Какая в танках трансмиссия

Битва колоссов: триумфальное возвращение тяжелых танков

Битва колоссов: триумфальное возвращение тяжелых танков

Весной 1945 года тяжелыми танками располагали только СССР (ИС-2, ИС-3), Германия («Тигр», «Королевский тигр») и Великобритания («Черчилль»). Применение этих танков в боях показало как их положительные качества – бронирование, мощная пушка, так и отрицательные. К минусам относились дороговизна и сложность производства, проблемы с эвакуацией и транспортировкой, но самое главное – их было мало. Например, «Королевских тигров» было выпущено всего 489 штук, и понятно, что на ход Второй мировой войны они повлиять никак не могли. Тысячи «тридцатьчетверок», хоть и уступали им в вооружении и бронировании, брали количеством.

После окончания Великой Отечественной стало ясно, что без массового танка, такого как Т-34 или «Шерман», грядущую битву можно даже и не начинать. Как известно, война пожирает огромное количество ресурсов и техники, и если не будет налажено бесперебойное её восполнение, то сражение будет проиграно. Что, в общем-то, и доказала Германия.

Танк

Такая точка зрения возобладала в СССР, где ИС-3 довели до уровня Т-10, после чего тема тяжелых танков была закрыта. А вот на Западе от них не спешили отказываться, благодаря чему появились такие машины, как английский «Конкерор» и американский М103. Первых было выпущено 185 штук, а вторых – 300. Каждому служивому было ясно, что начнись война, тяжелые танки очень быстро «вышли бы в тираж». Понимали это и сами англичане с американцами, делая ставку на средние модели «Центурион» и М-47 с М-48, правда, в процессе модернизаций эти танки все больше стали походить не на средние, а приближаться к границам тяжелого класса. Например, последние модификации «Центуриона» весили 51 тонну, больше, чем ИС-3. И если в СССР продолжали выпускать легкий (36 тонн), но массовый Т-55, а затем также массовый 37-тонный Т-62, то западные танки уверенно и неумолимо набирали вес.

Американский М-60 появился на свет 46-тонным, а последние его модификации весили уже 54 тонны. Британский «Чифтен» и вовсе «стартовал» с отметки 55 тонн, то есть в середине 1960 годов, несмотря на формальный отказ от тяжелых танков, англичане фактически продолжили их выпуск. Немецкий «Леопард-2» поначалу имел вполне адекватные 50 тонн живого веса, но модификация 2А6 «раздобрела» до 63 тонн, то есть значительно обогнала своего предка «Тигра». Процесс набора веса оказался настолько заразительным, что ему последовали все страны, где преобладала западная школа танкостроения.

Например, изначально 54-тонный М1 «Абрамс» растолстел практически до 70 тонн, а это уже вес «Королевского тигра», то есть самого тяжелого серийного танка Второй мировой войны. Английский «Челленджер» родился с массой 62 тонны, что чуть меньше предка «Конкерора», израильская «Меркава» также появилась на свет 60-тонной, но стала весить 70 тонн. Даже удивительно, что французский «Леклерк» сумел удержаться в рамках приличий и модернизации принесли ему всего три тонны веса, однако 57 тонн – это масса «Тигра». То есть большинство современных западных танков безоговорочно являются тяжелыми. Во всяком случае, именно в эту категорию они попадали бы в начале семидесятых годов прошлого века, не говоря уж про 1950-е.

"Леклерк"

Разумеется, лишние тонны веса никому ещё на пользу не шли. Модернизации повысили защищенность и улучшили некоторые другие характеристики танков, но при этом возросла нагрузка на ходовую часть, двигатель и трансмиссию. А это, как показывает опыт Второй мировой войны, являлось причиной выхода бронемашины из строя: такой же распространенной, как и огневое воздействие противника.

Достаточно вспомнить все те же «Тигры» и «Королевские тигры». Увеличение массы отрицательно сказывается и на возможности эвакуации танка, на его транспортировке, да и не всякий мост мог выдержать 70-тонный «Абрамс» или «Меркаву». Однако все эти минусы явно перечеркивает один весомый плюс – защищенность. Именно это обстоятельство ставят во главу угла западные танкостроители. Подход во многом правильный и обоснованный, только постоянное увеличение бронепробиваемости противотанковых боеприпасов неизменно ведет к очередному усилению защиты танка. Следовательно – к росту массы.

Abrams

Масса не может расти бесконечно. Если на «Абрамс» навесить ещё 15-20 тонн брони, сдвинет ли двигатель такого тяжеловеса с места? Мотор, конечно, можно форсировать, но тоже не до бесконечности. К тому же более мощному двигателю потребуется больше топлива, а это увеличение объема топливных баков и массы возимого горючего. Усиление ходовой части также неизбежно приведет к росту массы, и по такому замкнутому кругу можно ходить бесконечно.

Как бы так не получилось, что западная школа танкостроения не вернулась к идеям Фердинанда Порше почти восьмидесятилетней давности, когда он проектировал мегатяжеловеса — 189-тонный танк «Маус». Он поражал своими характеристиками гораздо больше, чем российская «Армата» с необитаемой башней, вот только для реальной войны не годился, потому что банально не мог своим ходом добраться до поля боя. А ведь танк должен не только доехать и разгромить противника, но и развивать успех атаки. Как, например, «тридцатьчетверки» в 1945 году в Германии или Манчжурии, выходя на оперативный простор и преодолевая за день десятки километров. Способен ли на это 70-тонный «Абрамс» уже сейчас?

С боевым отделением в корме


Проект КВ-4 К. Буганова

Впервые идею с кормовым расположением боевого советские инженеры реализовали в нескольких проектах тяжелого танка КВ-4. Такую концепцию выбрали для себя, например, К. И. Кузьмин, П. С. Тарапанин и В. И. Таротько, занявшие в конкурсе второе место. Аналогичную схему взяли на вооружение и другие инженеры, например, К. Буганов. Позже к ней возвращались неоднократно. Весной 1944 года Н.Ф. Шашмурин предложил проект модернизации ИС-2. Эта машина имела 5 членов экипажа, из них двое находились впереди, в отделении управления, а трое в башне. Сама башня оказалась в кормовой части корпуса, а по центру разместили моторное отделение. По очень похожей схеме был спроектирован и тяжелый танк Объект 705А, конкурент Объекта 260. Одним словом, схема с башней в корме была для советских инженеров-танкостроителей вполне распространенной идеей. Другое дело, что каждый раз дальше эскизных проектов разработка не доходила.

Новый виток в развитии компоновки с кормовым размещением боевого отделение произошел в 1949 году. 18 февраля вышло постановление Совета Министров СССР № 701–270сс, согласно которому разработка и производство тяжёлых танков массой более 50 тонн прекращались. Вместо него СКБ-2 ЧКЗ и филиалу опытного завода №100 (г. Челябинск) давалось задание на разработку тяжёлого танка боевой массой не более 50 тонн. В итоге появился тяжелый танк Объект 730, принятый на вооружение как Т-10. Гораздо менее известным фактом является то, что у этой машины существовал конкурент. Им стал тяжелый танк К-91, разработанный в ОКБ ИК СВ под руководством А.Ф. Кравцева.


Проект тяжелого танка К-91 вариант 2, весна 1949 года.

Второй вариант К-91 в данном случае представляет особый интерес. Кравцев пошел дальше предшественников и разместил весь экипаж в башне. Про Chrysler K он точно не знал, подобные идеи в то время прорабатывались многими танкостроителями. Как можно заметить, место механика-водителя было поворотным. Дальше эскизного проекта К-91 не продвинулся, но в целом его концепция была взята на вооружение несколькими КБ. Особенно это касается поворотного места механика-водителя.


Опытный образец самоходной установки Объект 416, парк «Патриот»

В октябре 1949 года года КБ завода №75 под руководством П.П. Васильева начало работу над эскизным проектом самоходной артиллерийской установки. Ее представили в марте 1950 года. Проект, получивший обозначение Объект 416, здорово напоминал К-91. Общая компоновочная схема повторяла тяжелый танк, включая подвижное место механика-водителя. На сравнительно небольших углах поворота башни механик-водитель оставался прямо по курсу движения машины. В отличие от К-91, самоходной установке дали зеленый свет. Сначала появился полноразмерный макет, а позже, в марте 1952 года, начала сборка первого опытного образца.


Объект 430 мог быть и таким. Из протокола совещания по рассмотрению проектов среднего и тяжелого танка, 8-10 марта 1953 года.

Успех в работе над Объектом 416 дал основание КБ завода №75 на дальнейшие работы по аналогичной компоновке, на сей раз по проекту среднего танка Объект 430. Эскизный проект танка был подготовлен в 1953 году, причём сразу в двух вариантах. Первый вариант был выполнен с классической компоновкой – двигатель с трансмиссией сзади, башня спереди, механик-водитель в носовой части корпуса. Второй вариант сильно напоминал САУ Объект 416: экипаж размещался в башне, находившейся в кормовой части корпуса, двигатель же размещался впереди. В итоге зелёный свет дали более консервативной версии танка. Что же касается варианта с кормовым расположением боевого отделения, то именно он лег в основу танка Объект 430 вариант 2, который реализован в World of Tanks.


Эскизный проект танка Гремякина, июнь 1953 года

В июне 1953 года появился эскизный проект танка, который является главным героем данного материала. О нем мало что известно, только автор (Гремякин). Это не отдел изобретения, танк прорабатывался как одна из перспективных разработок. Общая его концепция в полной мере повторяла то, что ранее проектировали коллективы ОКБ ИК СВ и КБ завода №75. По вооружению и бронированию эта машина ближе к тяжелым танкам, по габаритам к средним. В качестве вооружения предполагалась пушка Д-25Т, но орудие здесь скорее концептуальное решение. В случае реализации танк бы скорее получил пушку М-62. Подобно К-91 и Объекту 416, механик-водитель сидел в башне на специальной поворотной системе. По схожей с идейными предшественниками схеме располагался и боекомплект. Поскольку никакого реального обозначения танк не имел, в игре он носит условный индекс СТГ (средний танк Гремякина).


СТГ в World of Tanks

Могильщиком концепции с размещением всего экипажа в башне стал Объект 416. В ходе испытаний стало ясно, что концепция имеет свои плюсы, но минусы все же перевешивают. С одной стороны, размещение всего экипажа в башне позволило куда рациональнее разместить агрегаты в корпусе. Одновременно сократилась длина корпуса. Кормовое размещение башни значительно сократило общую длину танка. С другой стороны, размещение механика-водителя в башне значительно ухудшило огневую маневренность. Сектора поворота башни, при которых механик-водитель сохранял наблюдение строго по ходу движения машины, оказались крайне ограниченными. Такое положение дел военных, разумеется, не устроило. По итогам испытаний Объекта 416, которые закончились в декабре 1953 года, программу закрыли. Та же судьба ждала и другие наработки по теме танков с размещением всего экипажа в башне. Справедливости ради, те же самые проблемы позже преследовали и зарубежные наработки, включая AMX ELC и MBT-70. Тем не менее, к идее размещения всего экипажа в башне советские инженеры позже возвращались, например, на танке Объект 775.

Какая в танках трансмиссия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных машинах (танках, БМП и др.).

Читайте также  Комплект прокладок трансмиссии дт 75

Известны двухпоточные гидромеханические трансмиссии танков M1 «Абрамс» (США), «Леопард-2» (ФРГ) [1] с дифференциальными механизмами поворота (МП) с гидрообъемной передачей (ГОП) в дополнительном приводе, обеспечивающей бесступенчатый поворот танка, а следовательно, и его лучшую управляемость по сравнению с механизмами поворота, имеющими фиксированное число расчетных радиусов поворота танка.

Однако ГОП чувствительны к перегрузкам, при которых происходит срабатывание предохранительных клапанов, что в конечном итоге приводит к неуправляемому движению танка. Для устранения этого недостатка в дополнительный привод МП вместо ГОП можно установить электрическую передачу (генератор и электродвигатель). Электрические машины способны кратковременно переносить пятикратные перегрузки [2], что позволяет для обеспечения устойчивого поворота танка выбирать электропривод с меньшей установочной мощностью. Более того, с применением комплексов вооружения и защиты, для работы которых необходимы большие величины электрической энергии (электротермохимические пушки и электродинамическая защита), появилась потребность в мощных источниках электрической энергии, установка которых в танке из-за ограниченных объемов моторно-трансмиссионного отделения, затруднена. Применение электрического привода в МП обеспечит танку не только бесступенчатый поворот, но и питание электроэнергией комплексов его вооружения и защиты. При этом надобность в ГОП и отдельном силовом генераторе, снабжающем электрической энергией эти комплексы, отпадает и появляются дополнительные возможности по принятию компоновочных решений.

Наиболее близкой к заявляемому устройству является двухпоточная трансмиссия танка «Леопард-2» [1], кинематическая схема которой содержит гидротрансформатор (ГТ), реверс (Р) — коническую передачу, планетарную коробку передач (ПКП), суммирующие планетарные ряды (СПР), остановочные тормоза (ОТ), бортовые редукторы (БР), гидрообъемную передачу в дополнительном приводе механизма поворота (ГОП МП) танка, гидронасос (Н), гидромотор (ГМ). Для управления поворотом танка используется штурвал, для торможения — приводы управления остановочными тормозами.

Целью изобретения является улучшение управляемости танка за счет применения электрической передачи в дополнительном приводе МП и обеспечение за счет ее питанием электрической энергией электротермохимической пушки (ЭТХП) и электродинамической защиты (ЭлДЗ), при их применении.

Для достижения этой цели в известную трансмиссию танка, содержащую гидротрансформатор, коническую передачу, планетарную коробку передач, суммирующие планетарные ряды, остановочные тормоза, бортовые редукторы, дополнительный привод МП танка, штурвал управления поворотом танка, в дополнительный привод МП устанавливаются вместо гидронасоса ГОП униполярный генератор постоянного тока с блоком управления его возбуждением, а вместо гидромотора униполярный электродвигатель с питанием от униполярного генератора постоянного тока и дополнительно введены потенциометр и два концевых выключателя, движок которого и оба концевых выключателя механически связаны со штурвалом управления поворотом танка, выключатель подключения потенциометра к бортовой сети танка, два контактора, имеющие электрическую связь через концевые выключатели с бортовой сетью танка через выключатель подключения потенциометра, с двумя нормально разомкнутыми контактами каждый, включенными перекрестно в электроцепь питания обмотки возбуждения униполярного электродвигателя от обмотки якоря униполярного генератора постоянного тока, блокировочный фрикцион дополнительного привода МП танка, электромагнит управления блокировочным фрикционом, подключенный к выходам концевых выключателей, связанных со штурвалом управления поворотом танка, емкостной накопитель электрической энергии, блоки управления емкостным накопителем, ЭТХП и ЭлДЗ. Блок управления возбуждением генератора подключен к бортовой сети танка через движок потенциометра и выключатель подключения потенциометра к бортовой сети и через блок управления емкостным накопителем и выключатель подключения к бортовой сети танка. Обмотка якоря генератора также подключена к блоку управления емкостным накопителем, передающему энергию накопителю, а от него энергия может передаваться на блок управления ЭТХП и ЭлДЗ, отключаемая, при необходимости, соответствующим выключателем на блоке управления емкостным накопителем.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, на котором показана кинематическая схема двухпоточной трансмиссии танка с электрической передачей в дополнительном приводе механизма поворота, обеспечивающим бесступенчатый поворот танка и питание электрической энергией его комплексов вооружения и защиты.

Предлагаемая двухпоточная трансмиссия содержит гидротрансформатор 1, через который с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) связаны коническая пара 2, планетарная коробка передач 3, суммирующие планетарные ряды 4, остановочные тормоза 5 и бортовые редукторы 6.

С входным валом насосного колеса гидротрансформатора 1 кинематически связан униполярный генератор 7, имеющий, в свою очередь, электрическую связь с униполярным электродвигателем 8, якорь которого имеет кинематическую связь с солнечными шестернями суммирующих планетарных рядов 4 и блокировочным фрикционом 9. Управление блокировочным фрикционом 9 осуществляется электромагнитом 10, который имеет электрическую связь с выходами концевых выключателей 11 и 12. Потенциометр 13 механически связан со штурвалом 14 и запитывается от бортовой сети танка через выключатель 15. Со штурвалом механически связаны концевые выключатели 11 и 12, которые имеют электрическую связь с контакторами К1 и К2, нормально разомкнутые контакты которых К11, К12, К21, К22 обеспечивают подключение обмотки возбуждения электродвигателя (ОВД) к обмотке якоря униполярного генератора и изменение направления тока возбуждения электродвигателя 8. Блок управления обмоткой возбуждения электрогенератора (ОВГ) 16 имеет электрическую связь с потенциометром 3.

Униполярный генератор 7 имеет электрическую связь через блок управления 17, с емкостными накопителями 18, емкостные накопители — с блоками управления ЭлДЗ 19 и ЭТХП 20 танка.

Работает устройство следующим образом. От ДВС мощностной поток передается через гидротрансформатор 1 на коническую пару 2, планетарную коробку передач 3 и далее, через суммирующие планетарные ряды 4 на бортовые редукторы 6 и далее на ведущие колеса (ВК) — танк движется прямолинейно, при этом для создания опорного момента блокировочный фрикцион 9 включен и удерживает вал униполярного электродвигателя 8 в заторможенном состоянии. Для осуществления поворота танка водитель поворачивает штурвал 14 в одну или другую сторону. При этом происходит соответствующее перемещение движка потенциометра 13, замыкание концевого выключателя 11 или 12 и срабатывание (при включенном выключателе 15) электромагнита 10 управления блокировочным фрикционом 9. Фрикцион выключается. Питание от бортовой сети подается, в зависимости от направления поворота штурвала 14, на контактор К1 или К2, которые при срабатывании замыкают контакты К11, К12 или К21, К22, подключая тем самым обмотку возбуждения электродвигателя 8 к силовой цепи униполярного генератора 7. Возбуждение генератора и его выходная мощность зависит от положения движка потенциометра 13, а следовательно, от угла поворота штурвала 14 водителем. В цепи между генератором и электродвигателем протекает электрический ток и якорь электродвигателя 8 начинает вращаться. Направление его вращения определяется какой контактор К1 или К2 включился, т.е. задается направлением поворота штурвала. От якоря электродвигателя вращение передается на солнечные шестерни суммирующих планетарных рядов 4 правого и левого бортов. Причем вращение на солнечные шестерни различных бортов передается с одинаковой частотой, но в противоположные стороны вращения. Благодаря этому осуществляется поворот танка по I типу. Для исключения несанкционированного поворота на стоянке при работающем двигателе предусмотрен выключатель 15.

Следует отметить, что в качестве генератора и электродвигателя могут быть использованы униполярные машины, описанные в работе [3], в качестве контакторов К1 или К2 — электромагнитные контакторы, а блок управления возбуждением представляет собой обычную коробку с электромагнитными переключателями.

При стрельбе из танка замыкается цепь стрельбы («ЦС»). При этом на блок управления ЭТХП 20 в зависимости от типа боеприпаса подается сигнал на производство выстрела. Если огонь ведется обычным снарядом (осколочно-фугасным или кумулятивным), то электрической энергии бортовой сети достаточно для срабатывания электроспусков и производства выстрела. Если же огонь ведется электротермохимическим зарядом, то через блок 20 для электротермохимического воспламенения метательного заряда электрическая энергия подается с емкостных накопителей 18. При этом для воспламенения метательного заряда требуется электрическая энергия большой мощности (порядка 150 кВт). Восполнение электроэнергии в накопителях осуществляется через блок управления 17. Для этого сигнал о разряженности емкостных накопителей подается с блока управления накопителями 17 в блок управления возбуждением генератора 16, который формирует электрический сигнал либо на максимальное возбуждение генератора, необходимое для более быстрого заряда накопителей, либо на возбуждение генератора в соответствии с положением штурвала (движка потенциометра управления 13). Причем блок управления возбуждением генератора 16 срабатывает от сигнала с блока управления накопителями энергии 17 и от сигнала с потенциометра 13, связанного механически со штурвалом управления поворотом танка.

При попадании снаряда в танк происходит замыкание цепи ЭлДЗ и через блок управления 19 электрическая энергия от емкостных накопителей 18 подается для разрушения снаряда. Заряд накопителей осуществляется аналогично описанному выше способу, по сигналу с блока управления накопителей энергии 17.

Для отключения ЭлДЗ и ЭТХП (при необходимости) на блоке управления 17 установлен соответствующий выключатель.

Внедрение такого устройства в танке позволит улучшить его управляемость и снять проблему энергообеспечения при применении нетрадиционных устройств защиты и метания снарядов, использующих электроэнергию.

1. Мураховский В.И., Павлов М.В., Сафонов Б.С., Солянкин А.Г. Современные танки. — М.: «Арсенал-Пресс». — 1995. — 320 с.

2. Исаков П.П., Иваненко П.Н., Егоров А.Д. Электромеханические трансмиссии гусеничных тракторов. — Л.: Машиностроение, — 1981. — 302 с.

3. Бертинов А.И., Алиевский Б.Л., Троицкий С.Р. Униполярные электрические машины.- М.: — Л.: Энергия. — 1966. — 309 с.

Двухпоточная трансмиссия танка, содержащая гидротрансформатор, коническую передачу, планетарную коробку передач, суммирующие планетарные ряды, остановочные тормоза, бортовые редукторы, дополнительный привод механизма поворота танка, штурвал управления поворотом танка, отличающаяся тем, что в дополнительный привод механизма поворота танка установлены униполярный генератор постоянного тока с блоком управления его возбуждением и униполярный электродвигатель с питанием от униполярного генератора постоянного тока и дополнительно введены потенциометр и два концевых выключателя, движок которого и оба концевых выключателя механически связаны со штурвалом управления поворотом танка, выключатель подключения потенциометра к бортовой сети танка, два контактора, имеющие электрическую связь через концевые выключатели с бортовой сетью танка через выключатель подключения потенциометра, с двумя нормально разомкнутыми контактами каждый, включенными перекрестно в электроцепь питания обмотки возбуждения униполярного электродвигателя от обмотки якоря униполярного генератора постоянного тока, блокировочный фрикцион дополнительного привода механизма поворота танка, электромагнит управления блокировочным фрикционом, подключенный к выходам концевых выключателей, связанных со штурвалом управления поворотом танка, емкостной накопитель электрической энергии, блоки управления емкостным накопителем, электротермохимической пушкой и электродинамической защитой, блок управления возбуждением генератора подключен к бортовой сети танка через движок потенциометра и выключатель подключения потенциометра к бортовой сети и через блок управления емкостным накопителем и выключатель подключения к бортовой сети танка, обмотка якоря генератора также подключена к блоку управления емкостным накопителем, передающему электрическую энергию накопителю, а от него энергия может передаваться на блоки управления электротермохимической пушкой и электродинамической защитой, с возможностью отключения при необходимости, соответствующим выключателем на блоке управления емкостным накопителем.
Двухпоточная трансмиссия танка
Двухпоточная трансмиссия танка

Какая в танках трансмиссия

Могул, он такой же копипастик как я
Для автора
Конструктивные уязвимости основной боевой машины АОИ «Меркава Mk.4».
В завершении материала о конструктивных уязвимостях «Меркавы Mk.4» представляется целесообразным рассмотреть возможности основной боевой машины АОИ по противостоянию танкам вероятных противников. Наличие такой функции соответствует базовому принципу отнесения какой-либо боевой машины к классу основных боевых танков.
Как уже было сказано, за всю свою военную карьеру, начиная с 1982 года, ни одна модификация «Меркавы» не столкнулась в боях с танками противника. Поэтому последствия такого противостояния можно оценить, исходя из технических особенностей танков с передним или задним расположением МТО, а также из природных особенностей Ближневосточного театра военных действий (ТВД), на которые была изначально ориентирована конструкция «Меркавы» по заявлениям разработчиков танка.

Читайте также  Когда замена масла трансмиссии в скутере

В качестве прототипа танка «Меркава» был использован опытный американский легкий танк Т92, разработанный в 1956 году и не пошедший в серию по результатам испытаний. Прототип отличался от всех ранее известных танков не только передним расположением МТО, но и наличием кормовой двери для входа/выхода экипажа. Кроме того, башня Т92 отличалась особой компактностью – размеры лафета, равного диаметру погона корпуса, превышали габариты самой башни, включающей в свой состав центральный каземат пушки и два отдельных бронеколпака командира танка и наводчика.
В соответствии с стандартным подходом к проектированию переднеприводных танков и с целью компенсации избыточного веса МТО и лобовой брони центр вращения башни Т92 был значительно смещен назад – на четверть длины опорной поверхности гусениц. Это позволило обеспечить равномерную нагрузку на все опорные катки гусеничного движителя.

Не имея собственного опыта конструирования бронетанковой техники и руководствуясь идеей И.Таля о приоритете защиты экипажа перед защитой машины, разработчики «Меркавы» некритично выбрали вышеуказанный легкий танк в качестве прототипа будущего основного боевого танка, проектный вес которого превышал вес Т92 в три раза, длина – почти вдвое.
Кроме увеличения веса и габаритов в проект были внесены ещё два отличия:
— высота корпуса была значительно увеличена, а видимая высота башни уменьшена;
— центр вращения башни был значительно передвинут вперед, его геометрическое место смещено назад от центра опорной поверхности гусениц всего лишь на семь процентов её длины.

Общая высота башни «Меркавы Mk.1» составляла большую величину — порядка 800 мм. Башня была утоплена в корпус так, что внутри боевого отделения вдоль погона образовался кольцевой выступ около 200 с лишним миллиметров, что значительно затрудняет работу заряжающего по выгрузке выстрелов из огнеупорных контейнеров, расположенных за выступом башни. Это решение (уменьшить высоту башни за счет увеличения высоты корпуса) было выбрано из представлений о том, что основной мишенью в танке является именно башня, что соответствовало статистике распределения попаданий в танки в начале 1970-х годов.

Сдвиг центра вращения башни ближе к центру опорной поверхности гусениц соответствовал ещё одной идеи И.Таля о расширении функциональности основного боевого танка и введении в его состав дополнительного отделения, предназначенного для запасного экипажа, пехотного десанта или эвакуации раненых с поля боя.
В результате неординарного выбора прототипа и неоднозначных конструкторских решений «Меркава» имеет ряд отличий от зарубежных основных боевых танков.
Высота её корпуса составляет 1860 мм, что на 300-400 мм превышает высоту корпуса танков «Абрамс» М1 (Египет), «Абрамс» М1 А2 SEP (Саудовская Аравия), Т-72 (Сирия) и Т-90С (Алжир).

При этом надо учитывать, что за 40 лет с начала разработки «Меркавы» значительно поменялась статистика попадания бронебойных снарядов в танки. Используя возросшую баллистику пушек и современные системы управления огнем теперь в основном целятся в корпус, а не в башню танка.

Габариты лба корпуса «Меркавы» составляют 2200 на 1330 мм, при этом высота верхней (ВЛД) и нижней (НЛД) деталей примерно равны между собой. Корпус и башня выполнены литыми с толщиной стенок 76 мм. Наклон лобовых поверхностей башни и НЛД составляет порядка 75 процентов. В последней модификации «Меркава Mk.4» башня, борта корпуса и НЛД дополнительно защищены навесными модулями композитной брони, представляющими собой несколько слоёв из металлических листов с керамическим или полимерным наполнителем.

Кроме лобовой детали толщиной 76 мм и накладного модуля толщиной примерно 100 мм, в защите лобовой проекции корпуса «Меркавы» участвуют 40-мм стальная перегородка между носовыми топливными баками и МТО, двигатель и трансмиссия, эквивалентные 60-мм стальной броне, и 20-мм стальная перегородка между МТО и боевым управлением.
Если сравнить степень защиты (отношение веса брони к заброневому объему) «Меркавы Mk.4» и её вероятных противников, то указанный показатель характеризуется следующими величинами:
Т-90С, вес брони 27,4 тонн, заброневой объем 11 куб.м, степень защиты 2,49;
«Абрамс» М1 А2 SEP, вес брони 37 тонн, заброневой объем 17,5 куб.м, степень защиты 2,10;
«Меркава Mk.4», вес брони 44 тонн, заброневой объем 22 куб.м, степень защиты 2,00.
Основные причины худшего показателя «Меркавы» — это большая высота корпуса для размещения внутри утопленной части башни и большая длина корпуса для устройства дополнительного отделения.
Защита наиболее обстреливаемой лобовой проекцией зарубежных танков достигает эквивалента 1000 и более мм стальной брони.
Это достигается путем использования встроенной комбинированной брони c элементами из обедненного урана, как у «Абрамса» М1 А2 SEP

или встроенной комбинированной брони с внешней динамической защитой, как у Т-90С

Применение такого типа защиты, отличающейся большим весом, для «Меркавы» неприемлемо, поскольку центр тяжести машины и так смещен вперед за счет переднего МТО и отказа от сдвига назад башни. Но самый главный её недостаток кроется в более принципиальном обстоятельстве, заложенном ещё в момент выбора прототипа – в защиту танка включен блок двигателя с трансмиссией как таковой.
По опыту последней крупномасштабной военной операции – войны в Ираке 2003 года, где имели место танковые бои между противоборствующими сторонами, огневой контакт проходил на дистанции 2 и более километра
. Именно на этом и большем расстоянии обеспечивается конструкционная защита лобовой проекции современных моделей основных боевых танков.
Анализ вооруженных конфликтов показывает, что на территориях с пустынно-равнинным характером рельефа, в широких долинах, расположенных между гор, в предгорьях при расположении на господствующих высотах (а именно этим рельефом отличается Израиль и соседние с ним страны) танки могут наблюдаться на дальностях до 3-4 км. Использование преимуществ местности при ведении боевых действий, к которым в том числе относится и занятие позиций, обеспечивающих максимальные сектора и дальности обзора, является одним из основных условий успешного ведения боя. Поэтому для приведенных выше типов местностей всегда будут возникать ситуации, когда есть возможность обнаружения и обстрела целей на больших дальностях.
В результате увеличения дальности огневого контакта «Меркава», изначально созданная под условия конкретного ТВД, оказывается в крайне невыгодной ситуации. – начиная с 2 и более км снаряды её пушки не пробивают лобовую броню зарубежных танков, при этом снаряды пушек её противников пробивают броню ВЛБ корпуса «Меркавы» на дистанции до 3 км, броню НЛД – на дистанции до 4 км.
Конечно, после пробития лобовой брони корпуса снаряды в лучшем случае застревают в двигателе или трансмиссии «Меркавы Mk.4», но последствия этого несравнимы с последствием застревания снарядов в лобовой броне «Абрамса» М1 А2 SEP или Т-90С. «Меркава» в отличие от своих вероятных противников, при этом не только теряет ход, но и утрачивает возможность вести автоматизированную стрельбу из пушки, поскольку генератор двигателя больше не вырабатывает электроэнергии, а мощности вспомогательной силовой установки и аккумуляторной батареи недостаточно для одновременного питания электроприводов башни и орудия, стабилизатора орудия, механизированной боеукладки, системы управления огнем и тепловизорных прицела и приборов наблюдения.
Конечно, экипаж танка может перейти на ручной привод башни и орудия, но этот означает снижение более чем на порядок скорострельности пушки, а также отказ от режима автосопровождения цели после её захвата системой управления огнем, что ставит неподвижную «Меркаву» с неработающим двигателем в заведомо невыгодное положение по сравнению с её противниками.

Завершая оценку приспособленности «Меркавы Mk.4» к местному ТВД необходимо упомянуть об одной природной особенности – большинство его грунтов с большей или меньшей несущей способности располагается на скальной основе, что дает возможность танкам с большим удельным давлением на грунт передвигаться без видимых усилий по грязи и песку. Это обусловлено простым обстоятельством – гусеницы в мягком или сыпучем поверхностном грунте пробивают колею до скального основания, после чего танк получает сцепление и возможность двигаться.

Ширина гусеницы «Меркавы Mk.4» равна 660 мм, длина опорной поверхности 4520 мм, площадь опоры 5,966 кв.м, среднее удельное давление на грунт составляет 1,17 кг/кв.см, по сравнению с 1,07 кг/кв.см у «Абрамс» М1 А2 SEP и 1 кгс/кв.см у Т-90С.
Примерно четверть площади Ближневосточного ТВД составляет зона пустынь с песчаными барханами – район Негев на территории Израиля и север Синайского полуострова на территории Египта. Эти районы с глубоким залеганием скальной основы являются танконедоступными для «Меркавы Mk.4», несмотря на то, что она вроде бы создавалась именно для местного ТВД в отличие хотя бы от одного из её потенциальных противников – Т-90С.
Как итог сказанному можно отметить фактическое сворачивание программы производства «Меркавы» на протяжении последних трех лет. В 2010 году танк, ранее секретный и «невыездной», был впервые представлен на международной парижской выставке Eurosatory с целью привлечения зарубежных партнеров для совместной разработки и продажи. В 2012 году правительство Израиля также впервые сделало предложение иностранному государству – Колумбии – о приобретении танков «Меркава». В мае 2013 года было объявлено о завершении действия государственного оборонного заказа на производство новых машин. Как ожидается, до конца года в оборонной промышленности Израиля, выпускающей танки, танковые орудия и комплектующие к ним, могут быть уволены до 7000 человек. Оставшиеся работники и производственные мощности будут переориентированы на ремонт и модернизацию ранее выпущенных машин.
Автор: Андрей Васильев

Sprocket — Основное руководство

Подпишитесь на нас в Telegram, Facebook, Instagram, Twitter и так вы будете в курсе лучших гидов! Кроме того, если вы хотите поддержать нас, просто ознакомьтесь с этими игровыми предложениями. здесь!

Если вы играете SprocketВ этой статье вы найдете то, что вам нужно, чтобы понять, что на самом деле происходит, и основные шаги по устранению неполадок для ваших резервуаров.

Все, что вам нужно знать о Sprocket

Стоит отметить, что Sprocket Это очень новая игра, и, вероятно, она будет обновлена ​​после выхода этого руководства. Это здесь в первую очередь, чтобы ответить на ваши часто задаваемые вопросы.

База

Мобильность

В настоящее время существует два типа передачи в Sprocket. Трансмиссия с двойным приводом и тормозная трансмиссия с одним сцеплением. Двойная трансмиссия использует две коробки передач, которые вы указываете, для движения танка и гусениц на разных скоростях, что обычно обеспечивает лучшую производительность в движении (как правило) и позволяет транспортному средству выполнять разворот с нулевой точкой.

При торможении сцеплением используется трансмиссия для движения обеих сторон танка, а затем используется сцепление, чтобы предотвратить получение энергии одной стороной танка, позволяя транспортному средству вращаться. Торможение сцеплением требует меньше места и массы, и обычно лучше работает с более слабыми / менее сложными коробками передач.

Читайте также  Когда меняется масло в трансмиссии

Гусеница самой машины — это то, что позволяет вашему танку двигаться. На момент написания этой статьи автомобили полагаются на свои опорные колеса, чтобы действительно сцепиться с поверхностью, на которой они находятся. Как правило, большее количество опорных катков обеспечивает большее тяговое усилие, как и несколько опорных катков большего размера.

The Belt — это сами треки, и, насколько я знаю, на данный момент треки в основном косметические. Длина и высота гусениц, кажется, незначительно влияют на скорость и в целом делают гусеницы тяжелее. В настоящий момент ширина может ничего не делать, но мы все еще выясняем, что она на самом деле делает в игре.

Сама звездочка является критически важной частью гусениц, которая фактически приводит в движение танк после вашей коробки передач. Как правило, более крупная звездочка будет действовать как своего рода шестерня, уменьшая эффективное передаточное отношение выходного сигнала, который вы подключили к двигателю (это означает, что двигатель будет разгоняться медленнее и, возможно, будет труднее поворачивать шестерни. ). В случае неправильного зацепления и / или недостаточной мощности для машины), в то время как меньшая звездочка увеличит эффективное передаточное число, но в целом будет вести танк медленнее (что облегчит обороты двигателя, но также заставит вращать гусеницы как в целом медленнее, потому что меньшая шестерня вращается больше, чтобы достичь того же количества протянутой гусеницы). При желании вы можете расположить шестерню вперед или назад.

По функциям аналогично звездочке, за исключением того, что это колесо расположено напротив звездочки и в первую очередь служит для обеспечения правильного возврата гусениц к транспортному средству. Диаметр также может быть увеличен или уменьшен, чтобы служить эффективным типом зубчатой ​​передачи.

Опорные колеса танка — это часть танка, которая больше всего взаимодействует с местностью и поддерживается подвеской транспортного средства. Опорные колеса поддерживают уровень танка за счет использования подвески, а также помогают танку сцепляться с местностью (теоретически). Как правило, опорные катки большего размера будут иметь тенденцию к сцеплению с поверхностью лучше, чем опорные катки меньшего размера, но они потенциально подвержены риску заедания (что не может быть смоделировано).

Обратные колеса являются дополнительной частью стандартной подвески и требуются для конструкций HVSS. Они возвращают гусеницы на ведущие колеса, а не заставляют их постоянно контактировать с самими ведущими колесами. В настоящее время это мало влияет на характеристики автомобиля, о которых я знаю.

Подвеска находится в процессе доработки, но пока я могу дать несколько советов.

Если вы используете стандартную пружинную подвеску, у вас будут торсионы, которые прикрепляются к опорным колесам на противоположных сторонах резервуара. Эти торсионы поддерживают танк, а также поглощают и уменьшают воздействие опрокидывающейся местности. Однако, если вы используете подвеску HVSS, торсионы фактически не проходят под бак, вместо этого подвеска упакована в пружину и амортизатор над каждой парой опорных катков с заданным значением крутящего момента. Высота автомобиля с HVSS лучше всего определяется по высоте колеса от дороги.

El Угол естественного откоса является неотъемлемой частью стандартной подвески в Sprocket в настоящее время, поскольку он определяет угол изгиба торсионов, когда автомобиль не находится под напряжением. Установка более отрицательного значения позволит аквариуму сидеть выше.

El amortiguador противодействует силе пружины, которая выравнивает бак после прохождения по земле. Если баллон подпрыгивает слишком сильно, по вашему вкусу, следует увеличить значение жесткости амортизатора. Однако, если танк трясется, не двигаясь, вы, вероятно, захотите уменьшить жесткость удара.

Длина торсиона фактически равна длине торсиона под автомобилем. В целом, более длинный торсионный стержень будет менее сильным по сопротивлению силам, чем более короткий торсионный стержень, но более короткий торсионный стержень (теоретически) будет иметь гораздо более ограниченный диапазон движения.

Диаметр торсиона определяет его толщину, что делает пружину значительно более жесткой и устойчивой к неровностям грунта по мере того, как она становится толще. Однако это происходит за счет значительного места для боевого отделения.

Спец. Крутящий момент веса — это масса, которую транспортное средство приложит к подвеске само по себе в результате простого существования. В общем, (по моему мнению и в моих экспериментах) вы хотите, чтобы это значение было половиной номинального значения крутящего момента торсионов или меньше, в противном случае резервуар, скорее всего, опустится до дна при движении по земле.

Коробки передач и двигатели сначала кажутся пугающими, но они не обязательно должны быть такими, если вы понимаете основы работы с коробкой передач и работаете. Коробка передач и двигатель идут вместе почти во всех транспортных средствах и, как правило, не очень взаимозаменяемы, если только двигатели не имеют одинаковых характеристик и не устанавливаются на достаточно похожих транспортных средствах.

Двигатель — это то, что действительно обеспечивает мощность, необходимую для движения вашего автомобиля. Также существует множество возможных решений для разработки двигателя для вашего автомобиля, например, небольшой двигатель с высокими оборотами или более крупный и медленный двигатель, который имеет большую внутреннюю мощность на низких скоростях, поскольку его размер создает больший крутящий момент. Тип двигателя, который вы выберете, будет зависеть от множества факторов, в том числе от коробки передач на следующем шаге.

Эти двое вместе образуют двигатель, который вы собираетесь установить в транспортном средстве. Как правило, более крупные двигатели будут генерировать больше мощности, но не смогут разогнаться дальше, когда силы внутри двигателя начнут его разрушать.

Крутящий момент — это грубая мера силы, которую двигатель может приложить после 1 об / мин. Пара используется в математике для определения мощность общий двигатель, который считается движущей силой транспортного средства.

Число оборотов в минуту — это количество раз, которое двигатель совершит один полный оборот коленчатого вала, где более высокие обороты указывают на то, что двигатель вращается быстрее. Каждый двигатель имеет максимальное число оборотов в минуту или * безопасное * максимальное число оборотов в минуту. Превышение максимальных оборотов двигателя вызовет повреждение двигателя, что, в свою очередь, приведет к взрыву, сгоранию двигателя и гибели экипажа вашего танка.

Целевые минимальные и максимальные обороты сообщают ИИ, в какой момент следует предпринять действия, которые приведут в действие коробку передач, чтобы двигатель оставался в заданных целевых диапазонах.
Лас- RPM максимальная они обычно должны поддерживаться на уровне или примерно на 200 об / мин ниже фактического максимального номинального числа оборотов двигателя, поскольку превышение номинального максимума обычно очень плохо по причинам, указанным выше.
Лас- RPM минимальный Они должны быть установлены таким образом, чтобы танк мог набирать скорость на самой низкой передаче с установленными вами оборотами. Это будет поддерживать движение танка, поскольку экипаж будет пытаться запустить танк и управлять танком (с двумя трансмиссиями), поскольку это устанавливает число оборотов в минуту, а не число оборотов двигателя на холостом ходу.
Неактивный Обороты — это скорость, с которой двигатель работает на холостом ходу, когда бак находится на нейтрали или не работает. В общем, это не такая уж большая проблема, если вы не беспокоитесь об экономии топлива.

El control скольжение мощность @ — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы узнать, сколько мощности ваш двигатель будет производить при заданных оборотах. С его помощью вы можете определить мощность, генерируемую автомобилем при заданных оборотах двигателя, и поработать над коробкой передач, которая будет хорошо работать с двигателем. Как правило, следует обращать внимание на соотношение мощности к весу, где более высокие значения обычно лучше. Если у вашего танка более высокая удельная мощность (+10 л.с. / т) на более низких скоростях, вам, вероятно, не понадобится большой редуктор для движения. Однако, если ваш двигатель особенно слабый (

2-5 л.с. / т), вам, как правило, потребуется значительное снижение скорости, чтобы автомобиль двинулся с места.

Это (планетарная) передача. Фактически, передаточное число 3.5: 1 (вы можете сделать это, набрав 3.5 в значении передачи). Задача шестерни — позволить транспортному средству или двигателю вести транспортное средство с определенной скоростью, не заставляя двигатель останавливаться, толкая силу выше, чем он может выдержать. Фактически, передача позволяет транспортному средству сохранять импульс двигателя в движении; в противном случае это прекратится. Это особенно актуально на низких скоростях, когда двигатель будет бороться с сопротивлением качению транспортного средства. Решением является добавление «понижающей передачи», как на этом изображении выше. Предположим, что самая большая зеленая шестерня привязана к звездочке, а самая маленькая красная шестерня — это двигатель, вы увидите, что каждый раз, когда вы поворачиваете зеленую шестерню, красная шестерня поворачивается три с половиной раза. Это полезно для движения танка,

  • 1. Если транспортное средство движется с трудом, но не превышает ограничитель оборотов, установите более высокое значение передачи, чтобы двигатель мог набрать больше оборотов и немного снизить мощность.
  • 2. Если ваш двигатель постоянно набирает обороты, вам следует установить более низкие передаточные числа, чтобы передача не пыталась выключить двигатель.
  • 3. При переключении передач вы должны убедиться, что двигатель может находиться в желаемом диапазоне оборотов с новой передачей; в противном случае ИИ экипажа запутается и в конечном итоге (в большинстве случаев) переключится на первую передачу постоянно, быстро переключаясь между передачами и заглохнет танк, или переключится на последнюю передачу и не будет двигаться.
  • 4. Большие редукторы имеют тенденцию становиться очень большими, часто до такой степени, что обычно лучше использовать более качественный двигатель, чем использовать массивные редукторы.

Ручкаdice

ИИ водителя полностью использует обороты двигателя, чтобы определить, где и когда переключиться. Я заметил одну важную вещь: настройка подвески в резервуаре может привести к тому, что резервуар будет двигаться вперед и назад при ускорении, если он слишком жесткий или слишком плавный, что приведет к увеличению и падению оборотов двигателя, что приведет к неправильному переключению AI. Используйте клавишу V, чтобы увидеть, на какой скорости ваш двигатель находится на нижнем графике в реальном времени, с установленными минимальными и максимальными целевыми значениями, а верхний график покажет, на какой передаче движется танк.

Если у вашего танка есть значительная зигзагообразная частота вращения на графике в реальном времени, вам следует изменить его подвеску. Если резервуар раскачивается вперед и назад, вам, как правило, следует увеличить демпфирование. Если бак плавно качается при еще применяемом демпфировании, вы можете усилить торсионы и уменьшить демпфирование. Каждый танк будет отличаться от других, с разными размерами, двигателями и максимальной скоростью, однако об этом следует помнить, если танк едет необычным образом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: