Какое масло лучше залить в трансмиссию нивы 2121

Как сделать трактор из Нивы своими руками: преимущества, особенности эксплуатации

Из-за высокой стоимости мелкие землевладельцы и дачники не могут купить современный трактор. В таком случае люди могут попробовать самостоятельно сделать сельхозмашину, используя за основу автомобиль Нива: трактор из нее получается надежным и дешевым. Кроме того, конструкцию можно дополнить, расширив набор функций.

Сделать трактор из Нивы

Преимущества самоделки

У трактора из Нивы, сделанного своими руками, есть ряд преимуществ:

  1. Возможность изготовления машины с колесной формулой 4×4. Она получится подвижной и проходимой, что позволит вспахивать почву на неровной поверхности.
  2. Простота конструкции и низкая цена деталей. Самоделки в основном комплектуют недорогими элементами из ближайших магазинов. Главное, они должны быть исправны и не иметь пятна ржавчины. В будущем при желании их можно заменить на более качественные.
  3. Экономия горючего. Сельхозтехника на основе Нивы потребляет в 1.5 раза меньше бензина, если ее сравнивать со специальными машинами, сделанными на заводе.
  4. Большой выбор модификаций. Если оснастить агрегат новой гидравликой, на него можно будет поставить, например, маленький плуг.

Еще одно преимущество самодельной техники — самостоятельное выполнение ремонта.

Конструкция получается максимально простой, что позволяет без помощи специалистов заменить сломанные детали.

Изготовление трактора из Нивы

Процесс производства минитрактора из машины модели 2121:

  1. Сборка основной рамы.
  2. Подключение двигателя и крепление трансмиссии.
  3. Прикрепление руля, колес и гидравлики.
  4. Настройка системы торможения.

Чертеж трактора из Нивы

Кроме этого, можно сделать транспорт комфортнее, поставив водительское сидение и кузов.

Рама для будущего ТС

Ее можно назвать основой или скелетом любого автотранспорта. Рама должна быть достаточно крепкой, потому что на нее устанавливают кузов, двигатель, подвеску и т.д. Она изготавливается следующим образом:

  1. Сваривают 2 половины с использованием швеллера №8.
  2. Передняя часть дополняется 2 кусками трубы, на которых будет держаться будущий мотор.
  3. К задней половине монтируется стойка из толстого железа, которая закрепляется уголком.
  4. Сзади приваривается прямоугольная деталь. Она будет выполнять задачу навески, необходимой для присоединения инструментов (плуг, фреза и т.д.).
  5. В верхней части передней половины готоится площадка для сидения водителя, для чего к раме прикрепляется лист металла.
  6. К центру привариваются стальные вилки.
  7. Устанавливаются опорные подшипники и цапфа. Ее лучше всего взять от КАМАЗа, потому что конструкция получается слишком тяжелой.
  8. С помощью 2 железных вилок и шарнира соединяются полурамы.
  9. Передняя часть дополняется ступицей от передних колес автомобиля. Это позволит ей смещаться сразу в 2 плоскостях. Настроить перемещение можно с помощью зубчатых колес и ограничителей.

Двигатель и трансмиссия

После завершения производства рамы нужно переходить к монтажу двигателя. Для его установки рекомендуется приготовить особые резиновые ковры и эластичные прокладки, которые необходимы для снижения вибрации. А сам мотор придется закрыть кожухом с дополнительной охлаждающей системой.

Двигатель и трансмиссия

Процесс присоединения силового блока:

  1. Мотор с машины демонтируют и крепят на подрамник. Желательно сделать пониженную посадку, чтобы передняя часть моста располагалась между двигателем и КПП.
  2. Агрегат фиксируют стяжками.
  3. Рассчитывают передаточное число, не превышающее 2 тыс. оборотов в минуту для функционирования на второй передаче, которая в основном используется для обработки полей.
  4. Устанавливают раздаточную коробку от Нивы для регулирования крутящего момента. Она необходима для повышения проходимости транспорта при езде по плохим дорогам. С ней трактор будет стабильно и ровно перемещаться независимо от скорости.

Задние и передние мосты

Изготовление мини-трактора включает в себя сборку ходовой. Для этого нужно поставить мосты. Компоненты лучше всего выполнить одинакового размера: в таком случае мастеру не придется высчитывать передаточное число.

Кузов авто

Последним этапом производства сельхозмашины является установка кузова, защищающего детали от попадания воды, грязи.

Можно использовать обшивку Нивы или металлические листы.

Главное, нужно закрыть двигатель и все подвижные части, т.к. почва, попав в них, приведет к появлению ржавчины и поломке.

Особенности эксплуатации самодельного трактора

Эксперты рекомендуют владельцем самодельной техники придерживаться следующих правил:

  1. Менять масло каждые 3 дня работы, а при постоянном использовании машины — каждые 2 дня.
  2. Использовать бензин, предназначенный для Нивы, т.к. двигатель не сможет работать на другом виде горючего.
  3. Часто проводить развал-схождение колес (не реже 1 раза в 3 месяца).
  4. Перед каждой поездкой проверять давление в шинах. Из-за особенности конструкции резина быстро придет в негодность при низком показателе.
  5. Постоянно проверять элементы, находящиеся под дном транспорта, на наличие ржавчины.
  6. Не использовать крупные навесные инструменты, потому что мотор не справится с большим весом и перегреется.

Если соблюдать данные советы, трактор из Нивы прослужит долго и будет реже ломаться.

Вопросы про 1.7 нива

Ни с того, ни с сего в мою голову пришла мысль о том, что я хочу ездить на этой машине, хотя до этого категорически таких мыслей избегал и использовал авто лишь для покатушек на летней резине по деревенским дорогам и получения удовольствия от своеобразного дрифта.

Подумал, решил, что надо бы поработать над стилем и немного прижать машину к земле путём отпиливания 1,5-2х витков от пружин.

Загуглив ответы на вопросы наметил план действий:

1. Замена передних рычагов на такие, чтобы при укорачивании пружины шаровая раком не стояла и работала нормально, а не на излом.

2. Установка регулируемой тяги «панары», чтобы задний мост вернуть обратно после занижения.

3. Подвязка заднего моста к кузову, чтобы укороченные пружины на кочках не выпали.

4. Собственно, уменьшение длины пружин с помощью «болгарского» инструмента или покупка уже готовых пружин и их установка.

Вроде бы всё просто и понятно, но тут вылезла одна проблема: на авто стоит двигатель 1.7 от Нивы, а значит и маслянный поддон тоже от этой самой Нивы. А на Ниве 2121 поддон специально сделан такой формы, чтобы удобно расположиться над передним мостом, т.е. чашка сделана достаточно глубокой.

Маслянный поддон Нива 2121

Когда это всё стоит На той самой Ниве, всё очень хорошо, когда на ВАЗ 2101 — и без того небольшой клиренс уменьшается, низ поддона висит ниже балки, никакую защиту не поставить, и при езде постоянно боишься пробить его чем-нибудь торчащим из земли, и регулярно чертишь поддоном о неровности дороги.

Машина стоит на не очень ровной поверхности, но всё же, думаю, понятно, что поддон очень близко к земле.

Поддон от Нивы 2121 на ВАЗ 2101. Визуальное подтверждение того, что ездить так очень опасно.

Расстояние от пола до нижней части поддона. Что-то около 13см.

Гугл помог и сказал, что при установке на классику, и на «копейку» в частности, двигателя от Нивы необходимо сохранять и устанавливать оригинальный масляный поддон и масляный насос от этой самой «копейки».

Пришлось купить поддон, прокладку к нему и масляный насос для ВАЗ 2101. Насос покупать не хотел, ибо мой вроде хорошо работал, надеялся заменить лишь маслоприемник, но, как оказалось, в магазине отдельно не продается, только в сборе с насосом, а разборка в субботу не работала.

Читайте также  Автомобиль с бортовой трансмиссией

Стоимость поддона 520р (со скидкой 424), прокладка 85р, стоимость насоса 1200-1500, но мне повезло, купил в одном магазинчике поледний, по старой цене за 650р.

Раз уж сливать масло, надо его заменить, тем более, что предыдущая замена была довольно давно.

Купил 5л Лукойл Супер 10w-40 стоимостью 775р. Может масло и дерьмо, не знаю, но до этого в двигателе вообще ТНК 10w-40 было залито, и ничего, ездит. Ну и фильтр конечно, 189р.

Маслоприемник, устанавливаемый на двигатель Нивы отличается от того, что стоит на «копейке», потому что из-за более глубокой чашки поддона должен быть опущен немного ниже.

Слева новый насос для ВАЗ 2101, справа для Нивы 2121, тот, что стоял у меня. Видно, что нивовский наклонен ниже.

Процесс замены описывать не буду, скажу лишь, что пришлось откручивать двигатель от подушек и приподнимать его домкратом, иначе поддон не вытаскивался, цеплялся за маслоприемник, и два болтика крепления поддона, один со стороны кпп, второй рядом, очень геморно откручивать и закручивать из-за того, что мешаются «штаны» глушителя.

В результате с помощью глючей, головок, трещётки с удлинителем и какой-то там матери всё было установлено, масло залито, и авто готово к езде по неровным дорогам.

Расстояние от земли до нижней точки поддона примерно 18см, а было 13см

Теперь поддон немного выше балки, тут просто не очень удачный ракурс

Спасибо, что прочитали. Sorry за ошибки.

Вопросы про 1.7 нива

Сообщений в теме: 11

#1 DeSANTN1K

  • ГородЛюберцы
  • Авто:Ваз 2103,Москвич 427 и Ваз 21053

Отправлено 21 April 2015 — 22:35

Хочу поставить себе 1.7 мотор и вот начинаю собирать информацию, и появились вопросы.

1) Кто-то говорит что поддон от нивы не подойдет на классику?

2) Можно ли поставить коротние шатуны 129 и поршня от 2108 на мотор 1.7?

3) Маслянный насос от классики и от нивы имеют разницу?

4) И что можно сделать с карбюратором(доработка,тюнинг) 073 карб

#2 Ульян

  • ГородСтавропольский край
  • Авто:Ваз 21051

Отправлено 22 April 2015 — 15:02

1).Подойдет, кенту такой мотор ставили, все подошло.

2). Нельзя, будет недоход поршня 7мм, поршня 2108 имеют выемки под клапана, следовательно упадет СЖ соответственно и мощь двигла.

3). Незнаю, но вроде одно и тоже.

4). Расточить диффузоры и подобрать жиклеры ГДС, настроить. Только смысла не вижу без доработки ГБЦ.

#3 Ульян

  • ГородСтавропольский край
  • Авто:Ваз 21051

Отправлено 22 April 2015 — 16:03

Насчет второго пункта, вспомнил, нивапоршень тоже лужу имеет, так что неизвестно что получится с восьмыми поршнями, надо вычислять СЖ проливкой. Да и нивапоршень вроде прочнее чем все остальные вазовские.

#4 Vitaliy2008

  • Защита от спам-ботов:730
  • ГородГатчина Лен. область
  • Авто:BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Отправлено 22 April 2015 — 21:44

это бог тюнингиста, ему поклоняются

американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#5 Ульян

  • ГородСтавропольский край
  • Авто:Ваз 21051

Отправлено 23 April 2015 — 01:03

Ага слышал уже, долго ржал

#6 Vitaliy2008

  • Защита от спам-ботов:730
  • ГородГатчина Лен. область
  • Авто:BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Отправлено 24 April 2015 — 00:36

Ага слышал уже, долго ржал

это святое у аццкого тюнингиста. А по теме для начала доработать ГБЦ-отполировать впускной тракт в голове и коллекторе и совместить впускной коллектор с каналами в ГБЦ, выпуск не нужно трогать, он мало чего даст. У моего знакомого на 5 дверной Ниве 1,8 доработан впуск таким образо, так машина практически вертикально взлетает, со штатным двигателем никакого сравнения.

американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят

Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

#7 Ульян

  • ГородСтавропольский край
  • Авто:Ваз 21051

Отправлено 24 April 2015 — 13:01

Вот выпуск в гбц как раз самое задушеное место, наплывом под направляйку.

#8 Ульян

  • ГородСтавропольский край
  • Авто:Ваз 21051

Отправлено 24 April 2015 — 13:01

Надо хотябы наплыв убрать.

#9 DeSANTN1K

  • ГородЛюберцы
  • Авто:Ваз 2103,Москвич 427 и Ваз 21053

Отправлено 24 April 2015 — 19:39

Голову расточу впуск 32 выпуск 28,впускной коллектор подгоню под расточку чтоб ступеньки не было, выпуск хочу паук 4-2-1 поставить, облегченые клапана поставить, может быть еще алюминевые тарелочки поставлю.

Вопрос остаеться по низу

Шатуны и поршни у нивы тяжелые облегченные хотелось бы

#10 Ульян

  • ГородСтавропольский край
  • Авто:Ваз 21051

Отправлено 24 April 2015 — 22:27

Так шатуны можно облегчить, поршня с восьмыми по весу сравнить.. Выпуск в гбц стандарт 28..

#11 Ульян

  • ГородСтавропольский край
  • Авто:Ваз 21051

Отправлено 24 April 2015 — 22:28

#12 People

  • Защита от спам-ботов:333
  • Городспб
  • Авто:2107.инж;Chevrolet Blazer V6,4.3,4Х4;

Отправлено 25 April 2015 — 11:29

маховик то зачем облегчать? корч чтоли? поршни шатуны да.а вот маховик яб трогать не стал если машина на каждый день.

под бодрый мотор облегчение погоды не сделает а лиш немного поменяет характер мотора(у меня на гольфе бодрый 1.8 16кл,дроселя,ездил на маховиках разница которых 4 кг.) а чахломотору будет только хуже

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: