Какие масла лучше для трансмиссии для нивы

«Какое масло лучше заливать в двигатель Шевроле Нива?»

Какое масло лучше заливать в двигатель Chevrolet Niva

Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность. Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей. Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.

  1. Моторное масло может использоваться в российском авто как минеральное и полусинтетическое, так и чистая синтетика. Все зависит от климата в конкретном регионе, нагруженности внедорожника, частоты замены.
  2. Лучше всего придерживаться рекомендации АвтоВАЗа, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Не обязательно пользоваться оригинальным маслом, есть достойные конкуренты, получившие одобрение ведущих автопроизводителей.
  3. Хорошим подспорьем при выборе будет изучение тематических форумов или результатов тестирования авторитетными автопорталами. Кто-то на своем опыте успел выявить преимущества или недостатки смазочного материала.
  4. У настоящего внедорожника большую нагрузку испытывают агрегаты трансмиссии. Чтобы не произошла поломка ответственной шестерни или дифференциала в глубокой луже, следует своевременно менять трансмиссионное масло. При подборе обратите внимание на температурные ограничения, особенно это актуально жителям северных регионов.

В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:

  • назначение;
  • технические параметры;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы автовладельцев.

Минеральное или синтетическое

Именно эти два параметра поделили автолюбителей на два лагеря. Диспуты на тему, что же лучше для машины, не утихают не только среди владельцев Шевроле Нивы, но и подавляющего большинства других марок и моделей автомобилей. Вместе с тем оба лагеря сходятся в едином мнении: за последние три десятилетия качество масла значительно ухудшилось.

Само по себе моторное масло – это специальная смесь, которая включает в себя несколько видов подобной жидкости вместе с различными присадками. Последние помогают существенно улучшить его свойства, эффективнее противостоять коррозии металла, надежнее защищать двигатель от трения. Его основой может являться как специфическая минеральная жидкость, так и различные синтетические аналоги.

Что касается минерального продукта – он обладает большей вязкостью, благодаря чему вы можете быть спокойны за его давление в системе. Кроме того, по мнению своих сторонников, позволяет существенно повысить ресурс двигателя.

Синтетическое масло уже успело доказать собственную профпригодность среди любителей различных марок и моделей автомобилей, в том числе и Шевроле Нивы. Уже сейчас удалось доказать следующие его свойства:

  1. Значительное повышение ресурса двигателя.
  2. Гораздо более быстрый прогрев мотора в зимний период.
  3. Лучшая работа при перепадах температуры.

У обоих этих видов есть свои ценители: один автолюбитель скажет, что синтетика – это лучшее, что придумало человечество для автомобиля, другой возразит ему и сделает выбор в пользу минеральной жидкости. Это дело вкуса, и для владельцев Шевроле Нивы это не играет решающей роли. Далее поговорим о предпочтительных марках масла для данного автомобиля.

Вязкость масла

Какое моторное масло лучше для «Шевроле-Нивы»? А точнее, какой вязкости оно должно быть? Заливать следует масло 10w40, такого мнения придерживаются автовладельцы этих автомобилей. Есть также точка зрения, которая уступает в популярности вышесказанному, она гласит о том, что можно использовать и иной продукт.

А еще интересно: Форсированный двигатель для нивы || Форсированный двигатель нива

Для любителей более частой смены моторного наполнителя «по сезону» в холодное время года стоит лить 5w40, а в теплое время использовать вышеупомянутое масло 10w40. Встречаются и те владельцы описываемых автомобилей, кто заливает совсем жидкие продукты в мотор «Шевроле-Нивы» (0w40).

Но если быть объективными, вряд ли трата больших денег на частую замену моторного масла принесет двигателю автомобиля больше радости. Кроме этого, любителям сезонной замены присадок не стоит забывать о диапазонах температуры воздуха в своем регионе (максимальные значения летом и минимальные показатели зимой). Ведь лето и зима, к примеру, в Сибири и Краснодаре совсем разные.

Конечно же, масло следует приобретать в проверенных местах, с хорошей репутацией, дабы не нарваться на подделку, что может привести к серьезным последствиям, которые могут закончиться даже полным выходом двигателя из строя.

Автомобили Mitsubishi

Далее рассмотрим, что же лить в некоторые автомобили японской компании Mitsubishi.

Lancer 9-го и 10-го поколений

Первым среди рассматриваемых будут модели Lancer 9-го и 10-го поколений.

Сразу отметим, что японцы, как всегда – в своем репертуаре, и рекомендуют использовать для своих авто только масла собственного производства.

Но в целом, условия подбора масла для таких авто не отличаются от тех же ВАЗ, то есть следует подбирать масло по вязкости и эксплуатационным качествам.

Для Lancer указанных поколений подойдут масла с вязкостью по классификации SAE 0W-20, 5W-(20, 30), 10W-30.

Что касается эксплуатационных свойств, то нужен смазочный материал классов SJ, SL (по API).

Дополнительно японцы к заливаемым в свои авто маслам выдвигают еще одно требование – сертификацию по стандарту ILSAC.

Так вот, для Лансер нужно масло с классом GF-4 по указанной классификации.

Если выбирать из оригинальных масел, то для этих авто подойдут масла Mitsubishi: DiaQueen, Lubrolene, Motors Genuine OIL, Diamont.

Но вполне можно подобрать и среди аналогов (Mobil, Castrol, Eneos), главное, чтобы по классификациям совпадало.

К примеру, Eneos Super Gasoline SM 5W30:

Периодичность замены смазочного материала – стандартная (15 тыс. или 1 раз в год). Что касается количества, то здесь все зависит от установленной силовой установки.

На 9-м Lancer с моторами до 2,0 л объемом нужно 3,3 литра, а для 2-литрового агрегата – 4,3 литра.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как узнать модель двигателя своего автомобиля

У авто 10-го поколения ситуация несколько иная: для установки на 1,5 л требуется 4,2 литра, а на 2,0 л – 4,3 литра.

Pajero Sport

Пройдемся по другой модели, а именно Pajero Sport, но для разнообразия возьмем дизельную версию, к примеру, на 2,5 литра.

Для этого авто следует подбирать масла по классификации SAE те же, что и для Lancer. Но по другим стандартам оно должно быть таким: API – не ниже CF, АСЕА – не ниже В4, ILSAC – GF-4.

Если рассматривать оригинальные смазочные материалы, то для Pagero Sport подойдет универсальное масло Mitsubishi Genuine OIL. Но также можно заливать и аналоги – Mobil, Motul, Eneos, Ravenol.

Паспортный объем масла для указанной версии внедорожника составляет 6,4 литра. А какое масло нужно заливать в в АКПП Митсубиси Паджеро читайте здесь .

Outlander XL

Последним из линейки Mitsubishi рассмотрим кроссовер Outlander XL. По вязкости масла для этого авто следует подбирать такие же, как и для Lancer.

Можно заливать как оригинальное масло Mitsubishi, а также и аналоги. Но обязательно нужно учитывать и другие классификации.

Для кроссовера нужны смазочные материалы с классом по API – не ниже SG, по АСЕА — A3 или A5, также оно должно быть сертифицировано по ILSAC, причем класс его должен быть GF-5.

Что касается количества заливаемой смазки, то здесь все зависит от установленного силового агрегата.

Для двигателей с рабочими объемами 2,0 и 3,0 литра нужно 4,3 литра смазочного материала, а для 2,4-литрового мотора – 4,6 литра.

Современные реалии

Какое моторное масло залить в любимый «Шеви»? Несмотря на то, что нива шевроле относится к разряду неубиваемых отечественных автомобилей, залить в нее можно далеко не всякий продукт. Первое, что нужно учесть при выборе нового ГСМ – температурные условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Второй момент – деньги, которые вы готовы потратить на моторную смазку.

Заливать в ниву шевроле минеральные масла не рекомендуется. Такие продукты уже давно себя изжили и не могут похвастаться высокими качественными характеристиками. Такие ГСМ очень быстро выгорают, не могут оказать должной смазки деталям, что в свою очередь приводит к их быстрому износу, повышенному расходу топлива и дополнительным затратам.

Читайте также  Кар паркинг настройка трансмиссии для скорости супра

Синтетика – совершенно другой разговор. В моторное масло добавлены присадки, за счет которых обеспечивается качественная смазка всех элементов двигателя. Помимо этого, срок эксплуатации мотора значительно увеличивается, снижается уровень потребляемого топлива. Синтетике не страшны сильные морозы – Нива Шевроле спокойно заведется даже в -40°С, что особенно ценно в российских реалиях.

Нива Шевроле требует систематическое масло, заменять которую необходимо после каждых 10000 км пробега. Но возможно, замена потребуется и раньше – все зависит от условий эксплуатации авто.

Многие владельцы Нивы Шевроле отказались от использования отечественного масла в двигателе. Данный факт связан с частыми подделками отечественных продуктов. Чтобы купить действительно фирменный ГСМ, необходимо покупать смазку только в специализированных магазинах, которые специализированы на продаже нефтяных продуктов.

Характеристики моторных масел

При выборе масла необходимо понимать, что существуют не только характеристики, заявленные производителем, но и те, о которых можно узнать только из сторонних источников.

Вязкость

Определяющий параметр, на который ориентируются при подборе, — вязкость.

Вязкость указывается с помощью специальной маркировки, состоящей из цифр и букв.

Первая цифра указывает на холодный класс продукта. Чем больше значение, тем выше температура запуска. К примеру, масла с индексом 5W рекомендуют применять при зимних температурах не ниже 25 градусов, в то время, как масла 10W пригодны только для климата с минимальной температурой -20 градусов.

какое масло лить в КПП, раздатку, мосты.

тут на любителя. только не петроканаду))
я собираюсь на люквимоле сменить 75w90.

ХЗ, уже какую ниву заправляю только BP energear 75W-90. Пока жалоб нет.

Весной залил ликви-моли гипоидное GL 4/5(оно универсальное и в мост и в коробку идет), пока нормально жалоб нет.

Вообще если из реально хороших вещей, то SRS HGS (GL5 )в мосты и SRS 5L(GL 4 plus) в МКПП.

Добрэ! я залил Адинол и в двивигатель и в мосты и коробку…

я лью мотюль 75W90 очень доволен)

Тоже охота чего-то более жидкого в трансмиссию залить. Опытные нивоводы сказали слишком жидко тоже не хорошо — вытекать будет, посоветовали Лукойл полусинтетику, мол сами льют, но я пока решиться не отважился (двигателю от Лукойла чего-то лучше не становится)…

и правильно делаешь, лукина сразу в игнор, ищи что-то другое

Ну я так понимаю если для обычных условий? ликви моли синтетику. 75W90 волшебство!

Я залил в трансмиссию везде Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, после дилерской Петро Канады.
Шума однозначно стало меньше, лучше стали переключаться скорости на холодную, но пробег пока на этом масле не большой.

75w140 от мотюль, пробег 35ткм все гут.

Officer11820

Я залил в трансмиссию везде Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, после дилерской Петро Канады.
Шума однозначно стало меньше, лучше стали переключаться скорости на холодную, но пробег пока на этом масле не большой.

Как Сastrol в трансмисии себя показало за время эксплуатации?

Отлично показало. Менял после этого, опять залил это же масло. Единственный минус этого масла — это его цена.

у меня тоже залит Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, шуметь меньше стало, зимой не замерзает. Пробегал 25000 км нареканий нет (ток на коробке еле еле сочится через пробку)

Господа поведаю очень интересную вещь, в коробку нужно лить масло с индексом gl4, так как в gl5 присутствуют присадки которые начинают подъедать цветной метал на синхронизаторах, в раздатку и мосты можно полусинтетику а в коробку только масто с индексом gl4,

по книжке gl4 для кпп и раздатки gl 5 -мосты

Не актуально это все. Автоваз сейчас изготавливает синхронизаторы из другого металла, в результате чего gl5 можно лить и в КПП. Эта информация есть в сети. Ссылку искать лень.

Все время лил зик синтетику.и шума меньше и переключается хорошо и не дорого НО!не понравилось.попробую другое.

а другое это какое

Я, как и многие в этой теме, за Ликви Моли 75W-90

Сейчас залито по кругу в мостах, КПП и раздатке — SRS Getriebefluid 5 L 75W-90 GL-4 plus.
Планирую сделать так:
КПП — SRS Getriebefluid 5 L 75W-90 GL-4 plus, т.е. оставить как есть.
раздатка — SRS Getriebefluid BMS Plus 75W-140
GL-5/LS
Мосты — SRS Getriebefluid HGS 75W-90 GL-5, но смущает меня то, что это полусинтетическое масло.
Кто что скажет? Или оставить как было, одно и тоже по кругу?

2-год езжу на маноле 75-140 мосты спасибо говорят

У меня залит MOTOR GOLD 75W-90 GL 4 в КПП и Раздатке, а в мостах GL-5, пока все ок!

Залил в мосты, коробку и раздатку MOBIL 1. Пол года- полёт нормальный.

Ликви моль синтетика 75w90 во всей трансмиссии. Ничего нигде не течет.

CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 в мосты и РК
CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 в кпп

залил ZF синтетику и сразу гул мощный после 60 км/ч. В сервисе сказали что все плохо с раздаткой. В инете прочитал что дави по 100 и гони пока шум не пройдет. В итоге я с семьей груженый от Перми за Кудымкар и обратно — примерно 600 км проехал и все норм и раздатка работает и шум пропал.

LIQUI MOLY 75W90
Универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL — Total Drive Line — для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5. Обладает отличными антифрикционными и противоизносными свойствами.
www.autodoc.ru/ 3945- артикул для поиска

У меня залито:
мост- Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140.
В КПП- CASTROL Syntrax Universal SAE 75W-90
Перед этим какое было не знаю. Прошел 2тыс.- КПП работает заметно тише, но больше потеет. В мостах разницы не заметил.

liqui moly gl-4/gl-5 75w-90 залил 78-82 кмч вибрация выскочила а на 105 гул(выжимаешь сцепление пропадает(((((проехал тыщи 2 на нем

МАНОЛ ЗАМЕРЗАЕТ 2 — год ЕЗЖУ НЕ НРАВИТСЯ .

Mobile 5W40, BP 75w90… 140 тык, состояние отличное…

напишите я запутался какое масло и куда заливать

какое лучше синтетика или полусинтетика

несколько лет лью ELF GL5 соответствющие в движок и трансмиссию — нареканий нет

Масло для мотоблока «Нева»

Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.

Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.

Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

alt=»Масло для мотоблока Нева» width=»134″ height=»300″ />Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.

Читайте также  Когда в ниве меняют масло в трансмиссии

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  1. Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  2. Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  3. Выкрутите сапун и почистите его;
  4. Открутите винт и слейте все масло;
  5. Затяните винт на место;
  6. Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  7. Закройте сапун;
  8. Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет свойство стареть. Следовательно, в итоге могут возникать поломки. Если вы дорожите своей техникой, не игнорируйте рекомендации производителя.

Масло для двигателя

В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:

Какое масло заливать в коробку Лады Весты

Перед выбором масла, а также выяснением причин замены заводской жидкости, рассмотрим типы коробок передач для Lada Vesta:

Тип трансмиссии можно определить по ВИН-коду, который выглядит следующим образом:

  • GFL11 – механическая коробка, модернизированная версия ВАЗ-21807
  • GFL12 – роботизированная коробка (автомеханизированная КПП)
  • GFL13 – механическая коробка Renault JH3 510

Типы коробок переключения передач на Весте

Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.


Коробка передач на Лада Веста А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.

Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.

Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

Принцип работы АМТ

АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия. Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.

Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.

Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

Масло для коробки передач

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

  • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП. Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля: — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4 — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4 — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4 — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5 В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Замена масла в КПП Лада Веста

  • установите машину над ямой (уклона быть не должно);
  • снимите защиту двигателя;
  • выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
  • подставьте ёмкость;
  • открутите сливную пробку (квадратный ключ на и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
  • заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
  • вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
  • заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.
Читайте также  Гул трансмиссии фрилендер 2

В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

Масло в коробку передач Лада Веста: какое лучше лить, замена

Надежность работы механических коробок передач, установленных на Лада Веста и X-Ray, в первую очередь зависит от качества залитого масла и частоты его замены. Отзывы владельцев Весты говорят о том, что МКПП обоих типов часто работают очень шумно, передачи могут переключаться с трудом. Однако водители не всегда задумываются о том, какое масло в коробку передач лучше заливать и когда его необходимо менять, слепо следуя примеру соседа по гаражу.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / класс вязкости Цена в рублях (литр)
Мобил 1 SHC (75W/90) От 650
Лукойл ТМ-5 (75W/90) От 370
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) От 550
Мобил GX (80W) От 600
Лукойл ТМ-5 (85W/90) От 350
Лукойл ПСНТ (75W/90) От 350

Читать также: Как влияет алкоголь на время реакции водителя
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Нужна ли промывка, какую выбрать

Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

  • после длительной эксплуатации на старом масле;
  • при затягивании сроков проведения замены;
  • частого использования техники под нагрузкой.


Tranself 75W-80

Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив». Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.

Регламент замены масла в коробке передач Лада Веста

Опытный водитель даже по поведению автомобиля поймет когда менять масло в коробке. При этом руководство АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП вечным и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Довольно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, потому что масло в коробке менять все же нужно.

Тем не менее признаки изношенного (или некачественного) трансмиссионного масла должны постепенно выражаться следующим образом:

  • шум, гул во время движения;
  • шум при движении на нейтральной передаче;
  • затрудненное включение передач;
  • перегрев КПП;
  • трудности при включении первой передачи.

В процессе эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, насыщается металлической мелкой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие свойства. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

Даже находясь в состоянии покоя, на заглушенном автомобиле, масло окисляется и через 6-9 месяцев простоя теряет до 60% эксплуатационных свойств. Поэтому замена масла в коробке передач Лада Веста необходима как после обкатки (4-5 тысяч), так и в ходе дальнейшей эксплуатации каждых 30-40 тысяч км .

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.

Как поменять масло в КПП Лада Веста. Сколько заливать

Замена масла не займет много времени, главное, чтобы автомобиль был установлен на смотровую яму или подъемник. А для замены нам пригодится ключ-шестигранник для пробки (или четырехгранник в зависимости от версии), шланг, по диаметру подходящий к контрольному отверстию КПП, воронка и стандартный набор инструментов. Расположение пробок на КПП Весты показано на фото.

Весь процесс замены масла в КПП Весты выглядит так:

  1. Снимаем защиту картера и пыльник.
  2. Прогреваем двигатель, чтобы масло было более текучее.
  3. Откручиваем пластиковую пробку контрольного отверстия.
  4. Подставляем под сливное отверстие тару для отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло стечет.
  6. Устанавливаем шланг с воронкой в контрольное отверстие, не забыв закрутить сливную пробку и проверить состояние уплотнительного кольца.

Полный объем масла в любой КПП на Лада Веста — 2,3 л . После заливки обязательно нужно проверить уровень через 200-300 км и при необходимости долить.

О масле и самоблокирующемся дифференциале.

— параметры и характеристики трансмиссионных масел для самоблокирующегося дифференциала, с учетом узла (коробка или мост), рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля с серийным дифференциалом, а также температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом;

— при отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля по применяемым трансмиссионным маслам в коробке или мосту, используйте рекомендации завода производителей трансмиссионных масел.

— при установке и последующей эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, рекомендуется установка (в случае их отсутствия на серийном автомобиле) магнитных пробок, в сливные отверстия коробок передач или мостов.

— технологическая замена масла после установки дифференциала повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ обязательна после обкаточного режима эксплуатации 1000 (одна тысяча) км. При сливе масла возможно наличие металлической пыли, образуемой при притирке трущихся внутренних деталей дифференциала.

Общие рекомендации по выбору трансмиссионного масла.

— редукторы мостов: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90, 75W140 и групп API GL-5;

— Механические синхронизированные коробки передач (МКПП ГРАНТА, 2108, 2187 и т.п.: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90и групп API GL-4; GL-4/GL-5;

— Наиболее эффективно и обязательно для дисковых блокировок, применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения, устанавливаемых в редукторы мостов. (В характеристиках масел присутствует обозначение и применимость для дифференциалов повышенного трения — Limited Slip Differential (LSD)).

Для дифференциалов винтового типа применение масел для LSD в редукторах мостов и МКПП не обязательно.

В случае установки дискового дифференциала в синхронизированные ручные коробки передач рекомендуется применять масла спортивного класса желательно с рекомендациями по применимости с автоматическими дифференциалами повышенного трения — LSD.

(пример: MOTUL GEAR COMPETITION 75W-140

Трансмиссионное синтетическое масло для дифференциалов повышенного трения

Стандарт API GL-5; 100% СИНТЕТИКА НА ОСНОВЕ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ.

СПОРТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Разработано специально для дифференциалов гоночных автомобилей. Все гипоидные дифференциалы с системами ограничения скольжения, коробки передач интегрированные с дифференциалом повышенного трения, механическая трансмиссия, синхронизированные и несинхронизированные редукторы. Применяется для редукторов, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.)

Замена масла рекомендована в МКПП через 30000 км, в редукторах мостов — через 20000 км.

— В случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания коробок передач или мостов указанном в руководстве по эксплуатации серийного автомобиля.

— При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, по глубоким лужам, где существует возможность попадания воды в редуктор или КПП с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды (образование масло-водяной смеси) замена масла в редукторе обязательна!

— Наличие дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ, незначительно, снижает заправочный объем масла.

— ВНИМАНИЕ: Запрещено использование антифрикционных присадок.

— Обратите внимание: При применении масел с высокими антифрикционными (снижение трения), характеристиками, указываемыми в описании масла, эффективность работы дифференциалов повышенного трения снижается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: