Какое масло применяется для трансмиссии

Расшифровка и особенности трансмиссионного масла 75W-80

В процессе работы автомобиля происходит взаимодействие многочисленных деталей и механизмов, образующее трение. Чтобы исключить нанесение вреда составляющим различных узлов используются смазочные материалы. К данным составам относится и трансмиссионное масло 75W-80, применяемое для смазки коробки передач и рулевых механизмов.

В этом материале мы поговорим об особенностях, характеристиках и допусках этой технической жидкости, сравним ее с другими маслами и приведем рейтинг лучшей продукции.

Особенности выбора трансмиссионных масел

Особенности выбора трансмиссионных масел

Смазка для трансмиссий обладает специальным составом, позволяющим защищать элементы КПП, коробки основных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, раздаточной коробки, а также редукторов. Бывают составы на минеральной или синтетической основе, обязательно дополняются присадками, исключающими коррозию, задиры и износ элементов трансмиссии.

Техническая жидкость обеспечивает защитную пленку, надежно покрывающую детали для их защиты от негативного воздействия тяжелой рабочей среды. Изделие должно иметь достаточную вязкость, чтобы высокие температуры и ударные нагрузки не разрушили пленку. К тому же должно сохранять текучесть в мороз.

Основные обязанности трансмиссионных масел:

  • Уменьшение энергетических потерь во время трения.
  • Отведение тепла от контактирующих поверхностей.
  • Защита от вклинивания, износа и питтинга.
  • Снижение ударных нагрузок, вибраций и шума.
  • Отсутствие токсичности и безотходность.

Чтобы все перечисленные функции выполнялись эффективно и долго, изделие должно иметь следующие свойства:

  1. Низкое пенообразование, качественная защита от задиров и износа, повышенная устойчивость к окислению.
  2. Значительный порог температурно-вязкостных показателей.
  3. Защищенность от воды.
  4. Оптимальное взаимодействие с резиновыми компонентами трансмиссии.
  5. Химическая стабильность на протяжении всего срока хранения.

Технические характеристики 75W-80

Маркировка 75W известна в качестве «зимней», указывает на степень текучести в условиях отрицательных температур. Чем ниже показатель перед символом W, тем выше текучесть продукта на морозе. Для описываемого нами масла порог составляет -40°C.

Второй показатель определяет, какой будет вязкость масла при рабочей температуре, то есть при 100°C, для масла с индексом 80 вязкость варьирует в пределах 7,0-11,0 сСт. Это самое маловязкое трансмиссионное масло по характеристике SAE J300.

Важное:

При выборе масла ориентируйтесь не на собственные предпочтения или климатические особенности своего региона, а на рекомендации производителя по выбору масла для коробки вашего автомобиля. Кроме вязкости по SAE рекомендация содержит подходящий допуск API, некоторые коробки требуют еще и наличие у масла фирменного допуска от производителя КПП.

Как уже отмечалось, трансмиссионная жидкость 75W-80 должна иметь множество свойств, которые в продукции от различных компаний будут отличаться. Чаще всего это изделие является минеральным или полусинтетическим.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Эксплуатационные свойства масел по классификации API

Помимо SAE, все масла для КПП разделяются по классификации API. На ее основе происходит комплексное оценивание жидкости по эксплуатационным свойствам и разделение на 6 категорий. Индекс категории дает понимание области использования и степени качества изделия. Трансмиссии легковых автомобилей функционируют с продукцией из двух категорий – GL-4 и GL-5, каждая из которых имеет свои свойства:

  1. GL-4 применяется в рамках средне нагруженных передач механической трансмиссии и агрегатов со спирально-коническими передачами. Эксплуатация жидкостей происходит на переднеприводных автомобилях с передачами гипоидного образца, на высоких скоростях, но с малым или умеренным крутящим моментом.
  2. GL-5 подходит для сильно нагруженных гипоидных передач на низком крутящем моменте и высокой скорости, при кратковременных ударных нагрузках. В данных маслах присутствует высокое содержание антизадирной присадки с серо-фосфором.

Широким распространением пользуются и изделия с маркировкой GL-4/5, что обеспечивает эксплуатацию в различных механизмах и нагрузках.

Важное:

Переход с масла GL-4 на GL-5 невозможен, так как это совершенно разные смазки, имеющие свое предназначение и свойства.

Вязкость 75W-80 и 75W-90 – в чем разница?

В данном случае мы имеем масла с одинаковым низкотемпературным индексом, то есть оба эти состава будут адекватно вести себя в мороз до -40°C. Что касается второй цифры, то это масла с совершенно разной вязкостью. Индекс 90 допускает вязкость масла при 100°C в пределах 13,5-19,5 сСт, а 80 – 7,0-11,0 сСт. То есть масло с индексом 90 будет гораздо более вязким. Если производитель рекомендует для вашей коробки масло с индексом 80, его нельзя заменить на масло 90, как нельзя менять и в обратном порядке. Недостаточная или избыточная вязкость может серьезно навредить КПП. Выбирайте только в разрешенной вязкости.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-80

Лучшим трансмиссионным маслом будет то, которое рекомендует производитель транспортного средства. За этими рекомендациями стоят многочисленные эксперименты, расчеты и исследования. Однако, существуют сравнительные тесты и отзывы автолюбителей, на основе которых можно выделить самые популярные смазки SAE 75W-80.

ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+

ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+

Французское полусинтетическое масло 75W-80 из категории GL-4+, имеющее повышенные противозадирные свойства. Среди достоинств выделяется превосходная температурная стабильность. При снижении температуры масло сохраняет показатели текучести, а при повышении не становится излишне жидким. Таким образом, передачи легко переключаются и снижается шумность, а также обеспечивается отличная защита элементов МКПП от износа.

  1. Высокая износостойкость и защитные характеристики.
  2. Превосходная стабильность свойств.
  3. Идеальные фрикционные показатели.
  4. Усиление противоизносной защиты КПП, особенно ее механических деталей.

Total Transmission GEAR 8 75W-80

Total Transmission GEAR 8 75W-80

Минеральная жидкость GL-4+ с выдающимися техническими характеристиками и соответствием всем международным стандартам. Свойства смазки исключают необходимость в частой замене, что является недостатком других масел на минеральной основе. Согласно отзывам автовладельцев, у изделия почти нет недостатков, его можно использовать с МКПП импортного и отечественного автопрома.

  1. Высочайшее качество при умеренной стоимости.
  2. Оптимальные показатели вязкости и текучести.
  3. Способность выдерживать пониженные температуры.

CASTROL Syntrans V FE 75W-80

CASTROL Syntrans V FE 75W-80

Синтетика от Кастрол из категории GL4 обеспечивает великолепную антизадирность и износостойкость на экстремальных нагрузках, вместе с эффективной работой синхронизаторов и экономией топлива. Отлично походит для МКПП, коробок передач в блоке с главными передачами, раздаточных коробок и главных передач.

  1. Высокая текучесть в морозы позволяет защищать детали в начале движения и улучает качество переключения скоростей.
  2. Точность работы синхронизаторов повышает их эксплуатационный срок.
  3. Отличная стойкость к сдвигу обеспечивает сохранение свойств смазки на протяжении всего периода использования
  4. Чистота деталей КПП благодаря хорошей термостойкости, что продлевает эксплуатацию трансмиссии и самой смазки.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших масел

В данной статье речь пойдет о трансмиссионном масле 75W90. Рассматриваются его основные характеристики, функции и качества, проявляемые при эксплуатации. Выявляются лучшие из масел, по мнению покупателей и проведенных проверок.

Общие сведения о масле 75W90

Жидкость, используемая для механической коробки переключения передач и направляющих мостов, называется трансмиссионной. Данный продукт 75W90 характеризуется:

  • плотностью;
  • рабочей эффективностью;
  • антикоррозийностью;
  • возможностями смазки;
  • термоокислительностью.

Необходимо отметить, что масло 75W90 отличается сходством по качествам с моторным маслом. Они характеризуются определенной надписью, которая состоит из буквенных и цифровых значений, которые важно верно трактовать. На наклейке жидкости можно обнаружить такие классификации как: SAE и API, ZF или спецификацию MIL. Существуют также допуски некоторых производителей транспортных средств.

Читайте также  Все трансмиссии в етс 2

Для всех трансмиссионных масел есть требование соответствовать принятым в мире нормам SAE J306. Для характеристики вязкости применяется маркировка 75W90. Согласно международным требованиям для масла 75W90 характеристики могут быть следующими:

  1. 75W – это уровень тягучести в холодное время года. Чем меньше значение, стоящее перед буквой W, тем лучше тягучесть такого масла при отрицательных температурах. Для указанного типа жидкости порог должен быть при -40°С.
  2. Значение 90, находящееся в маркировке, означает, что самой большой переносимой температурой для масла считается +100ºС. Однако на практике этот показатель не соответствует действительности. Порогом является достижение температуры в +35°С.

На сегодняшний день трансмиссионное масло 75W90 считается самым подходящим для российских условий. Хотя видно, что оно не полностью соответствует тем характеристикам, которые указаны производителем. Масло привлекает своими свойствами смазки.

Смазывание шестерней трансмиссионным маслом помогает защитить детали от трения. Хорошо известно, что более плотное масло обладает наилучшим смазывающим эффектом, но при этом теряется силовая возможность трансмиссии. Она уходит на то, чтобы выделить масло из-под зубьев шестерни.

Еще одно качество масла, над которым следует подумать, – это сильное загущение масла при холоде. Если жидкость изначально вязкая, то она еще больше станет густой на морозе. Тогда трансмиссия будет больше направлять сил на выдавливание масла. Менее вязкая жидкость на холоде так не густеет, но не создает эффективную сохраняющую пленку и хуже смазывает. Для приведения к балансу два этих показателя существуют особые пакеты присадок.

масло 75w90 характеристики

Функции трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло, наделенное уровнем вязкости 90, применяется в местах с постоянными температурами. Если вязкость указана в пределах 140, то его лучше всего использовать в местах, где жарко или транспортное средство двигается с сильными нагрузками и на больших скоростях. Чтобы смазка приносила пользу, необходимо выполнение ею следующих функций:

  1. Обеспечение безопасности деталей от трения. Не должны появляться заедания, задиры, коррозия металла или любые иные повреждения.
  2. Не должна снижаться энергия или повышаться КПД.
  3. Должны охлаждаться поверхности, чтобы не происходило чрезмерного трения.
  4. Снижение шума и тряски, которые могут возникнуть от работы элементов.

Сегодня масло трансмиссионное 75W90 производят многие компании, и она отличается неодинаковыми характеристиками. Чаще всего такие жидкости относятся к искусственным, хотя ряд поставщиков утверждают, что произвели наполовину синтетический продукт. На деле это отличие заключается только лишь в уровне синтетики и присадок в продукте.

масло 75w90 характеристики

Свойства ТМ, проявляющиеся при работе

В зависимости от рабочих качеств по градации API все трансмиссионные масла группируются в ряд категорий, которым присваивается определенный индекс. Эти значения зависят от характеристик произведенного вещества.

  1. В двигателях легковых автомобилей, использующихся для перевозки людей или небольших грузов, есть марки: – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по российскому наименованию).
  2. GL-4 (или ТМ-4) назначено исключительно для среднескоростных транспортных средств. Его использование ограничивается механической коробкой переключения передач, наделенной определенными переходами. Такую жидкость применить можно в зубчатых передачах с колесами в форме конуса, но при быстром передвижении.
  3. GL-5 (или ТМ-5) – назначается для мощных нагрузок. Такой тип масла характеризуется наличием в нем значительного числа присадок, оберегающих от задир.
  4. Встречается значение на упаковке масла — GL-4/5. Это указывает на то, что вещество применяется при всех силовых нагрузках.
  5. Наравне с делением на индексы, существует обозначение MIL. MIL – это американский вид деления по особым основаниям. Для 75W90 – это MIL-L 2105 A, B или C. Такая спецификация служит для подтверждения рабочих условий продуктов, предназначенных для любого сезона.

Также имеется значение ZF, которое указывает, какой тип автотранспортной передачи. Обычно такая классификация обозначается символами: от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

масло 75w90 характеристики

Основные отличия масла GL-4 от GL-5 75W-90

GL-4 (по ГОСТу 17479.2–85) производится для силовой установки с разного рода скоростями, которые работают при 3000 Мпа и высоком нагревании. Иначе говоря, это КПП автомобилей с ведущим передним приводом.

API GL-5 производится для создания беспроблемной работы зубчатой передачи с колесами в виде конуса, которые могут выдержать значительное усилие и нагрузку. Применяется оно в КПП, где есть шестерни в форме конуса. Такого вида масло лучше проявляет себя при значительных силовых нагрузках и давлении.

Использование вначале марки GL-4, а потом переход на GL-5 категорически запрещено. Эти продукты отличаются по качеству и предназначению.

Характеристика лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Для определения, какие из продуктов на сегодняшний день являются лучшими, необходимо проанализировать масло по следующим характеристикам:

  1. Способность продукта оказывать сопротивление при передвижении. Масло должно иметь положительные качества при любых температурах.
  2. Поведение при температуре. Любое масло, использующееся для смазки, должно иметь определенную температуру застывания или воспламенения. Идеальным в таких показателях является как можно больший разрыв между ними.
  3. Отношение к большим нагрузкам. Чем больше по значению этот показатель, тем продукт более качественный.
  4. Индекс задира. Этот показатель не определен. Одно ясно, чем выше это значение, тем лучше продукт.
  5. Когда происходит сваривание. По принятому в России ГОСТу эти цифры должны быть не менее 3000 Н.
  6. Способность износа. Подобный показатель существует только у продукта GL-5, и его цифры должны быть менее 0,4 мм.

Этот список был составлен, учитывая мнение потребителей и анализ результатов испытаний:

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло

Главная задача применения трансмиссионного масла — обеспечение защиты поверхностей соприкасающихся деталей от заедания, износа и других повреждений путем образования на этих поверхностях плотной масляной пленки. Помимо этого трансмиссионные масла уменьшают ударные нагрузки на шестерни, снижают вибрации и шумы при работе механизмов трансмиссии. Зачастую масло отводит излишки тепла от контактирующих поверхностей. В смазываемых механизмах существенно уменьшаются потери энергии на трение.

Как правило, трансмиссионные масла получают из экстрактов, образованных в процессе селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением присадок (противозадирных и противоизносных) и дистиллятных масел.

Классификация видов трансмиссионного масла

В агрегатах трансмиссии транспортных средств применяется довольно широкий ассортимент масел. Отечественный ГОСТ 17479.2-85 классифицирует трансмиссионные масла по группам и классам в зависимости от эксплуатационных свойств и вязкости. Относительно смазывающих свойств масла подразделяются на пять групп. Все трансмиссионные масла имеют свои условные обозначения. Например, запись ТМ4-10 расшифровывается так: ТМ – трансмиссионное масло, 4-ка обозначает эксплуатационную группу (как указывалось выше, таких групп всего пять), а через дефис указывается класс вязкости (в нашем случае это 10).

К группе ТМ-1 относятся летний и зимний нигролы (неочищенные остатки, образующиеся при прямой перегонке нефти). Они характеризуются неудовлетворительными антиокислительными, противоизносными и низкотемпературными свойствами.

В группу ТМ-2 входят масла для рулевого управления и коробок передач – ТС, класс 18. Этот вид масла обладает довольно низкими эксплуатационными свойствами, поэтому применяется только на некоторых старых моделях “легковушек”.

К группе ТМ-3 относятся масла Тап-15В, ТСп-10 и ТСп-15К, которые используются для смазывания тяжелонагруженных конических, цилиндрических и спирально-конических передач грузовиков (Урал, КамАЗ, КрАЗ).

Читайте также  Жидкость для автоматических трансмиссий mobil atf 3309 1л

В группу ТМ-4 входят масла ТС3-9гип, ТСп-14гип и ТСгип. Первый вид масла используется в грузовиках в северных районах, где температура воздуха достигает -50°C. ТСп-14гип (класс 18) используется для гипоидных передач грузовиков всесезонно в жаркой и умеренной климатической зонах. ТСгип применяется в старых моделях легковых авто с гипоидной передачей.

К группе ТМ-5 относятся масла ТМ5-12рк и ТАД-17и. Первое масло является универсальным для консервации и эксплуатации гипоидных, спирально-конических и цилиндрических передач грузовых автомобилей. Применяется в качестве всесезонного в регионах с холодным климатом. ТАД-17и используется в тяжелонагруженных гипоидных, спирально-конических и цилиндрических передачах грузовиков и “легковушек” в жаркой и умеренной климатической зонах.

В Западной Европе и США большое распространение получили две системы классификации трансмиссионных масел: API и SAE J 306. Эти две системы дополняют друг друга, и их совместное использование гарантирует правильный выбор сорта трансмиссионного масла.

Стандарт SAE основывается на определении вязкости масла, измеряемой при низких и высоких температурах. В обозначении этого стандарта можно использовать: только число (SAE 90); число с буквой (SAE 75W, где W означает, что масло предназначено для использования в зимний период); комбинацию двух чисел с буквой (SAE 80W-90, что означает, что масло отвечает требованиям SAE 80W, SAE 85W и SAE 90).

Согласно международной классификации API масла делятся на группы в зависимости от условий эксплуатации и конструкции агрегатов, а также содержания функциональных присадок. На сегодняшний день известны шесть категорий от API GL-1 до API GL-6, проектная категория PG-2 и новая категория MT-1. GL-1 представляет собой минеральное масло без каких-либо присадок. GL-2 содержит жирные продукты (используется в червячных передачах). GL-3 имеет в своем составе противозадирные присадки (используется в механических коробках передач, задних мостах и спирально-конических передачах грузовиков). В состав GL-4 входят противоизносные и противозадирные присадки (используется в механических КПП). Трансмиссионное масло GL-5 содержит противоизносные и противозадирные присадки (используется в ведущих мостах и коробках передач легковых авто, а также в гипоидных типах передач).

Особенности эксплуатации трансмиссионного масла

Сроки службы трансмиссионных масел в агрегатах различных транспортных средств имеют достаточно широкий диапазон: от 20 до 100 тыс. километров пробега. Это объясняется различным качеством масел, режимами и условиями эксплуатации автомобилей, а также конструкцией трансмиссии.

Замену трансмиссионного масла производят при существенном изменении его показателей: кислотности, вязкости, антиокислительных, антикоррозионных и противоизносных свойств.

Надежная защита агрегатов от попадания влаги и пыли – необходимое условие продолжительной работы трансмиссионного масла. Проникновение в масло дорожной пыли служит главной причиной снижения противоизносных свойств, что невозможно исправить даже самыми эффективными присадками. Попадание влаги, воды в масло также снижает его противозадирные и противоизносные свойства. Важным параметром, обуславливающим необходимость замены трансмиссионного масла, является увеличение его вязкости на 50%. Срок службы масла главным образом зависит от его качества. А обязательным условием для его бессменной работы является надежная герметизация агрегатов и узлов, а также высокие эксплуатационные свойства самого масла.

Какое масло применяется для трансмиссии

Вопрос: Где используется трансмиссионное масло?

Справка эксперта MITASU OIL: Трансмиссионное масло используется для смазывания элементов трансмиссии. В международной классификации имеет название Gear Oil (дословно – «масло для шестерёнок»). Применяются эти масла для смазывания закрытых зубчатых передач, как правило, в механических коробках передач, раздаточных коробках, в том числе коробках отбора мощности, межосевых и межколесных дифференциалах и мостах. В автоматических коробках передач используется свой тип жидкости, который получил название: ATF — Automatic Transmission Fluid (например жидкость T-IV, жидкость WS, жидкость SP-IV и т.д.). В вариаторах используются жидкости, называемые CVT Fluid (Continuously Variable Transmission Fluid).

Вопрос: Как работает трансмиссионное масло?

Справка эксперта MITASU OIL: Трансмиссионное масло создает прочную пленку на трущихся поверхностях зубчатых элементов тем самым препятствуя их износу. Кроме того, масляная пленка снижает ударные нагрузки на шестерни, уменьшает вибрации и трансмиссионные шумы, а также отводит тепло от трущихся поверхностей, препятствует их коррозии.

Вопрос: Как выбрать трансмиссионное масло?

Справка эксперта MITASU OIL: Во-первых, выбираемое Вами масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля или превосходить их. Так, например, если для механических коробок передач и раздаточных коробок большинство производителей японских автомобилей рекомендуют масла классом не ниже API GL-4, то Вы можете применять масла более высокого класса API GL-5, имеющего лучшие характеристики по сравнению с API GL-4.

Во-вторых, вязкость масла должна соответствовать температурному диапазону, в котором будет эксплуатироваться Ваш автомобиль. Например, универсальное трансмиссионное масло MITASU GEAR OIL 75W-90 Limited Slip 100% Synthetic имеет класс API GL-5, может применяться круглогодично (от -30 °С до +40 °С ), имеет пакет специальных присадок Limited Slip и, благодаря синтетической основе, повышенный ресурс без существенного снижения противозадирных, антиокислительных, противопенных свойств.

И, наконец, третье, что необходимо учитывать при покупке трансмиссионного масла, – это основа (синтетическая, полусинтетическая или минеральная), на которой изготовлено масло. Синтетические масла имеют более высокий индекс вязкости и их физические свойства менее подвержены изменениям в зависимости от температуры. Если трансмиссии Вашего автомобиля требуются масла с присадками Limited Slip, то Ваш выбор ограничен трансмиссионными маслами, имеющими дополнительный индекс LS.

Вопрос: В чем особенность системы Limited Slip?

Справка эксперта MITASU OIL: Трансмиссионные масла с системой Limited Slip могут применяться как в наиболее распространенных дифференциалах открытого типа, так и в самоблокирующихся дифференциалах (LSD). Другими словами, если на Вашем автомобиле установлен дифференциал с ограниченным проскальзыванием, то Вы должны использовать только специальные трансмиссионные масла с пакетом присадок Limited Slip, например трансмиссионные масла LSD 75W-90. В противном случае существует риск выхода из строя элементов трансмиссии.

Вопрос: Как часто следует менять трансмиссионное масло?

Справка эксперта MITASU OIL: Уровень трансмиссионного масла рекомендуется проверять ежегодно. При необходимости долива следует использовать только применяемое в системе трансмиссионное масло. При переходе на новый тип или марку трансмиссионного масла следует полностью заменить масло в системе. При определении интервала замены трансмиссионного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и условиями его эксплуатации. Общие же правила таковы: трансмиссионное масло подлежит полной замене каждые 40 — 60 тыс. км (или один раз в два-три года).

Трансмиссионное масло Синтетика

Передача крутящего момента от коленвала на ведущую ось, изменение крутящего момента и его направления — на все это влияет трансмиссия. В конце концов, именно благодаря ее работе колеса начинают свое вращение. Грубо говоря, эта система связывает силовой агрегат с ведущими колесами. Почти во всех случаях составными частями ее конструкции являются крупные автомобильные узлы (сцепление, коробка переключения передач и ведущий мост), при этом от типа трансмиссии напрямую зависит характер разгона и топливный расход. Чтобы работа данного механизма не вызывала нареканий у автолюбителя, используется трансмиссионное масло.

Что нужно знать о жидкости для трансмиссии

Роль этого продукта не менее важна для автомобиля, чем роль самого моторного масла. Интересно, что не для каждой части этой системы используется исключительно трансмиссионная жидкость. Некоторые производители в своих рекомендациях для переднеприводных автомобилей предлагают использовать моторное масло для коробки переключения передач с цилиндрическими шестернями, ведь в данной ситуации риск образования задиров достаточно мал. В случае с автоматическими КПП применяется особая маловязкая жидкость под названием Automatic Transmission Fluid. Однако легковая и грузовая техника с классической компоновкой элементов нуждается исключительно в трансмиссионной жидкости. Кроме того, под данное определение (масло для трансмиссии) попадают все продукты, используемые в редукторах, зубчатых и червячных передачах, агрегатах трения и так далее. С его помощью становится возможным усиление защиты наиважнейших силовых узлов от высоких температурных и чрезмерных механических нагрузок.

Читайте также  Газ 69 трансмиссия картинки

Трансмиссия

Характеристики данной жидкости

Важным параметром при определении вида трансмиссионного масла являются его вязкостные свойства. Они должны быть достаточными для того, чтобы не допускать разрушения защитной масляной пленки на всех основных деталях. Также смазка должна обладать высокой плотностью, чтобы успешно противостоять температурным перепадам. По сути, два этих параметра и определяют не только качество масла, но и его индекс вязкости, который позволяет подобрать продукт для конкретного авто. Если говорить о составе масла для трансмиссии, следует отметить, что здесь используется классическая формула, которая включает в себя базовые масла, а также разнообразные присадки. С их помощью жидкость получает необходимые физико-химические характеристики.

Виды трансмиссионных масел

В общем и целом данную жидкость можно разделить на несколько групп. Если опираться на состав масла, можно выделить следующие варианты:

  • полусинтетическое,
  • синтетическое,
  • минеральное.

Первый вид изготавливается путем соединения минеральной и синтетической основ с подходящими модификаторами. Данное масло, как нетрудно догадаться, производится путем синтеза, благодаря чему оно без особых проблем работает с любыми добавками. Что касается минеральных трансмиссионных масел, их производят из нефтепродуктов.

Индекс SAE

Одним из стандартов является классификация от Американского общества инженеров. Она позволяет установить температурные границы для определения допустимых условий эксплуатации смазочного материала. Интересно, что данный стандарт подразумевает категории, схожие с категориями моторных масел. Их несколько:

  • зимние с индексом W: от 70W до 85W;
  • летние: от 80 до 250;
  • всесезонные, с двойной маркировкой SAE.

Классификация API

Американский институт нефти также разработал свое разделение смазочных материалов. Оно считается более общим, так как учитывает сразу несколько важнейших характеристик. Первые два класса с маркировками 1 и 2 можно считать устаревшими на данный момент, ведь их даже нет в продаже. Что следует знать об остальных классах?

  • GL-3 предназначаются для невысоких и средних нагрузок и имеют, как правило, минеральную основу. В качестве присадок здесь используются до 2,7 % противозадирных модификаторов.
  • GL-4 считаются более совершенным вариантом, ведь доля добавок в них составляет почти 4 %, причем все добавки отличаются высокой эффективностью. По этой причине такие масла могут добавляться во все типы зубчатых передач.
  • GL-5 — это высокоочищенные смазочные материалы с долей модификаторов до 6,5 %. Нетрудно догадаться, что такое решение позволяет значительно увеличить срок службы жидкости и повысить ее защитные характеристики.
  • GL-6 подходят для трансмиссионных узлов с гипоидными передачами. В них наблюдается приличное смещение осей за счет проскальзывания зубьев при воздействии высокого давления.
  • MT-1 являются отдельной категорией, использование которой допустимо при экстремальных нагрузках. Такие жидкости успешно выполняют свои функции даже в условиях систематических перегревов.

Механическая трансмиссия

Синтетические трансмиссионные масла

Популярность во многом обусловлена использованием основы высокого качества и пакета современных присадок. Такое сочетание делает возможным эффективное смазывание при низких температурах, надежно защищать все элементы трансмиссии и поддерживать ресурс синхронизаторов. Несмотря на то, что «синтетика» — трансмиссионное масло с высокой стоимостью, его выбирают за продуктивные эксплуатационные свойства, которые делают возможным использование жидкости в высоконагруженных технических узлах. Чем интенсивнее увеличивается нагрузка, тем сильнее изнашивается масляная пленка. В этой ситуации свои свойства проявляют те самые противозадирные присадки, которые позволяют избежать повреждения поверхности. Еще одним важным отличием такой смазочной жидкости является возможность более редких замен, и, что логично, сохранения максимально возможных интервалов замены масла.

Дополнительные характеристики

Мы уже рассказали о добавлении противозадирных присадок в базовое масло при изготовлении трансмиссионного масла. Однако это не единственные возможные модификаторы, ведь производители могут использовать антифрикционные и противоизносные добавки. Также в состав трансмиссионного масла могут входить:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: