Какие бывают трансмиссии в мотоциклах

Мотоцикл: автомат или механика

Юлія Денисюк

Пока больше моделей с механикой — они дешевле при покупке и в обслуживании. Современные автоматы на байк несовершенны.

Автомат

АКПП — выбор водителей, которые не умеют или не хотят переключать скорости вручную. Внешность и начинка мотоциклов с автоматом полностью отличаются от механики:

  • более обтекаемая и логически завершенная форма кузова;
  • более компактный размер;
  • пропорции лучше;
  • V-образный движок с оптимальным объемом.

Мотоциклы на автомате

Управление многих байков с автоматом кнопочное — на руле. Без рычагов и механического сцепления ездить проще: новичок полностью сосредотачивается на дороге: маневрировании, ускорении и торможении. Лучшие мотоциклы с АКПП делают:

  1. Honda;
  2. Aprilia;
  3. Yamaha;
  4. BMW.

Как правило, байк с автоматом можно перевести на режим механического переключения — быстро и легко, даже на ходу.

Механика

МКПП — традиционный привычный вариант. Не будем задерживаться и перейдем к сравнению.

Механическая коробка передач мотоцикла

Дороговизна

Байки с автоматом дороже механики. Детали на автомат дороже, чем на механику. Обслуживание автомата дороже, чем механики.

Динамика

Любители механики уверены — МКПП дает полный контроль мощности байка. Вариаторы проигрывают в динамике, но значительно мягче ручного переключения. Робот и гидротрансформатор приближаются к спортивным показателям — с каждым годом, благодаря оптимизации технологий, принципиальная «дистанция» между автоматом и механикой сокращается. Резвая спортивная коробка стоит дорого. Бюджет и средний класс дешевле и экономичней в работе (меньше расход, медленнее изнашиваются узлы).

Удобство

Комфорт — довод в пользу АКПП, с этим согласится каждый. Автомат оптимален для городских условий с постоянными торможениями, разгонами, сменой полосы и опережениями. Автомат быстрее и мягче меняет скорости — водитель меньше устает.

Мотоцикл — средство передвижения, хобби или фетиш. В любом случае, он не должен напрягать. Принцип езды на АКПП прост: сесть — нажать кнопку — покрутить ручку — ехать.

Экономичность

Автомат ест больше топлива — своеобразная расплата за освобождение водителя от рутинной работы. Новые типы двигателей и современные коробки сводят разрыв к 0,1–0,3 литрам на 100 км. К тому же, байки, как правило, покупают обеспеченные люди (не для повседневного использования, а для удовольствия), поэтому разница в расходе топлива не принципиальна. Самая экономичная технология из мира автомобилей — робот с 2 сцеплениями. Возможно, подобные решения станут привычными и на байках.

Механика или автомат. Какой мотоцикл экономичнее

Сложные дорожные условия

МКПП дает больше обратной связи и контроля — предпочтительный вариант для опытного байкера на мокрой, грязной или грунтовой дороге. Может показаться, что для моделей с АБС это не принципиально, но иногда нужно резко ускориться или сманеврировать — а электронная «слепая» АКПП сработает в определенном заводом режиме.

На мотофорумах распространено мнение: механика — хорошо, «профессионально» и круто; автомат — удел дураков и женщин. Пытаться кого-то переубеждать бесполезно, поэтому решайте для себя. Сколько денег готовы потратить? Хочется больше контроля или больше комфорта? Фактически, АКПП и МКПП просто дают покупателям байков более широкий выбор — и это хорошо.

Как переключать передачи на мотоцикле?

Наличие умений езды на мотоцикле, а также качественная мотоэкипировка – залог уверенной и безопасной езды. Поэтому сегодня мы разберем базовые умения грамотно переключать скорости на мотоцикле. Происходит процесс смены передачи в последовательном режиме: при наборе скорости – от низа к верху, при снижении – от верха к низу. Эта особенность заставляет понервничать начинающих байкеров, поскольку вызывает определенные трудности. Тяжелее всего тем водителям, кто перманентно пересаживается с машины на мотоцикл или наоборот.
В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт. Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”. Одна из первых особенностей, которую они порой не учитывают, – переключение нельзя делать до той поры, пока двигатель не достигает шестидесяти – семидесяти пяти процентов от максимально возможного количества оборотов.

В противном случае, все это может привести к тому, что:

  • произойдет существенное понижение возможности в наборе скорости по сравнению с тем, когда переключение происходит по нужной схеме;
  • поршни и кольца двигателя станут снашиваться гораздо быстрее, что, в конечном итоге, приведет к недешевой починке.

Для смены скорости на ходу необходимо отпустить ручку акселератора, одновременно выжав сцепление. Затем переместить рычажок переключения кверху или книзу и спокойно приотпустить сцепление, одновременно потихоньку прибавляя газ.

Факторы, влияющие на смену скоростей

Оперативность переключения передач зависит от ряда факторов, среди которых и удобство расположения рычажка сцепления. На него надо надавливать всеми свободными пальцами, поэтому короткие ручки ставить не рекомендуется. Как правило, для эффективной смены передач есть ряд трудностей. Среди них, к примеру, уклон рычага и его большой подъем. Из-за такого расположения новички еле-еле дотягиваются до него.

На старт!

Подавляющая масса новоиспеченных байкеров испытывают некоторые сложности с плавным стартом с места. Дабы избежать проблем, необходимо выучить наизусть следующую последовательность выполнения “трогания”:

  1. переводим коробку переключения передач в нейтральное положение
  2. выжимаем сцепление
  3. “втыкаем” первую скорость и начинаем потихоньку, без рывков, отпускать сцепление, одновременно с такой же скоростью прибавляя газ.

Как правило, отрыв от точки старта происходит в районе трех тысяч оборотов. Успех грамотного старта – в плавном наращивании оборотов двигателя при ровном спуске сцепления.

Перемещение рычага скоростей

Переключение передач надо осуществлять достаточно резко, чтобы не происходило слишком резкого повышения числа оборотов двигателя. Оптимальным считается рост в полторы тысячи оборотов. Если же переключение осуществляется медленно, в таком случае ручку акселератора необходимо закрывать. Повышение передачи следует делать на повышенных оборотах, на пониженных придется “перегазовывать”.
Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи. Конечно, для того, чтобы безошибочно производить подобные манипуляции, необходим опыт, но он довольно быстро нарабатывается при упорном старании научиться правильно переключать передачи.

Как переключать передачи на мотоцикле?

Типичные ошибки

Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад. Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства.
Сбрасывать газ надо до того, как будет выжато сцепление. Мотор вызывает рычащие звуки, усиливая рев. Некоторые пугаются этого, считая, что происходит какая-то поломка и полностью бросают акселератор. В результате, байк “глохнет”, из-за того, что двигатель “стопорит” приводящие механизмы.

Выжимание сцепления с запозданием

В момент снижения оборотов медлительность с выжимом сцепления не нужна. Скорость может упасть в считанные мгновения, причем так резко, что придется начинать разгон вновь, чтобы добраться до нужной передачи.

Разрушая стереотипы

Вокруг процесса переключения скорости на мотоцикле ходит бесчисленное множество всевозможных “поверий”, у которых нет никакого практического обоснования. Так, бытует мнение, что оперативность смены передач влияет на изнашивание сцепления. Также некоторые считают, что притормаживать разрешается при помощи “коробки”, что менять скорости надо лишь на повышенных оборотах и так далее.
На самом деле, просто нужно один раз и навсегда выучить весь процесс старта и дальнейшей смены скоростей. Это обезопасит водителя от утраты контроля над транспортным средством и позволит избежать нештатной ситуации. Безусловно, азы управления необходимо получать поодаль от магистралей и большой концентрации людей и машин. При этом строго запрещается ездить на мотоцикле без шлема. Ведь как показывает статистика, почти ни один новичок-байкер не обходится без падений, пока обучается езде на “двухколесном железном коне”.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в трансмиссию уаз буханка

Как выбрать мотоцикл: мужчине, девушке, новичку

Если планируется покупка мотоцикла, нужно изучить виды данного ТС, рассмотреть их особенности. Также следует решить, для каких целей приобретается байк, по каким дорогам человек будет ездить. Рекомендуется подробно рассмотреть, как выбрать мотоцикл, взвесить все «за» и «против», и только потом совершить покупку.

Виды и классы мотоциклов

Какие существуют виды мотоциклов?

Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.

Основные виды мотоциклов:

  • Классик. Универсальный байк, удобен для эксплуатации в условиях города. Конструкция классическая, обеспечивающая прямую посадку байкера.
  • Неоклассика. Современный мотоцикл, сделанный в ретро-стиле.
  • Кастом. Относится к байкам американского стиля, чаще всего делается по заказы, поэтому каждая модель уникальна.
  • Скрэмблер. Подходит и для города, и для бездорожья.
  • Боббер. Он лёгкий, имеет маленький топливный бак, аккумулятор, седло. Рекомендован для быстрой езды.
  • Чоппер. Тяжёлый мото в американском стиле. Руль удлинённый, посадка водителя позволяет вытягивать ноги вперёд, движок с низкими оборотами.
  • Драгстер. Отличается конструктивной устойчивостью, имеет мощный высокофорсированный движок. Подходит для мини-заездов на дорогах общего пользования.
  • Круизер. Рекомендован для тех, кто ездит на дальние расстояния. Конструкция удобная, поэтому байкер во время езды будет чувствовать себя комфортно.
  • Пауэр-круизер. По характеристикам напоминает спортбайк. Двигатель больше 100 лошадиных сил, тормозная система надёжная.
  • Кросс. На общих трассах не используется, как и в городе. У байка одно предназначение – спортивное.
  • Эндуро. Подходит для туризма по бездорожью. Внешне напоминает кросс.
  • Мотард. Создан для обычных дорог, лёгок в управлении, имеет мощный мотор.
  • Спидвей. Спортивные мотоциклы без КПП, тормозов, обтекателей.
  • Спортбайк. Мощный и быстрый, предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок.
  • Нейкед. У байка нет пластика и облицовочных элементов, по техническим данным напоминает спортивные мотоциклы. Используется для езды по городу.
  • Туристический. Он крупный, рекомендован для дальних путешествий по хорошим дорогам. Управлять им сложно. Топливный бак вместительный, присутствуют средства безопасности и круиз-контроль.
  • Минибайк. Отличается небольшим размером и маленьким весом. Быстрый и манёвренный.

Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.

Плюсы и минусы мотоциклов

Плюсы и минусы езды на мотоцикле

Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.

Плюсы мотоцикла:

  1. Манёвренность. Можно не стоять в пробке, с лёгкостью проезжать по узким переулкам.
  2. Скорость. Байк не нуждается в прогревании двигателя, быстро ездит, поэтому без задержек доставит человека в нужное место.
  3. Свобода паркинга. Не нужно долго искать место остановки, что актуально для больших городов.
  4. Небольшой расход топлива. Классические байки потребляют от 5 до 8 л горючего на 100 км.

Минусы мотоцикла:

  1. Сезонность. В основном люди ездят на байке с апреля по октябрь, так как дождь и снег мешают комфортному передвижению.
  2. Опасность. При столкновении есть высокий риск получить серьёзные травмы.
  3. Ограниченное количество пассажиров. Байк рассчитан максимум на двух человек.

Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

Для начала следует изучить виды мотоциклов и их названия, подобрать подходящую модель. Если байк первый, то можно остановиться на классическом варианте. Важный фактор, на который стоит обратить внимание – рост человека. Высота по седлу бывает разной, например, кроссовые байки и эндуро-мотоциклы имеют высокий клиренс. Это оправдано тем, что пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его исключительно на крутых поворотах. При этом в условиях города это будет неудобно, так как переходы, светофоры и перекрёстки вынуждают человека останавливаться. Хорошо, если пилот будет твёрдо стоять двумя ногами на асфальте, так как это безопасно.

Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.

Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.

Как выбрать мотоцикл девушке?

Как выбрать мотоцикл девушке?

Если девушка выбирает свой первый мотоцикл, нужно учесть множество разных факторов. Необходимо ориентироваться на то, является ли удобным положение за рулём. Желательно взять ТС на несколько часов и протестировать, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если можно опробовать несколько разных мотоциклов и для себя понять, какая между ними разница.

Разбираясь в том, как выбрать мотоцикл девушке, нужно учесть следующие моменты. Женщина должна поворачивать руль в обоих направлениях без напряжения, с лёгкостью дотягиваться до всех органов управления. Важно, чтобы удавалось без труда поставить обе ноги на землю. Отдельно нужно обратить внимание на расположение тормозного рычага.

Чтобы обучение прошло легко, нужно купить мотоцикл, размеры и мощность которого в пределах лёгкой досягаемости. Это позволит правильно отточить навыки, а потом можно будет перейти на более крупную модель.

Как выбрать мотоцикл новичку?

Как правильно выбрать мотоцикл новичку?

Нередко люди не знают, как выбрать первый мотоцикл, потому как нет опыта в этом деле. Для начала нужно ознакомиться с общими рекомендациями и прислушаться к ним.

  1. Первый байк должен быть не слишком мощным.
  2. Стоит отдать предпочтения лёгким моделям, так как ими легче управлять.
  3. Не рекомендуется сразу брать очень дорогую модель, учиться лучше на недорогих мотоциклах.
  4. Желательно купить яркий байк, чтобы новичка было хорошо видно на дороге. Это уменьшит вероятность аварийной ситуации.

Когда нужен мотоцикл для начинающих, следует разобраться, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях с объёмом до 300 кубов. Они резвые, а расход бензина небольшой. Для начала этого хватит. Брать 600 кубовый байк новичку не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Его нужно уметь использовать, иначе аварий не избежать.

Если человек планирует ездить в городе, то ТС должно иметь некоторые особенности. Байк должен быть манёвренным и хорошо управляемым, рекомендованная высота по седлу – средняя или низкая. Эти моменты нужно учесть, чтобы было удобно ездить в городе.

Для путешествий лучше купить байк с большим топливным баком, чтобы от заправки до заправки можно было проехать 400-500 км. Должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс, хорошая защита от ветра. В идеале – наличие ABS, так как это повышает безопасность. Всё эти моменты нужно учесть, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.

Читайте также  Конструкция трансмиссии автомобиля это

Полезные советы

Полезные советы мотоциклистам

Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл для новичка, понадобится учесть ещё некоторые моменты. Безопаснее приобретать новый байк в проверенном салоне, так как удастся избежать многих неприятностей. Если приходится покупать с рук, нужно внимательно прочитать документы, сверить заявленный год выпуска с реальным. Стоит спросить, сколько было владельцев, почему продают. Нужно изучить внешний вид, посмотреть, есть ли следы от падений.

Важно проверить бензобак на отсутствие ржавчины, осмотреть рамы на наличие следов сварки. В норме мотоцикл заведётся без предварительного прогрева, звук мотора должен быть ровным.

Если тщательно проверить байк, учесть вышеуказанные моменты, удастся не допустить ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.

ТОП-10 полноприводных мотоциклов.

Наш большой экскурс в мир полноприводных мотоциклов начнем с общей статьи на Visordown. Это такой, как обычно, беглый обзор мотоциклов на заданную тематику.

Концепция создания полноприводного мотоцикла существует уже давно, и многие производители на протяжении многих лет пытались играться с этой идеей. Но адекватного предложения о продаже таких мотоциклов так и не произошло. Это означает, что до сих пор нельзя судить об успешности данной концепции.

Когда-то что-то подобное произошло на автомобильном рынке, и многие производители, предположившие, что полноприводным автомобилям не места на гражданском рынке, оказались неправы.

Наводнение автомобильного рынка полноприводными машинами произошло сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы нашли поддержку среди фермеров и сельских жителей, которые оценили проходимость такой техники. Rover была первой компанией, которая заметила тенденцию, и в 1948 году увидел свет Land Rover — первая и правильная попытка «огражданить» армейский внедорожник. Втечение следующих трех десятилетий множество других фирм присоединились к борьбе за рынок полноприводных автомобилей. В конце 1970-х Audi стала первой компанией, сломавшая представление о полноприводных автомобилях, как об исключительно внедорожной технике, и в 80-е годы произошел рассвет модели Quattro.

Учитывая, что обе компании — Land Rover и Audi — ставшие пионерами на рынке полноприводных автомобилей получили огромный успех (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru), даже удивительно, что ни один производитель мотоциклов не предпринял каких-либо серьезных усилий, чтобы создать полноприводный мотоцикл. Это тем более удивительно, учитывая, что некоторые из нишевых 2WD-мотоциклов получали восторженные отзывы, а прототипы полноприводных мотоциклов от крупных фирм часто впечатляют своими характеристиками.

Итак, вот наш список десяти лучших полноприводных творений на рынке мотоциклов, будь то производство самих мотоциклов или комплектов для их переоборудования, а также прототипы, не пошедшие в серию.

10. Ural sidecar outfit.

Хорошо, это конечно жульничество! Ведь у этого мотоцикла три колеса, так что два ведущих еще не означает, что это полный привод. Тем не менее, это, возможно, самая близкая к джипам техника в этом списке. Как и гражданские джипы, Урал, появившийся после Второй мировой войны, является потомком военной техники — немецкого BMW R75 и его почти идентичного российского военного соперника той же эпохи. До сих пор производится, и это, вероятно, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных, хотя и не в полной мере подпадает под наши сегодняшние требования.

9. Suzuki XF5.

Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить «quattro»-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5. Для нашей подборки мы выбрали 200-кубовый двухтактный XF5 по той причине, что этот концепт имел самый убедительный дизайн. Система привода на переднее колесо мотоцикла состояла из телескопического приводного вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Сам вал приводился в действие цепной системой. Вся конструкция добавляла к весу мотоцикла 7,8 кг.

8. Rokon.

Несмотря на то, что Урал без сомнений является самым успешным производственным мотоциклом с двумя ведущими колесами, Rokon, выпускающийся с 60-х годов, ближе всего подошел к попытке производства Land Rover на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему комбинирования привода переднего колеса и передней подвески, просто избавляясь от подвески и полагаясь на массивные шины. Однако в последнее время к некоторым моделям добавлена передняя подвеска.

7. Drysdale 2x2x2.

Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который иллюстрировал широту его способностей. Двухтактный двигатель, который он конструировал специально для этого мотоцикла, передавал крутящий момент на оба колеса мотоцикла с помощью гидравлики. При этом поворот обоих колес также осуществлялся с помощью гидравлики. Езда на нем, как говорят, давала небывалые ощущения…

6. KTM 2WD prototype.

Еще в 2004 году КТМ встал на гидравлический путь к полному приводу, создав прототип мотоцикла, в конструкции которого был применен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от ведущей звезды, соединенным с гидравлическим двигателем на передней ступице. Это означало, что только гибкие соединяли насос и привод переднего колеса. Это позволяло использовать нормальную переднюю подвеску и уйти от громоздкого цепного привода. Позже KTM также запатентовал гибридный полноприводный мотоцикл с электродвигателем на ступице переднего колеса.

5. Wunderlich Hybrid BMW R1200GS.

Как ни странно, тюнинговое ателье BMW Wunderlich подхватило ту же идею, что и ранее запатентованный KTM гибрид с использованием электродвигателя. И применило его к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, установленных на ступице, говорит о том, что, безусловно, это будущее мотоциклов. Остается вопрос контроля мощности переднего колеса, поскольку его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены с задним колесом. Но эта проблема решается современным программным обеспечением.

4. Yamaha PES2.

PES electric sports bike в версии второго поколения включал полный привод с электродвигателями, питающими как переднее, так и заднее колесо и с системой рекуперации.

3. Suzuki Nuda.

Учитывая увлечение Suzuki полноприводными мотоциклами в 80-х и начале 90-х годах, справедливо включить в список один из их полноприводных концептов. Nuda, вероятно, самая известный концепт Suzuki, использовавший привод валами к обоим колесам прямо от коробки передач.

2. Yamaha 2-Trac.

Yamaha является одной из немногих компаний, которые построили полноценный серийный полноприводный мотоцикл – модель WR450F 2-Trac. Мотоцикл выпускался малыми партиями. Привод на переднее колесо был реализован через гидравлическую систему Ohlins, очень похожую на систему, ранее использованную KTM. Yamaha также экспериментировала с тем же приводом на ряде других мотоциклов, вплоть до R1.

1. Christini.

Если вы действительно хотите испытать, что такое полноприводный мотоцикл, это, вероятно, лучший и самый простой способ сделать это. Американская фирма Christini в течение многих лет осуществляет переоборудование мотоциклов в полноприводные, а также выпускает комплекты для таких модификаций. Система весьма похожа на Suzuki XF5, цепной привод с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, и так оно и есть, но при этом система довольно легкая, и подходит на разные марки и модели мотоциклов. Фирма производит несколько моделей уже переоборудованных мотоциклов и продает комплекты для переоборудования, включая модифицированные рамы. Несмотря на то, что Christini фокусировался на внедорожных мотоциклах, он также сделал и дорожный гоночный мотоцикл еще в 2008 году, чтобы показать, как полный привод может помочь гонщикам на асфальте.

Читайте также  Гибридная автоматическая бесступенчатая трансмиссия

Виды мотоциклов: классификация по типам

Для стороннего наблюдателя все мотоциклы одинаковы, но только не для людей, всерьёз увлечённых байками. Последние могут часами рассказывать, какие виды мотоциклов существуют, чем они отличаются друг от друга, и когда лучше купить турер, а когда — мотард. Впрочем, даже если вы не планируете вливаться в дружные ряды байкеров, а хотите приобрести мотоцикл для езды на работу или учёбу, ознакомиться с основными разновидностями «железных коней» стоит.

Дорожные мотоциклы

Классика

классический мотоцикл

Самый распространённый и востребованный тип мототехники. Назначение — поездки по дорогам общего назначения в населённых пунктах и на междугородных трассах. Все виды мотоциклов классического типа обладают общими признаками:

  • вертикальная посадка высотой 0,7–0,9 м;
  • наличие осветительных и сигнальных приборов для обеспечения безопасности;
  • минимальный объём облицовочных элементов;
  • стандартный изогнутый руль.

Двигатель и коробка передач классических моделей обладают повышенным ресурсом. Это необходимо, ведь техника будет эксплуатироваться ежедневно.

Спортивные

спортивный мотоцикл

Этот тип мотоциклов всегда — образец новейших технологических решений. Главные признаки: мощный форсированный силовой агрегат, небольшой вес. Посадка драйвера — с уклоном вперёд, чтобы снизить сопротивление ветра, повысить управляемость.

Конструкция, узлы и агрегаты облегчены, чтобы повысить максимальную скорость, точность управления и добиться рекордного ускорения. Форсированный мотор даёт возможность достичь отменных динамических показателей.

Спортивные байки нуждаются в идеальном покрытии треков. Они требуют правильного и дорогого обслуживания. Из-за высокой мощности и чувствительности в управлении справиться с ними могут только профессионалы.

Супербайк

супербайк

Супербайки — это упрощённые аналоги спортивных уникальных прототипов. Они поставлены на серийное заводское производство. Свободно продаются, доступны для езды по дорогам общего пользования. В них сохранены динамические показатели профессиональной гоночной техники, установлены световые приборы для соблюдения правил дорожного движения.

  • обтекатель;
  • высокие подножки;
  • устройство руля;
  • форсированный силовой агрегат.

На супербайки устанавливают усовершенствованную тормозную систему, снижая только максимальный угол уклона для вхождения в повороты, чтобы байком могли управлять не только профессиональные гонщики, но и опытные мотоциклисты.

Круизер

круизер

Это красивые, стильные модели, формирующие образ и стиль своего обладателя. Яркий пример этого класса мотоциклов — Harley-Davidson. В круизёрах большой вес сочетается с низким центром тяжести, поэтому мототехника очень легка в управлении.

Главное отличие любого круизёра — прямая, низкая посадка. Байк создан для комфортной езды по дорогам общего назначения. Идеально подходит для движения по населённым пунктам и длительных междугородних поездок.

Оснащаются эти мотоциклы мощными силовыми установками, объёмом до 2 л, и рассчитанных на низкие и средние обороты. Круизёр — полная противоположность классу Sport, они созданы для комфортной тихой езды.

Дрэгстер

дрэгстер

Уникальная или мелкосерийная разновидность мототехники. Целевое назначение — скоростные состязания на дистанциях в несколько сотен метров. Байк должен пройти указанное расстояние за минимальный временной отрезок.

Серийные модели подвергаются апгрейдам, мощность двигателя внутреннего сгорания иногда превышает 1000 лошадиных силы. Конструкция и дизайн призваны повысить динамические характеристики, снизить сопротивление машины и пилота воздушным потокам.

Максимально простое управление обусловлено необходимостью передвижения по прямой. Дрэгстер — это настоящая «моторакета».

Мотард

мотард

Смесь кросс-байка и дорожного классического мотоцикла. Внешний дизайн и характеристики сходны с кроссовым мотоциклом.

Главное отличие — одинаковые по диаметру колёса, на которых стоит стандартная шоссейная резина. Мотард берут для экстремальной езды сродни мотокроссу, только в трековых условиях.

Мотоцикл подходит для эксплуатации на покрытии с преградами. Применяют мотарды для гонок на треках для картинга, предварительно установив элементы препятствий: трамплины, бордюры, искусственные помехи.

Электробайк

электробайк

Здесь вместо двигателя внутреннего сгорания использован электрический мотор. Питание идёт от аккумуляторной батареи. Чтобы обеспечить внушительный запас хода, инженеры-разработчики подбирают облегчённые материалы: сплавы, композиты и полимеры.

Электрические модели оснащены аэродинамическим обвесом. Он снижает воздушное сопротивление, чем уменьшает расход энергии. Подойдёт для любителей экологичного транспорта. Сейчас на рынок поставляются практически все типы мотоциклов с электрическим или гибридным силовым агрегатом.

Турер

турер

Туристические байки. Сфера применения — дальние поездки по дорогам и шоссе общего пользования. Производители делают акцент на комфорт транспортного средства, чтобы водитель не уставал, проезжая за день 500–1500 км. Низкооборотистые двигатели большого объёма отличаются внушительным ресурсом и ремонтопригодностью.

Мягкие сиденья, иногда с подлокотниками, низкая чувствительность подвески — всё это делает комфортным путешествие с пассажиром. Туристические мотоциклы оснащаются кофрами — специальными багажными отделениями, куда можно положить вещи. Широкие крылья призваны защитить водителя и пассажира от грязи. Посадка — невысокая, что объясняется стремлением инженеров добиться высокой устойчивости и снизить нагрузку на водителя при длительной езде.

Минибайк

минибайк

Основная сфера применения — развлекательные заезды на трассах для картинга или прогулок по бездорожью. Среди мини-копий встречаются байки разных типов, но преимущественно — кроссовые, спортивные, мотард.

Миниатюрные мотоциклы повторяют все те характеристики, которыми обладает полноразмерная модель, но в связи с уменьшенными габаритами все они снижены. Управлять такой техникой непросто, нужно научиться держать равновесие. Зато минибайк порадует вас манёвренностью и динамичностью, за счёт более плотной компоновки узлов и агрегатов.

Тяжёлые мотоциклы

тяжелый мотоцикл

К тяжёлым мотоциклам относят мототехнику с боковым прицепом (коляской). Название этих мотоциклов знакомо всем на постсоветском пространстве: «Урал», «Днепр», МТ. Байки оснащены мощными низкооборотистыми силовыми агрегатами, что позволяет перевозить грузы, пассажиров по дорожным покрытиям любого типа. Тяжёлые байки часто используют на гонках соответствующего класса.

Внедорожные мотоциклы

Внедорожные байки — это мототехника, предназначенная для езды и гонок по бездорожью.

Кроссовые

кроссовый мотоцикл

Внедорожные мотоциклы, предназначенные для гонок по бездорожью, выполнения трюков. Большинство моделей не оснащены светотехникой, поэтому не подходят для езды по дорогам общего пользования.

Сфера применения ограничена спортивным направлением. Учитывая специфику эксплуатации такие байки оснащаются мощной силовой установкой, которая монтируется на сверхпрочной раме.

Эти типы мотоциклов используются на гонках серии мотокросс, фото и названия новых популярных моделей можно увидеть на официальном сайте соревнований.

Эндуро

эндуро

В переводе с испанского языка — «выносливый». Мотоциклы идеально подходят для применения на просёлочных дорогах и пересечённой местности. По сравнению с классическими кроссовыми мотоциклами эндуро обладают повышенной комфортностью. Предназначены для поездок и прогулок. Есть сигнальные и осветительные приборы, что даёт возможность байкеру быть полноценным участником дорожного движения.

Благодаря своим характеристикам и оснащенённости, мотоциклы эндуро можно использовать в туризме. Высокий ход подвесок позволяет преодолевать препятствия искусственного и естественного происхождения.

Итак, мы рассмотрели, какие бывают мотоциклы. Представленная классификация позволяет сгруппировать байки по конструкции и сфере использования. Но обратите внимание: на рынке представлены и модели, сочетающие в себе характеристики мотоциклов нескольких типов. Это может запутать начинающего мотоциклиста, но и даст возможность подобрать мотоцикл, максимально подходящий вам по всем критериям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: