Какие механизмы входят в трансмиссию трактора

Классификация современных тракторов их основные части и технические характеристики. Направления дальнейшего совершенствования конструкций.

Классификация современных тракторов их основные части и технические характеристики. Направления дальнейшего совершенствования конструкций. 19 июля 2018

Классификация современных тракторов

Трактор — это самоходная машина, предназначенная для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственных машин через вал отбора мощности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления.

Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, людей или специального оборудования.

Кроме тракторов и автомобилей в сельском хозяйстве применяют самоходные шасси — разновидность колесного трактора с иной компоновкой основных механизмов.

Тракторы классифицируют по следующим признакам:

По назначению их подразделяют на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ. Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и при выполнении других сельскохозяйственных работ. У некоторых моделей универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с широкими шинами для выполнения работ общего назначения и с узкими — для работ в междурядьях.

Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ или разных работ, но в строго определенных условиях.

По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные и колесные.

Гусеничные тракторы имеют две гусеницы, представляющие собой цепи из отдельных звеньев (траков). Гусеничные тракторы оказывают малое давление на почву (5. 35 кПа), что повышает их проходимость и позволяет развивать большее тяговое усилие.

Колесные тракторы более универсальны по сравнению с гусеничными, их использование возможно как на полевых, так и на транспортных работах. Тракторы этого типа обычно оборудуют колесами с пневматическими шинами. Важной характеристикой таких тракторов является колесная формула, в которой первая цифра показывает, каково общее число колес, а вторая — сколько из них ведущих. Тракторы, предназначенные для выполнения некоторых специальных работ, имеют колесную формулу 3К2, универсальные — 4К2, повышенной проходимости — 4К4.

По типу остова тракторы подразделяют: рамные, полурамные и безрамные.

У рамных тракторов остов представляет собой клепаную или сварную раму, на которой размещаются основные механизмы и части трактора. Остов по-лурамных тракторов образован двумя продольными балками, привернутыми или приваренными к корпусу заднего моста или трансмиссии, и поперечиной, связывающей продольные балки в передней части. Остов некоторых тракторов представляет собой две отдельные полурамы, соединенные шарниром. У безрамных тракторов остов состоит из соединенных между собой отдельных частей и механизмов.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на девять классов машин, различающихся по конструкции. Номинальным считают тяговое усилие, которое способен развить трактор, работая с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости.

Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов. Типаж — это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых для производства.

В каждом тяговом классе имеются базовые модели (т. е. основные, наиболее широко распространенные тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные (единообразные) двигатели (применяемые и в базовых моделях), а также ряд составных частей. Унификация составных частей облегчает изготовление и эксплуатацию тракторов.

Основные части тракторов

Основные механизмы тракторов и автомобилей могут отличаться по конструкции и расположению, но они, как правило, идентичны по принципу действия.

Трактор состоит из следующих основных частей: двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизма управления, рабочего и вспомогательного оборудования.

Двигатель предназначен для преобразования химической энергии сгорания топлива в тепловую энергию, а затем в механическую.

Трансмиссия (силовая передача) трактора обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и ведущим звездочкам гусениц. В трансмиссию входят сцепление, соединительная муфта, коробка передач (КП) и задний мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения вала двигателя и КП при переключении передач и для плавного их соединения при начале движения. Соединительная муфта включает в себя упругие элементы и служит для соединения валов, сцепления и КП. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения за счет ввода в зацепление различных пар шестерен. КП обеспечивает также движение трактора задним ходом. Задний мост состоит из механизмов, с помощью которых увеличивается крутящий момент и передается вращение валов к ведущим колесам под прямым углом. У большинства тракторов в состав заднего моста входят тормоза.

У колесного трактора в отличие от гусеничного в трансмиссию включен дифференциал, обеспечивающий разные скорости вращения ведущих колес при поворотах и движении по неровной местности, когда длина пути левого и правого колес неодинакова.

Ходовая часть служит для передвижения трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора.

В механизм управления входят рулевое управление для изменения направления движения трактора и тормозная система для снижения скорости его движения или остановки.

Трансмиссию, ходовую часть и механизм управления в сборе называют шасси.

Рабочее оборудование применяется для выполнения различных работ с использованием мощности двигателя. К рабочему оборудованию относятся ВОМ, прицепное устройство, навесная система и приводной шкив.

Вспомогательное оборудование — это кабина с сиденьем, приборами освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, капот, обшивка, компрессор, лебедка, тягово-сцепное устройство и т.д.

Принципиальная схема расположения и назначение основных частей автомобиля такие же, как у колесного трактора. Одна из основных и специфических частей автомобиля это кузов.

Техническая характеристика тракторов и автомобилей

Марка — это условное кодовое название модели трактора или автомобиля определенной конструкции. В обозначение марки трактора включают буквы, представляющие собой либо сокращенное название завода-изготовителя, либо характерное для трактора слово и число, указывающее мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели. Буквы, следующие за этим числом, обозначают модификацию базовой модели.

Тракторы тягового класса 0,2 (Т-10, АМЖК-8, МТЗ-12К, «Кутаиси-718» и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных селекционных полях и в небольших фермерских хозяйствах. Эти тракторы могут иметь двух-, трех- или четырехколесное исполнение. Их можно агрегатировать с прицепной тележкой, плугом, косилкой, культиватором и другими машинами, специально изготовленными для них, использовать для механизации работ по уходу за домашним скотом, когда применение больших тракторов нецелесообразно или невозможно.

Тракторы тягового класса 0,6 (к ним относятся Т-25А, Т-ЗОА80, СШ-28, Т-16МГ) используют при междурядной обработке овощных культур и садов, предпосевной обработке почвы, посеве и посадке овощей, уходе за посевами, уборке сена и выполнении транспортных работ. Кроме того, они могут приводить в действие стационарные машины.

Благодаря особенностям конструкции таких тракторов можно изменять продольную базу и агротехнический просвет (расстояние от нижней точки трактора до почвы).

Самоходные шасси Т-16МГ и СШ-28 в агрегате с навесными машинами применяют при проведении различных работ в растениеводстве.

Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, Т-40М) благодаря широкому диапазону передач, реверсному ходу на всех передачах и регулируемой колее передних и задних колес выполняют все виды сельскохозяйственных работ, в том числе в кормопроизводстве. Помимо этого их широко применяют на транспортных работах и для приведения в действие стационарных машин. Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, ЮМЗ-6АКЛ, ЮМЗ-6АКМ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными

сельскохозяйственными машинами и орудиями они позволяют выполнять вспашку, культивацию, боронование, посев, посадку и заготовку кормов, погрузку и выгрузку различных грузов, а также разбрасывать удобрения. С их помощью приводят в действие стационарные машины. В агрегате с прицепами их применяют на транспортных работах. Промышленностью начат выпуск новых тракторов этого класса: МТЗ-102, МТЗ-82Р и МТЗ-82Н.

Все базовые модели в классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсальнопропашные тракторы. Их модификациями являются тракторы повышенной проходимости (со всеми ведущими колесами), пропашные тракторы с высоким агротехническим просветом для возделывания высокостебельных культур и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2 (Т-70СМ и Т-70В) относятся к гусеничным специального назначения. Их двигатели взаимозаменяемы с двигателями колесных моделей тракторов тягового класса 1,4. Готовятся к производству гусеничный трактор Т-90С, а также колесные тракторы МТЗ-142 и ЛТЗ-155.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные — ДТ-75МВ, ДТ-75Н, ДТ-175С, Т-150 и колесный — Т-150К) используют для основной обработки почвы, посева, уборки урожая и транспортных работ. Тяговый класс 4 представлен гусеничным трактором Т-4А, предназначенным для энергоемких работ. На смену Т-4А готовится к выпуску специальный трактор для степных районов.

Тракторы тягового класса 5 (К-701) применяют в сельском хозяйстве при проведении работ общего назначения, для снегозадержания и в качестве транспортного тягача. В хозяйствах работает и трактор К-700А с дизелем мощностью 147,1 кВт.

Тракторы тягового класса 6 (промышленный гусеничный трактор Т-170) используют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

В обозначение марки отечественных автомобилей включают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ) и число, указывающее номер модели. Технические характеристики основных марок отечественных автомобилей свидетельствуют о широких возможностях их применения в сельском хозяйстве.

Новое цифровое обозначение базовых моделей состоит из четырех символов. Первая цифра соответствует классу, вторая — виду автомобиля, а две последующие — номеру модели. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой. Шестая цифра — это номер экспортного варианта. Например, марка грузового автомобиля ГАЗ-3307 означает, что это автомобиль 3-го класса (имеет полную массу 7,7 т) с бортовой платформой, номер модели серийного выпуска — 07.

Основные направления дальнейшего совершенствования конструкций сельскохозяйственных тракторов и автомобилей

В растениеводстве используют тракторы и автомобили общего и специального назначения. Специальные тракторы и автомобили оборудуют особыми средствами, кузовами для перевозки специальных грузов, растениеводческой

продукции, удобрений. Для приема семян и удобрений из хранилищ, доставки их на поля, загрузки в бункера сельхозмашин или дозированной выгрузки используют специальные автомобили — заправщики с торцевой выгрузкой и пневмовыгрузкой, которые оборудованы емкостями, компрессорными установками и механизмами подъема, смонтированными на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ.

Читайте также  Блок управления автоматическая трансмиссия

Санитарно обработку помещений, борьбу с вредителями и болезнями растений проводят с помощью специального оборудования, смонтированного на шасси автомобилей ГАЗ, УАЗ и др.

Развитие тракторо- и автомобилестроения планируется с учетом полного удовлетворения потребности растениеводства в высоко производительной технике. В качестве главного направления работ по развитию техники для растениеводства выбрано внедрение высокопроизводительных промышленных технологий, обеспечивающих снижение трудовых затрат. При разработке и выпуске тракторов и других самоходных машин значительное внимание уделяется применению форсированных и экономичных дизелей, трансмиссий, совершенствованию гидропривода, средств электроники и автоматизации, значительному улучшению условий труда механизаторов.

При создании сельскохозяйственных тракторов будущего необходимо исходить из того, что их конструкции должны отвечать:

— особенностям производства сельскохозяйственных работ;

— требованиям агротехники и агроэкологии;

— тенденциям развития тракторной техники и агрегатируемых сельскохозяйственных машин;

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

ДТ-75 – это вид гусеничного трактора, который актуален для применения в сельском хозяйстве. Данную технику отличает качество исполнения, простота эксплуатации, а также ремонтопригодность. Существует данный вариант вспомогательной техники несколько десятилетий. За это время он неоднократно поддавался модификациям, направленным на улучшение его рабочих свойств. Учитывая это, на данной технике можно встретить различные марки двигателей.

В одном корпусе присутствует коробка передач и задний мост, при этом последний элемент имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота. Благодаря наличию планетарного механизма на рычагах управления приходятся минимальные нагрузки.

Особенности коробки передач

На трактор устанавливается механическая КПП, которая рассчитана на 7 ступеней. При этом имеются подвижные шестерни, блокировка механизма переключения передач. На подшипниках установлено несколько валов. Для того чтобы уменьшить вероятность торцевого износа зубьев, производитель установил на технике блокирующее устройство.

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

Схема коробки передач дт 75 показывает, что основными механизмами установленной трансмиссии являются:

  • валы (первичный, вторичный),
  • роликовый подшипник,
  • рычаги,
  • втулки,
  • фиксатор,
  • винт,
  • стакан заднего / переднего подшипника,
  • ведомая шестерня,
  • крышка коробки передачи и иные комплектующие детали, относящиеся к перечисленным расходникам.

Присутствует главная передача, функция которой заключается в увеличении момента силы к ведущим колесам. Чтобы осуществлялась должным образом регулировка зазоров зацепления имеющихся на главной передаче шестеренок, здесь присутствует комплект прокладок.

В верхней части корпуса КПП имеется вал заднего хода. Он вращается на роликовых типах подшипниках. Активизация заднего хода осуществляется именно путем осуществления зацепления шестерен.

На рабочий ресурс составляющих механизмов коробки ДТ 75 влияет то, какое по качеству горючее сюда заливается, как часто проводится обслуживание данной системы. Периодически нужно проверять уровень горючего в скоростной коробке. В том случае, если оно ниже положенной нормы, следует его добавить. При этом нельзя смешивать новую трансмиссионную жидкость разных марок.

Основное про коробку передач трактора ДТ-75

Разрез коробки показывает то, что имеется дополнительный вал, где на шлицах имеются шестерни. Трансмиссия трактора включает специальный ходоуменьшитель. Наличие данного элемента характерно для машин, которые можно эксплуатировать в сцепке с навесным оборудованием.

Поломки и их устранение

Когда техника осуществляет передвижение по пересеченной местности, поездку следует осуществлять на малой скорости. В противном случае во время осуществления полевых работ техника может заглохнуть из-за того, что вышла из строя коробка переключения передач.

Ремонт установленной на тракторе коробки необходим, если:

  • отмечается шум со стороны коробки, когда происходит передвижение,
  • слышатся стуки (возможно износились шестеренки),
  • трудность или задержки в смене переключении передач,
  • увеличенный свободный ход рычага,
  • течь масла.

Способствует снижению ресурса коробки как перелив, так и недолив масла в трансмиссию. Осуществлять контроль уровня трансмиссионной жидкости можно по отметкам маслоизмерителя.

Перелив масла может являться причиной того, почему стал отмечаться перегрев трансмиссии или стала происходить утечка масла. Основная причина утечки жидкости – потеря упрости уплотнительных элементов.

При смене горючего важно, чтобы силовая установка была прогрета, в результате, залитое горючее приобретет лучшую текучесть. Сливается горючее через специальное сливное отверстие, которое закрыто пробкой. Сливная пробка должна быть очищена от осевшей грязи, после чего ее следует установить обратно. Далее добавляется свежее горючее. Выбирать нужно жидкость, которая будет сохранять свои характеристики в широком диапазоне температур.

Основная причина появления стуков, шумов – это износ внутренних элементов коробки передач. Механические повреждения составляющих частей трансмиссии нередко вызываются перегрузками двигателя, высокими температурами.

Таким образом, трактор ДТ 75 – это распространенный тип сельскохозяйственной техники, который может осуществлять передвижение задним ходом. Имеется 7 скоростей вперед и 1 назад. Хозяин трактора должен осуществлять плановую диагностику всей системы ДТ 75. По результатам диагностики принимается решение по замене деформированных расходников. Основная причина того, почему уменьшилось количество масла – наличие протеканий из-за деформированных резиновых уплотнителей.

Новые технологии в сельском хозяйстве

В качестве основных рабочих средств являются: гидравлическая система, механизм навески, вал отбора мощности и прицепное устройство.

Гидравлическая навесная система предназначенная для соединения навесных сельскохозяйственных машин и орудий с трактором, перевода их из рабочего положения в транспортное и обратно. Она состоит из гидравлической системы и механизма навески.

Гидравлическая система предназначена для обеспечения подъема и опускания навешиваемых на трактор машин и орудий. Гидросистема состоит из масляного насоса, распределителя, масляного бака с фильтром, основного и выносных цилиндров, трубопроводов с арматурой (соединительные и разрывные муфты, запорные клапаны). Рабочей жидкостью для гидросистемы служит моторное, дизельное или трансмиссионное масло.

Масляный насос шестеренчатого типа состоит из корпуса с крышкой, ведущей и ведомой шестерни, втулок и уплотнений. Всасывающая полость насоса соединена с масляным баком, а нагнетательная полость — с распределителем.

Действует насос следующим образом. При вращении шестерен их зубья вращаются противоположные стороны и, захватывая жидкость из полости всасывания, подают ее в полость нагнетания.

На тракторах устанавливают насосы марок НШ-10, НШ-32, НШ-46. Буквы НШ означают «насос шестеренчатый», а цифры — теоретическую подачу жидкости в куб.см на один оборот вала привода насоса.

Распределитель предназначен для управления работой основного и вспомогательного цилиндров. Он состоит из секций, количество которых соответствует числу цилиндров. Так, например, на тракторе типа Т-25А и самоходном шасси Т-16М ставят двухсекционные распределители, а на всех остальных тракторах — трехсекционные с раздельным и независимым управлением гидроцилиндрами.

Секции распределителя объединены в общем корпусе. В расточенных отверстиях корпуса размещены золотники, перепускной и предохранительный клапаны. Вверху шарнирно укреплены рукоятки управления золотниками.

Масло от насоса под давлением подводится по трубопроводу к нагнетательной полости >распределителя. От распределителя масло по трубопроводам может поступать вз верхнюю и нижнюю полости цилиндра. Каждый из цилиндров соединен с каналом двумя трубопроводами распределителя попарно. Перепускной клапан закрывает отверстие, сообщающее нагнетательную полостьсо сливной полостью. При чрезмерном повышении давления в системе предохранительный клапан срабатывает и сбрасывает масло через сливную полостьв бак.

Рассмотрим схему действия распределителя при различных режимах работы гидравлической навесной системы. Распределитель обеспечивает четыре режима работы — положения «подъем», «нейтральное», «опускание», «плавающее». Каждому из этих режимов соответствует определенное положение (позиция) рукоятки, а следовательно, и золотника.

Если поставить рукоятку распределителя в положение «подъем», золотник открывает доступ масла из нагнетательной полости в канал, который соединен трубопроводом с нижней полостью силового цилиндра.

Поршень силового цилиндра со штоком перемещается в направлении, соответствующем подъему орудия. Из противоположной полости цилиндра масло вытесняется поршнем по трубопроводу в другой каналраспределителя и далее через сливную полость — в бак. После того, как поршень упрется в переднюю крышку силового цилиндра и давление жидкости начнет повышаться, устройство автоматически передвинет рукоятку в положение «нейтральное». При этом жидкость начнет перекачиваться насосом под небольшим давлением из бака в бак, а обе полости силового цилиндра будут заперты, удерживая поршень со штоком в неподвижном положении.

Аналогичное действие произойдет, если рукоятку поставить в положение «опускание». В этом случае золотник открывает доступ масла из нагнетательной полостив другой канал, который соединен трубопроводом с верхней полостью силового цилиндра. Поршень силового цилиндра через шток действует на навесное устройство и принудительно опускает орудие. Одновременно масло из нижней полости силового цилиндра вытесняется по другому каналу распределителя и далее через сливную полость — в бак. По окончании хода поршня рукоятка также автоматически встанет в положение «нейтральное». При установке рукоятки в положение «плавающее» золотник направляет масло, подаваемое насосом, обратно в бак и одновременно соединяет между собой обе полости силового цилиндра, что дает возможность поршню свободно перемещаться в цилиндре — «плавать».

Силовые цилиндры разделяют на основные и выносные. Все цилиндры по устройству аналогичны и различаются лишь размерами и грузоподъемностью. Цилиндр состоит из корпуса, штока с поршнем, крышек, уплотнений и клапана. Масло из распределителя поступает в полость цилиндра слева или справа от поршня. Под действием давления масла, поступающего из распределителя, поршень со штоком перемещается в ту или другую сторону. Величину перемещения штока с поршнем регулируют положением упора, закрепляемого на штоке, который воздействует на стержень клапана цилиндра и прекращает воздействие масла на поршень.

Масляный бак с фильтром служит резервуаром для масла, поступающего в гидросистему.

В верхней части бака расположена заливная горловина с сетчатым фильтром, поступая от распределителя, просачивается через фильтр и сливается в бак. При засорении фильтра срабатывает имеющийся в нем предохранительный клапан, но сливается в бак, минуя фильтр. Уровень масла в баке определяют при помощи масломерной линейки.

Соединительные маслопроводы и арматура служат для соединения агрегатов гидросистемы. Маслопроводы могут быть стальными или резиновыми. Между собой маслопроводы соединяют при помощи соединительных муфт. Два шариковых клапана в корпусе соединительной муфты свободно пропускают масло при затяжке муфты и не пропускают его при ослаблении или разъединении.

Маслопроводы, присоединяемые к выносным цилиндрам, укрепленным на прицепных машинах или орудиях, которые могут вследствие каких-либо причин отцепиться от тракторов, соединяются разрывными муфтами с шариковым замком. Последние при отцепке машины автоматически срабатывают и препятствуют вытеканию масла из шлангов.

Читайте также  Какие марки масел выпускаются для агрегатов трансмиссий автомобилей

Механизм навески предназначен для соединения трактора с навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Конструкция навесного устройства представляет собой следующую схему. На поворотный вал надеты рычаг, соединенный со штоком силового цилиндра, и два поворотных рычага, которые связаны регулируемыми раскосами тягами с нижними продольными тягами. Концы тяг с осью и с рамой навесной машины. К корпусу заднего моста — трактора шарнирно прикреплена регулируемая по длине центральная тяга.

Различают трехточечную и двухточечную схему навесного устройства.

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин и орудий.

По месту расположения на тракторе различают ВОМ задние, боковые и передние. Наибольшее распространение получили задние ВОМ. Ими оборудованы все тракторы, за исключением самоходного шасси Т-16М. Универсальные колесные тракторы, кроме заднего, имеют боковые ВОМ.

По типу привода различают ВОМ с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и несинхронным приводами.

Зависимый привод ВОМ передает вращение на рабочие органы машины только при включенной главной муфте сцепления и отключается вместе с нею.

Такого типа вал обычно имеет привод от валакоробки передач. Включают вал рычагом, воздействующим на кулачковую муфту или передвижную шестерню редуктора.

Невисимый привод непосредственно связан с коленчатым валом двигателя и позволяет приводить в действие механизмы сельскохозяйственных машин или орудий как во время движения трактора, так и при его остановке. Он связан с коленчтым валом двигателя через промежуточный вал и муфту сцепления или планетарный механизм. Муфту сцепления ВОМ располагают либо совместно с главной муфтой сцепления на маховике двигателя, либо непосредственно у хвостовика вала.

Полунезависимый привод ВОМ, в отличие от независимого, не допускает включения и выключения на ходу тракторов, но может работать при остановленном тракторе. Чтобы выключить полунезависимый привод ВОМ, необходимо предварительно выключить главную муфту сцепления.

У синхронного привода ВОМ частота вращения зависит от поступательной скорости трактора.

Несинхронный привод ВОМ обеспечивает постоянную частоту вращения, не зависящую от скоростного режима трактора.

Приводной шкив предназначен для привода от тракторного двигателя через ременную передачу различных стационарных сельскохозяйственных машин. Он может устанавливаться только на колесных универсально-пропашных тракторах. Шкив обычно размещается сбоку или сзади трактора, но в любом случае он включается в трансмиссию после муфт сцепления.

Приводной шкив состоит из двух валов с коническими шестернямями. Валы установлены в подшипниках в корпусе. Для регулирования зацепления конических шестерен служат регулировочные прокладки.

Шкив тракторов типа МТЗ, например, может быть установлен на крышке редуктора заднего вала отбора мощности и от него приводится во вращение.

Включают и выключают шкив рычагом управления заднего ВОМ.

Прицепное устройство предназначено для буксировки различных сельскохозяйственных машин и орудий. Оно состоит из прицепной скобы, закрепленной в кронштейнах остова трактора, и прицепной серьги, присоединенной к скобе штырем. Изменять положение прицепной серьги трактора позволяют отверстия на скобе. Обычно на тракторах, снабженных навесным устройством, прицепную скобу с серьгой укрепляют на концах продольных тяг навесного устройства, а высоту точки прицепа регулируют с помощью гидравлической навесной системы трактора.

У тракторов типа МТЗ жесткое прицепное устройство собрано с механизмом задней навески гидравлической системы.

Приработе трактора с одноосными тележками применяют гидрофицированные прицепные крюк и скобу-защелку, работающие от механизма навески.

Гидрофицированный крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, зацеплять полуприцеп и другие агрегатируемые машины. Для этого он опускает крюк в нижнее положение и, подъехав к полуприцепу, заводит крюк под петлю дышла полуприцепа. Затем, включив механизм навески на подъем, заводит крюк в петлю, при этом скоба-защелка под действием пружины запирает зев крюка.

Вспомогательное оборудование. К вспомогательному оборудованию тракторов относят кабины, сиденья, устройства для обогрева, вентиляции и увлажнения воздуха в кабине и облицовку.

Так как трактор эксплуатируется круглый год и в тяжелых условиях, то на большинстве современных тракторов устанавливают закрытые, хорошо вентилируемые и герметизированные кабины.

Кабину устанавливают в виде самостоятельной сборочной единицы. Для уменьшения вибрации от остова трактора ее устанавливают чаще всего на четырех опорах-амортизаторах. Переднюю панель, пол и крышку кабины покрывают шумоизоляционной мастикой слоем в 2-3 мм. Поверх мастики приклеен шумоизоляционный картон, а на передней стенке — два слоя асботкани. С внутренней стороны крышки устроен экран из водонепроницаемого картона.

В кабине размешают мягкое сиденье тракториста, регулируемое, с подвеской параллелограммного типа, снабженное гидравлическим амортизатором. Кроме того, сиденье подрессорено пружиной, жесткость которой можно изменять в зависимости от массы тракториста. Сиденье можно также регулировать по высоте в пределах +/- 40 мм. Для обогрева воздуха кабины используют атмосферный воздух, нагретый при прохождении его через специальный радиатор. В кабинах тракторов устанавливается комбинированная вентиляция: естественная — через передние (боковые) окна и опускающиеся стекла дверей и принудительная — от специального вентилятора-пылеотделителя. Вентилятор обычно устанавливают в верхней части кабины или, чаще всего, на его крыше.

На некоторых тракторах устанавливают воздухоохладители испарительного типа. Воздухоохладитель состоит из вентилятора, установленного на крыше кабины трактора, фильтра тонкой очистки и каплеуловителя, установленного внутри воздухоотвода.

Под сиденьем тракториста устанавливается бак для воды и насос для подачи к соплу-распылителю.

На пульте управления перед сиденьем тракториста располагают все органы управления трактором и контрольные приборы для проверки работы его механизмов.

Для защиты механизмов от загрязнений, безопасности работы и придания обтекаемой внешней формы на тракторе, кроме кабины, крепят облицовку, закрывающую двигатель и ходовые органы.

На рисунке — схема раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы: 1 — масляный бак; 2 — масляный фильтр; 3 — масляный насос; 4 — распределитель; 5 — основной цилиндр; 6 — механизм навески.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Назначение, устройство, классификация и принцип работы механизма привода вала отбора мощности.

Валы отбора мощности.Они предназначены для передачи мощ­ности двигателя на привод рабочих органов сельскохозяйственных машин. Их различают по месту расположения на тракторе, типу привода, частоте вращения и способам управления.

Большинство тракторов оборудовано задним ВОМ, некоторые — передним. Универсально-пропашные тракторы имеют задний и бо­ковой ВОМ.

По типу привода ВОМ подразделяют на несинхронные (зависи­мые, независимые, полунезависимые) и синхронные. При несин­хронном приводе ВОМ получает вращение от коленчатого вала дви­гателя непосредственно или через вал сцепления. ВОМ с зависи­мым приводом приводится во вращение через вал сцепления и при выключенном сцеплении останавливается.

ВОМ с независимым приводом получает вращение от коленчатого вала двигателя через ведущую часть сцепления не­зависимо от его выключения. При полунезависимом приводе ВОМ вращается при переключении передач, во время остановки, но не включается и выключается при движении трактора. Такой ВОМ при­меняют при двухпоточном сцеплении. У ВОМ с син­хронным приводом частота вращения изменяется при переключе­нии передач пропорционально скорости движения трактора.

Синхронный привод применяют на пропашных тракто­рах для привода рабочих органов машин, скорость работы которых должна быть согласована со скоростью движения трактора (напри­мер, навесных сеялок).

При синхронном приводе ВОМ получают вращение от ведомо­го вала коробки передач.

Частота вращения ВОМ с синхронным приводом стандартизи­рована: 9 с- 1 (540 мшг 1 ) и 16,6 с" 1 (1000 мин" 1 ). Она не зависит от передачи трактора и постоянна при неизменной частоте вращения коленчатого вала. Хвостовики ВОМ расположены на одной высоте от уровня опорной поверхности трактора, но имеют разные шли­цы: 8-шлицевый для 540 мшг 1 и 21-шлицевый для 1000 мин’ 1 .

Частоту вращения двухскоростного независимого привода ВОМ переключают с помощью поводка, установленного под днищем корпуса сцепления, воздействующего на валик вилки 22 включения ВОМ. Вилка перемещает соединительную муфту 23, скользящую по шлицам вала 18 привода ВОМ. Своими наружны­ми и внутренними зубьями она может входить в зацепление с шестернями 24 или 25 привода ВОМ второй и первой ступеней, которые помещены свободно: одна на гладкой части вала 18, а другая — на ступице шестерни 25. Если ВОМ не используют, то его выступающий конец закрывают колпаком, штампованным из листовой стали или пластмассы.

Способы управления ВОМ бывают механические и гидравли­ческие ВОМ с простым механическим уп­равлением оборудуют обычно с зависимым при­водом. Он представляет собой корпус 2 (рис. 24), в котором помещена пара цилиндрических шестерен. Ведомая шестерня 7 мо­жет перемещаться по шлицам вдоль вала. Ее включают в зацепление с ведущей шестерней 4 только при полностью ос­тановленном тракторе. Маслоподающая шестер­ня 6 помещена на под­шипнике, установленном на ступице ведомой шес­терни, и обеспечивает по­дачу масла подшипникам ведущей шестерни привыключенном ВОМ.

Рис. 24. Вал отбора мощности со ступенчатым редуктором (тракторДТ-75МЛ):

1 и 5 — ведущий и ведомый валы; 2 — корпус; 3 — пробка-сапун; 4 и 7 — ведущая и ведомая шестерни; 6 — маслоподающая шестерня; 8 — пробка отверстия для слива масла; 9 — поддон

Валы отбора мощности с независимым приводом можно включать и оста­навливать при движении трактора с помощью гидравлического способа управления или сложного механического привода (через планетарный редуктор).

ВОМ с планетарным редуктором состоит из корон­ной и солнечной 7 (рис. 25) шестерен, трех помещенных между ними сателлитов 10, водила 8 и двух тормозных барабанов с тор­мозными лентами.

Ступица солнечной шестерни 7 жестко соединена с тормозом 5, свободно вращающимся на валу 6. Тормоз 11 соединен с водилом8 через оси сателлитов 10, а водило жестко связано с валом 6. В зад­ний конец вала установлен сменный хвостовик. Стальные ленты тормозных барабанов с фрикционными накладками одним концом закреплены на неподвижной оси, а другим соединены через регу­лировочные винты 3 с рычагом управления ВОМ.

Если ВОМ выключен, то тормоз 5 (рис. 25, а) солнечной шес­терни опущен, а тормоз 11 водила затянут. Вал 6 неподвижен, а сателлиты 10 передают вращение от коронной шестерни на сол­нечную 7.

При включенном ВОМ тормоз 5 (рис. 25, б) солнечной шес­терни затянут, а тормоз 11 водила освобожден и сателлиты перека­тываются по неподвижной солнечной шестерне, а их оси приводят во вращение водило и вал 6. Крайнее верхнее и нижнее положения рукоятки 1 управления ВОМ удерживаются усилием сжатой пружины 4.

Читайте также  Как снизить шум трансмиссии

Приводной вал планетарного механизма включают рычагом 2 действующим на зубчатую муфту 4.

Рис. 25. Схема работы ВОМ трактора МТЗ-80 с планетарным редуктором:

а и б — ВОМ выключен и включен; 1 — рукоятка управления; 2 — тяга;

3 — регулировочный винт; 4 — пружина; 5 — тормоз солнечной шестерни;

6 — ведомый вал; 7 — солнечная шестерня; 8 — водило; 9 — приводной вал

с коронной шестерней; 10 — сателлит; 11 — тормоз водила

Чтобы включить синхронный привод ВОМ, муфту передвигают в крайнее переднее положение, и ВОМ получает вра­щение от вторичного вала КП через шестерню 1. При независимом приводе заднего ВОМ муфту передвигают в крайнее заднее поло­жение и ВОМ получает вращение от двигателя через пару шестирён, расположенных в корпусе сцепления, и заднего моста.

Боковой ВОМ.На тракторе может быть установлен боковой ВОМ, который облегчает привод механизмов сельскохозяйственных ма­шин, расположенных впереди и сбоку трактора. Боковой ВОМ ус­танавливают с левой стороны КП вместо боковой крышки.

Вопросы выходного контроля:

1. Какие применяются схемы навесной системы и когда они используются?

2. Чем устраняется перекос навесной машины в горизонтальной и вертикальной плоскостях?

3. Как классифицируются валы отбора мощности трактора?

4. Какой уход необходим за элементами рабочего оборудования трактора?

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 316-345. Д.И.Мельников «Тракторы», с 189-194.

Дата добавления: 2017-01-16 ; просмотров: 12732 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Трактора Versatile (Версатайл)

Трактора известной во всем мире компании Buhler Versatile успешно сочетают в себе отличное качество сборки, высокую мощность, экономичность и выносливость. Каждая модель комплектуется производительной многофункциональной гидравлической системой. Это позволяет устанавливать на сельхозмашины канадского бренда широкий спектр навесного оборудования и активно использовать их не только в аграрной сфере, но и в строительной, рудодобывающей и коммунальной промышленности.

Трактор Versatile 2375 – особенности агрегата

Сельхозмашины в этой заводской комплектации предварительно оснащены выносливыми моторами марки Cummins линейки QSM 11.11. Двигатель выделяется рядным расположением стальных цилиндров, наличием электронного регулируемого впрыска горючего, а также штатным интеркулером. Несмотря на и без того высокую мощность ДВС, запас крутящего момента в нем составляет 50%.

Трактор Versatile 2375

В числе дополнительных опций тракторов в этом оснащении выделяется бортовой усиленный редуктор, связующий двигатель с тяговым брусом. Это значительно увеличивает тяговые параметры трактора. Встроенные планетарные ступицы агрегата крепятся к увеличенным подшипникам. Они, в свою очередь, зафиксированы на балке моста, который поддается самой высокой нагрузке.

Параметры этого производительного трактора Buhler Versatile включают:

  • мощность – 380 л. с.;
  • эксплуатационная емкость штатных топливных резервуаров – 871 л;
  • объем гидравлического бака – 75,7 л:
  • колесная база – 3,54 м;
  • вес без навесного оборудования – 11,69 т.

В оснащение модели входит штатная гидросистема HydraFlow, обеспечивающая постоянное давление в пределах 200 бар и интенсивный бесперебойный поток жидкости в объеме до 170 л/мин. Опциональная максимальная грузоподъемность 3-точечного навесного механизма сельхозмашины составляет 5,9 т.

Трактор Versatile 305 – возможности модели

Эта сельхозмашина входит в перечень моделей семейства Row Crop, предназначенных для выполнения различных задач в аграрном секторе, строительстве, лесозаготовительной промышленности.

Агрегат комплектуется долговечным мотором Cummins QSC 8,3 с рядным расположением 6 металлических цилиндров. Двигатель дополнен производительным турбонаддувом, системой промежуточного активного охлаждения, а также встроенной электронной регулируемой системой впрыска дизельного топлива.

Трактор Versatile 305

В фирменном оснащении агрегат оборудован полностью автоматизированной трансмиссией, оснащенной сервомеханизмом с технологией Powershift. Механизм работает в широком диапазоне передач, позволяя трактору передвигаться на любой из 16 передних и 9 задних встроенных скоростей.

В число основных параметров этой модели Buhler Versatile входят:

  • мощность – 305 л. с.;
  • эксплуатационная емкость штатных топливных резервуаров – 780 л;
  • объем гидравлического бака – 62 л;
  • колесная база – 3,1 м;
  • вес без навесного оборудования – 10,2 т.

В штатное оснащение трактора входят 3-точеный механизм навески и ВОМ, которые позволяют устанавливать на агрегат сеялку, косилку, опрыскиватель и другие виды активного навесного оборудования.

Трактор Версатайл 280 – комплектация сельхозмашины

Заводское оснащение этого трактора канадского бренда представлено дизельным 6-цилиндровым усиленным двигателем компании Cummins QSC 8.3. Он дополнен промежуточной заводской системой охлаждения, работающей по принципу «воздух-воздух».

За стабильную связь штатного мотора с колесами трактор Buhler Versatile в заводском устройстве модели отвечает автоматическая трансмиссия, дополненная механизмом Powershift. КПП работает в диапазоне 16 передних и 9 задних передач, позволяя трактору передвигаться на скорости до 40 км/ч.

Трактор Версатайл 280

В фирменную комплектацию сельхозмашины включена инновационная электронная система, получающая питание от двух аккумуляторов и генератора.

Технические характеристики этой машины включают:

  • мощность – 280 л. с.;
  • эксплуатационная емкость штатных топливных резервуаров – 416 л;
  • объем гидравлического бака – 140 л;
  • колесная база – 3,07 м;
  • вес без навесного оборудования – 9,7 т.

Трактор оснащен долговечным ВОМ, работающим на скорости 1000 об/мин. Это позволяет использовать агрегат для выполнения различных задач по сносу ветхих зданий, расчистке территории и строительству.

Трактор Buhler Versatile 535 – параметры агрегата

Эта инновационная сельхозмашина создана преимущественно для работы на крупных территориях с площадью от 2 Га. Трактор оснащен мощным производительным ДВС серии Cummins QSX 15 с номинальной скоростью вращения 1800 об/мин. Запас крутящего момента мотора составляет 35%. Для повышения производительности мотор дополнен фирменным турбонаддувом с промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух».

Трактор Buhler Versatile 535

Трансмиссия модели Buhler Versatile 535 представлена механической КПП Quadshift. Максимальная скорость движения при этом составляет не более 35 км/ч.

Параметры сельхозмашины включают:

  • мощность – 535 л. с.;
  • эксплуатационная емкость штатных топливных резервуаров – 1325 л;
  • объем гидравлического бака – 113,6 л;
  • колесная база – 3,93 м;
  • вес без навесного оборудования – 24,26 т.

Трактор оснащен мощными пневматическими колесами с диаметром 710/70R42. На них установлены стандартные покрышки с глубоким агрессивным рисунком протектора для лучшей проходимости на бездорожье.

Трактор Бюлер Версатайл 435 – достоинства модели

Фирменная модель в этой комплектации выделяется высоким уровнем балансировки, хорошей стойкостью на бездорожье, а также сниженным циклом обслуживания и капитального ремонта. Агрегат оборудован выносливым двигателем марки Cummins QSX 15 с номинальной скоростью вращения 1800 об/мин. Двигатель выделяется внушительным литражом – порядка 15 л. Тем не менее, этот мотор входит в перечень самых экономичных современных ДВС.

Механическая трансмиссия сельхозмашины разработана по фирменной технологии Quadshift, переключаемой в диапазоне 12 передних и 4 задних скоростей. Максимальная скорость движения не загруженного трактора – 35 км/ч.

Трактор Бюлер Версатайл 435

Для возможности установки на агрегат Buhler Versatile разных видов навесного оборудования в его фирменное оснащение включена гидравлическая система, оборудованная 4 клапанами и насосом, перекачивающим до 208 л жидкости в минуту.

Параметры этого трактора Buhler Versatile включают:

  • мощность – 435 л. с.;
  • эксплуатационная емкость штатных топливных резервуаров – 1325 л;
  • объем гидравлического бака – 113,6 л;
  • колесная база – 3,93 м;
  • вес без навесного оборудования – 19,73 т.

Несмотря на солидные габариты, эта сельхозмашина выделяется повышенной маневренностью. Для полного разворота трактору требуется участок шириной 5 м.

Трактор Buhler Versatile 250 – описание сельхозмашины

Фирменная комплектация этой популярной модели канадского бренда состоит из мощного 6-цилиндрового двигателя марки Cummins QSC 8.3. Максимально допустимый крутящий момент мотора составляет 1125 Нм, а его запас – порядка 30%. Все 6 цилиндров ДВС обладают диаметром 114 мм, а ход поршня составляет 135 мм.

В комплектацию этой модели Buhler Versatile входит полностью автоматизированная трансмиссия, дополненная фирменным сервомеханизмом, разработанным по системе Powershift. Коробка передач агрегата работает в диапазоне 16 передних и 9 задних скоростей, что делает модель более маневренной по сравнению с аналогами.

Трактор Buhler Versatile 250

Для бесперебойной работы бортовой электроники трактор оборудован 2 емкими аккумуляторами и генератором. Напряжение сети составляет 12 В.

В число параметров этой модели Buhler Versatile входят:

  • мощность – 250 л. с.;
  • эксплуатационная емкость штатных топливных резервуаров – 416 л;
  • объем гидравлического бака – 149 л;
  • колесная база – 3,07 м;
  • вес без навесного оборудования – 11,69 т.

В штатное оснащение сельхозмашины входит производительная заводская гидравлическая система. Ее работа основана на перекачивании жидкости в количестве 117 л/мин. Это позволяет устанавливать на трактор разные виды активного и пассивного навесного оборудования, общий вес которого вместе с грузом не должен превышать 5,67 т.

Трактор Бюлер Версатайл 310 – преимущества агрегата

Эта популярная модель оснащена инновационным двигателем серии Cummins QSL 9L. Мотор соответствует международным стандартам Tier 4, чего удалось достичь благодаря использованию производителем качественных сажевых фильтров и системы, рециркулирующей переработанные газы.

Для связи мотора с колесами агрегат Buhler Versatile комплектуется трансмиссией, в основу которой вложена КПП, работающая в диапазоне 16 передних и 9 задних скоростей. Механизм функционирует на основе закаленных шестерней с крупными косыми зубьями. Шестерни расположена на подшипниках роликового типа – это обеспечивает тихую бесперебойную работу механизма даже под действием высоких нагрузок.

Трактор Бюлер Версатайл 310

В фирменное оснащение сельхозмашины входит заводская гидравлическая система с закрытым центром. При отсутствии требуемого давления рабочей жидкости система автоматически переходит в режим экономного потребления. Это приводит к повышению мощности на тяговом крюке.

В число параметров этого трактора Buhler Versatile входят:

  • мощность – 310 л. с.;
  • эксплуатационная емкость штатных топливных резервуаров – 644 л;
  • объем гидравлического бака – 163 л;
  • колесная база – 3,16 м;
  • вес без навесного оборудования – 14,87 т.

Для удобной эксплуатации этого трактора в нем предусмотрена просторная кабина с регулируемым водительским сиденьем, бардачком, информативной приборной панелью, а также штатными системами вентиляции и отопления воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: