. Оптимальные условия эксплуатации для увеличения срока службы КПП — это плавные разгоны, применение штатной системы торможения, а также движение со скоростью 100-120 километров в час (шоссе, трассы, но никак не в пределах города).
  6. Используйте правильную схему переключения передач, не перескакивайте через скорость, плавно выжимайте педаль сцепления.
  7. Если не удалось отыскать то масло, которое указано в руководстве по эксплуатации, ищите максимально близкий по параметрам состав. При нынешнем ассортименте трансмиссионных жидкостей это не проблема.
Читайте также  В трансмиссию часть входит

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте грамотно и уверенно.

Заливаем через шприц Заливаем через шприц

Сначала запаситесь необходимыми инструментами и вспомогательными вещами. Вам потребуется:

  • Ключ на 17 миллиметров;
  • Шприц для заправки трансмиссии. Он позволит намного проще выполнить заливку;
  • Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла.

Приступаем к работе. Заключается она в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Прогрейте автомобиль некоторое время, после чего поднимите его на подъемнике или заедьте на яму, чтобы у вас был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 немного ослабьте пробку, которая вмонтирована в сливное отверстие коробки переключения передач.
  4. Полностью открутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Пробку обязательно прочистите, удалите всю скопившуюся на ней грязь, остатки мусора. После этого ее можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Отработку, которую вы слили из своей коробки передач, очистите от примесей механического типа. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Выполните промывку коробки передач согласно руководству по эксплуатации. В нем четко указано, как именно промывается КПП.
  8. Если указатель уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит залить правильное количество жидкости.
  9. Залейте новое, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110, масло в коробку передач. Если возникли проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы подскажем. Для отечественной «десятки» требует 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заливка осуществляется шприцем.
  10. Щупом проверьте, достаточно ли масла вы залили в картер коробки передач.
  11. Поставьте брызговик на место согласно инструкции.
  12. Проверьте работу автомобиля с новой жидкостью в коробке передач. Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.

Вам остается только покататься немного по городу, чтобы автомобиль окончательно «принял на работу» новое трансмиссионное масло. После этого на следующие 10 тысяч километров можно временно забыть о проверке коробки, а также примерно на 75 тысяч километров отсрочить следующую процедуру замены масла к КПП.

Замена масла в коробке передач (МКП и АМТ)

В механическую коробку передач, также как и в роботизированную (АМТ) заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит ранее). Также замена, или слив масла может потребоваться при различных ремонтных операциях.

Заметка: журнал За Рулём, ссылаясь на условия эксплуатации автомобиля в российских условиях, советует менять масло каждые 60 тыс. км.

При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления ее причин и в случае необходимости устранения. Эксплуатация автомобиля с неисправной КП не допускается.

В МКП, АМТ заливайте трансмиссионное масло группы API GL-4. Масла с вязкостью SAE 75W-80, 75W-85, 75W-90 допускается использовать при температурах окружающего воздуха не ниже -40°С, с вязкостью SAE 80W-85, 80W-90 — при температурах не ниже -2б°С.

для коробки передач 21827 — 2,25л

Объём заливаемого масла:
в МКП и АМТ (ВАЗ) — около 2,2-2,3 л.
в КПП JH3 (Renault)- около — 2,8 л.
(указано справочное значение. Фактически уровень должен быть по нижней кромке — см. ниже)


Вид сбоку коробки передач производства ВАЗ:
1 — пробка заливного отверстия;
2 — пробка сливного отверстия

Щуп уровня масла КПП

отверстие в кпп для щупа

Известно, что ранее на КПП производства ВАЗ не устанавливали щуп для измерения уровня масла, а на его место ставилась заглушка, а ещё ранее — датчик скорости.

Заглушка

Однако с 2020 г. на КПП всё же стали устанавливать масляный щуп, который можно приобрести отдельно, и установить вместо заглушки.

масляный щуп для кпп 8450038501
Артикул щупа КПП — 8450038501

Замена масла

1. Снимите брызговик двигателя.

2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив ёмкость на случай вытекания масла.


Наливное отверстие КПП фирмы Renault

Пробка наливного отверстия уплотнена резиновый кольцом. Если кольцо сильно обжато, замените его новым.


Наливное отверстие КПП ВАЗ (ключ "на 17", Момент затяжки 29-46 Н-м.)

проверка уровня

3. Проверьте уровень масла. Он должен находиться по нижнюю кромку заливного отверстия, или чуть ниже (уровень можно считать нормальным, если до поверхности масла можно достать отверткой).

4. При необходимости довести до нормы. Доливку масла проводить небольшими порциями через заливное отверстие до момента появления его из отверстия и заверните пробку.

Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.

5. Для замены масла подставьте под коробку передач ёмкость для сливаемого масла объемом не менее 3,5 л, после чего выверните пробку сливного отверстия.


Отворачивание сливной пробки на КПП производства Renault (четырёхгранный ключ 8 мм, Момент затяжки 25 Н-м.)


Отворачивание сливной пробки на КПП производства ВАЗ (ключ "на 17", Момент затяжки 29-46 Н-м.)

6. . и слейте масло.

Пробка сливного отверстия МКП уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, замените ее новой.

7. Вверните пробку сливного отверстия.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1-1,5 л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7 мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

8. Вставьте в наливное отверстие нижний край подходящего шланга

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

Также можно использовать специальный шприц

10. Небольшими порциями заливаем в коробку передач трансмиссионное масло (до нижней кромки контрольного отверстия).

11. Залив масло, удаляем шланг с воронкой.

12. Дождавшись, когда перестанет вытекать избыток масла из контрольного отверстия, заворачиваем туда пробку.

13. По окончании работы ветошью удаляем потеки масла и устанавливаем снятые детали.

Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2114: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Замена масла в коробке передач Ваз 2114 является важной частью ухода за автомобилем. Со временем смазочный материал стареет и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей устройства.

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2114 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку.

В сегодняшней статье мы вам расскажем о причинах и периодичностью замены трансмиссионного масла, видах марках масла, которое рекомендуют заливать в коробку передач «четырнадцатой», а так же, я дам вам пошаговую инструкцию замены с фото пояснениями каждого действия.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2114

Стоит отметить, что у модели 2114 и ей подобных, коробки передач так скажем «неубиваемы». Но и у такого надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости.

Если из коробки начал раздаваться шелест или другие шумы, агрегат производит сильные вибрации, передачи переключаются хуже и сопровождаются неприятными звуками – пришел срок замены масла.

Процедура замены моторного масла в коробке Ваз 2114

Процедура замены моторного масла в коробке Ваз 2114

Для начала – проверьте щупом уровень масла (если замена производилась недавно), и осмотрите сам агрегат на предмет течи. Только потом переходите непосредственно к самой замене.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца.

Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2114» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше.

Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.

Читайте также  Датчик давления масла трансмиссии

О видах трансмиссионных масел

Масло в коробку передач ВАЗ 21014 требует тщательности выбора. Так какие же есть варианты – из чего выбирать?
Итак:

  • При появлении переднеприводных автомобилей, владельцы пробовали два варианта. Первый был такой же, как и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что такое масло не подходит для девятки.
    А все потому, что главная пара в КПП четырнадцатой косозубая, а не гипоидная, как на классике.
  • Второй вариант – это обычное моторное масло. Вот на нем и остановились на то время. Этот вариант будет рассматриваться подробнее дальше.
  • Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в КПП ВАЗ 2114.
    1. Отечественные масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различной классификации (GL-4, GL-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различной вязкости (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видно, выбор велик, а правильный выбор, обычно, один или два. Не торопитесь, а тщательно изучите теорию, прежде, чем приступать к замене масла ВАЗ 2114.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям.

Трансмиссионные моторные масла

Трансмиссионные моторные масла

При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.

Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Трансмиссионное масло Zic

Трансмиссионное масло Zic

Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Видео: Масло в КПП Ваз 2114 советы и рекомендации выбора

Проверка уровня масла в КПП

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и что он из себя представляет?

Щуп проверки трансмиссионного масла Ваз 2114

Щуп проверки трансмиссионного масла Ваз 2114

Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть отметки «min» и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.

Проверка уровня масла при помощи щупа:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  2. Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  3. Запасаемся тряпкой (ветошью).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
  6. Вытаскиваем найденное кольцо.
  7. Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
  8. Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем риски на щупе.

Оптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает отметка «max». Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.

Пошаговая инструкция замены масла в КПП ВАЗ 2114

Сам процесс замены масла в коробке передач Ваз 2114 достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий, направленных на замену трансмиссионной жидкости.

Сливаем старое масло

Первую операцию, которую мы будем совершать это слив старого трансмиссионного масла. Для этого:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью
  3. Далее устанавливаем на сливную пробку медное уплотнительное кольцо и закручиваем ее обратно.

Заливаем новое

Масло в коробку передач Ваз 2114 заливается через отверстие, в которое вставлен щуп проверки уровня трансмиссионной жидкости

  1. Вытаскиваем щуп, и через воронку или шприц заливаем новое масло в коробку до необходимого количества.
  2. После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.

Доливка трансмиссионного масла в КПП Ваз 2114

Советуем регулярно (через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Это нужно знать при доливе масла в КПП ВАЗ 2114:

  • Доливайте масло той же марки, что вы использовали ранее. Запрещено смешивать с другими.
  • Старайтесь в процессе эксплуатации удерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
  • Если уровень масла у минимальной отметки или ниже — готовьтесь к проблемам с коробкой.

Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в КПП.

Видео: Пошаговая инструкция замены масла в коробке Ваз 2114

Ответы на часто задаваемые вопросы

А, теперь мне бы хотелось ответить на самые часто задаваемые вопросы, которые задают читатели по поводу замены трансмиссионного масла на автомобиле Ваз 2114

Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?

Согласно данным завода изготовителя, в коробку переключения передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла. Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Связано это с тем, что при сливе смазочной жидкости, некоторое количество масла остается в КПП на валах, а также на стенках.

Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?

Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке Ваз 2114 проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.

Какое масло посоветуете при полной замене масла в коробке Ваз 2114?

Почитав на Вазовских форумах составил список масел в коробку, которые рекомендуют лить владельцы автомобилей:

  1. NESTE GEAR S 75W-90, 1 л. – 650 р.
  2. Valvoline HD TDL PRO 75w90, GL-4/5 , канистра 1л – 900 р.
  3. Valvoline GEAR OIL 75w90 GL-4, канистра1л – 580 р.
  4. Syntrax Universal Plus 75W-90, 1 л. – 880,00 р.
  5. Syntrans Multivehicle 75W-90, 1 л. – 825,00 р.
  6. Syntrans Transaxle 75W-90, 1 л. – 765,00 р.

Подводим итоги

Как видите замена трансмиссионного масла на автомобиле Ваз 2114 важный, но довольно легкий процесс, с которым справиться даже начинающий водитель. Особое внимание рекомендую вам обратить на выбор смазки, так как на сегодняшний день в магазинах появилось много подделок. Ровных вам дорог! Остались вопросы? Оставляйте комментарии к статье и я обязательно на них отвечу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: