Какое масло залить в трансмиссию скутера

Как выбрать масло для скутера?

Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Какое масло лить в скутер

Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.

Скутер з двухтактним двигателем

Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.

Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль.
В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:

  • Motul
  • Mol Dynamic
  • Castrol Power
  • Castrol Act Evo
  • Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
  • И другие качественные масла.

И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.

Скутер с четырехтактный двигателем

Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.

Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.

Зачем менять масло

Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.

Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта.
Поэтому не рекомендуется экономить на масле.

Сколько масла заливать в скутер

Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.

Можно ли заливать моторное масло в редуктор скутера?

Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

Сколько масла заливать в скутер 50 кубов?

Одного литра масла для 2х-тактных двигателей хватает обычно на 600 — 800 км. для 50-кубовых двигателей, и на 500 – 600 км.

Какое масло нужно заливать в редуктор?

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Какое масло нужно заливать в 4 тактный скутер?

Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40.

Какое масло заливать в редуктор Ямаха джог?

Заливать надо только ту марку , которую рекомендует производитель, обычно это масло gl-4 80W-90.

Сколько нужно заливать масла в 4 тактный скутер?

Скутер с четырехтактный двигателем

В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40.

Можно ли автомобильное масло заливать в скутер?

Если на скутере установлен двухтактный двигатель, то работает он на топливной смеси бензина и масла. Масло должно полностью сгорать вместе с бензином, масло для автомобилей для этого не предназначено. Заливать автомобильное масло в такой скутер категорически нельзя.

Какое масло нужно заливать в редуктор мотоблока?

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79.

Какое масло лить в червячный редуктор?

Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

Что залить в задний мост ваз 2101?

Какое масло лить в редуктор моста ВАЗ 2101 ?

  • В редуктор заднего моста ВАЗ 2101 следует заливать трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 . Первый вариант лучше. В редуктор уходит 1.4-1.5 литра масла. …
  • В редуктор заднего моста классики идет масло гипоидной группы, соответствующее классу GL-5. Вязкость 80w90 при температурном режиме от -26 до +40, 85w90 от -12 до +45.

Какой бензин заливать в 4 х тактный скутер?

Многие четырехтактные аппарат без проблем ездят и на А-92. Но особо рисковать не стоит, ведь из-за этого может снизиться срок эксплуатации техники. Чтобы избежать ремонта, в 4-х тактный скутер лучше заливать качественный А-95.

Какое масло лучше заливать в двигатель скутера?

Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T

И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.

Как часто менять масло в 4т скутере?

Через сколько километров нужно менять масло в скутере (двигатель скутера)? Если на скутере установлен четырехтактный двигатель и скутер вы купили новый, то как правило первая замена масла производится через 1000 километров пробега. Каждая последующая замена масла рекомендуется через 3-4 тысячи километров.

Какое масло заливать в редуктор скутера Ямаха?

Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30.

Читайте также  Гидравлические насосы для трансмиссий

Какое масло заливать в двухтактный двигатель скутера?

Какое масло лить в двухтактный скутер

  • Motul (все генерации),
  • Mol Dynamic,
  • Castrol Power,
  • Castrol Act Evo,
  • Castrol R2 Racingbike,
  • Liqui Moly Racing Synth 2t,
  • Ipone Self 2t,
  • Ipone Samourai Racing,

Чем промыть редуктор скутера при замене масла?

Для этого, берем 50 мл масла и 50 мл чистого керосина промываем редуктор этой смесью. Естественно, закрутив сначала сливное, а затем заливное отверстие. Запустите двигатель и «погазуйте» немного, чтобы промыть редуктор должным образом. После этого, слейте смесь.

MOTOUA.NET: Масло в редуктор — MOTOUA.NET

Варфоломей (24.3.2006, 21:42) писал:

#3 tason

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 093
  • Регистрация: 10 Март 06

#4 Toporkoff

  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Виталий (24.3.2006, 23:36) писал:

#5 Варфоломей

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 88
  • Регистрация: 24 Март 06

перед сливом масла я как полагается покрутил редуктор, дабы масло разжижилось и подняло всю муть (таковой не оказалось), пузырьки были от интенсивного перемешивания, вот чего я и подумал, не густавато ли оно. а мотор был в тепле долго.
на упаковке разглядел ещё пару слов — ARAL вроде как производитель, и HYPOID — скорее всего для гипоидных передач, а значит с продивозадирными присадками, литол чтоль?

#6 tason

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 093
  • Регистрация: 10 Март 06

pidarkoff (25.3.2006, 0:04) писал:

Виталий (24.3.2006, 23:36) писал:

Я НЕЗНАЮ МОТОРНОЕ ИЛИ ТРАНСМИСИОНОЕ 10W40 НО В МИНТ В РЕДУКТОР ИМЕННО ТАКОЕ И РЕКОМЕНДУЕЦА!!!

#7 Strikernia

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Вот я купил за 25 грн. начнёться сезон — испытаю.. но думаю всё будет отлично.

#8 Toporkoff

  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Strikernia (25.3.2006, 10:06) писал:

Вот я купил за 25 грн. начнёться сезон — испытаю.. но думаю всё будет отлично.

#9 ShuriK

  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

Виталий (25.3.2006, 1:45) писал:

pidarkoff (25.3.2006, 0:04) писал:

Виталий (24.3.2006, 23:36) писал:

Я НЕЗНАЮ МОТОРНОЕ ИЛИ ТРАНСМИСИОНОЕ 10W40 НО В МИНТ В РЕДУКТОР ИМЕННО ТАКОЕ И РЕКОМЕНДУЕЦА!!!

Дам тебе один совет, слей єто масло поскорее и залей трансмиссионное.
Ты залил себе в редуктор моторное полусинтетическое масло)))
Литр Хорошегго трансмиссионного масло (я брал немецкое) стоит всего то 22 грн.

Зайди в любой магазин масел и попроси трансмиссионное и всё.

#10 tason

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 093
  • Регистрация: 10 Март 06

ShuriK (25.3.2006, 18:08) писал:

Виталий (25.3.2006, 1:45) писал:

pidarkoff (25.3.2006, 0:04) писал:

Виталий (24.3.2006, 23:36) писал:

Я НЕЗНАЮ МОТОРНОЕ ИЛИ ТРАНСМИСИОНОЕ 10W40 НО В МИНТ В РЕДУКТОР ИМЕННО ТАКОЕ И РЕКОМЕНДУЕЦА!!!

Дам тебе один совет, слей єто масло поскорее и залей трансмиссионное.
Ты залил себе в редуктор моторное полусинтетическое масло)))
Литр Хорошегго трансмиссионного масло (я брал немецкое) стоит всего то 22 грн.

Зайди в любой магазин масел и попроси трансмиссионное и всё.

яш неотфонаря его лил я в катологе по маслу вычитал спецом под мою модель вотак вот и плюс ковсему мож ето так чисто совпадение но внутри редуктора на шестерне стартёра была надпись 10w40

#11 ShuriK

  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

Виталий (25.3.2006, 19:35) писал:

ShuriK (25.3.2006, 18:08) писал:

Виталий (25.3.2006, 1:45) писал:

pidarkoff (25.3.2006, 0:04) писал:

Виталий (24.3.2006, 23:36) писал:

Я НЕЗНАЮ МОТОРНОЕ ИЛИ ТРАНСМИСИОНОЕ 10W40 НО В МИНТ В РЕДУКТОР ИМЕННО ТАКОЕ И РЕКОМЕНДУЕЦА!!!

Дам тебе один совет, слей єто масло поскорее и залей трансмиссионное.
Ты залил себе в редуктор моторное полусинтетическое масло)))
Литр Хорошегго трансмиссионного масло (я брал немецкое) стоит всего то 22 грн.

Зайди в любой магазин масел и попроси трансмиссионное и всё.

ладно, как знаешь, но обычно в редуктор — 80W90 — разницу видишь!?)

яш неотфонаря его лил я в катологе по маслу вычитал спецом под мою модель вотак вот и плюс ковсему мож ето так чисто совпадение но внутри редуктора на шестерне стартёра была надпись 10w40

#12 ShuriK

  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

#13 Toporkoff

  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Виталий (25.3.2006, 18:35) писал:

#14 Tiger

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 830
  • Регистрация: 03 Март 06

pidarkoff (27.3.2006, 13:37) писал:

Виталий (25.3.2006, 18:35) писал:

. согласен, на мой взгляд 80w-90 оптимально, желательно для высоконагруженных механизмов и с присадкой MoS2. есть присадка Ликви Моли отдельно — 20 грамм, около 10-ти грн на авторынке, на обьём редуктора потребуется около 1 грамма. юзаю Mobil 1 HD, минералку + вышеуказанную присадку. за два сезона и пробег больше 17 штук, нареканий нет, звук редуктора прежний, без изменений.
ЗЫ..насчёт полузакрытых подшипников в колесе — стопудова , я тоже никак не пойму, нахрена их открывать с одной стороны то . наверное что бы попавшая через изношенный сальник или манжету влага и пыль. вообщем для продления срока службы подшипников

Какое масло залить в трансмиссию скутера

Начнем, пожалуй, все-таки с бензина, т.к. именно он является основной составляющей топливной смеси для скутера.

В настоящее время существует много марок бензина от 80 до 98, в редких случаях можно даже встретить и 76. Название марки бензина формируется на основе его октанового числа, которое показывает скорость сгорания бензина и его детонационную стойкость.

Для каждой из своих моделей производители четко регламентируют и прописывают какой из марок бензина стоит заправлять скутер. Марка используемого бензина во многом зависит от степени сжатия двигателя. Нужно четко помнить: что надо использовать именно рекомендованную марку бензина, потому что если использовать другой бензин, то это может серьезно сказаться на работе двигателя, вплоть до его полной поломки (прогорание поршня и клапанов). Важно при этом заправляться на хороших и проверенных АЗС, т.к. не редки случаи, когда многие недобросовестные владельцы заправок продают некачественный бензин не соответствующий заявленному октановому числу. В крайнем случае, если Вы заметили, что после дозаправок скутер ведет себя не совсем адекватно (плохая тяга, часто глохнет и т.д.), то это может быть связано именно с некачественным бензином, это решается путем добавления специальный присадок и корректоров.

На рисунке показан:

Корректор октанового числа бензина.

Существуют разные модели скутеров, одни из них требуют нераздельной системы смазки, именно для них требуется заранее приготовить топливную смесь на основе определенных пропорций бензина и масла. Эти пропорции указывают сами производители и их следует четко придерживаться. Что касается стандартных пропорций, то они составляют 1:20 при обкатке скутера и 1:25 или 1:30 уже во время дальнейшей эксплуатации. Данную смесь готовят в отдельной таре, а затем ее очень тщательно перемешивают, после чего она становится пригодна к использованию.

Другие же модели скутера, наоборот, используют раздельную систему смазки и заправки, т.е. бензин и масло заливаются в раздельные бачки.

В настоящее время набор масел является очень большим и простым пользователям не так просто разобраться во всем этом разнообразии, поэтому стоит остановиться на этом разделе поподробнее.

Масла для двухтактных двигателей

Начнем же свое рассмотрение с масел для двухтактных двигателей. Ведь именно для такого типа двигателей требования являются особо противоречивыми. Оно должно одновременно отлично смазывать делали, за счет создания масляной пленки, а также надежно защищать от коррозии, но при этом масло еще должно хорошо смешиваться с бензином. Дополнительными важными требованиями к такому маслу являются:

  • хорошая сгораемость без сильного дыма;
  • отсутствие нагара при сгорании.
Читайте также  Жидкость для автоматических трансмиссий масло atf

Процесс создания такого масла происходит на основе смешивания базовой основы масла с различными добавками и наполнителями, за счет этого масло приобретает такие, можно сказать уникальные свойства, без которых работа двухтакного двигателя была бы просто невозможна.

За базовую основу такого масла берут, как минеральные, так и синтетические масла. При этом основным недостатком минеральных масел является высокая зональность, которая в свою очередь приводит к появлению нагара – это твердые частицы и отложения, которые плотно забивают камеру сгорания, выпускной тракт и глушитель. В результате чего, нагар оседает на поршне и кольцах и значительно снижает подвижность компрессионных колец, а от этого падает и мощность самого двигателя.

Что касается масел на синтетической основе, то они уже лишены подобного недостатка в виде повышенной зональности, т.к. их производят на основе полиальфа-олефинов. Данные масла обладают очень хорошей смазывающей способностью. Как правило, пропорция таких масел в топливной смели следующая – 1:100, в отличии от минеральных – 1:25 или 1:30. Главным же недостатком синтетических масел следует считать высокую стоимость.

На рисунке показано:

Специальное «двухтактное» масло с добавлением кондиционера металла SMT2.

Стоит заметить: двухтактный двигатель является очень чувствительным к количеству и конечно же качеству используемого масла, поэтому мы рекомендуем использовать только масла известных производителей. Что касается типа масла, то стоит помнить следующее правило: синтетика дороже, но всегда лучше.

Конечно то, какое конкретное масло выбрать, это исключительно ваше решение, но не забывайте, что покупая дешевое и не совсем качественное масло, пытаясь сэкономить, вы рискуете запороть двигатель своего скутера и как следствие раскошеливаться уже на гораздо более дорогой капитальный ремонт двигателя. К тому же, по всем известному «закону подлости» чаще всего подобные поломки происходят как раз в самый неподходящий для этого момент, когда вы куда то опаздываете и транспорт нужен просто как воздух.

Что касается наших рекомендаций, то, как правило, масла для двухтактных двигателей имеют маркировку «2Т scooter» или «Two stroke». Есть конечно производители, которые не придерживаются подобной маркировки, но их значительно меньше и они тоже указывают рекомендуемые пропорции смешивания топливной смеси.

Масла для четырехтактных двигателей

На рынке все же преобладают 4-х тактные двигатели для скутеров, в особенности это наблюдается у японских производителей подобной техники, именно они и рекомендуют использовать для своих моделей масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40 и даже SAE 20W-50, если у вас подходящий для этого мотор. Разные масла имеют разную степень вязкости, от нее зависит то, как оно будет работать при повышенных температура, соответственно, чем выше индекс вязкости, тем оно лучше работает.

На рисунке показано:

Пример используемого масла.

Масло для скутеров является далеко не уникальным, при желании, вы можете использовать масла для бензопил, газонокосилок и другого инструмента и оборудования.

Еще следует учитывать, что у более жидкого масла гораздо лучше проникающая способность, поэтому если залить в не совсем новый мотор очень жидкое масло, то не удивляйтесь текущим сальникам и уплотнениям. Именно поэтому, прежде чем, использовать какое-либо масло.

И конечно же не стоит забывать про то, с какой частотой и регулярностью стоит менять масло в двигателе, обычно для четырех тактных двигателей продолжительность периода до следующей замены масла составляет 3-5 тысяч километров пробега.

Масло для заднего редуктора

В скутере масло требуется не только для приготовления топливной смеси, но и для смазки заднего редуктора. Для этого подойдет практически любое трансмиссионное масло для автомобилей с вязкостью по SAE 80W90; 85W90 или 75W90. При этом индекс качества должен быть порядка API GL-4, GL-5.
Принципы выбора масла, тут такие же, как и в маслах для двигателя. Главное правило по прежнему: синтетика намного лучше, чем полусинтетика и тем более минералка. Следует учитывать, что задний редуктор испытывает довольно большие нагрузки и имеет большое напряжение, и в случае его поломки скутер полностью выйдет из строя. Периодичность замены масла в заднем редукторе составляет каждые 5 тысяч километров, ну или хотя бы один раз в сезон.

Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа

Во время использования скутера в масле накапливается металлическая пыль, образовавшаяся в результате выработки деталей двигателя. Она изменяет структуру масла, ухудшает его свойства. Часто встречается некачественное моторное масло, характеризующееся выпадением осадка. Кроме того, со временем меняется консистенция масляной жидкости, появляются другие недостатки, которые пагубно отражаются на двигателе скутера. Срок бесперебойной работы машины существенно сокращается. Экономия на масле неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту.

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

Скутер з двухтактним двигателем

Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.


Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль. В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:

  • Motul
  • Mol Dynamic
  • Castrol Power
  • Castrol Act Evo
  • Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
  • И другие качественные масла.

Сколько смазки требуется

  • Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
  • В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
  • Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.
Читайте также  Горит значок трансмиссии что значит

Масло для скутера 4Т

4Т масло предназначено для четырехтактных скутеров. Его залив производится непосредственно в двигатель, благодаря чему осуществляется смазка трущихся поверхностей. И задаваясь вопросом, какое лучше масло для скутера 4Т, следует уяснить, что лучшего варианта, чем четырехтактное масло нет, так как данный тип масла приспособлен специально под такие моторы.

В двигателе замену масла необходимо производить регулярно. Обычно рекомендации по замене масла приводятся в инструкции, прилагаемой к скутеру производителем.

Замена масла необходима по причине того что в процессе эксплуатации в масло попадают продукты сгорания топлива и мельчайшие частицы металла появляющиеся в результате трения деталей друг об друга.

Полусинтетические и минеральные масла

Такие моторные и трансмиссионные масла используются наравне с синтетическими по двум основным причинам:

  1. Цена на такие масла несколько ниже, чем на синтетические.
  2. При некотором износе двигателю требуется более вязкое масло и в этом случае наиболее пригодны полусинтетические и минеральные масла. Поэтому ища ответ на вопрос, какое масло заливать в скутер, двигатель которого проработал продолжительное время, следует отдать предпочтение полусинтетическим и минеральным маслам.

Владельцев скутеров часто волнует вопрос – можно ли лить автомобильное масло в скутер? Производители делать такую замену крайне не рекомендуют, так как масло, предназначенное для автотранспорта, несколько отличается от специального мотомасла. Но в это же время многие владельцы скутеров утверждают, что используют автомобильное масло в двигателях своих двухколесных друзей весьма успешно. Поэтому однозначно ответить на вопрос «можно ли лить автомобильное масло в скутер» нельзя, но лучше не рисковать и использовать в скутере масло рекомендованное производителем.

Смазка четырехтактных двигателей скутеров

Выбирая смазку для своего скутера стоит учитывать, что ее вязкость должна гарантировать сохранение рабочих характеристик масла при высокой и низкой температуре окружающей среды. Это то, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Первая и достаточно значимая оговорка — она кстати касается смазки для четырехтактных моторов, будет звучать заезженно для обывателя: моторную смазку для скутера стоит применять ту, которая была рекомендована компанией-производителем самого скутера.

Смазочные материалы для силовой установки скутеров

Двигатели скутеров, первоначально имевшие лишь двухтактное исполнение, в современных машинах имеют инвариантные принципы работы. Мобильный городской транспорт все чаще оснащается четырехтактными моторами, особенно это касается техники, произведенной в Китае.

Принцип смазки подшипниковых опор коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы, как известно, в двигателях с двумя и четырьмя тактами работы принципиально различается. Существенные различия имеют, соответственно, и масла, которые должны использоваться.

Замкнутая система смазки трущихся элементов четырехтактного двигателя предполагает использование смазочных материалов, физико-технические свойства которых обеспечивают продолжительный срок эксплуатации без потери своих основных свойств. В скутерах с двухтактными моторами хороший эксплуатационный результат напротив дают масла, способные сгорать в камере сгорания ДВС без образования избыточных количеств сажевых компонентов. Сгорание масла, помимо прочего, не должно сопровождаться обильным выделением дыма.

Смазка четырехтактных моторов

Первая и особо важная оговорка, которая касается смазки для четырехтактных двигателей, может прозвучать банально: моторное масло для скутера следует использовать то, которое рекомендовано производителем двигателя. В этой прописной истине существует один немаловажный нюанс: весьма распространенные машины китайского производства комплектуются двигателями, производители которых находятся далеко за пределами Поднебесной.

Встречаются моторы, снятые с производства в Японии или США лет 10–15 назад, силовые установки корейского изготовления и прочие. Отыскать в постоянно обновляемом номенклатурном ряду смазочных материалов экзотику десятилетней давности представляется затруднительным. Естественным образом возникает вопрос – какое масло заливать в скутер, двигателю которого рекомендована смазка, которой уже нет.

Исходить в таких случаях следует из простого практического правила. Масло должно обеспечивать создание надежной разделительной пленки в условиях, которые сопровождают эксплуатацию силовой установки. К условиям относятся:

  • температурный режим окружающей среды;
  • степень постоянно действующей нагрузки на агрегат;
  • ресурс двигателя внутреннего сгорания.

Эксплуатируются скутеры преимущественно в теплое время года. Соответственно вязкость, которую должен иметь заливаемый смазочный материал, должна обеспечивать сохранение свойств исключительно при положительной либо слабо отрицательной температуре наружного воздуха. По классификации SAE к таким классам относятся масла класса 5W30, 10W40 и 10W50. Именно такие смазки рекомендуют использовать в четырехтактных скутерных моторах основные производители и поднаторевшие пользователи.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Смазочные трансмиссионные материалы

В современных скутерах уже трудно найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручным механическим переключением. Регулирование оборотов, передаваемых двигателем на колеса, производится вариаторами различного конструктивного исполнения. Вариаторная схема предполагает интегрирование в трансмиссию скутеров понижающих двух либо трехступенчатых редукторов.

Опять же учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию мототехники, лить в скутер лучше масла более вязких модификаций. Наибольшее применение получили трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90, хотя надежнее уточнить значения рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера.

Дополнительные присадки лучше не использовать – качественные трансмиссионные масла выпускаются с введенным в их состав полным комплексом необходимых для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, которые прошли тестирование на совместимость масло-базой.

Выбираем подходящее масло

Однако я решил составить несколько компаний, которые как мне кажется вполне можно использовать в своем скутере.

  • Начнем со смазки Shell helix ультра. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор скутера, а также смог зарекомендовать себя на рынке и среди любителей мотоциклов. Масло подойдет и для моторов скутеров. Шелл серии ультра способно улучшать ездовые характеристики скутера. Моторная смазка серии зарекомендовала себя при работе в самых опасных д условиях.
  • Лукойл практически всех серий. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Масла категории Роснефть высшего уровня — по сути это идеальный выбор для тех, кто хочет поддерживать свой скутер в лучшем рабочем состоянии. Продукт способен эффективно соперничать с остальными брендами – смазка имеет отличные характеристики и положительно влияет на двигатель скутера. С этим маслом скутеру будут не страшны сильные перепады температур. Масло не выделяет вредных паров во время работы и не испаряется в воздух.

Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать.

Важно: замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.

Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: