Какое масло лить в трансмиссию зимой

Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

зимнее масло

Автомобилисты перед зимним сезоном задумывают ь ся какое масло лить зимой в двигатель. Все зависит от того, каким маслом пользуетесь и в каком климате проживаете. Зимнее масло для двигателя, в отличии от летнего аналого должно быть более текучим для лучшего запуска двигателя на «холодную». Летние масла отличаются более густой вязкостью, поэтому при сильных морозах они застывают и не дают деталям двигателя проворачиваться, что не только вредит авто, но и не дает им пользоваться в некоторых случаях.

Нужно ли менять моторное масло зимой

Качество расходников при отрицательных температурах играет большую роль. Зимнее масло для двигателя отличается, прежде всего другой вязкостью, оно более жидкое и не густеет до определенной температуры, что позволяет эффективно смазывать узлы, давая им прокручиваться. Именно поэтому нужно выбирать продукцию с низкой вязкостью. Это необходимо для того, чтобы при запуске масло смогло попасть ко всем даже отдаленным узлам мотора, качественно смазать их и создать защитную пленку. В противном случае мотор будет работать на сухую, что отрицательно скажется на его техническом состоянии и приведет к быстрому износу.

Если лить масла с большой вязкостью, на морозе они сильно загустеют, и не будут смазывать детали, а еще возможно и прилипнут к ним, не давая двигаться. Автомобиль либо не заведется, либо будет работать с большими перегрузками, что крайне нежелательно. При таком запуске существенно увеличивается нагрузка и на аккумулятор, в результате чего он быстро теряет заряд. Из-за мороза батарея без того теряет примерно 40% заряда за ночь, не говоря уже о дополнительных усилиях, которые затрачивает стартер, не способный прокрутить маховик двигателя из-за большой густоты масла. Именно для того чтобы избежать различного рода проблем, необходимо использовать зимнее моторное масло. Не стоит в случае наступления зимнего сезона оглядываться на пробег, даже если вы замените масло раньше, это обернется только на пользу автомобилю.

меняем зимой масло

Выберем масло которое лить зимой в двигатель

Обязательно нужно обращать внимание на вязкость продукта, не столько роль играет марка изделия, сколько его технические показатели. Обращать внимание нужно на допуск температур, при которых масло может использоваться. Если вы проживаете в теплом климате, то вязкость подойдет и та, что применяется для летних масел, но для более сурового климата приходится выбирать соответствующую продукцию.

Под вязкостью понимают способность продукта создавать защитную пленку при воздействии определенных температур. Чем выше показатель вязкости, тем гуще смазка, а пленка, соответственно, толще. К вязкости предъявляются следующие требования:

  • Не слишком высокая. При чрезмерно толстом слое смазки может происходит залипание деталей, из-за этого мотор испытывает повышенные нагрузки, вырастает расход топлива вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.
  • Не должна быть чрезмерно низкой. Если пленка будет слишком тонкой, ее может не хватать для качественного смазывания, что приведет к быстрому износу деталей.

разновидности зимних масел

Индекс вязкости моторного масла

Такая характеристика, как индекс вязкости, является очень важным параметром. Следует учесть, что при работе двигателя масло нагревается и становится более жидким. Индекс вязкости показывает, насколько быстро масло станет жидким. Вывести можно следующую зависимость:

  • При высоком индексе густота продукта теряется медленно. Детали лучше смазываются;
  • При низкой индексации продукта он разжижается достаточно быстро, за счет чего повышается износ мотора;
  • Индекс свидетельствует о стабильности смазочного материала, определяет его качество, показывает, при каких температурах может работать.

Выбирая зимний тип смазки, нужно смотреть продукцию с высокой индексацией, это позволит более легкого запустить движок в холодную погоду. Крайне редко эти значения указаны на канистре. Обычно производители этим не занимаются. Понять максимальные температурные значения поможет тип масла:

  • Синтетик– 140-170 градусов;
  • Полусинтетик – 130-150;
  • Минералка — 110-135.

Последний тип обладает самым низким показателем, что означает, что такое масло на морозе будет выглядеть как кисель. Однако для старых автомобилей минеральные масла не подходят, потому что они рассчитаны на новые типы двигателей, имеющие совершенно другое устройство.

Какое масло заливать в двигатель на зиму по классификафции SAE

Это наиболее понятная для водителей и распространенная классификация, которая указывается на канистрах, например, она может выглядеть так:

  • 10w40;
  • 15w40; .

Масла делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Всесезонные отличаются более высоким качеством и часто применимы в любое время года. Это делает их наиболее популярными, так как не приходится следить за погодой, что актуально, если вас может внезапно застигнуть мороз. К летним маркам относятся масла, показатель которых 20-60: эта цифра указывается перед буквой W. Зимних типов шесть, их цифра — от 0 до 25. Всесезонную жидкость можно узнать по обозначению 10w40 или, например, 5w30. Буква W в данном случае обозначает winter, значение перед ней — это показатель температурной границы, при которой масло будет оставаться достаточной вязкости, вторая цифра показывает вязкость для лета. Однако стоит заметить, что цифры, указанные на упаковке, не являются крайней границей, при которой будет работать масло в заданном температурном режиме.

Маркировка SAE гораздо сложнее и означает она следующее:

  • 5w30 – смазка будет сохранять свои свойства, пока внешняя температура не опустится ниже -30 градусов. Это правило распространяется на неработающий автомобиль, который храниться на холоде то есть при более низких температурах смазка загустеет и старт мотора будет значительно осложнен.
  • Маркировка 0w30 показывает, что масло рассчитано на использование при температуре до — 40 градусов;
  • 10w30 –до -25 градусов;
  • 15w40 — до -15 градусов.

У некоторых производителей эти показатели могут не совпадать. Поэтому,выбирая масло моторное зимнее, марки стоит изучить отдельно и подобрать именно ту, которая по параметрам будет лучше всего соответствовать вашему автомобилю. Не лишним будет изучить, какое именно масло было рекомендовано заводом вашей автомобильной марки.

Так какое моторное масло на зиму какое лучше

Перед тем как выбрать масло, нужно хорошо изучить его характеристики. Учесть потребуется сразу несколько критериев:

  • Смазка рекомендуемая автопроизводителями;
  • Какой автомобиль и имеет пробег, известно, что для моторов с большим пробегом лучше применять специальные смазочные материалы, так как они более требовательны к качеству;
  • В каких условиях используется транспортное средство;
  • Стиль вождения. Чем агрессивнее манера езды, тем качественнее нужно масло, так как двигатель испытывает больше нагрузки;
  • Имеет ли жидкость соответствующие сертификаты, например, API ACEA, кроме этого, продукция должна иметь разнообразные допуски, без которых нельзя дать ей гарантию качества;

Многие магазины имеют специальные каталоги, при помощи которых смогут подобрать масло по марке вашего авто. Для этого потребуется знать вин-код и год выпуска. Кроме этого, подобрать продукцию можно при помощи интернета, существует много сайтов-каталогов, где быстро осуществляется поиск нужного.

Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

Обратить внимание нужно и на конструкцию двигателя. Самым правильным будет прислушаться к рекомендациям, данным заводом-изготовителем автомобиля. Однако от них можно отступать в незначительной мере, например, если в сервисной книге указано, что нужно заливать автомасло 10w40, ничего страшного не случится, если вы зальете 15w40, однако стоит готовиться к тому, что масляному насосу будет немного сложнее работать при сильных морозах. Не следует использовать слишком густые смазочные материалы, так как сам двигатель рассчитан на более жидкие. Обратить внимание стоит и на то, что доливать желательно продукцию, аналогичную той, которую вы используете, при смене вязкости или марки масла лучше сделать промывку двигателя.

Большую роль играет пробег автомобиля, техническое состояние двигателя. Если вы использовали синтетику, но пробег дошел до 70 000, лучше перейти на полусиснтетику, так как она более мягкая по отношению к деталям, эксплуатационные характеристики которых несколько снизились в период использования автомобиля. Это правило касается и бензиновых моторов и тех, которые используют для работы дизтопливо.

Если мотор достаточно изношен, использовать масло, имеющее высокий индекс вязкости, не следует. Не стоит применять и продукт, обладающий большой текучестью, то есть применять нужно несколько более густое масло, чем то, которое было для вашего авто стандартным, когда оно было новым. Густота начинает играть важную роль, так как с выработкой образуются большие зазоры, которые требуется закрывать при помощи смазки. Однако чрезмерно густое масло может навредить двигателю. Именно поэтому, выбирая, какое масло лучше заливать зимой в двигатель, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующую продукцию:

  • Если пробег авто превышает 100 000, можно использовать всесезонный вариант 5w40, в зимний период лучше переходить на смазочные материалы с маркировкой 5w30 и 10w30.
  • Если пробег превышает 250 тысяч, использовать можно внесезонное масло или зимнее 5w40, 10w40.
  • Если состояние двигателя хорошее, можно не менять масло на другое, однако если пробег небольшой, но при этом силовой агрегат убитый, лучше использовать для него масло как для старых движков.

Допуски и стандарты

Заливаться должно в любое время года только качественное масло, именно поэтому требуется хорошо изучить маркировку и допуски. Это позволит выбрать именно тот продукт , который вам нужен. Обязательно нужно проверять допуск масла перед его покупкой, если он есть, значит, авто будет хорошо на нем работать, особенно если допуск выдал тот же концерн, автомобилем которого вы пользуетесь.

Допуск — это маркировка, которая должна быть на канистре с жидкостью. Это сертификация автомобильного предприятия, которая присваивается продукту в результате независимых испытаний автопроизводителем. Стандарты могут отличаться друг от друга, чаще всего это API и ACEA, понять их несложно. API — это американская система оценки масла. Имеет она следующие маркировки:

  • «C» — такая продукция применяется для дизельных моторов;
  • «S» — для двигателей, работающих на бензине;
  • «SC» — универсальная.

Кроме этого, может встречаться продукция с маркировкой SL/CI-4: это тоже универсальная смазка для двигателей, работающих на любом типе топлива.

ACEA – это стандарт, действующий в Европе. Понять его также просто:

  • «A» – означает бензиновые моторы.
  • «B» – дизельные.
  • «E» – для грузовых автомобилей.
  • «C» – применяется универсально.

В заключении

Для стабильной работы автомобиля в любое время года важно правильно подобрать смазку. Нужно, чтобы она отвечала европейским или американским стандартам, имела высокое качество и достаточную вязкость.

Самый оптимальный выбор моторного мала на зиму

Выбор моторного масла на зиму

Легкость запуска, долговечность и стабильность работы двигателя напрямую зависят от качества моторного масла. С наступлением холодов требования к данному продукту меняются. Выбирать зимнее масло следует по таким характеристикам, как вязкость, предел рабочих температур и допуски производителя авто. Максимальной популярностью в нашей стране пользуются смазки 5W40, 5W30. Что означает маркировка и каким должно быть масло для холодных сезонов? Все ответы представлены ниже в статье.

Классификация масел по SAE

Изначально нужно разобраться в характеристиках и отличиях, которые имеет зимнее автомобильное моторное масло. Главное качество моторной жидкости – вязкость SAE. Этот международный стандарт делит все существующие моторные смазки на 8 зимних (0-25W) и 9 летних.

Маркировка SAE присутствует на каждой упаковке смазочной жидкости. Расшифровать ее легко: от первой цифры, стоящей перед буквой «W» («Winter», что в переводе означает зима), нужно отнять 35, и тогда получается значение отрицательной предельно допустимой температуры, при которой смазка сохраняет текучесть, в градусах °С. Цифра, расположенная после «W», отображает максимальную возможную температуру, позволяющую применять смазывающее вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.

Чтобы понять, какое масло стоит заливать в двигатель зимой, к примеру, 0W или 5W, следует провести легчайшие расчеты и определить безопасную минусовую температуру использования. Таким образом, получается, что марка 0W30 может работать при температурах до -35 градусов и подходит для северных отдаленных регионов. Крайней температурой для второй марки является -30°С.

Допустимые отрицательные температуры для моторных масел с маркировкой SAE:

  • 0W – до -35 °С;
  • 5W – -30°С;
  • 10W – -25°С;
  • 15W – -20°С;
  • 20W – -15°С;
  • 25W – -10°С.

Показатели высокотемпературной вязкости:

  • 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
  • 40 – свойства сохраняются при температуре до +35-40°С;
  • 50 – максимальная темп-ра окружающей среды для комфортной работы масла до +45-50°С;
  • 60 – допустимая темп-ра окружающей среды до +50°С.

Интересный факт! Иногда в продаже встречаются нестандартные автомобильные смазки с маркировкой в виде ГОСТ 17479.1-2015. Это вполне нормальные жидкости с достойным качеством, которые спокойно можно вливать в авто. Главное – правильно расшифровать маркировку. Индексы ГОСТ полностью соответствуют следующим значениям классификации SAE: 3-5W, 4-10W, 5-15W, 6-20W.

Пробег и изношенность мотора

Большой пробег авто

При выборе смазочного вещества обязательно нужно учитывать состояние и степень изношенности двигателя. Если автомобиль новый (прям только что выехал из салона),заливать на зиму в него можно исключительно рекомендованную производителем смазку высокого качества. Именно она поможет комфортно «притереться» деталям двигателя друг к другу, а также обеспечит правильное функционирование и медленный износ мотора. Первая заливка зачастую имеет минимальную густоту и кол-во примесей. Именно поэтому производители средств передвижения рекомендуют менять ее через три-пять тысяч километров.

Читайте также  Газ 69 трансмиссия картинки

В дальнейшем заливается масло, соответствующее требованиям инструкции к транспортному средству. В инструкции прописываются марки зимней и летней жидкостей согласно SAE. Менять вязкость зимнего масла до первых ста тысяч километров пробега нельзя, иначе снизится эксплуатационный ресурс двигателя.

Если машина «пробежала» далеко не одну тысячу километров, следует выбирать масло погуще. А все потому, что ни одна смазка не может полностью предотвратить трение между элементами конструкции мотора. Вследствие длительной эксплуатации авто образуются зазоры между этими деталями. Компенсировать их сможет только густая смазка.

Основные правила выбора масла с учетом состояния мотора:

  • если пробег более 100 тыс. километров, летом можно использовать смазку 5W40, а зимой – 5W30 или 10W30;
  • если пробег более 250 тыс. километров, летом – 5W50, а зимой – 5W40 или 10W40.

Самым хорошим зимним маслом считается синтетическое («синтетика» в простонародье). Эта смазка моментально подстраивается под резкие смены климатических условий и превосходно справляется со своими обязанностями в течение длительного срока эксплуатации.

Рекомендации от производителя

В инструкции производителем авто указывается, какой вязкостью должно обладать моторное масло. К советам изготовителя следует прислушиваться потому, что при слишком густом масле коленвал будет затруднительно прокручиваться и автомобилю придется перенапрягаться при старте двигателя. Также из-за слишком высокой вязкости масло не сможет быстро распространяться по рабочей поверхности узлов. Те элементы конструкции, до которых оно не доберется, будут подвержены чрезмерному трению и преждевременному износу.

Зимние смазки не должны быть слишком текучими. В противном случае они будут стекать с деталей двигателя как вода (а должны задерживаться, образуя защитную пленку).

Важно! Эти рекомендации не являются универсальными – не подходят для всех транспортных средств. Если в инструкции к автомобилю четко прописано, что заливать конкретное масло запрещено, экспериментировать и нарушать требования не стоит.

Выбираем производителя

Моторные масла

Зимнее масло, предназначенное для двигателя, выпускают различные компании, как зарубежные, так и отечественные. Некоторые автолюбители считают, что зарубежные марки лучше, но это устаревшее мнение. Отечественные изготовители сейчас делают продукцию европейского качества и предлагают ее гораздо дешевле.

Список лучших производителей смазочных автомобильных жидкостей:

  • Shell – выпускает отличные по качеству и различные по вязкости зимние смазки для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Castrol – наиболее популярное масло в евразийских странах из-за экономичности и долговечности (судя по отзывам);
  • XADO – популярный продукт на российском рынке из-за ценовой доступности и универсальности;
  • Motul – сравнительно недорогое синтетическое масло для мощных, производительных моторов;
  • Mobil – доступное по цене, практичное и надежное масло, которое выбирают практически все владельцы транспортных средств марки ВАЗ (ЛАДА);
  • Лукойл – идеальная полусинтетика, дешевая, долговечная, отлично выполняющая свои обязанности.

По мнению специалистов, при выборе масла лучше смотреть на рекомендации производителя авто. Сначала подбирается вязкость и температурный диапазон работы масла, затем проверяется соответствие всем требованиям, указанным в инструкции, и только потом обращается внимание на бренд. Выходит, что не столь важно, масло из какого завода заливается в двигатель зимой. Главное, чтобы оно было неподдельным, пригодным для конкретного типа силового агрегата, имело идеальную вязкость и соответствовало рекомендациям изготовителя транспортного средства.

Какое зимнее масло лучше выбирать для бензиновых двигателей

Двигатели бензинового типа не особо привередливы к качеству смазочного вещества в морозы. Ниже представлен список подходящих масел для таких силовых автомобильных агрегатов с учетом морозостойкости:

  • POLYMERIUM «XPRO1» 5W40 – идеальное масло на зиму, подходит для всех двигателей бензинового типа без сажевых фильтров (практически все автомобили в нашей стране именно такие);
  • G-ENERGY «SYNTH» 5W30 – предназначается для бенз. двигателей (классических и оснащенных турбонаддувом) легковых авто, пассажирских автобусов и небольших грузовиков;
  • Neste «City Pro LL» 5W30 – популярный синтетический продукт для машин марки Opel;
  • Addinol «Super Light»5W40 – универсальное синтетическое моторное масло с повышенным сроком службы;
  • Lukoil «Genesis Advanced» 10W40 – зимне-летнее автомасло на основе синтетических примесей для бензиновых силовых агрегатов (новых и с внушительным пробегом) импортного и отечественного производства.

Цены у перечисленных смазочных жидкостей разные. Они варьируются от 900 рублей до 1500 рублей за 4 литра.

Полезный совет! Если транспортное средство хранится в отапливаемом боксе или гараже, когда им не пользуются, а в процессе повседневного использования стоит на улице не больше двух-четырех часов (приблизительно), тогда можно не заправлять масло с минимальной вязкостью в зимний период, так как в этом нет особой надобности. Достаточно просто утеплить подкапотное пространство специальным материалом.

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Запуск дизеля

Для моторов вышеуказанного типа масло подбирается таким же образом, как для бензиновых. При этом учитывается низко-температурная вязкость, тип смазки (синтетика или полусинтетика),допуски изготовителя авто. Единственное отличие – для «дизелей» не подойдет универсальное всесезонное масло. А все потому, что они нуждаются в более надежной защите от истирания и смазка в них портится быстрее. Поэтому такие силовые агрегаты считаются более капризными.

Для дизельных автомобильных силовых агрегатов подходят:

  • Motul4100 Turbolight 10W40 – универсальный вариант как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, которые работают на дизеле;
  • Mobil Delvac 5W40 – масло для транспорта, который чрезмерно активно эксплуатируется (подойдет для машин с большим пробегом);
  • Mannol Diesel «Extra» 10w40 – идеальный вариант для легковых дизельных автомобилей, как новых, так и с внушительным пробегом;
  • Castrol Magnatec 5W40 – универсальная смазка для грузовых и легковых авто.

Стоимость перечисленных смазок составляет от 200 до 500 рублей за литр. Жидкости для дизельных транспортных средств имеют более сильные окислительные и растворяющие свойства.

Полезный совет! Если владелец не знает, какое масло ему необходимо для дизеля, он может посмотреть это под капотом. У некоторых автомобилей маркировка рекомендованного масла выбита на масляном щупе. Если там ее не окажется, найти инструкцию к своему авто можно в интернет-сети.

На прилавках магазинов зачастую встречаются преимущественно универсальные смазочные жидкости – подходящие как для дизеля, так и для бензинового агрегата. Их можно использовать, но нужно внимательно смотреть на маркировку SAE и другие характеристики, указанные на этикетке. Универсальность – это не во всех ситуациях хорошо. На практике, функциональность и длительность службы универсальных масел сильно зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем короче эксплуатационный срок масляной жидкости.

Подведем итоги: какое масло на зиму лучше

Решая, какое масло лить на зиму, нужно учитывать рекомендации изготовителя транспортного средства, а точнее его силового агрегата. Не стоит слушать советы друзей, «специалистов» автолюбителей, продавцов-консультантов в магазинах автозапчастей. Они не могут знать наверняка, что требуется вашему автомобилю, особенно если пользуются транспортными средствами других марок. Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать масло, лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО.

Не стоит забывать регулярно проходить техосмотр транспортного средства. Прежде чем проверить уровень масла в силовом агрегате, нужно прогреть машину в течение пятнадцати-двадцати минут. Таким образом внутри двигателя создается оптимальная циркуляция рабочей жидкости, благодаря чему она приобретает реальную вязкость. Если в ходе осмотра выясняется, что пора долить масло или поменять его полностью, сделать это лучше сразу же, а не ждать более подходящего момента.

Приобретая смазочную жидкость на зиму, лучше взять с запасом – на 1-2 литра больше, чтобы в экстренной ситуации не пришлось смешивать масла. Как известно, смешивание моторных смазок может привести к капитальным поломкам двигателя и даже к полному выходу его из строя. А поменять движок гораздо дороже, чем купить хорошее моторное масло.

Какое масло лить в коробку синтетику или минералку?

Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика. Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет.

Как отличить трансмиссионное масло синтетику от полусинтетики?

Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел. Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.

Какое масло нужно заливать в коробку?

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 иAPI GL-3 (для МКПП старых автомобилей), API GL-4 либо API GL-5 (для МКПП современных моделей).

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику в мкпп?

Нужно отметить, что трансмиссионные масла делятся, как и моторные на три вида: — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические. Существует еще одно заблуждение – допустим в минералку можно добавить синтетику и получится полусинтетика, причем от производителя это не зависит, можно смешивать любые!

Как узнать какое масло залито в коробку?

посмотреть, что написано на щупе АКПП — обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; посмотреть на табличке на внутренней стороне капота — тип ATF может быть указан и там; воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО — там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

Что лить в коробку синтетику или полусинтетику?

Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика. Например, синтетическое масло 75W90 сохраняет наилучшую вязкость в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка 85W90 уже при снижении температуры до -12 густеет.

Какого цвета трансмиссионное масло?

Для трансмиссионного масла цвет очень важен. Он не должен менять свой нормальный светло-коричневый цвет и полупрозрачный внешний вид. Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) — вишнево-красного цвета. Если она темно-красная или коричневая, жидкость необходимо заменить.

Какое масло лучше залить в коробку на зиму?

Самым универсальным считается масло с индексом 80W-90, a 75W-90 подходит даже для самых сильных морозов. В КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла классов GL-4 или GL-4/5 по API , с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90.

Можно ли заливать трансмиссионное масло в коробку?

Практикуя на постоянной основе применение смазок не по назначению, можно спровоцировать выход КПП из строя. Лить моторное масло в коробку передач автоматического типа или вариатор не допускается!

Что будет если смешать полусинтетику и синтетику?

Если смешать синтетику и полусинтетику, то получится повышенная высокотемпературная вязкость. Это негативно отразится на работе двигателя. Маслу будет трудно добраться к деталям мотора.

Можно ли смешивать Тад 17?

Смешивать их все можно, но свойства ухудшаются.

Можно ли смешивать ATF sp3 разных производителей?

Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

Что делать если не знаешь какое масло залито в АКПП?

Не зная, что залито в АКПП, не зная интервал замены жидкости, настоятельно рекомендуем производить полную замену ATF в соответствии с рекомендациями производителя АКПП (не автомобиля, подчеркиваем, а производителя трансмиссии. Конечно, официалы будут настаивать на заправке исключительно оригинальной жидкости.

Как проверить уровень смазки в КПП?

при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка; если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Какое масло лучше для мотора автомобиля зимой

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

В последние годы отмечается тенденция к вытеснению с рынка минеральных и полусинтетических масел и переход на маловязкие масла в зимний период. Иными словами, речь идет об отказе от универсального моторного масла, которым считается лубриканты с параметрами 5W-30 и 5W-40 в пользу чисто зимних моделей. Зачем нужен такой апгрейд?

Фото: www.vk.com/avtovaznewsspb

Как известно, под вязкостью масла понимают его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. При так называемом холодном пуске, когда мотор запускается при температурах -15 градусов и ниже, на трущиеся элементы силового агрегата идут колоссальные нагрузки. Считается, что каждый холодный пуск двигателя по величине износа приравнивается к пробегу примерно 200км. Кроме того, с густым маслом стартеру требуется существенно больше усилий, чтобы прокрутить коленвал, а это в свою очередь требует дополнительной энергии от аккумулятора, соответственно, запуск мотора затрудняется.

Читайте также  В чем разница трансмиссия ne или est в чем разница

Таким образом, если вы печетесь о здоровье силового агрегата вашего авто, на зимний период лучше выбирать такое масло, которое не будет сильно густеть на морозе. На что ориентироваться? Прежде всего, выбираем синтетику — оптимальный вариант именно при серьезном "минусе" за бортом. При этом можно выбрать чисто зимние масла, которые имеют классификацию по вязкости SAE от 0 до 25 (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где литера "W" означает Winter-Зима). Альтернатива им — всесезонные смазки с индексами SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-20, 10W-30, 10W-40.

Что касается показателей по SAE для универсальных масел, чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитан лубрикант. Если первым в таком индексе стоит "ноль", вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Лубрикант с первой частью индекса 5W соответственно рассчитан на проворачивание при минус 30 градусах и прокачиваемость при — 30 градусах. В случае с маслом 10W соотношения будут -25 градусов/-30 градусов, при 15W — 20 градусов/-25 градусов. С другой стороны, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и эффективнее смазывание двигателя в жару.

Так стоит ли менять масло с "зимним" индексом 0W или можно обойтись более универсальным вариантом 5W или 10W? Ответ зависит от целого ряда вводных. Прежде всего — это регион, в котором эксплуатируется машина. Если речь идет о севере, то ответ — однозначно да. Масла SAE 0W, 0W-20, 0W-30, 0W-40 стоит предпочесть также тем водителям, которые практикуют зимой регулярные, но короткие поездки на небольшие расстояния.

Типичный пример — "пользователи", которые проезжают от дома до офиса и обратно не более 5 — 10 км. В их случае, речь будет идти о частых "холодных пусках", а по завершении маршрута двигатель едва будет успевать выйти на рабочую температуру. С другой стороны, если машина ночует преимущественно в теплом гараже, а поездки зимой в основном не короткие, нет нужды и в переходе на маловязкие масла.

Что касается второй части индекса (после литеры W), то тесты авторитетных автомобильных изданий показали, что опять-таки для холодных регионов следует предпочесть масло с максимально низким показателем. Иными словами, из масел 0W-20, 0W-30, 0W-40 следует выбрать вариант 0W-20, если использование такой смазки допускается требованиями к автомобилю. К тому же, с таким маловязким маслом вы продлите жизнь не только мотору, но также стартеру и аккумулятору.

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

И в заключение — какие масла будут оптимальными сегодня для средней полосы страны. Использование слишком маловязких масел в данном случае не оправдано. Дело в том, что при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости, а малая толщина масляной пленки будет негативно взять на трущиеся элементы силового агрегата.

Поэтому если вы водите машину не на Чукотке или Колыме, то масло с показателями 5W40 или 5W30 будет той самой "золотой" серединой. При этом следует учитывать пробег машины и состояние мотора. Если силовой агрегат прошел больше 200 тыс. км, рекомендуется, во-первых, переходить с синтетики на полусинтетику, а, во-вторых, сделать выбор в пользу чуть более густых масел из "вилки", предусмотренной автопроизводителем. Для зимы в таком случае логично использовать варианты 5w40, 10w30 или 10w40.

Какое масло гуще, трансмиссионное или моторное

Отличия трансмиссионных и моторных масел и последствия их применения не по назначению

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Читайте также  Каково назначение муфт полноприводной трансмиссии

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое масло заливать в коробку передач

Моторное масло в коробку передач, последствия Масло для механической коробки передач

Стоит помнить, что нужно заливать только качественные варианты, полностью соответствующие характеристикам транспортного средства и максимально схожие с заводскими рекомендациями.

Не важно, куда вы заливаете масло, в МКПП или АКПП, в любом варианте нужно выполнять ряд определенных действий, с повышенной внимательностью. На сегодняшний день имеется большое количество различных трансмиссионных масел, и перед тем как производить замену нужно обязательно подобрать самое оптимальное. Помните, что зная, какое масло заливать в механическую коробку передач, вы сможете значительно сэкономить свое время и деньги.

Выбор трансмиссионных масел огромный

Действия масел в КПП

Все мы знаем, что механизм передвижения любой марки автомобиля состоит из множества шестеренок, поршней и подобных деталей. Масло для коробки передач является жидкостью, которая помогает всем механизмам гармонично работать и переносить любые трения. Таким образом, металлические детали продлевают свою службу, но надо помнить о том, что даже лучшие масла, имеют свой срок годности.

Масло в коробке передач схоже по параметрам с моторным маслом, но имеет свои определенные характеристики. Выбрать то, что подойдет именно вам, можно тогда, когда точно знаешь все параметры и особенности своей КПП. Существует даже определенный рейтинг, который показывает, какие масла на сегодняшний день являются самыми популярными в своей группе.

Разработчики выпускают масло для механической коробки передач или АКПП, такое, которое имеет хорошую и прочную масляную пленку, которая длительное время предотвращает повреждения от постоянного трения.

Помимо этого, нужно подобрать оптимальную вязкость, чтобы можно было контролировать расход трансмиссионной жидкости.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов.

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание, является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической и автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете о том, когда менять масло в МКПП и АКПП, а также каким образом выполняется процедура замены на данных типах трансмиссий.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал. В инструкции по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Типы масел и их свойства

Перед тем, как приступать к работе, нужно узнать, какое масло заливать в коробку передач. Каждому автомобилю важно, что в него заливают и поэтому подбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Как и моторные масла, жидкость для трансмиссий подразделяется на свои основные типы:

  • минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
  • полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее. Не важно, механика у вас, или АКПП, данная модель обладает рядом дополнительных качеств, которых на данный момент нет у минерального;
  • синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла. Но у них есть свой значительный минус. Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники. Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

В целом, задаваясь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше ответить однозначным нет. Для качественного переключения требуются однокомпонентные жидкости, а любые расхождения могут привести к неприятностям. Особенно плохо доливать новые масла к старым, ведь таким образом полностью утрачиваются качества свежей жидкости.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Механика, равно как и автомат или вариатор, состоят из множества шестерёнок, валов, фиксаторов. Они находятся в постоянном движении во время вращения езды. Для нормальной и стабильной функциональности требуется наличие достаточного количества смазки для нужного сезона и нужной вязкости.

Чем лучше жидкость, тем меньший износ деталей и коэффициент трения, который так важен при определении технических характеристик. Помимо всего прочего, масла помогают защитить корпус, фрикцион от преждевременного износа, ржи, коррозии.

Типы трансмиссионных жидкостей

-на минеральной основе: одни из самых распространённых видов смазки для всех типов транспортных средств. Основа жидкости – натуральные минералы. Заслужили такого внимания благодаря низкой стоимости в сравнении с иными «братьями» по группе. Наряду с этим, они существенно уступают синтетике, полусинтетике. Срок замены составляет 10 – 15 тыс. км. пробега;

-полусинтетическая основа: занимает золотую середину между минералкой и синтетикой. Иными словами, универсальное применение. Стоимость продукции несколько выше младших аналогов. Замена после 15 – 25 тыс. км. пробега;

-синтетика: занимает лидирующую позицию в рейтинге по характеристикам и свойствам. Стоимость жидкости также высока. Синтетика обладает наивысшим показателем текучести, густоты, степенью защиты от износа.

Разновидности коробок

Обязательно нужно знать, какое масло лить именно для вашей коробки. Главным и единственным отличием является масло для МКПП и АКПП.

Масло в механическую коробку передач менее привередливо, и имеет более простые свойства. Оно уменьшает механические нагрузки, полностью контролирует рабочий процесс и удаляет частички ржавчины. Синтетика отлично подойдет для АКПП и для механики, но будет стоит в разы дороже.

Все, кто льет в АКПП хорошее масло, понимают, что к нему имеются повышенные требования. Необходимо чтоб масляной жидкости были доступны все детали коробки. Жидкость синтетического производства контролирует пенообразование, и лучше смазывает все мелкие детали.

Основные свойства

Какое масло заливать в механическую коробку передач, каждый автолюбитель решает самостоятельно. Важно учитывать все свойства. Основным показателем является невосприимчивость деталей к неблагоприятным воздействиям, а также сохранность масляной пленки. Обязательно следует учесть, что все детали покрываются фосфатами, это позволяет продлить срок службы КПП, поэтому масла подбираются не агрессивные к этим веществам.

Также в трансмиссионную смазку добавляют различные присадки. Они призваны усиливать основные качества масел. В первую очередь нужно упомянуть противокоррозийные, а также вязкостные особенности. Для этого, сюда добавляется целый букет элементов таблицы Менделеева.

Когда приходит пора замены?

Если вы уже разобрались, какое масло заливать в коробку, то следует уточнить, в какое время это лучше всего делать. Стандартным сроком расставанием со старым маслом считается пробег в 60-70 тысяч километров. Выберите то масло КПП, которое вам рекомендует производитель в паспорте автомобиля. От правильно подобранного масла зависит качество работы переключения передач и самого движения в целом.

Также является возможным другой вариант, который подразумевает долгий простой автомобиля. Если вы не пользовались транспортным средством более четырех лет, то лучше влить в него другое, более свежее масло, так как оно даст наилучшие свойства.

Помните основные правила, и ваша коробка передач прослужит вам долгие годы. Избегайте смешивания разных видов масел, чтобы не утрачивать их основных качеств. И обязательно проверяйте его уровень, не смотря на пробег, ведь никто не застрахован от внешних повреждений, которые могут спровоцировать неожиданную утечку.

Что использовать для МКПП?

В целом требований у механической коробки к трансмиссионному маслу немного. Основное, это соответствие по API, для такого типа трансмиссий, характеризующегося наличием ступенчатой передачи, рекомендуется использовать API CL-4. Такое масло позволяет работать коробке во всех режимах с минимальными потерями. Подбирать смазку по SAE необходимо в зависимости от ваших климатических условий. На большей части нашей страны хорошо подходит масло с маркировкой 75W.

Важно подобрать основу. Как правило, для механической КПП подходят все 3 варианта. Но, все-таки, специалисты не рекомендуют использовать некоторые разновидности смазки. Желательно приобретать синтетику или более дешевую полусинтетику. В этих маслах присутствуют все компоненты, необходимые для защиты деталей трансмиссии.

. Каждый производитель рекомендует периодически заменять масло в коробке вашего автомобиля. Вот тогда и встает перед автолюбителем вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Помимо общих рекомендаций, желательно обращать внимание на рекомендации автопроизводителя.

Технические особенности и применение трансмиссионных грузовых масел.

Во-первых, в отличие от масел для главных передач, здесь присутствуют ограничения по содержанию сернистых и фосфористых присадок, для обеспечения совместимости с кольцами синхронизаторов.

Для примера, для того, чтобы увеличить скорость переключения передачи и сократить время на переключении, кольца синхронизаторов выполняются из стали и покрываются молибденом. В паре трения сталь-молибден получается очень высокий коэффициент трения, при котором блокирующее кольцо срабатывает быстро, и обеспечивает переключение передачи в грузовиках быстрее, чем у легковых авто.

Но есть и нюансы: при применении масла с высокими показателями сернистых соединений, в зоне контакта колец синхронизатора, в момент передачи мощности, на выходе получаем рост температуры. Это ведет к замедлению переключения передач – поэтому есть определенные ограничения на серу и фосфор.

Основные противозадирные, противоизносные присадки трансмиссионных масел – это всё-таки сернистые соединения, многие производители масел предпочитают сернистые базы – связано это с тем, что в базовом масле уже содержатся серосодержащие углеводороды, обеспечивающие лучшие противозадирные, и противоизносные свойства. Если в моторных маслах сера – это зло для авто с катализатором, с сажевым фильтром, то в грузовом сегменте обратная ситуация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: