Какое масло для скутера трансмиссия

Масло для скутера 4т — какое масло для скутера лучше

Я не первый год интересуюсь автомобилями и всем что с ними связано. По ходу своего профессионального роста я научился разбираться во всех тонкостях работы мотора. Но сегодня хотел бы поговорить о мотоциклах, а вернее о маломощных мотоциклах — то есть скутерах. Также я имею достаточный опыт работы с десятками перебранных двигателей мопедов и сотней отремонтированных машин.

Данная статья должна вам помочь и поможет ответить на многие вопросы, в том числе научит подбирать «правильную» смазку для мотора своего скутера и даст ответы на другие интересующие вас вопросы. Также в тексте есть полезные советы от опытных мастеров с большим стажем.

Скутер как один из основных типов городского автотранспорта

Какое же масло стоит заливать в свой малолитражный мотоцикл? Любой человек, который когда-либо в свой жизни обладал скутером и имеет интерес, чтобы его скутер работал верой и правдой много лет не портясь со временем, должен озаботиться этим вопросом.

Все знают, что современные скутеры могут оснащаться не только двухтактными, но и 4 — тактным мотором. В сравнении с 2 — тактным мотором скутера, у последних скутеров нет необходимости постоянно самостоятельно перемешивать бензин и смазку. Современные двухтактные скутеры имеют особую систему для смазки мотора, а также они имеют дисковые тормоза и электрический стартер.

Однако, несмотря даже на факт того, что технологии за последние годы ушли вперед, это не значит, что мотору не нужен постоянный уход.

Обслуживание мотоциклов также подразумевает собой в числе всего остального, стабильную замену расходного оборудования. И основное здесь — использовать качественные смазки и присадки в масло, которые назначаются для мотоциклов, но не для автомобильной техники.

Какую же смазку стоит заливать в мотоцикл либо использовать в скутерах? Данный вопрос задают многие владельцы, также он интересует многих школьников — владельцев скутеров.

Стоит учитывать, что в скутерах современного типа используется 2 типа смазки — моторная смазка и трансмиссионная. Чтобы гарантировать постоянную работу всех частей скутера и его двигателя даже на больших оборотах, смазку внутри него время от времени стоит менять, при этом стоит подбирать такой тип смазки для мотора скутера, который был рекомендован изготовителем техники.

Помните, что никакая техника в данном деле не может терпеть эксперименты.

Приобретая моторные смазки для скутера учитывайте

  • Масло должно быть качественным и соответствовать всем современным нормам безопасности.
  • Также стоит учитывать марку производителя масла для скутеров.

Сколько смазки требуется

  • Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
  • В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
  • Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.

Проверка двигателя и разогрев

  • После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
  • Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
  • Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
  • Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.

Какое масло применять в скутере 4т

Масла для скутера могут быть синтетического типа (получают такие смазки методом долговременного химического синтеза), а также минеральными (которые делают методом перегонки нефти). Такой тип смазок является куда менее предпочтительным для заливания в скутер, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства. Также смазка этого типа загрязняет мотор скутера 4 тактного типа и делает его работу еще более неустойчивой.

Важно учитывать: смешивать несколько видов масел для двигателя скутера в принципе не стоит, за исключением редких случаев, если вы встали посреди дороги и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 4-тактного мотора скутера почти любого типа лучше всего покупать синтетическую смазку.

Смазка четырехтактных двигателей скутеров

Выбирая смазку для своего скутера стоит учитывать, что ее вязкость должна гарантировать сохранение рабочих характеристик масла при высокой и низкой температуре окружающей среды. Это то, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Первая и достаточно значимая оговорка — она кстати касается смазки для четырехтактных моторов, будет звучать заезженно для обывателя: моторную смазку для скутера стоит применять ту, которая была рекомендована компанией-производителем самого скутера.

Выбираем подходящее масло

Однако я решил составить несколько компаний, которые как мне кажется вполне можно использовать в своем скутере.

  • Начнем со смазки Shell helix ультра. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор скутера, а также смог зарекомендовать себя на рынке и среди любителей мотоциклов. Масло подойдет и для моторов скутеров. Шелл серии ультра способно улучшать ездовые характеристики скутера. Моторная смазка серии зарекомендовала себя при работе в самых опасных д условиях. практически всех серий. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Масла категории Роснефть высшего уровня — по сути это идеальный выбор для тех, кто хочет поддерживать свой скутер в лучшем рабочем состоянии. Продукт способен эффективно соперничать с остальными брендами – смазка имеет отличные характеристики и положительно влияет на двигатель скутера. С этим маслом скутеру будут не страшны сильные перепады температур. Масло не выделяет вредных паров во время работы и не испаряется в воздух.

Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать.

Важно: замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.

Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет.

Преимущества этого масла

Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.

Читайте также  Адаптация трансмиссии что это

Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании СКУУТЕР уже имеют репутацию самых надежных среди всех — еще бы, масло создавалось специально для скутеров с четырехтактными моторами.

Из преимуществ смазки: она способна держать показатель вязкости по ходу времени на протяжении всей работы мотора, при этом не уходя за границы установленной нормы, также масло демонстрирует при использовании лучшую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Показатель вязкости состава дает возможность не волноваться за уровень работоспособности скутера даже при обычных интервалах замены.

Какое масло заливать?

КООП «СОЛНЫШКО» Ремонт и обслуживание ваших мопедов и квадриков. Ремонт и обслуживание SYM. Помощь в выборе мототехники.

#123 OFFLINE mariel

  • Имя: Валерий Георгиевич
  • Город Георгиевск Ставропольского кр.
  • Колёса: SYM CITY COM 300 I

Мне тоже на ТО,а потом и сам лил 75w90 пока не загудел подшипник редуктора. Заменил подшипник,нашел и залил SAE85W140- *полет нормальный*.Стосороковое явно гуще .

#124 OFFLINE Константин

  • Имя: Константин
  • Город Москва
  • Колёса: T-Max 530 BlackMax

Вот кантель развели с этим маслом трансмиссионным. Да масло 85W140 для высоконагруженных редукторов, в частности применяется в Фордах Транзитах в заднем мосту. А уж если был на Домодедовской, то проехать немного в центр по Каширке и купить в автозапчастях 24 часа это масло фирмы Аджип в литровках по 290р за банку вообще не проблема.Или у дилеров Форда можно купить фордовский оригинал, но значительно дороже.

#125 OFFLINE Роман S150

  • Имя: Роман
  • Колёса: Sym Symphony S 150

#126 OFFLINE Shadowhunter

  • Тел.: +791623398S2
  • Имя: Артем
  • Город Москва
  • Колёса: Sym Wolf T2 (уехал к мушкетерам), Irbis XR250R, ГАЗ 24-2410-3110i

1. Да, бренд подберешь какой нравиться, главное соответствие вязкости: 10в-40, API SL, Jaso MA2 (у тебя может немного другие стандарты) — ну и в принципе для двигателя скутера не столь существенно — главное хорошее масло подходящей вязкости.
2. Да, лить именно В140 — иначе попадешь на переборку редуктора как все остальные. (К тому же Кастроловский В140 у меня заливается в задний дифференциал самоблокирующегося моста (иначе самоблок не работает), а на банке вообще написано что это для мостов БМВ используется со схожими технологиями)
3. Легко, лей главное качественное масло — синт и полусинт хорошо мешается.

Сообщение отредактировал Shadowhunter: 12 June 2014 — 10:42 AM

#127 OFFLINE Роман S150

  • Имя: Роман
  • Колёса: Sym Symphony S 150

#128 OFFLINE ZUBRiK

  • Имя: Александр
  • Город Бирюлево

зачем переплачивать , я обычное автомасло пользую мобил 10w40 и мотуль 75w140 , все тип топ, 7100 лучше для мото оставить

#129 OFFLINE Shadowhunter

  • Тел.: +791623398S2
  • Имя: Артем
  • Город Москва
  • Колёса: Sym Wolf T2 (уехал к мушкетерам), Irbis XR250R, ГАЗ 24-2410-3110i

Вполне вариант, но гнаться за брендом Мотюль совсем не обязательно (на мой вкус — отнюдь не лучшие вариант, я к кастролю ближе, но это чисто ИМХО).

Смотри по цене больше, к тому же насколько мне известно народ здесь часто автомобильное в двигатель льет (на скутере сам бы лил авто-масло, а так лью мото сугубо из-за сцепления мокрого).

#130 OFFLINE Роман S150

  • Имя: Роман
  • Колёса: Sym Symphony S 150

#131 OFFLINE heavyrain

  • Имя: Константин
  • Город Липецк
  • Колёса: sym orbit 50, Joymax 300i

У скутеров нету мокрого сцепления, нам как раз нужно автомобильное.

10w-60 продлит жизнь поршневым кольцам. Но опять же, переплата того не стоит, учитывая частую замену и вероятный жор. Да и сервисники синтетику не рекомендуют.

Оптимальный вариант — автомобильная полусинтетика от API SG до API SL. Чтобы избежать подделок (а это главное!) — обрати внимание на отечественные фирмы. Лукойл-супер 10w-40 (Старик одобряе!) , Газпромнефть и пр.

Сообщение отредактировал heavyrain: 12 June 2014 — 01:01 PM

#132 OFFLINE Роман S150

  • Имя: Роман
  • Колёса: Sym Symphony S 150

Так с чем я могу столкнуться если залью не 80w-140 а Gear 300 75W-90 или GEARBOX SAE 80W90 (Мотул)

У нас в городе Лукойла нет, кстати.

#133 OFFLINE Old_Man

  • Тел.: +7 903 565 81 29
  • Имя: Валерий Владимирович
  • Город Москва и область
  • Колёса: SYM VS 150

1. При умеренной скорости, нагрузке и в холодный период — лёгкий режим работы.

Можно использовать всесезонную Жигулёвскую ТАД-17 (ТМ-5-18 или 80W-90).

Или любую иную трансмиссионную смазку класса не ниже API GL-5 .

2. При высокой нагрузке, и в жару — возможен перегрев редуктора и ускореный износ.

Если температура редуктора превысит 70 градусов — снизить скорость, и нагрузку.

Проверить наличие и объём смазки или заменить на более густую — до 80W-140.

Заливать трансмиссионную смазку, в количестве — НЕ БОЛЕЕ рекомендованого!

Перемешивание излишней смазки, вспенивает и нагревает её — оголяя детали.

Усилия между шестернями передаются, густым слоем смазки — масляным клином!

Сообщение отредактировал Old_Man: 12 June 2014 — 04:21 PM

#134 OFFLINE Роман S150

  • Имя: Роман
  • Колёса: Sym Symphony S 150

Что будет?

1. При умеренной скорости, нагрузке и в холодный период — лёгкий режим работы.

Можно использовать всесезонную Жигулёвскую ТАД-17 (ТМ-5-18 или 80W-90).

Или любую иную трансмиссионную смазку класса не ниже API GL-5 .

2. При высокой нагрузке, и в жару — возможен перегрев редуктора и ускореный изноос.

Если температура редуктора превысит 70 градусов — снизить скорость, и нагрузку.

Проверить наличие и объём смазки или заменить на более густую — до 80W-140.

Заливать трансмиссионную смазку, в количестве — НЕ БОЛЕЕ рекомендованого!

Перемешивание излишней смазки, вспенивает и нагревает её — оголяя детали.

Усилия между шестернями передаются, через слой смазки — масляным клином!

.

Мотоциклетной 80W-140 нет.
Значит брать обычную машинную 80W-140 и не морочать голову?

#135 OFFLINE Роман S150

  • Имя: Роман
  • Колёса: Sym Symphony S 150

А что скажите про производителя ХАДО?

и для трансмиссии

а синтетика только 75W-90.

Выше 90 синтетику не видел (((

#136 OFFLINE Old_Man

  • Тел.: +7 903 565 81 29
  • Имя: Валерий Владимирович
  • Город Москва и область
  • Колёса: SYM VS 150

Многие смазки для механизмов универсальны — то или иное их применение, определяют условия эксплуатации.

Для автомобилей, и мототехники — это широкий диапазон температур циклического нагрева и нагрузок.

Кроме того, их смазка подвергается воздействию загрязнений, отходящих газов и растворению утечками топлива.

Срок её службы значительно сокращается — что вызывает необходимость её переодического обновления.

Автомобильные моторные и трансмиссионые масла, не имеют отличий от вида и иного названия авто (мото) техники.

Изготовитель рекомендует использование смазок их ряда стандартных — основывая возможный выбор испытаниями.

Потребитель основывает свой выбор произволом самостоятельного мышления — часто опираясь на рекламу брендов.

Много вековой опыт машиностроения подсказывает — качество и количество смазки должны быть приемлимыми .

Примерно как чернила: Их цвет и скорость высыхания — не зависят от возраста пользователя .

Читайте также  Бесступенчатая трансмиссия с вариатором

Захотите задать еще один глупый вопрос — спросите у продавца: — «А спички у Вас, свежие?»

Выбираем масло для скутера

Какое выбрать масло для скутера?

Есть много видов городского транспорта, но самым пожалуй, универсальным из всех можно назвать скутер – он подойдет для всех возрастов – было бы желание прокатиться с ветерком. Конечно, в задачу скутера не входит перевозка тяжелых вещей и, наверное, на деловые переговоры в строгом костюме вы на нем не отправитесь, но достоинств у скутера предостаточно: вас не побеспокоят больше автомобильные пробки, удивит его маневренность, простота управления, экономичность (расход топлива, сервис). Однако, скутеры имеют свои специальные требования к бензину и маслу, которых не меньше, чем у самого автомобиля.

Сперва кратко о топливе. Если верить документации, в скутеры можно заливать бензин, не ниже индекса 90, а в наших реалиях – это 92. Но не все просто: не секрет, что отечественный бензин не всегда отличается чистотой, следовательно, выбирая между 92 и 95, лучше остановиться на последнем. 95-й гораздо чище, содержание примесей в нем меньше, как и осадка и иного мусора. Кроме того, помните, какой именно скутер вы им заправляете. Например, одна из моделей «Хонды» свободно поедет на 92, однако, заливка того же бензина уже в Suzuki Sepia или Adress – чревато неприятностями. Потому что Suzuki абсолютно не переваривает 92 бензин – только 95 АИ.

Чем вы рискуете, заливая бензин сомнительного качества?

  • Засорение топливного датчика (замучает вопрос «а сколько бензина осталось?»)
  • Засорение карбюратора: (скутер будет бесконтрольно набирать скорость. Остановка возможна только через выключение зажигания. Представляете, насколько опасно и непредсказуемо будет вам на дороге?)
  • Возникновение риска засорения трубки подачи топлива – грозит вынужденной транспортировкой скутера в сервис на собственных плечах

Теперь обсудим выбор масла для скутера

Масла для скутеров должны отвечать специальным требованиям: большие обороты, умеренное охлаждение двигателя, городской режим эксплуатации (частые старты/остановки).

Какие масла бывают и чем они хороши?

Синтетическое масло имеет хорошие защитные качества и ему не страшен нагар. Оно подходит для экстремальных рабочих условий, например, при поездке в сильный холод, т.к. сохраняет прокачиваемость до -35 °С.

Надежные полусинтетические и минеральные масла подходят для ежедневной езды, сохраняют двигатель чистым, не дымят при сгорании и предохраняют от износа. Таким образом, что должно делать масло? Не образовывать нагаров, формировать защитную масляную пленку, продлевать ресурс двигателя.

В современных скутерах с 4-х тактными двигателями применяется специальное полусинтетическое масло с высокой стабильностью качеств, низким расходом на угар и «моющими» качествами. Это масло может работать и при низкосортном топливе, совместимо со сцеплением в масляной ванне.

Как правило, изготовитель скутера сам дает рекомендацию по использованию масла, где красуется логотип самого изготовителя. Кроме того, в мануале-инструкции к скутеру вы скорее всего найдете информацию о том, что применение масел, купленных «с рук» нежелателен, а лучше обратиться в официальный сервис. Ну и разумеется, согласно инструкции, не стоит использовать неизвестные масла (это не значит, правда, что все они поголовно плохие). Далее, двигатели скутеров сильно подвержены нагарообразованию, масла для скутеров должны быть малозольными и хорошо прокачиваться масляным насосом.

Фирма Shell представляет линейку масел для скутеров, мотоциклов и снегоходов – как для 2-тактных, так и для 4-тактных двигателей. Каждый продукт Shell обладает высокими рабочими свойствами, продлевающими рабочий ресурс двигателя вашего двухколесного «железного друга».

Замена масла в скутере

Думаете, сами вы не справитесь? Ошибаетесь, весь процесс замены масла несложен и не отнимет много времени. В первый раз замена масла должна проводиться после пяти сотен километров, далее не реже, чем 1 раз в 1000 км. Параллельно с заменой масла требуется замена цилиндра. Но будьте аккуратны при работе – существует вероятность загрязнения двигателя, а ведь мы меняем масло, собственно, именно по данной причине.

Замена масла осуществляется при прогретом двигателе, а сам скутер должен находиться на главной подножке. Откручивая сливную пробку, используйте ключ с головкой на 19, но не повредите пробку при этом – она прочностью не отличается и изготавливается, обычно, из алюминия.

Ну и, разумеется, необходимо своевременно контролировать уровень масла и, в случае необходимости, доливать.

Какое масло лить в двухтактный скутер

Как известно, скутеры можно условно поделить на две категории: с двухтактным двигателем и с четырехтактным двигателем. Обе категории имеют как плюсы, так и минусы. Не будем углубляться в принцип работы каждого из них, а поговорим о масле — обязательном элементе для нормальной работы любого скутера.

В двухтактных двигателях масло сгорает в топливной камере вместе с кислородом и бензином, поэтому к этому маслу совсем другие требования во время эксплуатации. Оно кардинально отличается от четырехтактного. Важно запомнить, двухтактное и четырехтактное масло не взаимозаменяемы, должны применяться только на соответствующих двигателях.

Двухтактное масло для скутера

Система смазки двигателя

Все современные двухтактные скутеры и мопеды имеют раздельную систему смазки двигателя. Это означает, что масло больше не нужно добавлять в бензобак, соблюдая при этом обязательные пропорции.

За это отвечает маслонасос, который гонит масло из отдельного бака. При этом, подача дозируется в зависимости от скорости или открытия ручки газа. Все зависит от находчивости производителя.

Разновидности двухтактного масла

Двухтактное масло можно разделить на:

  1. Синтетическое.
  2. Полусинтетическое.
  3. Минеральное.

В последние годы все большую популярность обретает синтетическое масло, как наиболее подходящее к перепадам температур.

Преимущества синтетического масла

Кроме того, синтетическое масло при сгорании меньше выделяет так называемой сажи, которая забивает глушитель и способствует образованию нагара в камере сгорания.

В таком случае, нагар значительно уменьшает ресурс двигателя, мешает его нормальной работе. Нагар усложняет нормальный ход компрессионных колец, создается нагрузка и дополнительный перегрев. Постоянный же перегрев и твердые отложения могут привести к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

На масле экономить нельзя

Поэтому, крайне не желательно экономить на масле. Предпочтения лучше отдать качественным двухтактным маслам именитых производителей, независимо какой у вас скутер, старенький Dio или свежий Grand Axis.

Двухтактное масло motul

Какое масло лить в двухтактный скутер

Какое масло лить в двухтактный скутер? Попытаемся ответить на этот вопрос прямо. Ниже приведены наиболее качественные масла, которые можно смело рекомендовать для любых 2т аппаратов, вне зависимости от года выпуска и состояния двигателя. Это проверенные марки с хорошей репутацией:

  1. Motul (все генерации),
  2. Mol Dynamic,
  3. Castrol Power,
  4. Castrol Act Evo,
  5. Castrol R2 Racingbike,
  6. Liqui Moly Racing Synth 2t,
  7. Ipone Self 2t,
  8. Ipone Samourai Racing,
  9. Repsol Moto Sintetico 2t,
  10. Repsol Moto Off Road 2t,
  11. Repsol Moto Racing 2t ,
  12. Repsol Moto Competicion 2T.

Естественно, это не весь список. Выбор всегда за вами. Главное помнить, моторное масло — это самое последнее, на чем нужно экономить.

Вам также может понравиться

Вылетает передача

Выскакивают передачи на мопеде — основные причины, методы ремонта

Закрытый подшипник

Как заменить подшипники переднего колеса скутера

Скутер не заводится

Не заводится скутер

6 комментариев к « Какое масло лить в двухтактный скутер »

А что можете сказать про масла фирмы Cepsa?

Читайте также  Автоматическая трансмиссия сузуки гранд витара

Ерунда. Лил в в бачок и бензобак масло за 200 рублей 2 сезона, после чего вскрыли ЦПГ для ревизии. Абсолютно исправный двигатель — подшипники, коленвал, поршень — все в норме, никаких нагаров, шатов, люфтов и прочего.

Здравствуйте. Я не знаю какое у меня масло залито в скутере с двухтактным двигателем. Или синтетика, полусинтетика или минералка. Начинает мигать лампочка, просит масла. Вопрос:можно ли сейчас заливать синтетику? Если перемешаются масла — сильно страшно?

Не страшно, можно лить. Смешивал сам без проблем, и ни разу за 16 сезонов не слышал о проблемах из-за этого. Могу лишь добавить, что даже небольшая добавка посредственного масла (минералки), к примеру, в премиумную синтетику сильно снизит её качество. А небольшая добавка синтетики в минералку почти не улучшит её , так что разумнее использовать их по отдельности.

Какое масло надо для скутера

Какое масло надо для скутера

Полноценное техническое использование мототехники, в существенной мере зависит от приобретаемых смазочных средств. Задаваясь вопросом, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что жидкая смазка необходима двум основным узлам агрегата – силовой установке и шестеренной передаточной системе.

Смазочные материалы, задача которых заключается в обеспечении работоспособности мотора и редуктора, отличаются по компонентному составу, показателям вязкости и прочим важным физико-техническим характеристикам.

Масло для двигателя

Моторы скутеров, первоначально работавшие только в двухтактном исполнении, в современной мототехнике имеют инвариантные принципы работы. На мобильный городской транспорт все чаще устанавливают четырехтактные моторы, в особенности это относится к технике, выпущенной на территории Китая.
Принцип смазки подшипниковых опор коленчатого вала и цилиндро-поршневой системы, в моторах с двумя и четырьмя тактами работы, сильно отличается. Различный состав имеют, соответственно, и масла, которые нужно использовать.
Замкнутая конструкция смазки соприкасающихся элементов четырехтактного мотора предполагает заливку смазочных материалов, физико-технические параметры которых гарантируют длительный период эксплуатации без потери своих главных свойств. В скутерах с двухтактными моторами высокие эксплуатационные результаты, наоборот, дают масла, которые могут сгорать в камере сгорания ДВС без формирования излишних объемов сажевых компонентов. Масло для скутера во врем сгорания не должно сопровождаться большим количеством выделяемого дыма.
Показатель вязкости масла должен гарантировать сохранение его качеств при положительной температуре воздуха.
Какое масло лить в скутер с четырехтактным двигателем? Ответ довольно простой — то, которое рекомендовано производителем силового агрегата. Однако распространенные сегодня китайские скутера оборудованы моторами, которые созданы далеко за пределами Поднебесной.
Попадаются моторы, снятые с производства в Японии или США лет 10–15 назад, а также двигатели корейского производства. Довольно сложно найти в постоянно обновляемом номенклатурном ряду смазочных материалов экзотику десятилетней давности. В таком случае нужно руководствоваться довольно простым правилом. Хорошее масло для скутера должно обеспечивать формирование плотной разделительной пленки в условиях, которые сопровождают использование двигателя. К таким условиям относят:

  • температуру окружающей среды
  • уровень постоянно действующей нагрузки на агрегат
  • ресурс мотора внутреннего сгорания.

Используются скутеры главным образом в теплое время года. В то время как вязкость, которой должен обладать заливаемый смазочный материал, должна гарантировать сохранение параметров исключительно при положительной или слабо отрицательной температуре окружающего воздуха. Согласно классификации SAE к таким группам относят масла класса 5W30, 10W40 и 10W50. Именно эти масла советуют применять для четырехтактных скутерных моторов большинство производителей и опытные пользователи.
Двухтактные моторы скутеров можно смазываться двумя способами. Первый метод – стандартная для большей части таких моторов смазка прелиминарно растворенным в бензине маслом.
Сегодня моторы имеют раздельный впрыск масла и топлива в пространство за карбюратором. Следующий способ намного рациональнее. Кроме уменьшения расхода смазочного материала, мотор функционирует в более благоприятных условиях по сгоранию топливной смеси. В условиях холостых оборотов пропорция смеси масла с топливом достигает показателей 1:200.
Однако, общим правилом для любых условий эксплуатации двухтактного ДВС нужно использовать масло, которое промаркировано индексом 2Т. Процесс раздельной подачи масла и топлива нуждается в мгновенном и качественном смешении компонентов. Поэтому имеет смысл применять смазочные материалы, которые имеют маркировку «self mix», означающую самостоятельное и быстрое смешивание с бензиново-воздушной смесью.
Согласно классификации API смазк подбирается из классов ТА либо ТВ, потому что именно подходят для использования в двухтактных моторах скутеров, мопедов и садовой техники.

Масло для трансмиссии

Масло в редуктор скутера

Сегодня в скутерах практически не найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручной механической системой переключения. Регулирование оборотов, которые двигатель передает на колеса, осуществляется вариаторами разного конструктивного исполнения. Вариаторная система предполагает дополнение трансмиссии скутеров редукторами.
Масло в редуктор скутера, учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию, стоит приобретать более вязких консистенций. Самыми востребованными являются трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90. Тем нем менее, для надежности стоит уточнить значение рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера.
Нет необходимости использования дополнительных присадок, поскольку в составе качественных трансмиссионных масел присутствует полный комплекс нужных для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, полностью совместимых с масло-базой.
Сколько масла в скутере? На этот вопрос нет однозначного ответа, каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Однако, применяя золотое правило, можно узнать объем необходимого масла. После слива всего масла из картера нужно измерить его объем. Количество заливаемого масла должно быть равно слитому объему плюс 3-5%. В случае с новым скутером, можно не добавлять 3-5%, а заливать столько, сколько было слито.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: