Какие 5 элементов трансмиссии содержит гидропривод погрузчика

4.Применение гидравлического привода в механизмах передвижения вилочных автопогрузчиках

На погрузчиках с приводом от двигателей внутреннего сгорания применяют в основном четыре типа трансмиссий, передающих энер­гию от двигателя к ведущим колесам: 1) механическая коробка пе­редач с обычной муфтой сцепления; 2) механическая коробка пере­дач с обычным сцеплением и гидромуфтой; 3) механическая коробка передач с гидротрансформатором и обычным сцеплением; 4) авто­матическая коробка передач с гидротрансформатором.

Условия работы вилочных погрузчиков характеризуются боль­шим числом маневренных операций и частым изменением направле­ния и скорости движения. Рассмотрим устройство и принципы рабо­ты применяемых в настоящее время схем трансмиссий погрузчики», Механическая коробка передач с обычной муфтой сцепления. Схема трансмиссии показана на рисунке 25, а.

Рисунок 25 – Схемы и тяговые характеристики трансмиссий с механической коробкой передач (кривые 1 и 2 – соответственно тяговые усилия на 1 и 2 передачах)

От двигателя крутящий момент передается на сухое дисковое сцепление, которое через поводковый патрон вращает шестерню коробки передач. Передвижной опок шестерен коробки приводит в движение основной вал и позво- ляет двигаться погрузчику передним или задним ходом. При движе­нии в обоих направлениях вращение передается валу, соединенному с гипоидной шестерней. Кривая тягового усилия в зависимости от скорости движения погрузчика показана на том же рисунке. Она по­добна кривой крутящего момента в зависимости от режима работы двигателя. При режимах работы до точки 1 проскальзывание сцепле­ния не позволяет увеличивать скорость движения.

Механическая коробка передач с обычным сцеплением и гидро­муфтой, Схема трансмиссии показана на рисунке 25, б. Она отличается от ранее рассмотренной схемы наличием гидромуфты, установлен­ной между двигателем и сцеплением. Муфта обычной конструкции лишь передает крутящий момент, не увеличивая и не уменьшая его; для этой цели требуется муфта сцепления с коробкой передач.

В гидромуфте происходит некоторая потеря общего КПД из-за ее проскальзывания, однако проскальзывание позволяет плавно нара­щивать мощность двигателя и уменьшать таким образом ударную нагрузку при внезапном пуске. Благодаря проскальзыванию можно постепенно увеличивать скорость двигателя, пока не будет достиг­нута мощность, достаточная для пуска погрузчика без риска заглу­шить двигатель. Это важно также для тягачей, работающих с прице­пами.

Этот тип трансмиссии позволяет за счет принудительного сколь­жения гидромуфты увеличивать частоту вращения двигателя, доводя п о мощность до максимальной, и тем самым повышать тяговое усилие на ведущих колесах погрузчика. Однако такая система, улуч­шая эксплуатационную характеристику двигателя, не позволяет уве­личивать крутящий момент. Таким образом, тяговое усилие транс­миссии с гидромуфтой (рис. 25, б) не может превосходить тягового усилия механической коробки передач с обычным сцеплением при одинаковых скоростях движения автопогрузчика.

Механическая коробка передач с гидротрансформатором и обыч­ным сцеплением. Схема трансмиссии показана на рисунке 26, а. От дви­гателя вращение передается гидротрансформатору; последний вра­щает сухое дисковое сцепление, которое передает крутящий момент па вал коробки передач. В такой трансмиссии посредством гидро­трансформатора можно в значительных пределах изменять величину крутящего момента, особенно в зоне малых скоростей, приводя тяговое усилие в соответствие со скоростью перемещения автопогруз­чика.

Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту с одним или несколькими направляющими элементами – реакторами, поми­мо других элементов насосного и турбинного колес. Форма лопастей этих трех элементов определяет характеристики гидротрансформа­торов и позволяет увеличить крутящий момент. Реактор вступает и действие во время движения с ускорением, при преодолении по­дъемов либо во время грузовых операций при работе с ковшом, когда необходимо увеличить крутящий момент на приводных коле­сах. Рабочая жидкость циркулирует от насосного колеса к тур­бинному, к реактору и затем обратно к турбинному колесу, что и обеспечивает увеличение крутящего момента. Лопасти устроены таким образом, что когда погрузчик движется по горизонтальному пути с постоянной высокой скоростью и не требуется увеличения крутящего момента, то они не препятствуют вращению реактора на холостом ходу внутри турбинного колеса, и установка работает как гидромуфта.

Обычное дисковое сцепление используется при движении на больших скоростях, а также для изменения направления движения погрузчика.

Тяговая характеристика в зависимости от скорости автопогрузчи­ка с механической коробкой, гидротрансформатором и обычным сцеплением показана на рисунке 26, а.

Рисунок 26 – Схемы и тяговые характеристики трансмиссий автопогрузчиков с гидротрансформатором

До точки II тяговое усилие увеличивается за счет возрастания вращающего момента гидротранс­форматора, а от точки II до точки III зависит от скорости погрузчи­ка; в этой зоне гидротрансформатор работает как гидромуфта.

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Схе­ма трансмиссии показана на рисунке 26, б. Она отличается от предыду­щей наличием автоматической коробки передач. Трансмиссия имеет следующие особенности: гидротрансформатор позволяет добиться высокого крутящего момента при трогании погрузчика с места и приводят постоянно в соответствие необходимое тяговое усилие со скоростью движения машины. Сцепление, расположенное в автоматической коробке передач, приводится в действие от гидропривода автоматически в соответствии с направлением движения. Сцепление смазывается и охлаждается циркулирующим маслом. Изменяя давление масла, можно менять передаточное число механизма коробки передач и получать необходимую величину крутящего момента, которая ограничивается проскальзыванием сцепления. Проскальзы­вание, кроме того, гарантирует сцепление от поломок.

Схема позволяет в зависимости от условий работы комбиниро­вать величину тягового усилия и скорость движения автопогрузчика. Сцепление с гидроприводом допускает увеличивать крутящий мо­мент в 7,6 раза больше, чем в рассмотренных ранее схемах. Кривая тягового усилия в зависимости от скорости движения автопогрузчи­ка (рис. 26, б) аналогична рассмотренной ранее.

Первый тип трансмиссии, получивший широкое распространение, хорошо известен, второй и третий типы трансмиссий имеют некото­рые преимущества по сравнению с первым, но им еще в значитель­ной степени свойственны недостатки, присущие механической ко­робке передач, что связано с необходимостью частого переключения передач при маневрировании погрузчика. Это утомляет водителя и уменьшает сроки службы трансмиссии и двигателя.

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором лише­на недостатков, присущих первым трем типам трансмиссий, поэтому рассмотрим более подробно особенности управления автопогруз­чиками с такой трансмиссией и ее устройство.

Изменение направления движения автопогрузчика производится перемещением рычага, расположенного под штурвалом; нет необхо­димости нажатия педалей или перевода рычагов даже при трогании с места или при движении на малых скоростях. Переключение пере­дач осуществляется перемещением той же рукоятки без каких-либо дополнительных включений. Торможение на ходу производится на­жатием на тормозную педаль. Для остановки работающего двигате­ля рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Ускорение движения осуществляется нажатием на педаль.

Преодоление подъемов выполняется на малых скоростях, при этом водитель левой ногой должен нажимать на педаль тягового усилия, а правой – на педаль газа. Включением рычага смены пе­редач и нажатием на педаль газа повышают скорость на уклоне, и нажатием на педаль тягового усилия меняют тяговую характеристи­ку автопогрузчика, уменьшая его скорость,

Конструктивная схема автоматической коробки передач с гидро­трансформатором показана на рисунке 27. Маховик 1 двигателя враща­ет через зубчатый вал диафрагму 2, которая, в свою очередь, враща­ет насос 3 гидротрансформатора. Жидкость приводит в движение турбину 4 и затем отклоняется реактивными лопастями 5, закреплен­ными неподвижно относительно картера передачи 6. Турбина 4 вра­щает через шестерню 7 вала зубчатое колесо 8, находящееся с ней в постоянном зацеплении. Через вал 9 зубчатое колесо постоянно вращает внутренние лопатки сцепления.

Рисунок 27 – Кинематическая схема автоматической коробки передач с гидротрансформатором

При движении автопогрузчика передним ходом рабочая жидкость проходит через канавку 13, постоянно соединенную с одной из по­верхностей цилиндра 12. Изменение давления в канавке вызывает перемещение цилиндра вправо; он сжимает внутренние и внешние диски, соединяющие вал 9 и корпус 10, на котором закреплена ше­стерня 15. Последняя передает крутящий момент зубчатому колесу 16, которое вращает вал 17 с закрепленной на нем шестерней 18. Эта шестерня вращает зубчатое колеси 19, насаженное на вал, который вращает гипоидную шестерню, передавая вращающий момент на ведущие колеса.

При движении автопогрузчика задним ходом рабочая жидкость проходит по канавке 14. Изменение давления в канавке вызывает перемещение цилиндра 12 влево; он сжимает диски сцепления, со­единяя корпус сцепления 11 с валом 9. На корпусе 2 закреплена шестерня 20, которая через передаточную шестерню 21 вращает зубчатое колесо 22. От последнего крутящий момент передается на ведущие колеса через вал.

В нейтральном положении рабочая жидкость не подается к по­верхностям сцепления цилиндра 12. В этом случае корпусы сцепле­ния 10 и 11 разъединены с валом 9, который вращается от двигателя через зубчатую пару 7 и 8.

Гидросистема механизма передвижения автопогрузчика с автома­тической коробкой передач и гидротрансформатором работает сле­дующим образом. Рабочая жидкость, находящаяся в картере переда­чи, всасывается через фильтр с помощью шестеренного насоса, ко­торый подает ее под давлением к гидрораспределителю. Последний выполняет три рабочих функции:

1)ограничивает предельное давление рабочей жидкости в гидро­системе с помощью предохранительного клапана. Жидкость, прохо­дящая через клапан, частично направляется на смазку подшипников вала сцепления, а частично – на охлаждение гидротрансформатора. На турбинном валу последнего расположена заслонка, которая пре­дотвращает его полное опорожнение при остановке двигателя;

2) регулирует направление движения погрузчика, направляя рабо­чую жидкость через золотник на левую или правую поверхность цилиндра сцепления. Нейтральная позиция гидрораспределителя, выключающая сцепление, позволяет заводить двигатель стартером;

3) регулирует скорость движения погрузчика при максимальном режиме работы двигателя через золотник, который позволяет изме­нять давление в гидротрансформаторе и полостях цилиндра сцепле­ния, чем ограничивает величину крутящего момента, превышение которой ведет к проскальзыванию.

Трансмиссия с автоматической коробкой передач и гидротранс­форматором по сравнению с другими видами трансмиссий обеспе­чивает: 1) плавность управления благодаря гидравлической передаче преобразования крутящего момента; 2) быстроту и легкость пере­ключения передач и изменения направления движения, исключаю­щую необходимость пользования педалью сцепления; 3) соответ­ствие величины крутящего момента нагрузке при преодолении подъ­емов; 4) безопасность, легкость и простоту управления.

Читайте также  Как долить масло в трансмиссию

Автоматизация управления обеспечивает устранение операций, свя­занных с управлением сцеплением, устранение перегрузок, смягчение ударов, передаваемых от колес двигателю, отсутствие осевых усилий на коленчатый вал в момент включения сцепления, эффективность охлаждения сцепления циркулирующей рабочей жидкостью и улучше­ние условий работы зубчатых передач за счет применения смазывания под давлением. Все это повышает срок службы трансмиссии.

Гидравлический привод погрузчиков

Для передачи механической энергии от двигателя внутренней сгорания к исполнительным механизмам рабочего оборудования применяется гидравлический привод (гидропривод), в котором механическая энергия на входе преобразуется в гидравлическую, а затем на выходе снова в механическую, приводящую в действие механизмы рабочего оборудования. Гидравлическая энергия передается жидкостью (обычно минеральное масло), которая служит рабочим телом гидропривода и называется рабочей жидкостью.
Гидравлический привод
В зависимости от типа применяемой передачи гидропривод подразделяется на объемный и гидродинамический.
В объемном гидроприводе применяется объемная гидропередача. В ней энергия передается статическим напором (потенциальной энергией) рабочей жидкости, который создается насосом объемного тип и реализуется в гидравлическом двигателе такого же типа, например в гидроцилиндре. типы привода
В объемном гидроприводе преобразователем механической энергии на входе в гидропередачу служит объемный насос. Вытеснение жидкости из рабочих камер насоса и заполнение, ею всасывающих камер происходит в результате уменьшения или увеличения геометрического объема этих камер, герметично отделенных друг от друга Работа вытеснения и всасывания совершается рабочим органом насос — плунжером, поршнем, пластиной, зубчатым колесом в зависимости от типа насоса. Обратным преобразователем энергии в объемной гидропередаче служит гидродвигатель, рабочий ход которого осуществляется в результате увеличения объема рабочих камер под действием поступающей в них жидкости под давлением.
Преобразователи энергии в гидроприводе (насосы и двигатель называются гидромашинами. В основе работы гидромашины лежит изменение объема рабочих камер в результате подвода механической энергии (насос) либо в результате подвода гидравлической энергии потоком рабочей жидкости под давлением (двигатель). гидромашина
Энергия передается по трубопроводам, включающим гибкие рукава, в любое место машины. Эта особенность гидропривода называется дистанционностью. С помощью гидропривода можно приводить в действие несколько исполнительных двигателей от одного насоса или группы насосов, при этом возможно независимое включение двигателей.
Принцип действия гидропривода основан на использовании двух главных свойств рабочего тела гидропередачи — рабочей жидкости. Первое свойство — жидкость является упругим телом и практически несжимаема; второе — в замкнутом объеме жидкости изменение давления в каждой точке передается в другие точки без изменения. Работу гидропривода рассмотрим на примере действия гидравлического домкрата. Объемный гидропривод включает насос, бак и гидравлический двигатель. Объемный насос образован цилиндром 1, плунжером 2 с серьгой 3 и рукояткой 4. Гидравлический двигатель поступательного действия включает цилиндр 7 и плунжер 6. Эти составные части соединены трубопроводами, которые называются гидролиниями. На гидролиниях установлены обратные
двигатель поступательного действия
Гидравлический домкрат:
1, 7 — цилиндры, 2, 6 — плунжер, 3 — серьга, 4 — рукоятка, 5 — бак, 8 — гидролиния, 9 — вентиль, 10, 11 — клапаны.
Клапан 10 пропускает жидкость только в направлении от полости цилиндра 1 к полости цилиндра 7, а клапан 11 — от бака 5 к цилиндру 1. Полость цилиндра 7 соединена дополнительной гидролинией с баком 5. В этой гидролинии установлен запорный вентиль 9, который перекрывает эту линию при работе насоса.
Качанием рукоятки 4 плунжеру 2 сообщается возвратно-поступательное движение. При ходе вверх плунжер засасывает рабочую жидкость из бака 5 через клапан 11 в полость цилиндра 1. Жидкость заполняет полость цилиндра под действием атмосферного давления а жидкость в баке. При входе вниз жидкость из полости цилиндра 1 вытесняется в полость цилиндра 7 через клапан 10. Объем вытесненной из полости цилиндра 1 жидкости за счет несжимаемости последуй полностью поступает в полость цилиндра 7 и поднимает на некоторую высоту плунжер.
Ход плунжера насоса вниз — рабочий, а ход вверх — холостой гидролиния, соединяющая бак с насосом, называется всасывающей, гидролиния, соединяющая насос с гидродвигателем, — напорной. Кратные клапаны выполняют функцию распределителей потока и обеспечивают непрерывность действия насоса.
Кратные клапаны
Плунжер при работе насоса совершает движение только в одном направлении — вверх. Для того чтобы плунжер 6 опустить вниз (под воздействием внешней нагрузки или силы тяжести), необходимо открыть вентиль и выпустить жидкость из полости цилиндра 7 в бак.
Рассмотрим основные технические характеристики насоса. При ходе плунжера насоса из одного крайнего положения в другое объем цилиндра 1 изменяет величину, равную Vi =FiSi, где Fi и Si — соответственно площадь и ход плунжера. Этот объем определяет теоретическую подачу насоса за один рабочий ход и называется рабочим объемом а в насосах, где входное звено совершает не возвратно-поступательное, а непрерывное вращательное движение, рабочим объемом называют подачу.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика

Гидропривод включает бак (1), насос (2) рулевого управления, насос (3) управления рабочими органами, гидроцилиндры (4) рулевого управления, гидроцилиндр (5) опрокидывания ковша, гидроцилиндры (6) подъема-опускания стрелы погрузчика. Система рулевого управления имеет гидроруль (7) со следящим устройством и приоритетный клапан (8), установленный в напорной магистрали насоса (2). Система управления рабочими органами имеет гидрораспределитель (9) с предохранительным клапаном (10), регулирующее устройство (11), выполненное в виде разгрузочного клапана, установленного в напорной магистрали насоса (3) между насосом (2) органов и их гидрораспределителем. Гидропривод включает гидролинии 1229. Полезная модель обеспечивает унификацию элементов гидропривода повышение производительности погрузчика при одновременном маневрировании и работе рабочего оборудования.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована в гидроприводах одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, содержащий системы рулевого управления и управления рабочими органами, включающие бак, насосы рулевого управления и рабочих органов, гидроцилиндры рулевого управления и управления рабочими органами (авторское свидетельство на изобретение СССР 989004, МПК: Е02Р 9/22, опубл. 1983 год).

Недостатком известного гидропривода является то, что системы рулевого управления и управления рабочими органами используются независимо друг от друга. При этом подача насоса рулевого управления не используется для управления рабочими органами. В результате для обеспечения необходимой скорости рабочих органов требуется установка насосов большего объема.

Известен гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, принятый за прототип, который содержит системы рулевого управления и управления рабочими органами, включающие бак, насосы рулевого управления и рабочих органов, гидроцилиндры рулевого управления и управления рабочими органами, регулирующее устройство, гидроруль со следящим устройством, гидрораспределители, гидролинии. Регулирующее устройство выполнено из корпуса с соосно расположенными в нем плунжерами с разновеликими диаметрами, образующими две камеры управления, первая из которых расположена между торцами плунжеров, а вторая — между корпусом и торцом плунжера с меньшим диаметром, и из расположенного между корпусом и плунжером с большим диаметром подпружиненного золотника. Первая камера управления регулирующего устройства сообщена с одной из гидролиний следящего устройства гидроруля, входная линия регулирующего устройства посредством обратного клапана и вторая камера сообщены с напорной линией рабочих органов, а выходная линия регулирующего устройства — с баком (авторское свидетельство СССР 1602952, МПК: E02F 9/22, опубл. 1990 год). Регулирующее устройство позволяет использовать подачу насоса рулевого управления для управления рабочими органами, снижая энергозатраты погрузчика. Оно установлено в системе рулевого управления таким образом, что при превышении установленного предельного значения давления в гидроцилиндрах управления рабочими органами отключается насос рулевого управления.

Недостатком известного гидропривода является наличие нестандартного многофункционального регулирующего устройства, что не отвечает современным требованиям унификации. При отключении насоса рулевого управления (при превышении установленного предельного значения давления в гидроцилиндрах рабочего оборудования) резко снижается скорость перемещения рабочих органов, т.к. насос рулевого управления соединен со сливом даже при неработающем рулевом управлении. А т.к. в подавляющем большинстве случаев для управления погрузчиком не требуется вся производительность насоса рулевого управления, то это приводит к резкому снижению производительности погрузчика. Отсутствие прямого слива из камеры управления при снятии давления управления в золотнике (слив за счет перетечек) ведет к нестабильности работы устройства, например, в случае изменения вязкости масла при низких температурах. Привязка параметров регулирования системы управления к площадям плунжеров ограничивает область применения данного устройства. При изменениях давлений, расходов в гидросистеме необходимо следящее устройство с другими параметрами.

Полезная модель направлена на решение задач повышения унификации, повышения надежности и срока службы гидрооборудования, оптимизации загрузки двигателя. Кроме того, решаются задачи повышения скорости перемещения рабочих органов при частичных режимах работы рулевого управления (когда для работы рулевого управления не требуется вся производительность насоса рулевого управления) и повышение производительности погрузчика, а также снижение пиковых нагрузок на двигатель и освобождение части мощности двигателя для повышения тяговых качеств погрузчика.

Для достижения указанного технического результата известный гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, содержащий системы рулевого управления и управления рабочими органами, включающие бак, насосы рулевого управления и рабочих органов, гидроцилиндры рулевого управления и управления рабочими органами, регулирующее устройство, гидроруль со следящим устройством, гидрораспределители, гидролинии, снабжен приоритетным клапаном, установленным в напорной магистрали насоса рулевого управления, а регулирующее устройство выполнено в виде разгрузочного клапана, установленного в напорной магистрали насоса управления рабочими органами между насосом рабочих органов и их гидрораспределителем.

Читайте также  Герметик для сальников трансмиссии

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый гидропривод отличается наличием нового элемента — приоритетного клапана, установленного в напорной магистрали насоса рулевого управления, а также выполнением регулирующего устройства в виде разгрузочного клапана, установленного в напорной магистрали насоса управления рабочими органами между насосом рабочих органов и их гидрораспределителем.

Благодаря наличию этих отличительных признаков обеспечивается унификация элементов гидропривода повышение производительности погрузчика при одновременном маневрировании и работе рабочего оборудования.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема гидропривода одноковшового фронтального погрузчика.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика включает бак 1, насос 2 рулевого управления, насос 3 управления рабочими органами, гидроцилиндры 4 рулевого управления, гидроцилиндр 5 опрокидывания ковша, гидроцилиндры 6 подъема-опускания стрелы погрузчика. Система рулевого управления имеет гидроруль 7 со следящим устройством (насос-дозатор) и приоритетный клапан 8, установленный в напорной магистрали насоса 2 рулевого управления. Система управления рабочими органами имеет гидрораспределитель 9 с предохранительным клапаном 10, регулирующее устройство 11, выполненное в виде разгрузочного клапана, установленного в напорной магистрали насоса 3 управления рабочими органами между насосом рабочих органов и их гидрораспределителем. Гидропривод включает гидролинии 1229.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика работает следующим образом.

В случае, когда погрузчик, не совершая маневра, набирает грунт в ковш, осуществляет подъем-опускание ковша или высыпание грунта, рабочая жидкость от насоса 2 по магистрали 12 поступает в приоритетный клапан 8 и по магистрали 21, объединяясь с потоком рабочей жидкости от насоса 3, поступает через распределитель 9 по магистралям 2225 в соответствующие полости гидроцилиндров 5 опрокидывания ковша или 6 подъема-опускания стрелы. При этом от насоса 3 рабочая жидкость по напорной магистрали 20 проходит через разгрузочный клапан 11, настроенный на предельное значение, меньшее давления настройки предохранительного клапана 10. Если давление в системе меньше давления настройки разгрузочного клапана 11, то в распределитель 9 идет поток от двух насосов 2 и 3. В тот момент, когда сопротивление на рабочий орган повысится и давление в гидросистеме превысит давление настройки разгрузочного клапана 11, насос 3 соединится со сливом магистралью 29. В распределитель пойдет рабочая жидкость только от насоса 2. Максимальное давление в системе определяется настройкой предохранительного клапана 10 гидрораспределителя 9.

В случае необходимости маневра рабочая жидкость от насоса 2 по магистрали 12 поступает в приоритетный клапан 8 и по магистрали 13 подается необходимое количество рабочей жидкости в гидроруль 7, пропорциональное объему гидроруля и оборотам руля, от которого по магистралям 17 или 18 подается в соответствующие полости гидроцилиндров 4 рулевого управления и из других полостей гидроцилиндров по магистралям 18 или 17 через приоритетный клапан 8 идет на слив. Остальная рабочая жидкость по магистрали 21 идет, объединяясь с потоком рабочей жидкости от насоса 3, через распределитель 9, в соответствующие полости гидроцилиндров 5 опрокидывания ковша или 6 подъема-опускания стрелы. Если давление в системе меньше давления настройки разгрузочного клапана 11, то в распределитель 9 идет поток от двух насосов 2 и 3 за вычетом расхода на рулевое управление. В случае, если давление в системе превысит давление настройки разгрузочного клапана 11, в распределитель пойдет рабочая жидкость только от насоса 2 за вычетом расхода на рулевое управление. Максимальное давление в системе определяется настройкой предохранительного клапана 10 гидрораспределителя 9.

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика, содержащий системы рулевого управления и управления рабочими органами, включающие бак, насосы рулевого управления и рабочих органов, гидроцилиндры рулевого управления и управления рабочими органами, регулирующее устройство, гидроруль со следящим устройством, гидрораспределители, гидролинии, отличающийся тем, что гидропривод снабжен приоритетным клапаном, установленным в напорной магистрали насоса рулевого управления, а регулирующее устройство выполнено в виде разгрузочного клапана, установленного в напорной магистрали насоса управления рабочими органами между насосом рабочих органов и их гидрораспределителем.

Гидропривод фронтального погрузчика

Гидропривод фронтального погрузчика. Страница 1.

(19 02 Р 9/22 ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТ(54) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА(57) Изобретение относится к строительным машинам и позволяет повысить производительность погрузчика. Гидропривод содержит гидросистему рабочего оборудования и гидросистему рулевого управления. Гидросистема рабочего оборудования включает насос (Н) 1, гидрораспределитель 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 соответственно ковша и стрелы. С выходом Н 1 сообщен вход гидроклапана (ГК) 8, имеющего камеру 7 управления. Гидросистема рулевого управления включает Н 9, гидроруль О, ГЦ 11 рулевого управления. На входе Н 9 установлен обратный клапан 12. Выход последнего сообщен с выходом ГК 8. Камера 7 сообщена с поршневой полостью ГЦ 3 и со штоковыми полостями ГЦ 4. При экскавации материала ГК 8 открыт. Половина подачи Н 1 поступает через ГК 8 на вход Н 9. Мощность на валу привода хода погрузчика увеличивается и увеличивается напорное усилие погрузчика. 3 ил.Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводу фронтальных погрузчиков, основной особенностью которых является совмещение экскавации материала с напорным движением шасси.Цель изобретения — повышение производительности погрузчика.На фиг. 1 показан погрузчик, общий вид; на фиг, 2 — принципиальная гидравлическая схема погрузчика; на фиг. 3 — кинематическая схема отбора мощности у приводного двигателя погрузчика.Гидропривод фронтального погрузчика содержит гидросистемы рабочего оборудования и рулевого управления. Гидросистема рабочего оборудования включает сообщенные между собой гидролиниями насос 1, гидрораспределитель 2 и гидроцилиндры 3 и 4 ковша 5 и стрелы 6. К выходу насоса 1 подключен имеющий камеру 7 управления гидроклапан 8. Гидросистема рулевого управления содержит сообщенные между собой гидролиниями насос 9, гидроруль 10, гидроцилиндр 11 рулевого управления и установленный на входе насоса 9 обратный клапан 12, выход которого сообщен с выходом гидро- клапана 8. Камера 7 управления гидро- клапана 8 сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 3 и со штоковыми полостями гидроцилиндров 4.Привод насосов 1 и 9 состоит из двигателя 13, коленчатый вал которого соединен с валом 14 первичной шестерни 15 редуктора 16 отбора мощности. Вал 14 является также приводным валом трансмиссии хода. Первичная шестерня 15 посредством шестерни 17 и вала 18 соединена с валом насоса 1, а шестерней 19 и валом 20 соединена с валом насоса 9.Гидропри вод фронтального погрузчика работает следующим образом.Приводной двигатель 13 вращает валы насосов 1 и 9 и вал 14 привода трансмиссии хода. Насос 1, всасывая рабочую жидкость из бака, нагнетает ее через гидрораспределитель 2 в бак. При включении одной из рукояток гидрораспределителя 2 работает гидроцилиндр 3 ковша или гидроцилиндры 4 стрелы, приводя в движение ковш или стрелу рабочего оборудования.От насоса 1 рабочая жидкость под давлением при работе гидроцилиндров ковша или стрелы попадает на вход гидроклапана 8. Этот гидроклапан настроен так, что он закрыт при давлениях, возникающих в гидроцилиндрах рабочего оборудования, когда не происходит экскавация материала (т, е. при подъеме ковша вне забоя, при выгрузке, запрокидывании ковша после выгрузки, при опускании стрелы). При закрытом гидроклапане вся подача насоса 1 поступает в гидроцилиндры рабочего оборудования. Гидроклапан 8 может открыться толькопри нагрузках, возникающих при экскавации материала, при давлениях, меньших давления при работе гидроцилиндров стрелы на ее подъем.Насос 9, всасывая рабочую жидкостьиз бака, через обратный клапан 12 нагнетает ее в гидроруль 10, При повороте рулевого колеса срабатывает гидроцилиндр 11 рулевого управления, погрузчик изменяет 10 направление движения. При прямолинейномдвижении погрузчика рабочая жидкость из гидрораспределителя 2 и гидроруля 10 поступает на слив.Вал 14 приводится во вращение двигателем 13 и далее передает вращение трансмиссии хода. При включении передачи трансмиссии погрузчик движется в заданном направлении.При экскавации строительных материалов давление у насоса 1 превышает ве О личину настройки гидроклапана 8, и оноткрывается. Подача насоса 1 разветвляется, приблизительно половина подачи поступает в гидроцилиндры рабочего оборудования, а половина через гидроклапан 8 — во всасывающую полость насоса 9, таккак обратный клапан 12 закрывается ине пропускает поток рабочей жидкости в бак. Насос 9 работает в режиме гидро- двигателя (поскольку он обратим) и передает мощность, пропорциональную произведению подачи на давление у насоса 1.Эта мощность передается на шестерню 15 через вал 20 и шестерню 19. Таким образом, на вал 14 привода хода подается мощность от двигателя 13 и мощность с вала гидродвигателя 9. Поскольку в гидроцилиндры рабочего оборудования посту.пает меньшая (примерно в 2 раза) подача, то скорость поворота ковша при экскавации строительных материалов уменьшается (примерно в 2 раза), и часть мощности используется для привода транс миссии хода, при этом увеличиваетсянапорное усилие погрузчика, что повышает его производительность.По окончании поворота ковша (экскавации) шток тидроцилиндра 3 останавли вается и его рабочие полости запертыгидрораспределителем 2 (при нейтральном положении рукоятки управления гидрораспределителем), в результате чего гидроклапан остается открытым. При включении гидрораспределителя 2 на подъем 50 рабочего оборудования камера 7 управления гидроклапана 8 соединяется со сливом, и гидроклапаны 8 закрываются. Центр тяжести груженого ковша 5 при полном запрокидывании переходит через вертикаль, проходящую через ось подвеса ковша к 55 стреле 6, поэтому при подъеме груженогоковша отсутствуют силы, поворачивающие ковш в сторону выгрузки материала, что позволяет поршневой полости гидроци 1451225 линдра 3 в процессе подъема ковшабыть соединенной со сливом. 4 Формула изобретенияВ гидроприводе обеспечивается в этом случае подъем рабочего оборудования с использованием всей подачи насоса 1 несмотря на то, что величина давления, на которое настроен клапан 8, может быть значительно ниже давления, необходимого для подъема. В предлагаемом гидроприводе гидроклапан 8 настраивается на давление срабатывания при экскавации вне зависимости от давления, необходимого для подъема рабо. чего оборудования, и, таким образом, обеспечивается оптимальное распределение мощности между ходовой частью погрузчика и рабочим оборудованием независимо от степени загрузки ковша, что позволяет повысить производительность погрузчика при разработке грунтов различной прочности и экскавации как крупнокусковых, так и мелкокусковых материалов. Гидропривод фронтального погрузчика,содержащий гидросистему рабочего оборудования, включающую сообщенные между собои гидролиниями насос, гидрораспределитель и гидроцилиндры ковша и стрелы, и имеюгций камеру у правления, гидро- клапан, вход которого сообщен с выходом насоса гидросистемы рабочего оборудования, «О и гидросистему рулевого управления, включающую сообщенные между собой гидролиниями насос, гидроруль, гидроцилиндр рулевого управления и установленный на входе насоса рулевого управления обратный клапан выход которого сообщен с выходом гидроклапана гидросистемы рабочего оборудования, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, камера управления гидроклапана гидросистемы рабочего оборудования сооб щена с поршневой полостьк гидроцилиндраковша и со щтоковыми полостями гидро- цилиндров стрелы.Составитель М. СавченкоТехред И. Верес Корректор М. СамборскаяТираж 588 Подписноеого комитета СССР по делам изобретений и открытийсква, Ж — 35, Раушская наб., д. 4/5афическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Читайте также  Какое масло в трансмиссию для кайрона

Заявка

МИНСКОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДОРМАШ»

ЭПШТЕЙН ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ, НЕЛИПОВИЧ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/4-1451225-gidroprivod-frontalnogo-pogruzchika.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Гидропривод фронтального погрузчика</a>

Рабочее оборудование погрузчика-экскаватора

Загрузка.

Номер патента: 1666644

. вид по стрелке Б на фиг,2; на фиг,4 — вид по стрелке В на фиг.2,Погрузчик-экскаватор 1 содержит бульдозер 2, домкраты 3, стрелу 4, рукоять 5, рабочий орган 6, соединенный с рукоятью 5 посредством подвески 7,Подвеска 7 рабочего органа 6 имеет амортизатор, выполненный из жестко соединенного с подвеской П-образного корпуса 8, в котором расположена подвижная опора 9, связанная толкателями 10 с упором 11. Между торцом 12 корпуса 8 и подвижной опорой 9 расположены упругие элементы 13, внутри которых находится подвижный палец 14, соединенный с опорой 9.На подвеске 7 с двух сторон закреплены втулки 15, в которых расположены толкатели 10, На рукояти 5 закреплен упорный элемент 16, расположенный с возможностью взаимодействия с упором 11,Работа.

Гидросистема рабочего оборудования погрузчика

Загрузка.

Номер патента: 989004

. гидромеханическим переключателем 5. Его позиции переключаются, сигнал давления по гидролинии 6 подается изпоршневой полости гидроцилиндров 3подъема стрелы в линию управленияк нижнему торцу гидрозолотникаГидрозолотник 1 переключается, поршневая полость гидроцилиндров 3 подьема запирается, а штоковая полостьи нагнетательная магистраль соеди-,няются со сливой, разгружая насосы,В момент остановки стрелы давление в гидромагистрали 15 плунжера13 сбрасывается до нуля и при помощи пружины 14 механический блокиру-,ющий элемент 10 отводится от кулач-.ка гидромеханического переключателя5, который устанавливается в нейтральное положение,После остановки стрелы отпускается рукоятка гидрозолотника 19,который возвращается в исходное положение.При.

Гидропривод рабочего оборудования погрузчика

Загрузка.

Номер патента: 1395774

. гидролиниями 7 распределителя 4,На фиг. 2 отводящая гидролиния 6 сообщена с гидролинией 3 низкого давления, а для обеспечения функционированиягидропривода поршневые полости гидроцилиндров 9 сообщены с гидроаккумулятором 12 через дополнительный предохранительный клапан 18, линия 19 управления которого подключена к штоковым полостямгидроцилиндров 9. Гидропривод также снабжен гидромотором 20 привода хода и дополнительным мотор-насосом 21, установленнымна одном приводном валу с насосом 1 и сообщенным с гидроаккумулятором 12.Гидропривод рабочего оборудования погрузчика работает следующим образом.Подъем-опускание рабочего оборудования производится также, как в традицион 2. Гидропривод по п, 1, отличающийся тем, что камера.

Гидропривод рабочего оборудования погрузчика

Загрузка.

Номер патента: 1516582

. клапане 16, Если гицроаккумулятор 17 не заряжен рабочей жидкостью или рабочая жидкость вся израсходована из гидроаккумулятора, то подьем стрелы будет осуществляться обычным образом без рекуперации энергии путем засасывания рабочей жидкости насосом 5 из гидробака через обратный клапан 16, Подъем стрелы 2 прекращается установкой золотника гидро- распределителя 5 и запертое положение. Благодаря подачей рабочей жидкости из гидроаккумулятора 7 во всасывающую гидролинию 8 уменьшается момент сопротивления на валу насоса 15 и потребляемая им мощность, повышается 101 Д гидрэпривода, Для опускания стрелы 2 золотник гидрораспределителя 5 перемешается ьверх. Рабочая жидкость ст насоса 5 через гидро- распределитель 5 по гидролинии 12 подается в.

Гидропривод рабочего оборудования погрузчика

Загрузка.

Номер патента: 1666666

. в одной из позиций его золотника, поршневой полости гидроцилиндра 8 с гидро-распределителем 7, а в другой позиции золот, 6 и 8 между собой и штоковой полости гидроцилиндра 6 с гидрораспределителем 7,Гидропривод рабочего оборудования погрузчика работает следующим образом, После осуществления разгрузки ковша в верхнем или в промежуточном положении стрелы с включением золотника гидрораспределителя 7 на опускание замыкается электроконтакт 10. Злектроконтакт 9 замкнут при опрокинутом положении ковша, поэтому замыкается электроцепь, включается электромагнит 4 и гидропеоеключагель 3 переводится в левую позицию. При атом насос 1 подает поток рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 8, из его поршневой полости жидкость вытесняется в.

Полезная информация

Без этой техники невозможно обойтись на складе. Она востребована в строительных и других работах, где приходится манипулировать с большими грузами. Речь идет о вилочных погрузчиках. Чтобы обращаться с этими машинами, достаточно небольшого по сроку обучения. Ускорить понимание процесса поможет знание, какие органы управления погрузчика самые важные. Таким образом, проще усвоить основные принципы работы.

Системы управления погрузчиками могут быть разные. В настоящее время чаще всего используется джойстиковая или рычажная. Каждая имеет свои преимущества, поэтому выбирать спецтехнику следует с учетом предпочтений и особенностей вашей работы.

На заметку руководителям складов, строительных и аграрных организаций

Содержать такие погрузочные машины достаточно просто. Это не требует ни больших денежных вложений, ни времени. Все запчасти для фронтальных погрузчиков доступны. Для содержания техники достаточно просто найти надежного поставщика, и это реально! Одной из лучших компаний, работающих в этом направлении, является «Белагро». Организация функционирует в формате интернет-магазина и осуществляет доставку сертифицированных комплектующих от производителя по всей территории России.

Изучаем конструкцию

Управление фронтальным погрузчиком (вилы, захваты, ковши и прочие элементы устанавливаются в качестве навесного оборудования) осуществляется посредством таких узлов, как:

  1. Замок зажигания. В нем предусмотрено два положения: OFF, когда вы вставляете и вынимаете оттуда, ON – в которое вы его переводите для включения мотора.
  2. Выключатель звукового сигнала. На стандартных моделях этот элемент располагается в центре руля.
  3. Переключатель хода с переднего на задний. Устанавливается на погрузчики с автоматической трансмиссией. Он имеет три положения: для переднего и заднего хода, а также нейтраль. Реверсные рычаги и селектор переключения передач устанавливаются на погрузчики с автоматической трансмиссией. С их помощью регулируется не только направление хода, но и скорость (высокая, низкая).
  4. Комбинированный переключатель для включения освещения и поворотов.
  5. Рычаг стояночного тормоза. Действует этот элемент так, как на большинстве автомобилей. При стоянке его нужно до упора оттянуть назад, отпускается он путем нажатия кнопки в верхней части.
  6. Система педалей: акселератор, тормоз, сцепление (для моделей, оснащенных механической коробкой переключения передач), медленный ход (для версий с АКП).
  7. Рукоятка управления подъемом и опусканием вил или другого захватного оборудования.
  8. Рычаг регулирования наклона мачты.
  9. Рулевое колесо. Для удобства управления погрузчиком на него устанавливается ручка.
  10. Регулятор наклона рулевого колеса, оснащенный замком.

Зная, какое назначение имеют органы управления погрузчиком, вам или вашим подчиненным уже будет проще в обучении. В целом, система стандартна, на разных моделях она может отличаться лишь незначительными нюансами.

3.jpg

Максимальное совершенствование

Как известно, органы управления погрузчиком и контрольно-измерительные приборы находятся в кабине. Этим спецтехника не отличается от автомобилей. Оператор совершает все действия с грузом, видит и контролирует состояние машины. На современных моделях погрузчиков все больше набирает популярность джойстиковая система управления. Ее преимущества перед рычажной очевидны:

  • простота манипуляций, что не только облегчает, но и ускоряет погрузочные процессы. А это напрямую влияет на производительность;
  • создает меньше шума во время выполнения работ – достигается это благодаря отсутствию гидронасоса;
  • для размещения рычагов используются тумбы, но они не нужны для джойстиков, что позволяет в кабине создавать более комфортные условия: увеличение обзора, просторность. Это тоже положительно сказывается на всех процессах.

Управление мини-погрузчиком при помощи джойстика экономит силы оператора. Ему для совершения процесса достаточно приложить усилие кисти, руки и плечи при этом не задействуются. Когда джойстик только внедрялся в технику, он по стандартной схеме располагался справа от оператора. В настоящее время выпускаются мобильные версии устройств управления. Например, если оператор левша, он может установить джойстик на удобную для себя левую сторону.

4.jpg

Интересные сведения

Безусловно, чтобы освоить управление погрузчиком при помощи джойстика, необходимо пройти обучение. Как только вы поймете нюансы процесса, проблем и сложностей не будет. Например, чтобы посредством джойстика обеспечить подъем, достаточно передвинуть его рукоятку вперед, для опускания вы тянете ее по направлению на себя. Чтобы совершить загрузку, например, загребание экскаваторным ковшом сыпучих материалов, джойстик направляется вправо. Чтобы освободиться от груза – влево. Даже тот факт, что цена комплектующих для такой системы управления погрузчиком стоит дороже рычажной, компенсируется высокой производительностью.

Что касается рычагов, то их главное преимущество в том, что они выполнены по технологии, испытанной годами. Редко ломаются, легко ремонтируются. Комплектующие стоят дешево. Тем не менее, все больше владельцев погрузчиков отдает предпочтение именно джойстикам. И преимущества, перечисленные в предыдущем блоке, играют в этом не последнюю роль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: