Какое масло залить в трансмиссию мотоблока нева

Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить

Если вы приобрели мотоблок для работы на участке, вам придется постоянно проверять техническое состояние оборудования. Таким образом, вы сможете продлить срок работы вашего железного помощника. Сразу же возникает вопрос, какое использовать масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить его.

Мотоблок

Функции

Во-первых, необходимо ознакомиться с инструкцией, в которой будет все указано. Производители мотоблоков рекомендуют те масла, которые смогут свести к минимуму появление неисправностей в процессе работы агрегата. Необходимо запомнить, что моторное масло во время эксплуатации машины выполняет сразу четыре функции:

  1. смазка;
  2. уплотнение;
  3. охлаждение;
  4. очистка.

При постоянной работе у двигунов с воздушным охлаждением, образуется окисление и пригорание смазочного материала, которое остается на горячем цилиндре. В результате появляется большая задымленность на выхлопе.

Замена масла

Кроме того, в моторе начинается отложение смолистых веществ, которые становятся главной причиной загрязнения некоторых деталей. При этом, появляется шлам, от которого смазка агрегата усложняется, как показано на фото.

maslo-v-dvigatel-zamenit_8

В этом случае рекомендовано применять вместе с маслом противоокислительные средства. Они способны очищать мотор от загрязнений и устранять вредные отложения. Можно использовать нефтепродукт высокого качества некоторых зарубежных производителей. Такая продукция выпускается уже с необходимыми добавками, как показано на фото.

maslo-v-dvigatel-zamenit_6

Необходимо правильно выбрать сорт масла по классификации SAE. Если у вас мотоблок типа Нева, Каскад, Угра, Субару, Лифна лучше применить смазку, учитывая температурный режим вашей местности. Применяя нефтепродукт продукт типа 10W30 при температуре 5 градусов и выше, его расход будет намного больше, а также это может привести к поломке двигателя.

Выбор

Нужно заливать ту смазку, которая рекомендуется в инструкции, прилагаемой производителем к оборудованию. Если вы приобрели дизельный агрегат, то и смазка должна быть дизельная. Кроме того, в зависимости от сезона она бывает летней или зимней;
Если ваш железный помощник заправляется бензином, применяются масла разной вязкости по классу SAE и API. В теплое время можно применить полусинтетическую смазку SAE 30 5w30. Мотоблок, который будет работать в зимнее время, лучше заправить синтетическим маслом 0w40. Стоимость этого продукта высокая. Однако, читая отзывы, приходишь к выводу, что лучше заплатить дороже за смазку, чем затем менять двигатель;

maslo-v-dvigatel-zamenit_2

Поэтому, знайте, что экономия в данном случае приводит к плачевному результату. Известно, чем качественней смазку вы зальете в вашу машину, тем лучше будет работать двигатель. Продукты низкого качества обязательно приведут к неисправной работе всего агрегата;

Так какое масло в двигатель мотоблока лучше заливать? Информацию о марке смазки для таких агрегатов, как Нева, Каскад, Угра, Субару, Лифна вы можете найти в прилагаемых инструкциях. Владельцы машин, согласно своему опыту, в отзывах отмечают, что смазка в мотоблок заливается в зависимости от времени года. Так, в летний период времени лучше использовать полусинтетическое средство -10W-40, а в холодное время — синтетическое 5W-40;

maslo-v-dvigatel-zamenit_3

Чтобы залить смазочное средство в двигатель, нужно открыть крышку отверстия. Старую смазку необходимо слить. Жидкость (около 600 гр.) заливается к двигатель с помощью специальных приспособлений до нужного уровня – последний виток в горловине. Обычно, заливной картер немного наклонен, что дает возможность смазку не перелить. В конце крышку хорошо прикрутить, как показано на фото.

maslo-v-dvigatel-zamenit_7

Когда менять

Теперь, когда вы определились, какая смазка подойдет для вашего оборудования, нужно побеспокоиться о четкой последовательности его замены. Новый, только что приобретенный мотоблок, необходимо первые 5 часов обкатать. После этого обязательно произвести первую замену смазки в моторе. Если этого не сделать, весь производственный мусор, осевший в двигателе во время сборки, смешается с маслом и машина перестанет работать сразу. Для полного удаления мусора, замену нефтепродукта лучше повторить еще через 5 — 7 часов. Следующую замену жидкости произвести через 30-55 часов эксплуатации.

Если вы используете агрегат каждый день полное рабочее время, то жидкость необходимо менять через каждые 25 часов. Если же вы пользуетесь своим железным конем не часто, замену смазки в агрегате можно выполнить после 50 часов эксплуатации. Однако, перед началом весенних работ на участке, в любом случае необходимо масло заменить.

Подведем итоги

Специалисты советуют пользоваться маслом, согласно инструкции по эксплуатации мотоблока. Тем не менее, многое зависит от того, в каких условиях работает мотоблок.

maslo-v-dvigatel-zamenit_4

А когда менять смазку в двигателе, можно определить по цвету: если она приобрела черный цвет – меняйте немедленно, чтобы не «запороть» машину.

2 комментария на запись “Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить”

Какое летнее масло,заливать в двигатель Subaru в мотоблок НЕВА

Здравствуйте, скажите можно ли залить на двигатель Лифан в мотоблоке каскад моторное масло Elf evolution 900 NF 5w-40 ?

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Мотоблоки используются для обработки почвы и уборки приусадебной территории. Так же как и другие агрегаты подобное устройство нуждается в своевременном уходе. Владельцы заменяют расходники, проверяют состояние запчастей и т.д. Заправляют топливо и меняют смазочную жидкость. В данной статье мы поговорим о разновидностях смазки и расскажем, какое масло заливать в коробку мотоблока.

Петр Михайлович

масло для двигателя мотоблока

Классификация сортов масел

Вне зависимости от комплектации к каждому оборудованию выдается технический паспорт и руководство по эксплуатации. В последнем документе изготовитель предлагает подходящие марки горючего и смазки.

Смазочная жидкость в двигателе служит для:

  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки;
  • охлаждения.

Если используется воздушное охлаждение деталей, тогда масло остается на стенках горячего цилиндра. В результате чего загрязняется мотор, в таком случае понадобится залив масла в редуктор мотоблока.

В качественной продукции содержатся специальные добавки с противоокислительными свойствами. Они служат для очищения цилиндров от нагара и увеличивают срок службы техники.

масло для мотоблока Ойлрайт

По вязкости

Вязкость моторного масла является важным параметром, по которому выбирают смазку. На выбор продукции влияют следующие характеристики:

  • модификация мини-трактора;
  • температура воздуха.
  • особенности работы;
  • моторесурс.

Кроме того, смазочная жидкость делится на категории по сезону года на летнюю и зимнюю. Первая категория обладает повышенной степенью вязкости и имеют такие обозначения, как SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. Зимний состав выделяется буквой W и отличается маловязким свойством (SAE 0W, 25W).

При замене масла в редукторе мотоблока в холодную погоду летними марками, устройство просто не получится запустить. Если летом применять зимние сорта, тогда детали не будут получать достаточное количество смазки.

Также производители предлагают составы, которые подходят для всех сезонов. Они обозначаются как 5W-40 и 10W30.

масло для мотоблока Prosint 2

По составу

Смазочные вещества также делятся по составу на:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Если использовать неподходящую марку, тогда мотор перестанет нормально работать. Нельзя смешивать продукцию синтетического происхождения с минеральной.

масло для мотоблока

По назначению

Марки смазок также делятся в зависимости от цели использования и модели культиватора. Производитель Honda рекомендует применять продукцию класса SF, обозначенную как 10W-30. Фирма Subaru предлагает марки для сурового климата – 5W-30, умеренного – 10W-30.

Читайте также  Какая трансмиссия у тойоты короллы

Компания Lifan требует для своего оборудования закупать для холодов SAE-30, а летом SAE 10W-30.

Изготовитель Калужский двигатель применяет всесезонные сорта категории SF и SH – 15W-30 и 10W-30.

масло для мотоблока

Масло для движка мотоблока

Одни производители рекомендуют использовать продукцию собственного производства. Другие же указывают в инструкции по эксплуатации необходимые торговые марки. Далее рассмотрим, какое масло заливать в двигатель мотоблока.

Для бензиновых двигателей

Если мини-трактор работает на бензиновом движке, тогда производители рекомендуют покупать следующие типы жидкостей:

  • SA – при низких нагрузках;
  • SB – для функционирования на средней мощности;
  • SC – применяется в моторах без клапанов PCV;
  • SD – применяется в силовом агрегате с принудительной системой вентиляции картера;
  • SE – смазка пригодна для движков, которые выпускаются с 1980 года;
  • SF – продукция, которая по свойствам похожа на предыдущий смазочный материал, только более качественная;
  • SH – применяется практически в любых модификациях мотодвигателя.

Категория SB отличается высокой устойчивостью к коррозии. Используя смазочное вещество, промазывают цилиндровые стенки и подшипники. Продукция предпоследнего класса уменьшает количество нагара в двух- и четырехтактных движках.

как заливать масло в двигатель мотоблока

Для дизельных двигателей

При использовании рекомендованной продукции повышается срок службы агрегата и снижается потребление горючего. В руководстве изготовители предлагают следующие виды смазки:

  • CA – при низких нагрузках;
  • CB – для работы с дизелем, который содержит большое количество серы;
  • CC – для движка без турбины при функционировании на повышенных нагрузках.

При применении первой категории уменьшается объем нагара на цилиндрах, однако при этом ухудшается качество смазочного вещества. Если заливать больше, чем нужно, тогда двигатель перестанет работать.

Далее мы поговорим о том, какое масло в редуктор мотоблока лучше всего заливать.

дизельный двигатель мотоблока

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

В базовой комплектации каждой сельскохозяйственной техники установлен редуктор. Для замены отработанной жидкости берут трансмиссионку, таким образом продлевая срок службы движка.

Какое и сколько масла заливать в редуктор мотоблока:

  1. Нева МБ-2 – летний состав ТЭП-15, который не теряет свои физические свойства даже при -5. Зимой заправляют ТМ-5, выдерживающее до -25. Заливаемый объем составляет 2,2 л.
  2. Нева МБ-1 – ТАП-15 и ТАД-17 емкостью 1 л.
  3. Беларус 08H-09H и Салют 5 – в летний сезон заливают М-10Г2 и М-10B2, зимой берут М-8Г2.
  4. Ока МБ-1Д1 – жидкость для трансмиссии ТАП-15 либо ТАД17И.
  5. Тарпан – ТАД17И или подходящие аналоги.

как заливать мало в редуктор мотоблока

Замена масла в мотоблоке

Чтобы заменить старую смазку на новую, включают зажигание. Это связано с тем, что нагретая жидкость хорошо стекает в емкость. Как поменять масло в мотоблоке – пошаговая инструкция:

  1. Отверните дыхательный клапан.
  2. Слейте отработанную смазку и залейте новую.
  3. Закройте сливное отверстие.
  4. Проверьте работу машины, для этого заведите движок.

Как проводится процедура замены смазочного материала на цилиндрах:

  1. Установите в горизонтальном положении оборудование.
  2. Используя отвертку, снимите пробку на топливном баке.
  3. Слейте отработанную жидкость.
  4. Залейте новое смазочное вещество.
  5. Закрутите снятую пробку на место.

На все действия уходит примерно 15-20 мин. Нельзя вместо отработки заливать некачественную продукция. Иначе это приведет к неисправностям и последующему ремонту агрегата.

Чтобы узнать, через какое время масло считается устаревшим, надо ознакомиться с инструкцией производителя. После замены масла в двигателе мотоблока отработанную смазку утилизируют согласно правилам в специальных пунктах.

Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин

На дачных участках широко используется садовая бензиновая четырехтактовая или двухтактная техника, например, мотоблоки. Чтобы устройства помогали долгое время на участке, необходимо правильно ухаживать и эксплуатировать мотоблок. Производители в инструкции по эксплуатации указаны основные правила заправок и тонкости использования современного топлива.

Как понять, нужно ли разбавлять топливо

Перед тем как выполнять первую заправку своего мотоблока, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики. В первую очередь, определяют тип двигателя. Садовая техника может быть укомплектована двухтактным или четырехтактным.

Если в мотоблоке установлен двухтактный двигатель, то потребуется бензин разводить маслом. При разведении бензина маслом придерживаются строгой пропорции, указанной производителем двигателей и топлива.

А вот для четырехтактного устройства добавлять масло в бензин для мотоблока не стоит. Они работают исключительно на чистом бензине.

Важно правильно определить тип двигателя, так как использование разведенного бензина для 4-тактовых устройств приведет к сложной дорогостоящей поломке.

Как правильно разбавлять топливо для мотоблока

Главное отличие двухтактного мотоблока в том, что в нем нет отдельной системы смазки. По этой причине масло смешивают с бензином. Такая масляно-бензиновая смесь при работе устройства образует особый туман, а он, в свою очередь, обрабатывает все детали мотоблока на своем пути.

Читайте также

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…

Виды возможных для мотоблоков смазки

Масло не менее важный компонент, чем бензин. От качества зависит стабильная работа всех компонентов техники. Основная задача смазки – исключить ненужное трение. Хорошее средство должно соответствовать нескольким требованиям:

  • при выгорании должно образовываться минимум золы;
  • при попадании быстро разлагается;
  • быстро растворяется в бензине;
  • хорошая текучесть (актуально для двигателей с раздельной подачей масла и бензина);
  • антикоррозионные, температурные, противоизносные свойства.

При выборе масла также обращают внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:

  1. Летнее. Имеет высокие показатели вязкости, обеспечивает хорошую работу культиватора в жаркую погоду.
  2. Зимний продукт. Производитель помечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буквы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортную работу в холодное время.
  3. Всесезонный тип. Очень популярный вид масла, так как его можно использовать при любой температуре.

Как смешивать бензин и масло

Пропорции, которые используются для смешивания. Классической пропорцией а является соотношение 1 часть смазки к 4 частям бензина. Конкретные значения указаны в инструкции от производителя.

Читайте также

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Топливную смесь разводят в отдельной емкости. Тара должна быть сухой, бензиноустойчивой и чистой. Сначала в бак стоит лить бензин, а затем добавляют масло. Только после тщательного перемешивания заливается получившийся состав в бак мотоблока.

Для мотоблоков используют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак полностью не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании топливо расширяется).

Нужно ли заливать масло в редуктор мотокультиватора

Редуктор отвечает за передачу крутящего момента в мотоблоке от мотора на колеса. Компоненты очень сильно подвержены износу, поэтому они нуждаются в постоянной качественной смазке. Не каждое масло можно использовать в таких целях.

Идеальным вариантом для смазки редуктора выделяют трансмиссионное масло. Оно прекрасно смазывает подвижные детали.

Чтобы не навредить устройству потребуется четко определить, сколько масла нужно заливать в редуктор. Проверяют необходимость пополнения вещества в редукторе с помощью длинной проволоки. Проволоку засовывают в заливное отверстие до упора. Потом ее вытягивают и смотрят, какая ее часть мокрая:

  • если намокший участок составляет 30 см, то доливать смазку не нужно;
  • если прут вымок менее, чем на 30 см, то вещество доливают до отметки в 30 см.
Читайте также  Жидкость в трансмиссии тойота рав 4

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок

Бензин марки АИ-92 на порядок выше 80-го. Но не стоит экспериментировать и заправлять садовую технику более хорошим топливом, если двигатель на это не рассчитан.

Если резко сменить топливо, то простые модели мотоблоков просто не заведутся. Даже если техника заведется, то использования топлива с более высоким октановым числом вызовет поломки:

  • основные элементы быстро выйдут из строя;
  • перестанет работать редуктор;
  • если мотоблок будет заводиться, то потребуется намного чаще менять сальники и фильтра;
  • увеличивается потребность в топливе.

Прежде чем начинать использовать вместо АИ-80 бензин АИ-92, то следует технику подготовить. Возможно решение проблемы двумя способами:

  • повышение степени сжатия двигателя;
  • регулировка угла опережения системы зажигания.

Если нет знаний и умений по ремонту подобной технике, то лучше обратиться к профессионалам. Они точно и безошибочно решат проблемы.

Читайте также

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование…

Подходит ли для мотоблока автомобильное масло

Многие фермеры ошибочно считают, что для мотоблоков можно использовать автомобильное моторное масло, так как в них нет различий. И это большая ошибка. Так как продукт для автомобилей не обладает необходимыми для мотокультиватора характеристиками.

Результатом использования масла для автомобиля станут:

  • ускорение процесс износа поршневой группы и цилиндров;
  • сложная поломка;
  • замена всего двигателя.

Для заправки мотоблоков используют специальное моторное масло. Оно бывает двух- и четырехтактным. Тип масла выбирают в зависимости от используемого в мотоблоке двигателя.

Для нормальной работы мотоблока нужно следить не только за состоянием двигателя и редуктора. Каждая составляющая часть требуется внимание и заботы. Периодически следует разбирать и смазывать все подвижные элементы, а также содержать садовую технику в хорошем состоянии.

Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок?

После техобслуживания машины у многих автовладельцев остается автомобильное масло, и зачастую возникает вопрос, можно ли заливать его остатки в садовую технику. В этой статье рассказывается, в каких случаях автомобильное масло подходит для мотоблоков, а в каких способно навредить. Перед использованием автомобильного масла рекомендуется уточнить тип двигателя садового агрегата. И только после этого можно принимать решение о покупке специализированного масла для мотоблока.

Требования к маслу для мотоблоков

Перед первым использованием внимательно прочитайте руководство по эксплуатации. Раздел об основных технических характеристиках содержит исчерпывающую информацию о конструкции двигателя, марке топлива, а также рекомендованные производителем маркировки расходных материалов для каждого конкретного случая. Чтобы продлить срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, эти требования необходимо соблюдать.

В двухтактных устройствах нельзя использовать смазочные жидкости, предназначенные для четырехтактных двигателей, и наоборот. Принцип действия смазочного вещества в двухтактных и четырехтактных моторах существенно отличается. В технике с двухтактным двигателем масло добавляют в бензин, продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами. А в четырехтактном двигателе масло продолжает циркулировать в системе, поэтому его характеристики должны сохранять стабильность как можно дольше.

Зимнее масло характеризуется низкотемпературной вязкостью, обозначается буквенной кодировкой «W», используется при температуре от 0 до -35 градусов С. Если с помощью мотоблока чистят снег, придется покупать зимний вариант для смазки.

Для летних работ рекомендуется приобретать расходные материалы с высокотемпературной вязкостью. Летние виды смазочных веществ не имеют буквенной кодировки. Их можно использовать при температуре от +10 градусов С. Максимальная граница эффективности указывается в маркировке. Бывают специальные марки, которые работают даже при +50. Если сельскохозяйственные работы производятся в сильную жару, надо рассматривать именно такие варианты.

Для всесезонного использования подходят всесезонные расходные материалы. Они не теряют эффективности при температуре от -10 до +30 градусов С. Всесезонные варианты имеют такую же вязкость, как зимние, а в своем составе содержат смазывающие свойства, идентичные летним.

В моторах садовых агрегатов применяют минеральные, полусинтетические и синтетические вещества. Если в инструкции по эксплуатации не содержится конкретных рекомендаций производителя, то при выборе состава можно руководствоваться собственными предпочтениями. Однако надо помнить, что по своим рабочим характеристикам устаревшая «минералка» проигрывает современным аналогам, «полусинтетика» обладает более высокой стабильностью, а «синтетика» слишком текучая по сравнению с остальными видами.

Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок

Самый главный критерий при выборе расходных материалов для техобслуживания – это тип двигателя агрегата.

Поэтому для двухтактных двигателей необходимо использовать только варианты, разработанные специально для двухтактных моторов. Эти смазочные вещества продаются в отделах садового инвентаря и подходят для бензокос, триммеров, косилок и прочего сельскохозяйственного инструмента с двухтактным двигателем.

Для четырехтактного двигателя подойдет либо специальные расходные материалы из отдела сельскохозяйственного инвентаря, либо обычное автомобильное масло, которое тоже является четырехтактным.

Итак, автомобильное масло можно использовать только в сельскохозяйственной технике с четырехтактным мотором. Если автомобильное масло залить в агрегат с двухтактным двигателем, то он выйдет из строя. Вот почему очень важно перед проведением техобслуживания садового инвентаря еще раз перечитать инструкцию и ничего не перепутать.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй – на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.
Читайте также  Зил 131 трансмиссия устройство блокировки

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации – заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: