Какая трансмиссия самая лучшая

Какая коробка передач все же лучше?

При покупке личного средства передвижения автолюбителям приходиться решать для себя множество вопросов. Одним из них является поиск ответа на вопросы: «какая коробка лучше: вариатор, автомат или робот?» и «чему отдать предпочтение?». Выбор, нужно сказать, не из легких, поскольку, во многом от типа КПП в последующем будет зависеть комфорт и динамичность во время движения. Мы попробуем облегчить выбор всем тем, кто находиться в затруднении и поможем решить эту задачу, представив свое видение того, какая коробка переключения передач лучше автомат или механика их виды и типы.

  • Общие моменты
  • Классическая автоматическая КПП (гидро трансформаторная)
  • Вариатор
  • Роботизированная коробка переключения передач
  • Преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
  • Механическая коробка переключения передач
  • Вывод

Общие моменты

Для начала следует отметить, что сегодня автолюбители имеют возможность выбирать тип КПП из нескольких отличительных между собой вариантов. Это может быть классическая «механика», роботизированная или автоматизированная коробка переключения или вариатор. Возможно, многие удивятся, что так называемый «робот» и «автомат» мы разнесли в разные подкатегории, но, на самом деле, они отличаются между собой конструкционно и, соответственно, присутствуют некоторые отличительные нюансы в их работе.

Классическая автоматическая КПП (гидро трансформаторная)

Этот вид коробки передач был использован в Америке еще в конце 30-х годов прошлого столетия. На то время «сырая» КПП хотя и удовлетворяла требованиями потребителей, но не была совершенной и перед инженерами стояла серьезная задача — повысить КПД оборудования. Современные реалии показывают, что это авто специалистам удалось сполна. Особенно не утруждая читателя подробностями, отметим, что конструктивно, она имеет три основных комплектующих – это планетарные передачи, гидроблок и гидро трансформатор. Как бы нам этого не хотелось, но все типы автоматических КПП мы будем сравнивать с механической коробкой. У данной модели, среди главных недостатков, следует выделить больший топливной расход и снижение динамики при старте. Однако во многом это касается бюджетных моделей и автомобилей из среднего класса, поскольку стоимость высокопроизводительной классической АКПП, устанавливаемой на современные супер кары – довольно большая, соответственно, не все смогут позволить себя такие средства передвижения. Именно поэтому многие производители ограничиваются более простыми коробками передач. На самой заре внедрения «автоматики», автомобили имели двухступенчатую трансмиссию, третье в ней была ступень переключения для езды задним ходом. Однако времена меняются и если совсем недавно преимущественно использовались «автоматы» на четыре ступени, то сегодня даже машины из сегмента бюджетных, к примеру, VW PoloSedan, уже вполне «привыкли» к шести ступеням в коробке, тогда как в линейке премиум-фирм представлены модели даже с восемью ступенями. В последнее время заговорили также о том, что вскоре на рынке могут появиться автомобили с десяти ступенчатым автоматом. Среди главных преимуществ АКПП классического типа можно отметить: бережное отношениек силовому агрегату, смягчение толчков, простота в эксплуатациии обслуживании ввиду изученности механиками и наличия запасных частей. Из недостатков можно выделить: больший расход масла и топлива, неидеальная динамика,более чувствительна к низким температурам, поэтому, если на дворе минус, не следует сразу нагружать ее резким стартом и раскручиванием мотора. Подводя краткий итог, следует отметить, что современные АКПП классического типа, получившие название адаптивных, могут настраивается под стиль вождения любого водителя, для этого есть специальные режимы – «Спорт», «Зимний», «Кофморт», «Ручной», что позволит получать наибольший драйв и удовольствие от вождения. Пятерка популярных авто с данным типом трансмиссии: NissanNote, HondaCivic, ToyotaCamry, Mitsubishi Pajero Wagon, KIA Sportage.

Классическая автоматическая КПП

Вариатор

В мире автомобилей это относительно новое понятие, тип трансмиссии, который, однако, нашел много приверженцев. Ее также принято называть бесступенчатой. Это обусловлено особенностями конструкции, ключевую функцию работы в которых возложено на блок управления. Этот тип коробки перед более экономичный, по сравнению с классическим «автоматом», этот тип оборудования дарит водителям плавность во время движения. К недостаткам следует отнести высокую стоимость вариатора и обслуживания. Благодаря тому, что система управления вариатора эффективно использует мощность силового агрегата, согласовывая обороты коленчатого вала с нагрузкой на автомобиль, достигается хорошая топливная экономичность, что, пожалуй, следует назвать одним из главных преимуществ этой КПП. Вот несколько особенно полюбившихся автолюбителям моделей, оснащенных вариатором: SubaruImpreza, Toyota Yaris,Honda Jazz, Nissan Teana, Mitsubishi ASX.

Вариатор

Роботизированная коробка переключения передач

Этот тип оборудования для переключения передач на средствах передвижения был изобретен как более доступная в финансовом плане альтернатива классическим КПП. Принцип работы системы аналогичен тому, который используется в «механике», но действия, обычно выполняемые водителем – переключение передач и выжимание сцепления, за него производит электронный блок управления. Как следствие конструктивных особенностей, наибольшую нагрузку при эксплуатации получает узел сцепления. В этом аспекте будет полезен следующий совет неопытным водителям: чтобы сцепление прослужило дольше, на светофорах селектор такой коробки следует переводить в нейтральное положение. Еще одной интересной особенностью работы данной системы является ее несогласованность с желаниями водителями. Поэтому она требует навыков вождения и привыкания. Главные преимущества: более простая, по сравнению с АКПП и вариатором, конструкция, отличается надежностью; относительно недорогое обслуживание; есть возможность вручную выбирать передачи; небольшой топливной расход. К недостаткам следует отнести: наличие пауз между этапами переключения; вследствие большой нагрузки, быстро изнашивается сцепление, в результате чего понадобится выполнение его ремонта. Топ-5 популярных моделей с роботизированной коробкой: Fiat 500, Peugeot 107, Lancia Ypsilon, Peugeot 208, Citroen C4.

Роботизированная коробка переключения передач

Преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Эта коробка отличается наличием в конструкции двух независимых сцеплений, благодаря чему обеспечивается невероятная плавность и быстро действенность при переключении. По сути, принцип работы данной системы можно объяснить так: при разгоне средства передвижения на первой ступени, система уже заранее включает вторую и когда приходит время переключения, она просто размыкает первое сцепление и активирует второе. Поэтому при переключения не наблюдается пауз, водитель может наслаждаться впечатляющим комфортом и динамикой. В перспективе, такие коробки могут стать будущим всего автопрома, если инженерам и конструкторам удастся преодолеть их главный недостаток – повысить надежность и устранить «паузу» при старте. Ресурс работы таких АКПП с двойным сцеплением – примерно 200 тысяч километров, что можно считать вполне неплохим показателем. Преимущества: быстродействие и плавность, прекрасные динамические показатели и экономичность в плане расхода топлива, наличие нескольких режимов, которые позволяют настроить автомобиль под себя. Недостатки: высокая стоимость КПП и ее обслуживания, не подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Среди лидеров популярности автомобилей с данным видом трансмиссии можно выделить: Audi A3, Volkswagen Polo, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Механическая коробка переключения передач

Настоящим «старожилом», если о говорить об автомобильных коробках переключения передач, является «механика». Классический принцип действия всех видов современных М КПП во многом одинаков. Это и сегодня наиболее распространенный тип, устанавливаемых на машины. Вдаваться в подробности работы таких агрегатов мы не будет, многие автолюбителям более-менее известен принцип их действия. Мы же только отметим, что на современных средствах автомобилях наиболее распространенной является пятиступенчатая КПП. Главным и несомненным преимуществом коробки передач механического типа является возможность со стороны водителя полностью управлять процессом при любом режиме движения. Также такие системы более надежны в эксплуатации и отличаются простотой конструкции. При достаточных навыках вождения на авто с М КПП водитель может добиться от своего средства передвижения высоких динамических показателей и меньшего расхода топлива. К преимуществам механического типа следует также отнести простоту обслуживания и относительную дешевизну, по сравнению с автоматизированными агрегатами. Что же касается недостатков, то среди основных, в первую очередь, следует отметить сложность ее использования для начинающего водителя и комфортность во время движения, которая требует от водителя постоянной концентрации внимания. В качестве десерта – список лучших автомобилей, проверить все возможности которых поможет только механическая коробка передач: Scion FR-S / Subaru BRZ, PorscheCayman, Mazda MX-5 Miata, FordFiesta ST, Audi R8.

Механическая коробка переключения передач

Вывод

Мы с вами познакомились с основными типами систем переключения передач, которые используются на современных машинах. По результатам данного обзора мы попробуем дать свой ответ на вопрос: «какая коробка лучше?», однако конкурентов мы объединим только в две группы – автоматическая и механическая КПП. Исходя из всех изложенных доводов в пользу того или иного варианта, отметим, что если вам приходиться часто использовать машину в плотном городском трафике, лучше, чем автоматическая коробка переключения передач, Вы не найдете, поскольку всю работу она способна качественно выполнять вместо вас, не понадобится постоянно дергать ручку и рассеивать внимание на другие, кроме руля, элементы. Механическая КПП станет оптимальным выбором, если приходиться больше ездить по трассам, например, по рабочим делам или путешествуя с семьей. Главный вывод, который мы можем сделать – механика способна подарить ощущение полного контроля над автомобилем, тогда как в случае с автоматической коробкой приходиться полагаться на «умные системы». Поэтому наше мнение следующее: если есть возможность, лучше иметь два автомобиля – один с АКПП, а другой – с М КПП и использовать каждый из них по назначению с максимальным комфортом. Если Вы имеете свои доводы в пользу того, какой вид коробки передач лучше, оставляйте свои отзывы в комментариях на форуме, а также подкрепляйте собственное мнение интересными фото и видео и открывайте новые для себя нюансы эксплуатации автомобиля.

Читайте также  Для чего в автомобиле необходима трансмиссия

Автоэксперт составил рейтинг самых долговечных КПП

Автоэксперт составил рейтинг самых долговечных КПП

При выборе автомобиля стоит особое внимание уделить устройству коробки передач: лучше всего делать выбор в пользу гидротрансформаторной автоматической или обычной механической. Таким мнением с «НьюИнформ» поделился автомобильный эксперт, журналист, пилот и капитан гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

«Сейчас на рынке представлено пять основных типов коробок передач», — заявил эксперт.

По словам Субботина, это обычная механическая коробка с ручным переключателем передач, а также четыре варианта автоматических. Первый тип: вариатор. Характеризуется простотой устройства. Автоэксперт сказал, что данный тип КПП часто ставят на свои машины японские компании типа Nissan, французская фирма Renault и некоторые корейские автопроизводители.

«Вариатор – это очень простенькая коробка. Такая же, как на мопеде. Открыл ручку газа, отвернул ее и поехал. Примерно также работает вариатор. В целом, ее устройство можно представить как два клина и ремень между ними», — описал внутренность КПП Субботин.

Составлен рейтинг надежности КПП/ Автоэксперт Субботин назвал самые надежные/ненадежные КПП/рассказал, автомобили с какими КПП лучше не покупать

Минусом данной КПП, по словам эксперта, является ее неприспособленность к ударным нагрузкам. Из-за этого машины, оснащенные такой КПП не проходят более 100 тысяч километров, что в сравнении с гидротрансформаторной очень мало.

«При ударе происходит деформация вариатора: ремень проскальзывает, попадает в гидроблок и коробка ломается. Поэтому долго такая КПП не прослужит. Если отходит 100 тысяч км – это здорово. И это при условии очень аккуратного использования транспортного средства. На самом деле, это очень мало. А если заезжать на бордюры, то она откажет в два раза быстрее», — пояснил Субботин.

Второй тип автоматической коробки передач – это роботизированная. По факту ее ошибочно относить к «автоматам», потому что работает она за счет механики и электронно-механических исполнительных устройств, которые позволяют переключать передачи без участия водителя. Однако автопроизводители обычно относят ее к классу АКПП, поэтому мы здесь напишем о ней в контексте автоматической. Она, по мнению эксперта, является самой ненадежной из всех.

«Роботизированная коробка – это совсем примитив. Ее ресурса хватает не более, чем на 50 тысяч километров. Такие коробки очень любят французы. Они их одно время даже пытались выводить на наш рынок. Но я не советую покупать такие машины, потому что они максимально ненадежны», — высказался Субботин.

Данный тип КПП очень быстро изнашивается, автомобиль дергается при езде, переключения «затянуты», имеются провалы.

Составлен рейтинг надежности КПП/ Автоэксперт Субботин назвал самые надежные/ненадежные КПП/рассказал, автомобили с какими КПП лучше не покупать

Третий тип КПП – ДСГ (Direkt Schalt Getrieb, «коробка прямого переключения передач», — прим. ред.). По-другому такая коробка называется преселективной. Она тоже похожа по устройству на механическую. Но, в отличие от нее, имеет два сцепления. За счет этого достигается баланс мощностей. Отсутствует их «разрыв», который наблюдается при использовании роботизированной КПП.

«ДСГ тоже имеет свои недостатки. Ресурс таких коробок передач тоже не сильно превышает 100 тысяч километров. Это любопытное устройство с конструкторской точки зрения, но материалы не соответствуют полету инженерной мысли», — пояснил Субботин.

То есть, в рейтинге самых худших КПП преселективная находится где-то посередине. Если улучшить качество материала, из которого она состоит, ее можно будет эксплуатировать наравне с механической или гидротрансформаторной. Однако этого автопроизводители делать не станут, потому что не хотят терять прибыль. Поэтому покупать машину с такой КПП тоже не стоит.

По мнению Субботина, самыми надежными КПП являются механическая и гидротрансформаторная автоматическая. При покупке подержанной машины он вообще не советует обращать внимание на любые иные типы КПП, потому что их точно придется очень скоро ремонтировать.

«Все вариаторы, ДСГ и роботизированные КПП – это практически 100% ремонт, причем недешевый», — сказал автоэксперт.

Составлен рейтинг надежности КПП/ Автоэксперт Субботин назвал самые надежные/ненадежные КПП/рассказал, автомобили с какими КПП лучше не покупать

Неисправность механической КПП, если вы покупаете б/у-шную машину, определить очень легко. По мнению Субботина, это сможет сделать даже школьник. Факторами, на которые стоит обратить внимание, по словам эксперта, являются проблемы с включением мотора, нестабильность в переключении передач: их так называемый «вылет», посторонние звуки и прочее.

«Механическая КПП – самая надежная. Но ей нужно уметь пользоваться. Примерно 15% водителей в состоянии пользоваться такой коробкой, но она лучшая. При этом ее ремонт обходится гораздо дешевле, чем у вышеперечисленных, и делать его нужно в разы реже», — объяснил Субботин.

Если вы не относитесь к тому типу водителей, которые умеют управлять «механикой», эксперт советует обратить внимание на классический гидротрансформаторный «автомат». По словам Субботина, данный тип устройства КПП был первым из всех автоматических и до сих пор занимает лидирующие позиции в плане качества среди всех аналогов.

«Если выбирать из автоматических трансмиссий, то, однозначно, гидротрансформатор. Это одна из самых старых конструкций. Автоматические КПП начали развиваться именно с таких. А эти современные аналоги типа ДСГ и роботизированной созданы как более дешевый, но менее качественный вариант», — заключил эксперт.

Субботин сказал, что таким образом компании, производящие авто, пытаются заработать денег, экономя на качестве выпускаемой продукции. Они продают машины со знаком «автомат», и, если вы не разбираетесь в устройстве, велика вероятность, что приобретете за высокую цену плохой продукт.

Составлен рейтинг надежности КПП/ Автоэксперт Субботин назвал самые надежные/ненадежные КПП/рассказал, автомобили с какими КПП лучше не покупать

Плюсами гидротрансформаторной КПП, по словам эксперта, являются не только ее долговечность, но и способность подстраиваться под манеру вождения. Минусом является высокая стоимость, которая может окупиться за счет в разы более долгого пробега, чем у аналогов. Однако «механика» и здесь остается в выигрыше за счет наиболее низкой цены.

Как рассказал Субботин, классический автомат живет гораздо дольше аналогов, потому что не так чувствителен к ударным нагрузкам. Поэтому при покупке подержанного авто, его надо просто продиагностировать на исправность.

«Бывает, нужно просто масло поменять, чтобы привести такую коробку в нормальное состояние», — сказал автоэксперт.

На вопрос журналиста о том, за счет чего достигается износостойкость устройства, Субботин ответил, что такой тип коробки передач является единственным, в котором отсутствует жесткая механическая связь. Между лопастями КПП крутится жидкость, которая передает вращательный момент. Поэтому она практически не может быть повреждена при ударе или агрессивном вождении.

«Такая КПП очень плавно включает трансмиссию, что ее бережет. Если происходят какие-то ударные нагрузки, они не травмируют коробку. То есть количество отъезженных километров напрямую зависит от качества сборки коробки и правильности ее обслуживания», — пояснил автоэксперт.

Если вовремя обслуживать КПП, не затягивать с заменой масла больше, чем раз на 150 тысяч километров, то коробка передач прослужит вам долгие годы.

Подводя итог, в рейтинге коробок передач пятое место занимает роботизированная, далее идет вариатор, третье место достается ДСГ, а почетными лидерами становятся гидротрансформаторная и механическая КПП – самые старые представители сектора.

Какие автоматические коробки передач самые популярные в России?

Количество автомобилей с автоматическими трансмиссиями растет ежегодно. АКПП намного удобнее механической ручной коробки в больших городах и позволяет водителям не отвлекаться при езде в дорожных заторах. По данным агентства «Автостат», с января по март 2021 года в России было реализовано порядка 235 тыс. новых автомобилей, оснащенных автоматами разных типов. Это составляет 64,5% от общих продаж легковых машин и является максимальным показателем за всю историю отечественного рынка. Какие же автомобили и с какими типами автоматической трансмиссии оказались самыми популярными и почему?

Корейские автоматы

В последние 5 лет рыночная доля легковых автомобилей с АКПП в России превосходит 50%. В течение последних 2 лет она перешла за планку в 60% и стремится выше и выше. Самые востребованные модели с двумя педалями — это KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris.

Автоматическая коробка у них одна на всех. Это корейская трансмиссия A6GF1. Этот агрегат с 2009 года ставился на подавляющее большинство автомобилей концерна, включая Hyundai Avante и KIA Soul.

Ресурс автомата относительно велик и приближается к 200 тыс. км. Правда, за A6GF1 замечены и грешки. Из-за продуктов износа деталей загрязняется масло, в итоге требуется его смена через каждые 50-60 тыс. км. Из-за нагрузок изнашиваются фрикционы и повреждается чувствительный гидроблок.

В целом же автоматические трансмиссии KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta при правильной эксплуатации не должны доставлять хлопот даже после пробега в 100 тыс. км. Если же коробки ломаются, у нас уже достаточно мастеров, умеющих их чинить.

Читайте также  Зависит ли конструкция трансмиссии автомобиля от колесной формулы

Японский Aisin

Не меньшей популярностью пользуется Toyota Camry с АКПП. В некоторые годы машина обгоняла по продажам даже дешевый Volkswagen Polo с автоматической трансмиссией. Этого малыша автомобилисты брали в основном с механической коробкой.

На Camry ставится японская шестиступенчатая трансмиссия Aisin, имеющая внутрикорпоративный индекс Toyota U761E/U760E. В различной конфигурации Toyota Camry она сочетается с 2,0-литровыми моторами, а также с 2,5-литровыми рядными двигателями и с топовым V6.

Такие же коробки можно было встретить на Lexus ES, RAV4, Venza и Highlander. Репутация у Aisin хорошая. Ее ресурс составляет около 200 тыс. км. «Убитые» экземпляры требуют полной переборки, включая подшипники, планетарные ряды и соленоиды.

Polo и Rapid

Надежные японские автоматы Aisin ставятся и на другой бестселлер российского рынка: седан Volkswagen Polo. Классический гидромеханический автомат Aisin 09G идет с атмосферными двигателями 1,6 л. Такая же трансмиссия стоит на одноплатформенном Skoda Rapid, который тоже выпускают в Калуге.

Для турбированных агрегатов 1,4 TSI предназначена роботизированная коробка DSG старой версии DQ200, которая считается не настолько надежной, как Aisin.

Правда, проблемы фиксировались и у японской трансмиссии Aisin 09G. Коробка не любит перегревы. От высоких температур при движении на высоких оборотах горят фрикционные накладки и выходит из строя гидроблок. Перегрев происходит из-за работы на повыщенных оборотах, а также из-за поездок на дачи в многочасовых пробках.

Ремонт Aisin 09G недорог. Готовые ремкомплекты есть в магазинах автозапчастей. Обслужить Aisin 09G примерно вдвое дешевле, чем DSG.

Самый надежный робот

На втором поколении Volkswagen Tiguan стоит новый робот DQ250, предназначенный для 1,4-литровых турбоагрегатов, а так же DQ500 для мощных 2,0-литровых версий кроссовера. Обе трансмиссии имеют пакет сцеплений в масляной ванне, что в разы повышает его ресурс. Поэтому техники считают коробку с индексом DQ500 самой надежной из DSG.

Volkswagen предписывает замену масла в DSG каждые 60 тыс. км. Это указано и в руководстве пользователя, и в регламенте для работников сервиса дилерских станций.

Вариаторы и их проблемы

Меньше всего продается автомобилей с вариаторами. В основном они ставятся на продукцию Nissan и Renault. В последние пару лет к этим двум брендам добавилась Lada, которая тоже закупает вариаторы для Vesta и XRay. Речь идет о бесступенчатых трансмиссиях Jatco различной конструкции.

Трансмиссия не любит низких температур, которые нередки в России. При работе в холода повреждаются конусы и рабочие ремни, иногда отказывает гидроблок. А ремонт таких технических устройств освоен далеко не всеми умельцами в гаражах. Официальные дилеры редко чинят трансмиссии и предлагают замену узлов в сборе, что недешево.

При правильной эксплуатации ресурс коробки составляет около 120 тыс. км пробега.

В общем, гидромеханический автомат лидирует с колоссальным отрывом от других типов коробок. Он более надежен и лучше приспособлен для эксплуатации в тяжелых климатических условиях.

АКПП: выбираем надежную коробку передач

В этой статье речь пойдет о выборе АКПП. Особенность функционирования трансмиссии заключается в выборе передачи исходя из особенностей движения, причем выбор и само переключение происходит без непосредственного участия водителя. Такая схема работы гарантирует комфортное управление автомобилем и плавность хода машины. Разберемся в разных видах, и расскажем о том, какая АКПП самая надежная.

Основным фактором, который оказывает влияние на эффективность работы АКПП является уровень масла и его температура. Необходимо регулярно проверять уровень, а также поддерживать оптимальную рабочую температуру: в холода предварительно прогревать авто, летом наоборот охлаждать при помощи охлаждающей жидкости или воздуха. Еще один параметр, необходимый для оптимальной работы – это давление масла, оно должно поддерживаться на уровне 2,5 – 4,5 бар.

Ресурс АКПП

Ресурс АКПП - ВесемЛайт

Ресурс автоматической коробки зависит от нескольких факторов: бережности в эксплуатации, контроля за уровнем масла и регулярного обслуживания авто с заменой ГСМ и масляных фильтров.

Производители часто ограничивают срок эксплуатации АКПП 150 000 км (это срок службы 4-х качественных светодиодных фар), при этом ресурс двигателя в среднем рассчитан на 400 000 км. Но производителям невыгодно выпускать автоматические трансмиссии, которые будут ездить слишком долго, поэтому на первичном рынке найти коробку, рассчитанную на увеличенный пробег практически невозможно. Но на вторичном рынке эта задача выполнима, можно найти машину с коробкой, которая проработает 300 000 – 350 000 км.

Плюсы и минусы автоматической трансмиссии

К преимуществам АКПП относят плавность переключения скоростей, которая повышает комфорт от управления автомобилем. Также отпадает необходимость замены сцепления. Ручное переключение скоростей дает хорошую динамику. Еще одно преимущество связано со способностью коробки передач данного типа подстраиваться под стиль вождения. К минусам можно отнести сложную конструкцию, высокую стоимость трансмиссии и ее обслуживания в случае обнаружения неисправности АКПП.

Далее мы попытаемся разобраться какая АКПП лучше.

Виды АКПП

Гидромеханическая АКПП - ВесемЛайт

1. Гидромеханическая АКПП

Такие АКПП используют в джипах и предназначенных для езды по бездорожью машинах, кроссоверах и полноразмерных седанах. По большому счету она представляет собой планетарную коробку передач, которая соединяется с мотором через гидротрансформатор. Многие автомобилисты считают, что это самые надежные АКПП.

Особенности

Нормы выбросов постоянно ужесточаются и заставляют производителей увеличить число передач в автоматах. При этом от большего количества передач водители только выигрывают, потому что здесь идет более оптимальная работа двигателя и как следствие – более экономичный расход бензина. Уже на машинах среднего ценового сегмента устанавливают коробки с 6 ступенями, для более тяжелых вариантов, которым нужна повышенная проходимость. Чем больше ступеней, тем чаще переключается, тем быстрее изнашивается.

Преимущества

Основные плюсы этой модели АКПП – отработанность конструкции, некритичность к большим крутящим элементам, хорошая устойчивость к пробуксовыванию. К недостаткам можно отнести сравнительно меньший КПД в сравнении с вариатором, в конструкциях с малым количеством ступеней во время переключения могут быть рывки. С таким типом АКПП нельзя буксировать на большие расстояния.

2. Вариаторы

В этом варианте нет ступеней, передаточное число изменяется плавно, в конструкции нет шестерен, только конусообразные элементы. Средний ресурс вариаторов 150 – 200 тысяч км, но некоторые наиболее чувствительные модели могут прослужить менее 100 тысяч.

Преимущества вариаторов в дешевизне по сравнению с гидромеханикой, и в том, что нет переключений. Среди недостатков – перегрев на бездорожье и возможность очень непродолжительной буксировки.

3. Роботы

Они бывают двух типов: с одним и двумя сцеплениями. Первый тип чем-то напоминает принцип работы механической коробки передач, разница лишь в том, что функцию переключения передач выполняет робот. При кажущейся надежности этого варианта, практика показывает, что по комфорту переключения она в самом низу рейтинга. Единственное преимущество – низкая цена. Робот с двумя сцеплениями более сложный и дорогой. Здесь все передачи поделены на четные и нечетные, за каждым типом закреплено сцепление. Когда во время движения необходимо переключиться с одной передачи на другую, переключение происходит без рывков на миллисекунды, не дольше включения качественной автомобильной оптики.

Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями

Для модификаций с 1 сцеплением можно отметить следующие преимущества: простота, надежность, высокий ресурс и возможность буксировки. Среди недостатков – откатывание машины назад, замедленные реакции и возможность рывков при переключении передач. Вариант с двумя сцеплениями выгодно отличается высокой скоростью переключения, хорошей динамикой разгона и экономичностью, эти варианты можно буксировать. При этом есть серьезные недостатки: дороговизна, при этом низкий ресурс блоков управления, и небольшой ресурс сухих сцеплений.

Как выбрать?

Как выбрать АКПП - ВесемЛайт

  1. Если нужен универсальный вариант, остановите выбор на гидромеханике. Он подойдет для городских дорог и бездорожья, не будет слишком перерасходовать топливо.
  2. Если в планах ездить в городе, оптимальный вариант – вариатор. Он позволяет использовать все возможности мотора и рационального расходовать ГСМ. В условиях offroad продемонстрирует себя не лучшим образом, да и по ресурсу уступают классическому автомату.
  3. Если планируете брать машину для длительного использования и часто стоять в пробках – робот не подойдет точно. Если для краткосрочного периода можно взять, но при этом выбрать подходящую модель.
  4. Если планируете приобрести робота с двумя педалями, рекомендуем ухаживать за АКПП и внимательно следить за его работой. В случае обнаружения признаков сбоев в работе коробки, их можно определить по толчкам и вибрации, не оттягивайте ремонт. На начальном этапе он обойдется в несколько десятков тысяч, если задержаться, то придется вложить в ремонт не менее 120 000. Если затянуть с ремонтом так, что восстановить работу агрегата не удастся, новый обойдется не дешевле 250 000 рублей.

ТОП-7 самых надежных трансмиссий

ТОП-7 самых надежных трансмиссий

Рейтинг надежности автоматических коробок передач составлен на основе отзывов автовладельцев. Разберемся какие АКПП надежнее.

Читайте также  Передний мост это трансмиссия или ходовая часть
1. Aisin TF-80SC

Эта модель японской разработки, но автоконцерны сами изготавливают коробки и программируют их (с ориентацией на марку и тип машины). Устройство TF-80SC считается самым надежным вариантом шестиступенчатой коробки передач. Он компактен, сбалансирован, работа гидроблока и электронного блока управления отлажена. Удобно обслуживать и ремонтировать. Данная модель трансмиссии популярна среди автопроизводителей.

Американскую настройку используют: Ford, Mazda, Land Rover и другие. Европейские: Volvo, Peugeot, Opel.

2. ZF6HP26/28/32

Данная модель – разработка немецкой компании ZF. Такая коробка передач подойдет на двигатели, объем которых не превышает 6 л. Несмотря на определенные недостатки, у этой коробки удачная конструкция, поэтому на нее равнялись многие производители авто. Она неплохо переносит ремонт, и при должном уходе становится почти «неубиваемой», может пройти до 1 млн. км.

Такая трансмиссия встречается в Rolls Royce Drophead Cupe, Maserati Spider, Bentley GT/GTC, некоторые модели BMW.

3. Volkswagen 01M

В этой трансмиссии 4 ступени, она немецкого происхождения и подходит для автомобилей с объемом двигателя не превышающим 2 литра. За высокую скорость переключения передач отвечает электронный блок. При бережной эксплуатации, постоянном контроле за уровнем масла, такая трансмиссия может пройти и 500 тыс. км.

Такие коробки стоят в Audi A3; Volkswagen Passat; Mercedes V-Class.

4. Ford 4F27E

Эта модель по многим параметрам схожа с предыдущей: она также подходит для машин с передним приводом и объемом двигателя менее 2 л, обладает схожим критерием надежности АКПП. Ее отличительная особенность в том, что можно произвести ремонт не снимая ее с машины, поэтому такая модель часто становится учебным пособием будущих автомехаников.

Такая коробка используется в Ford Fiesta, Mazda 2, 3, 5, 6, Hongqi Mingshi.

5. Chrysler 45RFE

Эта модель американского происхождения с объемом двигателя до 4,7 л. предназначена для сверхмощных двигателей и считается самой надежной. Их ставили на внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota. Для правильного обслуживания необходимо проверять масло, и вовремя заменять фильтры.

6. GM 5L40E

Эта пятиступенчатый коробка передач была выпущена на базе четырехступенчатой коробки, которая завоевала широкую известность в Америке. Подходит для заднеприводных автомобилей GM и BMW. Отличается высокой надежностью и поддерживает разные режимы езды, в том числе ручное управление и спортивную езду. Если следить за уровнем загрязнения масла, демонстрирует себя как очень выносливая. Также не прихотлива она и к трансмиссионной жидкости, но необходимо следить за ее уровнем и степенью загрязнения. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации авто с такой трансмиссией может отъездить до 300 000 км.

Такими АКПП оснащены: BMW 3, 5 Series, X3, X5; Cadillac CTS, SRX, STS; Land Rover Range Rover.

7. Jatco JF613E

Агрегат произведенный в Японии конкурирует с уже упомянутой выше моделью TF-80SC, несмотря на более простую конструкцию и доступную цену. При этом он значительно надежнее и служит дольше многих распространенных трансмиссий.

При выборе АКПП стоит учитывать, что любая коробка передач такого типа требует ухода. На ней нужно аккуратно ездить, учитывать особенности эксплуатации для каждого типа и обязательно своевременно обслуживать. Любые даже незначительные признаки сбоя в работе стоит показать специалистам, потому что даже незначительное промедление может привести к огромным затратам на ремонт или замену трансмиссии.

Вид коробки стоит выбирать исходя из особенностей эксплуатации, по аналогии с дополнительными светодиодными фарами на автомобиль, один вариант подойдет для комфортной езды по городским дорогам, другой – для перемещения по бездорожью.

Какая коробка передач лучше — виды или типы коробок передач

Какая коробка передач лучше

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы не ставим перед собой цели, в извечном споре о том, какая коробка передач лучше: АКПП или МКПП, переубедить вас или навязать свое мнение. По большому счёту, и спор этот не имеет под собой, какой бы то ни было, объективной основы.

Виды и типы коробок передач разнообразны, и у них настолько различаются принципы работы, что сравнение является, по меньшей мере, некорректным. Скорее всего необходимо принять информацию обо всех особенностях механических и автоматических коробках передач, и для себя сделать вывод, какую коробку передач выбрать.

Кто-то предпочтет АКПП, с её комфортным, удобным и плавным движением. А кого-то «заводит» динамика и эмоциональный «драйв» от ощущения власти над скоростью, которое дает только механическая коробка передач. Каждому своё.

Механическая коробка передач: плюсы и минусы

Все существующие сегодня типы и виды механических коробок передач, отличаясь друг от друга в управлении, в некоторых особенностях устройства, одинаковы в классическом принципе действия. Поэтому, все положительные и отрицательные свойства, в некоторой степени, одинаковы, для современных типов и видов МКПП.

Положительные особенности механических коробок передач

  • относительно меньшая, в сравнении с «роботизированными» или автоматическими коробками передач, стоимость;
  • намного меньшая масса, в отличие от гидромеханической трансмиссии, что положительно сказывается на общей массе авто;
  • КПД механической коробки передач выше, чем у АКПП;
  • для МКПП не требуется отдельная система охлаждения, как, например, для АКПП;
  • среднестатистический автомобиль с автоматической коробкой передач, уступает автомобилю с МКПП в динамике разгона и в топливной экономичности;
  • простота и интуитивно понятная конструкция механической коробки передач, позволяет производить её ремонт и обслуживание своими руками;
  • высокая надежность определяет долгий срок службы МКПП (как недостаток, требуется относительно частая замена сцепления);
  • обслуживание и ремонт МКПП не требует специфических или дефицитных расходных и ремонтных материалов и деталей;
  • автомобиль с механической коробкой передач имеет широкий набор техник вождения при движении по бездорожью, грязи или в гололед;
  • машина с МКПП без последствий может буксироваться на любые расстояния и при любой скорости;
  • при наличии МКПП, авто запускается с «толкача» и допускает полное разобщение трансмиссии и двигателя.

Относительные отрицательные особенности авто с МКПП

  • утомительное ручное переключение передач, особенно в условиях городского цикла, в пробках;
  • требует определенных навыков в управлении, т.е. переключения передач без рывков, плавно;
  • время переключения передач больше, в сравнении с АКПП, так как при переключении требуется разобщение двигателя с трансмиссией;
  • достаточно малый ресурс сцепления.

Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Различные виды автоматических коробок передач, имеют свои отличия и особенности. Например, классика – гидромеханический «автомат», хорош тем, что имеет большое количество режимов (спортивный, зимний, экономичный), и возможность ручного переключения передач. А к недостаткам можно смело отнести: повышенный расход топлива и большую массу.

Тем не менее, все виды и типы коробок передач с автоматическим и полуавтоматическим режимом управления, также, как и МКПП, объединяют общие положительные и отрицательные свойства.

Положительные особенности автоматических коробок передач

  • комфортность управления, которая обусловлена тем, что водитель, особенно начинающий, может сосредоточиться именно на управлении, при этом меньше всего думая о том, когда и какую передачу включать. Здесь прослеживается прямая связь с безопасностью движения;
  • более щадящий режим для ходовой части и двигателя за счет того, что гидротрансформатор автоматически выбирает плавное «трогание» с места и последующее движение без рывков при переключении передач;
  • лучшая проходимость благодаря плавной передаче крутящего момента. Но, если авто с АКПП начинает «буксовать», например в снегу или грязи, то «автомат» становится проблемой, а не помощником. Из-за особенности переключения режимов «вперед – назад», автомат нельзя «раскачивать», как это можно легко делать на авто с МКПП;

Отрицательные особенности автоматической коробки передач

  • достаточно недемократичная стоимость, как самой АКПП, так и расходных материалов , обслуживания и ремонта.
  • в силу специфического устройства «автомата», ремонт и обслуживание не рекомендуется проводить своими силами;
  • больший расход топлива, хотя это и не факт, особенно на последних моделях. При определенных режимах работы, благодаря поддержанию оптимальных оборотов двигателя и выборе режимов, достигается экономия топлива;
  • при сравнении среднестатистического автомобиля и водителя, авто с АКПП теряет в динамике и максимальной скорости, по сравнению с авто оборудованном МКПП;
  • авто с АКПП требует обязательного знания и выполнения определенных правил эксплуатации: буксировка, движение с прицепом, движение по гололеду, снегу или грязи;
  • автомобили с автоматической коробкой передач, лишены возможности выполнять некоторые приёмы контраварийного вождения: управляемый занос или «газ-тормоз».

Это, наиболее характерные положительные и отрицательные стороны автоматической и механической коробок передач. Какую коробку передач выбрать – это исключительно ваше решение, которое будет основываться на многих факторах, помимо комфорта АКПП или динамики МКПП.

Удачи вам в принятии правильного решения при выборе типа коробки переключения передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: