Какие бывают трансмиссии по принципу действия выберите один вариант ответа

Тесты по теме Общая схема трансмиссии

I . Устройство, кратковременно отсоединяющее ко робку передач от двигателя?

П.. Механизм, изменяющий значение передаваемого крутящего момента в различное число раз в зависи мости от условий движения?

hello_html_m6fb51e9d.jpg

Рис. 74. Трансмиссия автомобиля с одним ведущим мостом

Узлы, передающие крутящий момент от короб ки передач к ведущему мосту?

Детали механизма, изменяющего направление передаваемого крутящего момента под углом 90 °?

V . Детали, передающие крутящий момент от диф ференциала к ведущим колесам?

Задание 221

I . Какие из перечисленных функций НЕ выполняет трансмиссия?

1) Изменяет значение крутящего момента, пере даваемого от двигателя к ведущим колесам.

Обеспечивает движение автомобиля по криво линейной траектории.

Передает крутящий момент к ведущим мостам под изменяющимся углом.

Увеличивает мощность, подводимую к ведущим колесам.

Изменяет направление крутящего момента, пе редаваемого к ведущим колесам.

П. Коробка передач применяется с целью.

уменьшения частоты вращения ведущих колес при любых скоростных режимах движения автомобиля.

увеличения крутящего момента на ведущих ко лесах при движении автомобиля с любой скоростью.

изменения скорости движения автомобиля.

изменения значения крутящего момента на ве дущих колесах.

выполнения всех перечисленных функций.

III . По мере разгона автомобиля значение крутя щего момента, необходимого для дальнейшего увели чения скорости.

1) уменьшается. 2) увеличивается. 3) не изменяется.

IV . Наибольший крутящий момент на ведущих ко лесах необходим при.

трогании автомобиля с места.

движении со скоростью от 50 до 90 км/ч.

движении со скоростью более 90 км/ч.

движении с ускорением независимо от началь ной скорости.

V . Коробки передач, применяемые на изучаемых автомобилях, осуществляют.

только увеличение крутящего момента, переда ваемого к ведущим колесам.

как увеличение, так и уменьшение передаваемо го крутящего момента.

увеличение крутящего момента или передачу его без изменения от двигателя к карданному валу.

уменьшение частоты вращения карданного вала по сравнению с коленчатым валом на всех режимах движения автомобиля.

Задание 222

Какими позициями на рис. 75 обозначены следующие диски:

Ведущий (маховик)? II . Ведомый? III . Нажимной?

Какими позициями на рис. 75 обозначены :

IV . Детали, под действием которых нажимной диск прижимается к ведомому диску?

V . Детали, соединенные с нажимным диском и от водящие его от ведомого диска при выключении сцеп ления?

Задание 223

Укажите цифры, которые должны стоять в пропущен ных местах (см. рис. 75).

1 При включенном сцеплении, когда педаль. отпу щена, нажимной диск с большой силой прижимает ве домый диск. к маховику.

II . За счет сил трения ведомый диск, вращаясь с маховиком как одно целое, приводит во вращение ве дущий вал . коробки передач.

III . При нажатии на педаль сцепления поворачи вается вилка . ,соединенная с муфтой . выключения сцепления.

IV . Муфта, перемещаясь вдоль вала коробки пере дач вместе с подшипником, воздействует на рычажки . выключения сцепления.

V . Поворачиваясь вокруг осей . рычажки отво дят нажимной диск . от ведомого, вследствие чего сцеп ление выключается.

hello_html_m39d86e82.jpg

Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности.

Задание 230

1 Чему равно передаточное отношение (передаточное число) в зубчатой передаче, показанной на рисунке 78, а, если ведущей является шестерня, имеющая 12 зубьев?

hello_html_34801705.jpg

Рис. 78. Зубчатая передача

II . Нему равен крутящий момент на валу ведомого колеса (см. рис. 78, а), если к валу ведущего прило жен момент 4 Н-м?

( В ответе указать величину, численно равную крутя щему моменту, выраженному в ньютон-метрах).

Каково общее передаточное отношение в пере даче, показанной на рис. 78, б?

Чему равна частота вращения (в оборотах в минуту) ведомого вала (см. рис. 78, б), если ведущий вращается с частотой 24 об/мин?

V . Чему равен крутящий момент на ведомом валу (см. рис. 78, 5), если к ведущему приложено 4 Н-м?

Какими позициями на рисунке 79 обозначены: hello_html_6ff35c03.jpg

Ведущий вал коробки передач?

Ведомый вал коробки передач?

Вал блока шестерен заднего хода?

Детали, перемещающие шестерни по ведомому валу и обеспечивающие включение и выключение передач?

Задание 232 (см. рис. 79)

I . Какой вал приводится во вращение от ведомого диска сцепления?

II . Какой вал приводит во вращение детали кардан ной передачи?

Какие шестерни находятся в постоянном зацеп лении?

Какие валы вращаются с -одинаковой частотой при включении прямой передачи?

V . Какой наиболее существенный недостаток имеет коробка передач, показанная на рисунке?

Мал передаваемый крутящий момент.

Отсутствие устройств для дистанционного уп равления в механизме переключения передач.

Возникновение больших ударных нагрузок, дей ствующих на зубья при переключении передач.

Мала передаваемая мощность.

Задание 233

I . С каким валом (рис. 80) постоянно зацеплен ве дущий вал?

Какими позициями обозначены:

Шестерни второй передачи промежуточного и ведомого валов?

_ Шестерни третьей передачи промежуточного и ведомого валов?

Шестерня промежуточного вала, передающая крутящий момент при включении первой передачи и заднего хода? 9

V . Устройство, включающее третью либо четвертую передачу?

Задание 234

Какими позициями на рис. 80 обозначены шестер ни (и синхронизатор), которые передают крутящий мо мент от ведущего вала коробки передач к ведомому валу при включении:

Какие бывают виды трансмиссии?

В состав трансмиссии автомобиля в общем случае входят:

  • Сцепление или гидротрансформатор;
  • Коробка передач;
  • Главная передача, включающая механический редуктор и дифференциал;
  • Шарнир равных угловых скоростей (для переднеприводных автомобилей) и валы привода колёс (полуоси).

Какое назначение трансмиссии?

Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии.

Что такое вид трансмиссии?

По характеру связи между двигателем и ведущими колесами, а также по способу преобразования крутящего момента трансмиссии делятся на механические, комбинированные (гидромеханические), электрические и гидрообъемные. Наибольшее распространение получили механические трансмиссии, выполненные по различным схемам (рис.

Что входит в трансмиссию легкового автомобиля?

Что такое трансмиссия автомобиля. Это совокупность механизмов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины. В состав входит: коробка передач, ШРУС, сцепление, главная передача, дифференциал и карданный вал. Подробнее про устройство трансмиссии и как работает — в данном разделе.

Для чего предназначена Трансмиссия автомобиля выберите один вариант ответа?

Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции: передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам; изменяет величину и направление крутящего момента; перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Что входит в трансмиссию грузового автомобиля?

В трансмиссию входят:

  • сцепление,
  • коробка передач,
  • карданная передача,
  • главная передача, устанавливаямая в картере ведущего моста,
  • дифференциал
  • полуоси.

Что означает слово трансмиссия?

Значение техн. то же, что коробка передач; совокупность механизмов или система устройств для передачи движения от двигателя к рабочим органам машины ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Какие функции выполняет коробка передач?

Коробка передач является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля и предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии. … К ним относятся механическая и роботизированная коробки передач .

Что делает сцепление?

Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.

Что входит в трансмиссию трактора?

В механическую трансмиссию входят следующие механизмы:

  • сцепление коробка передач
  • промежуточное соединение
  • карданная передача
  • главная (центральная передача)
  • дифференциальный механизм или муфты поворота у гусеничных тракторов
  • конечные передачи

Как определить робот или автомат?

Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.

Сколько валов имеет кпп?

В трёхвальной коробке передач имеются первичный, вторичный и промежуточный валы. Первичный (ведущий) вал через сцепление соединяется с маховиком двигателя. Вторичный (ведомый) вал жёстко соединён с карданным валом. Промежуточный вал служит для передачи вращения от первичного вала вторичному.

Читайте также  Какое масло залить в трансмиссию ваз 2114

Чем отличается трансмиссия от коробки передач?

Что такое коробка передач — объяснять вряд ли требуется. Трансмиссия же — это весь комплекс агрегатов и механизмов, с помощью которого сгенерированный двигателем крутящий момент добирается до ведущих колес. … Одним словом, коробка передач — это всего лишь один из элементов трансмиссии.

Что значит тип коробки передач CVT?

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. … Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте.

Что входит в трансмиссию гусеничного трактора?

Трансмиссия колёсного и гусеничного трактора [рис. 1] и [рис. 2] состоит следующих сборочных единиц: главное сцепление (2), коробка передач (3), центральная (главная) передача (4) с дифференциалом либо другим типом механизма поворота (5), конечные передачи (6).

Тест с ответами: “Детали машин”

1. Для каких целей нельзя применить зубчатую передачу:
а) Бесступенчатое изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим +
б) Дискретное изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим
в) Передача вращательного движения с одного вала на другой

2. Можно ли при неизменной передаваемой мощности с помощью зубчатой передачи получить больший крутящий момент:
а) Можно, увеличивая частоту вращения ведомого вала
б) Можно, уменьшая частоту вращения ведомого вала +
в) Нельзя

3. Чтобы зубчатые колеса могли быть введены в зацепление, что у них должно быть одинаковым:
а) Диаметры
б) Ширина
в) Шаг +

4. По какому принципу построены ряды стандартных значений межосевых расстояний, передаточных чисел, коэффициента ширины зубьев:
а) Геометрическая прогрессия +
б) Ряд целесообразных чисел
в) Арифметическая прогрессия

5. Отношение ширины зубчатой шестерни к ее диаметру допускают наибольшим, когда шестерня расположена:
а) На консоли вала
б) Несимметрично между опорами вала
в) Симметрично между опорами вала +

6. Каким материалам для изготовления небольших зубчатых колес закрытых передач следует отдавать предпочтение:
а) Среднеуглеродистые стали обыкновенного качества без термообработки
б) Малоуглеродистые и легированные стали с поверхностной химико-термической обработкой +
в) Среднеуглеродистые качественные и легированные стали с объемной закалкой

7. От чего не зависит коэффициент прочности зубьев по изгибным напряжениям (формы зуба):
а) Числа зубьев
б) Формы выкружки у основания зуба
в) Материала +

8. Как изменится напряжение изгиба, если нагрузка на передачу увеличится в четыре раза:
а) Возрастет в четыре раза +
б) Возрастет в два раза
в) Не изменится

9. Какой вид разрушения зубьев наиболее характерен для закрытых, хорошо смазываемых, защищенных от загрязнений зубчатых передач:
а) Истирание зубьев
б) Заедание зубьев
в) Усталостное выкрашивание поверхностного слоя на рабочей поверхности зуба +

10. При проектировании закрытой зубчатой передачи выполняют следующие основные расчеты:
а) Рассчитывают диаметры
б) Рассчитывают и назначают межосевое расстояние +
в) Рассчитывают и назначают модуль

11. В каком случае можно применить червячную передачу:
а) Скрещиваются под прямым углом +
б) Пересекаются под некоторым углом
в) Оси валов параллельны

12. Как обычно в червячных передачах передается движение:
а) От колеса к червяку
б) От червяка к колесу +
в) И от колеса к червяку, и наоборот

13. Червячную передачу в общем случае характеризуют следующие параметры:
а) Передаточное число +
б) Число заходов червяка
в) Межосевое расстояние

14. В машиностроении применяются червячные передачи с червяками:
а) Конволютным
б) Эвольвентным
в) Архимедовым +

15. Чему равна скорость скольжения в зацеплении червячной пары:
а) Больше окружной скорости на червяке +
б) Окружной скорости на колесе
в) Окружной скорости на червяке

16. К какому виду механических передач относятся цепные передачи:
а) Трением с непосредственным касанием рабочих тел
б) Зацеплением с промежуточной гибкой связью +
в) Трением с промежуточной гибкой связью

17. Характеризуя цепные передачи, обычно отмечают:
а) Малые нагрузки на валы звездочек
б) Широкий диапазон межосевых расстояний
в) Отсутствие скольжения +

18. Укажите цепи, предназначенные для работы при больших скоростях:
а) Грузовые
б) Приводные +
в) Тяговые

19. При каком взаимном расположении валов возможно применение цепной передачи:
а) Пересекаются под некоторым углом
б) Скрещиваются под любым углом
в) Оси валов параллельны +

20. К приводным относятся следующие цепи:
а) Роликовые
б) Круглозвенные +
в) Зубчатые

II вариант.

1. По форме сечения ремня различают передачи:
а) Клиноременные +
б) Плоскоременные
в) Поликлиноременные

2. Характеризуя ременную передачу, отмечают ее качества:
а) Повышенные габариты
б) Плавность, безударность работы +
в) Широкий диапазон межосевых расстояний

3. При малом межосевом расстоянии и большом передаточном числе, какую передачу предпочтительно применить:
а) Плоскоременную
б) Плоскоременную перекрестную
в) Клиноременную +

4. На какой ветви и как ставится натяжной ролик в ременной передаче с натяжным роликом:
а) На ведущей, оттягивая ветвь
б) На ведомой, прижимая ветвь +
в) На ведущей, прижимая ветвь

5. Где следует размещать ролик в ременной передаче с натяжным роликом:
а) В середине между шкивами
б) Ближе к большему шкиву
в) Ближе к меньшему шкиву +

6. Укажите передаточные механизмы, в которых фрикционные передачи получила наибольшее распространение:
а) Редукторы
б) Вариаторы +
в) Мультипликаторы

7. Из отмеченных недостатков фрикционных передач:
а) Равномерность вращения +
б) Большие нагрузки на валы и подшипники
в) Необходимость в специальных прижимных устройствах

8. Если один из катков фрикционной передачи обтянуть кожей, то:
а) Увеличится коэффициент трения
б) Должна быть снижена сила, прижимающая катки
в) Увеличится коэффициент, учитывающий скольжение +

9. Для работы фрикционной передачи необходима сила, прижимающая катки друг к другу. Какова величина этой силы по отношению к полезному окружному усилию:
а) Всегда больше +
б) Всегда меньше
в) Может быть и больше и меньше

10. Во фрикционной передаче коническими катками между пересекающимися осями, внешнюю прижимающую катки силу как следует прикладывать:
а) Перпендикулярно осям катков
б) Вдоль осей катков +
в) Перпендикулярно линии соприкосновения катков

11. Определите, для каких целей нельзя применить зубчатую передачу?
а) Передача вращательного движения с одного вала на другой.
б) Дискретное изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим.
в) Бесступенчатое изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим.+
г) Превращение вращательного движения вала в поступательное.

12. Выберите верный ответ. Можно ли при неизменной передаваемой мощности с помощью зубчатой передачи получить больший крутящий момент?
а) Нельзя.
б) Можно, уменьшая частоту вращения ведомого вала.+
в) Можно, увеличивая частоту вращения ведомого вала.
г) Можно, но с частотой вращения валов это не связано.

13. Ниже перечислены основные передачи зубчатыми колесами:
а) цилиндрические с прямым зубом;
б) цилиндрические с косым зубом;
в) цилиндрические с шевронным зубом;
г) конические с прямым зубом;
д) конические с косым зубом;
е) конические с круговым зубом;
ж) цилиндрическое колесо и рейка.

Определите, сколько из них могут быть использованы для передачи вращения между пересекающимися осями?
1. Одна.
2. Две.
3. Три. +
4. Четыре.

14. Сравнивая зубчатые передачи с другими механическими передачами, отмечают:
а) сложность изготовления и контроля зубьев;
б) невозможность проскальзывания;
в) высокий КПД;
г) малые габариты;
д) шум при работе;
е) большую долговечность и надежность;
ж) возможность применения в широком диапазоне моментов, скоростей, передаточных отношений.

Отметьте, сколько из перечисленных свойств можно отнести к положительным?
1. Три.
2. Четыре. +
3. Пять.
4. Шесть.

15. Выберите, в какой из передач указанной точности следует ожидать при прочих равных условиях наибольшие динамические нагрузки?
а) Ст. 9Е; +
б) Ст. 8Д;
в) Ст. 7С;
г) Ст. 6В.

16. Определите, какой из приведенных возможных критериев работоспособности зубчатых передач считают наиболее вероятным для передач в редукторном (закрытом) исполнении?
а) Поломка зубьев.
б) Усталостное выкрашивание поверхностных слоев.+
в) Абразивный износ.
г) Заедание зубьев.

Читайте также  Гидродинамические передачи в трансмиссии

17. Сравниваются два нормальных зубчатых колеса из одного материала, одинаковой ширины, с одинаковым числом зубьев и с модулем первое—2 мм; второе — 4 мм. Выберите, какая нагрузочная способность по изгибной прочности у этих колес?
а) Одинаковая.
б) Первого больше, чем второго.
в) Второго больше, чем первого.+
г) От модуля не зависит.

18. Выяснилось, что при расчетах зубчатых колес на изгибную прочность ошибочно передаваемый момент был занижен в четыре раза. Определите, чтобы передача была работоспособна, как надо увеличить модуль?
а) В четыре раза.+
б) В два раза.
в) В раза.
г) В = 1,58 раза.

19. Выберите, от чего не зависит коэффициент прочности зубьев по изгибным напряжениям (формы зуба)?
а) Материала.+
б) Числа зубьев.
в) Коэффициента смещения исходного контура.
г) Формы выкружки у основания зуба.

20. Выберите верный ответ. С увеличением диаметра зубчатого колеса за счет большего числа зубьев при прочих равных условиях как изменится его изгибная нагрузочная способность?
а) Растет пропорционально.
б) Растет, но не пропорционально.+
в) Уменьшается пропорционально.
г) Уменьшается, но не пропорционально.

Принцип трансмиссии сил (разрешенные упражнения)

В принцип трансмиссивностисил указывает, что положение равновесия или движения твердого тела не меняется, если определенная сила, действующая на определенную точку тела, заменяется другой. Чтобы это можно было рассматривать таким образом, должны быть соблюдены два условия.

Первая предпосылка состоит в том, что новая сила имеет ту же величину, а вторая — в том, что применяется то же направление, даже если оно находится в другой точке тела. Эти две силы действуют на твердое тело одинаково; следовательно, это эквивалентные силы.

Таким образом, принцип передачи подтверждает, что сила может передаваться в одном и том же направлении. Точно так же удобно подчеркнуть, что механическое воздействие силы может быть как вращательным, так и поступательным. Практический пример значения принципа передаваемости — это когда тело толкают или тянут.

Если значение силы, с которой тело тянет или толкает, одинаково, и обе силы действуют в одном направлении, результирующее движение будет точно таким же. Таким образом, с точки зрения движения результат один и тот же, независимо от того, толкают ли тело или тянут.

Твердые тела

Твердое тело (не деформирующееся) — это любое тело, которое не деформируется при приложении к нему внешней силы.

Идея твердого тела по-прежнему остается математической идеализацией, необходимой для изучения движения и причин движения тел.

Более точное определение твердого тела — это то, что определяет его как систему материальных точек, в которой расстояние между различными точками тела не изменяется под действием системы сил.

Дело в том, что реальные тела и машины никогда не бывают полностью жесткими и испытывают даже минимальные деформации под действием приложенных к ним сил и нагрузок.

Ограничения принципа трансмиссивности

Принцип прозрачности имеет некоторые ограничения. Первый и наиболее очевидный — это когда приложенная сила или силы действуют на деформируемое тело. В этом случае деформация тела будет разной в зависимости от точки приложения сил.

Еще одно ограничение — это то, что можно увидеть в следующем случае. Предположим, что две силы, приложенные горизонтально к концам тела, обе в одном и том же направлении, но в противоположном направлении.

Согласно принципу передаваемости, две силы могут быть заменены двумя новыми силами, приложенными в том же направлении, но в направлениях, противоположных исходным.

Для внутренних целей замена не имела бы никаких последствий. Однако для стороннего наблюдателя произошло бы фундаментальное изменение: в одном случае приложенные силы были бы натяжением, а в другом — сжатием.

Следовательно, ясно, что принцип проницаемости применим только с точки зрения гипотезы его применения к идеальным твердым телам и с точки зрения внутреннего наблюдателя.

Примеры

Первый пример

Практический случай применения принципа трансмиссивности возникает, когда вы хотите переместить автомобиль группой людей.

Автомобиль будет двигаться одинаково независимо от того, толкают его или тянут вперед, пока люди прикладывают силу по одной прямой.

Второй пример

Другой простой пример, в котором выполняется принцип передаточной способности, — это шкив. С точки зрения движения точка на веревке, к которой прикладывается сила, безразлична, пока прилагается одинаковое количество силы. Таким образом, это не влияет на движение, если веревка более или менее длинная.

Решенные упражнения

Упражнение 1

Укажите, соблюдается ли принцип переносимости в следующих случаях:

Первый случай

Сила 20 Н, приложенная горизонтально к твердому телу, заменяется другой силой 15 Н, приложенной к другой точке тела, хотя обе действуют в одном направлении.

Решение

В этом случае принцип передаточной способности не будет соблюдаться, поскольку, хотя две силы действуют в одном направлении, вторая сила не имеет той же величины, что и первая. Следовательно, одного из обязательных условий принципа трансмиссивности не существует.

Второй случай

Сила 20 Н, приложенная горизонтально к твердому телу, заменяется другой силой 20 Н, приложенной в другой точке тела и вертикально.

Решение

В этом случае принцип проводимости не выполняется, поскольку, хотя две силы имеют одинаковый модуль, они не действуют в одном направлении. Опять же, не существует одного из обязательных условий принципа передаваемости. Можно сказать, что эти две силы эквивалентны.

Третий случай

Сила 10 Н, приложенная горизонтально к твердому телу, заменяется силой 10 Н, приложенной в другой точке тела, но в том же направлении и направлении.

Решение

В этом случае соблюдается принцип проводимости, поскольку две силы имеют одинаковую величину и действуют в одном направлении и в одном направлении. Выполнены все необходимые условия принципа прозрачности. Можно сказать, что эти две силы эквивалентны.

Четвертый случай

Сила скользит в направлении вашего действия.

Решение

В этом случае соблюдается принцип передаточной способности, поскольку при одинаковой силе величина приложенной силы не изменяется, и она скользит по своей линии действия. Снова все необходимые условия принципа трансмиссивности выполнены.

Упражнение 2.

К твердому телу приложены две внешние силы. Эти две силы действуют в одном и том же направлении. Если модуль первой силы равен 15 Н, а второй — 25 Н, каким условиям должна соответствовать третья внешняя сила, которая заменяет равнодействующую двух предыдущих, чтобы выполнить принцип проводимости?

Решение

С одной стороны, значение результирующей силы должно составлять 40 Н, что является результатом сложения модуля двух сил.

С другой стороны, результирующая сила должна действовать в любой точке прямой линии, соединяющей две точки приложения двух сил.

Ссылки

  1. Жесткое тело (нет данных). В Википедии. Получено 25 апреля 2018 г. с сайта es.wikipedia.org.
  2. Сила (н.о.). В Википедии. Получено 25 апреля 2018 г. с сайта en.wikipedia.org.
  3. Катнелл, Джон Д.; Джонсон, Кеннет В. (2003).Физика, шестое издание. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons Inc.
  4. Корбен, Х.С.; Филип Стеле (1994).Классическая механика. Нью-Йорк: Дуврские публикации.
  5. Фейнман, Ричард П.; Лейтон; Пески, Мэтью (2010).Лекции Фейнмана по физике. Том I: В основном механика, излучение и тепло (Новое тысячелетие ред.). Нью-Йорк: BasicBooks.

100 лучших фраз матери Терезы Калькуттской

Батмотропизм: что это такое, электрофизиология, физиологический кардиостимулятор

Категории автоматических выключателей: A, B, C и D

Категории автоматических выключателей

Автоматическими выключателями называются приборы, отвечающие за защиту электроцепи от повреждений, связанных с воздействием на нее тока большой величины. Слишком сильный поток электронов способен вывести из строя бытовую технику, а также вызвать перегрев кабеля с последующим оплавлением и возгоранием изоляции. Если вовремя не обесточить линию, это может привести к пожару, Поэтому, в соответствии с требованиями ПУЭ (Правила устройства электроустановок), эксплуатация сети, в которой не установлены электрические автоматы защиты, запрещена. АВ обладают несколькими параметрами, один из которых – время токовая характеристика автоматического защитного выключателя. В этой статье мы расскажем, чем различаются автоматические выключатели категории A, B, C, D и для защиты каких сетей они используются.

Читайте также  Давление в гидростатической трансмиссии

Особенности работы автоматов защиты сети

К какому бы классу ни относился автоматический выключатель, его главная задача всегда одна – быстро определить появление чрезмерного тока, и обесточить сеть раньше, чем будет поврежден кабель и подключенные к линии устройства.

Сработал автоматический выключатель

Токи, которые могут представлять опасность для сети, подразделяются на два вида:

  • Токи перегрузки. Их появление чаще всего происходит из-за включения в сеть приборов, суммарная мощность которых превышает ту, что линия способна выдержать. Другая причина перегрузки – неисправность одного или нескольких устройств.
  • Сверхтоки, вызванные КЗ. Короткое замыкание происходит при соединении между собой фазного и нейтрального проводников. В нормальном состоянии они подключены к нагрузке по отдельности.

Устройство и принцип работы автоматического выключателя – на видео:

Токи перегрузки

Величина их чаще всего незначительно превышает номинал автомата, поэтому прохождение такого электротока по цепи, если оно не затянулось слишком надолго, не вызывает повреждения линии. В связи с этим мгновенного обесточивания в таком случае не требуется, к тому же нередко величина потока электронов быстро приходит в норму. Каждый АВ рассчитан на определенное превышение силы электротока, при котором он срабатывает.

Время срабатывания защитного автоматического выключателя зависит от величины перегрузки: при небольшом превышении нормы оно может занять час и более, а при значительном – несколько секунд.

За отключение питания под воздействием мощной нагрузки отвечает тепловой расцепитель, основой которого является биметаллическая пластина.

Тепловой расцепитель (биметаллическая пластина)

Этот элемент нагревается под воздействием мощного тока, становится пластичным, изгибается и вызывает срабатывание автомата.

Токи короткого замыкания

Поток электронов, вызванный КЗ, значительно превосходит номинал устройства защиты, в результате чего последнее немедленно срабатывает, отключая питание. За обнаружение КЗ и немедленную реакцию аппарата отвечает электромагнитный расцепитель, представляющий собой соленоид с сердечником. Последний под воздействием сверхтока мгновенно воздействует на отключатель, вызывая его срабатывание. Этот процесс занимает доли секунды.

Однако существует один нюанс. Иногда ток перегрузки может также быть очень большим, но при этом не вызванным КЗ. Как же аппарат должен определить различие между ними?

На видео про селективность автоматических выключателей:

Здесь мы плавно переходим к основному вопросу, которому посвящен наш материал. Существует, как мы уже говорили, несколько классов АВ, различающихся по времятоковой характеристике. Наиболее распространенными из них, которые применяются в бытовых электросетях, являются устройства классов B, C и D. Автоматические выключатели, относящиеся к категории A, встречаются значительно реже. Они наиболее чувствительны и используются для защиты высокоточных аппаратов.

Характеристика автоматических выключателей классов B,C и D

Между собой эти устройства различаются по току мгновенного расцепления. Его величина определяется кратностью тока, проходящего по цепи, к номиналу автомата.

Характеристики срабатывания защитных автоматических выключателей

Класс АВ, определяющийся этим параметром, обозначается латинским литером и проставляется на корпусной части автомата перед цифрой, соответствующей номинальному току.

В соответствии с классификацией, установленной ПУЭ, защитные автоматы подразделяются на несколько категорий.

Автоматы типа МА

Отличительная черта таких устройств – отсутствие в них теплового расцепителя. Аппараты этого класса устанавливают в цепях подключения электрических моторов и других мощных агрегатов.

Защиту от перегрузок в таких линиях обеспечивает реле максимального тока, автоматический выключатель только предохраняет сеть от повреждений в результате воздействия сверхтоков короткого замыкания.

Приборы класса А

Автоматы типа А, как было сказано, обладают самой высокой чувствительностью. Тепловой расцепитель в устройствах с времятоковой характеристикой А чаще всего срабатывает при превышении силой тока номинала АВ на 30%.

Автоматический выключатель класса А

Катушка электромагнитного расцепления обесточивает сеть в течение примерно 0,05 сек, если электроток в цепи превышает номинальный на 100%. Если по какой-либо причине после увеличения силы потока электронов в два раза электромагнитный соленоид не сработал, биметаллический расцепитель отключает питание в течение 20 – 30 сек.

Автоматы, имеющие времятоковую характеристику А, включаются в линии, при работе которых недопустимы даже кратковременные перегрузки. К таковым относятся цепи с включенными в них полупроводниковыми элементами.

Защитные устройства класса B

Аппараты категории B обладают меньшей чувствительностью, чем относящиеся к типу A. Электромагнитный расцепитель в них срабатывает при превышении номинального тока на 200%, а время на срабатывание составляет 0,015 сек. Срабатывание биметаллической пластины в размыкателе с характеристикой B при аналогичном превышении номинала АВ занимает 4-5 сек.

Оборудование этого типа предназначено для установки в линиях, в которые включены розетки, приборы освещения и в других цепях, где пусковое повышение электротока отсутствует либо имеет минимальное значение.

Автоматический выключатель класса B

Автоматы категории C

Устройства типа C наиболее распространены в бытовых сетях. Их перегрузочная способность еще выше, чем у ранее описанных. Для того, чтобы произошло срабатывание соленоида электромагнитного расцепления, установленного в таком приборе, нужно, чтобы проходящий через него поток электронов превысил номинальную величину в 5 раз. Срабатывание теплового расцепителя при пятикратном превышении номинала аппарата защиты происходит через 1,5 сек.

Установка автоматических выключателей с времятоковой характеристикой C, как мы и говорили, обычно производится в бытовых сетях. Они отлично справляются с ролью вводных устройств для защиты общей сети, в то время как для отдельных веток, к которым подключены группы розеток и осветительные приборы, хорошо подходят аппараты категории B.

Это позволит соблюсти селективность защитных автоматов (избирательность), и при КЗ в одной из веток не будет происходить обесточивания всего дома.

Автоматические выключатели категории Д

Эти устройства имеют наиболее высокую перегрузочную способность. Для срабатывания электромагнитной катушки, установленной в аппарате такого типа, нужно, чтобы номинал по электротоку защитного автомата был превышен как минимум в 10 раз.

Автоматический выключатель класса D

Срабатывание теплового расцепителя в этом случае происходит через 0,4 сек.

Устройства с характеристикой D наиболее часто используются в общих сетях зданий и сооружений, где они играют подстраховочную роль. Их срабатывание происходит в том случае, если не произошло своевременного отключения электроэнергии автоматами защиты цепи в отдельных помещениях. Также их устанавливают в цепях с большой величиной пусковых токов, к которым подключены, например, электромоторы.

Защитные устройства категории K и Z

Автоматы этих типов распространены гораздо меньше, чем те, о которых было рассказано выше. Приборы типа K имеют большой разброс в величинах тока, необходимых для электромагнитного расцепления. Так, для цепи переменного тока этот показатель должен превышать номинальный в 12 раз, а для постоянного – в 18. Срабатывание электромагнитного соленоида происходит не более чем через 0,02 сек. Срабатывание теплового расцепителя в таком оборудовании может произойти при превышении величины номинального тока всего на 5%.

Этими особенностями обусловлено применение устройств типа K в цепях с исключительно индуктивной нагрузкой.

Характеристики автоматических выключателей K и Z

Приборы типа Z тоже имеют разные токи срабатывания соленоида электромагнитного расцепления, но разброс при этом не столь велик, как в АВ категории K. В цепях переменного тока для их отключения превышение токового номинала должно быть трехкратным, а в сетях постоянного – величина электротока должна быть в 4,5 раза больше номинальной.

Аппараты с характеристикой Z используются только в линиях, к которым подключены электронные устройства.

Наглядно про категории автоматов на видео:

Заключение

В этой статье мы рассмотрели время токовые характеристики защитных автоматов, классификацию этих устройств в соответствии с ПУЭ, а также разобрались, в каких цепях устанавливаются приборы различных категорий. Полученная информация поможет вам определить, какое защитное оборудование следует использовать в сети, исходя из того, какие устройства к ней подключены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: