Какая трансмиссия у тигго

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея

Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России — до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.

Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные — внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой — из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина — неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР — дает течь в районе датчика.

После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» — перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Читайте также  Для чего нужен мотор трансмиссии

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина — попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Какие коробки передач доступны на рестайлинговом Chery Tiggo 4

Китайский кроссовер Chery Tiggo 4 пользуется большим спросом среди наших соотечественников. Этот автомобиль при относительно доступной цене обладает стильным дизайном и привлекательными техническими характеристиками. В 2018 году китайцы выпустили рестайлинговую версию, разберемся, что в ней изменилось, и чем обновленный автомобиль может заинтересовать покупателя.

Рестайлинговые Chery Tiggo 4 собирают на калининском автомобильном заводе, но в восточные регионы России поставляются кроссоверы из Китая.

Экстерьер и интерьер

Предыдущий рестайлинг автомобиля, который был выполнен в 2017 году, оказался не особенно удачным, поэтому производитель решил кардинально изменить этот автомобиль.

Кроссовер существенно изменился и спереди, и сзади. Производитель позиционирует обновленную версию как автомобиль для молодой аудитории. Решетка радиатора стала более массивной, также бросаются в глаза большие воздухозаборники и светодиодные фары. Спереди машина стала более брутальной и солидной.

При взгляде сбоку обращают на себя внимание массивные колесные арки и рельефные двери. Внизу есть пластиковая защита. Возможно, смотрится она не очень хорошо, но в ее практичности нет сомнений.

Сзади появились стильные хромированные элементы, также изменились габариты. Дверь багажника дополнена небольшим спойлером.

Салон приятный, выполнен в классическом стиле и приятно удивляет качеством материалов. Для такого бюджетного автомобиля это очень неожиданно. В центре передней консоли установлен большой дисплей, а на руле расположены все необходимые элементы управления самыми востребованными функциями.

Кресла заднего ряда складываются, это позволяет сделать объем багажника в 2 раза больше. Такое решение для многих очень практично.

Привлекает и количество опций даже в базовой комплектации. В самом бюджетном Chery Tiggo 4 уже есть большой дисплей, кожаный руль, легкосплавные диски, система помощи при парковке и светодиодная оптика.

Ходовая часть

Здесь можно встретить многое, приятно удивляющее покупателей бюджетного автомобиля. На всех колесах установлены дисковые тормоза, гидравлический усилитель руля довольно приятен и позволяет ощущать умеренную нагрузку на рулевое колесо.

На автомобиле установлена независимая пружинная подвеска MacPherson. Она создает довольно комфортные ощущения даже при езде по плохой дороге. Производитель заявляет, что клиренс рестайлинговой версии составляет 19 см, но по факту при наличии 1-2 пассажиров в салоне эта цифра становится на 2-3 см меньше. Но и этого в большинстве случаев достаточно для комфортной езды, тем более, что Черри не позиционируется как внедорожник.

Все версии имеют передний привод, версии с полным приводом не предусмотрено.

Силовые агрегаты

Самая простая комплектация оснащена бензиновым мотором AСTECO SQRE4T15B объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. Это рядный силовой агрегат на 4 цилиндра с турбиной, который развивает крутящий момент 210 Н*м. Средний расход топлива составляет 7,2 л на 100 км. с роботизированной трансмиссией и 7,2-7,7 л с механикой. Двигатель разработан совместно с австрийской компанией AVL. ДВС позволяет развивать скорость до 190 км/ч и соответствует нормам Евро-5. Время разгона до сотни составляет 9,7 сек.

Для поклонников более мощных моторов производитель предлагает 2-литровый 16-клапанный мотор ACTECO SQRD4G20 с распределенным последовательным впрыском. Это мотор типа DOHC, имеющий два распредвала. Мощность двигателя — 122 л.с., крутящий момент — 180 Н*м. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8-8,3 л на 100 км. Судя по отзывам покупателей, многие из них ожидали от 2-литрового двигателя большей динамичности, поэтому есть ли смысл выбирать такой ДВС, а не турбированный 1,5-литровый — вопрос.

Трансмиссии

Самая бюджетная комплектация оснащена двигателем на 1,5 литра, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ничего особенного в этой трансмиссии нет — это самая обычная механика, которая позволяет довольно четко переключать передачи. Такая комплектация подойдет покупателям, которые за относительно небольшие деньги хотят получить комфортный современный автомобиль.

Производитель решил предложить покупателям и версию с 6-ступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями. Коробка практически полностью копирует PowerShift, с которой знакомы владельцы автомобилей Форд. Эта трансмиссия также работает в паре с 1,5-литровым двигателем. Несмотря на настороженное отношение многих покупателей к таким коробкам, производитель все же решил рискнуть, поскольку процент людей, предпочитающих робот, довольно велик. Чтобы увеличить невысокие продажи, производитель решился даже на такой шаг.

Еще один вариант — это Chery Tiggo 4 с вариатором CVT. Эта трансмиссия, по ожиданиям производителя, должна привлечь покупателей, которые хотят автомобиль с двумя педалями, но при этом не готовы переплачивать. Коробка дорабатывалась при участии инженеров Continental и Bosch, поэтому вышла довольно приятной в управлении и надежной. Единственное, что расстраивает, довольно большой расход топлива. Это обусловлено особенностями прошивки вариатора. Для любителей самостоятельно контролировать положение селектора и коробки есть ручной режим с 7 виртуальными передачами. Такая коробка доступна в паре с 2-литровым силовым агрегатом.

Комплектации

Производитель предлагает такие комплектации:

  • Start. Это самый бюджетный вариант с МКПП и 1,5-литровым двигателем. В базе покупатель получит легкосплавные диски, спойлер, скрытую выхлопную трубу, светодиодные ходовые огни, иммобилайзер, системы ABS, ESP, HSA, датчик давления в шинах, 2 подушки безопасности, дистанционное открывание багажника, тканевую обивку, обогрев передних кресел, монохромный экран мультимедийной системы и аудиосистему с 4-мя динамиками.
  • Comfort. Здесь появится датчик превышения скорости, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, большой сенсорный дисплей, расширенные регулировки водительского сиденья.
  • Techno. В этой комплектации уже на 17-, а 18-дюймовые диски из алюминия, система бесключевого доступа и запуск мотора с кнопки. Также появляется кожаный салон и возможность приобретения электронного браслета, позволяющего управлять основными функциями.
  • Cosmo. В ТОПовой версии установлен не гидро-, а электроусилитель руля, есть дополнительные дефлекторы для пассажиров заднего ряда, обогрев сидений всех пассажиров. Мультимедийная система открывает доступ ко всем функциям и способна распознавать жесты. Регулировка водительского сиденья электрическая.

Бюджетная версия обойдется менее, чем в 900 тыс. рублей. Пожалуй, на рынке сложно найти автомобиль данной ценовой категории, оснащенный подобным функционалом. Самая дорогая версия обойдется в 1 млн 100 тыс. руб. Несмотря на интересные предложения, даже после рестайлинга роста продаж, которого ожидал производитель, почему-то нет.

Удивляемся разности характеров нового китайского кроссовера Chery Tiggo 4

Удивляемся разности характеров нового китайского кроссовера Chery Tiggo 4

С каким автомобилем можно общаться при помощи смарт-ключа и где «климатом» и мультимедийной системой можно командовать, используя жесты? Нет, это не BMW, а китайский кроссовер Chery Tiggo 4. И за машину с двухлитровым мотором просят лишь около миллиона рублей — скромно по нынешним временам. Тогда в чем подвох?

Э то правда недорогой автомобиль из Поднебесной? Как-то он не ­по-китайски хорош. Сразу понятно, чего катастрофически не хватает схожей по габаритам однокласснице Крете и долго еще не будет у Дастера.

Спокойствие линий и неплохая подгонка деталей внутри тоже заставляют вспомнить немецкую школу. Нелепости проглядывают лишь местами. Взгляните, к примеру, на исполнение центрального телевизора с кнопкой аварийки и странной формы дефлектором посреди пустоши — словно набор случайных элементов. В комплекте с цифровой приборной панелью (такая у всех версий, кроме начальной) не помешали бы очки: графика раздражает не больше, чем в нынешнем поколении приборок BMW, но шрифт уж больно мелок. И в управлении мультимедийкой с помощью жестов китайские программисты пока что новички — потянувшись к бардачку, ненароком переключаешь частоту радио. Или это хитрый способ приучить держать руки на руле?

Тот, кстати, имеет неплохую форму. Жаль, регулировку по вылету сделать не сподобились: я вспомнил посадку с вытянутыми руками в нынешних кроссоверах Renault (включая Аркану). Зато в китайском автомобиле нет риска получить искривление позвоночника. Профилем кресло не хуже, чем на вид: 500-километровый дневной ­марш-бросок от Алма-Аты до Чарынского каньона, через горы Богуты и обратно не заставил ковылять к массажисту.

Читайте также  Какая трансмиссия у санта фе

И если бы Chery Tiggo 4 еще и ехал не хуже Креты, я бы первым побежал записываться за ним в очередь. Но — увы…

Бабах! С небес на землю жестко возвращает первая же казахстанская колдобина. Паркетник построен на той же новейшей платформе T1X, что и Tiggo 7, а подвеску, говорят, китайцы настраивали совместно с инженерами британской компании Lotus Engineering. Уж не трековые ли настройки? Характером Tiggo 4 похож на старшего брата: мелкие изъяны покрытия и волны подвеска тоже отрабатывает неплохо, но на «лежаках» взбрыкивает. А когда пришлось забираться на плато Ассы по разбитой и усеянной камнями дороге, я почувствовал себя оливкой в шейкере.

С тормозами проблем нет, управляемость средненькая: на прямой Tiggo 4 не нервничает, да и в поворотах за траекторию держится, но крены в виражах немаленькие, а руль с гидроусилителем у машин с двухлитровым атмосферником тяжеловат и «непрозрачен». У кроссоверов с полуторалитровым турбомотором ЭУР удачнее — и усилие оптимальнее, и ноль появляется, и хоть какая-то естественность реактивного отклика.

На заднем ряду достаточно места даже для людей высокого роста. Тоннель на полу мал, подлокотник — с подстаканниками, а у роботизированной версии, помимо обогрева, есть и дефлекторы вентиляции. Для полного счастья не хватает только откидывания спинок

Двухлитровый двигатель тот же, что у Tiggo 7, — задушенный под Евро-6 до 122 л.с. На более легком Tiggo 4 в городском трафике его тяги вполне хватает, но вот обгоны с вариатором на трассе — это квест с элементами хоррора. Даже в спортрежиме продавливать педаль в кикдаун приходится заранее. Ибо потом случается пауза, и только затем — вой рассерженного пылесоса и отнюдь не реактивное ускорение. А коллег на таком же, но полуторалитровом Tiggo 4 я, как ни старался, догнать не смог.

Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС заняла место блока управления люком, которого у российских машин нет

Причина выяснилась, едва мы поменялись машинами. Первый же разгон — и вот уже я примеряю желтую майку лидера. Зачем вообще нужна унылая вариаторная версия, если с турбомотором и «роботом» Tiggo 4 совершенно иной автомобиль? Самый немецкий из китайских кроссоверов!

Пока дилеры выдают фирменные ­смарт-часы с функциями управления автомобилем и фитнес-трекером бесплатно. Но в будущем, скорее всего, это будет опция примерно за девять тысяч рублей

Во многом потому, что шестиступенчатый преселектив с сухими сцеплениями — не что иное, как Getrag 6DCT250! Он же фордовский PowerShift. Да, это не самая надежная в мире трансмиссия. Но, говорят, немецкие инженеры эту коробку в очередной раз доработали. Да и в случае с Tiggo я бы не переживал по крайней мере первые пять лет или 150 тысяч километров, щедро отмеренных гарантийщиками Chery.

Вариатор иногда оказывался удобнее разве что на бездорожье — педаль газа у роботизированной версии на скользком покрытии уж больно дерзкая, и при неплановых пробуксовках даже в ручном режиме «робот» норовил подсунуть следующую передачу и подрезать тягу. А при маневрах с остановками на крутом уклоне однажды запахло паленым сцеплением. Кстати, отсутствие полного привода у Tiggo 4 ­небезуспешно пытается компенсировать грамотно настроенная система имитации блокировок.

Багажник не рекордный по объему ­(340 л с докаткой в подполье), но форма у него неплохая, и отделан он аккуратно

Изъян в списке оснащения я нашел единственный, хотя и ощутимый: ­подушек безопасности в любой из версий, кроме топовой, только две. Маловато будет!

В остальном даже базовая комплектация Start за 900 тысяч рублей уже имеет неплохой прожиточный минимум: кондиционер, обогрев передних сидений, электропакет, аудиосистему с четырьмя совсем не позорно звучащими динамиками, датчик света, парктроник, ассистент спуска с горы. Но мотор безальтернативно двухлитровый, а коробка передач — только пятиступенчатая «механика».

Длиннющие и низко висящие рычаги задней подвески ограничивают проходимость на сложном рельефе

Кроме вариатора в средней версии Comfort ценой 1 млн 30 тысяч рублей добавляются обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, мультифункциональное кожаное рулевое колесо, камера заднего вида с приличным изображением, круиз-контроль и мультимедиасистема с девятидюймовым тачскрином, совместимая с сервисами Apple CarPlay и Android Auto.

Ременные приводы спереди справа ­(а слева — электрику трансмиссии) неплохо было бы закрыть от грязи подкрылками

В следующей версии Techno доплата 70 тысяч рублей в основном за собственный комфорт кажется мне более чем разумной. Обогрев руля и задних кресел, электрорегулировка водительского сиденья и подлокотник заднего, «кожаная» обивка, бесключевой доступ с водонепроницаемыми наручными смарт-часами и кнопкой запуска двигателя, двухцветные 18-дюймовые колеса — не припомню ни у кого такого наборчика за 1 млн 100 тысяч рублей! Хотя обычный ручной кондиционер так и не превращается в полноценный климат-контроль.

В Чарынский каньон нынче пришла цивилизация: туристов возят переделанные Нивы и уазики по трехкилометровому маршруту за 150 рублей на наши деньги

Но Tiggo 4 — тот случай, когда я бы подождал октября и появления у дилеров топовой версии Cosmo с турбомотором 1.5 и роботизированной коробкой примерно за 1 млн 190 тысяч рублей. И не только потому, что у нее наконец появляются боковые подушки и шторки, электроручник и дефлекторы обдува сзади. Ведь Tiggo 4 — лучший среди нынешних автомобилей Chery. И с турбомотором да «роботом» способен дать бой и многим более дорогим соперникам.

Еще бы подвеску доработать.

Кстати.

О кроссовере Chery Tiggо 7 уже подробно рассказывал Константин Сорокин — подпишусь под каждым словом. Но мне удалось поездить и на начальной версии Sport с бензиновым турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. И она тоже гораздо лучше более дорогих вариаторных! Полуторалитровый агрегат SQRE4T15 почти такой же, как на Chery Tiggо 4: распределенный впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки длины впускного тракта и фаз газораспределения. Только вместо интеркулера с жидкостным охлаждением — обычный воздушный, чуть большая максимальная мощность 152 л.с. и чуть меньший момент 205 Нм. Но характер столь же бодрый. Главное — поддерживать мотор в тонусе: турбояма глубока, до 2000 оборотов. А вот к механической шестиступке никаких претензий: с выбором передачи ошибиться невозможно, да и педаль сцепления информативна

Особенности конструкции трансмиссии полноприводного автомобиля Chery Tiggo

Часть автомобилей Chery Tiggo выпускают с автоматически подключаемым приводом на задние колеса.

Крутящий момент к задним колесам передается через раздаточную коробку — 2, переднюю карданную передачу — 4, электромагнитную муфту — 5, заднюю карданную передачу — 6, редуктор — 7 заднего моста и приводы — 8 задних колес.

Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач. Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала.

Раздаточная коробка двухступенчатая: первая ступень составлена цилиндрическими ведущей и ведомой шестернями, последняя из которых, в свою очередь, выполнена за одно целое с конической гипоидной ведущей шестерней второй ступени. В зацепление с ведущей шестерней второй ступени входит ведомая шестерня, на которой установлен фланец, служащий для присоединения карданной передачи. Вал ведомой конической шестерни раздаточной коробки опирается на двухрядный шариковый подшипник.

Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняет электромагнитная муфта, установленная на основании кузова.

Полости картера раздаточной коробки уплотнены сальниками.

Валы передней и задней карданных передач изготовлены из тонкостенной стальной трубы.

Передний карданный шарнир передней карданной передачи соединен с ведомым валом раздаточной коробки через шлицевое соединение. Фланцевая вилка заднего карданного шарнира передней карданной передачи присоединена тремя болтами к фланцу ведущего вала электромагнитной муфты.

Передний шарнир задней карданной передачи представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Фланцевая вилка заднего карданного шарнира задней карданной передачи присоединена четырьмя болтами к фланцу ведущего вала редуктора заднего моста.

Электромагнитная муфта передает крутящий момент с передней карданной передачи на заднюю только в том случае, когда муфта частично или полностью блокируется по сигналу блока управления полным приводом (при пробуксовке передних колес).

Электронный блок управления полным приводом установлен в салоне автомобиля под сиденьем водителя.

Блок управления получает следующую информацию:

1 – нагрузка двигателя (от блока управления двигателем);

2 – продольное ускорение автомобиля (от датчика продольного ускорения, расположенного под консолью панели приборов);

3 – скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);

Читайте также  Герметик трансмиссии runway 300 мл rw3016

4 – режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).

По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.

Редуктор заднего моста установлен на поперечине задней подвески.

Полость картера редуктора закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой. В картере выполнены маслоналивное и маслосливное отверстия, закрытые пробками.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная.

В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внутренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора.
Конструкция приводов задних колес аналогична описанной выше в этом же разделе конструкции приводов передних колес.

Для ремонта раздаточной коробки, редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимости ремонта указанных агрегатов обращайтесь на специализированный сервис.

Электромагнитная муфта подключения полного привода не нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Chery Tiggo 4

Основанная в 1997 году в китайской провинции Аньхой компания Chery начала производство автомобилей двумя годами позже — первый автомобиль, в основе которого лежал Seat Toledo первого поколения, сошел с конвейера 18 декабря 1999 года. Chery из «нулевых» знакомы и российскому потребителю — тот же Amulet, созданный на основе Toledo, поставлялся в нашу страну. Один из ввезенных тогда экземпляров, к примеру, сейчас мирно простаивает в моем тихом подмосковном дворе, недавно перенес крупный кузовной ремонт и теперь поблескивает новым правым задним фонарем на контрасте с выгоревшим левым. На этот реликт, оказывается, и сейчас можно найти новые запчасти!

Однако от «близкого к тексту» копирования старых моделей известных марок в Chery уже давно перешли к самостоятельной работе — и очень скоро обратились для этого к услугам опытных инженеров, дизайнеров и технологов, известных инжиниринговых фирм и сотрудничеству с мировыми концернами.

Если говорить о компактном кроссовере Chery Tiggo 4, то внешность его была создана под руководством выходца из General Motors Джеймса Хоупа, возглавлявшего дизайнерское подразделение Chery до 2018 года. К разработке новой модульной платформы TX1, которая лежит в основе автомобиля, приложили руку инженеры Jaguar Land Rover и Qoros —дочерней марки Chery, которая была создана для вывода в Европу автомобилей, созданных европейскими же специалистами. Поставщики проводки, зеркал, блоков управления, ремней безопасности и иных стандартных компонентов — фирмы с мировым именем.

Отличительная особенность платформы, на которой построен, кстати, не только Tiggo 4, но и более крупный Tiggo 7 — тройные лонжероны в основании пола. В конструкции силовой структуры кузова используются пять сортов высокопрочной стали. А в настройке подвески участвовала английская Lotus Engineering — к ее услугам китайцы обратились не в первый раз.

Как результат — образ Chery Tiggo 4 выглядит цельным и самобытным. Это не набор дизайнерских цитат с нагромождением в салоне непонятных кнопок, а вполне современный продукт. Местами даже чересчур современный: в медиасистеме топ-версии переключать треки и радиостанции, регулировать громкость и вызывать меню кондиционера можно жестами, не прикасаясь к экрану. А в придачу к машине можно получить «умный» браслет, который сочетает в себе функции ключа от автомобиля и фитнес-трекера, а также позволяет погружаться под воду на глубину до 30 м.

Граничащие с бахвальством навороты, впрочем, пересекаются с недоработками и шероховатостями. Цифровой комбинации приборов, например, не помешал бы более крупный шрифт вдобавок к функции изменения цвета фона, климат-контролю недостает обозначения температуры в градусах, а рулевой колонке — регулировки по вылету. Без нее отыскать оптимальное положение за рулем достаточно трудно. При этом к форме кресел и диапазону их регулировок придраться сложно — даже продолжительные пробеги по дорогам Казахстана не заставляют жаловаться на усталость и боли в спине.

Величина колесной базы автомобилей, проектируемых на платформе TX1, может варьироваться в пределах от 2560 до 2800 мм, а дорожный просвет — от 145 до 190 мм. И если по колесной базе Chery Tiggo 4 в нижней части диапазона, то клиренс здесь как раз «выкручен на максимум». Его заявленная величина — те самые 190 мм. Вкупе с небольшими свесами это дает хорошую геометрическую проходимость — на каменистых дорогах Казахстана, по пути на плато Ассы, автомобиль лишь пару-тройку раз чиркнул защитой двигателя по острым камням. А дороги там такие, что на городском кроссовере с передним приводом (полного не предусмотрено) забираться в такие места просто побоишься — если покупал машину на свои, кровно заработанные. Или честно одолженные у банка под немалые проценты.

Заезд по горам и степным проселкам выявил и еще один недостаток Tiggo 4 — неважную плавность хода. Возможно, свою долю в общую картину внесли и низкопрофильные шины на 18-дюймовых дисках, но вне дорог с твердым покрытием на Tiggo 4 лучше не разгоняться — на крупные неровности подвеска кроссовера реагирует не менее заметными ударами.

Впрочем, марш-бросок по горным дорогам — это скорее сеанс хвастовства под девизом «это он тоже может». Основная жизнь Tiggo 4 должна пройти на городских улицах и загородных магистралях. К поведению автомобиля в предназначенных для него условиях мы и присмотримся повнимательнее.

На российском рынке Chery Tiggo 4 предлагается с двумя двигателями. Атмосферный мотор 2.0 мощностью 122 л.с. в базовой комплектации доступен с 5-ступенчатой МКП, а в остальных — с вариатором. В статусе технологической новинки выступает 1,5-литровый агрегат мощностью 147 л.с. с турбонаддувом. Ему полагается 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением марки Getrag — близкий родственник фордовской трансмиссии PowerShift. Ее американский автопроизводитель закупает у той же известной «трансмиссионной» фирмы.

Автомобиль с турбомотором и «роботом» воспринимается очень живым и динамичным. На нем хочется перемещаться активно, особенно в плотном городском трафике. Автомобиль с готовностью ускоряется и с места, и со средних оборотов — благо максимальные 210 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. На работу коробки передач при этом не обращаешь особого внимания — ступени переключаются быстро и безошибочно. На загородной трассе Tiggo 4 быстро достигает требуемой крейсерской скорости и «умолкает» — на излишний шум мотора и повышенный расход топлива при уместных для магистрали скоростях 110–120 км/ч жаловаться не приходится.

Помогает общему ощущению проворности и электроусилитель руля — он обеспечивает достаточно внятную обратную связь и прогнозируемую реакцию автомобиля при смене траектории. Гидроусилитель, которым оснащена атмосферная версия, дает более «смазанные» ощущения. У Tiggo 4 с атмосферным 122-сильным двигателем и вариатором прыти поменьше. Заявленное время разгона до 100 км/ч для такого кроссовера — 14,0 с против 9,7 с у Tiggo 4 с турбомотором. Разница в 25 л.с., менее отточенные повадки вариатора, да еще и гидроусилитель рулевого управления в противовес новомодному электрическому — вот и готов кроссовер для тех, кто жалует проверенные технические решения. Пусть и в ущерб динамическим характеристикам. Гонять, да и вообще рисковать столь рачительные люди не привыкли. А вот сэкономить всегда готовы.

Если сложить задние спинки, объем багажника вырастет с 340 до 1100 литров

Ведь «роботизированная» версия к тому же и самая дорогая — 1 199 900 рублей за автомобиль в старшей комплектации Cosmo. Но следует учитывать, что только эта версия имеет боковые подушки и шторки безопасности — Tiggo 4 с «атмосферником» снабжены только фронтальными. Цена базовой версии с 5-ступенчатой «механикой» и 17-дюймовыми колесными дисками не переваливает за психологически важный рубеж в миллион рублей — она стоит без малого 900 тысяч. Но более «приближенные к жизни» версии с вариатором эту отметку уверенно преодолевают — версия Comfort, лишенная обогрева задних сидений и рулевого колеса, кожаной обивки кресел, эффектных 18-дюймовых дисков и ряда других опций, потребует 1 029 900 рублей. Для того чтобы упомянутые блага были в наличии, придется приготовить 1 109 900 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: