Какое количество масла в трансмиссии

Как проверить уровень масла в МКПП

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок, механика до сих пор пользуется большим спросом. Это и понятно – мало кто хочет заморачиваться с дорогим ремонтом и обслуживанием. Механика – простая и надежная. Но, как и с автоматом, в МКПП нужно следить за уровнем, иначе коробка «пережует» сама себя. Итак, давайте разберемся, как проверить уровень масла в МКПП и как правильно его доливать.

Почему так важно следить за уровнем?

Механика состоит из трех валов – первичного, вторичного и промежуточного. На каждом есть шестерни, через которые передается крутящий момент от двигателя на колеса. При каждом переключении работает новая пара шестерен. Зубья, находящиеся в данный момент в зацеплении, испытывают колоссальную нагрузку. Им просто необходима смазка. Если шестерни работают «на сухую», растет сила трения, и собственно, износ.

МКПП в разрезе

МКПП в разрезе

Можно ли «приговорить» валы, если будет недостаточный уровень масла в МКПП? Запросто. В механике нет насоса, что принудительно создает давление и смазывает трущиеся пары, а смазывающая жидкость зачерпывается из поддона самими шестернями при вращении. И чем меньше уровень масла в коробке передач, тем хуже смазка.

Из-за трения запускается процесс разрушения, и поверхность шестерен просто стирается в пыль (в таком случае при сливе масла владелец видит металлическую стружку). Растет зазор между зубьями, который в дальнейшем станет причиной постоянного гула. Шум схож с работой изношенного подшипника. Но к моменту, когда владелец наконец решает устранить гул, оказывается, что перебирать нужно полностью всю трансмиссию.

Необходимый объём масла в МКПП, периодичность контроля и замены

Автомобили разные, и даже на одной и той же модели заправочный объем будет отличаться (разный объем двигателя, разные коробки).

Как часто контролировать уровень масла в коробке? Зависит от состояния самой трансмиссии. Чем старше авто, тем больше вероятность, что смазка будет убегать через задубевшие сальники. Если вы заметили, что трансмиссия «потеет», нужно чаще проверять уровень – через 5-10 тысяч километров. А лучше переуплотнить ее и не беспокоиться, что в ней внезапно пережует шестерни.

Смазка может убегать и через другие места – прокладку поддона или сливную пробку, если в той подуставшая шайба. Потеки видны сразу. Если же трансмиссия сухая, с большой вероятностью смазка осталась в картере в полном объеме. В этом случае можно реже контролировать уровень масла – раз в 20-30 тысяч.

Подтеки масла на коробке передач

Подтеки масла на коробке передач

Что касается периодичности замены, здесь все индивидуально. Но однозначно смазку нужно менять – не верьте убеждениям, что она залита на весь срок эксплуатации. Если таковым можно считать пробег в 200 тысяч, тогда да. Но у нас, в отличие от западных стран, машины ездят гораздо дольше.

Берем «пробу»

Каждый производитель делает разные трансмиссии, поэтому способ проверки уровня масла в коробке передач будет отличаться. Это может быть механический щуп или электронный (где информация отображается на панели). А бывает, что щупа нет вообще. Рассмотрим ниже каждый случай более подробно.

МКПП со щупом

Благо, он есть во многих механических коробках (в том числе на ВАЗах, корейцах и немцах). Этот щуп будет короче, чем моторный, но технология проверки аналогична.

Щуп МКПП Киа Рио

Щуп МКПП Киа Рио

Как проверить жидкость в такой трансмиссии? На заглушенном двигателе тянем за ручку и убираем салфеткой расплескавшуюся в ходе езды смазку. Снова устанавливаем щуп на место, снова достаем его. Теперь показания будут точными. Смотрим на метку. Это может быть гравировка «MIX-MAX» или просто выемка, как на фото выше. Все логично – если объем в заданных пределах, все в порядке. Если ниже – доливаем через тот же щуп, тобишь в его горловину.

Безщуповые МКПП

Что интересно, коробки передач без щупа выпускают до сих пор. Проверить уровень масла в КПП можно, но придется немного попотеть. Нужна смотровая яма, ключ и фонарик. Инструкция проста. Находим заливное отверстие и откручиваем его.

Пробки коробки передач

Пробки коробки передач

Если обзор ограничен, в качестве индикатора можно взять проволоку (главное, чтобы она была чистой). Суем ее в отверстие перпендикулярно и немного наклоняем вниз. Вытягиваем и смотрим, сколько на ней смазки.

Проверка по электронному щупу

Сразу отметим, что такая опция есть только на АКПП, и то не на всех. Это преимущественно дорогие авто – Рендж Ровер, Мерседес, Ауди. Для проверки уровня достаточно зайти в меню бортового компьютера и выбрать соответствующий раздел. В некоторых моделях бортовик имеет память и показывает также, какой объем был до предыдущего запуска двигателя. Для более точного контроля можно сбросить все показания, нажав кнопку Reset на подрулевом переключателе.

Но помните, что электроника может врать. Часто бывало так, что компьютер показывал недостаточный объем, когда на деле он был в норме. Но самое страшное, когда наоборот – датчик говорит, что все в порядке, в то время, как коробка погибает от недостатка смазки. Поэтому даже при наличии удобной опции, стоит открыть капот и проверить объем лично.

Правила доливки масла МКПП

Мы обнаружили нехватку смазки. Как правильно долить? Если в коробке есть щуп, это сделать проще – не нужно лезть под машину. Но так как горловина все равно узкая, нужна воронка. Смазки в механике не много, поэтому льем по чуть-чуть. Помните, что трансмиссионка густая, и чем холоднее на улице, тем дольше она будет проходить в картер. В идеале зимой сделать небольшой тест-драйв, чтобы прогреть жидкость.

Если есть щуп, льем до среднего или максимального объема. Если он не предусмотрен, то добавляем до тех пор, пока жидкость не потечет из заливного отверстия (не беспокойтесь – выше положенного залить не получится). Дальше снова тест-драйв и проверка. Уровень в порядке – закрываем пробку и спокойно ездим.

Доливка масла в МКПП

Доливка масла в МКПП

Если в вашем автомобиле безщуповая коробка, при замене или доливке жидкости желательно заменить уплотнительную шайбу (на заливной пробке при контроле, а при замене и на сливной). Как правило, это медное кольцо толщиной 1-2 миллиметра. Деталь копеечная, но заменив ее, мы исключим возможные утечки жидкости.

Какое масло использовать?

В продаже можно найти минералку, синтетику и полусинтетику. Если у вас современный автомобиль, лучше использовать последние два типа. Коробки 90-х годов могут «переваривать» и минералку. Согласно классификации SAE вязкость для механических трансмиссий бывает:

  • 75w;
  • 80w;
  • 90w;
  • 110w.

Чем выше цифра, тем хуже продукт противостоит зиме (густеет при более высокой температуре). Для России хорошо зарекомендовали себя продукты с вязкостью 75w или 80w. Бренд – на усмотрение владельца. Главное, чтобы продукт соответствовал допускам, что прописаны в технической документации автомобиля.

Если смазка классифицируется по API, обращайте внимание на класс GL. Он может быть от 1 до 5. Чем выше цифра, тем лучше противоизносные и противозадирные свойства. Для старых машин можно использовать продукты GL1-GL3 (но опять же, всегда сравнивайте с допусками производителя). Для современных МКПП подходит GL4-GL5.

Следить за уровнем масла в трансмиссии не менее важно, чем в двигателе. Коробка – это такой же сложный и высоконагруженный узел. Даже недолго проработавшая без масла трансмиссия начинает саморазрушаться – зубья просто съедают друг друга. Сама по себе трансмиссия – очень надежный узел, и при правильном контроле выхаживает дольше, чем двигатель. Зная, как проверить уровень масла в коробке передач, вы сохраните ресурс трансмиссии и обезопасите себя от внезапных поломок!

Замена смазки в коробке ВАЗ 2109: сколько масла нужно в КПП

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2109.

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Читайте также  Гидростатическая трансмиссия бульдозера это

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2109

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.

Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.

Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.

Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

Читайте также  Вездеход с электрической трансмиссией

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

На фото представлены масла, рекомендуемые к применению в коробке передач ВАЗ 2109.

Масло Лукойл ТМ-4 Масло LIQUI MOLY 75W-90 Масло ZIC G-FF

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110? Оставить комментарий

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют "десятки", которые оборудованы и "автоматом", но это уже результат переоборудования авто "народными умельцами". Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный – 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно "живучая" и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: "Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?". И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам "пропало", а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на "правильное".

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110

Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного "кусается". Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.

И, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке.

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

На этом все. Теперь Вы точно знаете, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110. До новых встреч на oils-market.ru!

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП

Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит не только от вместимости коробки. Влияет и метод замены: частичный, полный или аппаратный с вытеснением. А здесь уже учитывается возраст автомата и периодичность обслуживания. Чем старее трансмиссия, тем чаще приходится менять расходники. Покупка оригинальных жидкостей или качественных аналогов поможет сократить периодичность замены ATF и продлить ресурс автомата.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии ваз 21213

Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП

Объём масла в АКПП

Объём масла в АКПП рассчитывается в зависимости от нагрузки коробки и определяется размерами трансмиссии. Инженеры подбирают жидкость по параметрам вязкости, коэффициенту трения и другим характеристикам, а при расчёте объёма учитывают её свойство расширяться. Поэтому достоверный уровень ATF жидкость можно получить только после прогрева автомата.

Объём масла в АКПП

Сколько масла АКПП залито в коробку зависит от модели двигателя. Чем больше мощность мотора, тем больше жидкости необходимо для раскручивания и охлаждения гидротрансформатора. Средний «сухой» объём автомата седана — от 6 до 8,5 л, а, например, паркетники или рамные внедорожники вмещают до 10 л ATF. Так, 4-ступенчатый автомат Субару 4ЕАТ с двигателем 1,6 л рассчитан на 8,0 — 8,3 л, а с двигателем 2,5 л — на 9,3 — 9,6 л жидкости.

На ёмкость автоматической коробки передач влияют и её конструктивные размеры. Например, в 5-ступенчатом автомате SsangYong заправочный объём составляет 8 л, в 6-ступенчатой — 9,5 л. ATF распределяется по всем узлам:

  • порядка 2 л находится в гидротрансформаторе;
  • 3 — 4 л — в планетарном механизме и маслонасосе;
  • около 2 л остаётся в магистралях охлаждения.

Сложное строение АКПП затрудняет замену всего объёма жидкости.

Для слива старой жижи используют отверстие в поддоне коробки. Через него сливается 2,5 — 4,0 л, что составляет 40 — 50 % от общего объёма. Если снять поддон и фильтр АКПП, сольётся ещё ⁓15 %. Таким образом, слить 100% масла можно только с полным разбором коробки. Однако, максимально обновить ATF можно методом вытеснения старой жидкости новой.

Объём масла в АКПП

Таблица объёмов популярных марок

Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!

Объём масла в АКПП

Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.

Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.

Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.

Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.

Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:

Объем масла в коробке передач «Лада Гранта»

В некоторых случаях поменять эту жидкость требуется раньше положенного срока. Поэтому стоит регулярно проверять объем масла в КПП «Гранта» при помощи щупа, а также его состояние.

объем масла в кпп гранта

Коробки передач Lada Granta, как и любого автомобиля, нуждаются в периодической замене масла. Поэтому владельцам необходимо знать, как часто следует менять его и какую химию использовать. Также важно понимать, какой объем масла в КПП «Гранта».

Объем масла в КПП «Лада Гранта»

Объем масла в КПП «Лада Гранта» зависит от типа трансмиссии. Этот автомобиль может комплектоваться инновационной МКПП с тросовым приводом, классической механикой с кулисой, роботом и гидроавтоматом. Для всех видов коробок требуется различное количество жидкости для трансмиссии.

В КПП с тросовым приводом

Объем масла в КПП с тросовым приводом составляет 2,2 литра.

В КПП с кулисой

Для МКПП с кулисой «Лада Гранта» потребуется объем масла, равный 3,1 л.

В роботе

Объем масла в коробке «Лада Гранта» в этом случае будет составлять 2,25 литра.

В гидроавтомате

В «Лада Гранта» с КПП-автомат необходим объем, равный 5,1 л масла для трансмиссии.

Замена масла в КПП «Лада Гранта»

Замена масла в 8-клапанной или 16-клапанной коробке всех разновидностей «Гранта» выполняется по регламенту. Сроки проведения процедуры различны для каждого вида трансмиссии. Они прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же сказано, каким должен быть объем масла в КПП «Гранта».

замена масла в кпп гранта

Замена масла в КПП «Гранта»

В автомобиле Lada Granta с механической коробкой с кулисой или оборудованной тросом трансмиссионная жидкость меняется каждые 60000-80000 км пробега. При этом объем масла в КПП «Лада Гранта» – 2,2 либо 3,1 литра в зависимости от вида КПП (с тросом или с кулисой). В авто с роботизированной трансмиссией жидкость меняется в аналогичные сроки. Но масла необходимо 2,25 литра. Для машины с автоматической коробкой передач рекомендована эта процедура через каждые 100000 км. Но в инструкции к такой «Гранте» ничего об этом не сказано. А мнение о том, что менять жидкость для КПП в автомате не нужно, неверно. Для этого потребуется 5,1 л такой химии.

В некоторых случаях поменять эту жидкость требуется раньше положенного срока. Поэтому стоит регулярно проверять объем масла в КПП «Гранта» при помощи щупа, а также его состояние. Понять, что появилась потребность в замене можно по таким признакам, как:

  • приближение планового срока замены;
  • недостаточный уровень масла для коробки передач на щупе при проверке;
  • темно-коричневый либо грязно-коричневый оттенок масла;
  • пена или пузырьки в жидкости;
  • горелый запах;
  • посторонние примеси в масле для КПП;
  • вой или шум в МКПП;
  • трудности при переключении или невозможность включить какую-либо из передач.

В последнем случае у автомата и робота также может отмечаться несвоевременное их переключение. Это не всегда свидетельствует о том, что необходимо менять масло. Иногда такие симптомы могут указывать на неисправность трансмиссии. Но искать причину следует начинать с проверки уровня и состояния жидкости для коробки.

Если количество и качество масла в норме, допускается несколько отступать от положенных сроков его замены. Для автомобилей, эксплуатирующихся в жестких условиях, рекомендуется выполнять эту операцию чуть чаще, чем установлено «АвтоВАЗом». Такая же рекомендация актуальная и для «Лада» с автоматической трансмиссией с большим пробегом.

замена масла

Желательно поменять жидкость в коробке и после обкатки новой машины. Выполнить эту процедуру стоит и при покупке подержанного авто. Особенно следует уделить этому внимание, если о качестве техобслуживания предыдущим владельцем ничего неизвестно.

Проверка и замена масла в КПП любого типа автомобиля Granta – несложные процедуры, доступные практически каждому автомобилисту. Процесс сливания старой и заливки новой жидкости в МКПП, АКПП и роботе не требует особенных знаний и усилий, а также спецоборудования. Проводить самостоятельную замену рекомендуется в гараже. Также выполнить ее можно в автосервисе за умеренную плату.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: