Как устранить шумы в трансмиссии

Шумы в коробке передач: причины и варианты устранения поломок

Коробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.

В принципе механическая коробка передач является редуктором, изменяющим по величине обороты, мощность и крутящий момент на входе и выходе из него.

Коробка передач есть у каждого автомобиля с ДВС

По устройству МКПП отличается относительной простотой.

Устройство и работа простой механической коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.

  • валов с шестернями (первичного, промежуточных и вторичного);
  • дополнительного вала с набором шестерен заднего хода;
  • картера;
  • синхронизаторов;
  • подшипников и сальниковых уплотнителей;
  • механизма переключения передач с блокировкой и замками;
  • рычага переключения передач.

МКПП: индикаторы дефектов

О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:

  • подтекание масла через прокладки, сальники или трещины в корпусе;
  • шум во время работы выше нормы;
  • затрудненное включение передачи;
  • самовыключение передач;
  • появление посторонних шумов, в частности, стуков под нагрузкой;
  • чрезмерный нагрев корпуса коробки;
  • повышенная вибрация МКПП и т. д.

Почему МКПП выходит из строя

Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.

Какие могут быть неисправности МКПП

Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.

Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.

Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.

Общая схема работы синхронизатора

Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.

Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.

Дальнейшая работа МКПП со сломанными зубьями неизбежно приведет к полному разрушению коробки.

Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.

Устранение поломок и дефектов

Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д.

Коробка нуждается в ремонте

Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.

Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.

Видео: КПП ВАЗ 2107 — ремонт своими руками.

В заключение, простой совет: любите и слушайте свою машину, и тогда многие поломки можно будет избежать. Удачи!

(3 раз, оценка: 3,67 из 5)

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Подводим итоги

Существует множество интересных вариантов ремонта коробки и диагностики ее неполадок. Вы можете воспользоваться самыми разными решениями, которые окажутся наиболее удобными для вас. Можно отыскать множество компаний, которые готовы взять ремонт КПП на себя. Стоит присмотреться к их услугам, сравнить стоимость и провести предварительные консультации с наиболее адекватными СТО. На самостоятельную работу в данном случае рассчитывать не приходится. Дело в том, что своими руками можно натворить достаточно много проблем, которые станут причиной дополнительных поломок оборудования.

При ремонте КПП стоит учитывать характер звука, который стал причиной обращения на сервис. Гул и гудение коробки передач – наиболее частые проблемы, которые встречаются очень часто именно в отечественных машинах. Импортные авто могут не столько гудеть, сколько демонстрировать различные механические и технические неполадки. К примеру, возможно постоянное вылетание передачи, плохое ее включение. Все проблемы стоит исправлять на станциях обслуживания, поэтому следует незамедлительно туда обратиться и получить профессиональные консультации. А вы когда-нибудь исправляли проблемы с коробкой на вашем автомобиле?

Сильно гудит коробка на всех передачах – разбираемся с проблемой

Использование современных технологий позволяет производителям получать больше прекрасных преимуществ в изготовлении автомобилей. Более долговечные узлы, прекрасное качество и надежность работы, точное определение срока службы — все это стало возможным с применением новых решений, которые разрабатываются сегодня в каждой компании на рынке. Но не всегда это позволяет избежать проблем с некоторыми узлами автомобиля. Многие бренды обладают детскими болезнями, и на всех моделях конкретного года выпуска может встречаться определенная проблема. Отечественные автомобили пока очень далеки от прогресса, несмотря на значительные внешние изменения модельного ряда. Поэтому возникновение стандартных болезней в этих машинах уже никого особо не удивляет. Если в вашем авто сильно гудит коробка на всех передачах, есть смысл обратиться на сервис, но прежде нужно понять, что именно стало причиной такого процесса.

Читайте также  Замена масла в трансмиссии ваз 21213

Гул КПП — следствие износа некоторых ее деталей. Часто гул связан с подшипниками, которых здесь установлено несколько. Характер звуков может подсказать вам, какая деталь виновата в том или ином постороннем явлении, но далеко не всегда. Зачастую потребуется визит в мастерскую, демонтаж и разборка коробки передач, а также полная переборка всех комплектующих для устранения неприятных звуков и низкого качества в работе. Нередко вместе с различными звуками происходит выбивание передач, чрезмерная вибрация на рычаге КПП и прочие неприятности. Все это станет подсказкой для определения болезни машины и замены конкретно тех деталей, которые виновны в неприятных шумах и звуках. Это важный момент, который позволит получить нужное качество работы автомобиля.

Определяем причины гула по характеру звука и вторичным признакам

Первый признак поломки коробки передач — вы услышали сильный гул, КПП гудит и издает постоянные или прерывистые звуки в течение длительного периода времени. Это достаточно неприятный момент, поскольку коробка работает постоянно и будет регулярно портить вам настроение своим музыкальным сопровождением. Первым делом нужно определить причину, которая стала основным поводом для возникновения таких посторонних звуков. Причины могут быть разные, нередко их можно определить непосредственно по характеру звука. Но часта такая поверхностная диагностика не поможет определить возникшие проблемы. Звуки могут говорить о таких поломках:

  • гул, похожий на звук катящегося металлического шара по металлической поверхности, говорит о выходе из строя подшипников (нужно еще убедиться, что речь идет именно о подшипниках в коробке передач, а не, к примеру, о ступичных подшипниках);
  • постоянное назойливое гудение, которое увеличивается с подъемом оборотов двигателя, а также появляется на всех передачах без исключения, может говорить о том, что вышла из строя главная пара — вал и шестерня в коробке, которые участвуют в каждой передаче;
  • если гудит коробка только на конкретной передаче, а также на этой ступени КПП выстреливает из крайнего положения и не держит передачу, скорее всего, виноваты шестерня и вилка конкретной передач, заменить которые довольно непросто;
  • если же выстреливание коробки происходит на автомате, а также КПП гудит и не справляется со своими главными обязанностями, дела и вовсе плохи, придется привлекать специалистов для решения сложных и очень дорогостоящих задач.

Конечно, причиной гула КПП может быть и просто неверно установленная кулиса и механизм переключения передач, которые немного изменяют положение главной пары во время включения передачи. Это может стать причиной массы всевозможных поломок и неисправностей, которые сложно вылечить. Вообще, все, что связано с коробкой передач, даже механического типа, является достаточно сложным процессом в ремонте, многие неполадки потребуют неделю напряженного труда специалистов и очень немалых денег на приобретение необходимых запчастей. Поэтому при наличии постоянного и неизменяющегося гула в КПП многие предпочитают ездить дальше. Правда, это весьма рискованный процесс.

Диагностика коробки передач на станции — основные моменты

Существует множество решений, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить условия работы коробки в вашем автомобиле. Если был услышан гул в КПП, стоит сразу же отправиться на станцию. Если мастер скажет вам, что проблем не слишком срочная, можно будет отложить ремонт, насобирать нужную сумму денег и получить необходимую надежность оборудования. Но если дело срочное, придется решать вопросы максимально быстро и качественно. Поэтому хорошая диагностика в профессиональном сервисе однозначно не будет лишней. Вам достаточно привезти машинку на сервис и описать происходящие проявления неполадки. Возможна диагностика в различных проявлениях:

  • мастер может попросить проехаться с вами на автомобиле, чтобы услышать гудение вживую и вынести вердикт по поводу возможной неполадки по звуку машины;
  • возможно подключение различного диагностического оборудования и попытка запуска самостоятельных возможностей диагностики автомобиля для получения нужных данных;
  • есть также возможности подъема авто на подъемнике и прокручивание коробки с помощью полуосей для понимания всех особенностей сложившейся ситуации;
  • на сервисе могут предложить быстрый демонтаж коробки передач, что станет причиной определенных затрат для владельца авто, но даст наиболее достоверный результат;
  • после демонтажа станет очевидной поломка КПП, ее нужно будет устранить сразу же, поскольку придется снова платить за снятие и монтаж коробки в ином случае;
  • специалисты многих сервисов могут самостоятельно отыскать нужные запчасти и провести ремонт в течение нескольких часов, если авто вам необходимо срочно.

С помощью множества современных решений вы можете получить прекрасное качество восстановления. Скорее всего, в процессе диагностики специалисты определят не только ту неполадку, которая стала причиной гула в коробке передач вашего автомобиля, но и отыщут несколько иных поломок. Их также стоит устранить, чтобы не прибегать к разборке этого непростого узла снова через короткий промежуток времени. Что бы вы ни ремонтировали в автомобиле, все сопутствующие неполадки стоит устранять сразу же после выявления. Их устранение на ранних стадиях позволяет нам получить максимум необходимых особенностей эксплуатации, надежность и качество автомобиля в полной мере.

Процесс ремонта коробки передач после найденной неполадки

Обнаружить проблему — это первая задача. Не менее важно ее правильно устранить. Чтобы убрать неполадку, придется серьезно постараться, поскольку коробка является одним из самых технологичных и сложных узлов в любом авто. Интересно, что в большинстве моделей с коробкой передач автоматического типа ремонт АКПП происходит не только долго, но и очень дорого. Это одна из причин, почему специалисты не рекомендуют брать подержанный автомобиль с автоматом. Вы никогда не сможете заглянуть при покупке в коробку и понять, что конкретно вас может ждать после приобретения. Процесс исправления любых неполадок в коробках передач имеет достаточно простой сценарий:

  • сначала проводится полноценная поверхностная диагностика, если результатов нет, выполняется полноценная диагностика оборудования после разборки агрегата;
  • далее проходит снятие и разборка детали, осмотр внутреннего пространства на предмет качества работы всех механизмов, которые участвуют в службе устройства;
  • после этого изношенные детали определяются, происходит приобретение новых запчастей для восстановления КПП — не стоит отдавать предпочтение подержанным деталям;
  • следующий шаг — установка приобретенных новых запчастей для последующей эксплуатации оборудования длительное время без каких-либо неприятных сюрпризов;
  • потом происходит заключительная диагностика перед установкой, которая имеет цель в определении дополнительных неполадок, если таковые не найдены, узел собирается.

После сборки мастера также нередко проводят исследования коробки уже в эксплуатационном режиме и полностью убеждаются в том, что все работы проведены качественно, гул пропал. Такие решения позволяют достаточно просто получить необходимые качества в работе большинства современных агрегатов. Примерно также проводится и ремонт двигателя, когда необходима разборка и вмешательство во внутреннюю часть агрегата. Нужно признать, что в большинстве случаев для этого потребуется выбрать профессиональный сервис. Недостаточно самостоятельной работы. Впрочем, иногда встречаются мастера, которые без проблем могут выполнить работы с коробкой передач не хуже специалистов. Посмотрите видео с объяснениями специалиста о том, почему может выйти из строя АКПП:

Подводим итоги

Существует множество интересных вариантов ремонта коробки и диагностики ее неполадок. Вы можете воспользоваться самыми разными решениями, которые окажутся наиболее удобными для вас. Можно отыскать множество компаний, которые готовы взять ремонт КПП на себя. Стоит присмотреться к их услугам, сравнить стоимость и провести предварительные консультации с наиболее адекватными СТО. На самостоятельную работу в данном случае рассчитывать не приходится. Дело в том, что своими руками можно натворить достаточно много проблем, которые станут причиной дополнительных поломок оборудования.

При ремонте КПП стоит учитывать характер звука, который стал причиной обращения на сервис. Гул и гудение коробки передач — наиболее частые проблемы, которые встречаются очень часто именно в отечественных машинах. Импортные авто могут не столько гудеть, сколько демонстрировать различные механические и технические неполадки. К примеру, возможно постоянное вылетание передачи, плохое ее включение. Все проблемы стоит исправлять на станциях обслуживания, поэтому следует незамедлительно туда обратиться и получить профессиональные консультации. А вы когда-нибудь исправляли проблемы с коробкой на вашем автомобиле?

Почему АКПП «Шумит»- При движении или включении передачи

При эксплуатации транспортного средства необходимо контролировать функции каждого агрегата и систем автомобиля. Опытные водители по характеру звучаний, издаваемых каждым механизмом, могут понять, в каком состоянии находится трансмиссия работающего автомобиля. Прослушивание машины осуществляется как на ходу, так и при остановке авто. Исправная коробка автомат почти не издает посторонних постукиваний, шумов, скрипов, вибраций и пр. Если АКПП шумит, нужно проводить диагностику, чтобы исключить повреждения узлов и деталей коробки передач.

Определение характера неисправности по звуку

Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства. Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности. Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.

автоматическая коробка

Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:

  • исправность элементов системы охлаждения;
  • ремней привода водяной помпы;
  • механизма рулевого колеса и колонки.

При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:

  • периодичность;
  • высоту звучания;
  • громкость;
  • тональность и пр.

Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.

Разделение шумов работающей коробки автомат по видам

В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:

  • воющие;
  • жужжащие;
  • дребезжащие (постоянно или с перерывами);
  • скрежещущие;
  • гудящие;
  • металлические, механические и пр.
Читайте также  Какое масло залить в трансмиссию уаз буханка

Особенности шумов из АКПП, определение характера поломок, методы их устранения

При остановке транспортного средства часто можно услышать звучание, похожее на пронзительный вой сирены. Шум такого типа появляется при работе гидротрансформатора. Данный сигнал не должен вызывать больших опасений у водителя, если он носит кратковременный характер. Появление беспрестанного воя, изменяющего тональность, зависящую от частоты вращения мотора, говорит о появлении серьезных дефектов в автоматической коробке передач:

  1. Износ шестеренок в масляном насосе.
  2. Утечки, выгорание трансмиссионного масла.
  3. Истирание прокладок, колец уплотнительных и пр.
  4. Проникновение воздуха в корпус масляного насоса.
  5. Неверное расположение зубчатых колес в корпусе масляного насоса (ошибки при изготовлении и сборке узла).
  6. Нарушение зацепления шестерен в насосе.

Что является причиной жужжания? Замечено, что интенсивность шумов данного типа зависит от частоты вращения выходного вала силового агрегата. Они возникают вследствие повышенной вибрации и колебаний масляного клапана линейного давления (клапана-регулятора). Для устранения неприятного шума необходимо заменить истонченные сальники, манжеты и прочие уплотняющие элементы, вышедшие из строя.

привод акпп

Непрерывное дребезжание появляется при работе мотора на пониженных оборотах. При этом необходимо проверить:

  1. Работоспособность элементов гидротрансформатора (бублика).
  2. Целостность лопастей гидронасоса;
  3. Исправность турбинного колеса.
  4. Как работают демпферные пружины.Прерывистые вибрации, дребезжания при движении транспортного средства, возникают также вследствие повреждений маховика мотора, к которому прикреплен гидротрансформатор. Вибрирующие шумы часто исчезают на небольшой период при переводе рычага в позицию паркинг или нейтраль (Р, N).

О чем говорят металлические лязгающие шумы при работе на холостую? Здесь характерными причинами являются изношенные прокладки фрикционных дисков муфт сцепления. Чтобы устранить данный дефект, заменить пакеты фрикционов, придется демонтировать АКПП при помощи специального подъемного оборудования в условиях СТО.

Гул и скрежет в районе нахождения дифференциального механизма – результат возникновения проблем в этом устройстве:

  • износ зубьев шестерен как ведомого, так и ведущего валов;
  • подшипников;
  • заклинивание рабочих элементов дифференциала, вследствие увеличенного люфта элементов сателлита.

О чем свидетельствует шум в АКПП при включении передачи, переходе с одного режима на следующий? Главная причина – неисправность элементов работающих передач в соответствующих рядах планетарного механизма. Когда шумы изменяются по громкости и высоте тона при включении следующей передачи или переводе селектора АКПП в режим заднего хода, вероятнее всего, пришли в негодность упорные подшипники (вкладыши).

Заключение

Здесь описаны наиболее частые шумы нестандартного звучания, возникающие в автоматической коробке передач. Исправная коробка при эксплуатации шуметь не должна, она издает однотонное равномерное звучание. Если на этом фоне выделяются непривычные шумы неизвестного происхождения, значит возникли неисправности и поломки узлов и деталей в АКПП.

Автовладельцам необходимо чаще прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из трансмиссии. При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться в специализированную сервисную компанию для тщательной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства. Опытные автомеханики устранят возникшие шумы и предотвратят вероятные серьезные проблемы.

Совет: Определение характера поломки на слух относится к диагностике легкого типа. Часто случается, что для устранения неприятных шумов и звуков достаточно очистить регуляторы давления, температуры и пр. от старого масла. При этом также рекомендуется добавить свежую порцию в систему или полностью заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Шум при переключении передач в автомобиле — причины

Работоспособность коробки переключения передач в автомобиле зависит от многих факторов. В первую очередь можно выделить условия эксплуатации. Многие автомобилисты не щадят транспортное средство и используют его крайне агрессивно – резко тормозят, переключают передачи и создают большую нагрузку на всю ходовую часть. Однако, есть и заботливые автомобилисты, которые придерживаются плавного режима эксплуатации и стараются лишний раз не нагружать механизмы в транспортном средстве. Но даже у последних рано или поздно появляются проблемы.

8f70ec00792932bd31995bb15b3c50d1_w650.jpg

Если автомобилист будет часто включать передачу с хрустом, довольно быстро передачи могут просто вылететь

Многие автовладельцы сталкиваются с распространённой проблемой – хруст, который доносится из коробки переключения передач в процессе эксплуатации. Данная проблема довольно распространённая и носит весьма серьезный характер. Если вовремя не предпринять никаких действий, можно довести коробку до состояния близкого к ремонту. Перед тем, как приступать к исправлению дефекта, нужно выявить причину его появления.

Хруст в коробке переключения передач чаще всего возникает по двум причинам. В качестве первой можно выделить сильно изношенный синхронизатор в механизме. Данный элемент необходим в конструкции для синхронизации скорости вращения муфты и шестерёнки. Если рассматривать узел более простыми словами – во время износа синхронизатора зубья на шестерне начинают втыкаться в муфту во время переключения передач. В таком режиме эксплуатации элементы быстро изнашиваются. Поэтому если автомобилист будет часто включать передачу с хрустом, довольно быстро передачи могут просто вылететь. Наиболее худшая ситуация – когда передача вообще перестаёт включаться.

d5925bc951c313433fa059f4457b8f5a_w650.jpg

Сцепление ведёт из-за сбитой регулировки или сильного износа

Чтобы решить такую проблему на раннем этапе, нужно просто заменить синхронизатор. Он располагается внутри коробки переключения передач, поэтому для ремонта лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. Если специалист выявит запущенную ситуацию, придётся менять ещё и шестерню вместе с муфтой.

Вторая причина появления скрипа не такая серьезная, а для её решения потребуется меньше времени. Речь идёт о сбитой регулировке сцепления. Если сцепление начинает вести, оно не может полностью разъединять мотор и коробку передач в тот момент, когда водитель выжимает педаль. Поэтому во время включения скоростей может возникать характерный хруст. Сцепление ведёт из-за сбитой регулировки или сильного износа. В первом случае автомобилисту будет достаточно провести регулировку. Процедура делается довольно быстро. Если же дело в сильном износе, потребуется менять элемент.

32d875a6316d9a92c915b92f4a3533da_w650.jpg

Когда трос изнашивается, это может привести к его обрыву. В результате педаль сцепления будет проваливаться

Ещё одна причина появления хруста во время переключения передач – неисправность троса сцепление. Это важный элемент в автомобиле, который обеспечивает плавную работу узла. Когда трос изнашивается, это может привести к его обрыву. В результате педаль сцепления будет проваливаться, а во время переключения передач водитель услышит хруст или треск. Проблему можно решить только путём замены троса.

Итог. Во время переключения передач в автомобиле водитель может услышать хруст или треск. Данные звуки сигнализируют о наличии неисправностей в узле. Существует несколько распространённых причин появления постороннего шума.

Как устранить шумы в трансмиссии

все просто- с места плавно трогаешься все нормально,а если резко то шум в районе коробки,на ходу и по трассе все нормально,а вот если тормозить двигат.не выключая передачи-опять шум,а просто накатом с выкл. перед. ни че нет . че за фигня,что коробку снимать или что ?

Наблюдаем дальше:
1. На всех ли передачах шум?
2. Он зависит от скорости машины (т.е. при разных передачах включенных на одной и той же скорости он одинаков) или от оборотов мотора (т.е. при разных перпедачах включенных на одних и тех же оборотах мотора он одинаков).
3. Если в раздатке включить нейтраль и на месте погазовать, включая разные передачи, шума нет, я так понимаю?

А шумит как визжит или верещит? Если да то снимай коробку и проверяи подшипнеки в ней. Передачи при разваливающихся подшипнеках особенно на промежуточном вале начинают включатся все хуже и хуже.
Всё таки требуется уточнение. Не достаточно информацый. Можно поточнее.
Проявляется шум на горячем моторе или горячей коробке и через какое время.
Протестируй сцепление на шум.
Машина стоит. Сцепление нажато всё тихо но стоит включить передачу начинается визг или верещание. Это указывает на то, что сцепление как бы не полностью сработало и валы в коробке подкручивались, вы включили передачу валы в коробке остановились и диск сцепления стал тереться об маховик и сам ведущий диск сцепления издавать такой противный звук. Проблема в этом случае в самом сцепление ведущем или ведомом.

Передачи включаются хорошо но как только диск сцепления соединяется с ведущим диском, слышится короткий визг. Это неисправность в самом ведомом диске вернее стерся фередол до клёпок они и визжат или сам фередол плохого качества.

При включение сцепления слышался или еще слышится посторонний шум и треск. Машина не трогается с места или т пытается тронутся но не более того. Разрушение самого ведомого диска или выпадения всех пружин из ведомого диска. На это указывает то, что до этого слышался посторонний шум. Пружины то болтаются внутри. А так же по каким либо причинам приходилось резко бросать сцепление под полной нагрузкой мотора. Снимите поддон у кожуха сцепления он же колокол и посмотрите нет ли там обломков. фото такого развалившегося сцепления в статье сцепление под Названием. " Развалившиеся сцепление"Тоже самое происходи когда из кожуха сцепления слышится шум и удары. Особенно когда мотор работает на холостом ходу и когда переключаются передачи на 1 или вторую передачу.

Довольно часто такое быстрое разрушение ведомого диска является не соосность коробки с мотором. На это так же указывает если это уже не первое быстро вышедшее из строя сцепление (по причине разрушения ведомого диска.) Хотя бывает что и плохое сцепление. Клепаные клепки стягивающие корпус с пружинами или слишком мягкие или слишком статистые.

Если при схватывание сцепления чувствуется удар. То тут скорее всего несколько причин.

Разрушилась одна или две опоры мотора или коробки. Довольно часто при этом чувствуется вибрация.

Разрушение ведомого диска. Из него вывалились пружины. Не медленно менять. Снимите поддон и посмотрите на наличие в нем обломков.

И самое неприятное разрушение самой коробки. По каким то причинам в ней стали двигаться или болтаться валы, по всей вероятности разрушение самих подшипников.

В довесок прочти здесь что то да покажет
все не смог впихать видео не показывает здесь
Диагностика коробки на звук и признаки дефектов.

Очень часто предварительная диагностика позволяет заранее без разборки самой коробки, выяснить. Что же на самом деле с ней произошло. Или по меньшей мере выяснить кто виноват в этом дефекте. Коробка, сцепление или раздатка. Правильная диагностика позволит вам сохранит уйму времени и избежать лишней нервотрёпки. Исходя из своего опыта. Могу в какой-то мере утверждать. Если удалось правильно диагностировать агрегат и выявить, что же на самом деле не работает как надо и что при этом надо в нем заменить. То половина работы уже по сути сделано. Например. Коробка или раздатка, гремела не громко но с металлическим звоном на холодную. При нагреве гремела меньше но зато звоньше. Так не должно быть! При тесте включили раздатку на пониженную. И проехались держа обороты мотора в районе 15000. 2500 оборотов в минуту. Сразу выяснилось, что греметь стало значительно меньше. Значить раздатка не причём. Но тем не менее, сняли верхний лючок с разадтки и пошевелили вторичный вал отвертками или двумя небольшими монтажками. Стараясь ими приподнять сначала вал а затем опустить его. После чего стали его толкать в зад и в перед. И вот результат! Вал имеет биение по оси (в верх и в низ) около 0,5мм. А вдоль гулял около 1. 1,5мм. Так как от всех этих бед, вторичного вала, должен удерживать подшипник. То при биение вала по оси можно было предположить, что у подшипника вторичного вала выскочило стопорное кольцо. Но так как вал еще и болтался в отверстии в верх и в низ то значить подшипник вторичного вала или развалился или очень сильно разбил посадочное место. Хотя если разбил то это уже значить что он уже клинит. Но так как при езде коробка не писчала и не верещала. (Признак проворачивания подшипника в запрессованном посадочном месте.) Плюс к этому в Этой коробке между разадаткой и коробкой находился сальник. Но судя по тому, что в коробке почти небыло масла а в раздатке его было более, чем с избытком. То есть сальник уже не мог удержать масло на болтающемся валу. То можно было с большой долей вероятности утверждать, что все таки развалился подшипник. А посадочное место ещё не пострадала. При вскрытие оказалось что у подшипника имеется большая выработка и лопнула коронка он же сепаратор удерживающая ролики в обойме и два ролика стали крутится в месте. Из-за чего и появилась болтанка вала. После такой диагностики не пришлось повторно заказывать детали через интернет, после разборки коробки.

Читайте также  Трансмиссия iat что это

Теперь о сложном. Довольно большую проблему создает писк и визг когда сцепление уже зашло в тесные объятия между маховиком и ведущим сцеплением. Но при этом все еще проскальзывает а валы в коробке уже начали вращаться. При этом слышится визг или тоже самые верещания. Что это на самом деле верещит клепки на диске сцепления трущиеся об метал или какой то другой дефект на сцепление или проворачивающийся подшипник на валу или в корпусе коробки? Довольно долго я не мог найти способ выяснить, что на самом дели верещит. Но в конце концов нашел способ который дает ответ на большинство тестовых проверок. Коробка или сцепление? Прежде всего надо провести проверку самого сцепления на, так называемый эффект ведения ведомого диска. Написано в статье "Сцепление." Теперь пока не будет устранено ведение диска. У вас будут не желаться включаться передачи. По причине того, что синхронизаторы не могут остановить вернее уравновесить крутящий момент между валами и будут препятствовать автоматически включению передачи. Теперь подходим к самому главному. Что пищит коробка или диск сцепления?

Для этого надо поставить машину на ручник, включить вторую передачу и попытаться тронуться несколько раз с места. Для чистоты проверки надо провести это несколько раз.

Внимание, этот тест надо делать при таких условиях когда и раздается этот визг или верещание. То есть если верещит на горячем моторе и прогретой коробке, значить тест надо делать на при тех же условиях. Лучше всего сделать тест проехаться метров 200 и снова провести тест. Если же визжит не регулярно а спонтанно. Так называемый плавающий эффект. Выловить верещание при тесте довольно трудно. Не понятно желает диск визжать сею минуту или будет позже. В этом случае я поступал так. Трогался с места и старался ехать на первой второй передаче. Как только появлялось при переключение сцепления визг или верещание. Тут же НЕ ОТПУСКАЯ педаль сцепления останавливал машину (при этом визг иногда пропадает) ставил на ручник и отпускал сцепление, давя на педаль газа. Как правило дефектное сцепление в этом случае продолжает уже дальше верещать и выдавать себя.

Теперь сцепление, испытывает теже самые нагрузки как и при строганье с места автомобиля. Но валы при это в в коробке не вращаются а значить и не работают подшипники. Если при этом не раздается ни верещания и ни визжания, значить диск сцепления здесь не причём. А вот если все таки раздаётся верещание, значить скорее всего либо ведомый диск поврежден (например вылезла в наружу пружина или трется латунная клепка об маховик или ведущее сцепление.) Здесь все сразу станет ясно.

Есть косвенный способ выяснить, кто воет, коробка или раздатка. Надо включить пониженную передачу и проехаться с машиной на всех передачах. Дело в том, что раздатка при этой ситуаций работает под той же самой нагрузкой как и прежде а вот на коробку нагрузка уменьшится в два раза. Если вой уменьшится в два раза то это виновата коробка. Если вой не уменьшится то это виновата раздатка.

Теперь не менее важный признак диагностики агрегатов. Масло. А вернее, его состояние. Если при открутить сливное отверстие в коробке и раздатке и слить немножко масла. Достаточно граммов 20 не более. Лучше сливать в прозрачный пластмассовый стаканчик в которые наливают в киосках соки и пивные напитки. Теперь обратите внимание, на состояние этого масла. Потемневшее масло говорит о том ч, что коробка много работала. Но не факт, что в ней есть дефект.

Если через потемневшее масло почти не виден свет. То это говорит о том, что коробка действительно много поработала и в масле находится много нормально изношенного метала. Но это еще не говорит о том, что в коробке или раздатке серьезные дефекты. От которых коробка завоет и за писчит.

В масле видны серебристые следы и если его помешать палочкой то видно как закручиваются серебряные вихри. Это уже прямой признак того, что в агрегате серьезная поломка. И у вас появился серьезный повод заволноваться и вскрывать агрегат. Например такая взвесь появляется в коробке у которой после тысяч 150. 200 начали изнашиваться от старости подшипники или развалился сепаратор в подшипнике или что еще хуже обойма подшипника стала вращаться на своём запрессованном месте на валу или стенке коробки. Особенно надо серьезно отнестись к этому признаку если коробка или раздатка не прошла после ремонта и 20 тысяч. Но есть и здесь подвох. Бывает что разрушающийся подшипник расположен в коробке но масло с дисперсией перекачивает в раздатку. По этому возникает вопрос, где произошел дефект и разрушение. Для коробок которые отделены от раздатки сальником (не путайте с маслоотбрасывающим кольцом как на УАЗе) наличие маленького количества масла в коробке или его быстрое перетекание в раздатку, говорит о дефекте опорного подшипника вторичного вала.

Дефекты при которых коробка начинает себя вести не правильно.

Если после ремонта, пропадают 1, 2 и 3я передача и работает нормально только 4я передача. При этом после включения 1, 2 и 3 ей передачи, коробка начинает выть и греметь. Так же задняя передача не желает включатся. При этом чем выше передача тем легче воткнуть её и тем тише воет коробка. Самая вероятная причина это развалился какой то подшипник на промежуточном вале. А так как промежуточный вал при четвёртой передаче работает только в холостом ходу. То его болтанка на четвертую передачу уже не влияет.

Начала вылетать четвёртая передача а затем и третья. Самая вероятная причина, что по каким то причина вторичный вал начинал гулять по оси. Как правило распорное кольцо которое удерживает вторичный вал, не было поставлено или выскочило или же болты фиксирующие уголки , которые фиксируют подшипник раскрутились. И вторичный вал постепенно смещается со своей оси и шестеренки начинают болтаться, соответственно и вилки не могут включить передачи. Шестеренки то убегают от муфт включения по оси назад. При этом коробка работает довольно шумно.

На выход из стоя каково-то подшипника промежуточного вала указывает то, что на первой передачи коробке гремит или визжит на второй уже тише, а на третей ещё более тише а вот четвертой передачи, коробка работает почти идеально. Как говорится ."Без шуму и пыли." Почему так происходит? Потому, что чем ниже передача тем большую передает через себя нагрузку промежуточный вал а вот при 4ой передаче промежуточный вал. вообще работает в холостую. Вращаясь в холостую от первичного вала, при этом и обороты он делать значительно меньше чем на второй и уж тем более меньше, чем на первой.

Здесь будут по возможности записываться звуки и видео нужные для тестирования коробки в движение.

ВИДЕО. Такой звук, дробно стучащий с равными промежутками время издает шестерёнка у которой поврежден зуб. Например попал шарик между зубьями или пружинка. Или что в данном случае погнуты или повреждены зубья задней передачи. При езде под нагрузкой, этот стук переходит в стучащий рык.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: