Какое масло в трансмиссия 2123

Какое масло заливать в ваз 2123?

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику. Но чаще всего водители заливают 5w-40. На заводе изготовителе в движок льют полусинтетические моторные масла с маркировкой 5W-30.

Какое моторное масло лучше заливать в Ниву Шевроле?

Лукойл люкс 10W-40

Она прекрасно подходит бензиновым и дизельным моторам современных автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Какое масло лить в 2123?

На предсерийном этапе (1998-2002) выпускался как ВАЗ-2123 «Нива», далее как Chevrolet Niva. Автомобиль собирается по сей день. Но чаще всего водители заливают 5w-40. Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто.

Сколько литров масла заливать в двигатель Нива Шевроле?

Сколько заливать масла, и как его правильно выбрать

Так как Chevrolet Niva оснащается единственным мотором ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра, для этого автомобиля предусмотрен только один объем жидкости – 3,75 литра с учетом масляного фильтра. Важно помнить, что такое количество масла удастся влить не во всех случаях.

Сколько трансмиссионного масла в Шевроле Нива?

Сколько нужно масла в коробку

Специалисты ориентируют на то, что КПП «Нивы Шевроле» вмещает 1,6 литра трансмиссионной жидкости.

Какое масло лить в Ниву Шевроле зимой?

Какое масло заливать в коробку Шевроле Нива

Для механики производитель рекомендует использовать смеси типа API GL-4. Версия 5 в блоке не используется по причине наличия латунных синхронизаторов.

Какое моторное масло лучше заливать в ниву?

Для Нивы 21214, наиболее подойдет масло, вязкость которого будет обозначена не менее 0W-40, и не более 0W-50. Если лить его в мотор зимой, при температуре до 40 градусов ниже нуля, то стартеру вполне хватит силы, чтоб прокрутить коленвал, так как вязкость будет не слишком большая, даже не смотря на воздействие холода.

Какое масло лучше для Нивы синтетика или полусинтетика?

Оно дешевле синтетического, но по качеству является компромиссом между минеральным и синтетическим моторным маслом. Полусинтетика менее вязка, чем чистая синтетика, быстрее разлагается, но имеет высокие проникающие способности и термостабильна в холодное время.

Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 21213?

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 21213 Нива

Производитель внедорожника ВАЗ-2123 рекомендует минеральное моторное масло Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-30. Можно заливать и полусинтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий.

Как правильно заменить масло в двигателе Шевроле Нива?

Сливаем масло не менее 10 мин.

  1. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. …
  2. Подставляем емкость под масляный фильтр. …
  3. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
  4. Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
  5. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Сколько масла в коробке 2123?

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива

Место заправки/смазки Объем заправки
ВАЗ-2123 1,7 литра 3.75 литра
Система охлаждения двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 8 литра
Коробка передач. 1,6 литра

Как залить масло в коробку Шевроле Нива?

Для этого нужно залить около 1 литра специальной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке, и попереключать передачи. Теперь жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло. После заливки проверяется уровень и заводится мотор.

Куда заливать масло в Шевроле Ниву?

Пробка маслоналивной горловины расположена на клапанной крышке. Указатель уровня масла расположен в середине блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера. Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в поддон.

Замена масла в коробке передач lada 2123 (ваз 2123)

Трансмиссия или как ее называют в народе — коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена.

рычаги кпп

Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Нива Шевроле, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве. Ведь изменение его цвета говорит о необходимости его немедленной замены, дабы избежать выхода из строя механизма КПП. Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые 45-50 тысяч км пробега.

  • 1 Замена масла в коробке Нивы Шевроле
    • 1.1 Масла для трансмиссии
    • 1.2 Советы по выбору

    Замена масла в коробке Нивы Шевроле

    1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
      1. ключ-шестигранник на 12;
      2. гаечный ключ на 17;
      3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.

      Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

      Пробки для слива и залива масла

      Масла для трансмиссии

      Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

      Откручимваем пробки

      SAE — это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от −40 до +35, 80W-85 от −26 до +35 и 85W-90 от −12 до +35.

      Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

      Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

      Советы по выбору

      1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
      2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
      3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
      4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
      5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

      Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

      Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

      По рекомендациям завода производителя Автоваз, трансмиссионное масло в коробке переключения передач необходимо менять через каждые 60 000 км пробега. Конечно, многие владельцы Нивы пренебрегают этим правилом, но на состоянии КПП это может сказать только негативно.

      Данную процедуру лучше всего выполнять на яме в гараже или на подъемнике. Хотя лично я все делал без всего этого, просто поднял машину домкратом и полез под нее, благо клиренс на Ниве позволяет это сделать без особых проблем.

      Для замены масла в коробке нам потребуется следующие приспособления:

      1. Шестигранник на 12
      2. Ключ на 17 — желательно накидной или головка с трещоткой (воротком)
      3. Специальный шприц для закачки масла в трансмиссию
      4. Емкость для слива отработки

      инструмент для замены масла в коробке передач Нивы ВАЗ 2121

      Итак, пробка для слива находится в днище картера коробки, и наглядно представлена ниже на фото:

      где находится пробка для слива масла из КПП Нивы

      Выкручиваем ее шестигранником, предварительно подставив емкость под низ:

      открутить пробку на коробке Нивы

      И ждем несколько минут, пока все старое масло стечет из картера:

      стекает масло из КПП Нивы

      В это время можно сразу открутить заливную пробку, чтобы процесс сливания происходил быстрее:

      открутить заливную пробку КПП на Ниве ВАЗ 2121

      После того, как все вытекло, можно заворачивать обратно сливную пробку и закачивать с помощью специального шприца новое трансмиссионное масло до тех пор, пока уровень его не будет равен верхней кромки заливного отверстия:

      замена масла в коробке передач на Ниве

      После проведения всей работы необходимо завернуть боковую пробку на место. И можно продолжать эксплуатировать свою Ниву еще как минимум 60 тысяч километров, после чего опять повторять процедуру.

      Это не реклама производителя сам являюсь ниваводом и сам заправляю машину этим маслом, в своё время как-то торговал маслами и было с чем сравнивать. Хотя на вкус и цвет друзей нет. По моим ощущениям машина просто поехала, появилась плавность хода, трансмиссия тише стала и ездит от замены до замены не теряя динамики хода что не скажешь о других маслах, после 5000 км это уже ощущается. В этом блоге я поделюсь своими выводами по поводу тюнинга автомобиля нива 21213. Это не руководство к действию — это блог о том, как я делал для себя машину.

      Масло в редуктор заднего моста ваз 2123

      Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

      Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

      Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

      Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

      Периодичность замены

      В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

      Важно: срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

      Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

      Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

      Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

      По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

      • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.
        Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
      • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
      • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

      Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

      Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

      • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
      • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

      Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

      Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

      На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

      Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

      Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

      Замена масла в узлах трансмиссии

      Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

      Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

      • КПП — 1,6 л;
      • Раздаточная коробка — 0,79 л;
      • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

      Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

      Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

      Замена масла в КПП

      Для проведения работ понадобятся:

      • гаечный ключ на 17;
      • емкость для сбора отработки;
      • шестигранник на 12;
      • воронка;
      • чистая тряпка.

      Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

      • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
      • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
      • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
      • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
      • Шестигранником открутите сливную пробку.
      • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
      • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
      • Залейте литр промывочного масла.
      • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
      • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
      • Закрутите пробку сливного отверстия.
      • Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
      • Закрутите заливную пробку.
      • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
      • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

      Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

      Замена трансмиссионки в раздатке

      Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

      • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
      • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
      • Очистить коробку вокруг пробок.
      • Подставить емкость для отработки.
      • Открутить заливную и сливную пробки.
      • Слить трансмиссионку.
      • Очистить стружку с магнита.
      • Закрутить сливную пробку.
      • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
      • Закрутить заливную пробку.

      Замена в мостах Нивы Шевроле

      Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

      • 3 литра трансмиссионного масла;
      • шестигранник на 12;
      • тряпка;
      • заправочный шприц;
      • емкость для отработки.

      Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

      • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
      • Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
      • Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
      • По очереди открутить и сливную пробку.
      • Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
      • Закрутить сливную пробку.
      • Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
      • Закрутить заливную пробку.

      Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

      Моя Нива

      Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

      Масло в Niva Travel — какое и куда нужно заливать?

      Масло в Niva Travel — какое и куда нужно заливать?

      Масло в Ниву нужно выбирать с умом. Мало подобрать марку и вязкость, ведь нужно знать, какое масло используется в мостах, КПП и раздаточной коробке. Niva Travel не простит своему владельцу ошибки при подборе смазки. Поэтому обязательно изучите данный материал, если стали владельцем этой машины.

      Моторное масло

      Вязкость

      Выбор моторного масла для ВАЗ 21213, 2123 или Niva Travel должен ограничиться лишь показателями вязкости. А вязкость напрямую зависит от температуры эксплуатации автомобиля. Говоря простым языком, если Нива эксплуатируется зимой, то и моторное масло должно быть залито исключительно зимнее. Летом нужно использовать соответствующее масло.

      Показатели вязкости масла на Ниве в зависимости от температуры выглядят следующим образом:

      • ниже — 35 до +25: 0W30
      • ниже -35 до +30: 0W40
      • от -30 до +25: 5W30
      • от -30 до +35: 5W40
      • от -25 до +25: 10W30
      • от -25 до +35: 10W40
      • от -20 до +45: 15W40
      • от -15 до +45: 20W40

      Рекомендуется на зиму в мотор Нивы заливать масло 0W30, а летом переходить на 15W40. Если автомобиль эксплуатируется мало, но круглый год, то допускается применение всесезонного масла 5W40.

      На выбор моторного масла должен влиять и возраст двигателя. Как правило, моторы с пробегами более 100 тысяч километров, начинают расходовать масло. В связи с этим, рекомендуется переходить на более густые масла летом, чтобы снизить угар.

      Синтетика или минералка?

      В двигателе Niva Travel допускается использовать, как синтетические масла, так и минеральные. Различия их заключаются в следующем:

      • Минеральные масла — самое дешевое моторное масло. Вязкость будет зависеть от температуры. Чтобы стабилизировать их свойства, используют специальные присадки, но те разрушаются под воздействием нагрузок. Поэтому использовать минеральное масло летом не рекомендуется.
      • Синтетические — имеют более однородную и стабильную структуру, не теряют своих свойств и обладают лучшей текучестью. Если Нива Шевроле используется и зимой и летом, то рекомендуется применять только синтетические масла или их аналоги на основе минеральных — полусинтетика. Не оставляют отложений в двигателе. Имеют более высокую стоимость.

      Популярные марки моторных масел для Niva Chevrolet

      Среди хороших марок можно выделить:

      Допускается также применение любых моторных масел в двигателях ВАЗ 2121, 21213, 2123 и 21214, которые имеют соответствующие допуски.

      Объем масляного картера в двигателе Нивы составляет 3,75 л.

      Трансмиссия

      Трансмиссионное масло на автомобиле Нива обладает другими свойствами, по сравнению с двигателем. Оно имеет совсем другую структуру и вязкость, а потому, рассчитано на иные нагрузки.

      Коробка передач

      Во многих мануалах и руководствах по эксплуатации Niva Travel может быть указано, что в коробке передач допускается применение масел GL-4 и GL-5. На самом деле, в коробке передач Нивы допускается использование масел только стандарта GL-4. Это объясняется более продолжительным сроком службы коробки и ее меньшей шумностью работы. Времена, когда в КПП лили масла ТАД-17 со стандартом GL-5, характеризовались частыми ремонтами коробок при небольших пробегах. Современные масла могут продлить срок службы КПП почти в 2 раза.

      Параметры масляного картера КПП:

      Марки рекомендованных масел:

      Внимание! При покупке дорогих масел, остерегайтесь подделок!

      Раздаточная коробка и мосты

      В РК и мосты Нивы допускается заливать масло любого стандарта — GL-4 и GL-5. Вязкость должна быть такой же, как и у смазки, используемой в КПП. Параметры при этом следующие:

      • объем картера переднего моста — 1,15 л;
      • объем картера заднего моста — 1,3 л;
      • объем масла в раздатке — 0,75 д;

      Допускается применение следующих марок трансмиссионных масел:

      • Лукойл ТМ4 и ТМ5;
      • ZIC;
      • Castrol;
      • SHELL
      • TRANSAXLE OIL;
      • РОСНЕФТЬ;

      Это все, что нужно знать о маслах применяемых в моторе и трансмиссии Нивы.

      Масла, используемые в двигателях Шевроле Нива

      Двигатель Шевроле Нива

      Двигатель – основной узел автомобиля, его сердце. А для нормального функционирования этого органа необходима чётко работающая «кровяная» (масляная) система двигателя. Масло выполняет массу полезных функций в моторе автомобиля: смазка трущихся поверхностей (что уменьшает их износ); защита деталей двигателя от коррозии, загрязнения, пыли; дополнительное охлаждение двигателя.

      Какое масло лучше для двигателя Шевроле Нива

      Автомобиль Шевроле Нива

      Полноприводный автомобиль формулой 4х4 повышенной проходимости

      Рассматривая рекомендации изготовителя данного автомобиля, можно увидеть, что он в первую очередь предлагает к использованию масла отечественных производителей: ООО ЛЛК-Интернешнл, «Делфин-Индастри», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».

      Но не на последнем месте среди рекомендаций упоминается и о маслах от таких мировых гигантов, как: SHELL, Castrol, Exxon Mobil Corporation, Ravenol, SK Lubricants.

      Масла для двигателя

      Выбирая масло для двигателя автомобиля Шевроле Нива, руководствуйтесь рекомендациями специалистов

      Но вопрос о правильности выбора масла для двигателя состоит не только в предпочтении продукции того или другого производителя, но и в виде и качестве смазывающей жидкости.

      Виды масел

      Минеральные

      Этот продукт получается путём обработки (очистки) сырого масла, появляющегося при перегонке нефти. В последующем процессе подготовки минеральные масла проходят смешивания со всевозможными присадками, улучшающими вязкость материала и износоустойчивые качества смазочной жидкости. Минеральные масла доступны в ценовом эквиваленте, но их использование в чистом виде с каждым годом уменьшается. Причина – в низких рабочих характеристиках. При высоких температурах минеральное масло выгорает, что уменьшает качество смазочного эффекта. Это означает увеличение износа деталей двигателя, ухудшение его работы, перерасход топлива и множество других неприятных последствий.

      Синтетические

      Смазочные жидкости данного вида производятся путём проведения сложных химических процессов. Они выделяются термостойкостью и долговременным сохранением вязкостных качеств. Присадки, добавляемые к синтетике, способствуют улучшению смазывающих характеристик жидкости, что уменьшает износ деталей поршневой группы и других соприкасающихся при трении частей двигателя. Эти параметры качественно влияют на длительность работы всего силового агрегата.

      Плюс синтетических масел состоит ещё и в том, что оно имеет большую текучесть, что очень важно в холодное время, так как не происходит загустевание смазочной жидкости, и мотор авто легче заводится и работает.

      Полусинтетические

      К этому виду относятся смазочные жидкости смешанного характера, то есть в состав полусинтетики входит от 70 до 80 процентов минерального масла и от 20 до 30 процентов синтетического.

      Подробнее о видах моторных масел, их особенностях, преимуществах и недостатках можно прочитать в статье Минеральное, синтетическое, полусинтетическое: какое моторное масло заливать в вашу машину.

      Что рекомендуют к использованию

      Правильный подбор масла двигателя основывается в первую очередь на определении условий его эксплуатации, как климатических, так и силовых воздействий на двигатель авто. Исходя из данных принципов подхода к требованиям к смазочным жидкостям, двигатель автомобиля Chevrolet Niva будет лучше работать на маслах:

        от компании SHELL – Хеликс Плюс, Хеликс Плюс Экстра, Ультра. Использование данных масел позволяет уменьшить трение соприкасающихся поверхностей двигателя. Это приводит к экономичности его работы, понижению расхода топлива и увеличению мощности автомобиля;

      Масло Шелл Ультра

      Синтетическое моторное масло «Шелл» для высокопродуктивных двигателей

      Масло Кстрол

      Моторное масло синтетическое обеспечить безупречную работу двигателя

      Масло моторное Мобил 1

      Моторное масло Мобил 1 — и ваш двигатель безупречно работает при любой температуре

      Масло моторное Равенол

      Легко текучее синтетическое масло, обеспечивает увеличенный срок эксплуатации двигателя Шевроле Нива между интервалами замены масла.

      Масло моторное ЗИК

      Моторное масло от крупнейшего производителя с пониженным содержанием фосфора, сульфатной золы и серы

      Масло Лукойл Люкс

      Синтетическое внесезонное моторное масло

      Моторное масло Роснефть Премиум

      Универсальное синтетическое моторное масло с добавлением присадок, позволяет легко запустить двигатель как при + 35°С, так и при -35°С. Бережно ухаживает за внутренними частями двигателя

      Таблицы характеристик масел двигателя

      Таблица 1. Сравнительные характеристики минералки и синтетики

      Характеристики масел двигателя

      Сравнительные характеристики минерального и синтетических масел

      Таблица 2. Рекомендации по применению масел с различными температурными условиями эксплуатации двигателя

      Max t°C окружающей среды Вязкость по SAE J 300 Min t°С холодного пуска двигателя
      25 0W-30 < -35
      30 0W-40 < -35
      25 5W-30 -30
      35 5W-40 -30
      25 10W-30 -25
      35 10W-40 -25
      45 15W-40 -20
      45 20W-40 -10

      Объём масла в двигателе Chevrolet Niva

      Примерный объём масла в двигателе автомобиля Нива от Шевроле составляет три с половиной литра. Но заливать следует сразу не весь объём жидкости. Налейте примерно 3,2 литра, запустите двигатель, дайте ему немного поработать, чтобы масло заполнило всё пространство. Затем заглушите двигатель, подождите некоторое время, чтобы масло стекло, и проверьте его уровень. Долейте до необходимой отметки.

      Периодически контролируйте уровень масла двигателя вашего автомобиля и при необходимости доливайте его. Помните, что масло необходимо проверять при заглушённом двигателе спустя 10–20 минут после его остановки.

      Замена моторного масла происходит примерно через 10-15 тыс. км. пробега автомобиля. Иногда в случае интенсивного использования машины в зимнее время, особенно в городских условиях, можно поменять масло через 5-7 тыс. км.

      Строгих рекомендаций по использованию того или иного вида масла для двигателя автомобиля Шевроле Нива нет. Можно лить любое масло, главное – тщательно соблюдать эксплуатационные рекомендации и своевременно менять его. Но не забываете, что синтетические смазочные жидкости для двигателя отличаются лучшими свойствами, чем минеральные.

      Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

      Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

      Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

      Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

      Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

      Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

      Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

      Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

      Параметр 1.7 80 л.с.
      Код двигателя ВАЗ-2123
      Материал блока цилиндров чугун
      Тип двигателя бензиновый
      Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
      ГРМ SOHC
      Число цилиндров 4
      Расположение цилиндров рядное
      Количество клапанов 8
      Диаметр цилиндра, мм 82
      Ход поршня, мм 80
      Степень сжатия 9.3:1
      Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
      Рабочий объем, куб. см. 1690
      Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
      Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 127.5 (4000)
      Вес, кг 122
      Ресурс (на практике), тыс. км 150-200

      Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.

      Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с. и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: