Какие механизмы входят в состав трансмиссии

Механизмы трансмиссии и их назначение

Так, например, у универсально-пропашных тракторов, работающих при поступательных скоростях от 0,52 до 9,27 м/с и имеющих статический радиус ведущих колес R = 0,73 м, частота вращения ведущих колес будет /<2*3,14*0,73>=6,8″ /> и /<2*3,14*0,73>=121,4″ />.

Одновременно с этим коленчатый вал дизеля делает значительно большее число оборотов (nd). Причем в нашем примере частоту вращения коленчатого вала дизеля nd=2200 мин -1 .

Чтобы передать вращение от дизеля ведущим колесам трактора с нужным передаточным числом (передаточное число — число, показывающее, какова частота вращения коленчатого вала дизеля за один оборот ведущих колес трактора) =323,5″ /> и =18,1″ />, служат устройства, представляющие собой различные комбинации шестеренчатых передач, а в некоторых случаях, кроме того, и гидродинамические преобразователи крутящего момента.

В том случае, если трансмиссия состоит только из одних механизмов с шестернями, она называется механической трансмиссией. Если же в состав трансмиссии входят механизмы с шестернями и гидродинамические преобразователи (гидротрансформатор), она называется гидромеханической трансмиссией.

Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе. Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.
Рис. Схемы трансмиссий:

а, б, в, г, д — типы; 1 — конечная передача; 2 — дифференциал; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — главная передача; 6 — промежуточное соединение; 7 — механизмы поворота; 8, 9 — специальные механизмы; 10 — карданные валы.

Сцепление 3 (рис. а, б, в, г, д) — механизм, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отъединять двигатель от остальных механизмов трансмиссии и вновь его плавно соединять.

Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.

Коробка передач 4 — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. Коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.

Главная передача 5 — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.

Дифференциал 2 — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.

Конечные передачи 1 понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.

Механизм поворота 7 служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.

Специальные механизмы 8 не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.

Карданная передача 10 — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы. [Трактор. Семенов В.М., Власенко В.Н. 1989 г.]

Разбор «механики» VAG 02Q (MQ350)

Сегодня речь пойдет о 6-ступенчатой МКПП для автомобилей Фольксваген. Появилась данная трансмиссия еще в 2001 году, и устанавливалась на платформы PQ35 с поперечно стоящим силовым агрегатом. Она способна не только передавать крутящий момент на переднюю ось, но кроме этого и на обе оси. Существует и полноприводный вариант данной МКПП, у которой появилась раздаточная коробка, установленная непосредственно на корпусе.

Рассматриваемая сегодня «механика» – трехвальная: т.е., в ней установлен ведущий и пара ведомых валов. И в целом, это классическое решение для всех платформ с поперечно установленным мотором, поскольку механическая коробка получается более компактной. Механизм по переключению передач посредством тросов соединен с рычагом, выжимной подшипник – гидравлический.

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где вы найдете ролик с полной разборкой данной МКПП, которую мы демонтировали с Фольксваген Гольф Плюс.

В механическую коробку заливается всего 2,3 литра смазочной жидкости, которую придется регулярно доливать, если есть утечка, либо после ремонта МКПП. Заливать стоит только оригинальное масло (G052171A2), литр которого обойдется примерно в 30 долларов. Его уровень выставляется по заправочному отверстию.

Самый первый вариант МКПП MQ350 носит маркировку 02М и его можно увидеть исключительно на заряженных моделях, таких как Ауди ТТ первого поколения, Гольф 4 – это модели GTI и R32, на которых стоят двигателя 1.8 Turbo и VR6.

Спустя 2 года с момента появления коробки, была выпущена первая измененная модель с маркировкой 02Q. Она ставилась в пару к моторам 2.0 TDI и 2.0 FSI. По большей части это были Гольфы и Пассаты.

Стоит понимать, что это две несовместимые «механики», у 02Q большие отличия в колоколе. Кроме этого ведущий вал вращается на радиальных подшипниках, а в первой версии были задействованы конусные. Выжимные же подшипники – идентичны.

Кроме этого у 02Q есть небольшое окошко, посредством которого можно отрегулировать подшипники входного вала. А еще «механика» лишилась датчика скорости, но в некоторых вариациях ставился датчик нейтральной передачи, который отвечает за функционал системы «Старт-Стоп». Эта коробка также дорабатывалась. Например, она получила усовершенствование, которое позволило ей передавать до 380 Нм крутящего момента. Этот вариант МКПП получил маркировку 0FB.

А еще этим «механикам» характерно множество вариантов передаточных чисел, которые привязаны к марке авто. Данную информацию можно получить из буквенных обозначений. Прямо на корпусе МКПП можно увидеть модельное обозначение (к примеру, 02Q), а дальше уже будет специальный код. В нашем случае это был HDU, а дальше будет год выпуска. Если вы меняете трансмиссию, то было бы идеально, если бы вы нашли «механику» с точно таким же кодом, в противном случае, вы можете получить более «короткую», либо же «длинную» коробку.

В целом, 02Q – это добротная трансмиссия, намного лучше коробок MQ250/02S. Но все-таки, за ней был замечен целый ряд характерных неисправностей. Пожалуй, самой частой поломкой можно смело называть износ заднего радиального подшипника ведущего вала. Причем эта проблема появляется даже при бережной эксплуатации авто уже на 200 тысячах. Неисправность дает о себе знать сильным гулом, появляющемся при уменьшении скорости на передаче. Лучше всего его слышно при замедлении на 3 передачей. Еще один характерный симптом – это проблемы с выключением 1-й и задней передач.

Существенно увеличить срок службы коробки можно путем регулировки подшипника. Делается это с помощью подбора стопорного колеса, в продаже они идут набором из 7 штук. Кольцо должно садиться довольно свободно, с минимальным люфтом вала.

Читайте также  Какое масло лучше залить в трансмиссию в ниву 21213

Но вообще проблема с задним подшипником встречалась еще и на первой вариации коробки 02М, правда там приходилось разбирать трансмиссию и вручную подбирать шайбы для преднатяга подшипников. В связи с чем МКПП 02Q и получила специальный люк, который облегчит решение этой проблемы.

Бывают такие ситуации, когда даже самое толстое стопорное кольцо не решает проблемы с люфтом вала. Это говорит о том, что в крышке разбит посадочный паз. Чаще всего это случает из-за того, что внешняя обойма подшипника проворачивается в опоре. У рабочей «механики» подшипник запрессован в крышку, что не дает вращаться его обойме. В любом случае, проблему можно решить заменой задней крышки.

Чрезмерный люфт заднего подшипника ведет к увеличению нагрузки на передний, что провоцирует трение соседних шестерён валов.

Немецкие инженеры не могли не отреагировать на данную проблему, поэтому постарались довести до ума задний подшипник. Так на внешней обойме появилась «лыска». Кроме этого в опоре подшипника добавили выступ. Это не позволяет ему проворачиваться. В таком виде механическая коробка 02Q выпускается и сейчас, ставясь на новые модели концерна Фольксваген.

Но существует и целый ряд других типичных неисправностей. Например:

  • У заряженных автомобилей концерна, при агрессивном стиле вождения и смене передач, быстро разваливаются вилки механизма смены скоростей.
  • Если вы заметили, что передачи стали переключаться с громким хрустом, либо перестали переключаться вообще, то это говорит об износе муфт синхронизаторов.

Особняком стоят неисправности механики 02Q на авто с чипованными силовыми агрегатами, способными выдать более 350 Нм. У них нередко разрушаются зубцы шестерён 4-й передачи. А от коротких разгонов с пробуксовками, либо отжига резины на авто с форсированными моторами, появляется перегрев оси сателлитов, от чего она может намертво привариться к коробке дифференциала.

Понадобилась новая механическая коробка на Volkswagen? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

А перейдя по этим ссылкам, вы всегда сможете проверить, какие конкретные модели Фольксваген присутствуют на нашей авторазборке. В случае необходимости с них можно приобрести запчасти.

Тормозные механизмы и системы автомобиля

Сообразно своему названию, тормозной механизм выполняет в автомобиле процесс торможения, то есть препятствует вращению колеса с целью понижения скорости или полной остановки. На сегодняшний день большинство автопроизводителей используют фрикционный тип тормозных устройств, принцип работы которого заключается в организации силы трения между вращающимися и стационарными элементами.

Обычно тормоза располагают во внутренней полости самого колеса, в этом случае такой механизм называют колесным. Если тормозное устройство включается в состав трансмиссии (за КПП), то механизм носит названием трансмиссионного.

Вне зависимости от места размещения и формы вращающихся деталей, любой тормозной механизм призван создавать максимально возможный тормозной момент, который не зависит от износа деталей, наличия конденсата на поверхности колодок или их степени нагрева во время трения. Обязательным условием для оперативного срабатывания механизма является конструкция устройства с минимальным зазором между двумя соприкасающимися поверхностями. В ходе длительной эксплуатации величина этого зазора неизменно будет увеличиваться за счет износа.

Три вида тормозных систем в автомобиле

На сегодняшний день все транспортные средства оснащаются тремя видами тормозных механизмов. Чтобы успешно и безопасно управлять автомобилем, требуется использовать следующие виды систем тормозов:

  • Рабочая. Именно эта система обеспечивает уменьшение скорости на участке движения и гарантирует полную остановку транспортного средства.
  • Запасная. Используется в том случае, если по каким-либо объективным причинам вышла из строя рабочая система. Функционально она работает так же, как и рабочая, то есть выполняет торможение и остановку автомобиля. Конструктивно может быть реализована как полностью автоматическая система или входить в состав рабочей.
  • Стояночная. Применяется для стабилизации положения транспортного средства во время стоянки на длительное время.

В современных автомобилях принято использовать не только три вида систем тормозов, но и различные вспомогательные механизмы, которые призваны усилить результативность торможения. Это усилитель тормозов, ABS, контроллер экстренного торможения, электроблокировка дифференциала и прочее. Практически во всех автомобилях, представленных в ГК Favorit Motors, присутствуют вспомогательные устройства для эффективности прохождения тормозного пути.

Устройство тормозного механизма

Конструктивно механизм соединяет два элемента — само устройство тормоза и его привод. Рассмотрим каждое из них по отдельности.

Устройство тормоза в современных автомобилях

Механизм характеризуется работой подвижной и неподвижной частей, между которыми происходит трение, что, в конечном итоге, и снижает скорость автомобиля.

В зависимости от того, какую форму имеют вращающиеся детали, различают два вида тормозных устройств: барабанные и дисковые. Основное различие между ними заключается в том, что подвижными элементами барабанных тормозов являются колодки и ленты, а у дисковых — только колодки.

В качестве неподвижной (вращающейся) части выступает сам барабанный механизм.

Традиционный дисковый тормозной механизм состоит из одного диска, который вращается, и двух колодок, которые неподвижны и размещены внутри суппорта с обеих сторон. Сам суппорт при этом надежно зафиксирован на кронштейне. В основании суппорта имеются рабочие цилиндры, которые в момент торможения соприкасают колодки к диску.

Работая на полную мощь, тормозной диск очень сильно нагревается от трения с колодкой. Чтобы его охладить, в механизме используются потоки свежего воздуха. Диск имеет на своей поверхности отверстия, через которые выводится лишнее тепло и поступает холодный воздух. Имеющий специальные отверстия тормозной диск носит название вентилируемого. На некоторых моделях автомобилей (преимущественно гоночного и скоростного назначения) используют керамические диски, которые имеют гораздо меньшую теплопроводность.

На сегодняшний день, чтобы обезопасить водителя, тормозные колодки оснащаются датчиками, показывающими уровень их износа. В нужный момент, когда на панели загорится соответствующий индикатор, потребуется просто приехать в автосервис и провести замену. Специалисты ГК Favorit Motors обладают большим опытом и всем необходимым современным оборудованием для демонтажа старых тормозных колодок и монтажа новых. Обращение в компанию не займет много времени, тогда как качество работы будет на той высоте, которая обеспечит действительно комфортное и безопасное управление автомобилем.

Основные типы тормозных приводов

Главное назначение этого привода состоит в предоставлении возможности управления тормозным механизмом. На сегодняшний день существует пять типов приводов, каждый из которых выполняет свои функции в автомобиле и позволяет оперативно и четко подать сигнал механизму для торможения:

  • Механический. Сфера применения — исключительно в стояночной системе. Механический тип привода объединяет несколько элементов (система тяги, рычаги, тросики, наконечники, уравнители и т.д.). Этот привод позволяет подать сигнал стояночному тормозу о фиксации транспортного средства на одном месте, даже в наклонной плоскости. Обычно применяется на парковках или во дворах, когда автовладелец оставляется машину на ночь.
  • Электрический. Сфера применения — также стояночная система. Привод в этом случае получает сигнал от ножной электрической педали.
  • Гидравлический. Основной и самый распространенный тип тормозного привода, который применяется в рабочей системе. Привод представляет собой объединение нескольких элементов (педаль тормоза, усилитель тормоза, цилиндр торможения, цилиндры на колесах, шланги и трубопроводы).
  • Вакуумный. Данный тип привода также часто встречается на современных авто. Суть его работы такая же, как и у гидравлического, однако характерное отличие состоит в том, что при нажатии на педаль создается дополнительное вакуумное усиление. То есть исключена роль гидравлического усилителя тормозов.
  • Комбинированный. Также применим только в рабочей тормозной системе. Специфика работы заключается в том, что тормозной цилиндр после нажатия на педаль давит на тормозную жидкость и заставляет ее поступать под высоким давлением к тормозным цилиндрам. Применение сдвоенного цилиндра позволяет разделять высокое давление на два контура. Таким образом, если один из контуров выйдет из строя, система всё равно будет полноценно функционировать.
Читайте также  Какие передачи включает трансмиссия зубчато фрикционной двухбарабанной лебедки

Принцип работы системы тормозов на автомобиле

В связи с тем, что сегодня распространены транспортные средства с разными типами рабочей тормозной системы, принцип работы тормозного механизма будет рассмотрен на примере самой часто употребляемой — гидравлической.

Как только водитель нажимает на тормозную педаль, нагрузка сразу же начинает передаваться к усилителю тормозов. Усилитель вырабатывает дополнительное давление и передает его на главный тормозной цилиндр. Поршень цилиндра тут же нагнетает жидкость через специальные шланги и подает ее к тем цилиндрам, которые установлены на самих колесах. При этом давление тормозной жидкости в шланге сильно повышается. Жидкость поступает на поршни колесных цилиндров, которые начинают вращать колодки к барабану.

Как только водитель сильнее нажимает на педаль или же повторяет нажатие, соответственно будет увеличиваться давление тормозной жидкости во всей системе. Сообразно повышению давления будет усиливаться трение между колодками и барабанным устройством, что замедлит скорость вращения колес. Таким образом, наблюдается прямая связь между силой нажатия на педаль и замедлением скорости автомобиля.

После того, как водитель отпускает педаль тормоза, она возвращается на свое исходное место. Вместе с ней поршень главного цилиндра прекращает нагнетание давления, колодки отводятся от барабана. Давление тормозной жидкости спадает.

Работоспособность всей тормозной системы всецело зависит от работоспособности каждого ее элемента. Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле, поэтому не терпит пренебрежительного отношения. В случае подозрения на каике-либо дефекты в ее работе, или появление индикации от датчика колодок, следует немедленно обратиться к профессионалам. ГК Favorit Motors предлагает свои услуги по диагностике степени износа и замене любых компонентов системы торможения. Качество работ и предоставление разумных цен на услуги гарантировано.

Методические рекомендации Лекционные, семинарские, практические и лабораторные занятия г. Краснокаменск 2014 Печатается по решению Методического совета гапоу «кгпт»

4.Для чего предназначены эти основные механизмы двигателя?

2. Изучение нового материала.

Типы трансмиссий (заполнить названия агрегатов):

— механическая многоступенчатая трансмиссия

— гидромеханическая трансмиссия

Назначение трансмиссии _______________________________________

Механическая многоступенчатая трансмиссия автомобиля состоит из:

__________________________________________________
Муфта сцепления предназначена для ________________________ коленчатого вала двигателя с первичным валом КПП и ________________________ для остановки или переключения передач;
Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению _________________ и передачи его от _____________________ к _______________________________. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).

7 — ____________________________________

Карданная передача предназначена для передачи вращения от _____________________________ к ________________________________.

Ведущий мост автомобиля объединяет ________________________________________________ в одном корпусе и предназначен для передачи вращения от _____________________________ к ___________________________________________.

Закрепление

1.Какие устройства и механизмы входят в состав трансмиссии?
— карданная передача;

— коробка перемены передач;

— рама с подвеской;

— ведущий мост.
2. Назначение трансмиссии ___________________________________

3. Какое устройство передаёт вращение от коробки перемены передач

к ведущему мосту автомобиля? _________________________

4. Какой механизм трансмиссии передаёт вращение под углом в 90 градусов?__________________________________________

5. Назначение коробки перемены передач_________________________

6. Какое устройство передаёт вращение от двигателя к трансмиссии? ____________________________________________________________

7. Какую функцию ещё выполняет муфта сцепления? ________________

8. Назначение дифференциала____________________________________

9. Какое устройство передаёт вращение от дифференциала к ступицам колёс?__________________________________________________________
ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ

Фамилия, имя________________________________________

1. Понравился ли тебе урок?

2. Что совсем не понравилось?

3. Что очень понравилось?

4. Какую оценку ты бы поставил себе за работу на уроке?
Приложение 2

урока МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» по теме: «Назначение, типы и общие схемы трансмиссий автомобилей. Устройство и принцип работы механической трансмиссии»

Педагогическая сущность данного урока – это плавный переход от одной базовой темы «Двигатель и его обслуживающие системы и механизмы» к другой «Трансмиссии», реализация межпредметных связей, которые заставляют задумываться обучающихся о том, что квалифицированным работником невозможно стать без комплексного изучения всех предметов.

В начале урока были озвучены тема и цели данного урока. Мотивационный этап содержал связи изучаемого материала с производством. Актуализационный момент был направлен на вспоминание и повторение материала первой темы МДК, проверке домашнего задания, проверке качества самостоятельной работы студентов, которая по стандартам нового поколения является одной из главной образовательной составляющей формирования профессиональных компетенций студентов. Этот этап был проведен комплексно, т.е. обучающиеся отвечали на вопросы устно и одновременно заполняли поурочные карты. Всё это сопровождалось мультимедийным показом слайдов-заданий.

Применение поурочных карт даёт возможность студентам на уроке постоянно быть в тонусе, быть активным, т.к. приходится постоянно их заполнять, думать, анализировать, самостоятельно принимать решения, для преподавателя – даёт возможность все этапы урока проводить комплексно. Путеводителем на этом уроке выступает мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно увидеть студентам, устройство и работу узлов и агрегатов трансмиссии в общем плане и с ней полностью увязана по изучаемым элементам поурочная карта студента.

На этапах актуализации и изучении нового материала были проведены комплексные самостоятельные работы студентов. Комплексные контрольно-оценочные материалы дают возможность закрепления темы на более глубоком уровне изучения (это предусмотрено пунктом образовательной составляющей цели урока). Каждому рассматриваемому узлу и агрегату трансмиссии придавалась значимость в практической их передаче крутящего момента от двигателя к колёсам автомобиля. В целом, на уроке были применены элементы технологии развивающего обучения (от общего простого — к конкретному усложнённому), элементы технологии уровневой дифференциации (это прослеживалось и в контрольно-оценочных материалах и при выдаче домашнего задания), элементы деятельностно — развивающей технологии, которая формирует широкий спектр личностных качеств студента (использование поурочных карт, которые удерживают студента в активной фазе на протяжении всего урока), элементы проблемного обучения. И конечно, элементы информационно-коммуникационных технологий, как ещё один инструмент исследования, как способ самоорганизации труда и самообразования, как возможность личностно-ориентированного подхода для преподавателя, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого студента, которые дают возможность увеличить скорость подачи материала (объём материала) в рамках одного урока. На уроке было применено рейтинговое оценивание активности работы каждого обучающегося (один из элементов активизации деятельности на уроке).

Считаю, что урок прошел на достаточно хорошем уровне, эмоционально и информационно насыщенным, поставленные цели и задачи (согласно разработке урока) были достигнуты и выполнены. Ответы были достаточно полными и разносторонними, суть которых была технологически правильной.
Преподаватель специальных дисциплин — Ермолин А.П.
Фрагмент тематического планирования

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: