Какая трансмиссия у приоры

Устранение неисправностей КПП Приоры и алгоритм демонтажа узла

КПП автомобиля

Автопроизводители всего мира не стоят на месте в плане технического прогресса. Каждый год появляются автомобили, удивляющие своими новшествами в оснащении и характеристиках. «АвтоВАЗ» не выпускает высокотехнологичные машины, но время от времени производитель радует обновлениями тех или иных узлов. Например, ВАЗ 2170, больше известный как Лада Приора, теперь оснащается обновленной коробкой передач механического типа. Основная ее особенность в главной передаче и синхронизации с дифференциалом.

Характеристики КПП Лады Приора

Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:

  • картер сцепления;
  • картер коробки передач;
  • задняя крышка картера КПП.

Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.

На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.

Для сообщения с внешней атмосферной средой используется сапун, он находится в верхней части КПП.

Особенности управления

Управление осуществляется через рычаг и ручку переключения между скоростями – кулису с чехлом. Для предотвращения случайного включения и отключения передач при езде в механизм интегрирована тяга реактивного типа. Одним концом она соединена с двигателем, а другим – с основанием рычага-переключателя. Некоторые водители для большей чувствительности устанавливают короткоходную кулису в качестве доработки. На одной стороне штока внутри закрепляется переключатель, который оказывает воздействие на механизм, он представляет собой отдельный агрегат и крепится к поддону. В кожухе устройства закреплены три оси:

  1. Первая служит для крепления переключателя выбора и включения скорости, а также двух блокировок из скоб.
  2. Вторая проходит через прорези в скобах и предотвращает их проворачивание.
  3. Третья крепит вилку включения задней скорости.

В КПП имеется специальный соленоид, осуществляющий блокировку самопроизвольного включения задней скорости. Средняя его часть имеет выступ и не допускает перемещения блокировочных скоб вдоль осей до положения включения задней скорости. На рукоятке рычага переключения передач размещен переключатель соленоида. Когда поднимется кольцо, происходит замыкание электрической цепи, и соленоид получает напряжение питания. Выступающая средняя часть при этом выдвигается внутрь, позволяя включить заднюю передачу. Если кольцо будет повреждено, или произойдет обрыв электроцепи, заднюю скорость включить будет нельзя.

Чтобы иметь возможность добраться до ближайшего автосервиса, нужно демонтировать соленоид из картера КПП и на его место установить пробку, фиксирующую вилку переключения передач. При этом есть риск включить вместо первой заднюю передачу и наоборот, поэтому следует соблюдать осторожность.

После устранения неисправностей необходимо долить масло в картер, так как его часть вытечет при демонтаже соленоида.

Неисправности КПП Лады Приора и их устранение

Механическая коробка передач Лады Приоры далека от идеала и имеет ряд характерных неисправностей. Возникают и общие для всех механических КПП неполадки. Условно их можно разделить на поломки в коробке и в механизме переключения передач. К первым можно отнести:

  • повреждение муфт синхронизаторов и их шлицевого соединения;
  • износ шестерней;
  • утечка масла и понижение его уровня в картере;
  • выработка ресурса подшипников на валах (первичного, промежуточного и вторичного);
  • деформация и повреждение сальников;
  • слабые соединения.

Поломки в механизме переключателя:

  • дефект приводной тяги – повреждена, ослабла, болтается, закисла и изношена;
  • изношен шток, люфт в механизмах;
  • деформация или износ блокирующего механизма;
  • изношена вилка.

Причины, по которым чаще всего возникают те или иные неисправности КПП и механизма переключения:

  • нарушены правила эксплуатации – недостаточный уровень масла, некачественный смазочный материал, езда с неисправным сцеплением;
  • низкокачественные запчасти;
  • выработан ресурс деталей (естественный износ);
  • неправильное техническое обслуживание и ремонт, выполненный неквалифицированным персоналом.

О неисправности в КПП можно узнать по ряду внешних факторов:

коробка передач шумит;

  • передачи включаются с трудом;
  • самопроизвольное включение передач (вылетают передачи)
  • передачи не включаются или включаются с большим трудом и посторонними звуками, машина дергается на ходу;
  • шумит КПП, при нажатии педаль сцепления шум пропадает;
  • посторонние звуки при включении передач – скрежет, хруст, визг, дребезг, скрип, вибрация;
  • утечка масла.

При проведении диагностики следует учитывать, что один и тот же признак может указывать на несколько неисправностей одновременно. Установка точной причины проводится только после снятия и разборки КПП. Для проведения ремонтных работ и определения изношенных или повреждённых деталей нужны квалификация и опыт.

Многие неисправности могут возникать из-за неполадок сцепления, так как два этих устройства неразрывно связаны в механизме переключения передач. По этой причине для диагностирования поломок нужна соответствующая квалификация, как и для ремонта, дефектовки и установки новых деталей.

Способ устранения неисправностей один: разборка узла и замена поврежденных деталей, а также регулировка зазоров.

Демонтаж и установка КПП Лады Приора

Для работы понадобится набор инструментов:

  • отвёртки;
  • набор торцевых головок;
  • гаечные ключи;
  • монтажные лопатки;
  • молоток;
  • заглушка для отверстия привода (внутренний ШРУС).

Перед тем как начинать демонтаж, следует слить масло из картера КПП. Схема действий по снятию коробки выглядит примерно одинаково, отличается алгоритм только при демонтаже роботизированной КПП:

  1. Найти под торпедо гайку оболочки привода отключения и открутить её ключом на 8 мм, затем отсоединить упор троса от держателя педали сцепления.
  2. Снять с педали сцепления короб устройства компенсации и кольцо, для этого нужно поддеть корпус плоской отвёрткой.
  3. Со стержня педали снять пластиковую втулку (фторопластовый материал), при ее износе или видимых дефектах поможет замена детали, перед установкой деталь смазать Литолом.
  4. Из прорези в передке щитка извлечь уплотнитель тросикового привода (в подкапотном пространстве).
  5. Достать наконечник, для этого нужно потянуть его по ходу движения автомобиля.
  6. Открутить крепежную гайку наконечника проводного троса, она крепится к кронштейну, который установлен на КПП ключом или головкой на 17 мм.
  7. Из отверстия извлечь наконечник троса, затем, потянув, вытянуть трос.
  8. Отжать защелку и демонтировать фишку с датчика скорости.
  9. При помощи торцевого ключа открутить три крепежных болта верхней крышки поддона и снять ее.
  10. Под мотор установить надёжную и прочную опору (можно его вывесить при помощи подходящих приспособлений);
  11. Открутить крепеж задней подушки (опоры) силовой установки к кронштейну с помощью ключа или головки с трещоткой на 15 мм.
  12. Снять ограничитель задней подушки двигателя.
  13. Открутить два болта крепления опоры двигателя к кузову (задняя подушка).
  14. Снять заднюю опору.
  15. Снять ограничитель подушки снизу.
  16. Открутить и извлечь крепежи кронштейна опоры двигателя сзади на картере КПП.
  17. При помощи ключа на 8 мм открутить болт крепления сверху, затем демонтировать заднюю опору двигателя и кронштейн.
  18. Отстегнуть фиксатор и снять фишку проводов с датчика включения задней скорости (датчик включения сигнального света заднего хода).
  19. Открутить крепёжный болт короба шарнира привода переключения скоростей.
  20. Снять тягу переключателя вместе с корпусом шарнира.
  21. Открутить крепежи реактивной тяги.
  22. Демонтировать декоративные накладки или колпаки с передних колес (если речь идёт о штампованных дисках).
  23. Поддев отвёрткой, снять защитный колпак гайки ступицы.
  24. Расконтрировать ступичные гайки путем выравнивания.
  25. Ослабить колесные болты и при помощи головки на 30 открутить ступичную гайку. Для ее откручивания следует приложить значительное усилие, рекомендуется дополнить вороток головки обрезком трубы в качестве удлинителя и усилителя одновременно.
  26. При откручивании колёсных и ступичных крепежных элементов ТС должно находиться всеми колесами на площадке, затяжка всех крепежей проводится так же.
  27. Поднять ручку стояночного тормоза и зафиксировать автомобиль, под задние колеса установить упоры для предотвращения случайного откатывания. Вывесить переднюю часть и подставить прочные, надёжные опоры. Снять оба колеса спереди и выкрутить ступичные гайки. Рекомендуется заменить гайки на новые при обратной сборке.
  28. Демонтировать поворотные кулаки, перед этим следует открутить крепежи шаровых опор.
  29. Из ступицы извлечь хвостовик, одновременно с этим отодвигать на себя в наружную сторону переднюю амортизационную стойку. Для снятия левого привода следует вывернуть руль в крайнее правое положение, соответственно, при снятии правого привода – вывернуть в крайнее левое.
  30. После снятия левого привода на освободившееся место должна быть поставлена специальная заглушка, если этого не сделать, шестерни сместятся, и установить ШРУСы на место станет невозможно.
  31. Выпрессовать правый привод.
  32. Снять привод справа.
  33. Подставить под коробку передач прочную опору.
  34. Открутить крепежные болты, которыми КПП крепится к двигателю.
  35. Открутить нижний правый и нижний левый болт крепления КПП к силовой установке.
  36. Сдвинуть коробку передач назад, насколько это возможно, и убрать из-под нее опору, одновременно удерживая КПП.
Читайте также  Жидкость для трансмиссии honda cvt fluid

На этом демонтаж закончен, осталось спустить узел и приступить к дальнейшей разборке, дефектовке и сборке с новыми деталями. Установка проводится в порядке, обратном снятию. После монтажа нужно залить новое трансмиссионное масло до оптимального уровня. Для надёжности допускается перелив выше максимальной отметки на 100-200 мл. Это объясняется высоким расположением пятой передачи, которой часто не хватает смазки.

КПП Лады Приоры – не самая лучшая, но вместе с тем имеет простое устройство и может ремонтироваться в гаражных условиях своими руками, если есть определенные знания и навыки подобных работ. Для удобства лучше заниматься демонтажем вместе с помощником. КПП – тяжелый узел, и при снятии без страховки можно запросто его уронить на себя, получив травму.

Разбираемся с мкпп приоры, инструкция — как снять и что внутри

Коробка передач это главный узел после двигателя. Мкпп приоры — это надежный, модернизированный агрегат от 2110. В механике Приоры залито от 3 до 3,5 л масла. Российские автомобили выбирают за относительную надежность, дешевые запчасти, выносливость. Если брать мкпп, то это надежный, неприхотливый узел — хоть и воет коробка на 2 передаче, даже когда новая машина. Лидером продаж с 2012 по 2016 год являлась Лада Приора, особенно на Кавказе и странах СНГ. Она отличается хорошей комплектацией, достойными техническими характеристиками. С 2014 года можно было встретить автомобили, которые укомплектованы автоматической кпп. Самый слабый двигатель приоры обладает мощностью от 87 лошадиных сил в зависимости от типа кузова. Начальная комплектация приоры – это восьми клапанный движок объемом 1.6 литров. Он укомплектован мкпп.

коробка мкпп на приору

Характеристики кпп лада приора

Основание коробки переключения передач представлено узлами:

  • Картер сцепления;
  • Картер трансмиссии;
  • Задняя заслонка стартера трансмиссии.

Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.

На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.

Для автовазовской модели присуще два типа трансмиссии: с управлением посредством тяги, либо тросов. Механизм действия, конструкция обоих вариантов кардинально отличается друг от друга.

Механизм действия тягового управления

Самостоятельный узел и изнутри фиксируется к картеру сцепления тремя винтами. Крупная ось имеется трехплечий поручень, который одним плечом сообщается с ручкой переключения скоростных режимов. При включении необходимого режима, поручень плавно движется вокруг оси и посредством вхождения второго плеча в проймы поводьев штоков активирует режимы переднего хода. Третье плечо нажимает штекер активации заднего хода.

Механизм действия коробки с тросовым управлением

Аналогично предыдущему сделан как самостоятельный узел, но уже снаружи крепится к картеру сцепления тремя болтами. При выборе скоростного режима трос активирует поручень выбора, который расположен на оси. Поручень передвигает вкруг оси рукоятку включение вместе с валом. В результате переключатель против проймы поводка требуемой вилки переключения скоростных режимов. Поводья вилок также вращаются и активируют выбранную передачу.

Все детали коробки – что внутри

Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.

В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.

Трансмиссия с тяговым управлением имеет трехплечевой поручень, активирующий выбранный скоростной режим. Трансмиссия с тросовым управлением оснащена тросом, который активирует нужную передачу.

Неисправности кпп лада приора и пути их устранения

Как любой узел автомобиля, коробка подвержена негативному воздействию внешних разрушающих факторов. Кпп лада приора также может ломаться. На характер и частоту поломок влияет стиль управления, условия эксплуатации, своевременность технического обслуживания, качество ухода. Завод – изготовитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 60 000 – 70 000 километров пробегов. Качество и правильность выбора вещества также влияют на срок службы. Условно все неполадки узла принято делить на две большие категории: неполадки самого узла, либо его механизма.

Основные виды неисправностей приведены в таблице:

Существует ряд основных причин, способствующих возникновению поломки.

Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:

  • Эксплуатация автомобиля ненадлежащим образом. Несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена масла, недостаточное количество, эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением;
  • Некачественные детали узла;
  • Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями узла, несвоевременная их замена;
  • Нерациональная замена деталей, выполненная неквалифицированными специалистами.

Водитель может заподозрить неисправность кпп лада приора при появлении симптомов.

Признаки неисправности коробки:

  1. Первая передача включается с усилием.
  2. Переключение происходит бесконтрольно.
  3. Автомобиль дергает во время движения.
  4. Передачи не включаются.
  5. Наличие нехарактерных звуков при переключении режимов: скрипов, треска, скрежета.
  6. Подтекает масло.
  7. Автомобиль вибрирует при движении.
  8. Шум коробки при работающем моторе, который исчезает после того, как выжимается сцепление.

Точно определить характер поломки проблематично, так как один и тот же признак может свидетельствовать о разных дефектах. Для определения поломки необходима разборка узла. Часто причина заключается в сцеплении, так эти два элемента неразрывно связаны друг с другом.

Для устранения неполадок требуется демонтаж кпп лада приора, замена изношенной детали, масла, регулировка зазоров.

Передаточные числа мкпп лада приора

Передаточные числа – одна из характеристик коробки любого автомобиля. Под термином понимается соотношение количества зубьев двух шестеренок основного и придаточного валов, которые соприкасаются друг с другом при вращении. Если шестеренка первого вала имеет меньшее количество зубьев по сравнению с шестеренкой второго вала, то скорость на выходе снижается, а силовая тяга возрастает, и наоборот.

Передача Значение
1 3.64
2 1.95
3 1.36
4 0.94
5 0.78
Задний ход 3.50
Главная передача 3.70

Коробка механика – цена и артикул

В некоторых случаях требуется замена всего узла. В этой ситуации, чтобы приобрести новую трансмиссию не знать артикул нельзя. Коробка лада приора имеет код 2180. Артикул детали: 2170/1700012/10. Цена: 17 000 — 20 000 рублей. с 2015 года на приору 2, стали устанавливать тросиковую коробку ВАЗ — 2181 — цена которой от 26 000 рублей.

Как проверить объем масла в кпп Приоры

Проверить уровень масляной жидкости можно, вынув щуп с коробки. В норме оно должно быть посередине меток. Если его количества недостаточно, необходимо долить масло. Если содержимое резервуара загрязнено, либо вязкость не соответствует требуемой, необходимо заменить масло на новое. Необходимо тщательно выбирать марку масел. Механики рекомендуют присмотреться к версии 75-80w, которая относится к категории gl /4.

Читайте также  Конструкция трансмиссии нивы шевроле

Как снять узел с автомобиля

При необходимости демонтировать узел обратитесь к механикам. Справиться собственными силами, вам помогут инструменты:

  • отвертки;
  • комплект головок;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • монтажные лопатки;
  • заглушка для проема привода.

Перед тем, как снять трансмиссию, сначала слейте масляную эмульсию из стартера. Далее для демонтажа соблюдайте алгоритм действий.

Последовательность:

  1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
  2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
  3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
  4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
  5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
  6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
  7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
  8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
  9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
  10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
  11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
  12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
  13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
  14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
  15. Снять ограничительные валики снизу.
  16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
  17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
  18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
  19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
  20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
  21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
  22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
  23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
  24. Выровнять ступичные гайки.
  25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
  26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
  27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
  28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
  29. Из ступицы достать хвостовик.
  30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
  31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
  32. Под трансмиссию поставить подпорку.
  33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
  34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.

Частый вопрос: Какая коробка передач у приоры?

5-ступенчатая коробка ВАЗ 2170 или кпп Приора выпускалась компанией с 2007 по 2015 годы и утанавливалась на одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал. Данная трансмиссия по сути представляла из себя модернизированную версию кпп ВАЗ — 2110.

Сколько стоит коробка на Ладу Приору?

Коробка передач для Лада Приора

Сколько стоит Тросиковая коробка на Приору?

Коробка переключения передач 21806 (КПП) Приора тросиковая

Розница: 37500 руб. Ваша цена: 37500 руб. Коробка переключения передач 21806 ( тросовая КПП ) устанавливается с 2015 года на а/м Лада Приора модификации FL (фейслифтинг) .

Какая коробка на Приоре 2010 года?

До 2010 года на автомобили устанавливались коробки передач ВАЗ 2170 старого образца со стартером 2110 с креплением 2 шпильки. С 2110 года до 2115 устанавливалась КПП Приора нового образца со стартером 2112 с креплением 3 шпильки.

Почему плохо включается первая передача на Приоре?

Если на вашей Приоре плохо включается первая передача или не включается вовсе, то это связано с поломкой КПП. … Это устройство в автомобиле выполняет функцию соединения непосредственно КПП с рычагом в салоне. Также на кулисе могут износиться пластиковые втулки; неисправность синхронизаторов.

Сколько стоит ремонт коробки передач Приора?

Цена на ремонт КПП Лада Приора : 7000 рублей (цена включает: снятие, запчасти, ремонт и установку )

Как включить заднюю передачу на Лада Приора?

Для движения задним ходом нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг до конца влево, преодолевая сопротивление фиксатора, и вперед. При включенной передаче заднего хода включается прерывистый сигнал зуммера. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Сколько стоит синхронизатор на Приору?

Синхронизатор 1/2-й передачи в сборе «АВТОВАЗ» ВАЗ 2110

Применяемость: ВАЗ 2110-2112, 1117-1119 (Лада-Калина), 2170-2172 (Лада-Приора). Оригинальный синхронизатор в сборе 1/2-й передачи производства ОАО «АВТОВАЗ». 1 320 руб.

Сколько стоит коробка передач на Ладу Калину?

Коробка переключения передач (КПП) для Лада Калина 1117, 1118, 1119 с тросовым приводом 27.990 р

Сколько стоит тросовая коробка на гранту?

Коробка передач с тросовым приводом для Лада Гранта

Какая кпп стоит на Приоре 2013 года?

Трансмиссия Лада Приора рестайлинг 2013, универсал, 1 поколение

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 106 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 98 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.6 л, 106 л.с., бензин, передний привод РКПП 5

Как правильно переключать коробку передач на Приоре?

Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для движения задним ходом нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг до конца влево, преодолевая сопротивление фиксатора, и вперед.

Как включить первую передачу на Приоре?

Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для движения задним ходом нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг до конца влево, преодолевая сопротивление фиксатора, и вперед.

Как правильно отрегулировать кулису на Приоре?

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Почему на горячую плохо включаются передачи?

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. … Проблема решается доливом масла до необходимого уровня. Также, если регламентные сроки замены масла уже подошли, нужно полностью заменить его. Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы.

Какая коробка передач стоит на Lada Granta, Kalina, Priora

Какая коробка передач стоит на Lada Granta, Kalina, Priora

Выпуск Lada Kalina начался в 2004 году, Lada Priora — в 2007 году, Lada Granta — 2011 году. На протяжении всего периода производства этих автомобилей АВТОВАЗ дорабатывал их конструкцию, внедрял новые комплектации, добавлял новые двигатели и трансмиссии. А вы знаете, какие коробки передач ставят на Гранту, Калину и Приору?

Расшифровка некоторых моделей КПП:

  • МКПП 2180 — привод переключения передач с тягами
  • МКПП 2181 — тросовый привод переключения передач (тросиковая)
  • АМТ 2182 — автоматизированная механическая трансмиссия
  • АКПП (Jatco) Nissan — классический «автомат» (в таблицах нет)

Артикул КПП формируется из модели, детали и индекса.

Передаточное отношение главной пары

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta. Полный объем заливаемого масла V=2.25 ±0.05л.

Ударно точечным способом

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Granta, LADA Granta LB. Полный объем заливаемого масла V=2.2 ±0.1л.

Модель Деталь Индекс Маркировка Передаточное отношение главной пары Вторичный вал
21900 1700012 00 2190 3,7 21120-1701105-30
01 2190-01

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Granta.

Модель Деталь Индекс Маркировка Передаточное отношение главной пары Вторичный вал
11180 1700011* 00 18-00 3,7 21100-1701105
1700012 21100-1701105
01 18-01
20 18-10 21100-1701105
21 18-21 21100-1701105
11190 1700011* 00 19-03
03 3,9
1700012 00 19-00 3,7 21120-1701105
01 19-01 3,9
03 19-03
11190** 12 19-12 3,7 21120-1701105-30
13 19-13 3,9 21120-1701105-20
23 19-23 21120-1701105-20

* (1118-1700011) — поставляется в запасные части без детали 11180-1414050 блокировки линии выбора заднего хода

* (1119-1700012) — для LADA Kalina Sport

** Картер сцепления 21120-1601010

Примечание: Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

Примечание: КПП модели 11190 имеет 3 точки крепления стартера.

Применяемость: Данная коробка передач применяется на автомобилях семейства LADA Kalina

Модель Деталь Индекс Маркировка Передаточное отношение главной пары Вторичный вал
21083 1700012 13 13 3,7 21083-1701105-31
21100 00 2110 21100-1701105
20 12-20 21120-1701105-30
21120 00 12-00 21120-1701105-30
01 12-01 21120-1701105-30
10 12-10 21120-170105-30
11 12-11 21120-1701105-30
20 12-20 21120-1701105-30
21 12-21 21120-1701105
Читайте также  Для чего помогают присадки для трансмиссии

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA 2110, LADA Priora, LADA Priora Coupe. Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

Коробка передач

Описание конструкции коробки передач Лада Приора (ВАЗ-2170)

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.

Коробка передач:

1 — задняя крышка картера коробки передач;

2 — ведущая шестерня V передачи;

3 — шариковый подшипник первичного вала;

4 — ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

5 — первичный вал;

6 — ведущая шестерня III передачи первичного вала;

7 — картер коробки передач;

8 — ведущая шестерня II передачи первичного вала;

9 — шестерня заднего хода;

10 — промежуточная шестерня заднего хода;

11 — ведущая шестерня I передачи первичного вала;

12 — роликовый подшипник первичного вала;

14 — сальник первичного вала;

15 — подшипник выключения сцепления;

16 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления;

17 — ведущая шестерня главной передачи;

18 — роликовый подшипник вторичного вала;

20 — ось сателлитов;

21 — задающее кольцо датчика скорости;

22 — шестерня полуоси;

23 — коробка дифференциала;

25 — картер сцепления;

26 — пробка сливного отверстия;

27 — ведомая шестерня главной передачи;

28 — регулировочное кольцо;

29 — роликовый конический подшипник дифференциала;

30 — сальник полуоси;

31 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

32 — синхронизатор I и II передач;

33 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

34 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

35 — синхронизатор III и IV передач;

36 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

37 — шариковый подшипник вторичного вала;

38 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

39 — синхронизатор V передачи;

40 — вторичный вал

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал — полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

Внешний вид коробки передач:

1 — первичный вал коробки передач;

2 — сальник привода правого колеса;

3 — картер сцепления;

4 — указатель уровня масла (щуп);

5 — кронштейн троса привода выключения сцепления и левой опоры силового агрегата;

6 — рычаг вилки выключения сцепления;

7 — задняя крышка картера коробки передач;

9 — выключатель света заднего хода;

10 — картер коробки передач;

12 — датчик скорости автомобиля;

13 — хвостовик шарнира штока переключателя передач;

14 — сальник привода левого колеса;

15 — пробка сливного отверстия

Блокирующие кольца синхронизаторов:

1 — IV и V передач (старого типа с шестью кулачками);

2 — I, II и III передач (нового типа с тремя кулачками)

В отличие от коробок передач автомобилей «десятого» семейства, у которых блокирующие кольца синхронизаторов всех передач переднего хода одинаковые, в коробке передач «Приоры» применяются новые блокирующие кольца синхронизаторов I, II и III передач с увеличенной поверхностью трения (блокирующие кольца синхронизаторов IV и V передач остались прежними).

Наименьший диаметр конуса блокирующего кольца старого типа равен 50 мм, нового типа — 52 мм. В связи с этим на «Приору» устанавливают новые ведомые шестерни I, II и III передач, которые имеют увеличенный диаметр конических поверхностей под блокирующие кольца синхронизаторов.

Передние подшипники первичного и вторичного валов — роликовые, задние — шариковые.

Задние подшипники валов:

1 — новый подшипник закрытого типа;

2 — старый подшипник открытого типа

С конца июля 2007 года применяются задние подшипники первичного и вторичного валов закрытого типа увеличенной грузоподъемности.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм.

Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни, в шлицевые отверстия которых вставляются хвостовики внутренних ШРУСов приводов колес. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи, которая прикреплена к коробке болтами.

Коробка дифференциала вращается в двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.

Предварительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач:

1 — картер коробки передач;

2 — рычаг выбора передач;

3 — картер сцепления;

4 — шток переключателя передач;

5 — обойма сальника;

6 — сальник штока;

7 — защитный чехол;

8 — корпус шарнира;

9 — втулка шарнира;

10 — наконечник шарнира;

13 — тяга привода;

15 — рычаг переключения передач;

16 — обойма шаровой опоры;

17 — шаровая опора рычага;

20 — реактивная тяга

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой — соединена через ось с рычагом переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за продольного перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к обойме шаровой опоры рычага переключения передач.

Механизм управления установлен в салоне, на туннеле пола. Рычаг переключения передач вставлен в шаровую опору, которая, в свою очередь, установлена во вкладыше и зафиксирована в обойме стопорным кольцом. Шаровая опора поджата пружиной. При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) шаровая опора также перемещается во вкладыше, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки заднего хода.

На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора и включения передач, который, в свою очередь, одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Видео по теме «Lada Priora. Коробка передач»

Ремонт КПП LADA (Приора 2014 г.в., пробег 74 ткм) — субъективные размышления
Тест-драйв ЛАДА Приора с автоматизированной КПП(робот) Лада Приора AMT robotic test drive in Minsk
приора ремонт коробки! замена второй передачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: