Какая трансмиссия у киа спортаж

Какая коробка передач на новом Kia Sportage

Kia Sportage второго поколения был одним из самых популярных кроссоверов в своем сегменте. Появление третьего поколение вызвало массу недовольства по поводу дизайна, однако со временем негативное восприятие сменилось в сторону положительного. Отметим, что большинство находят сходство корейского кроссовера с немецким паркетником премиум класса Porsche Cayenne, особенно после обновления последнего, у которого даже задняя оптика, теперь, как у Sportage.

коробка Киа Спортадж 2018

Как и все модели Kia у кроссовера есть свой аналог от Hyundai, для Sportage таким аналогом является Tucson с которым у них полностью схожи технические характеристики включая линейку двигателей и трансмиссий. Потенциальным владельцам предлагается на выбор два бензиновых мотора и один дизельный. Бензиновая линейка моторов состоит из атмосферника объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. и турбомотора объемом 1.6 лира выдающим 177 л.с. дизельный двигатель объемом 2.0 литра способен выдать 185 л.с.

В качестве трансмиссий предлагается механическая и автоматическая коробка переключения передач с 6-ьбю ступенями, а также новый робот DCT с семью передачами и двумя сухими сцеплениями.

Kia Sportage с механикой

С механикой доступно всего три комплектации, две с передним и одна с полным приводом.

Classic

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. цена от 1 269 900 рублей

Comfort

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. цена от 1 424 900 рублей

Luxe

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный цена от 1 564 900 рублей

Kia Sportage с автоматом

Автомат также доступен на версиях как с передним, так и с полным приводом

Comfort

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. передний привод цена от 1 484 900 рублей

Luxe

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. передний привод цена от 1 544 900 рублей

Comfort

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 564 900 рублей

Luxe

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 624 900 рублей

Prestige

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 784 900 рублей
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью 185 л.с. полный привод цена от 1 904 900 рублей

Premium

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 2 019 900 рублей
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью 185 л.с. полный привод цена от 2 139 900 рублей

GT-Line

Относительно недавно практически все модели марки Kia обзавелись спортивным пакетом, который добавляет автомобилю спортивный дизайн интерьера и экстерьера, а также в некторых случаях доступен новый робот и турбомото.

  • 1.6 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 177 л.с. полный привод цена от 2 084 900 рублей
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью 185 л.с. полный привод цена от 2 094 900 рублей.

Из всех вышеперечисленных версий мы бы отдали предпочтение дизельному мотору, полному приводу и классическому автоматом, т.к. на наш взгляд это оптимальное соотношение цены/ расхода топлива/динамики и надежности.

Конкурентами в данном сегменте для Спортейдж 2018 года можно считать Volkswagen Tiguan цена от 1 349 000 рублей, Ford Kuga цена от 1 399 000 рублей, Honda CR-V цена от 1 769 900 рублей, Hyundai Tucson от 1 505 900 рублей, Mazda CX-5 цена от 1 431 000 рублей и Toyota RAV4 от 1 493 000 рублей.

АКПП, МКПП Kia Sportage 3

Для многих автолюбителей выбор автомобиля – шаг не простой, особенно когда говорим о штатной комплектации, типе трансмиссии.

В частности, Киа Спортейдж 3 оснащается тремя модификациями КПП, а именно:

  • Механической;
  • Автоматической;
  • Бесступенчатым вариатором.

Каждая из имеет свои преимущества и недостатки. АКПП стоит дороже всех аналогов, но водитель получает максимальный уровень комфорта, плавность хода. МКПП – проста в обслуживании, минимальные затраты на технический осмотр, длительный ресурс эксплуатации.

Бесступенчатый вариатор поможет сэкономить горючее, но стоимость планового технического осмотра выше всех аналогов.

Киа Спортейдж 3

Какая АКПП, МКПП установлена на Киа Спортейдж 3

Модель Год выпуска Тип привода Модификация
Sportage 2010 полныйпередний RE4R01AB
Sportage 2010 полныйпередний F4A41/42
Sportage 2010 полныйпередний F4A51-2
Sportage 2011 полныйпередний A6GF1
Sportage 2011 полныйпередний F4A5A / W4A5A

Какой расход топлива на Киа Спортейдж 3 с АКПП, МКПП

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП 2.5 V / 10,5 (дизель), 1.6 V / 5,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 2.5 V / 7.4 л.
МКПП 2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 2.0 V / 6,5 (дизель)
Бесступенчатый вариатор 2.5 V / 7,5 (дизель), 2.5 V / 7,7 (бензин), 2.0 V / 6,4 (дизель)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Расход топлива на Киа Спортейдж 3

Типичные проблемы АКПП, МКПП Киа Спортейдж 3

КПП Киа Спортейдж 3

АКПП Kia Sportage 3

  • После 150 — 160 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим.
  • Износ фрикционов. Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления;
  • Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ: скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P9573, P3287, P1497, P3872, P4210;
  • Преждевременный износ блока гидротрансформатора. Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи;
  • Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока.

Проверка износа гидроблока

МКПП Kia Sportage 3

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МКПП Kia Sportage 3

  • Передача не включается при нажатии кулисы. Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики.
  • Вблизи машины слышен запах гари. Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает.
  • При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации. Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума.
  • Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей. Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала.
  • Заклинивание муфты сцепления. Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания.
  • Металлический скрежет, вибрация. Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов.
  • Постоянный гул при движении на автомобиле. Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума.
  • Разгерметизация. Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей.

Для проверки уровня необходимо выкрутить заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает протекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

  • На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine».

Игнорировать такого характера сигналы не нужно. Неисправность требует оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения. Заручитесь поддержкой специалистов СТО.

Утечка трансмиссионного масла

Бесступенчатый вариатор (CVT) Kia Sportage 3

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Бесступенчатый вариатор

Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Киа Спортейдж 3

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию или ремонту.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Киа Спортейдж 3: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Масло

Диагностика КПП

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Диагностика КПП

Стоимость новой и б/у коробки на Kia Sportage 3

Тип коробки передач Цена в рублях Цена в рублях
Новая Капитальный ремонт
RE4R01AB От 160000 От 91000
F4A41/42 От 165000 От 90000
F4A51-2 От 160000 От 92500
A6GF1 От 160000 От 90000
F4A5A / W4A5A От 160000 От 92000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Б/у КПП

Отзывы владельцев

Дмитрий Станиславович, 42 года: владею внедорожником третий год, механика. Замечаний нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Специально выбирал с ручным переключателем, так как это позволяет полностью контролировать поведение машины, двигателя. Систематически меняю масла, езжу аккуратно, не гоняю.

Виталий, 37 лет: ничего плохого об автомате сказать не могу. Четвертый год моему Kia Sportage 3, нареканий нет. Много времени провожу за рулем, машина всегда управляема, поведение прогнозируемо. Неоднократно попадал в снежные заносы, сугробы. Аккуратно выезжал, не перегружал коробку, обороты держал в пределах 2500 об / мин.

Константин Станиславович, 39 лет: как по мне, то и вариатор, и механика одинаково хороши для Kia Sportage 3. Особых различий не вижу, при условии ежедневного использования машины, неагрессивного стиля вождения.

Александр, 28 лет: покупал машину в салоне, выбирал специально с механикой. Считаю, что автомат и вариатор менее адаптированы для отечественных дорог. Благодаря удержанию мотора на оборотах в зеленой зоне можно существенно сэкономить горючее. Этим способом постоянно пользуюсь, другим рекомендую.

Валерий Степанович, 42 года: внедорожнику пять лет исполнилось, состояние отличное, гаражное хранение. Продавать не планирую, хотя неоднократно обращались с просьбой. Нареканий на мотор и трансмиссию нет, работают словно часики.

Кирилл, 25 лет: не стану нахваливать Kia Sportage 3, так как на 75000 км заменил роликовый подшипник в автомате. Благо машина была на гарантии, ремонт обошелся бесплатно. Ожидал лучшего качества от корейского производителя.

Владислав, 34 года: на 83000 км пришел в непригодное состояние клиновидный ремень вариатора. Посетил СТО для замены новым. Ремонт обошелся дорого, сервисный центр отказался признавать гарантийный случай.

Даниил, 38 лет: мои рекомендации автолюбителям, три года назад купил Kia Sportage 3 на механике. Замечаний нет, машина в отличном состоянии. Систематически провожу технический осмотр, покупаю качественные масла, не перегреваю, не практикую агрессивный стиль вождения. Считаю, что во многом состояние машины зависит от ее владельца.

Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж

АКПП Kia Sportage

На корейской модели Kia Sportage различных поколений применяются автоматические трансмиссии разных модификаций. Коробка автомат Киа Спортейдж 2 четырехступенчатая, а АКПП Kia Sportage 3 и 4 – соответственно на шесть и восемь (8-и ступенчатая доступна только с 2019 года с дизельным мотором). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства по отдельности.

АКПП Kia Sportage

Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1

Коробка передач типа A8LF1

Коробка передач типа A8LF1

Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.

Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.

Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.

Характеристики

Характеристики A8LF1

АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество ступеней передач – восемь;
  • объем мотора – не более 3.5 л;
  • крутящий момент – до 350 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
  • объем смазочного материала – 7.0 л;
  • периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
  • тип привода – передний и полный;
  • ресурс – 200000 км.

«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.

Характеристики

A6MF1 - АКПП Kia Sportage 3 и 4 поколения

Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
  • количество ступеней передач – шесть;
  • объем двигателя – не более 2.4 л;
  • крутящий момент – до 240 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;

Возможные проблемы

Проблемы A6MF1

В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:

    Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.

4АКПП Киа Спортейдж 2

Семейство коробок передач F4A41-42

Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компанийMitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.

Модифицированная версия F4A51.

Модифицированная версия F4A51.

Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.

Слабые места коробок F4A41, F4A51

Слабые места коробок F4A41, F4A51

В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.

В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:

    износ коронной шестерни;

Заключение

Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.

Kia Sportage II – обратная сторона

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Спортейдж второго поколения вышел в свет в 2004 году и получил обозначение КМ. Автомобиль представлял собой передне- или полноприводный пятиместный кроссовер класса D, разделивший платформу со своим братом близнецом Hyundai Tucson. В 2008 году Sportage претерпел небольшой фейслифтинг. Сборка кроссовера осуществлялась на родине – в Корее, а также в Словакии и в Калининграде.

Двигатели

Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками — четырехцилиндровым G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровым G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).

Бензиновые моторы считаются очень надежными. Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.

В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых — негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях шум удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.

Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс. км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.

Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км.

После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса. Это приводит к неустойчивой работе дизеля — он может заглохнуть.

Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора. Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска. После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора. Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено. В некоторых случаях недуг вызван забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму. Такое возможно и при снижении рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что бывает при разряде аккумулятора — происходит перезагрузка ЭБУ и его зависание.

В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будьте аккуратней. При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.

Турбина ходит не менее 100 000 км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 000 рублей плюс 5000 рублей за работу по ее замене. У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей.

Трансмиссия

Спортейдж предлагался, как с механической (МКПП), так и автоматической коробкой передач (АКПП).

Сцепление МКПП остается работоспособным не менее 140 – 150 тыс. км. Лишь жесткая эксплуатация кроссовера может сократить его ресурс до 70 – 90 тыс. км. Некоторые владельцы жалуются на появление небольших рывков и толчков при переключениях и плохом включении 2-ой передачи. Встречается и такое явление, как металлический треск при разгоне «в натяг», исчезающий с увеличением скорости. В большинстве случаев избавиться от этого помогает замена сцепления в сборе.

Спустя 150-200 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с ремонтом механической коробки передач. Обычно изнашивались первичный вал и ведущая шестерня 5-ой передачи. Симптомы: вой и выбивание 5-ой скорости. Комплект запчастей потянет на 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят от 16 до 50 тысяч рублей.

АКПП, как правило, не вызывает серьезных нареканий. Небольшая доля владельцев жалуется на появление толчков во время переключения коробки со 2-ой на 3-ью или 3-ей на 4-ую при пробеге более 80 – 100 тыс. км.

В повседневном состоянии Спортейдж переднеприводный. На полноприводной версии задняя ось подключается при необходимости с помощью электронно-управляемой муфты. Владельцам Kia Sportage 2 не стоит забывать, что в их руках всего лишь кроссовер, а не настоящий внедорожник. Муфта довольно капризна и не любит перегрева, поэтому лучше избегать продолжительного пробуксовывания.

Признаками выхода из строя муфты послужат толчки при движении задним ходом и «шоркающий» звук сзади. Это может произойти как при пробеге 40 – 50 тыс. км, так и после 100 – 120 тыс. км. Стоимость муфты в сборе – около 50 тыс. рублей. Неисправности муфты вызваны выходом из строя подшипника из-за слабенького сальника, который быстро изнашивается и пропускает грязь. Стоимость подшипника около 500 рублей, сальника – 200 рублей, работа – около 2000 рублей.

На кроссоверах 2008 года словацкой сборки из-за некачественной партии приводов правый ШРУС изнашивался к 30 – 50 тыс. км. Стоимость замены у официального дилера – около 15 000 рублей.

Ходовая

Как показал опыт эксплуатации, работа подвески довольно гулкая. Она начинает стучать уже при пробеге более 50 – 60 тыс. км.

Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс. км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.

Скрипы сзади вызывают втулки стабилизатора задней оси. В этом случае ненадолго поможет обработка втулок силиконовой смазкой. Данный недостаток свойственен кроссоверам калининградской и словацкой сборки. Лучше произвести замену на аналог от Hyundai Tucson, что позволит забыть о скрипе на 70 – 80 тыс. км.

Стуки сзади может быть вызван мягкой резиной на опорах задних стоек — появляется в холодную погоду. Замена самих стоек к положительному результату не приводит, необходима установка более жестких опор. Нередко стучат салентблоки подрамника на Спортейджах корейской сборки.

Не редкость для Киа Спортейдж – быстрый уход регулировки сход–развала с уводом машины вправо. Чем это вызвано, точно никто сказать не может.

Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90 – 120 тыс. км.

Спустя 70 – 90 тыс. км может начать постукивать рулевая рейка. Стоимость ее у официалов около — 25 тыс. рублей, оригинал у посредников – 17 тыс. рублей. Не стоит торопиться менять рейку. Причина стука — износ внутренних втулок, которые можно заменить, приобретя ремкомплект. Рулевые тяги и наконечники ходят, как правило, не менее 100 000 км.

Тормозная система порой тоже доставляет неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной. Некоторые столкнулись со следующей особенностью тормозов – подклинивание в нажатом положении. После отпускания педали тормоза, она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются поджаты. Проявляется это при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Официальный дилер данную проблему решить не может, возможно причина кроется в обратном клапане главного тормозного цилиндра.

Передние тормозные колодки ходят в среднем 40 – 60 тыс. км, задние — 70 – 100 тыс. км. 60 – 100 тыс. км прослужат передние тормозные диски.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова кроссовера недостаточно хорошее, особенно на экземплярах, собранных в Словакии и Калининграде. На машинах старше 2-х лет возможно вздутие краски на 5-ой двери. Слабые места на двери – под стеклом и номерным знаком. Петли стекла задней двери часто облазят уже после первой зимы. Официальный дилер производит их замену по гарантии. Стоимость петель около 2000 рублей и 200 рублей – работа.

Неприятный скрип может издавать наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла над «жабо». При пробеге более 40 – 50 тыс. км иногда начинают поскрипывать отдельные элементы пластиковой отделки салона, особенно в морозы.

Некоторые замечают при разгоне монотонное стрекотание за панелью приборов. Возникает оно только на автомобилях с МКПП. Источник звука – витки возвратной пружины педали сцепления, зудящие при касании друг друга.

Кожаная отделка рулевого колеса начинает облазить уже при пробеге более 15 – 20 тыс. км, в основном на свежих машинах 2010 года.

Неудачное расположение рычага подъема и опускания кресла водителя приводит к постоянному его опусканию. Рычаг расположен слишком высоко — на одном уровне с нижней подушкой кресла. Во время посадки водитель непроизвольно придавливает рычаг, опуская кресло. Некоторые избавились от недостатка, установкой рычага «клювом» вниз.

Другие проблемы и неисправности

С электрикой больших проблем не бывает. Иногда может «глючить» система индикации неисправности полного привода и ESP. После выключения и включения зажигания индикаторы гаснут. Кроме того «ESP OFF» может загореться из-за неисправности датчика угла поворота руля или колесных датчиков при пробеге более 60 – 80 тыс. км.

Датчик/выключатель заднего хода потребует замены после 100 000 км. При этом же пробеге возможно понадобится замена подшипника генератора (3-4 тыс. рублей).

Многие владельцы жалуются на низкую эффективность света передних фар.

Заключение

Переднеприводные 2-х литровые кроссоверы потребляют около 12 – 13 л бензина в городе и 9 – 10 литров — на трассе. Столько же просят и полноприводные машины с МКПП. С АКПП в городе расход вырастает до 14 – 16 литров, на трассе остается примерно таким же — 9-10 л на 100 км. Флагманский 2,7 л в городе потребляет до 15 – 17 л, а на трассе – 10 – 11 л. Дизельный гораздо экономичней – до 12-13 литров в городе и 7-8 литров солярки на трассе.

Что в итоге? Неплохие двигатели, но слабая муфта и гулкая подвеска. А при больших пробегах стали наблюдаться проблемы с МКПП. Это среднестатистический автомобиль на каждый день для покорения твердых дорожных покрытий без ярких выдающихся способностей.

Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4

Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4

Коробка автомат, причем, как 3-го, так и 4-го поколения Киа Спортейдж – это трансмиссионный агрегат A6MF1 или A8MF1 производства Hyundai, оснащенный, как электронным, так и ручным типа «Shiftronic» управлением гидротрансформатора.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

При этом шести- (и восьми) ступенчатые агрегаты автоматического переключения передач отличаются от конструкций предшественников простотой в эксплуатации, в также дешевизной сервисного обслуживания, но более всего – надежностью, так как обладают довольно высоким запасом прочности.

Потому, что рассчитаны выдерживать силовые нагрузки от движков в диапазоне, начиная с 200 и вплоть до 300 Нм (а на самом деле – до 400 Нм). В чем можно убедиться, ознакомившись с информацией об оснащении АКПП моделей 3-й и 4-й генерации Киа Спортейдж:

АКПП Kia Sportage 2018, 4 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Сборки Тип АКПП
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель, 2.0 л,
185 л.с., 4WD
A8MF1
Бензин 2.4 л,
184 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 4 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель 2.0 л,
185 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 3 генерация

2014 – 2016
АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Дизель 2.0 л,
136 л.с., 4WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель, 2.0 л,
184 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 3 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Дизель, 2.0 л, 136 л.с., 4WD A6MF1
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD A6MF1
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD A6MF1
Дизель, 2.0 л, 184 л.с., 4WD A6MF1

Расшифровка аббревиатуры A6MF1

Такая классификация коробки, как A6MF1 означает:

  • А6 – что она автоматическая и шести режимная;
  • M – что адаптируется с движками средней мощности и объема (1.5-2,0 л), способными выдать от 200 до 300 Нм;
  • F1 – означает, что коробка поперечной конструкции, первой версии. Чем больше нумерация, тем больше АКПП способна передать на колеса вращательных усилий.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Испытания этой автоматической трансмиссии в течении более чем 10-летнего срока ее массового применения, доказали высокую надежность агрегата, с присвоением, нашими гаражными коллегами почетного звания “неубиваемой” АКПП.

Регламент замены масла в АКПП

Есть среди представителей нашего гаражного сообщества две стойких и, скажем, так, непримиримых, соперничающих между собой группы по поводу того, что стоит ли менять масло в АКПП по регламенту или это можно и не делать, так как трансмиссионная смазка залита в “автоматы” на весь срок службы.

При этом противники замены трансмиссионки аргументируют это тем, что в инструкциях с тех же Киа Спортейдж с АКПП крайних генераций отсутствует ранее существующий раздел замены смазки в АКПП. Который между прочим предписывал осуществлять замену смазки в “автоматах” при достижении 60 тыс. и даже при 40 тысячных пробегах в случаях агрессивного вождения.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Мы же склонны поддержать мнения сторонников регламентной замены смазки в автоматических трансмиссиях. Во-первых, потому, что само понятие “срок службы” воспринимается весьма условно. Например, за границей предельным сроком службы считается 3-5 летний период использования машины, как раз до того времени, когда тамошние авто обыватели решают приобрести новую модель.

Во-вторых, мы уже ссылались на то, что 10-летняя эксплуатация АКПП старых модификаций, а значит с соблюдением регламентной замены смазки позволяла достигать 250 тыс. и даже 300 тыс. преодоленных расстояний без ремонта “автоматов”.

Ну и, в-третьих, почему нужно менять масло в АКПП – это потому, что на “автоматах” установлены масляные фильтра.

Проблемные места

Главные локации детских болезней АКПП – это гидроблок и его соленоиды. При этом надежная работа гидроблока приходится на первые 5-7 лет эксплуатации, а если не допускать перегревов, то есть примеры и 10-летнего безремонтного периода работы “автомата”.

Что касается проблем с соленоидами, то как правило это результат их взаимодействия с загрязненным маслом. Как правило, причинами отказа этих элементов гидроблока является изношенность:

  • тефлоновых колец;
  • как игольчатых, так и шариковых клапанов-регуляторов;
  • а также втулок.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Следующей локацией довольно частых отказов нормальной работы АКПП – это муфта гидротрансформатора. А причина этой проблемы – банальная, а именно агрессивный разгон и такое же последующее дорожное поведение.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Еще одним слабым звеном “автоматов” является гидроплита, которая также из-за взаимодействия с загрязненным и причем перегретым маслом подвержена износу фрикциона, так называемого “бублика”.

Что касается гидроплит для различных модификаций АКПП в рамках одного семейства, то они взаимозаменяемы, так что в случае выхода из строя этого узла на “автомате”, можно его заменить подобным элементом другого родственного агрегата.

Относительно решения этих проблем, то, как правило, вначале появления единичных отказов их легко можно устранить с помощью замены смазки с одновременной промывкой всех масляных каналов гидроблоков. Для запущенных болезней АКПП – это однозначная замена соленоидов, гидротрансформаторов, а то и вовсе – гидроблоков.

При этом обзор для выбора, подходящих для той или иной АКПП гидроблоков нужно делать с использованием Vin-кода Киа Спортейдж.

Кстати, следует иметь в виду, что гидроблоки ранних выпусков A6MF1 работают надежней, чем у новых автоматов, из-за того, что их регулировки имеют более щадящие параметры давлений.

Потому-то прежние “автоматы” считаются “неубиваемыми”, что их настройки не дают нашему брату осуществлять насильственные действия в отношение муфт гидротрансформаторов, а с ними вместе и в отношении гидроблоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: