Какая трансмиссия лучше для велосипеда

Сколько скорости при езде на велосипеде можно купить

Наверняка вы порой смотрели профи по телевизору и представляли себе какие результаты вы сами могли бы показать, будь только у вас, например, разделочный Pinarello Bolide, аэродинамический комбинезон от Nalini и шлем Kask Bambino?

Велогонщики любого уровня всегда ищут способы ехать быстрее и, если вы можете сделать это без какой-либо дополнительной подготовки и финансовых вложений — прекрасно. Но технические аспекты тоже играют не последнюю роль.

Любой велосипедист-любитель может улучшить свои результаты при помощи правильной посадки на велосипеде, консультаций специалистов, тренировок и должного питания, не так ли? И хотя мы не ставим под сомнение улучшение результатов после усердных тренировок, есть другой путь.

Нет никаких сомнений, что с помощью технологий, которые в настоящее время широко доступны, можно просто «купить скорость» и мгновенно стать быстрее. Вопрос заключается в том, сколько скорости вы можете купить, и сколько это будет стоить?

Журналисты портала Cycling Weekly решили проверить это. Они не предлагают незамедлительно спустить все свои деньги на последние аэродинамические новинки, а задались целью узнать насколько быстрее можно ехать, обладая полным аэродинамическим комплектом по последнему слову техники? Даёт ли дорогой комплект такую уж существенную разницу в скорости?

Проверка велась на шоссейном велосипеде начального уровня со стандартным набором оборудования против топовой аэродинамической машины для гонок на время и одним из самых аэродинамических комплектов одежды из имеющихся на рынке. Велосипеды и комплекты одежды, использованные в тесте, располагаются на противоположных концах спектра, но главное, что всё это можно купить.

Понятно, что это не самый точный эксперимент. Подобный тест, при соответствующих возможностях, можно провести в аэродинамической трубе и, следовательно, получить значительно более входных данных и показатели были бы значительно точнее, но тогда пропала бы реальность условий, ведь никто не проводит гонки в аэродинамической трубе.

Так что будем считать, что это вполне показательный тест в реальных условиях, но важно помнить, что он проводился, чтобы дать людям общее представление о том, сколько времени можно сэкономить при использовании лучших из доступных оборудования и одежды.

Были проведены два тестовых заезда на 16 км. Обе поездки были сделаны в один и тот же день при средней мощности около 300 Вт. Трасса была средней степени сложности и регулярно используется местными велосипедными клубами. Мощность 300 Вт была выбрана потому, что это типичный выход многих спортсменов-любителей в гонках на время, а также этот показатель обеспечивает скорость, на которой вступает в игру аэродинамика.

Аэродинамические элементы

Аэродинамические элементы для увеличения скорости велосипеда

Аэродинамические выгоды предоставляет не только велосипед — нам нужен комбинезон. Был выбран один из самых лучших, в котором Алекс Доусетт в своё время установил часовой рекорд (а тогда при подготовке для него было протестировано 57 различных комбинезонов). К тому же, комбинезон был подогнан под конкретного гонщика для нашего теста.

Гонщики-любители часто считают, что комбинезон – это «всего лишь комбинезон», но это не так. Некоторые ткани гораздо более аэродинамические, чем другие, а при скорости 48 км/ч на ваше тело приходится 90% от общего сопротивления воздушного потока, так что то, во что вы одеты, становится чрезвычайно важным. Разница в сопротивлении между тканями может привести к такой экономии потребляемой мощности, о которой дизайнеры велосипедов могут только мечтать.

Отвечая на вопрос о разнице между обычным комбинезоном и премиум, инженер по аэродинамике Саймон Смарт пояснил мне, что «хотя есть много задействованных переменных, таких, например, как размер велогонщика, я бы ожидал, что разница будет, по меньшей мере, 10 Вт при 48 км/ч и будет не удивительно, если разница достигнет 30 Вт».

Шлем Kask Bambino Pro, использованный при тесте, используется профессиональной командой Team Sky. Он был выбран не просто так – во время езды у меня есть привычка опускать голову. Более длинный хвост шлема может оказывать большее сопротивление, если он постоянно торчит вверх.

Шлем Kask Bambino Pro

Для измерения мощности были использованы педали Garmin Vector и велокомпьютер Garmin Edge 1000. Езда с измерителем мощности удобна и информативна, поскольку предоставляет вам немедленную обратную связь и помогает контролировать ваши усилия. Измерение мощности при помощи педалей также делает тест более справедливым, так как отображает потери в трансмиссии.

Для того, чтобы убедиться, что у меня была посадка для гонки на время, я проконсультировался с доктором Крисом Бартлеттом, который является бывшим элитным велосипедистом, тренером и экспертом велоспорта. Он пояснил: «Должен быть компромисс, поскольку очень низкая и более аэродинамическая посадка может привести к более низкой выходной мощности».

Мне нужна была посадка, которая была бы стабильной и без потери мощности, но он подчеркнул: «Положение головы имеет решающее значение. Сосредоточьтесь на том, чтобы держать голову низко, если хотите избежать разрыва между вашей спиной и шлемом». На вопрос о том, насколько низкая посадка мне подойдёт, Бартлетт ответил: «С помощью множества тренировок вы можете разработать соответствующие группы мышц, необходимые для работы в наиболее эффективной аэродинамической посадке».

Оба заезда были совершены в один день с 10-минутным отдыхом между ними. Поскольку обе поездки были совершены по одному и тому же маршруту с одной и той же выходной мощностью, усталость никак не могла повлиять на результаты. Во время езды на обычном шоссейнике я сделал все возможное, чтобы быть как можно ниже и занимать, насколько это возможно, наиболее аэродинамическую посадку, прижимая локти и ехав, держась за дропы руля.

Аэродинамика явно способствовало более быстрому времени, но и эффективность трансмиссии более высокого уровня, снижающей трение и сопротивление качению, также внесла свой вклад в общее ускорение. Топовый разделочный велосипед ощущался быстрым, плавным и катился свободно, тогда как в шоссейнике начального уровня оказалось заметно большее механическое сопротивление при вращении педалей.

Так что если вы усердно тренируетесь каждый день, а ваш друг с помощью топовой техники бьёт вас на минуту, не стесняйтесь привести данный тест как доказательство того, что вы бы выиграли, будь вы на таком же велосипеде.

Свобода скорости

Свобода скорости при езде на велосипеде

Следует подчеркнуть, что сэкономленное время будет, конечно, отличаться в зависимости от выходной мощности гонщика. Но если вы не можете позволить себе полностью новый комплект, на что вы должны обратить внимание в первую очередь?

На скорости 40 км/ч ваше тело будет оказывать около 80% от общего сопротивления, а на 50 км/ч эта цифра возрастает до 90%. Следовательно, ваша одежда и положение тела становятся чрезвычайно существенны. Хотя велокомбинезон, который мы использовали, был жутко дорогим (около 34-х тысяч рублей), если учесть, что он экономит больше ватт, чем рама за 300 тысяч или комплект колёс за 200 тысяч, он обеспечивает значительно большую отдачу от затраченных средств.

Когда Смарта спросили о том, что дает большую экономию времени, велокомбинезон или посадка, он ответил: «Посадка на первом месте! Найдите положение, которое уменьшает лобовое сопротивление, при том, что вы сможете поддерживать хорошую выходную мощность. После этого вы сможете заметить и преимущества велосипедного комбинезона».

А что если у вас нет средств на все эти заманчивые, но дорогие штучки? Бывший специалист в гонках на время Мэтт Клинтон говорит, что вы можете получить кое-какие преимущества и бесплатно: «Перед покупкой скорости вы должны обратить внимание на то, что обойдётся вам бесплатно – такие, например, вещи, как хорошее крепление номера, чтобы он не развевался и не хлопал подобно флагу, чистка цепи, убедитесь, что ваши переключение и тормоза работают должным образом, поддерживайте хорошее давление в шинах и делайте качественный разогрев».

На вопрос какую же часть комплекта он порекомендовал бы в первую очередь, Клинтон сказал: «Очевидный выбор был бы в пользу измерителя мощности. С его помощью вы можете отслеживать ваши успехи, узнать, как правильно педалировать и поддерживать темп, а также определить реальную пользу от других частей аэродинамического комплекта».

Нормализованная и средняя мощность при педалировании

Несмотря на то, что в течение короткой гонки на время на 16 км пить вам по сути не нужно, фляга может выступать в качестве обтекателя и необходима для длительных гонок. Мы выбрали комплект из держателя и фляги Elite Chrono, который имеет узкую форму с ямочками на поверхности, уменьшающими лобовое сопротивление.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии опель антара

Были установлены трубчатые шины Continental Attack / Force. Более узкая 22-мм передняя шина немного более аэродинамическая, тогда как более широкая 24-мм сзади даёт большую тягу. Возможно, существуют и более быстрые шины, но Continental имеют очень хорошую защиту от проколов.

В погоне за несущественным выигрышем, мы заменили направляющие ролики заднего переключателя Dura-Ace керамическими. Сверхплавные подшипники показывают коэффициент трения, стремящийся, похоже, к нулю – таким образом недалеко и до вечного двигателя!

Идея состояла в том, чтобы попытаться сделать трансмиссию немного более эффективной, поэтому мы также тщательно очистили цепь и смазали её специальной антифрикционной смазкой, которая, по заявлению производителя, на 27% более эффективна, чем конкурентные.

Разница во времени 3 минуты и 40 секунд легко могла бы стать разницей между первым и последним гонщиком в заезде. С учетом разницы в цене между комплектами, которая составила порядка 950 тысяч рублей, это эквивалентно примерно 4270 рублей за каждую сэкономленную секунду.

Велосипед и одежда начального уровня

Велосипед и экипировка начального уровня

Оборудование начального уровня было выбрано не самое дешёвое из возможных, а просто недорогое, которое как нельзя лучше подходило под конкретные задачи нашего теста.

Bелосипед представлял собой этакий компромисс цены и качества исполнения для тех, кто только начинает или не претендует на многое. Облегание веломайки и велотрусов было достаточно аэродинамическим, а простой шоссейный шлем – довольно лёгок и комфортен. Для обоих заездов использовались одни и те же велотуфли и педали с измерителем мощности.

Переход с шоссейника на велосипед для ТТ

Не имея до этого велосипеда для ТТ, я понятия не имел, какое время я мог бы показать. Всё было нормально, я был хорошо готов, ноги свежие, разогрев прошёл по плану, условия оказались благоприятными и, конечно, у меня был весь этот великолепный аэродинамический комплект. Я ехал на старт, когда случилось страшное – отказал электронный переключатель Di2.

Сердце моё упало, когда до меня дошло, что я должен ехать гонку на время исключительно на передаточном соотношении 53-15. Могло быть и хуже, но без выбора передач я изрядно влип. Выйдя на заданные параметры мощности, я должен был бы использовать переключение, чтобы показать максимальный потенциал на пологих участках, но на самых быстрых участках мне просто приходилось крутить педали настолько быстро, насколько мог. Закончил я с нелепой средней частотой педалирования 108 об/мин.

Мое время было 20 минут 11 секунд. Время, о котором я и мечтать не мог месяцем раньше, и которое обеспечило бы мне национальный рекорд в 1978 году! Но, в конечном счете, это было разочарование, поскольку я остался заинтригован, что могло бы быть, если бы не поломка. Если бы переключение работало, и мне не приходилось бы бешено вращать педали на быстрых участках, смог бы я выйти из 20 минут? Хотя, это лирика. Вы можете потратить столько денег, сколько потянете, приобрести лучший комплект из возможных, но всё ещё может пойти не так.

Классификация навесного оборудования SHIMANO

Велосипед, как и любая другая вещь, состоит из компонентов. На раму, которая является скелетом байка, прикручивается трансмиссия, тормозная система, устанавливаются колеса и подвеска.

К навесному оборудованию велосипеда можно отнести любую деталь велосипеда, которая крепится к раме:

Для простоты восприятия, любой производитель делит все выпускаемое им оборудование на классы, которые отличаются предназначением, качеством и ценой.

Так, для любителя спокойной езды или начинающего велотуриста, нет смысла покупать обвес высокой категории, все Ваши поездки будут успешны с оборудованием среднего уровня.

Если у вас лимитирован бюджет, то оптимальным вариантом будет покупка велосипеда на начальном обвесе, но без экономии на раме. На хорошую раму в дальнейшем вы легко установите улучшенное оборудование.

Навесное оборудование отличается для каждого типа велосипеда. Shimano выделяет несколько направлений:

  • горные велосипеды (MTB)
  • шоссейные (Road)
  • городские (Urban)
  • грейвел, гравийные велосипеды (Gravel / Adventure)
  • электровелосипеды (eBike)

Каждое из пяти направлений имеет свои классы, от базового до профессионального уровня.

Классификация навесного оборудования SHIMANO

Оборудование SHIMANO для горных (MTB) велосипедов

Shimano Tourney – комплект оборудования самого начального уровня. Поскольку оборудование класса Tourney является самым базовым в линейке Shimano, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит . Целесообразно на детских и подростковых велосипедах, прогулочных велосипедах и недорогих взрослых велосипедах. Бездорожье и жесткая эксплуатация противопоказаны.

Shimano Altus – также представитель оборудование базового уровня. Запас прочности повыше, чем у предыдущего класса и вы уже можете позволить себе выезды на несложное бездорожье.

Shimano Acera – так называемый нижний средний класс, это оборудование придает вам уверенность на загородной дороге или легком бездорожье.

Shimano Alivio – средний класс оборудования горных байков. Вы можете быть спокойны за свой выбор и не думать о том, где вы будете катать. Незначительно отличается от более дорогой старшей модели Deore.

Shimano Deore – оборудование среднего класса, которое безупречно отзывчиво. Из минусов можно назвать не спортивный вес. Рекомендуется к установке в случае регулярной высокой нагрузки на байк.

Shimano SLX — топ обвес для любителя. Более надежный при меньшем весе комплектующих. Предел целесообразности, обычный велолюбитель в своей жизни не встречает условий, требующих более качественного оборудования.

Shimano Deore XT – на таком оборудовании собираются велосипеды для участия в соревнованиях. Уменьшенный вес и габариты, самые современные и технологичные материалы.

Shimano XTR – если просто надежности вам мало. Лучшее оборудование от Shimano – новые материалы, последние технологии. Минимальный вес. Абсолютная надежность. Цена соответствует.

Shimano Saint – очень прочное и надежное оборудование для профессионалов. Выдержит любые экстремальные нагрузки.

Shimano ZEE – оборудование для агрессивной езды по горным тропам. ZEE дает вам уверенность в том, что вы справитесь даже с самыми крутыми спусками.

Обвес Shimano для шоссейных велосипедов

Shimano Tourney — комплект оборудования базового уровня, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит. Не рекомендуется к покупке.

Shimano Claris — оборудование начального уровня, как правило устанавливается на недорогие шоссейные велосипеды.

Shimano Sora – комплект оборудования которое сможет надолго сохранить безупречную работу велосипеда. Идеальный вариант для первого велосипеда такого класса.

Shimano Tiagra – аналог горного класса Deore. С таким обвесом вы уже можете пробовать участвовать в соревнованиях.

Shimano 105 – максимум качества за приемлемую цену. Больше надежности, лучше материалы, продвинутый дизайн. «Золотая середина» в шоссейном оборудовании.

Shimano Ultegra – шоссейный обвес для опытных любителей и профессионалов. Очень жесткий и чрезвычайно легкий.

Shimano Dura-Ace – оборудование для шоссейного велоспорта с максимально возможными характеристиками.

НОВИНКА! Оборудование специально для гравийных велосипедов от Shimano

Shimano выпускает оборудование специально разработанное для грейвел байков. Сейчас линейка представлена тремя моделями одной серии:

  • GRX RX810
  • GRX RX600
  • GRX RX400

Грейвел или гравийные велосипеды максимально универсальны и предназначены для продолжительных комфортных поездок, оборудованы дисковыми тормозами и достаточно широкими шинами. Благодаря своей конструкции, они отлично подходят для езды, как по дорогам, так и по тропам, покрытым грязью или гравием.

Приспособляемость, многофункциональность и прочность делает эти велосипеды идеальными для каждодневных поездок, лёгкого туризма или зимних тренировок.

Оборудование SHIMANO для электровелосипедов

Shimano Steps E5000 – оборудование для городских велосипедов, с ним можно легко и удобно добраться на работу или устраивать велопрогулки в пределах города.

Shimano Steps E6100 – оборудование которые обеспечивает плавное, эффективное и естественное ощущение от езды — независимо от того, как и где ездить.

Shimano Steps E7000 – оборудование что устанавливается на горные и туристические велосипеды. E7000 позволяет большему количеству райдеров легко подниматься по горным тропам.

Shimano Steps E8000 – электрооборудование для MTB байков, с ним можно заехать дальше с меньшими затратами энергии и получить больше удовольствия.

Вместо выводов

Важно понимать где, когда и как вы будете катать. Бессмысленно начинать выбор без четкого понимания ваших потребностей. Выбирая тип велосипеда и установленное на него оборудование, вы определяете направление своего развития как велолюбителя. А подбор класса оборудования лучше проводить в компании консультанта веломагазина.

Читайте также  Какие есть присадки для трансмиссии

Как выбрать новый велосипед: модели, цены, аксессуары

Как выбрать велосипед для спокойных прогулок или тренировок, и начать свой путь в шоссейных велогонках рассказывает Даниил Лобакин, кандидат в мастера спорта по велоспорту, PROэксперт Спортмастер PRO.

Какой велосипед купить

Разброс цен на велосипеды для классического шоссейного велоспорта огромен — от 30-40 тысяч рублей до 1-2 миллионов. Все зависит от целей, которые определяют уровень оборудования и его стоимость. Профессиональные велосипеды заточены на результат — выиграть на дистанции доли секунд. Чтобы велосипед не стоял дома в качестве экспоната, нужно понять: для каких целей он нужен. Если вы не велогонщик — начинайте с простых вариантов.

Чтобы попробовать, возьмите велосипед среднего ценового сегмента. Если покупать самый дешевый, можно столкнуться со сложностями в эксплуатации. Это повышает шансы быстро забросить велопрогулки. Выбирайте золотую середину с хорошим качеством навесного оборудования. Навесное оборудование — это все, что есть на раме: тормоза, трансмиссия, педали, руль, сиденье и вилка — часть, которая держит переднее колесо.

shutterstock.com

Обратите внимание на производителя навесного оборудования — шоссейные велосипеды, оснащенные механизмами линейки Shimano 105 надежны и легки в управлении. Стоимость стартового велосипеда для гонок будет варьироваться от 50 до 100 тысяч — она зависит от внутреннего оборудования. Если говорить о городском прогулочном или велосипеде для фитнеса — оптимальный бюджетный вариант будет в районе 20 — 40 тысяч. Разница между нижним и верхними ценовыми диапазонами заключается в ресурсе (насколько быстро велосипед израсходует свой ресурс), весе и легкости в управлении. Варианты верхнего ценового диапазона будут чуть легче и маневреннее. Новичкам лучше не ориентироваться в выборе на металл, из которого сделан корпус: будет сложно оценить преимущества карбоновой рамы. Для начала можно взять алюминиевый.

Какие аксессуары нужны для велосипеда

Список гаджетов и аксессуаров зависит то того, насколько и куда вы собираетесь ехать. Необходимый минимум: насос, набор инструментов (включая заплатки и запасную камеру на случай прокола), фонарь, держатель для фляжки с водой (во время тренировки или активного катания организм теряет влагу, ее запас нужно восполнять), шлем, рюкзак, велосипедные очки и велокомпьютер. Последний позволяет отслеживать километраж, максимальную и среднюю скорость, а также контролировать пробег — велосипедную трансмиссию нужно со временем менять.

shutterstock.com

Все велосипеды комплектуются катафотами — световозвращающими элементами (на педалях и спицах — желтого цвета, сзади — красного и белого — спереди), а вот фонари и задние габаритные огни — это дополнительное оборудование, которое начинающий велосипедист приобретает самостоятельно. Их стоимость зависит от задач, мощности и качества. Если катаетесь по хорошо освещенному мегаполису, где светло даже ночью, будет достаточно небольшого габаритного огня. Если по маршруту есть темные участки, лучше приобрести мощный фонарь с аккумулятором: он будет освещать дорогу как прожектор.

Каким должен быть зимний велосипед

Все зависит от погоды: не рекомендуется выезжать на велосипеде при температуре меньше -15 градусов: при активном дыхании можно застудить легкие. Также зимой дороги посыпают реагентом и солью, от которых резина высыхает и трескается, смазка выкатывается от влаги и появляется ржавчина. Решением этой проблемы может стать второй — «зимний» велосипед с соответствующими шинами — фэтбайк (дословно — «толстый велосипед»). Он имеет широкие колеса, которые предназначены для езды по рыхлому снегу. Обычный велосипед в этих условиях будет буксовать.

shutterstock.com

Техническое обслуживание велосипеда

Велосипедам, как и автомобилям, нужно вовремя проходить техническое обслуживание, и делать это в специализированных сервисных центрах.

На всех видах транспорта есть небольшая обкатка. Велосипеды — не исключение. Механизмы и детали техники должны притереться — в результате могут появиться проблемы, которые можно решить на первом ТО, не доводя дело до серьезного ремонта. Обычно его проводят после первых 30-50 километров.

Регулярное ТО лучше делать в конце сезона, когда в мастерских нет очередей. От владельца требуется только периодически смазывать цепь капельной велосипедной смазкой (мотоциклетная не подойдет — она рассчитана на другие обороты и мощности, как и автомобильное масло — на него будет налипать грязь), и при загрязнении мыть велосипед губкой с мыльной водой. Нельзя использовать ручные мойки высокого давления — напор воды вымывает смазку из подшипников, влага попадает в части велосипеда, куда не должна просочиться. Внешне будет хороший чистый велосипед, но детали будут стираться: без смазки металл начнет крутиться по металлу. Избегайте прямых струй воды, не направляйте их на втулки и подвижные элементы. Из шланга можно окатить только раму и колеса.

Где хранить велосипед

Хранить велосипед нужно в сухих отапливаемых помещениях. Минусовая температура будет отрицательно влиять на воздушные камеры и смазку.

Какая экипировка нужна велосипедисту

Для велотренировок понадобятся велошорты и синтетическая футболка. Забудьте про хлопок — он намокает и не выводит влагу. Не нужно ездить в джинсах и брюках, у которых есть толстый шов на промежности. Велошорты имеют специальную уплотненную вставку — она делает продолжительное сидение в седле комфортным.

Что касается шлема, то здесь очень много тонкостей: от него зависит аэродинамика и безопасность. В производстве используют технологии, смягчающие удары — например, дополнительные амортизирующие гелевые вставки. Велошлемы с технологией MIPS оснащены подвижной внутренней частью — «вращающуюся скорлупу», которая снижает воздействие угловых ударов. Некоторые производители используются форму сот, чтобы сделать шлем легким и надежным.

shutterstock.com

Главное при выборе шлема — удобство. Вторая важная характеристика — вентиляция. Это предполагает качественные материалы. Если выбираете шлем для велофитнеса и коротких городских прогулок — подойдет тот, который сядет комфортно. Если собираетесь ездить в нем 5-6 часов, тогда поролоновые вставки недорогих моделей быстро израсходуют свой ресурс и нужно будет подбирать новый вариант.

Обратите внимание на размер — шлем должен сидеть плотно. Если окажется велик — при падении не будет выполнять свой функционал: съедет с головы и не сможет ее защитить. Шлем должен сидеть правильно: ровно, не закрывать лоб полностью, но и не висеть на затылке. Многие производители шлемов прилагают инструкцию с наглядной картинкой, где указано, как правильно должен сидеть шлем.

Велоспорт как фитнес: тренировки и рекомендации

Успех велотренировок зависит от того, насколько четко вы сидите на велосипеде. Для этого нужно не только выбрать его размер, в зависимости от роста, но и правильно настроить высоту сидения и положение руля. Сидя на велосипеде, прокрутите педаль до нижнего положения — нога должна выпрямиться и плотно стоять на пятке. Вынос руля повлияет на положение спины при катании — для прогулок допустим наклон не более 30 градусов, для фитнеса — около 45, для велогонок — до 60. При правильной технике езды спина должна быть прямой, а плечевой пояс не должен уставать.

shutterstock.com

Основные рекомендации для тренировок: нарабатывать километраж, делать ускорения, интервальные заезды (чередовать быструю и медленную езду), работать над техникой. Можно использовать природный ландшафт — подъемы и спуски. В велоспорте тело работает в одной плоскости и делает одни и те же движения, тренируются крупные мышцы, ягодицы и внешняя поверхность бедра. Педали — это работа на ноги и растяжка бедра. Для подготовки к соревнованиям лучше отрабатывать технические элементы, тренируясь в паре с кем-то. Например, «сидеть на колесе» — ехать максимально близко друг к другу, как в гонках, чтобы не бояться подобных ситуаций в реальных условиях.

Канал про ЗОЖ в телеграме! Подписывайся

Какая трансмиссия лучше для велосипеда

В последние дни "обкурился" инфой по планетарным втулкам. Очень заманчиво! Но это все теория. А что на практике? Правда, что вложенные деньги, будут работать годами, причем круглый год, радуя сверхнадежной трансмиссией?

p.s. Вопрос не из праздного любопытства. Интересуют мнения тех, кто непосредственно(лично) имеет(или имел) дело с планетарной втулкой.

Мнение тех, кто сам не имеет, но катался, принимается?))

Читайте также  Автомобиль с электромеханической трансмиссией

Тогда брать.
Но имей ввиду, что будет масса на заднем колесе, что не всегда удобно, особенно на корявой дороге.
Плюс меньшая ремонтопригодность в походных условиях. Ее тяжело сломать, но и чинить может быть нелегко. В последнем ПВД пришлось такого товарища отправлять на машине, ибо ехать не мог.
В остальном плюсы. И даже чуть меньшее КПД не сильно портит картину.

Вот именно НАДЕЖНОСТЬ и РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ являются для меня основными критериями! Выходит, что даже при поломке любой перекидки, я могу укоротить цепь, сделав из своего "туринга" синглспид. но остаться все же на ходу. Как я понимаю, в случае поломки планетарки, байкер становится пешеходом со всеми вытекающими(в дали от дома, груженый шмурдяком)?

RUS 32, http://tasselhof.blogspot.com/2009/08/blog-post.html
Со временем только убедился что 1х9(10) — лучший вариант.

И не надо убеждать себя про "будут работать годами круглый год" — всё одинаковое, всё требует ухода. И минусов у некоторых решений часто больше чем плюсов.

В этом случае планетарка переключается на самую низшую передачу.

Не надо обобщать, планетарки разные бывают.

———- Добавлено в 15:17 ———- Предыдущее сообщение было в 15:16 ———-

Я вот тоже думаю что планетарка не подходит для КК, трейлов и тд, чего то более агрессивного чем простое катание, а также для походов.
Почему?

B.Phoenix, и самое главное какой опыт езды имеете на планетарках, чтобы делать такие выводы!? ;)

———- Добавлено в 15:31 ———- Предыдущее сообщение было в 15:30 ———-

Tasselhof, 1 на 9 самое то для туризму :P

1 на 9 самое то для туризму

И для туризму тоже — лучший вариант.

вопрос спроса и предложени

Это вопрос мракетологов и рекламы. Они спрос и делают.

Хотя лично я не знаю ни одного страждущего ДХ байк с планетаркой. А вы ?
В принципе логично что они не очень фанатеют — неподрессоренная масса лишняя не нужна никому.

наши дискуссии о "неподрессоренной массе" не помогут ТС сделать правильный выбор

Ещё как помогут, если он о подвесе задумается.
И давайте не забывать что при обсуждении планетарок местная общественность как правило по дефолту имеет ввиду поделки от шимано.

А так чтоб спросить у кого то. Ставить мне планетарку на Дх байк? так низя? Обязательно самому покупать?

Спросить-то можно, только планетарка вещь весьма специфичная, мнения будут разные и часто весьма категоричные (сравнивать переключатели СРАМ и Шимано гораздо проще :)) и если вас убедят, что стоит поставить, то не факт, что вам она понравится и что вы не будете плеваться и ругать советчиков, а может быть и наоборот, прислушавшись к советам "против" -вы разминётесь со своим счастьем :).
Так что как это не печально(прежде всего для кошелька), но надёжный способ определиться один. :).

Есть конечно абсолютные противопоказания -байк на строгой диете// убеждённость что увеличение неподрессореной массы смерти подобно (я не говорю, что это хорошо, но. )// нежелание переучиваться переключать передачи (вспомните, когда вы начинали ездить на велосипеде с передачами как быстро вы их освоили. а так что-бы переключаться автоматически в любых условиях. вот и с плланетаркой, чтоб правильно, не задумываясь переключаться тоже нужно время, а то чуть покатаются, а потом разговоры, что мол -быстро не переключишся, -в горку не переключишься, и т.д.)

Велосипедная трансмиссия, выбор количества скоростей: 8, 9, 10

Когда-то, еще не совсем давно, во времена молодости наших отцов, было себе сложно представить, что велосипед может быть многоскоростным. Хотя, в это же время в западных странах уже давно использовались велосипеды с переключателями скоростей, первый такой велосипед создала компания Bianchi, однако, привычный нам велосипед, с шестеренками спереди и сзади, был создан лишь в 1950 году итальянским велосипедистом Туллио Кампаньоло. Со временем количество передач росло и сегодня, современные спортивные велосипеды удовлетворяют требования серьезных гонщиков, с помощью целых 11 звездочек на кассете. Количество ведущих звезд на шоссейном велосипеде — две, на горных велосипедах, обычно — три, но последним временем активно начались выпускать «даблы» и на шатунах.

Перед рядовым велосипедистом, не являющимся профессиональным гонщиком стоит серьезный вопрос: сколько скоростей выбрать на свой велосипед? Давайте отдельно рассмотрим горный и шоссейный велосипед, т.к. требования у них существенно отличаются. Начнем с МТБ велосипедов. Сегодня на новые модели в магазинах, обычно ставят 3 звезды спереди и 7-10 сзади. Что дает большее количество звезд? В первую очередь, чем больше у велосипеда диапазон передач, тем оптимальнее можно выбрать необходимую передачу для конкретного рельефа под колесами. Приведу пример: два велосипедиста едут в подъем, у обоих спереди по 3 шестеренки (количество зубьев равное), но кассета у одного с 7, а у другого с 10 шестеренками. Первому будет сложнее выставить нужную передачу, скажем при соотношении 1:4 (передней к задней), езда не очень комфортная и педалирование слегка утяжеленное, а при 1:3 каденс завышенный. Ему бы еще одну звездочку между 3 и 4… Здесь как раз таки проще, когда сзади у тебя 10 скоростная кассета. Есть одно уточнение, большую роль играет диапазон звезд на кассете, например популярный расчет 11-32 или 11-30, если же вместо него поставить назад кассету с меньшим диапазоном, допустим 12-28, возможно, даже на 7-рике сзади можно будет подобрать комфортную передачу. Однако, смотрите, чтобы при небольшом диапазоне кассеты вам хватило самой большой шестеренки сзади для заезда в самый тяжелый подъем. Может случиться и так, что на соотношении 1:1, когда задняя звезда будет 28 или меньше, вы не сможете заехать в тяжелый подъем, в то же время, на 32..34 звезде сзади заехать было бы можно.

На шоссейные велосипеды всегда ставят более узкий диапазон кассеты, нежели на МТБ. Объясняется это тем, что шоссейный велосипед, реже попадает в ситуацию, когда нужно переключать передачи. Обычно, асфальт менее изменчив в плане рельефа, чем пересеченная местность. Поэтому, шоссейному велосипедисту важно подобрать очень комфортную передачу, случается так, что рельеф асфальтированной дороги долго остается неизменным, а если еще нет порывов ветра, то условия для шоссейника длительное время остаются неизменными, отсюда комфорт педалирования выходит на первый план.

Но сколько же скоростей выбрать? Вопрос очень спорный, поэтому однозначных выводов делать я не стану, а лишь распространю важную информацию, а вы уже сами для себе решите, что вам нужно. Все-таки, на МТБ я бы не ставил 7-8 скоростную кассету в комплекте с «даблом» спереди, очень высока вероятность, что подобрать комфортную передачу будет сложно. Я езжу на 3 спереди и 8 сзади. Хватает, но 9 было бы еще комфортнее, а 10 еще Учтите цену на трансмиссию, 8-ск. самая недорогая, к примеру цепь KMC Z92 я покупаю за 90 грн. (меньше 10 долларов), в то время, как 10-ск. обойдется не дешевле 400 грн., т.е. в 4 раза дороже. Девятискоростная цепь немного дешевле десятискоростной. Разница в цене за счет того, что чем под большее количество скоростей сделана цепь, тем уже она должна быть, соответственно ее сложнее сделать при тех же требованиях к прочности, износу и т.д. То же самое касается кассет, в плане производственного и ценового вопроса. Есть и другая сторона медали Лидеры рынка велосипедных запчастей Shimano и Sram делают хорошие переключатели и манетки, ориентируясь, что покупатель возьмет 9 ск., а не 8; 10 ск., а не 9. То есть, чем больше скоростей, тем лучше оборудование, которое будет работать в паре с трансмиссией. Скажем на 8 ск. кассеты ставят переключатели: Altus, Acera, Alivio. На 9-ку уже поставят, скажем, Deore. А на 10-ке будет стоять XT. Естественно, что чем выше класс переключателя и манетки, тем лучше будет и само переключение, помимо соотношения шестеренок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: