Какое масло хорошее масло залить в трансмиссию уаз

Выбираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109

Отечественные автомобили марки ВАЗ 2109 славятся своими регулярными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнительно недорого. При грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании авто вы сможете поддерживать его в нормальном работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сегодня мы расскажем вам, как правильно его выбрать с учетом всех основных параметров и характеристик.

Какое масло рекомендовано?

Рексол

При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:

  • Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
  • Омскойл Транс П — SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
  • Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.

Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.

Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.

Разберем заводские рекомендации

На заводе в девятки заливали всегда минеральное масло для коробки передач от Лукойл. Разумеется, на первое время его вполне хватает, особенно если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подходит плохо, а с чем это связано мы разберемся ниже. Как заменить масло вы можете прочитать здесь.

Минеральное масло в КПП

Минеральное масло в КПП

Минеральное масло в КПП Лукойл

Важнейшим и единственным преимуществом минерального масла для КПП ВАЗ 2109 является низкая цена, особенно по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. Например, 4-литровую канистру хорошего минерального масла можно купить за 400 рублей, а аналогичная по объему канистра с полусинтетики стоит не менее 1000 рублей.

У минерального масла весьма неплохие смазывающие свойства, поэтому даже на самом дешевом смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. километров. При этом в холодное время масло будет терять свои свойства и застывать, затрудняя запуск мотора в сильные морозы.

Полусинтетика и синтетика

Масло для КПП ВАЗ 2109

Масло для КПП ВАЗ 2109 Ликви Моли

С такими типами масел для коробки передач ВАЗ 2109 все несколько иначе, а главный недостаток связан с высокой ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таких масел много:

  1. Масло для КПП ВАЗ 2109 такого типа является более технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей трансмиссии и продлевающие ее срок службы.
  2. Температура промерзания масла ниже, поэтому даже в мороз вы можете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
  3. Масло быстро прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
  4. Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.

Моторное или трансмиссионное?

Некоторые владельцы отечественных авто покупают заливают моторное масло в КПП ВАЗ 2109, но это не всегда хорошо для трансмиссии.

Когда в 80-х годах появились переднеприводные ВАЗы, многие автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в трансмиссию нужно было заливать обычное моторное масло. Объяснялось это необычное решение новой конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не существовало подходящего масла, а точнее его было очень трудно достать.

Популярное масло ТАД-17И

ТАД-17И

Распространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было создано для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными нагрузками между зубьями более 3 000 Мпа, однако для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подходило.

Высокая вязкость смазки и особые присадки в составе, делающие масляную пленку более прочной, способствовали обильному смазыванию синхронизаторов, но масло выдавливалось не полностью. Из-ха этого не выравнивалась угловая скорость шестерен и скользящей муфты, а передачи включались с трудом и с посторонним звуком. Вместе с этим происходил ускоренный износ трансмиссии.

Масла более высокого класса для ВАЗ 2109

НестеОил 80w90

Какие масла рекомендованы для трансмиссии автомобиля мы уже упоминали в начале статьи, но там перечислены только отечественные марки. При этом существуют и более дорогие варианты трансмиссионных масел:

  • полусинтетика ТНК 75w90
  • минеральное НестеОил 80w90
  • минеральное Mobil 1 80w90
  • синтетика NesteOil GL-4 75w90.

Вы можете купить и любое другое масло, руководствуясь рекомендациями других автомобилистов, продавцов в магазине или других людей.

Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель автомобиля

Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Заливаем моторное масло

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Рекомендации производителей

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Читайте также  Как залить масло в трансмиссию скутера

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

  • Зимнее

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

  • Летнее

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

  • Всесезонное

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Так ли нужно двигателю масло, рекомендованное производителем

Как правило, для заливки и замены смазки в двигателе большинство автовладельцев выбирают масло рекомендованное заводом изготовителем для конкретно их автомобилей. А настолько ли важно следовать этим рекомендациям?

Рекомендованное моторное масло

У дилеров есть условие – используешь не фирменное моторное масло, а какое-либо другое – машина снимается с гарантии. Но если хорошо подумать, выясняется, что все это вызвано отнюдь не заботой о «продолжительности жизни» транспортного средства и, в частности, его двигателя, а стремлением к увеличению дохода.

Что же представляет собой оригинальное масло? Нужно понимать, что сами производители автомобильной техники не занимаются изготовлением расходных материалов, в том числе, и смазочных жидкостей.

Они заключают контракт с компанией, специализирующейся на изготовлении масла, выдают рецептуру, контролируют процесс производства и качество готового продукта. Помимо этого, им приходится заниматься и маркетингом: разработкой упаковки, рекламной компанией и стратегией по продвижению и реализации продукции.

Конечно, наличие символики известной компании значительно повышает доверие потребителя к предлагаемому товару. Любому кажется, что, имея автомобиль определенной марки, лучше приобретать и расходные материалы этого же бренда.

Хочется быть уверенным, что если заливать рекомендуемое масло в двигатель, то гарантируется не только качество продукта, но и отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства.

Масло рекомендованное заводом изготовителем

Оригинальные расходные материалы, в том числе и брендовые масла, обычно используются и на станциях техобслуживания, принадлежащих дилерам автопроизводителей.

Рекомендуемое масло в двигатель: в чем плюсы применения

Масло рекомендованное заводом изготовителем автомобиля, обычно предназначено для определенного вида двигателей, учитывает особенности его конструкции и характеристики.

Потребителю удобна также тара, в которой ему предлагается оригинальное моторное масло. Ее объем учитывает параметры мотора, для которого автомасло предназначено.

К примеру, наиболее популярны у всех производителей масла канистры, имеющие емкость 1 и 4 л. Владельцу машины с двигателем 1,6 л, в который необходимо залить 4,3 л масла, придется приобретать сразу две упаковки — большую и маленькую.

Оригинальное масло уже поставляется в таре объемом 5 л. Этого количества достаточно для того, чтобы произвести полную замену, а также останется немного на случай требующейся доливки.

Правда, тех, кто приобретает разливное масло из бочки, вопрос выбора правильного объема канистры не волнует.

Узнать, какое масло рекомендует производитель транспортного средства можно, изучив его сервисную книжку. При ее отсутствии найти необходимую информацию можно:

  1. на сайте изготовителя авто,
  2. в специализированных магазинах по каталогам,
  3. у дилеров,
  4. непосредственно на корпусе мотора.

Зачастую автопроизводители одним из условий постановки на гарантийное обслуживание указывают использование исключительно оригинальных технических жидкостей. В том числе и неоригинальные масла запрещены к применению, так как, по заверению продавца, могут насести вред автомобилю.

Читайте также  Как устроена трансмиссия луаза

Масло рекомендованное заводом изготовителем, и его минусы

Но нужно понимать, что любой фирменный продукт имеет большой недостаток — как только на его упаковку попадает логотип известного бренда, цена товара моментально возрастает.

Это, кстати, касается не только автомобильной промышленности. Но в этом случае любые расходные материалы для транспортных средств, будь то свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры или аккумуляторы, упакованные в коробку с наклейкой, например, Тойота или Ниссан, сразу возрастают в цене.

Причем накрутка может достигать 50%. То же самое наблюдается и в сегменте автомасла для двигателей. Цена оригинального масла значительно превышает стоимость аналогов, обладающих такими же эксплуатационными характеристиками, но выпущенных производителями смазочных материалов без упоминания автомобильного бренда. Получается, что потребитель просто платит за наклейку.

Масло рекомендованное производителем

Не следует наивно рассчитывать, что производители автомобилей сильно заинтересованы в том, чтобы машина служила своему хозяину вечно. При том кризисе перепроизводства, который наблюдается сегодня, такой подход быстро приведет к банкротству предприятий.

Стратегия концернов заключается в продаже максимального количества единиц техники, дополнительного оборудования к ней, организации максимально доходного сервиса. И, надо быть объективными, все производители стараются как можно быстрее продать потребителю новый автомобиль.

Исходя из этих соображений, каждый сам в состоянии сделать соответствующие выводы. По крайней мере, после окончания гарантийного периода вряд ли кто-то из производителей транспортных средств мечтает, чтобы их детище служило верой и правдой долгие годы.

Одобренное рекомендуемое масло в двигатель

Сегодня существует практика получения изготовителями масла допусков от автопроизводителя на применение конкретной марки смазочной жидкости для двигателей определенных машин. Эта информация указывается на канистре со смазкой.

Допуски и одобрения

Наличие подобного одобрения означает, что материал полностью удовлетворяет всем требованиям автомобильного концерна и разрешен им к использованию. Получение подобной лицензии относится к длительной процедуре, которая требует значительных материальных вложений.

Какое масло рекомендует производитель

К примеру, оригинальное масло компании Liqui Moly получило признание и допуск к применению в силовых агрегатах многих крупных производителей техники: BMW, Volvo, VW, MB, MAN и некоторых других.

Большинство крупных брендов предлагают на рынок такие смазочные жидкости, которые подходят для использования в большинстве моделей двигателей, не ограничивая область применения какой-либо конкретной конструкцией мотора.

Важно! Масло, выпущенное не под брендом автомобильного концерна — более универсальное, но это отнюдь не означает, что оно хуже.

Насколько важно одобрение

Таким образом, можно сделать вывод, что при желании можно подобрать для двигателя своего автомобиля удовлетворяющую по всем техническим характеристикам смазку, но не переплачивая при ее приобретении.

Для этого стоит лишь, не ориентируясь на рекламные материалы, потратить немного времени и разобраться с требованиями, предъявляемыми автопроизводителем, и допусками.

Важно! Приобретать любые расходные материалы, в том числе и масло, необходимо в проверенных торговых точках, иначе существует большой риск нарваться на поддельный товар.

В таком случае никакой тщательный подбор масла по характеристикам не сможет уберечь двигатель от поломки.

С какими производителями моторного масла сотрудничают автомобильные концерны

Покупая новый автомобиль, особенно находящийся на гарантии, мало кому приходит в голову самостоятельно заниматься подбором технических жидкостей, когда наступает время их замены. Гораздо проще, ориентируясь на рекомендации производителя машины, приобрести моторное масло рекомендованное производителем или довериться сотрудникам лицензированной станции технического обслуживания.

Несмотря на некоторые финансовые потери, это избавляет от лишних телодвижений по поиску аналогов и позволяет пребывать в уверенности, что техническое обслуживание авто проведено надлежащим образом.

Однако следует знать, что все рекомендуемое масло в двигатель производится на тех же заводах, что и остальная продукция, представленная на рынке.

Кто производит моторное масло, рекомендованное производителем

Некоторые примеры сотрудничества автопроизводителей с изготовителями масла для двигателей:

  • Фирменное масло Ниссан, а именно Nissan 5w-40, производят на заводах концерна Total-Elf. Прямыми аналогами этого масла являются жидкости TOTAL Quartz 9000 5w-40 и ELF Evolution 900 NF 5w40.
  • Владельцам автомобилей Renault (концерн Renault-Nissan) производителем открыто рекомендуется продукция ELF.
  • Заливающееся в двигатели автомобилей фирменное масло Фольксваген VW Original LL-III 5w30 на самом деле является маркой Castrol EDGE Professional LL3 5W-30.
  • Заводы Ford и Jaguar Land Rover используют для своих двигателей масло Castrol, Shell и BP. К примеру, аналогом Ford Formula F 5W-30 является Castrol SLX Professional Longtec A5 5W-30.
  • Концерн PEUGEOT сотрудничает с TOTAL.
  • Mercedes-Benz (на российском рынке) использует масло, произведенное заводами Лукойл и Газпромнефть.
  • Для компании Mazda масло производит фирма Total.
  • Volvo рекомендует заливать масло Liqui Moly (ранее активно сотрудничали с Castrol).
  • Производитель KIA открыто декларирует, что для двигателей, установленных на его автомобили, по спецификации лучше всего подходит смазка Total.

Некоторые автомобильные концерны информацию о производителе своего моторного масла стараются максимально засекретить. Например, концерн Тойота не афиширует тех, с кем сотрудничает в этом направлении.

Важно! Время от времени автопроизводители в силу различных причин (чаще всего по экономическим соображениям) меняют поставщиков моторного масла.

В любом случае, на каком бы продукте не остановился владелец автомобиля – будь то оригинальное масло рекомендованное заводом изготовителем или аналог, главное, чтобы оно надежно защищало трущиеся детали силового агрегата в течение положенного срока. От грамотного выбора марки напрямую зависит долговечность двигателя.

Масло в масляном обогревателе – сколько заливать и какое?

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Масляные обогреватели самодельного изготовления

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Читайте также  Датчик трансмиссии акпп дастер

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах

Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
  • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

Отопитель с плоским радиатором

Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.

Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Самодельный обогревательный прибор

Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопления

Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

Заключение

Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

Выбор и объемы масел Geely Coolray

vybor-i-obemy-masel-geely-coolray-v-dvigatel-i-korobku

Джили Кулрейл — компактный кроссовер, известный в Китае под названием Geely Binyue. Это автомобиль, который в базовой комплектации уже оснащен панорамной крышей, подогревом задних и передних сидений, а также двухзонным климат-контролем. Переднеприводный внедорожник оснащается турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач. Полуторалитровая бензиновая установка в сочетании с роботом 7DCT были награждены престижной наградой China Automotive Industry Science and Technology. Разберемся, какое залить масло в эти чудо-механизмы Джили Кулрейл.

Масло в двигатель

Бензиновые двигатели JLH-3G15TD, устанавливаемые на Джили Кулрейл, ездят на горючем с октановым числом 92 и выше. Некачественный бензин приводит к появлению нагара на клапанах. Понятие некачественного горючего относится не к бензину с низким октановым числом, а, в первую очередь, к непроверенным маркам топлива. Поэтому лучше заправляться на брендовых автозаправках.

В силовой агрегат с завода заливается моторное масло Shell Helix UItra Professional AS-L 0W-20.

Вещество обладает низкой вязкостью и минимальным содержанием мазутной золы. Это снижает трение элементов силовой установки и уменьшает расход горючего.

Масло прошло жесткие испытания в условиях экстремально высоких и низких температур, а также имитацию езды в высокогорье и по бездорожью.

Замену моторного масла нужно осуществлять каждые 10 000 км пробега или раз в год. Но ссылаясь на климатические условия и качество отечественных дорог, стоит сократить регламент замены до 7 000 км.

При активной эксплуатации в загородном цикле регламент можно увеличить, так как силовая установка не подвержена постоянным торможениям и резким стартам.

Турбомотор расходует 100-150 мл масла на 10 000 км. Это очень достойный показатель! Расход топлива на трассе составляет всего 5,9 л, в городском режиме — 10,5 л.

Аналоги

В качестве аналога при температурах ниже -30 градусов рекомендуется заливать VCC RBS0-2AE. Это стандарт масел для автомобилей Volvo. Именно по этому стандарту компания Shell выпускает смазывающие вещества для двигателей на Geely и Volvo. Это масло с прекрасными показателями экономии топлива и хорошего запуска мотора в морозную/знойную погоду.

При температурах выше — 30 градусов показано масло API SN Plus SAE 5W-40 или 0W-20. Дополнительным допуском стал ILSAC GF-5.

Если в магазине не нашлось вышеперечисленных масел, выбирайте продукцию с температурно-вязкостными характеристиками 5W30 или 0W20. В качестве аналогов можно использовать SHELL 0W20 ULTRA PROFESSIONAL A246TM, G-Energy Synthetic Far East 5W30, Neste City Pro 0W-20, Liqui Moly Special Tec V 0W-20 или Mobil1 5W30. Последнее масло по классу выше рекомендуемой продукции Shell и также содержит малое количество золы.

Продукция Far East 5W30 защищает двигатель в холод и в условиях пробок.

Маловязкая синтетика Neste City Pro 0W-20 со спецификациями ACEA A1/B1 и Volvo VCC RBSO-2AE также экономит топливо и обеспечивает низкий выброс CO2.

Производитель выступает за экологичность, поэтому двигатели Geely Coolray соответствуют нормам ЕВРО-5.

Дополнительные запчасти

Вместе с маслом рекомендуется менять и масляный фильтр. Можно приобрести оригинальный фильтр — Geely 1056024400.

Артикулы дополнительных комплектующих:

  • шайбы сливного болта — 1056005900 Geely;
  • резьбовой пробки масляного поддона — Fa1 862.365.001;
  • сливной пробки масляного поддона — Febi 47739;
  • уплотнительного кольца сливной пробки — Elring 247.804 (оригинал Geely 1056020700).

Масло в коробку передач

Джили Кулрейл ездит под управлением КПП 7DCT с двойным мокрым сцеплением. С завода в коробку заливается трансмиссионное масло Shell Spirax S5 DCT10.

Производитель не указывает периодичность замены жидкости в КПП, но желательно заливать новое масло каждые 60 000 км пробега.

Первый раз лучше поменять после 10 000 км пробега, а после контролировать состояние жидкости каждые 30 000 км. В некоторых сервисных книжках прописан регламент в 40 000 км пробега (скорее всего, это зависит от климатических условий).

Уровень масла должен составлять ±0,165 л. от края контрольного отверстия.

Так как трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы робота, в мануале не прописаны рекомендованные смазывающие вещества. Главное, не смешивать между собой вещества разных марок. В качестве аналога можно использовать смазку ESSO EZL799(A).

Другие смазывающие жидкости

Что касается антифриза, то рекомендуется заливать LM8840. Это охлаждающая жидкость на основании этиленгликоля, утвержденная компанией Geely. В качестве аналогов можно использовать: CoolStream Premium, Fucks LL, NGN G12, Ravenol OTC, Neste XLC, Inugel Optimal, Yaccol LR Organique.

Требования для тормозной жидкости: DOT4. Можно использовать G-Energy Expert DOT4.

Для стеклоомывателя заливается вода жесткостью 205 г/1000 кг (при плюсовых температурах).

В системе кондиционирования используется хладагент R134a.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: