Какие передачи включает трансмиссия зубчато фрикционной двухбарабанной лебедки

Приводные лебедки

Приводные лебедки

Приводные лебедки приводятся в действие, как правило, от электродвигателей, подключаемых к сети переменного тока напряжением 220/380 В. По числу барабанов лебедки могут быть одно — и двухбарабанными, а по виду кинематической связи между двигателем и барабаном — реверсивными, маневровыми и зубчато-фрикционными.

Характеристики

Параметры

Индекс машины

ТЛ-14А

ТЛ-14Б

У-5120.60

ТЛ-9А-1

ТЛ-7Б-1

Тяговое усилие каната, кН

Расчетная канатоемкость барабана, м

Диаметр барабана, мм

Диаметр каната, мм

Расчетная скорость навивки каната на первом слое, м/с

Тип колодочного тормоза

Режим работы

Рабочее напряжение, В

Частота тока, Гц

Номинальная мощность электродвигателя, кВт

Габаритные размеры, мм

925 х 630 х 800

840 x 835 х 805

1010 х 1000 х 765

1790 х 1850 х 1185

Масса без каната, кг

Изготовитель

ОАО «Строймаш» (Саратов), ОАО ПТП «Трансмаш» (Пышма)

Условия использования

Лебедка монтажная электрическая ЛМ-2/-3,2/-5 предназначена для перемещения грузов а также комплектации подъемных устройств и может эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным климатом (климатическое исполнение «У»).

Режим работы — легкий.

Доставка и оплата

Реверсивные однобарабанные лебедки

У них жесткая не размыкаемая кинематическая связь между электродвигателем и барабаном; подъем, и опускание груза осуществляются реверсируемым электродвигателем.

Маневровые двухбарабанные лебедки

Имеют размыкаемую жесткую кинематическую связь между электродвигателем, главным и вспомогательным барабанами, что позволяет подключать к двигателю с помощью кулачковых муфт попеременно один из барабанов.

Зубчато-фрикционные лебедки

У них между двигателем и барабаном с помощью конусной или ленточной фрикционной муфты обеспечивается плавно размыкаемая в процессе работы кинематическая связь. Подъем груза осуществляется двигателем при включенной муфте, опускание — за счет собственной силы тяжести при выключенной муфте.

Однобарабанные реверсивные лебедки выполнены по единой конструктивной схеме, имеют одинаковую компоновку и рассчитаны на легкий режим работы в невзрывоопасной среде при температуре воздуха — 40. + 40 °С. Они могут использоваться как самостоятельно действующие подъемно-транспортные механизмы, а также входить в комплект строительных подъемников и других подъемных устройств, не предназначенных для подъема людей. Промышленность выпускает лебедки реверсивные ТЛ-14А с тяговым усилием 4,2 кН, ТЛ-14Б, У-5120.60 (6,3 кН), ТЛ-9А-1 (12,5 кН) и ТЛ-7Б-1 (45 кН).

Техническая характеристика реверсивных лебедок приведена в таблице.

Схема приводных лебедок
Рис. 1. Кинематические схемы электрических реверсивных лебедок ТЛ-14А, ТЛ-14Б (а) и ТЛ-7А-1, ТЛ-7Б-1, ТЛ-9А-1 (б)

Каждая реверсивная лебедка (рис. 1) состоит из рамы, на которой смонтированы электродвигатель 4, пусковая аппаратура, цилиндрический двухступенчатых зубчатый редуктор 5 и гладкий барабан 1, установленный на тихоходном валу редуктора. Вал электродвигателя соединен с быстроходным валом редуктора упругой втулочно-пальцевой муфтой 3, внешняя цилиндрическая поверхность которой служит одновременно шкивом автоматического постоянно замкнутого двухколодочного тормоза 2 с электрогидравлическим толкателем, предназначенным для размыкания колодок тормоза. Толкатель представляет собой механизм, преобразующий вращательное движение ротора двигателя в возвратно-поступательное движение штока, размыкающего колодки. Барабан лебедки ТЛ-14А (рис. 1, а) крепится на валу редуктора консольно и не имеет выносной опоры.

Валы барабанов лебедок ТЛ-9А-1 и ТЛ-7Б-1 (рис. 1, б) опираются на выносную опору 7 через подшипник. Барабан этих лебедок соединяется с выходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты 6.

Пусковая аппаратура лебедок ТЛ-14А и ТЛ-9А-1 включает реверсивный магнитный пускатель и кнопочный пост управления, с помощью которого осуществляется отключение работающего двигателя, его полный останов и включение на обратное направление вращения.

Управление лебедкой ТЛ-7Б-1 осуществляется с помощью электромагнитных пускателей кулачкового контроллера и кнопок управления. Дистанционное управление лебедкой осуществляется путем отсоединения шкафа с электроаппаратурой от лебедки, его переноса и крепления в необходимом для работы месте.

Усилие в канате, навиваемом на барабан реверсивной лебедки, кН,

где G — вес груза, кН; q = (0,03. 0,05) G — вес крюковой подвески с грузозахватными устройствами; ип — кратность полиспаста; ?п — КПД полиспаста,

где ?б — КПД блока; для блоков на подшипниках скольжения ?б = 0,94. 0,96, на подшипниках качения ?б = 0,97. 0,98.

Диаметр стального каната dK (мм) выбирают по справочным таблицам в зависимости от величины разрывного усилия Fp, кН,

где n — наименьший допустимый коэффициент запаса прочности каната на разрыв, принимаемый по нормам Госгортехнадзора в зависимости от режима работы лебедки; соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов работы n = 5; 5,5 и 6.

Минимально допустимый диаметр в мм барабана (или блока), отгибаемого стальным канатом:

где е — коэффициент, зависящий от режима работы лебедки и принимаемый по нормам Госгортехнадзора; соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов работы е = 16, 18 и 20.

Длина каната, наматываемого на барабан,

где Н — высота подъема груза (крюка), м; zз — число запасных витков, предусматриваемых правилами Госгортехнадзора, для уменьшения нагрузки на заделку конца каната на барабане (zз = 1,5. 2); zK — число витков, занятых креплением конца каната на барабане (zK = 2. 2,5).

Рабочая длина барабанов, м:

при однослойной навивке каната на нарезной барабан

где t = dк + (2…3) мм — шаг навивки;

при многослойной навивке

где m — число слоев навивки; Dб + mdk — средний диаметр навивки, м.

Скорость навивки каната на барабан, м/с:

при однослойной навивке

где vг — скорость подъема груза, м/с;

при многослойной навивке

где nб — необходимая частота вращения барабана по первому слою навивки, с -1 ,

Необходимая мощность на барабане лебедки, кВт,

где ?л = ?р; ?л — КПД лебедки; ?р = 0,94. 0,96 — КПД редуктора; ?б = 0,97. . 0,98 — КПД барабана на подшипниках качения.

По расчетному значению Pб подбирают электродвигатель с продолжительностью включения (ПВ в процентах), соответствующей режиму работы лебедки.

Для лебедок, работающих в легком и среднем режимах, упрощенно ПВ = 25%,в тяжелом ПВ = 40 %.

Необходимо, чтобы выполнялось условие

где Рдв — мощность электродвигателя, кВт.

Передаточное число редуктора

где nдв — частота вращения электродвигателя, с -1 .

Редуктор подбирают по передаточному числу, режиму работы, синхронной частоте вращения и мощности электродвигателя.

Колодочный тормоз выбирают по тормозному моменту Мт, кН • м, на приводном валу:

где kТ — коэффициент запаса торможения, зависящий от режима работы лебедки; соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов работы kТ = 1,5; 1,75 и 2.

Диаметр тормозного шкива Dш (мм) принимают равным наружному диаметру соединительной упругой муфты.

Выбранный тормоз проверяют на допустимое удельное давление тормозных колодок [р], которое не должно превышать 0,55. 0,65 МПа:

где Fт = Мт/(fDш) — усилие прижатия тормозных колодок к шкиву, Н; f = 0,35…0,45 — коэффициент трения между колодкой и шкивом; Вш — ширина тормозной колодки, м; l — длина колодки по дуге обхвата, м.

У вас есть вопросы или вы готовы сделать заказ?

Позвоните нам по телефонам: 8 (831) 220-58-22, 8 (831) 220-58-23, 8 (831) 220-50-84 или напишите нам:

Содержание лабораторной работы. При выполнении лабораторной работы студенты: 1) изучают назначение, конструкции и работу ручной, зубчатофрикционной и электрореверсивной лебедок; 2)

При выполнении лабораторной работы студенты:
1) изучают назначение, конструкции и работу ручной, зубчатофрикционной и электрореверсивной лебедок;
2) производят контрольные замеры и проверочные расчеты основ­ных кинематических параметров лебедок и их анализ;
3) оформляют отчет о лабораторной работе.

Лабораторное оборудование, инструмент и приборы
а) Лебедки: ручная строительная, зубчатофрикционная иэлектрореверсивная.
б) Канат стальной диаметром 6. 10 мм (на ручной лебедке).
в) Инструмент и приборы:

· динамометр с максимальным усилием 3 тс;

· динамометр с максимальным усилием 20. 40 кгс;

· штангенциркуля — 2 шт.;

· линейки металлические 50 см — 2 шт.

Читайте также  Автоматическая трансмиссия сузуки гранд витара

г) Плакаты с изображением лебедок.
д) Кинематические схемы лебедок по ГОСТ 2.770-68.

Основные правила техники безопасности
При выполнении лабораторной работы запрещается:

· производить замеры и включать лебедки без указания преподавателя или учебного мастера;

· заходить за ограждение при работающей лебедке;

· производить замеры параметров лебедок с электроприводом при включенном пакетнике и главном рубильнике.

При подсчете числа зубьев колес ручной лебедки обязательно пользоваться палочкой, карандашом и т.п., чтобы не получитьтравму пальцев при неосторожном повороте рукоятки.

Общие сведение о лебедках и описание лабораторного оборудования
Строительные лебедки предназначены для подъема или переме­щения груза. По типу привода она подразделяются на механичес­кие и ручные; по числу барабанов — одно- и многобарабанные; по направлению вращения барабана — реверсивные и нереверсивные; по скорости намотки каната — одно- и многоскоростные.

Ручная строительная лебедка (рис.1) применяется для подъема (опускания) груза и перемеще­ния его по горизонтальной или наклонной плоскостям на строи­тельной площадке при монтажных и погрузочно-разгрузочных рабо­тах. Конструктивной обязанностью лебедки является наличие двухскоростной передачи и винтового грузоупорного тормоза с храповым остановом, чем обеспечивается её безопасная работа. Привод барабана лебедки осуществляется одной или двумя рукоят­ками через двухступенчатую, двухскоростную открытую зубчатуюпередачу.

Для работ на первой (меньшей) скорости необходимо зубча­тое колесо 9 соединить жестко с валом 8. Для этого нужно зуб­чатое колесо 10 вывести из зацепления с шестерней и передви­нуть его по направляющей шпонке 10,а вдоль вала влево до вхо­да торцевых кулачков колеса между спицами колеса 9. Крутящий момент от рукояток будет передаваться на барабан лебедки 14 через вал I, шестерню блока 4 с числом зубьев Z1, колесо 9, торцевые кулачки колеса 10, направляющую шпонку, промежуточ­ный вал 8, шестерню и колесо II.

Для работы на второй (большей скорости) необходимо зубча­тое колесо 10 передвинуть вдоль вала вправо и ввести в зацеп­ление с большей шестерней блока 4 с числом зубьев Z1 1 .

При подъеме груза храповое колесо 3, свободно насаженное на вал I, вращается за счет того, что оно зажато между фланцем 2 и блоком шестерен 4, а собачка проскальзывает по зубьям. После прекращения подъема, под действием силы тяжести груза, барабан 14 поворачивается в обратном направлении, вращая через зубчатые передачи II и 10 блок шестерен 4. Поэтому блох шес­терен 4 силами трения по-прежнему связан с храповым колесом,которое остается зажатым между блоком шестерен 4 и фланцем 2. Благодаря этому создается необходимый момент трения, который обеспечивает работу грузоупорного тормоза (храпового останова): храповое колесо, упираясь зубом в собачку, препятствует даль-нейшему повороту блока шестерен 4.

Рис.1. Кинематическая схема ручкой лебедки

1-ведущий вал (с резьбой на участке блока шестерен 4); 2-упоряый фланец; 3-храповый останов (собачка и храповое колесо); 4-блок шестерен с внутренней резьбой и фланцем; 5-упорные гайки; 6-рукоятки; 7-подшипники; 8-промежуточный вал; 9 и 10-зубчатые колеса; 11-шестерня и колесо второй ступени передачи; 12-ось барабана; 13-подшипники барабана; 14-барабан

Чтобы опустить груз, необходимо вращать рукоятку в направ­лении, обратном подъему. При этом храповое колесо перестает быть прижатым к фланцу, так как блок шестерен 4 свинчивается по резьбе влево. Поэтому при опускании груза храповое колесо не вращается и не мешает вращению вала 1.

Зубчато-фрикционная лебедка (рис.2) предназначена для комплектования копровых и скрепер­ных установок, машин для разработки мерзлых грунтов ударным способом и монтажных работ. Лебедки такого типа используют и в качестве механизмов экскаваторов. Конструктивной особенностью привода является использование фрикциона.

Ряс.2. Кинематическая схема зубчато-фрикционной лебедки

1-электродвигаталь; 2-клиноременная передача; 3-4-шестерня и колесо зубчатой передачи; 5-ленточный тормоз; 6-фрикцион; 7-собачка храпового останова; 8-рычаг управления; 9-ось барабана с резьбой на концевом участке; 10-втулка с гайкой; 11-вал; 12-барабан

Включение и выключение электродвигателя l осуществляется нажатием соответствующих пусковых кнопок на щите управления, а барабана — поворотом рычага 8. При включении барабана и работе лебедки ленточный тормоз 5, постоянно замкнутого типа, растор­маживается нажатием и удержанием педали ногой.

Включение барабана на подъем осуществляется поворотом рычага управления 8 против часовой стрелки. При этом втулка с гайкой 10, двигаясь по резьбе на оси барабана 9, перемещает барабан 12 в осевом направлении в сторону зубчатого колеса 4 и прижимает с усилием конические поверхности фрикциона, создавая необходи­мый момент трения, обеспечивающий их оцепление. Барабан начина­ет вращаться, поднимая груз. Для длительного удержания груза на весу собачка с помощью связанного с ней рычага вводится в зацеп­ление с храповым колесом.

Опускание груза происходит под действием его силы тяжести при выключенном фрикционе и расторможенном ленточном тормозе. Электродвигатель при этом может быть выключен или работать вхолостую.

Так как под действием силы тяжести происходит свободное па­дение груза, то создаются наилучшие условия, например, при за­бивке свай, так как кинетическая анергия пропорциональна квадра­ту скорости падающей части.

Электрореверсивная лебедка(рис.3) принадлежит к группе строительно-монтажных лебедок (ГОСТ 2914-67). Конструктивная схема таких лебедок одинаковая и выполнена по П-образной компоновке (электродвигатель-редуктор-барабан). Особенностью конструкции являемся реверсивность работы и наличие короткоходового электромагнитного нормально замкнутого колодочного тормоза 3.

Торможение происходит в момент отключения электродвигателя. В результате спуск груза, как и подъем, происходит в силовом режиме (при работающем электродвигателе). Этим обеспечивается постоянная скорость опускания груза, что облегчает управление лебедкой и повышает безопасность в работе.
Включение электродвигателя на подъем и спуск груза осуществ­ляется нажатием пусковой кнопки на щите управления.

Рис.3. Кинематическая схема электрореверсивной лебедки:

1-Электродвигатель; 2-муфта типа м7вп; 3-електромагнитный колодочный тормоз; 4-двухступенчатый редуктор; 5-муфта типа м3; 6-барабан; 7-сферические роликоподшипники

Лебедка электрореверсивная т-66а

Применяют как самостоятельную грузоподъёмную машину, а также в строительных грузовых подъёмниках. Лебедка обес­печивает плавность подъёма-опускания груза, надежность и безопасность работ, простоту управления.

Лебедка состоит из электродвигателя 1, колодочного тормоза 2 с электромагнитным или электрогидравлическим приводом, цилиндрического двухступенчатого редуктора 3 и гладкого барабана 4, смонтированных на общей раме. На раме также установлен реверсивный магнитный пускатель с кнопоч­ным постом. Вал электродвигателя соединен с валом редук­тора упругой компенсирующей муфтой 5. Внешняя цилиндри­ческая поверхность одной из полумуфт служит одновременно тормозным шкивом 6 автоматического нормально-замкнутого колодочного тормоза 2. Барабан 4 соединен с выходным валом редуктора зубчатой муфтой 7, а вторым концом опирается на подшипниковую опору 8.

При включении электродвигателя I магнитным пускателем (нажатием кнопки «Пуск вперед «) электрический ток одно­временно подается на катушку электромагнита 9 тормоза; при этом якорь 10 притягивается к катушке и преодолевая сопротивление пружины II (сжимая её) с помощью рычагов 12, 13 отводит колодки 14 от шкива 6. Механизм растормаживает­ся и развиваемый двигателем вращающий момент, увеличенный редуктором, передается на барабан. На барабан навивается канат 15, производя подъем груза. Для опускания груза необходимо изменить направление вращение вала двигателя (реверсировать) нажатием второй кнопки «Пуск назад».

Для остановки лебедки двигатель отключается от сети нажатием кнопки » Стоп » (красного цвета) Одновременно

Кинематическая схема электрореверсивной лебед­ки, а) и колодочного тормоза, б).

обесточивается электромагнит тормоза и колодки пружиной II прижимаются к тормозному шкиву.

Тяговое усилие на барабане — 5 кН, канатоёмкость бара­бана — 70 м, скорость навивки каната на барабан — 0,55. 0,65 м/с, диаметр каната — 7,7 мм, мощность двигателя — 2,8 кВт.

Лебедка зубчато-фрикционная двухбарабанная т-97

Лебедка имеет фрикционную (размыкаемую) связь между барабанами и двигателем, осуществляемую посредством лен­точных муфт.

Подъём груза производится на режиме двигателя при вклю­чении муфты, а опускание — под действием силы тяжести груза при выключенной муфте. Фрикционная связь позволяет осуществлять привод двух барабанов, работающих независимо друг от друга, от одного двигателя.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии ховер н5 бензин

Эти лебедки используют как тяговые, например, для протаскивания стальных трубопроводов (дюкеров). Также они входят в состав сложных строительных машин: копровых и буро­вых установок, одноковшовых экскаваторов, стреловых кранов и др. Как самостоятельные подъемные машины эти лебедки не применяют.

Двигатель I передает развиваемый вращающий момент клиноременной передачей 2 на приводной вал 3 и установлен­ную на нем шестерню 4. Шестерня 4 передает вращение на зуб­чатые колеса 5, 6, жестки установленные на осях 7, 8, и не. ленточные фрикционы 9, 10. На осях 7, 8 также установ­лены барабаны лебедка II, 12 с ленточными нормально-зам­кнутыми тормозами 13, 14. Барабаны не вращаются, так как муфты 9, 10 выключены, а тормоза 13, 14 — замкнуты.

Для включения любого из барабанов необходимо рычагами 15 или 16 затянуть ленточные муфты с одновременным размыканием тормозов педалями 17 или 18. Барабан начнет враща­ться, производя подъём груза.

Кинематическая схема зубчато-фрикционной двухбарабанной лебедки.

Для остановки барабанов необходимо поворотом рычагов 15 или 16 в обратном направлении выключить муфты и одно­временно замкнуть тормоза, отпустив педали 17 или 18. При этом груз будет удерживаться в поднятом состоянии тормозом.

Для опускания груза необходимо освободить барабан от заявки тормозом, плавно нажимая на педали 17 или 18. Под действием силы тяжести груз начнёт опускаться при этом скорость опускания регулируется тормозом.

Для длительного удержания груза в поднятом положении и для подстраховки ленточного тормоза лебедка имеет хра­повые остановы 19. 20, включаемые рычагами 21, 22.

Тяговое усилие на барабане — 12.25 кН. канатоемкость барабана — 151 м, скорость навивки каната на барабан -0,72. 1,02 м/с. диаметр каната — 13 мм. мощность двигателя — 14 кВт.

СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА Советский патент 1935 года по МПК B66D1/80

Предлагаемая скреперная двухбарабанная лебедка отличается от известных таких лебедок, главным образом, компактностью своей конструкции и, вследствие этого, меньшим весом при одинаковой с ним мощности и при одинаковых достоинствах. Конструкция эта, в подробности описываемая ниже, характеризуется особенно применением в ней распорных серег для осуществления нажатия различных рабочих частей, действующих трением.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сверху предлагаемой лебедки; фиг. 2 и 3 — вид сбоку и осевой разрез фрикционной муфты в лебедке; фиг. 4 — примененное в ней тормозящее приспособление и фиг. 5 — схему механизма управления лебедкой.

На неподвижной оси 1 свободно насажены рабочий и холостой барабаны 2 и 3 (фиг. 1). Полый вал 4, опирающийся на подшипники 8 и 9, охватывает эту ось 1, не имея с ней соприкосновения. На нем закреплено зубчатое колесо. 5, при посредстве которого и зубчатой передачи 10 вал получает вращение от мотора 11, а по концам вала 4 сидят две фрикционных сцепных муфты 7,7, служащие для включения и выключения отдельно каждого из барабанов 2 и 3. Каждая муфта 7 состоит из ведущей части 6 (фиг. 2 и 3), закрепленной на валу 4, и тормозной шайбы 30, связанной кулачками со своим барабаном 2 или 3. С ободом шайбы изнутри может соприкасаться лента 12, которая одним концом закреплена в части 6 помощью регулирующих болтов 13, а на другом конце ленты 12 подвешена поворотная на валике 14 серьга 24 с вращающимся на оси 23 роликом 22, связанным пружиною 29. Эта серьга 24 помощью другой расположенной перпендикулярно к первой серьги 26 соединена с подвижной по валу 4 муфтой 28. При сдвижении последней серьга 24 повернется на валике 14 и прижмет ролик 22 к внутренней поверхности тормозной шайбы 30. Так как лента 12 и связанный с нею ролик 22 скреплены с частью 6, то они все вращаются вместе с валом 4, поэтому ролик 22, прикоснувшись к шайбе 30, повертывается вокруг своей оси 23 и своим пальцем 25 натягивая при посредстве серьги 21 и распорных серег 17, 18 (из них серьга 17 сочленена с лентой 12, а серьга 18 шарниром 19 укреплена на части 6), ленту 12, заставляет ее прижиматься к тормозной шайбе 30, и последняя таким образом включает во вращение с валом 4 связанный с нею барабан 2 и 5. С отводом муфты 28 нажатие ролика 22 и ленты 12 прекращается благодаря отводу ролика пружиной 29, а потому барабан выключается и может свободно вращаться на главной оси 1 при сматывании с него каната.

Для притормаживания барабана в это время применено следующее устройство (фиг. 4): на валике 32, закрепленном в какой-либо части 31 рамы лебедки возле барабана, свободно надеты фрикционный кулак, состоящий из двух частей 33, 34, из которых часть 34, раздвижная, прижата постоянно пружиной 36 к тормозной шайбе 30 барабана, и тормозная колодка 38. Кулак 33-34 и колодка 38 связаны между собою серьгою 41 и шарнирно соединенными распорными серьгами 39 и 40; последняя на одном конце имеет неизменную опору 42. Когда барабан разобщен с валом 4 и получает принудительное вращение от сматываемого каната, кулак 33-34 силою трения о тормозную шайбу 30 барабана увлекается вниз (по чертежу), и серьга 41, действуя через распорные серьги 39 и 40; заставит колодку 38 прижаться к барабану и тем притормаживать его. При вращении же барабана в сторону рабочего хода кулак 33-34 будет увлекаться кверху и нажатия колодки 38 происходить не будет.

Согласно вышеизложенному управление лебедкой сводится к перестановке муфт 28 обоих барабанов, которая производится от единой рукоятки посредством нижеследующего приводного механизма. В круговые канавы муфт 28 входят пальцы кривошипов 43 (фиг. 5), насаженных на отдельных для каждой муфты осях 44, поворачиваемых мотылями 46. Свободными же концами с продольными прорезами оба мотыля 46 сведены к муфте 47, скользящей по закрепленному на раме лебедки стержню 48 и входящей своими пальцами в прорезы мотылей 46. Муфта 47 перемещается рычажной поворотной на оси 51 рукояткой 53 в ту или другую сторону. Следствием такого перемещения муфты является поворот ею мотылей 46, осей 44 и кривошипов 43 и в дальнейшем перестановка последними муфт 28, вызывающая включение одного из барабанов 2 или 3 по потребности с одновременным выключением другого барабана.

Похожие патенты SU44653A1

  • Цыпин Д.И.
  • Чудаков В.С.
  • Пыпин Д.И.
  • Марысаев Б.К.
  • Левишко Анатолий Александрович
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Киченков Г.И.
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Гольдфарб Г.Я.
  • Батыров Ким Агубекирович
  • Конотоп Александр Анатольевич
  • Туриков Николай Александрович
  • Николаевский Г.М.

Иллюстрации к изобретению SU 44 653 A1

Формула изобретения SU 44 653 A1

1. Скреперная двухбарабанная лебедка, отличающаяся тем, что для включения и выключения барабанов, свободно сидящих на оси, для каждого из них применена фрикционная сцепная муфта, для приведения в действие которой к части муфты, приводимой во вращение зубчатой передачей, присоединен пружинный ролик 22, прижимаемый к тормозной шайбе 30, связанной с барабаном для включения его путем прижатия тормозной ленты 12 к указанной шайбе 30 и отводимый для отжатия ленты 12 и выключения барабана, причем для притормаживания последнего в положении, соответствующем сматыванию канала, применено устройство, состоящее из фрикционного пружинного кулака 33-34, связанного с тормозной колодкой 38 и предназначенного для прижатия ее к барабану и отведения от него.

2. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что ось ролика 22 закреплена на поворотной серьге 24, а самый ролик шарнирно связан серьгою 21 с распорными серьгами 17, 18 для прижатия к шайбе 30 ленты 12, одним концом присоединенной к ведущей части 6, закрепленной на полом валу 4, приводимом во вращение от мотора зубчатой передачей, для поворота каковой серьги 24 предназначена соединенная с ней шарнирно серьгою 26 сдвижная муфта 28.

Читайте также  Задний переключатель для трансмиссии

3. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, для связи фрикционного кулака 33-34, прижимаемого к барабану пружиной 36, с колодкой 38 применена серьга 41, шарнирно соединенная с распорными серьгами 39, 40.

4. Применение в лебедке по п. 1 для смещения муфты 28 кривошипов 43 на осях 44, поворачиваемых сдвигом посредством рычага 53 муфты 47, связанной с указанными осями 44 при помощи мотылей 46.

Лебедки

Лебедка представляет собой машину для перемещения груза, в которой тяговый орган (канат) навивается на барабан или свивается с него.

Лебедки бывают общего назначения, применяемые как самостоятельный механизм, и специальные, входящие

в состав кранов или других строительных машин. Специальные крановые лебедки подразделяют на подъемные (для механизмов подъема грузов, изменения угла наклона крановых стрел, самоподъема кранов и подъема крановых обойм), тяговые (для механизмов передвижения грузовых тележек) и поворотные (для механизмов вращения поворотных кранов).

По конструкции передаточного механизма от двигателя к барабану различают электрореверсивные и фрикционные лебедки.

У подъемных электро-реверсивных лебедок (рис. 48) двигатель 9 через упругую муфту 4 и шестерни цилиндрического (реже червячного) редуктора вращает барабан 2. Для них характерна жесткая кинематическая связь барабана с двигателем, при которой направление вращения барабана регулируется изменением направления вращения (реверсированием) двигателя.

Жесткая связь барабана с двигателем осуществляется зубчатой передачей редуктора 3. Иногда для увеличения передаточного числа механизма или в связи с конструктивными соображениями, помимо редуктора, применяют открытые зубчатые передачи.

Пуск и реверсирование двигателя осуществляется электрической пусковой аппаратурой: барабанным контроллером 7, магнитными пускателями 8, контакторами и т. п. Эта аппаратура устанавливается на раме 1 пли в месте, удаленном от лебедки 11. При раздельной установке лебедки и ее пусковой аппаратуры значительно удлиняются соединяющие провода, но зато можно управлять несколькими лебедками из одного наиболее удобного для работы крановщика места — кабины управления краном.

Электрореверсивные лебедки оборудованы стопорными колодочными тормозами 5, которые управляются длинноходовыми или короткоходовыми электромагнитами 6. Тормозным шкивом служит полумуфта упругой муфты 4, диаметр которой в месте прижатия колодок несколько увеличен.

Специальные тяговые электрореверсивные лебедки, применяемые в механизмах передвижения крановых грузовых тележек, отличаются от подъемных меньшим тяговым усилием и меньшей канатоемкостью барабана, которая определяется относительно небольшой длиной пути, проходимого тележкой.

Специальные поворотные лебедки механизмов вращения кранов отличаются от подъемных и тяговых большими усилиями, меньшими скоростями навивки и малой канатоемкостью барабана. Приводы поворотных лебедок снабжены фрикционными муфтами пре дельного момента, предохраняющими механизмы вращения от перегрузок, возникающих при быстром разгоне или резком торможении. Обычно эти муфты установлены на входных валах редукторов в сочетании с упругими соединительными муфтами.

Соединительная упругая муфта, совмещенная с муфтой предельного момента (рис 49), состоит из двух полумуфт. Полумуфта 8

укреплена на валу электродвигателя. Пальцами 7 с резиновыми кольцами 5 она соединена с диском 4, к конусным поверхностям которого болтом 3 и пружиной 2 прижато кольцо 6. Полумуфта 1 редуктора служит тормозным шкивом колодочного тормоза лебедки. При возникновении опасного крутящего момента конусный диск 4 вместе с полумуфтой 8 проскальзывает относительно полумуфты / и кольца 5, предотвращая поломку механизмов и конструкций.

Электрореверсивные лебедки надежны в работе, просты в управлении и поэтому являются наиболее эффективными грузоподъемными устройствами, применяемыми как самостоятельно, так и в качестве крановых механизмов.

Фрикционные лебедки

У них барабан 1 (рис. 50) подключен к двигателю Д через фрикционную муфту 2. Двигатель через клиноременную (зубчатую, цепную) передачу 3 вращает зубчатое колесо 4. Барабан 1 нормально не имеет связи с вращающимся зубчатым колесом и поэтому не вращается. Включение барабана, т. е. его соединение с вращающимся зубчатым колесом, производится конусной или ленточной фрикционной муфтой.

При использовании конусных фрикционных муфт барабан 6 (рис 51) с храповым колесом 7 и вращающееся зубчатое колесо 2 свободно сидят на неподвижной оси 11 и имеют упорный подшипник 1. Зубчатое колесо 2 имеет конусный выступ 3 (или конусные колодки), на внешней поверхности которого прикреплена фрикционная лента 5, а барабан 6 имеет соответствующую этому вы ступу коническую расточку 4. На конце оси барабана нарезана лен точная резьба, на которую навинчена нажимная гайка 8 с упорным подшипником 10. Поворачивая гайку рычагом управления 9, барабан перемещают по оси до его зацепления с зубчатым колесом. Поворотом рычага в обратную сторону барабан выключают, так как гайка выводит его из зацепления.

Ленточные фрикционные муфты используют при жестком закреплении зубчатого колеса на валу барабана.

Они бывают с наружной или с внутренней лентой. Ленточные фрикционы закрепляются на вращающемся зубчатом колесе или на валу барабана, зажимая его обод с внешней стороны (наружные ленты)

или сцепляясь с его внутренней частью (внутренние ленты). В обоих случаях ленточные муфты обеспечивают сцепление неподвижного барабана с вращающимся зубчатым колесом и валом.

Двигатель фрикционной лебедки вращает зубчатое колесо всегда в одну сторону. Подъем груза осуществляется после включения фрикционной муфты, а спуск — под действием его собственного веса, когда муфта выключена. Для регулирования скорости опускания груза используют спускные ленточные нормально замкнутые и — реже — нормально открытые тормоза. При этом фрикционные лебедки обору дуют храповыми останова ми, обеспечивающими удержание груза в поднятом состоянии или его стопорение при внезапном отключении двигателя.

Ленточный замкнутый тормоз применяют в сочетании с храповым остановом (рис. 52). В этой конструкции тормозной шкив 2

свободно сидит на втулке барабана 5, а храповое колесо / жестко закреплено на валу 6 барабана и всегда вращается вместе с ним.

При подъеме груза барабан с храповым колесом вращается, а тормозной шкив с собачкой 3 остается неподвижным. Шкив удерживается замкнутым ленточным тормозом 4 (собачка проскальзывает по зубьям храпового колеса). При опускании груза тормоз размыкается и барабан может вращаться вместе с собачкой и освобожденным шкивом. Замыкание тормоза во время опускания груза застопоривает шкив с собачкой, которая, упираясь в зубья храпового колеса, останавливает груз. Такое устройство исключает необходимость ручных операций с собачкой и размыкания тормоза во время подъема груза, обеспечивая более простую и безопасную эксплуатацию фрикционной лебедки.

Фрикционное включение барабана дает возможность конструировать лебедки с несколькими барабанами и одним двигателем.

Фрикционные лебедки, хоть и уступают по удобству эксплуатации, надежности и безопасности электрореверсивным лебедкам, все же довольно широко распространены. Их используют при работе с двигателями внутреннего сгорания, которые не могут реверсироваться и останавливаться во время работы, при обслуживании одним двигателем нескольких барабанов (многобарабанные лебедки), подтягивании грузов или выпрямлении арматурной проволоки самотасками, где не исключена возможность резкого возрастания усилия, а также в машинах, где требуется свободное вращение барабана лебедки.

Электрореверсивные лебедки выпускают с тяговым усилием 0,5 — 12 тс, фрикционные — 0,5 — 5 тс. Грузоподъемность монтажных однобарабанных лебедок достигает 75 т.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: