Какое масло лучше для трансмиссии минеральное или полусинтетика

Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов

Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.

  • Синтетика или полусинтетика: в чем разница
  • Синтетика
  • Полусинтетика
  • В чем различия и что лучше
  • Как отличить синтетику от полусинтетики
  • Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
  • Нужно ли промывать двигатель
  • Можно ли смешивать
  • Какое масло лучше для двигателя с пробегом
  • Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
  • Какое масло угорает больше
  • Итоги. Краткие ответы на все вопросы.

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику – лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 – это будет синтетика. А если 10w-40 – то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.

В чем различия и что лучше

Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.

Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.

Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством “жора” масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.

Как отличить синтетику от полусинтетики

Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:

  • SemiSynthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.

Масла на синтетической основе:

  • SyntheticallyFortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
  • Synthetic Based – синтетики до 30%.
  • Synthetic Technology – синтетики до 50%.

Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.

Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на “гидрокряке” всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.

Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику

Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.

Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.

Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы – синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.

Читайте также  Возможные неисправности трансмиссии танка

Нужно ли промывать двигатель

При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же – это не критичный фактор.

Можно ли смешивать

Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.

При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов – лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Какое масло угорает больше

Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.

Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику в мкпп?

Нужно отметить, что трансмиссионные масла делятся, как и моторные на три вида: — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические. Существует еще одно заблуждение – допустим в минералку можно добавить синтетику и получится полусинтетика, причем от производителя это не зависит, можно смешивать любые!

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое трансмиссионное масло?

Смешивать их допускается только в крайних случаях. Главным компонентом смазки является базовая основа. Она может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Специалисты утверждают, что если смешать вещества разных производителей, но с одной основой, никакого вреда для коробки передач не будет.

Можно ли смешивать трансмиссионное масло в коробку?

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Как узнать какое масло залито в коробке передач?

посмотреть, что написано на щупе АКПП — обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; посмотреть на табличке на внутренней стороне капота — тип ATF может быть указан и там; воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО — там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

Как отличить трансмиссионное масло синтетику от полусинтетики?

Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел. Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.

Можно ли смешивать масла GL-4 и GL-5?

Для техники с АКПП нужна смазка API GL4, для механических приводов и редукторов API GL5. Для переднеприводных применимо масло API GL4+, API GL4/5. Оно рассчитано на ходовую с интегрированным дифференциалом. Заменять GL4 на GL5 и наоборот нельзя, это приведет к быстрому износу деталей.

Можно ли смешивать масло 75w85 и 75w90?

Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90

В случае крайней необходимости можно смешать жидкости с одинаковым составом или из одинаковых классификационных групп.

Какого цвета масло в коробке передач?

Масло для коробки передач автомат содержит в себе различные добавки, благодаря которым оно имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает быть зеленого цвета. При этом в норме свежее масло прозрачное.

Как понять что нужно менять масло в коробке?

Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:

  1. становится сложнее попасть в передачу;
  2. слышны посторонние звуки;
  3. в рычаге переключения чувствуются вибрации;
  4. на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.

Можно ли заливать Тад 17 в кпп ваз 2109?

Синхронизаторы переднеприводных ВАЗов сделаны из другого сплава, чем на классике, этот сплав в ТАД17 быстро изнашивается. Поэтому ТАД17 заливать в коробку переднеприводников нельзя.

Что лить в коробку синтетику или полусинтетику?

Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика. Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет.

Полусинтетика или синтетика: как выбрать хорошее моторное масло

Основные типы смазочных материалов – это минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые нынче применяются регионально и встретить их в основном можно в США, на Ближнем Востоке и в Китае.

У нас же в основном в ходу "полусинтетика" и "синтетика". В этой статье мы постараемся разобраться, чем они отличаются и можно ли говорить о том, что один из видов моторных масел лучше, чем другой. Ведь в сознании масс синтетический материал является олицетворением прогресса и технологий.

Читайте также  Трансмиссия super select что это

Полусинтетическое масло

Что такое моторное масло? Это основа или базовый состав с добавлением присадок, благодаря которым смазочный материал обретает свои противоизносные, моющие, вязкостные и другие свойства. Именно базовое масло и определяет, что получится в итоге.

Кстати, а что такое минеральная основа? Это остаточный материал перегонки нефти со всеми вытекающими. Углеводороды тяжелых фракций не отличаются стабильностью, а, значит спрогнозировать свойства масла непросто. Характеристики обычно подтягивают до желаемого уровня загущающими присадками, которые сравнительно быстро "выходят из строя", требуя менять масло в двигателе чаще, чем при использовании синтетического масла.

"Полусинтетика" создана из минеральной и синтетической основы, которая в свою очередь получается методом синтеза. Их соотношение может варьироваться от 30/70 до 50/50, где первое число – это синтетическая база, а второе минеральная. Таким образом, масла данного типа представляют собой своего рода переходной вариант – уже не "минералка", но еще не "синтетика". По этой причине они дешевле полностью синтетических, но все же проигрывают им, например, момент критической потери свойств у них наступает раньше.

Синтетическое масло

Смазочный материал данного типа создается искусственно на основе особого молекулярного состава, который позволяет получать изначально запрограммированные свойства. "Синтетика" отличается стабильностью характеристик (например, вязкости) в широком диапазоне температур, способна длительное время работать в сравнительно тяжелых эксплуатационных условиях, сохраняя стойкость к старению и окислению. Синтетическое масло в принципе лучше того же самого дешевого минерального. Его вязкость фактически запрограммирована на уровне базовой основы с небольшой коррекцией присадками. Индекс вязкости у "синтетики" больше, что облегчает пуск в зимний период. Кстати, от вязкости зависят такие параметры как мощность, расход масла на угар, температура деталей двигателя и расход топлива. Дело в том, что сопротивление на трение может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от толщины слоя масляной пленки.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Что касается недостатков, то общим принято считать более высокую стоимость продукции, но защита двигателя при низких и высоких температурах и разных эксплуатационных режимах того определенно стоит.

Какое моторное масло лучше, "синтетика" или "полусинтетика"?

На первый взгляд может показаться, что синтетический смазочный материал – безальтернативный вариант на фоне технологически более "простых" масел. Это действительно так, если предстоит тяжелая эксплуатация в городе с постоянными заторами, либо езда на высоких оборотах, либо буксировка прицепов или передвижение с загрузкой. В сложных условиях качественная "синтетика", как уже было сказано выше, сохранит свои свойства и обеспечит достаточно высокий уровень защиты двигателя.

Но тип основы – это не всегда главный показатель. Эксперты рекомендуют прежде всего обратить внимание на рекомендации производителя по допускам и соответствие им масла, а уже затем смотреть на тип базы. Если компания рекомендует полусинтетическую основу, но владельцу не возбраняется как остановиться на "синтетике" с более высокими характеристиками, так и использовать полусинтетический вариант. А можно вообще ничего не изобретать и просто следовать рекомендациям производителя, соблюдая регламентный интервал или даже менять масло чаще, когда мотор работает при экстремальной городской эксплуатации с частыми пробками.

Особенности переходного периода

Довольно интересный "масляный" вопрос связан со сменой типа основы. Можно ли переходить с синтетического материала на полусинтетический продукт? Или лучше наоборот? Как мы уже выяснили, в случае с новым или достаточно свежим транспортным средством, на одометре которого достаточно скромные цифры, можно просто следовать рекомендациям завода. А как быть, если машина имеет большой пробег? Здесь немаловажно знать, на каком масле и как долго работает двигатель. Если в агрегате плещется "минералка" или "полусинтетика", то у автовладельца может быть соблазн залить синтетическую жидкость. Вот только надо ли?

Эксперты отмечают, что для старого мотора, а также агрегата, разработанного во времена доминирования густых минеральных масел, выбор более жидкой "синтетики" может стать ошибочным решением. Современный смазочный материал не подойдет для увеличенных зазоров между деталями двигателя, могут возникнуть течи сальников и прокладок, да и риск с давлением масла никто не отменял. Переход с одного типа смазки на другой связан с обязательной промывкой агрегата и здесь тоже есть момент – скопившиеся отложения будут смыты и в итоге уплотнения не будут удерживать масло с прежней эффективностью.

Смешивать или не смешивать?

Тоже весьма интересный вопрос, отвечая на который мы процитируем наших коллег из издания "За рулем", которые уже очень давно и обстоятельно разбирают тему моторных масел. По их мнению, если смазочные материалы имеют одинаковую базовую основу и сертифицированы по одним и тем же классам API, а потребитель в этом уверен, то их без проблем можно мешать.

Классификация автомобильных масел: правильно ли делить их на минеральное, полусинтетическое и синтетическое?

Часто владельцы автомобилей при покупке масла ориентируются только на самые распространенные, фактически народные классификации. То есть выбирают между «синтетикой» и «минералкой», делят масла на зимние и летние. Однако подобные разделения порой приводят к покупке масла, неподходящего к конкретному двигателю. Как же различать масла и на что ориентироваться при выборе? Рассказываем в нашей статье.

Недостатки традиционных классификаций

Заливка масла в двигательОбщепринятые в водительской среде классификации не в полной мере отражают характеристики масла. Ориентируясь на них, можно ошибиться с типом масла для конкретного двигателя

Сразу отметим – привычное многим разделение масла на зимнее и летнее является наименее актуальным. При выборе масла для современных автомобилей оно не даст практически значимых ответов.

Еще более употребительная классификация – «синтетика», «полусинтетика» и «минералка». Однако и она в полной мере не описывает качества и характеристики масла. В чем же подвох?

Принцип традиционной классификации

В основе разделения на минеральные, полусинтетические и синтетические лежит способ производства базовых масел.

Минеральное масло получают путем перегонки сырой нефти и добавления в различных смесях или по отдельности рафинатов, масел гидрокрекинга, синтетических углеводородов и некоторых сложных эфиров. Однако эти виды масла не стандартизированы и даже не подходят для стандартизации.

Моторное маслоСинтетическое масло – более выносливое и долговечное, чем базовое минеральное

Отличия синтетического масла заключаются в более широком спектре свойств и повышенной работоспособности. Если синтетических добавок в базовом масле – не более 30 %, то такая смазочная жидкость становится полусинтетической. Это значит, что с помощью присадок производитель лишь подтянул отдельные свойства базового масла.

Источником принятой у водителей классификации стала литература продавцов масел, которая включает следующие понятия:

  • синтетические масла;
  • полностью синтетические;
  • частично полусинтетические;
  • парсинтетические;
  • полусинтетические;
  • полисинтетические;
  • с синтетическими компонентами;
  • на синтетической основе;
  • синтетические технологии (гидрокрекированные, молекулярные);
  • преобразованные;
  • NC-синтез.

Вот только эти описания – лишь маркетинговые термины. Они попросту не предоставляют точной информации о реальном составе масел.

Что давало разделение масел на практике

Такая классификация подразумевала под собой следующее: все синтетические – это масла с первым показателем 0 или 5, полусинтетические – 10, минеральные – 15. Дальнейшего развития такая классификация не предусматривает – она из того же разряда, что и деление масла на летнее и зимнее. На лето берешь минеральное масло, на зиму – синтетику или полусинтетику.

Читайте также  Автосервис трансмиссия в красноярске

Сейчас такая классификация оказывается неработоспособной из-за значительного увеличения количества масел, представленных на рынке, и повышения требований к их качеству. В настоящее время масла с 0 или 5 – 100 % синтетика.

Получается, традиционное деление масел по зимней вязкости не подходит. Также не подходит деление по базовому маслу, где I и II группы – минеральное масло, III – полусинтетика, IV и V группа – синтетика. На что же ориентироваться при выборе?

От такого деления необходимо отказаться в пользу выбора конкретного масла, которое подходит к конкретному автомобилю. Это прописывается производителем непосредственно в руководстве по использованию транспортного средства. Это значит, что на этапе выбора важно умение читать этикетку масла – будь то моторное, трансмиссионное или масло для коробки передач. На ней указываются ключевые индикаторы качества: допуски от конкретных автопроизводителей, а также международные классификации по вязкости, назначению и эксплуатационным свойствам.

Допуски масла

Испытания маселДопуск от производителя гарантирует долговечность того или иного типа двигателя при использовании конкретного масла

Крупные автопроизводители не всегда готовы ждать, когда то или иное масло пройдет международную классификацию. Вместо этого они самостоятельно проводят испытания. Отметка о допуске на этикетке масла означает, что данный продукт соответствует самым строгим требованиям и стандартам автоконцерна.

Международные автоконцерны используют для допусков следующие обозначения:

  • VAG (автомобили Skoda, Volkswagen Audi, Seat) – VW;
  • Daimler Chrysler/Mercedes-Benz – МВ;
  • BMW – BMW Longlife;
  • GM (автомобили Opel, Chevrolet, Saab) – GM-LL, Dexos;
  • Ford – WSS-M2C;
  • Renault – RN;
  • FIAT Group – 9.55535;
  • PSA Peugeot-Citroen – PSA B71.

Допуск представляет собой номер из сочетания обозначений и/или цифр. Приведем примеры нескольких самых распространенных допусков:

  • VW 503.00 — с увеличенным сроком службы для бензиновых двигателей в автомобилях, произведенных с мая 1999 года.
  • VW 504.00 – с увеличенным сроком службы для двигателей мощностью более 180 л. с., которые соответствуют экологическому стандарту вредных выбросов Euro 4.
  • VW 505.00 – для дизельных двигателей легковых авто.
  • VW 507.00 – для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным сервисным интервалом.
  • МВ 228.1 – всесезонное масло для дизельных моторов Mercedes-Benz.
  • МВ 229.3 – масло с увеличенным до 30 000 км интервалом замены для двигателей без сажевого фильтра.
  • BMW Longlife-01 FE – для бензиновых двигателей после 2001 года, в которых допускается использование маловязких масел.
  • Dexos-1 – для бензиновых двигателей.
  • WSS-M2C 913A – для бензиновых и дизельных моторов, кроме 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
  • WSS-M2C 913В – для бензиновых и дизельных моторов, включая 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
  • RN0720 – для современных турбированных «дизелей» с сажевым фильтром.
  • 9.55535-Н3 – для высокопроизводительных бензиновых моторов.
  • PSA B71 2290 – масла с пониженным содержанием золы, серы и фосфора для дизельных моторов с сажевым фильтром.

Информация о допуске указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Ее необходимо сопоставить с данными на этикетке масла. Если цифры допусков не совпадают, масло для вашего автомобиля не подойдет.

Классификация по вязкости

Машина зимойОптимальный выбор масла с учетом вязкости – всесезонное. Оно обеспечивает стабильную работу двигателя как зимой, так и летом

Вязкость масла определяет, насколько легко запустится остывший или прогретый двигатель, хорошо ли масляный насос прокачает масло для надежной смазки узлов. Международно принятой классификацией по этой характеристике является американская SAE J300. На степень вязкости указывает число в обозначении. Чем оно больше, тем выше вязкость. По этой классификации масла делятся на зимние (с буквой W), летние (только с числом) и всесезонные (с буквой W и числом):

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Преимущества и недостатки минерального трансмиссионного масла

Современный автомобиль просто не может обойтись без коробки передач. Редукторы и зубчатые передачи выполняют важнейшие функции. Каждая такая передача производит определенные действия, передающие обороты двигателя. Чтобы зубчатая передача работала без сбоев, необходимо использовать специальное трансмиссионное масло.

минеральное трансмиссионное масло фото

Главной функциональной задачей трансмиссионной жидкости считается образование прочной масляной пленки, которая закрывает поверхности вращающихся деталей. Самой лучшей считается трансмиссионная смазка, рекомендованная изготовителем автомобиля.

Как классифицируется минеральное трансмиссионное масло

В России действует ГОСТ ISO 8681-2013, которые классифицирует минеральные составы по нескольким критериям.

Способ производства

Это может быть гидрокрекинг или процесс дистилляции. Самой новейшей технологией является современный гидрокрекинг. Благодаря такой методике получается продукт очень высокого качества, причем одновременно происходит уменьшение стоимости производства.

Технология очистки

Она может быть двух видов:

  • Кислотная,
  • Абсорбционная.

Для работы используется щелочь или селективные растворители.

Место применения

Минеральную смазку можно использовать в ДВС, коробках передач, дифференциальных механизмах, подъемниках и других агрегатах, где существуют трущиеся детали.

  • На упаковке трансмиссионного масла указывается:
  • Класс смазочной жидкости,
  • Категория,
  • Значение вязкости,
  • Производитель,
  • Адрес.

Преимущества

Большинство минеральных смазок высокого качества, отличаются рядом положительных качеств. Основными считаются:

  • Экологичность. Состав смазки практически не имеет вредных химических соединений. При перегонке нефтяных продуктов используются высококлассные системы очистки. В результате в атмосферу попадает минимальное количество вредных веществ.
  • Небольшая цена. Минеральное масло отличается от других своей невысокой стоимостью.
  • Оно относится к группе универсальных продуктов. В состав входят минеральные моторные жидкости, в которые добавлены специальные присадки. Они помогают стабилизировать параметры смазки, когда происходят большие скачки температуры. Благодаря таким добавкам, минимизируется образование шлаков, двигатель быстро заводится в сильные морозы.
  • Трансмиссионное масло можно купить в любом автомобильном магазине. Причем его стоимость не зависит от курса доллара.

Невысокая цена и всеобщая доступность автомасла не вызывает интереса у недобросовестных компаний, и его подделкой никто не занимается. Это просто нерентабельно. Прибыль не сможет перекрыть все вложенные в производство фальсификата деньги.

Недостатки

Главным недостатком минеральных смазок являются их низкие эксплуатационные характеристики. У всех синтетических продуктов они намного выше. Минеральное масло может гореть, что приводит к его повышенному расходу.

Изготавливается оно из нефти, добыча которой всегда наносит вред природе. В случае аварии, ликвидация последствий может длиться годами.

При выборе необходимо обязательно учитывать рекомендации производителя автомобиля. Он обязательно указывает в технической документации марку подходящего масла.

Надо сказать, что на большинстве современных машин срок полной замены трансмиссионного масла в КПП соответствует сроку работы двигателя, до начала его капитального ремонта. Однако, для собственного спокойствия, стоит производить его замену в среднем один раз в пять лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: