Как устранить люфт в трансмиссии нивы

Удары при трогании на Ниве и Шевроле Ниве, что делать?

удар, при трогании, пинки, толчки, шевроле нива, нива

В этом видео поговорим о суммарных люфтах трансмиссии, о том, что это не страшно, так же — как быть и что делать.

Текстовая версия

Ну красавчик и нет земли друзьям мешает слова с вами сегодня мы поговорим на такую тему. Как пинки и за очки при троганье переключения скоростей автомобиле нива chevrolet niva на как обычно мы только с этими машинами. Работы вот очень частые вопросы вплоть до обращения в гарантию по поводу того что когда человек трогается особенно?

Собрались приобретать эту машину или только ее приобрели не можете понять почему это происходит и включили.

Первую передачу и начинаю в трогать у нас удар tanks и дальше машину вроде как поехала у многих еще начинают. Нога плясать на педаль сцепления этот intent . прыгать машина начинает нет это нормально.

Нива люфты трансмиссии

Вибрация НИВА 2121 при трогании на 2000-2500 оборотах на 70-80 км/ч

И как она почему вот у на всех-то других машинах.

Нормально она divided попробуем рассказать так уж случилось что автомобилями у нас являются исключительными все из хотя среди всех остальных.

Шевроле нива

То есть я надеюсь это будет очень полезно тем кто только собрался эти машины взять вы обезопасите себя от тона?

Нива Шевроле Тест-драйв нулевой Шнивы, стуки и удары в трансмиссии

Стук при трогании и переключении передач или нюансы и советы при замене реактивных тяг ваз

Ошибок наверное наверное да они являются исключительными в плане того что узлы эти узлы. Трансмиссии автомобиля разработана так что есть у них определенные зазоры. Тепловые ну такой зазор это вот вот это расстояние между котором в работает весь узел включая все шестерни.

Толчки

От 1 до коробка промвал раздатка редуктор заднего. Моста переднего моста плюс еще если у нас есть лифты в кордонах плюс еще привода и соответственно по оси и до вплоть до лифтов. Которые у нас в ступичных подшипников там новая машина?

Удары при сбрасывания педали газа Нива 2121

ШНИВА ИжТехно УБИРАЕМ ЛЮФТЫ в ТРАНСМИССИИ Серия 14

Но как показывает практика нет машины которые приезжают: Даже новые имеют люфты по-разному то есть не то чтобы там в допуске порядком. Порядком 35 тысяч пробега задней например редуктор.

Пинки

Что там ни сантиметра есть для автоваза это нормально?

У вы никуда не деться поэтому по как показывает: Практика нужно научиться ловить сцепление его приходится.

Нива Шевроле 2017 года выпуска. Трансмиссионные стуки.

Нива Шевроле 2018 после 1000км. пробега

Автомобиль то как у нас учит в автошколе тут будем просто берем и ловим. Педаль сцепления и газа так чтобы либо плавно либо интенсивно тронуться при этом не заглохнуть и чтобы у нас машина поехала как-то забыл как там автошколе.

Потому что если вы будете педаль сцепления рассчитывать. На именно момент трогания то у вас будет пинок чем больше пинков тем они сильнее то чечне. Не так чем больше пинков и чем они сильнее тем быстрее у вас будет изнашиваться трансмиссия.

Нива Шевроле 2017 г. в. Трансмиссионные стуки. Глобальная проблема качества от GM-АвтоВАЗ.

И тем быстрее придут ремонт и это не совсем хорошо вот поэтому нужно ловить педаль сцепления плавно сначала.

По улавливанию вот этих моментов она вырабатывается где то! В среднем через месяц то есть вам придется немножко потерпеть и осознать то что мы ничего с этим сделать не сможете.

Ну как то так иначе просто выбор шатайте машину это будут пинки будут всякие тряски работы. Сцепления то что пинок создаёт ощутимый удар который от которого нога на педали сцепления еще немножко может дрожать и по машину вас может подавить? Как кузнечик просто и после этого будем мы ее ремонтировать это не совсем правильно а по-другому сделать никак.

Нива Шевролет стук при переключении ,как излечить? — CARRU Тюменский Портал Автолюбителей Тюмень

Почти согласен. И даже дальше — промвал его ШРУС и зацепления в раздатке между первичным, промежуточным и дифференциалом aka сцепленные выходные валы. Вобщем то именно этот участок я и хотел проверить путем блокировки дифференциала. А что будет, если блокировка включена при полной остановке автомобиля? ИМХО люфты должны остаться. Как только началось движение, люфты выберутся из-за внутрених напряжений в трансмиссии.

Да и само шевроле нива люфты в трансмиссии люфтов будет идти иначе, чем при блокировке выключенной.

Это понятно. Красивая идея: Это может встречаться даже на новых машинах. Причем, такая проблема не является гарантийным случаем.

шевроле нива люфты в трансмиссии

Поэтому, устранять неисправность придется самостоятельно. Проблема появляется из-за люфтов в раздаточной коробке, а также возле.

шевроле нива люфты в трансмиссии

Обычно такой шум производится несколькими деталями. Для устранения проблемы придется повозиться. Для начала, нужно проверить крепление раздаточной коробки. Иногда стук может вызываться простым откручиванием раздатки.

люфты в трансмиссии нива шевроле

Часто такое встречается именно на новых машинах, а также после снятия коробки во время ремонта. В таком случае просто протяните винты.

шевроле нива люфты в трансмиссии

Обязательно проверьте наличие люфта кардана. Иногда соединение может изнашиваться и стучать. Тут ремонт более серьезный, возможно придется заменять кардан. Также стук может быть вызван износом деталей внутри раздатки. Это наиболее сложный случай.

шевроле нива люфты в трансмиссии

Полноценную переборку коробки сделать без опыта очень сложно. Прочие проблемы На самом деле, раздатка Chevrolet Niva не слишком надежна. Владельца шевроле нива люфты в трансмиссии машины может сопровождать множество различных поломок. Стук далеко не единственная причина для беспокойства. Рассмотрим все основные признаки неисправности, а также способы устранения таковых, более подробно.

Часто схожие признаки проявляются и при изнашивании других деталей. Иногда может появиться устойчивая вибрация пола, а также кресел. Происходит это на всех режимах движения. Проблема в эластичности муфты раздаточной коробки.

Это происходит по причине некачественной резины, из которой она сделана. От перепадов температуры муфта трескается, и теряет свои свойства. Лечится такая проблема путем установки новой детали.

Нива люфты трансмиссии

Вибрации при старте и разгоне также частые спутники Chevrolet Niva. Наблюдаются они обычно в районе передних сидений. Причин у такой неприятности может быть несколько: Незатянута задняя опора двигателя.

Непосредственно шевроле нива люфты в трансмиссии раздатке в таком случае вибрация не имеет отношения, но часто водители начинают искать причину именно в. Чтобы не иметь проблем с поиском причины, сначала проверьте и затяните крепеж опоры; Вибрацию может вызывать заклинивание шарниров на карданных валах. Часто это происходит при их деформации, заменяйте испорченные детали; Иногда такой признак может указывать на неправильную регулировку ручника; Трудный поворот шарнира равных угловых скоростей промежуточный вал раздатки.

Для выявления этой неисправности обязательно проверяется целостность чехла шарниров, а также самого механизма.

Ремонт, эксплуатация

Друзья ,всем привет ! Давно не виделись. После первого хозяина накатал на Шнивке почти 9 тыс .км. Сейчас пробег составляет 33 тыс. км . Ездил и в морозы и сейчас ,в теплое время ,ничего особенного не произошло . Сегодня хочу в дополнении рассказать как бодался с ударами в трансмиссии . Итак , пока была зима перелопатил массу информации по этому поводу ,переговорил с владельцами свежих Шнив (у кого стуки есть но чаще нет) . Покатался на машине приятеля ,для сравнения (машина 19г.в 9тыс пробега). Удары ,стуки абсолютно отсутствуют как не пытайся грубо работать сцеплением ,даже не слышно как включаются скорости ,т.е абсолютно нормальная машина. Далее выкроил из своего бюджета и выписал из интернет магазина передние привода производства Автоваз ,сателлиты в сборе в передний мост и в раздатку ,по случаю купил рпм бэушный. Это у меня было пока на первый этап . Хочу сказать что покупка запчастей по интернету не всегда себя оправдывает т.к в магазине деталь можно рассмотреть или даже примерить то по выписке запчасти порой приходят хуже чем штатные и притензии предьявить некому. Что со мной и случалось ,но об этом ниже. Начал с переднего редуктора т.к встречался с очевидцем который добился что бы из за этих стуков по гарантии заменили раздатку .Но стуки остались. Итак снял родной ,вскрыл переднюю крышку . Практически износа нет, зазоры в сателитах и шестеренках абсолютно минимальные. Отложил его пока в сторону. Разобрал купленный редуктор ,состояние оказалось можно сказать отличным ,для успокоения заменил сателиты в сборе. Зазор в г.п нормальный. Установил этот редуктор ,воткнул новые в сборе привода ( в дальнейшем правый заменил на родной -зазоры больше чем на родном ). Ну что поехали! Стуки остались. Следующий этап. Снимаю промвал ,в шлицевых имеется незначительный зазор . Выписываю промвал ,через две недели приходит производства Волга автопром. Зазоры такие же если не больше ! Это к тому как выписывать по интернету . Закрыв глаза ставлю , не помогло ребята ,стучит. Вернул родной на место . Ну что , остается раздатка .Как не хотелось снимать все же взялся. Разобрал всю до последнего болта . Все шестерни ,подшипники ,сателлиты т.е все в норме, практически без износа.Собрал ,поставил . Стуки остались! Решил определить хотя бы место локализации стуков. Снял передний кардан и проехался на одном заднем ,на любой скорости и при переключении стуки и вибрация отсутствуют! Снимаю задний , еду на одном переднем, стуки есть. Мозги стало немного подклинивать- в чем же дело? Ведь передок практически весь проревезирован! На переднем кардане со стороны раздатки в шлицевом в шрусе имеется не большой зазор ,решаю заменить шрус . Срочно выписываю (правда в этот раз пришел хороший т.е сел на шлицы плотно) ставлю и в этот раз почувствовал какой то эффект. Стуки стали возникать реже ,но полностью не исчезли. Решаю заменить шрус на заднем кардане тоже со стороны раздатки т.к имеется тоже минимальный люфт. Опять же выписываю ,жду ,ставлю . В этот раз эффект получился обратный , т.е диапазон ударов распространился на все передачи и плюс ко всему появилась мелкая вибрация хотя шрус вообще без люфта ,ни в шлицевой ни между обоймами. Возвращаю на место старый шрус и на этом свою борьбу заканчиваю окончательно ! Остаются только какие то конспирологические версии . Делаю вывод что по большому счету дело не в люфтах и не в зазорах ,да и какие люфты на новых машинах . На пожилых машинах износ вообще дикий но подобных ударов нет . Все это остается на совести производителя ,хотя подозреваю что у него такая субстанция напрочь отсутствует. У него логика простая — брали , берут и будут брать. Что со всего этого я заимел ? Думаю что стуков стало меньше но не кардинально .Потерял месяца полтора времени и достаточно сил т.к все делал сам в гараже с пола ,ну и приличную сумму на запчасти. Сейчас пожалуй соглашусь с теми пользователями которые говорят что Шнива это лотерея . Конечно это не делает чести производителю который на претензии автовладельцев отвечает что ,,данная особенность авто не является неисправностью т.к не влияет на управление авто и не влияет на безопасность движения ,, . Хотелось бы возразить на подобные отмазки — любой нормальный человек так или иначе контролирует удары или стуки в автомобиле а значит в какой то степени отвлекается от управления авто . Так что эту лабуду оставьте при себе ! Ну и немного по эксплуатации. Совсем недавно сделал пробег до Иркутска и обратно ,ровно 1тыс км в одну сторону . Скажу сразу что пробег дался гораздо легче чем я ездил раньше на простых Нивах . Это говорит о том что Шевроле более комфортна в управлении а значит меньше устаешь . Да и на длинных трассах переключаться приходится редко а значит и вышеупомянутые стуки реже напоминают о себе .В пути около 16 часов с двумя тремя перекурами и перекусами . Средняя скорость 100км .час , расход от 8,5 -9,5 литров ,при увеличении скорости до 120 расход увеличивается до 11-12литров. Дорога в основном приличная хотя попадаются участки старые подразбитые ,но для Шеви понятие плохой дороги не существует .Это пожалуй одно из самых главных достоинств этого авто! В пути заехал на эстакаду посмотреть что внизу ,вдруг какой косяк вылазит после моих ремонтов . Все норме но раздатка рзм и рпм очень горячие ,об раздатку пожалуй можно обжечся .Всю жизнь имел Нивы и ни когда на думал что трансмиссия так может греться ,как то не было повода залезть под машину в жаркую погоду после приличного пробега. Вообще в теплую погоду в машине жарко ну а посколь комплектация нищебродская т.е без кондея то приходится опускать боковое стекло причем очень низко т.к на верху приклены ветровики и мешают притоку воздуха . Ну и в салоне становится мягко говоря очень шумно ,но зато отдыхает язык от разговоров с пассажиром ,потому что его не слышно. В сторону Иркутска и обратно идет масса фур причем все со скоростью не менее 100км. час ,обгон становится проблемкой ,но сейчас на дорогах становится больше вежливости и водитель впереди идущей фуры показывает поворотником когда обгон безопасен. Хотя для меня это уже совершенно не критично -отгонял отперегонял свое ,возраст уже далеко не тот. Сделал на машине немного так сказать ,,колхоза. Рулевое колесо перекрывает приборку и не видно сигнальных индикаторов. Первое это сделал звуковой дублер повторителей поворотов. Потому как частенько поворотник не возвращается в исходное положение и еще долго можно ехать с включеным поворотом вводя в заблуждение других. Сделал на светодиодах дублер лампы ручника ,вставил их в свободную клавишу на панели . Поскольку включение вентиляторов охлаждения не слышно то паралельно каждому подключил по светодиоду, для того чтоб обращать внимание на дальнейшее повышение температуры ,думаю что это будет не лишним, вставил в ту же клавишу . Пожалуй и все .Напоследок хотелось бы сказать следущее. Да Нива шевроле машина далеко не однозначная. Сказать что отличная думаю будет преувеличением .Сказать что плохая будет совершенно неправильно и несправедливо . Для меня лично нормальная (эх ,если бы не этот косячок). Всем удачи!

Читайте также  Гидромеханическая трансмиссия погрузчика принцип работы

Регулировка хвостовика заднего моста шевроле нива

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.

Нива люфты трансмиссии

ПРО НИВУ! Неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! Устранение!

регулировка редуктора ВАЗ

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Ремонт переднего редуктора ВАЗ 21213 Нива

Подмена сальника фронтального моста нива chevrolet

Здрасти! Большая часть хозяев Шеви обслуживают нетребовательные агрегаты этого пользующегося популярностью авто без помощи других. При насыщенной эксплуатации приходится нередко поменять расходники, в особенности в ходовой части. Я расскажу для вас об этом виде обслуживания, как подмена сальника фронтального моста НИВА Chevrolet.
Операцию по подмене создают при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сходу после остановки (пока редуктор жаркий), и после течь прекращается – сапун нужно почистить. Когда он забит грязюкой, в свое время движения нагретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло безразлично проникает – придется поменять покоробленные прокладки крышек иначе говоря уплотнительные кольца. Их в фронтальном мосту три, и они различные:

Читайте так же

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – размещен сзади моста, в месте крепления фронтального карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у их встречаются направление вращения. Это нужно учесть в вопросе приобретения.
Направление вращения колеса при движении вперед, обозначено стрелкой. При неверной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для осознания устройства, приведу сборку фронтального моста:

Подмена сальника делается без снятия фронтального моста. Если строительство выполняется без помощи других, и нет способности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

  • Торцевые ключи на 13, 17 и 24
  • Шестигранник на 12
  • Монтажная лопатка (монтировка)
  • Деревянный брусок;
  • Молоток;
  • Плоская отвертка;
  • Универсальный съемник, двух или трехлапый;
  • Съемник стопорных колец;
  • Отрезок трубы по диаметру сальников;
  • Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр);
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Безворсовая ветошь.

Замена сальника редуктора заднего моста

Инструкция как правильно заменить сальник хвостовика.

Читайте так же

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле Шевроле Нива. Проверка сапуна. № сальника: .

  1. Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  2. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  3. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
    Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  6. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.

7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
8. Промываем и тщательно протираем место замены.
9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
13. Крепим карданный вал.

  1. Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена)
  2. Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  3. Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
  5. При помощи трубы выбиваем сальник из крышки;
  6. Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.

7. Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Инструменты:

  • Приспособление А.95688/R
  • Ключ А.55085

Детали и расходники:

Установка коробки дифференциала

Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

Рис. 1. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R.

Установите две регулировочные гайки 4 ( рис. 1 ) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085. Закрепите на картере редуктора приспособление ( рис. 1 ) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Рис. 2. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R.

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабьте винты 1 и 3 ( рис. 2 ), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Рис. 3. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала.

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» ( рис.3 ). Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» ( рис. 3 ) на 0,14–0,18 мм. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Читайте также  Зил 4972 устройство трансмиссии

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 ( рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» ( рис. 3 ) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 ( рис.2) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи.

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:
— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;
— запустите стенд;
— рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;
— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».

Рис. 4. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи.

Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d). Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла. При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Что производитель сделал для уменьшения шума и воя трансмиссии Chevrolet Niva по сравнению с Lada Niva 4×4

Советский и российский автомобиль повышенной проходимости Lada Niva 4×4 пользуется высоким уровнем спроса не только среди отечественных автолюбителей, но и за рубежом. Уже свыше четырех десятков лет инженеры автозавода в Тольятти работают над модернизацией и выпуском модели. Повышенный интерес автомобилистов к внедорожнику обусловлен не только его отличными проходными способностями, но и цельнометаллическим кузовом и полным приводом с межосевым дифференциалом. Раньше подобной конструкцией могли похвастаться немногие автомобили.

Основные конкуренты на фоне Lada Niva отличались гораздо большим весом и высокой стоимостью. Авто всегда выпускали с механической коробкой передач: изначально это была 4-ступка, а с 1995 года 5-ступенчатая МКПП под маркировкой ВАЗ-21214. Единственный её недостаток – повышенная шумность. Когда в 2002 году начали собирать новый автомобиль Chevrolet Niva, производитель попытался сделать его менее шумным. Но автовладельцы продолжали жаловаться, то на вой раздаточной коробки, то на гул МКПП. Так постоянно происходила модернизация внедорожника с одной целью – убрать вой и гул, исходящий от трансмиссии.

Причины шума трансмиссии

Почему коробка передач издает посторонний шум? Пожалуй, этим вопросом задавался каждый владелец автомобиля. Вой, гул вызван неточной обработкой зубьев шестерен передачи и главной пары. В АвтоВАЗ хорошо знают об этой проблеме и давали официальные комментарии:

Текущее производственное оснащение не позволяет справиться с посторонним шумом. Необходимы существенные инвестиции с целью улучшения станочного парка. С нынешним заводским оборудованием нет возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью

Автовладельцы решили проблему или в рамках гарантийного срока, или собственными руками. Сегодня разработан целый комплекс технических мероприятий, выполнив который, действительно можно добиться если не идеального результата, то как минимум приятной тишины в салоне транспортного средства. К числу таких мероприятий относится установка подрамника РК, бесшумных ручек РК. Проблема актуальная, но на сегодняшний день вполне решаемая.

Что сделали с трансмиссией Chevrolet Niva?

Конструируя внедорожник, инженеры АвтоВАЗ решили остановиться на традиционной схеме трансмиссии с отдельной раздаточной коробкой и соединением посредством промвала с коробкой переключения передач. Это привело к тому, что вой раздаточной и коробки переключения передач стал преследователь и владельцев Chevrolet Niva. Борьба с вибрациями и регулярная балансировка валов – наиболее популярная услуга, которой приходится пользоваться на станциях технического обслуживания. Проблема не носит такой острый характер, как в Лада Нива 4х4 хотя бы потому, что здесь вместо карданных валов стоят валы со ШРУСами. Справедливости ради стоит сказать, что вибрации, вой и гул появляются не всегда: например, при скорости 90 км/ч может появиться неприятная вибрация, но с увеличением скорости до 110-115 км/ч полностью исчезнуть.

Благодаря раздаточной коробке с двухрядными подшипниками выходных валов удалось еще снизить шум. От трансмиссии действительно стало исходить гораздо меньше лишних звуков, практически исчезла вибрация, которая раньше ощущалась в салоне. Модернизировали рычаг коробки переключения передач, что также поспособствовало организации надлежащей тишины внутри автомобиля. Наряду с этими конструктивными изменениями были и другие не менее значимые:

  1. Новый рабочий цилиндр сцепления с улучшенным штоком. Теперь решена проблема с появлением коррозии на зеркале цилиндра.
  2. Ведомый диск сцепления производства Valeo с демпфером крутильных колебаний. За счет нового диска с демпфером удалось избавиться от надоедливого тарахтения коробки передач, когда она переведена на нейтральную передачу.
  3. Новые задние амортизаторы СААЗ с удлиненными кожухами, которые препятствуют проникновению пыли и грязи под чехол. Еще немаловажная модернизация – улучшили сами крепления.
  4. Улучшенные шаровые, наконечники рулевых тяг. Шаровые опоры теперь с обжимным кольцом на верхней части пыльника. Решение оправданное – герметичность возросла.

Производитель прислушивается к критике и учитывает пожелания водителей. Например, многим надоедал скрип решеток динамиков с наступлением мороза. На стойки в нужных местах нанесли специальную ленту и скрип исчез. Все эти решения преследуют только одну цель – сделать пребывание водителя и пассажиров в салоне Chevrolet Niva комфортным. Если смотреть на ситуацию в целом, то модель требует новую компоновку трансмиссии с раздаточной коробкой, которая стыковалась бы с МКПП. Но это серьёзное вмешательство в трансмиссию и колоссальные денежные затраты.

Как проверить шумит коробка передач или нет

Во время движения автомобиля посторонние звуки могут издавать абсолютно любые узлы и агрегаты. Часто их путают и автоматически причисляют к числу трансмиссионных. Поскольку МКПП – шестеренный механизм, добиться от него полной бесшумности не представляется возможным. Чтобы проверить, шумит трансмиссия или нет, достаточно выполнить следующие действия:

  1. Выбрать на участок дороги с ровным асфальтом, чтобы исключить лишние звуки, издаваемые при качении шум, и уменьшить уровень резонансного шума внутри авто.
  2. Прогреть двигатель и других системы до нормальной рабочей температуры.
  3. Зафиксировать передачу и скорость движения автомобиля, при которой наблюдается вой и гул.
  4. Проверить уровень шума при работе двигателя на холостых оборотах и на нейтральной передаче.
Читайте также  Диджей фил трансмиссия 2010

Как самостоятельно создать благоприятную атмосферу в салоне? Одно из простых решений – шумоизоляция выходов ручки КПП и раздаточной коробки. Под рычагом раздатки и КПП два прикрытых пыльниками отверстия. Проложив в этих местах шумоизоляцию, легко устранить высокочастотные шумы, появляющиеся на скорости движения авто 110-115 км/ч. В целом, в салоне Шевроле Нива неплохая шумоизоляция, если её сравнивать с Лада Нива 4х4. Но над тоннелем с КПП лучше всего отдельно поработать. Не помешает качественная проклейка пола вибродемпфером.

Заключение

Если автомобиль с большим пробегом, стоит выполнить капитальный ремонт трансмиссии. В новых автомобилях раздаточную коробку можно улучшить путем дефектовки и доводки узла. Машину следует поставить на яму, проверить валы на наличие люфта, при необходимости доработать или полностью заменить. Сегодня хватает мастерских, которые предлагают сделать внедорожник тихим и комфортным. Но для этого, безусловно, потребуется время и дополнительные денежные вложения.

Chevrolet Niva

Карданная передача: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний карданный вал

Карданная передача: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний карданный вал

Новая крышка раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов

Новая крышка раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов

Рабочие цилиндры сцепления: прежний (слева) и новый. На штоке лабиринтный запор от проникновения влаги

Рабочие цилиндры сцепления: прежний (слева) и новый. На штоке лабиринтный запор от проникновения влаги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: