Какие бывают герметики трансмиссии

Герметик для АКПП: выбор, свойства, советы по выбору и применению

Герметик для АКПП: свойства разных материалов, критерии их выбора, популярные составы.

Целесообразность применения герметиков

Случается, что в автоматической КПП из-под уплотнительных прокладок начинает подтекать масло. Такая неисправность является довольно распространенной среди проблем с трансмиссией-автоматом, поэтому автовладельцам рекомендуется регулярно проводить осмотр машины на подъемнике или в яме. От течи масла, которая уже обнаружена, можно использовать герметики: они успешно заменят уплотнительную прокладку.

Также разбирать и собирать коробку приходится при проблемах с блоком управления, гидроблоком, гидротрансформатором. Во время любого ремонта герметик применяют при:

  • отсутствии прокладок под рукой или финансовых затруднениях с покупкой оригинала;
  • наличии деформаций на одной из соединяемых поверхностей, которые не получится устранить прокладкой;
  • потребности дополнительно заделать стык между деталями.

Герметик вместо прокладки

Нужно помнить, что для МКПП и автоматической трансмиссии применяются разные по составу смазки, в которые вводятся неодинаковые присадки. Поэтому при покупке герметика надо учесть тип трансмиссии, иначе его состав будет плохо совмещаться с компонентами смазки.

Виды и принцип действия герметиков для коробки передач

Течь масла через сальники КПП не всегда происходит из-за критического износа уплотнителя. В некоторых случаях проблема заключается в другом. Например, высыхание резины приводит к затвердеванию прилегающих к валу губок уплотнителя. Рабочая поверхность сальника теряет эластичность и уже не так плотно прилегает к валу. Наличие микротрещин усугубляет этот процесс, так как эти трещины не только образуют микротечи, но и увеличивают площадь поверхности сальника, то есть ускоряют высыхание.

Герметики для автоматических и механических коробок передач действуют похоже. Распространяясь вместе с маслом (или ATF-жидкостью) по КПП, герметик напитывает сальники жидкими веществами, которые легко проникают в резину. Уплотнители разбухают, приобретают эластичность и плотнее прилегают к валам. В некоторых случаях это полностью останавливает утечку, причем на длительный срок (до 3 лет). Однако разница во взаимодействии герметиков с маслами и управляющими элементами коробок обуславливает тот факт, что средства для МКПП нельзя использовать в АКПП.

Иногда похожие составы дополнительно обогащаются присадками. Их называют «герметик и тюнинг». Например, герметик для автоматической коробки передач Hi-Gear Trans Plus With ER включает в себя присадку Energy Release.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Отзывы о герметике для механических коробок передач PERMATEX 85г 81182

Виды герметиков для АКПП

Существует множество герметизирующих материалов, которые можно применять для АКПП. Они различаются основой, дополнительным составом, температурой при эксплуатации, временем застывания. Герметики могут иметь разный цвет, чаще всего в продаже встречаются белые, серые, черные материалы. В зависимости от состава средства делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические, керамические.

Силиконовые герметики

Герметики на основе силикона наиболее востребованы при сборке АКПП, поскольку они недорого стоят, удобны, просты в применении. Вначале их консистенция жидкая, но она не течет и быстро застывает на поверхности. Полимеризация наступает при контакте силикона с влагой из воздуха, обычно для этого требуется 10-15 минут. При работе с крупными деталями надо действовать экстренно, ведь материал может застыть еще до фиксации основных узлов мастером. В этом случае придется удалять шов и повторять работу заново.

Силиконовые герметики отличаются такими свойствами:

  • гибкость, эластичность, пластичность;
  • высокая прочность;
  • отличная адгезия с металлом и пластиком;
  • термостойкость (до +300 градусов), переносимость температурных перепадов;
  • маслостойкость;
  • возможность выдержать высокое давление.

Синий силиконовый герметик прокладок

Нередко силиконовый герметик используется для уплотнения крышки, поддона АКПП. Он легко заделывает зазоры до 5-6 мм толщиной любой длины, заполняет полости, дефекты.

Минусом этого средства является необходимость в тщательной предварительной подготовке поверхностей, иначе эффективного соединения не добиться.

Анаэробные герметики

Данная разновидность герметиков применяется в качестве замены силиконовым. Сюда включаются средства нового поколения, которые застывают при отсутствии кислорода. После нанесения герметика надо плотно прижимать детали друг к другу, чтобы создавать безвоздушную среду: так шов обретет нужную твердость.

В составе анаэробных герметиков присутствуют сложные эфиры диметакрилата, которые подвергаются полимеризации без участия кислорода. Это дает преимущество мастеру, особенно новичку: работать с составом можно не торопясь, хотя при слишком долгом открытом состоянии на слой герметика может осесть пыль, влага, что ухудшит адгезию. Достоинства анаэробных герметиков таковы:

  • стойкость к химическим веществам, маслам;
  • отсутствие повреждения при пульсации и вибрации;
  • переносимость давления, перепадов температур;
  • профилактика образования ржавчины на металле;
  • долговечность и надежность соединения.

Анаэробный состав

К минусам относится малая возможная толщина шва: разрешается накладывать слой лишь в 0,5 мм. В противном случае герметизирующий состав не обеспечит должного схватывания и уплотнения стыков.

Синтетические и керамические герметики

Искусственные смолы стали основой для разработки так называемых синтетических герметиков для АКПП. Такие составы высокоэластичны, отлично переносят влажность, действие масел, химии, УФ-излучения, стойки к механическим повреждениям. Необходимость в тщательной предварительной подготовке основания отсутствует.

Керамические герметики имеют схожий состав, только дополнительно включают керамические составляющие. Последние способствуют значительному повышению термостойкости состава, а также удлинению срока его службы.

Термостойкий керамический герметик

Технические характеристики

Теперь вы знаете какие герметики бывают и где их применяют. Но не каждый герметик подойдет для АКПП. Например, герметики, которые применяются для механических коробок передач, абсолютно не подходят для автоматов.

Тех.характеристики

Для современных АКПП автомобилей, я бы прописал Перматекс. Это особая смесь, которая успешно сохраняет эластичность, и в то же время обеспечивает лучшую сцепляемость с металлами.

Общие технические характеристики всех герметиков заключаются в:

  • шумоизоляции;
  • пылеизоляции;
  • грязезащите;
  • устойчивость к маслам;
  • предотвращение утечки газов и жидкостей.

Внимание! Просроченные продукты не дадут надежной герметизации поддона с АКПП. Поэтому при покупке всегда обращайте внимание на срок годности материала.

Критерии выбора герметика

При подборе герметика первым делом выясняют, для какого типа КПП он предназначен. Те составы, что подходят для механических трансмиссий, для АКПП покупать не стоит. Желательно приобрести качественный материал от известного производителя, который имеет все необходимые голограммы, штрих-коды и иные контрольные данные. Обязательно оценивается остаточный срок годности: если он слишком маленький, от покупки лучше воздержаться.

Термостойкость – важный показатель качества герметика, ведь во время езды автомобиля шов будет подвергаться нагреву. Следует выбирать те средства, что не портятся от температуры в пределах +200…+300 градусов либо смотреть на рекомендации производителя машины.

Обычно для ремонта АКПП требуется небольшое количество герметика, поэтому в большинстве случаев хватает тубы 70 мл. Лучше брать средство с дозатором и удлиненным носиком: наносить его удобнее. Для значительных площадей покупают герметики в картриджах под специальный пистолет.

Обычно хватает небольшой упаковки

Цены на герметики для коробок передач

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует герметики для КПП по доступным ценам. Мы работаем с ведущими производителями автохимии — Hi-Gear, Fenom, StepUp и др.

Цены герметиков для КПП в нашем магазине начинаются от 170 рублей за простейшие составы. Обогащенные присадками герметики обойдутся примерно в 500 рублей.

Алгоритм заказа прост:

  • находите нужный товар в каталоге;
  • оформляете онлайн-заявку через сайт или звоните менеджеру по номеру 8 800 555-67-06;
  • выбираете удобный способ оплаты и доставки товара.

Также вы можете заказать обратный звонок — просто укажите ваш номер и удобное для разговора время, и мы перезвоним.

TopDetal.ru — ваш надежный поставщик автокомпонентов!

Советы по нанесению герметика

Чтобы правильно наносить герметик, нужно действовать поэтапно:

  1. Подготовка оснований. Все части и детали, которые будут соприкасаться друг с другом, очистить от любых загрязнений, масла.
  2. Обезжиривание. Обработать поверхности ацетоном или спиртом, затем протереть сухой чистой тряпкой.
  3. Подготовка герметика. Вскрыть тубу с герметиком. Если он находится в картридже, отрезать носик и вставить баллон в пистолет.
  4. Нанесение состава. Распределить герметик ровным слоем на одну из поверхностей, выполняя шов нужной толщины, но не превышая предельно допустимую. Следить, чтобы герметик не вылезал за края шва более, чем на 1 мм.
  5. Дальнейшие действия. Соединить детали, оставить их для просушки минимум на сутки. Затем можно приступать к эксплуатации автомобиля.

Обзор герметиков

Одними из самых известных на рынке являются герметики Permatex в черной упаковке. Для автоматических КПП следует выбирать состав Automatic Transmission RTV Gasket Maker, который дает отличное сцепление с металлами, имеет высокую эластичность, обладает повышенной стойкостью к маслам и гарантирует защиту поверхностей от окисления. Средство работает при -54…+204 градусах, а на короткий временной промежуток может подвергаться нагреву до +260. Герметик безопасен для здоровья, не содержит токсичных компонентов, допускает нанесение слоя до 6 мм.

Еще один хороший герметик для поддонов АКПП производит компания DoneDeal, его название – RTV Red Silicone Gasket Maker (красно-розовая упаковка) Средство является стойким к действию любых смазочных материалов и масел, выносит контакт с агрессивными химическими веществами, схватывается за 15 минут, полностью высыхает за сутки.

Герметик Reinzosil на основе силикона может применяться при температурах до +250 градусов с кратковременным нагревом до +300 градусов. Он не содержит растворителей и используется мастерами даже в закрытых помещениях. Средство не реагирует на действие масел, агрессивных жидкостей, УФ-излучения, воды. После отверждения оно позволяет получить гибкий, эластичный шов, который сохраняет свойства в течение всего периода эксплуатации.

Состав Reinzosil на силиконовой основе

Применение качественного герметика при ремонте автоматической трансмиссии избавит пользователя от потребности в поиске подходящих прокладок, сделает сборку деталей быстрой и поможет получить надежный результат.

Обзор автомобильных герметиков: свойства и способы применения

Современные средства автохимии просто незаменимы в уходе за транспортным средством. Автохимия не только позволяет поддерживать эстетический вид машины, но и позволяет предотвратить множество неисправностей, которые неизбежно случаются без должного ухода. В этой статье мы расскажем об основных типах автомобильных герметиках, их свойствах и способах нанесения.

Читайте также  Изменение крутящего момента трансмиссии

Автомобильный герметик – средство №1 в уходе за автомобилем. Однако, при кажущейся простоте его использования, существуют правила применения и нанесения рабочего состава, с которыми знаком далеко не каждый водитель.

В основе разных типов герметика, или же жидкой прокладки, лежат разные составы: сложные эфиры диметакрилата – для создания анаэробных герметиков, кремнийорганические соединения – для силиконовых. Также существуют герметики на основе синтетических смол, такие типы средств чаще всего используются в качестве «походного» варианта. Ввиду большого выбора герметиков не только разных составов, но и десятков марок-производителей и сотен наименований, сориентироваться в таком многообразии выбора бывает непросто.

Основная, или универсальная, функция любого герметика заключается в замене прокладок как в двигателе автомобиля, так и в других его частях. Для каждого вида работ подходит свой тип герметика, который отличается не только составом, но и способом нанесения.

Силиконовые герметики: свойства и способ применения

Наибольшей востребованностью и популярностью у автовладельцев пользуются силиконовые герметики, так как они отличаются оптимальным сочетанием эластичности и прочности. Такие характеристики позволяют добиться максимальной герметичности соединений даже при большом давлении, а также исключить деформацию в процессе работы. Силиконовые герметики, в отличие от анаэробных, позволяют заполнить неровности с довольно большими зазорами в 6-7 мм. Также, плюсом силиконового герметика является его химическая нейтральность, поэтому он не требует особо точного нанесения и может использоваться на большинстве поверхностей, — это делает его практически универсальным решением для автомобилиста. Чаще всего силиконовый герметик используется для герметизации или полной замены различного рода прокладок.

Оптимально, если силиконовый герметик не содержит никаких примесей в составе, однако, такой товар редко можно встретить на рынке. Большинство производителей используют различного рода добавки для своей продукции.

Анаэробные герметики: свойства и способ применения

Анаэробные герметики крайне удобны в применении, так как в процессе нанесения не требуют спешки – состав застывает только в условиях отсутствия кислорода. Это отличный вариант для обработки резьбовых соединений, так как позволяет не только надежно соединить детали, но и достаточно крепко их зафиксировать. Одним из минусов в применении анаэробных герметиков является то, что состав может обрабатывать неровности всего до 0,5 мм, т.е практически ровные поверхности.

Эластичность анаэробного герметика сохраняется даже после его застывания, это позволяет получать долговечные и надежные соединения. Поскольку анаэробный герметик затвердевает при условии полного отсутствия кислорода, для получения качественного результата деталь необходимо плотно прижать к соединяемой поверхности. Необходимо учитывать, что неравномерно нанесенный слой герметика может привести к частичному затвердеванию состава, поэтому работа с анаэробным герметиком требует сноровки и опыта. Однако, если не нарушать инструкции, анаэробный герметик будет лучшим решением для обработки резьбовых соединений и деталей двигателя.

Полиуретановые герметики: свойства и способ применения

Полиуретановые герметики также называют полиуретановыми клеями. Такие средства обладают отличной адгезией (сцеплением) практически к любым поверхностям и применяются не только для герметизации, но и для склеивания материалов разного рода. Некоторые водители считают, что цвет полиуретанового герметика влияет на его свойства, однако это не так — краситель только определяет область применения средства, а также позволяет проще отслеживать места с уже нанесенным составом.

Чтобы работа герметика была максимально качественной, перед покупкой обязательно определите для себя его функциональное назначение. Также не рекомендуем покупать герметики в больших тюбиках – большой объем хоть и позволяет сэкономить, однако состав легко может засохнуть уже после одного-двух раз применения. Следуйте нескольким правилам, которые позволят избежать ошибок в применении герметика:

  • всегда читайте инструкцию
  • никогда не применяйте герметик, если он не предназначен для обработки необходимого соединения или узла
  • не наносите слишком много средства – лишний состав будет выдавливаться из соединений и может попадать в маслопроводы и, как результат, перекрыть масляные каналы
  • если вы соединяете резьбовые детали, старайтесь не перетянуть их – прокладка может «потечь» или выдавиться
  • лучше всего покупать герметики с наконечниками-дозаторами, которые позволят контролировать количество выдавливаемого состава
  • обязательно обезжиривайте поверхности деталей уайт-спиритом или, в крайнем случае, бензином

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Виды автомобильных герметиков и их применение

Виды автомобильных герметиков и их применение

Автомобильный герметик представляет собой пастообразную или вязкотекучую композицию, которую наносят на соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды (жидкой или газообразной) через зазоры. При правильном применении такого состава можно устранить протекание охлаждающей жидкости, воды, масла и прочих автомобильных жидкостей. Он может также использоваться для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин.

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Силиконовые

Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.

Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.

При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей.

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям

Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика

Легкость в применении

Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Керамические

Керамические герметики созданы на базе синтетических веществ с добавлением керамических компонентов, которые повышают прочность и термостойкость материала.

Такой вид герметиков является узкоспециализированным, применяется для ремонта и герметизации выхлопной системы при легкой сложности поломок и небольшом зазоре до 3 мм.

Керамические герметики применяются для работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту.

Критерии выбора герметика

Свойства, состав и область применения герметика являются ключевыми критериями при их выборе.

Назначение и эксплуатационные особенности жидких герметиков определяются их составом и входящими в них компонентами. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров материала, самые важные среди которых маслостойкость и температурный диапазон.

Форма упаковки, объем и время застывания автомобильного герметика также имеют значение при выборе материала. Некоторые составы выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Такая форма более удобна и экономична при нанесении. Для средств, выпускаемых в специальных тубах, может потребоваться пистолет или иные дополнительные инструменты. Также нужно обращать внимание на срок годности герметика. Большой объем более выгоден по цене, но если его не израсходовать сразу, через некоторое время он испортится или засохнет.

В сервисной книжке для новых автомобилей производитель зачастую указывает, какие материалы можно использовать. Фирменный герметик будет дороже аналогов, но гарантирует высокое качество сборки всех узлов.

Назначение и функциональные характеристики автомобильных герметиков находятся в зависимости от области применения материала. От этого будут разниться уровни стойкости, цвета и объемы выпуска составов.

Клей для стекол и для фары

Герметик для фар

Для ремонта и монтажа фары используется герметик. Состав и производителя необходимо выбирать согласно рекомендациям, указанным в сервисной книжке. Также стоит учитывать, из какого материала – стекла или поликарбоната – сделаны фары и стекла. Многие герметики несовместимы с поликарбонатом и могут его разрушить.

Цвет материала на его свойства не влияет. Герметик автомобильный черный и прозрачный будут обладать одинаковыми характеристиками, хотя с эстетической точки зрения для фар и стекол чаще применяются последние.

Перед нанесением и заменой герметика необходимо провести предварительную подготовку поверхности и избавится от прежнего материала. Для этого материал заранее разогревают техническим феном. Разогретый герметик легко обрезается остро заточенным ножом или плоской тонкой отвёрткой. Рекомендуется выполнять данную работу поэтапно, чтобы не допустить перегрева пластика. После полной очистки наносится новый состав.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель.

Читайте также  Гидрообъемная трансмиссия для автомобиля

На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:

Повышенные и высокие температуры

Агрессивная газовая и химическая среда

Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу

Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге

Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.

Фиксатор резьбовых соединений

Указанный вид герметика предотвращает произвольное раскручивание резьбовых соединений без помощи вспомогательных материалов и механических фиксаторов. Он обладает фиксирующими и герметизирующими свойствами, предотвращая попадание в узел влаги, кислорода и загрязнений.

Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.

Какой герметик подойдет, если течет радиатор?

Герметизация течи радиатора

Использовать герметик для устранения течей радиатора рекомендуется только как временную меру, если нет возможности вызвать эвакуатор или обратиться в автосервис. Герметик временно устранит проблему, однако использовать его на постоянной основе недопустимо. Он ухудшает прохождение антифриза через радиатор, снижает эффективность теплопередачи, из-за чего повышается температура двигателя и появляется риск перегрева.

Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.

Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.

При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:

При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости

Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила

Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи

Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис

Виды герметиков для кузова и применение

Герметик бывает нескольких видов, выбор которых должен осуществляться исходя из предполагаемых работ.

Наиболее распространены следующие виды:

Шовный (в тубе). Это наиболее популярный полиуретановый герметик для кузовных работ и герметизации шовных соединений. Для его нанесения используется специальный пистолет: механический или пневматический

Шовный (под кисть) – выпускается в банках, состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Наиболее часто используется для заполнения стыковых, сварочных швов или склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов

Герметизирующая лента на клейкой основе. Она обеспечивает создание идеально ровного шва, не нуждается в сушке, поэтому сразу может быть окрашена

Герметик в тюбике – подходит для мелких работ, поскольку выпускается в небольших объемах. Он доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных материалов

Нанесение герметика для кузова автомобиля осуществляется в несколько этапов:

Очищение и обезжиривание поверхности

Нанесение грунтовки на кузов

Нанесение герметика. Для более ровного результата применяется специальный пистолет

Выступающие края и излишки можно убрать и сровнять резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся, используют обезжириватель

Дождаться высыхания герметика, после чего его приступают к окраске. Не все герметики можно окрашивать, поэтому перед выбором стоит ознакомиться с технической документацией

Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный)

Автомобильный герметик помогает быстро и надежно заделать швы на любых видах соединений. Его также можно использовать в качестве уплотняющей прокладки. Как выбрать герметик – читайте в обзоре Aport.ru.

Сделать герметичным шов благодаря этому виду автохимии можно на самых разных типах соединений.

Он применяется при:

  • ремонте кузовных деталей,
  • монтаже и уплотнении стыков стекол и люков,
  • заделке болтовых и заклепочных соединений,
  • герметизации системы охлаждения,
  • в качестве прокладок в системе двигателя.

И даже все это далеко не полный перечень того, где может пригодиться автогерметик. С одной лишь оговоркой – универсальных смесей нет. Для разных типов соединений предназначены разные герметики. Они могут существенно различаться по химическому составу, а как следствие – по рабочим свойствам и допустимым нагрузкам.

Анаэробный герметик

Как выбрать герметик автомобильный: виды

Базовое действующее вещество – диметилакрилат. Процесс полимеризации происходит только при отсутствии контакта с кислородом, что является достоинством этого класса герметиков. Их нанесение не требует спешки. Все равно, пока детали не будут плотно присоединены друг к другу, фиксирующая смесь будет оставаться в жидком состоянии. При отсутствии кислорода герметик затвердеет и обеспечит надежность и долговечность соединения.
Другие достоинства: маслостойкий, устойчивый к коррозии и сильной вибрации.
Выдерживает температуру от -60°до +300°. Все эти свойства позволяют использовать анаэробный герметик для проведения ремонтных работ на двигателе.
Но есть и ряд существенных недостатков, делающих работу с ним затруднительной.
При не очень точном и аккуратном нанесении часть смеси может выдавиться за пределы соединяемых деталей. Из-за контакта с воздухом эти остатки не станут твердыми – края соединений останутся намазанными полужидкой смесью.
Еще одна особенность – этот вид герметика способен надежно заполнить зазоры, размером не более 5-6 мм.
Работу с этим видом герметика лучше доверить профессионалам.
Как сохнет анаэробный герметик? При температуре воздуха +15 ºC ему достаточно 15 минут. Полное застывание происходит через сутки. При температуре монтажа ниже + 15 ºC для лучшей полимеризации соединение лучше прогреть.

Силиконовый автомобильный герметик

Основной компонент фиксирующей смеси – кремний-органические соединения.
Силиконовые герметики – самые распространенные из-за удобства работы с ними и хороших эксплуатационных характеристик.
Достоинства:

  • Застывают они быстро: достаточно 10-15 минут. Чем больше влаги в воздухе, тем быстрее будет проходить застывание.
  • Силикон химически нейтрален, поэтому применим на самых разных типах поверхностей: металл, резина, картон.
  • После застывания такой герметик долго остается прочным и в то же время эластичным, из-за этого он не подвержен деформации в процессе эксплуатации.
  • Силиконовый герметик выдерживает большое давление и высокие температуры – его можно использовать для проведения ремонтных работ на двигателе.
  • Идеальный автомобильный герметик для швов – с его помощью можно уплотнять зазоры размером в 6-7 мм.

Но есть нюанс, на который нужно обращать внимание: в составе силиконового герметика могут быть различные удешевляющие добавки, меняющие его химические свойства. Перед покупкой нужно внимательно изучить инструкцию и выбирать силиконовый герметик, который на 100% состоит из силикона.

Полиуретановый герметик автомобильный

Главная особенность этого герметика – он в большей мере, чем другие, обладает свойствами клея. У него очень высокий показатель адгезии (сцепления), благодаря чему обеспечивается не только герметизация, а и надежное склеивание поверхностей. Отлично склеивает самые разные типы материалов: металл, резину, картон, стекло.
Часто используется для ремонта деталей кузова, фар или как герметик при монтаже автостекол.

Автогерметик-прокладка

На двигателе много прокладок и различных соединений, которые крепятся болтами. Они есть на головке блока цилиндров, клапанной крышке, поддоне. В ходе ремонтных и профилактических работ на этих важных узлах герметик применяется все чаще. Болтовые соединения он сделает безупречно герметичными, а прокладку и вовсе может заменить. Именно поэтому его еще называют жидкой прокладкой. Но для этих узлов нужен масло- и термостойкий герметик.
Для двигателя нужно выбирать специальный высокотемпературный герметик, который выдерживает температуру 345 — 375°. Например, популярностью пользуется красный Abro. Он очень стойкий к воздействию масла, воды, тосола, а также к бензину и тормозной жидкости. Но главное – он не боится высокой температуры. Его используют при ремонте или замене практически всех прокладок, встречающихся в автомобиле.
Для других узлов, которые расположены под капотом, хватит термостойкости 200°. Остальные детали автомобиля можно герметизировать смесью, выдерживающей до 150°.
Главное не забывать, что наносить герметик нужно только на одну из поверхностей, чтобы в результате не вышло неразборное соединение.

Цвет имеет значение

Правила выбора герметика

Многие автомобилисты ошибочно считают, что палитра герметиков имеет эстетическое значение: бесцветный – для стекол, черный – для днища автомобиля, а серый – для “под капот”. На самом деле герметики разукрасили, чтобы разделить разные по техническим свойствам и выносливости составы.
Принятая в мире классификация делит герметики на:

  • красный (термостойкий),
  • черный (маслостойкий),
  • синий или голубой (водостойкий),
  • серый (высокопрочный).

Эта классификация показывает, что для создания прокладки масляного поддона или крышки клапанов лучше выбирать черный герметик, а для демпфера или корпуса термостата подойдет и синий. Черный герметик для авто чаще других используется для формирования прокладок и уплотнения соединений. Серый применяется на любых узлах и агрегатах.
Однако такая классификация условна – ее придерживаются не все производители. Поэтому лучше полагаться на те характеристики, которые указаны в аннотации к каждому конкретному герметику.
Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что самые надежные и долговечные герметики серые.
В то же время бывают бежевые, белые и бесцветные герметики. Они идеально подходят для случаев, когда уплотнение должно быть незаметным.
Надежнее ориентироваться не на цвет, а на фронт работ. На упаковке всегда указывается, для каких деталей, узлов и соединений лучше подойдет выбранный экземпляр.

Читайте также  Блок управления трансмиссией опель астра h

Герметик для стекол. Бывает трех видов: низкомодульный, среднемодульный и высокомодульный.
Сейчас преимущественно используется третий тип. Работать со стекольным герметиком лучше при средней температуре воздуха не ниже +20°С.

Герметик для фар. Для ремонта и установки фар чаще всего применяют однокомпонентные герметики. Например, ABRO WS-904 – это моток клейкой ленты, одной упаковки которого хватает для фиксации стекол 2-х блок-фар.

Герметик для радиатора. Есть отдельный вид герметиков, которые способны за считанные минуты “затянуть” небольшое повреждение в системе охлаждения, чтобы авто могло доехать до СТО. Для таких целей используются жидкие герметики на полимерной основе. Например, BBF.

Резьбовой герметик для автомобиля. Он герметизирует соединения, где есть резьба, а также защищает их от произвольного раскручивания. Резьбовое соединение с герметиком не боится постоянной вибрации – он не дает ему разболтаться.

Герметик для кузова и днища автомобиля.
Бывает нескольких видов:

  • Шовный в тубе (распыляемый герметик). Самый распространенный. Представляет собой однокомпонентный состав. Наносится с помощью механического или пневмопистолета (нужно покупать отдельно) и образует очень прочное покрытие. Также применяется для покрытия швов в багажнике. Удобен для использования в труднодоступных местах.
  • Шовный под кисть. Однокомпонентный состав, который продается в банках объемом 1 кг. Идеально заполняет стыковочные и сварные швы. Наносится нейлоновой кистью.
  • Герметик-лента. Очень удобен в использовании, потому что не требует сушки. Лента имеет клейкую основу. При необходимости ее можно окрасить в нужный цвет.
  • Герметик в тюбике. Для кузовных работ герметики продаются в тюбиках от 150 мл и больше. Предназначен для небольших объемов работ.

Самые популярные герметики

Существует сотни марок герметика. В среднем ценовом сегменте самыми ходовыми брендами являются Hi-Gear (Хай-Гир) и ABRO. Они достаточно быстро застывают и имеют хорошие показатели надежности и долговечности.
Самый компактный тюбик высокотемпературного герметика-прокладки ABRO (красный) 85 г стоит всего 115 руб. Такой же объем серого герметика от этого производителя будет стоить чуть дороже – 150 руб. При этом первый рекомендован для герметизации только металлических узлов, второй – для проведения работ с резиновыми, пластиковыми и металлическими деталями.
Также хорошо себя зарекомендовали герметики Done Deal. Тюбик 85 г обойдется вдвое дороже – 335 руб. Но и область применения у него шире – стекло, металл, дерево, пластик, резина, керамика.

Какие бывают герметики

Двигатель автомобиля – сложный узел, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу. Его конструкция предусматривает множество элементов, которые крепятся между собой посредством болтов и прокладок. Каждый водитель сталкивался с проблемой изнашивания или пересыхания прокладок, что в следствии приводит к утечке масел и рабочих жидкостей. Чтобы избежать этой проблемы сегодня все большей популярною пользуются автомобильные герметики.

Герметик для двигателя, что это и зачем он нужен?

Благодаря стремительному развитию химической промышленности на смену прокладкам появились герметики (жидкие прокладки). Главное их свойство – образовывать резиновую прокладку при застывании и устранять изъяны соединяющихся поверхностей. Кроме того, они имеют большую износостойкость в отличие от обычных прокладок.

нанесение герметика

Виды герметиков и особенности их состава

На витринах представлен огромный выбор жидких прокладок. Герметики выпускают в форме пасты, ленты и жидкости. В зависимости от химического состава выделяют три основные группы герметиков: анаэробные, синтетические, силиконовые.

  • Анаэробные – представители группы акриловых адгезивов. Главные компоненты – акриловые олигомеры, инициирующая система, ингибиторы и загустители. Инициирующая система при контакте с металлическими поверхностями образует радикалы, которые отвечают за процесс снижения количества кислорода и создание условий необходимых для запуска полимеризации.
  • Синтетические – на основе различных синтетических смол. Используется в склейке и ремонте композитных стеклопластиковых кузовов. В бытности обычного автолюбителя данные виды герметиков практически не используются, ввиду низкого распространения композитных кузовов и отсутствия необходимой защиты органов дыхания при работе с синтетическими смолами.
  • Силиконовые – в составе содержат полимер, представляющий собой кремний-оксидную цепь, в которой к боковым связям кремния крепятся органические группы. Помимо полимерной основы в составе: силиконовый каучук, вулканизатор, усилитель, праймер сцепления, силиконовый пластификатор и наполнитель (для создания объёма и цвета).

В зависимости от состава могут быть кислотными и нейтральными. Но, так как кислотные нежелательно применять для металлов, рассмотрим подробнее нейтральные герметики. Нейтральные герметики могут быть на основе спиртов, аминов или амидов. Они не имеют резкого запаха, и имеют широкий спектр применения, так как не способны повреждать поверхность. Толщина используемого слоя до 7 мм. После нанесения на деталь, до ее установки, герметику дают застыть в течение 10-15 минут. Основные характеристики эксплуатации: долговечность, устойчивость к воде, ультрафиолетовым лучам, низким температурам и агрессивным средам, высокий уровень адгезии к другим материалам.

Преимущества и недостатки герметиков

Преимущество анаэробной группы герметиков заключается в том, что нанесенный слой застывает только при отсутствии кислорода в течение 30 минут. Это дает возможность не спеша нанести на деталь и установить ее. Толщина слоя до 0,5 мм.

Главный недостаток — при попадании герметика за пределы места соединения деталей он остается в незастывшем виде. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные герметики имеет широкий спектр характеристик эксплуатации, обладают широким температурным интервалом (до 300 градусов Цельсия) и устойчивостью к агрессивным средам, коррозии и вибрациям.

К преимуществам акриловых герметиков относится главным образом относится экологичность, гипоаллергенность, эластичность и простота в использовании. Кроме того, данная группа невоспламеняемая, содержит противогрибковые компоненты и паропроницаема, что позволяет не накапливать конденсат. Приятный бонус — это низкая цена в сравнении с силиконовыми. Основные недостатки — это низкая устойчивость к влажности и морозам.

Одно из немаловажных достоинств силиконовых герметиков это устойчивость к высоким температурам. Сроки эксплуатации до 15–20 лет. Благодаря своей эластичности и прочности стойкие к различным видам деформаций. Недостаток – это невозможность нанесения на влажную поверхность. Данная группа герметиков не подлежит окрашиванию.

Правила применения

Процесс нанесения герметика можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный

Перед нанесением первым делом очистить поверхность от загрязнений и обезжирить для лучшего качества сцепления. Если вы обнаружили какие-то повреждения на поверхности, то ее необходимо отшлифовать (но ни в коем случае не наждачной бумагой).

  1. Непосредственно нанесение

В случае если вам необходимо прочное соединение, которое в дальнейшем не будет нуждаться в герметизации, то вещество наносится на обе поверхности. И соответственно если необходимо иметь возможность легче вскрыть соединение, то герметик наносят на одну поверхность.

Не стоит наносить герметик толстым слоем, руководствуясь принципом «Много не бывает, так крепче будет держаться». При соединении деталей герметик не должен выступать за пределы поверхности нанесения.

  1. Соединение деталей и полное высыхание герметика

После нанесения, для всех типов герметиков за исключением акриловых нужно дать схватиться на детали в течение 10-20 минут. Если же вы воспользовались акриловым, то смело можете сразу соединять детали.

Дальше даем герметику застыть, время необходимое для этого указывается на упаковке, в среднем от 20 минут до 12 часов.

Если у вас все же остались какие-то вопросы по применению, то можно посмотреть технику наглядно на видео:

Упаковка и дозатор

От качества упаковки зависят срок хранения (особенно после вскрытия) и удобство использования.

Наиболее востребованы герметики, которые выпускаются в виде небольших тюбиков, объемом 45–150 мл, выполненных из алюминия или пластика. Производители предусмотрели наличие дозатора, который упакован в наборе с герметиком. Дозатор необходим во избежание попадания большого количества на поверхность и дальнейшего хранения упаковки.

ассортимент герметиков

Герметик может выпускаться в виде тубы, объемом 300 мл. Для его правильного использования необходим специальный пистолет. В основном, в таком виде герметик приобретают на СТО или для глобальных ремонтных работ автомобиля. Для мелких работ нецелесообразно приобретать в большом объеме для разового использования, поскольку до окончания срока хранения будет сложно израсходовать все содержимое тубы.

На что опираться при выборе?

Классифицируют герметики по функциональному назначению, которое отражается на уровне их стойкости, области использования и цвете.

Не пытайтесь экономить и покупать сразу большие тюбики. Так как у них тоже есть срок годности, и возможно он просто вам не понравится в использовании.

Первое, чем нужно руководствоваться – это область поломки, обращая внимание на маслостойкость и температурный максимум. Непосредственно для двигателя чаще всего это герметик с температурным диапазоном до 360 градусов Цельсия.

нанесение герметика на деталь

Если же необходим кузовной ремонт, то тут производители подготовили целую линейку силиконовых быстросохнущих кузовных герметиков. Они фасуются в жестяные банки, и рассчитаны на нанесение кистью на очищенную поверхность. Современные смеси, как правило, не требуют предварительного грунтования и рассчитаны на последующую окраску эмалями.

У герметиков в основном цена соответствует качеству, тут уже все зависит от ваших финансовых возможностей. Герметики стоит покупать у проверенных поставщиков, но не забывайте обращать внимание на наличие кодов, голограмм и дату выпуска герметика.

Не гонитесь за новинками, лучше отдать предпочтение давно известным и проверенным фирмам. По форме выпуска можно определить отечественного или импортного производства. Иностранные фирмы в основном выпускают в форме туб, но и цена на них соответственная. В то время как отечественные фирмы в основном выпускают в виде тюбиков (напоминают тюбик зубной пасты) с дозатором.

От правильного выбора автомобильного герметика зависит исправная работа силового узла. Сегодня все больше автомобилистов отходят от прокладок и массивных болтов, в пользу современных технологий химической промышленности. Герметик для двигателя отличается своей надежностью и долговечностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: