Какое масло лучше синтетика или минералка для трансмиссии

Синтетика и минералка, какое масло выбрать для своего авто?

Масло является неотъемлемой частью конструкции, внутри которой происходит какое либо трение поверхностей деталей. Оно необходимо для образования специальной пленки на этих деталях, снижение силы трения и тем самым уберегает их от скорейшего износа. Минеральные масла появились первыми, они изготавливались из нефтяных продуктов, а за ними человечество изобрело синтетику.

Масло

картинка1-min

Минералка получается в результате перегона мазуты. Существует так же возможность получать минеральные продукты из всевозможных хозяйственных культур. Сам процесс получения масла из нефти довольно прост, и не трудоёмок. Это позволяет маслам стоить довольно дёшево и быть самыми доступными на рынке. Что бы ответить на вопрос,какое положительное свойство присуще минеральному маслу? Стоит углубиться внутрь технологии производства:

  • Минералка обладает более стабильной химической составляющей;
  • Довольно высокий КПД, благодаря плотной масляной плёнке;
  • Малое разрушающее воздействие на поверхности, позволяет минимизировать выработку металлической крошки;

В своей чистой форме, вряд ли удастся найти минеральные масла. Лучше всего будет приобрести либо масло с уже имеющимися присадками, либо купить масло, а после него уже и сами присадки. Они необходимы для того, чтобы масляная структура смогла противостоять перемене температуры, которая преобладает в зимний период и после зимнего периода. Современные моторные масла оснащаются специальными присадками, которые вдобавок увеличивают износостойкость автомобиля.

картинка2-min

Дополнительная задача

С течением времени масло перестало выполнять только свою главную функцию, теперь оно не только необходимо для смазки, но так же необходимо для удаления самого нагара, который образуется в цилиндрах в результате сгорания топлива.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Нагар образуется в качестве осадка от сгорания топлива, именно от него необходимо избавляться своевременно. Он может образовываться на днище поршня, на клапанах, на стенках. Все эти скопления могут привести к необратимым поломкам, которых каждый водитель жаждет избежать. Именно для этого необходимо выбирать необходимое масло с наилучшим коэффициентом удаления этого мусора.

картинка3-min

Синтетическое масло

Синтетика появилась куда позже своего аналога. Оно получается в результате синтеза на молекулярном уровне. Они являются более стабильными во время всего периода применения и меньше зависят от погодных условий, следовательно, нуждаются в меньшем количестве присадок. Достаточно не быть экспертом в автомобилях, но понимать хотя бы немного весь принцип работы двигателя, чтобы сказать о том, что работа в нём происходит на огромных температурах. Поэтому для того, чтобы двигатель без труда работал и в мороз и в жару необходима очень качественная синтетика.

Но какое количество плюсов может дать использование синтетики? Среди них:

  • Синтетика имеет меньшую зависимость от окружающей среды, меньшие изменения при перепадах погоды
  • Лучшая густота при использовании в экстремально низких температурах
  • Синтетические смазки меньше склонны к испарению — это значит, что не придется постоянно доливать его.
  • Хороший набор антифрикционных составляющих
  • Повышенная молекулярная стойкость при трении
  • Необходимо меньшее количество специальных дополнений в виде присадок, так как основной набор функций оно несет в себе.

Синтетическое составляющее идеально подойдет для использования при условиях переменчивого климата, или вовсе в холодных странах. Оно обеспечит надежною защиту для частей автомобиля, путём образования масляной плёнки и будет стоить немного дороже минерального, так как необходимые присадки уже присутствуют в нём и сама технология производства куда более сложная.

картинка4-min

Какое масло выбрать?

При выборе стоит брать во внимание тот факт, что синтетика создается внутри лабораторий и создаётся оно руками людей, а минералка дает сама природа. Минералка промывает агрегаты двигателя от отложений постепенно, а синтетика благодаря своей молекулярной структуре убирает довольно большие объёмы сразу и из-за этого могут возникать проблемы масляного голодания и постоянно забивающихся фильтров. А это чревато скорейшими поломками двигателя.

Различия масел

Во многом масла отличаются рядом параметров, среди которых:

  • Разные исходные составляющие для создания масла и сам процесс разработки
  • Разная адаптация к изменению температурного режима использования, тогда лидером будет синтетика
  • Тягучесть у масел в корне различается. Необходимо отказаться от минерального масла при низких температурах. Оно может показать себя далеко не с лучшей стороны, если станет чересчур вязким.
  • В случае нагрева самих масел они различно влияют на двигатель. При высоких температурах эксплуатации, которая достигается из-за агрессивной езды, присадки из минерального масла могут выгорать, а это довольно пагубно может сказаться на работе двигателя.

К советам по выбору можно отнести ряд особенностей региона, для которого будет эксплуатироваться автомобиль и то, как он будет эксплуатироваться. Если автомобиль эксплуатируется при умеренном климате, его аккуратно используют, регулярно заботятся, то лучше будет отдать предпочтение природному образцу. Большое количество присадок в нём позволит уменьшить износ двигателя, тем самым срок его службы будет довольно сильно увеличен, а качество работы лучше. Нагар будет удаляться аккуратно и постепенно не вызывая чрезмерного давления на фильтры и патрубки.

Если продукт будет эксплуатироваться на автомобиле при довольно тяжелых условиях, связанных с постоянным чрезмерным количеством оборотов, то лучше обзавестись синтетикой. Оно позволит уберечь автомобиль от повреждений при сильном износе, присадки не будут выгорать, так как присутствуют в самом масле, а значит и двигатель прослужит дольше, если регулярно менять фильтры и интересоваться состоянием патрубков. Это ясно ответит на вопрос: «какое же средство выбрать?».

Моторные масла. Почему выбирается синтетическая смазка

При покупке определитесь с тем, какое климатическое условие в регионе, это является главным фактором, от которого необходимо отталкиваться при выборе. Синтетика отлично показывает себя во время зимнего периода, поэтому можно менять масла в зависимости от времени года и переходить на минеральное ближе к летнему периоду. Это позволит опробовать оба вида масла и довольно успешно. Но выбор в том, какое смазывающее составляющее лучше? Остается за покупателем.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

обзор лучших отзывы. Рейтинг лучших трансмиссионных масел в России список 2019 — 2020.

масла

Масло

Чтобы автомобиль работал исправно, при эксплуатации используют набор жидкостей для смазки. Они обеспечивают бесперебойную работу всех агрегатов и механизмов. К таким механизмам можно отнести ‘элементы трансмиссии. Ее смазка осуществляется специальным маслом. Им смазывают зубчатые типы соединений, они присутствуют в ручных коробках передач, рулевое управление, раздаточные коробки и мосты.

Читайте также  Автоматизированная механическая трансмиссия что это такое

Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2021

  • 2.1 ZIC G-F TOP 75W-90
  • 2.2 General Motors Getriebeoel Schaltgetriebe
  • 2.3 SHELL SHELL ATF 134 FE
  • 2.4 SHELL Spirax ATF М-1375.4
  • 2.5 Total Trans SYN FE 75W90
  • 2.6 IDEMITSU GL-5 80W-90
  • 2.7 CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90
  • 2.8 ELF Renaultmatic D3 Syn
  • 3.1 MOBIL Mobilube GX 80W-90
  • 3.2 Lukoil TM-5 75W-90
  • 3.3 Лукойл ATF
  • 3.4 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800
  • 3.5 Motul Motylgear 75W-90
  • 3.6 THK Trans Gipoid Super 75w90
  • 3.7 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100 7626
  • 4.1 G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5
  • 4.2 TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
  • 4.3 Castrol Axle EPX 80W-90
  • 4.4 MotulMotylgear 75W-90 (317001)

Основные характеристики трансмиссионных масел

Такие смазочные масла используются:

  1. Для механических коробок передач;
  2. Раздаточных коробок;
  3. Муфт для подключения полноприводных механизмов;
  4. Редукторов мостов.

Детали трансмиссии имеют другую нагрузку на механизмы в отличие от запчастей двигателя и ступиц колес. Шестеренчатая косозубная конструкция механической коробки передач либо гипоидном редукторе моста сопровождается приличным давлением и сопутствующей ему силы трения.

В лучшем случае это повышенные требования к масляной пленке, которая должна обладать высокой прочностью. Рабочая среда такого масла предполагает наличие высоких температур (также при отводе тепла от механизмов КПП). Защита должна быть высокой при разных нагрузках. Базовые свойства неизменны даже под воздействием высоких температур. Это обеспечит постоянную готовность КПП.

Существуют два вида смазывающих трансмиссионных жидкостей:

  1. Масло, которое применяется в «механике»;
  2. Для переднеприводных и заднеприводных авто с автоматическими коробками и механизмов в гидроусилителе руля.

Разновидность для АКПП снимает нагрузку, служит для отвода тепла, защищает металлическое покрытие от коррозии и снижает абразивное воздействие небольших частиц, образующихся при износе деталей. Смазывающие жидкости для АКПП обеспечивают передачу механической энергии всем комплексам трансмиссии. Данные смазывающие жидкости обладают самыми строгими требованиями если сравнивать с аналогичными смазками для «механики».

Изготавливают масло для смазки трансмиссий, применяя материалы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Подобно моторным маслам, масло для смазки трансмиссий, при его выборе, учитывает классификацию нефтепродуктов для его изготовления. На основе таких классификаций определяют, насколько качественен материал и его вязкость. Стоит подробно рассмотреть данные стандарты.

Если автовладелец сомневается в правильности выбранного масла для двигателя, то в помощь ему Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2021 года. Рейтинг лучших составлялся с учетом мнения покупателей. При покупках многие люди первым делом думают о соотношении цены-качества масла. И это соотношение в большинстве случаев выгодное для покупателя. От качества трансмиссионного масла зависит срок службы агрегата. Поэтому необходимо следить за его наличием в автомобиле.

На что обращать внимание при выборе синтетического моторного масла

На что обращать внимание при выборе синтетического моторного масла

Моторные масла с синтетической основой получили широкое распространение в конце ХХв. и с тех пор завоёвывают всё возрастающую популярность. На современном рынке ГСМ имеется большое количество всевозможных марок синтетики, различающихся эксплуатационно-техническими свойствами. В связи с этим, перед автолюбителями зачастую встаёт вопрос: какое масло лучше приобрести для своей машины?

Какой класс вязкости лучше подойдёт для конкретного двигателя

На первый взгляд, выбор смазочного материала для современного автомобиля не должен представлять сложности. В сопровождающей документации производитель указывает рекомендованные к использованию типы технических жидкостей, с их параметрами. Но на деле не всё так однозначно – даже один и тот же двигатель имеет различную выработку ресурса и степень изношенности, эксплуатируется в различных режимах и в разных климатических условиях.

Прежде, чем залить в двигатель техническую жидкость, обратите внимание на показатель её вязкости. Он представляет собой маркировку в формате «число – буква W – число», и означает пределы, при которых данный продукт сохраняет свои первоначальные характеристики вязкости. Чем меньше первая цифра, тем при более низкой температуре может эффективно работать эта марка автомасла. Вторая цифра указывает верхний температурный порог сохранности технических свойств для данного типа ГСМ.

Показатель вязкости актуален для различного времени года – на лето рекомендуется заливать густые масла, с высоким показателем температурной вязкости. Для зимы лучше всего подойдёт текучий состав, загустевающий при как можно более низких температурах. Под этот критерий лучше всего подходит синтетика, имеющая высокую текучесть и обеспечивающая достаточные смазывающие свойства при отрицательных температурах воздуха.

Также следует принимать во внимание конструкционные особенности автомобильного двигателя и степень его износа. Для мотора машины, имеющий значительный пробег, исчисляющийся сотнями тысяч километров, лучше всего подойдут автомасла с высокими температурными показателями. То есть, они должны быть более густыми, отвечающие индексам вязкости 5W40…5W60.

87020198602848_small5.jpg

Для новых двигателей, особенно для их зимней эксплуатации, лучше подходят высокотекучие жидкости – 0W20…5W30.Здесь имеется ещё один нюанс, заключённый в конструктивных особенностях. Многие современные автомобили иностранного производства изначально рассчитываются на использование синтетических составов низкой вязкости. Их маслопроводящие каналы имеют малый диаметр, и не смогут обеспечить нормальное поступление густых моторных масел к точкам смазки.

Отдельно следует упомянуть турбированные моторы. В процессе работы их турбина разгоняется до высоких скоростей, и разогревается до больших температур. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для таких автомобилей автомасла с высокими температурными показателями – 0W40…10W40. Такие составы меньше склонны к разжижению под воздействием высоких температур и не забивают масляные каналы продуктами сгорания.

Когда лучше выбрать синтетическое масло, а не минеральное

По сравнению с синтетикой минеральное масло стоит дешевле, но обладает повышенными защитными свойствами и меньшей вязкостью. Она сохраняет свои смазывающие свойства при более низких температурах, не густея на морозе. Поэтому завести мотор автомобиля с залитой синтетической смазкой зимой гораздо проще, чем с органическим составом. Автомасла на синтетической основе рекомендованы к использованию автолюбителями, проживающими в регионах с суровыми зимами.

Также минеральные смазывающие составы не подойдут для многих новых импортных автомобилей. Они проектируются уже для использования синтезированных моторных жидкостей, о чём отдельно указывается в сопутствующей техдокументации. Если машина эксплуатируется в сложных условиях – в спортивном режиме, в городском цикле езды, по бездорожью, то также лучше отдать предпочтение синтетической моторной смазке. Она лучше переносит температурные и механически воздействия, обеспечивая надёжную защиту узлов и деталей двигателя.

В целом синтетика является предпочтительным вариантом, по сравнению с минералкой. Несмотря на более высокую цену, она позволяет увеличить интервалы замены смазывающего состава, снижая общую стоимость эксплуатации авто.

Гидрокрекинговое масло – полусинтетика или «минералка»?

маслоЧасто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто–то причисляет их к полу – синтетике. Кто–то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую–то «минералку». Кто–то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться.

Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полусинтетика?

Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел.

  • Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла — почти полностью состоят из НС-синтетического компонента.
  • Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно–температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению.
Читайте также  Гидростатическая трансмиссия гст 33 характеристики

Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО — основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной.

Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами.

  • Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу.
  • Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость.

Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.

Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».

В чем суть гидрокрекинговой технологии?

Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – на лицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно–температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ — не более 100.

После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Leichtlauf HC-7 SAE 5W-40 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры.

И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве. Реальное содержане ПАО в «настоящей» полу- синтетике — в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полу-синтетике.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK — это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!

Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.

Если у вас спортивный автомобиль, тогда вам стоит прочесть о моторном масле LIQUI MOLY для гоночных автомобилей.

Синтетика или полусинтетика – что лучше?

Синтетика или полусинтетика? Какое масло предпочтительнее для двигателя?

Современный рынок смазочных материалов формирует большое количество производителей, предлагающих широкий ассортимент моторных масел: минеральных, полусинтетических и синтетических. Практически все они являются всесезонными, из-за чего спрос на зимние и летние масла значительно снизился.

Помимо этого современные моторные масла могут быть универсальными, а не только для бензиновых или дизельных двигателей. То есть один и тот же продукт можно без опасения использовать в каждом из этих агрегатов.

Главные различия синтетики и полусинтетики

Каждый смазочный материал имеет базовую основу. Это могут быть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Затем в эту основу добавляется пакет специальных присадок, который придает продукту определенные эксплуатационные и химические свойства.

Синтетические масла

Синтетическое моторное масло MOTUL

Начнем с синтетических масел. Следует сразу отметить, что благодаря стараниям маркетологов они представляются практически идеальными. Но есть один нюанс: такие масла подходят не для всех двигателей.

Вследствие того, что основа таких материалов искусственная, они отлично работают в тяжелых условиях, выдерживают воздействие высоких температур и отличаются длительным сроком службы.

Синтетическое масло практически не изменяет своей вязкости. В летний период это позволяет максимально эффективно и безопасно эксплуатировать двигатель в любых режимах. В зимнее время года благодаря синтетическому маслу запуск силового агрегата происходит легче, а смазка быстро и без проблем поступает ко всем узлам ДВС. Соответственно уменьшается износ двигателя при пуске на холодную и увеличивается его ресурс, а при прогреве обеспечивается его оптимальная защита. Синтетическое масло также обладает высокими топливосберегающими свойствами, а создаваемая им масляная пленка достаточно прочная, чтобы предотвращать механический износ узлов ДВС.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии опель антара

Еще одной отличительной особенностью таких продуктов является стойкость к окислению, старению и потере рабочих свойств. Благодаря этому смазочный материал отлично защищает узлы двигателя от замены до замены, что особенно актуально, учитывая не самое высокое качество отечественного топлива. Пожалуй, единственный недостаток синтетических моторных масел – это их высокая стоимость.

Полусинтетические масла

Полусинтетическое моторное масло LIQUI MOLYОснову полусинтетики составляют минеральные масла, которые в определенной пропорции смешаны с синтетическими. В зависимости от производителя соотношение минералки и синтетики может составлять от 70 к 30 % до 50 к 50 %.

Можно сказать, что благодаря такому составу, они превосходят минеральные масла по эксплуатационным характеристикам. Но полусинтетика по ряду показателей существенно уступает синтетике. Она является промежуточным звеном между минералкой и синтетикой.

Если рассмотреть вязкостные характеристики, то окажется, что полусинтетика более густая, так как минеральные масла довольно вязкие. Благодаря этому область применения полусинтетических материалов гораздо шире, чем у синтетических, а достаточно неплохие эксплуатационные характеристики и минимальное старение во время работы делают их более популярными. Да и стоимость таких масел ощутимо меньше, чем у синтетических.

Какое масло выбрать?

Вот мы и подошли к основному вопросу, что же выбрать: синтетику или полусинтетику? А также рассмотрим, можно ли заливать после полусинтетического масла синтетическое и наоборот.

Для начала следует отметить, что наиболее важным при подборе моторного масла является ориентация на рекомендации автопроизводителей, а также переход с одного типа масла на другой, если возникает необходимость. Прежде всего, смазка должна удовлетворять требованиям двигателя. Это справедливо для любого ДВС и абсолютно не зависит от базовой основы смазочного материала.

Поэтому такие вопросы, связанные с основой масел второстепенны. Даже если в новый двигатель залить дорогое и качественное синтетическое моторное масло, которое не удовлетворяет требованиям силового агрегата, то силовой агрегат попросту придет в негодность. Точно также и с другими типами масла.

Сборка двигателя на заводе

Следует понимать, что при разработке двигателей автопроизводители учитывают такие параметры, как рабочие температуры, минимальные и максимальные нагрузки, при которых ДВС будет работать и различные технические особенности. Только после этого выдвигаются требования к моторному маслу.

Именно поэтому все автомобильные концерны в качестве масла для первой заливки используют оригинальные жидкости. Но если рекомендуется заливать полусинтетику, то при желании можно самому подобрать аналогичный продукт на полностью синтетической основе. Но чаще всего в этом нет никакого смысла, так как при соблюдении установленных межсервисных интервалов даже полусинтетическая смазка будет гарантировать чистоту и надежность нового двигателя.

Последствия смешивания синтетики и полусинтетики

Двигатели таких машин уже имеют определенную степень износа, а в случае покупки такого транспортного средства и вовсе бывает неизвестно, сколько «пробежал» имеющийся агрегат. В данном случае нужно понимать, можно ли смешивать синтетические и полусинтетические масла, а также знать, как перейти с одного типа масла на другое так, чтобы не причинить двигателю вреда. Поэтому очень важно знать, что залито в двигатель подержанного автомобиля.

Теперь разберем, можно ли смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими. Доливать в синтетику полусинтетику и наоборот допускается лишь в аварийных ситуациях, когда нет другого выхода. После этого при первой же возможности необходимо промыть двигатель и залить нужное моторное масло. Помните, что смешивать синтетику и минералку категорически запрещено!

Даже простой переход с одного производителя на другого является поводом для того, чтобы промыть двигатель. Это нужно для того, чтобы активные компоненты старого и нового масла не вступали в нежелательные химические реакции.

А есть ли вообще смысл переходить с полусинтетики на синтетику?

Очень важно понимать, что для подержанного автомобиля синтетическое моторное масло не всегда полезно. То же самое справедливо и для двигателей, разработанных в те времена, когда практически не было никакой альтернативы минералке.

Все дело в том, что такие ДВС попросту не могут работать на таком жидком масле, как синтетическое. Конструкция таких агрегатов предполагает достаточно большие зазоры между деталями, из-за чего применение синтетики может вызвать недостаток давления в системе, ухудшить защиту компонентов, стать причиной течей масла в области прокладок, сальников и других подобных элементов.

Поэтому нет практически никакого смысла в переходе с минерального или полусинтетического масла на синтетическое, если автомобиль подержанный.

Как перейти с полусинтетики на синтетику?

Основная ошибка, которую допускают автовладельцы при переходе с полусинтетического масла на синтетическое, заключается в том, что не промывают двигателя после старого смазочного материала. Это может привести к большим проблемам.

Главной причиной является то, что у синтетики и полусинтетики разные температуры застывания: у первых она больше, а у вторых – меньше. Поэтому просто сливать старое масло и заливать новое не стоит.

В пользу промывки говорит еще тот факт, что в полусинтетике и синтетике содержатся разные присадки. А помимо них в двигателе еще плавают всякие отложения. Соответственно при смешении всех этих компонентов в моторе появляется так называемый «коктейль», который неизвестно как себя поведет.

Заливка промывочной жидкости в двигатель

Единственное исключение, при котором промывку двигателя делать не нужно, если моторное масло в автомобиле менялось с минерального на полусинтетическое, а затем на синтетическое. Но уже для перехода в обратном порядке перед каждой заменой придется промывать двигатель.

Если вы все же решили перейти на синтетику после полусинтетики, проверьте состояние всех сальников и прокладок. Синтетические масла очень текучие, поэтому даже при малейших нарушениях герметичности они начнут просачиваться наружу.

В некоторых автомобилях вовсе нельзя использовать синтетическое моторное масло из-за конструкционных особенностей двигателя. Особенно это касается отечественного автопрома.

Полезные советы

Подведя итог под выше сказанным можно сказать следующее:

Для двигателей подержанных автомобилей переход с синтетики на полусинтетику более безопасен, чем наоборот

Нежелательно переходить с одного типа масла на другой без промывки

При переходе в первую очередь следует учитывать, насколько это целесообразно, а также возможные осложнения из-за данного действия

Учитывая, что синтетические масла более дорогие, применение полусинтетики на автомобилях с большими пробегами финансово более выгодно. То же самое справедливо и для других узлов, использующих масло в качестве рабочей жидкости.

Но если у вас новый автомобиль, то переход с полусинтетики на синтетику вполне оправдан. Это позволит дольше сохранить двигатель в рабочем состоянии, так как защитные и эксплуатационные свойства синтетических масел выше.

Таким образом, использовать синтетику в двигателе целесообразно, когда в автомобиле уже используется такое масло, а также, если он новый или имеет минимальный пробег.

Во всех остальных случаях применение полусинтетического моторного масла является наилучшим решением. Самое главное, что при выборе смазочного материала нужно в первую очередь обращать внимание на допуски автопроизводителя, а уже потом на его базовую основу.

Поэтому в спорах на тему «Синтетика или полусинтетика» никогда не будет однозначного ответа, так как оба масла обладают высокими свойствами, а в некоторых ситуациях незаменимы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: