Как улучшить трансмиссию нивы

Могучая понижайка

Подскажите, может быть кто в курсе, как правильно доработывать раздатку под понижение 3:89 от Тайфуна?

Шестерня уже есть, но я пока не очень понимаю, как сажать шестерню 5 передачи на первичный вал, а это — отправная точка для дальнейших телодвижений.

Возможно, описание доработок — коммерческая тайна, тогда готов приобрести за деньги под подписку о неразглашении.

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1000
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ars-techno
Начать нужно с главного — шестерня имеет внутренний диаметр 29 мм, что значительно меньше 43.5 мм. Это означает что она имеет меньшую угловую скорость, а значит более стойка к перегреву и имеет намного меньше шансы на приваривание. Сама же конструкция исключает это в принципе.
Также важно знать что шестерни пятой передачи старого образца производитель уже не обязан производить т.к. прошло более 10 лет с момента внесения изменений в КПП и сейчас их делают несколько изменённой конструкции.
Хорошо нарисовать возможности нет, но попытаюсь описать смысл на словах.

Если старого образца:
Первичный вал протачивается в ф25.2 мм от резьбы до упора ступицы. Затем шлифуется в центрах под посадку втулки пятой передачи (замерить нутромером). Торец у втулки со стороны шляпки протачивается так, чтобы у шляпки полностью убрать фаску для того, чтобы получился прижимной диаметр 40 мм. Максимальный диаметр грибка 40 мм. Диаметр посадки ступицы 38 мм. Грибковая часть должна прижимать ступицу. Пятая передача со стороны шлицев растачивается так, чтобы втулка грибковой частью вставлялась со стороны шлицев (наоборот от стока) и грибковая часть утопала на минимум 0.5 мм относительно плоскости пятой передачи после посадки втулки в пятую передачу. Втулку пятой передачи укоротить так, чтобы собранная пятая передача на валу имела осевой зазор 0.2-0.35 мм. Для замыкания комплекта необходимо сделать переходную втулку из внутренней обоймы 305 подшипника c ф25 на ф30 так, чтобы ширина буртик втулки+пятая была равна ширине третья+буртик втулки третьей или две втулки пятой передачи проточить так, чтобы они образовывали пакет с зазором на пятой передаче при этом фланцы были с обоих сторон. Важно чтобы упорная часть втулки для пятой передачи была не СЫРАЯ. Хотя должно работать и по сырой, но эксперименты дело личное.

Если нового образца:
На валу протачивается канавка под стопорное кольцо как на вторичном валу КПП на ступице третьей-четвертой передачи, на таком же расстоянии и вместе с пружинной шайбой стопорное кольцо ставится на первичный вал РК. Вал протачивается в диаметр 29.2 мм на длину пятой передачи и шлифуется в размер, который имеется на вторичном валу нового образца под пятой передачей. Кончик вала за шириной пятой передачи делается в диаметр 25 мм под внутреннюю обойму 305 подшипника. На самом деле это самое простое что сходу удалось придумать и то что есть почти у всех под рукой. Можно придумать любой свой вариант. Внутренняя обойма 305 подшипника с радиусным буртиком делается в радиус посадки внутренней обоймы 306 подшипника так, чтобы внутренняя обойма 305 подшипника была упорной частью для пятой передачи при этом толщина упорной части буртика должна быть такой, чтобы ширина буртик втулки 305+пятая была равна ширине третья+буртик втулки третьей. Размер этого отклонения будет равен смещению первичного вала вдоль оси и не должен быть более 0.5 мм, желательно уложиться в 0.2 мм. Сама шестерня пятой со стороны шлицев растачивается так, чтобы она не задевала стопорное кольцо и пружинную шайбу и упиралась буртиком шлицев в ступицу. Если втулка получилась слишком маленькая и при затягивании гайки пятая зажимается, то можно втулку не переделывать, а просто проточить торец пятой передачи со стороны шлицев или шлифануть на плоскошлифовальном.

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1745
Откуда: Орёл
Возраст: 39
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2612
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: 21213М 1998

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1000
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Старожилы форума должны помнить что 21-42 или 2.93 (3.0) применяется уже больше 15 лет, а 10 лет назад на форуме активно шла пропаганда того что это «колхоз» и лучшее решение 3.15. Теперь же риторика сменилась и вдруг пара 21-43 стала и с правильным межосевым расстоянием, с идеальным зацеплением и стала легко вращаться.
Заявляют это люди которые ни разу не занимались НИОКР по шестерням, не могут обосновать выбор тех или иных параметров под них, не могут проверить качество шестерни без установки в коробку, не могут заявить гарантируемый срок эксплуатации и предостеречь об ограничении крутящего момента с двигателя при его замене. Они даже не могут подтвердить свои слова насколько интенсивнее или не равномернее будет износ пары 42-21 относительно пары 43-21. Никаких цифр и их подтверждения — только слова.
Смысл во всем этом только один. Шестерню на 42 (а может и 43) зуба сейчас делают в Китае и цена её реализации (с учётом местной накрутки и доставки) даже ниже, чем стоимость производства такой же на российских мощностях, там где делают 3.82 и прочее. Уверен, что если бы я в 2014 году сделал шестерню на 44 зуба, то сейчас бы продавалась именно она т.к. никто не может обосновать почему лучше делать 43 зуба, а не 44 зуба.

Ряд 3.89 делался только с одной целью — сделать доступным понижение около 4 большинству нивоводов, желающих самим поставить в свою РК такое понижение без дополнительных затрат. Этому способствует значительный опыт самостоятельного ремонта и опыт установки 3.0. Но абсолютно все кто продаёт 42(43)-21 отговаривают своих клиентов от понижения больше 3.0, от любых значений, мотивируя это тем, что машина становится болотоходом. Лишь некоторые ответственные нивоводы предлагают в ряд 3.15 поставить пару 42(43)-21, получая 3.64(3.73) на выходе, и это вполне себе хорошее решение.

Обоснование для установки понижения больше 3 очень простое — Ниве почти всегда не хватает крутящего момента и ситуация трагическим образом ухудшается на слабых грунтах. Никто и никогда не просил меня сделать понижение меньше после того как попробовал 3.71-3.83-3.89-4.0-4.07-4.17-4.26-4.56-4.67-4.92-6.96. НИКОГДА! Даже на 27″ и 29″ колёсах. А всё потому что реальная эксплуатация подтверждается расчётами и каждый их ощущает как только попробовал понижение в деле. Можно также взглянуть на зарубежных автопроизводителей: Defender 3.32 сток пониженная (тюнинг 8.93!), битурбированный Mercedes GL500 4.7 литра с крутящим 700 Нм имеет пониженную 2.93!

Если делать прямое сравнение:
Пары 4.44, РК 3.0, КПП 4.47 = Пары 4.1, РК 3.95, КПП 3.67 (сток)
4.44*3.0*4.47 разделить 4.1*3.67=3.95 (равно значению необходимой пониженной)
Т.е. замена пар на 4.44, переделка РК в 3.0 и КПП в 4.47 с отсутствием 5-ой передачи должно быть выгоднее, чем переделка РК в 3.89! Пары 4.1 самые крепкие после 4.44, стоят копейки и продаются везде.

Или другой расчёт:
Пары 3.9, РК 5.13, КПП 3.67 = РК 3.15, пары 4.44, КПП 5.25
3.9*5.13*3.67 разделить 3.15*4.44 = 5.25 (необходимое значение первой передачи КПП)
Т.е. вторая передача 2.1, первая передача 3.67, а значение 5.25 подходит под определение НУЛЕВОЙ передачи! Т.е. установив на сток машину понижение 5.13 мы ВСЕГО ЛИШЬ расширяем диапазон КПП на пониженной на ОДНУ передачу вниз для средне (лайтово) подготовленного конфига. Объемы доработок не идут ни в какое сравнение!

Ещё вариант:
РК 3.0, КПП 4.47 = РК 3.71, КПП 3.61 (сток 3.67)
Абсолютно все говорят что РК больше 3.0 это много и будет болотоход при этом предлагают к раздатке 3.0 занизить КПП и в наследство удалить пятую передачу, хотя по сути можно просто поменять РК на 3.71 или 3.89 (на выбор со сваркой корпуса (3.89) или без (3.71)) и остаться с трассовой пятой передачей!

Если же взять максимум что можно купить на рынке!
Пары 4.44, РК 3.96, КПП 4.47 = Пары 4.1, РК 5.22, КПП 3.67
Т.е. замена одной РК на 5.13 фактически равна перекройке всей трансмиссии с отсутствием пятой передачи!

Доработка Нива 21214 – эффективный внедорожный тюнинг при минимальном бюджете

Улучшение Нива 21214 – одна из самых популярных тем среди любителей тюнинга отечественных внедорожников. Автомобиль буквально создан для проведения всевозможных мероприятий по доработке деталей подкапотного пространства и экстерьера. Вместе с тем, далеко не все владельцы Нивы способны грамотно распределить свои силы и средства, в результате чего на авто ставится масса ненужных аксессуаров. Как не допустить типичных ошибок при тюнинге – разберемся вместе.

1 Методы доработки мотора – замена фильтра и дросселя

Модель Нива 21214 – классический российский внедорожник, поэтому как точечные, так и кардинальные доработки в первую очередь направлены на повышение проходимости авто. Для того чтобы машина смогла преодолеть практически любое бездорожье, большинство владельцев авто тратят все свои усилия на повышение тяги. Самым действенным методом для этого считается монтаж турбонаддува. Такой тюнинг дает возможность существенно увеличить основные показатели ВАЗ, практически не вмешиваясь в подкапотное пространство машины. К тому же, монтаж турбонаддува продлит жизнь двигателю авто. Но не все так просто, как хотелось бы.

Доработка мотора Нивы 21214Рекомендуем ознакомиться

Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее

Светодиодный тюнинг авто – яркость и экономичность!

Улучшение Газель Некст – новые решения старых проблем

Модернизация купе Лада Приора – как исправить ошибки производителя

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Тюнинг двигателя Приоры – для тех, кто хочет всё и сразу!

Дело в том, что стоимость самого дешевого устройства в некоторых магазинах переваливает за 40 тыс. руб. К этой сумме нужно добавить еще и услуги специалистов, ведь самостоятельный монтаж габаритной конструкции под силу далеко не каждому. Достойным аналогом установке турбонаддува может стать несколько более простых и дешевых мероприятий. Так, заменив штатный воздушный фильтр и дроссельную заслонку ВАЗ, можно получить те же результаты, но потратить в 5–6 раз меньше денег.

Первое, с чего стоит начать – это покупка и монтаж фильтра. Для повышения мощности двигателя машины лучше всего покупать спортивные фильтры нулевого сопротивления от фирм Aero и Pro Sport.

Читайте также  Трансмиссия part time что это

Диаметр посадочного места детали должен составлять не менее 75 мм. После покупки запчасти необходимо открыть капот ВАЗ и снять штатный фильтр. Для этого отсоединяем патрубки, отключаем канал дросселя и откручиваем защитную накладку фильтра. Затем откручиваем 4 крепежных болта и снимаем заводской фильтр. Продуваем посадочное место феном и наносим на резьбу несколько капель автомобильной смазки. Прежде, чем ставить новый нулевик на двигатель авто, нужно отсоединить дроссель, который находится как раз под фильтром Нива 21214. Для этого отсоединяем от заслонки все подключенные к ней каналы топливной системы и перекрываем канал подачи воздуха.

Затем снимаем деталь и также очищаем посадочное место. В качестве замены штатного дросселя лучше всего выбирать заслонки с диаметром 52 мм. Они пропускают гораздо больше воздуха, что увеличит мощность двигателя на 15–18 %. Устанавливаем новую заслонку, подключаем к ней патрубки двигателя и открываем воздушный канал. После этого ставим новый воздушный фильтр. В результате проделанного тюнинга авто станет гораздо легче преодолевать глубокие ямы. Повысится тяга автомобиля, улучшится циркуляция воздуха и качество топливной смеси. Все это даст машине возможность ездить практически по любому бездорожью.

2 Установка фар на крышу – улучшаем освещение дороги

Когда речь заходит о внедорожном тюнинге, многие автолюбители сразу вспоминают эффектные американские авто с несколькими фарами на крыше. Такая доработка имеет несколько плюсов. Во-первых, видимость на дороге станет значительно лучше. Во-вторых, владелец Нива 21214 сможет укрепить верхнюю часть своего авто. Для того чтобы модернизировать ВАЗ таким образом, нам потребуется:

металлическая штанга диаметром 2 см;

гаечные ключи и отвертки;

10 небольших саморезов;

Нива 21214 с фарами на крышеДля начала потребуется снять штатный багажник, расположенный на крыше Нива 21214. Отпиливаем от него переднюю перекладину. Далее приступаем к соединению фар и штанги. Для этого проделываем в штанге отверстия. Расстояние между ними не должно быть меньше 3 см. В проделанные дырки вставляем штыри от фар, а к ним прикручиваем осветительные приборы. Для большей надежности крепим оптику хомутами. Далее потребуется приварить штангу на место отпиленной ранее передней перекладины багажника ВАЗ. После этого смотрим, нет ли торчащих частей штанги. Если они есть, то отпиливаем лишние куски. Далее подключаем к каждой из фар проводку.

Провода скручиваем хомутом и просовываем их в отверстие в крыше авто. Если отверстия нет, то его нужно просверлить. После этого подключаем провода к аккумулятору. Если фары работают, то укладываем провода под ковриками машины и ставим багажник на крышу Нива 21214. Крепить всю конструкцию следует большими мощными болтами, иначе при тряске на бездорожье можно потерять багажник. Случается, что некоторые фары перестают работать спустя уже несколько дней после тюнинга. В таком случае в первую очередь нужно проверить надежность их подключения к АКБ. Если некоторые провода отходят от клеммы, то их нужно зачистить и снова подключить, обмотав вокруг клеммы пластиковым хомутом.

3 Обновление салона авто – новая торпеда и монтаж подсветки

Улучшив двигатель и поставив дополнительную оптику, можно переходить к доработке салона. Так как весь тюнинг направлен на повышение проходимости авто по бездорожью, то и кабину Нива 21214 мы будем модернизировать так, чтобы заменить слабые приборы в ней более надежными. Первое, что потребуется – это поменять штатную торпеду в салоне. Для этого можно использовать более качественную деталь от Volkswagen Touareg. Вместе с ней также потребуется приобрести переключатели от этого авто и немного увеличить штатные отверстия под проводку.

Обновленный салон Нивы 21214Для начала нужно снять панель приборов и вынести ее из салона. Далее аккуратно вытягиваем заводскую торпеду, стараясь не повредить шкалы и стрелки на них. Демонтируем шкалы и устанавливаем их на новую торпеду. После этого дрелью немного увеличиваем отверстия для проводки. Следующим шагом станет замена переключателей от ВАЗ деталями от Volkswagen. После этого можно крепить торпеду к панели, но лучше дополнить тюнинг монтажом подсветки в салон авто. После установки светодиодной ленты крепите торпеду и устанавливайте приборный щиток обратно в салон.

Тюнинг Шеви Нива – исправляем заводские огрехи

Тюнинг Шеви Нива – исправляем заводские огрехи

Нынче любую продукцию Волжского Автомобильного Завода принято критиковать и ругать: требовательным современным пользователям то комфорта не хватает, то двигатель не мощный. Даже по-настоящему удачная для Волжского автозавода модель не остаётся без критики недовольных владельцев.

Но, впрочем, любые недостатки автомобиля можно легко компенсировать, проводя тюнинг Шеви Нива своими руками. Любое авто можно переделать соответственно представлением владельца, если приложить немного времени и усилий. То, насколько авто станет лучше, мощнее, современнее, зависит только от старательности и оригинальности исполнителей.

Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал

Не смотря на то, что абсолютное большинство гаражных умельцев бросается тюнинговать свои Нивы, устанавливая на них массивные обвесы и спойлеры, прибегая к 3д тюнингу и онлайн тюнингу, истина всё же состоит в том, что тюнинг нужно начинать именно с силового агрегата. Благо, мотор тюнингуют в этих автомобилях довольно часто и мастера тюнинга наработали огромный опыт в модернизации штатных 80-сильных двигателей.

Специалисты добиваются серьёзного увеличения мощности и крутящего момента за счёт замены заводских поршней и распределительных валов, доработки газораспределительного механизма в купе с клапанной системой, установкой более сбалансированных и лёгких маховиков, и систем выхлопа с высокой пропускной способностью.

Но здесь тоже важно знать меру – некоторые умельцы посчитали установить на место штатного двигателя, двигатель с рабочим объёмом 5 литров. По словам очевидцев, авто очень прожорливое, ужасно шумное и тяжёлое, из-за чего ездят на нём крайне редко. Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:

Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.

Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня. Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей.

Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.

Хорошая обработка запирающей поверхности уже тюнингованного клапана обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а низкая масса тарелки поможет поддержать заданный температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям обывателей, Т-образный клапан не прогорит и, за счёт особой геометрии, более эффективно. Пропускная способность канала, который запирается тюнинговым клапаном, намного выше заводской.

Модернизированные распределительные валы для тюнинга двигателя Шеви Нива, как и распределительные валы для мотора Шевроле Круз, делятся на три группы. И, так как кто-то ставит цель проводить тюнинг Нивы для бездорожья, важно соблюсти темп движения при включённой пониженной передаче, путём подбора соответствующего распределительного вала.

Более эффективное использование тягового усилия двигателя задано формой кулачков распределительного вала. Теперешняя популярность распределительный валов, настроенных на «низы», дающих возможность пройти любое бездорожье, характерна для данного авто. Но сейчас различных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива появилось настолько много, что приходится их нумеровать, и счёт уже давно пошёл на сотни.

При выборе тюнингового комплекта для газораспределительного механизма, лучше всего ориентироваться на присутствия соответствующей прошивки программного обеспечения, осуществляющего корректную работу двигателя Шеви Нива. Также не лишним будет установка турбины в автомобильном сервисе.

Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата

Обычный штатный двигатель после проведённого чип-тюнинга, демонстрирует эксплуатационные показатели, существенно превосходящие норму. Мотор, у чьё устройство внесены большие изменения и у которого был увеличен объём камеры сгорания, снижена масса коленчатого вала и шатунов и установлен тюнинговы распределительный вал и разрезная шестерёнка привода газораспределительного механизма, просто нуждается в доработке управляющей программы.

Среди тех, кто любит проводить чип-тюнинг своими руками, бытует убеждение, что электронный блог управления двигателем полноприводной Шеви Нива не терпит вмешательств, а прогрессивная технология самообучения делает бесполезным всякого рода усилия по доработке прошивки. Такие особенности в действительности свойственны электронным блокам управления двигателем Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.

Но оборудование ЭБУ Январь 7.2, устанавливаемое на тюнингованных автомобилях, полностью лишено такого рода недостатков. Калибровка его постоянно запоминающего устройства может быть изменена в ходе смены прошивки. В итоге прирост мощности, получаемый после проведения чип-тюнинга двигателя Шеви Нива достигает в отдельных случаях 15%.

Доработка трансмиссии

Чаще всего тюнингом трансмиссии являются некоторые меры по снижению вибраций, которые возникают в переднем редукторе и передаются всему кузову автомобиля. Также не менее распространены и попытки установки самоблокирующихся редукторов. Но если меры по снижению вибрации однозначно необходимы автомобилю и пассажирам, то всякого рода дифференциалы с повышенным коэффициентом трения и шариковые «самоблоки» существенно осложнят пользование авто.

Трудности при использовании такого рода агрегатов, как правило, упираются в не очень высокую стойкость конструкционных материалов. Едва преодолимые конструктивные недостатки современных устройств препятствуют их эффективному использованию. Очень многие владельцы Шевроле Нив отмечают негативные результаты подобных переделок своими руками. В отдельных случаях и вовсе требуется ремонт.

Не зря отзывы любителей такого рода переделок рекомендуют положить в багажник заводской редуктор заднего моста и возить его с собой всегда, т.е. однажды он обязательно понадобится. Но тюнинг Шеви Нива очень часто узконаправлен и проводится с целью повысить дорожные свойства автомобиля. Здесь довольно обоснованной является установка колёсных редукторов.

Нельзя не отметить, что колёсные редукторы дают возможность оснащать авто специальными более мягкими шинами, которые дадут возможность передвигаться по заболоченной местности или глубокому снегу. Немного приподнятый кузов, колёса большого диаметра, высокая проходимость и агрессивный внешний вид – результат установки таких бортовых редукторов:

Читайте также  Блок управления трансмиссией тагер

Модернизация подвески в соответствии новой трансмиссией

После тюнинга трансмиссии по инерции нужно провести доработку подвески. Опытные владельцы Нивы, даже без изменений основных характеристик автомобиля, часто заменяют штатные детали подвески на более надёжные и стойкие к эксплуатационным нагрузкам. Практика замены резиновых втулок полиуретановыми довольно распространена и её стоит взять во внимание каждому из владельцев Шеви Нивы.

Сайлентблоки из полиуретана, муфты, уплотнители, ограничители и подобные элементы подвески служат в несколько раз дольше обычных резиновых. Также они не чувствительны к температурам и нефтепродуктам, и отлично работают на разрыв и сжатие.

Установка двойных амортизаторов, вопреки уверениям скептиков, не сделает подвеску инертной. Двойных амортизаторы увеличат способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки авто и дают возможность вести автомобиль на бездорожье с большой скоростью.

На многочисленных форумах, которые посвящены тюнингу Шеви Нива, очень часто обсуждается вопрос типа выбора амортизаторов, которые оптимально подойдёт для установки на внедорожник с короткой базой. Любители кардинальны изменений придерживаются газонаполненных амортизаторов.

Опыт эксплуатации Нивы показывает: амортизаторы оправдывают себя только в случае участия в гонках по пересечённой местности. При обычной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовали высококлассные масляные амортизаторы или обычные газомасляные амортизаторы от именитых производителей.

Внешний тюнинг – функционал и эстетика

Любой автомобиль, который используется в условиях бездорожья или близких к ним, требует установки нескольких функциональных элементов и наружных приспособлений. Пожалуй, самое важное – установить бампер с лебёдкой – в случае застревания лебёдка будет очень полезна. Функциональность этого элемента неоспорима.

Прочная сталь, толщиной три миллиметра, которая составляет одно целое с защитой двигателя, обеспечит сохранность корпуса в чрезвычайных дорожных условиях. Дополнительные фары, утопленные в бампер, как правило, оснащены противотуманными фильтрами. Внутри такого бампера, также, прекрасно найдёт место и лебёдка и буксировочные петли.

При выборе модели лебёдки, стоит предпочесть устройства с полимерными канатами. Стальные тросы крайне неудобны – они защемляются среди витков, хоть и прочнее.

Некоторые владельцы Шеви Нива стремятся придать автомобилю агрессивный вид, украшая его металлическими дугами. Но стоит помнить, что такие дуги, крепящиеся спереди, сзади или сбоку, всегда приносят больше вреда, чем пользы. В результате существенно уменьшается клиренс. Но тем не менее многие автолюбители жертвуют функциональностью ради эстетики.

жертва эстетики

Но нельзя не признать очень полезным приобретением и багажник, закреплённый на крыше. Грузоподъёмность его довольно небольшая, но при случае несколько канистр с горючим он вполне сможет уместить.

Тюнинг салона Шеви Нива не обладает приоритетом, т.к. для внедорожника отечественного производства салон довольно приличный и даже респектабельный. Единственное, что можно сделать – это заменить стандартные сиденья на более удобные и безопасные. Но опять же, не стоит эксперементировать с установкой экзотических сидений, если основной упор в тюнинге делается на последующую езду по бездорожью.

Если целью является создание респектабельного автомобиля, который хорошо сможет показать себя в близких к бездорожью условиям, то салон можно переделать и перетянуть полностью, а также провести тюнинг приборной панели Шеви Нива. Но вряд ли появится желание дорабатывать внешние данные этого автомобиля в вышедшей рестайлинговой версии.

Мы затронули лишь несколько отдельных аспектов в проведении тюнинга Шеви Нива. Самые широкие возможности для самостоятельного тюнинга Вам дадут доступность деталей, наличие дизайнерских проектов и конечно же, готовность провести в гараже не один день.

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

2

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

4

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

5

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

3

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

6

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

1

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

7

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

8

Хайджек

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Читайте также  Гидромеханическая трансмиссия как работает

Тюнинг Нива 2121

Знаменитый советский малый внедорожник – ВАЗ 2121 – пользуется определённой популярностью и сейчас. Небольшая стоимость самого автомобиля и его обслуживания наряду с высокой проходимостью машины, которая по этому показателю оставляет далеко позади современные «паркетники» удерживают спрос на эту машину на стабильно высоком уровне.

В то же время, конструкция автомобиля, которому в этом году исполнилось сорок лет, закономерно устарела. Это сказывается, прежде всего, в недостаточном для современного человека уровне комфорта, который обеспечивает машина в процессе поездки. Недостаточная плавность хода и чёткость рулевого управления, отдельные недостатки двигателя, неудобный салон, практически полное отсутствие дополнительного оборудования и проблемы с безопасностью – вот далеко не полный перечень недостатков «Нивы». Некоторые из них являются конструктивными особенностями, и с ними сделать ничего нельзя. Однако существуют способы значительно улучшить и осовременить автомобиль. Доработанная нива будет иметь значительно более значительные технические и эстетические показатели, что сказывается и на комфорте и на впечатлениях окружающих людей. Именно на это и направлен тюнинг нивы 2121.

Определить приоритеты

Для того, чтобы максимально эффективно провести улучшения, необходимо определиться – в каком направлении будет идти тюнинг нивы 2121. Возможны варианты следующих улучшений:

  • Улучшение освещения
  • Доработка салона
  • Модернизация подвески
  • Усовершенствование двигателя
  • Усиление внедорожных качеств
  • ·Дооснащение багажника

Тюнинг ваз 2121 нива в соответствии с каждым из вариантов имеет свои особенности. Некоторые улучшения произвести достаточно просто, другие доработки сумеет сделать лишь опытный автомобилист, а кое-что лучше доверить работникам автосервиса. Нелишним будет узнать, что можно сделать при модернизации по каждому из направлений.

В белый свет, как в копеечку

В белый свет, как в копеечку

Осветительные приборы – одна из слабых сторон не только ВАЗовского мини-внедорожника, но и вообще большинства отечественных автомобилей того периода. Да и многие зарубежные модели того времени тоже не могут похвастаться достаточно хорошими приборами освещения.

В случае, когда проводится тюнинг ваз 2121 нива, основной проблемой в переделке освещения является малый внутренний объем «родной» фары. Это зачастую не позволяет улучшить качество освещения дороги «малой кровью», установив биксеноновые лампы – сами лампы, стартер и корректор просто не помещаются в миниатюрной фаре «Нивы».

Есть два выхода из такого положения. Первый – это подбор как можно более миниатюрных устройств, которые впишутся в ограниченное пространство штатной фары. Помимо сложности с поиском, этот вариант чреват также проблемами во время эксплуатации улучшенного светового прибора. Дело в том, что мало пространство будет приводить к значительному нагреву прибора – излишняя теплота не будет успевать отводиться. Так что возможен вариант быстрого выхода из строя ксеноновых ламп или управляющего блока.

Более сложным, но и более надёжным вариантом является полная замена штатных осветительных приборов на другие – побольше и помощнее. Правда, такая работа требует и подготовки посадочного места под них, замены решетки радиатора и некоторых работ по соединению электрической цепи фар. Однако в результате, выполнив такой тюнинг нивы 2121, владелец получит достаточно качественный свет – как ближний, так и дальний.

Частым вариантом тюнинга является также установка дополнительных приборов – на бампере, либо на специальной рампе, закрепляемой на крыше. Такое решение позволяет улучшить освещённость передней плоскости, совершенно не изменяя конструкции штатных фар.

При выборе такого вида тюнинга необходимо учитывать два момента. Во-первых, мощность новых фар не должна создавать излишней нагрузки на бортовое электрооборудование. Во-вторых, нельзя забывать о правильной настройке светового потока таких приборов. Они должны освещать пространство впереди, а не ослеплять встречных водителей подобно прожекторам ПВО.

Поэтому наличие в их конструкции корректора – обязательно.

Делаем салон удобнее

Делаем салон удобнее

Разумеется, кардинально переработать салон не получится. Достаточно короткая база, выбранная в угоду проходимости, значительно ограничивает простор для тюнинга. Но некоторые улучшения сделать можно и, более того, нужно.

Прежде всего, стоит позаботиться о шумоизоляции. Прокладка специального материала, вырезанного по размерам днища, значительно улучшить звуковой комфорт в салоне, ведь вал автомобиля достаточно громко «поет» при движении по асфальтированным дорогам.

Приборная панель на ниву 2121: тюнинг приборной панели.

Следующий этап – доработка приборной панели. Путь минимальных затрат – это улучшение имеющейся панели установкой новых приборных датчиков и установка специальной накладки на центральную консоль. Такой относительно несложный тюнинг нивы 2121 позволит сделать «панельку» более эргономичной, а показания приборов – лучше читаемыми.

Минималистический дизайн салона «Нивы» освежит также установка передней травмопанели, оснащенной плафоном освещения. Такие изделия выпускаются специально для тюнинга салона, их может предложить ориентированный на тюнинг нива 4х4 магазин или интернет-сайт. Их просто устанавливать и подключать, да и стоят они не слишком дорого.

Впрочем, можно еще больше удешевить этот этап тюнинга, и установить травмопанель, использующуюся на серийных ВАЗ-2106. Этот вариант будет наиболее экономным, но не менее практичным в плане обеспечения достаточной освещенности салона в случае необходимости.

Подвеска. Кардинально не улучшить?

Подвеска. Кардинально не улучшить?

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии. Наиболее подходящим вариантом считается установка комплектов подвесок от импортных автомобилей, схожих по классу. Однако такая операция требует как немалых денежных затрат, так и большого объема работ, включая достаточно сложные сварочные работы для установки новой балки вместо штатной.

Улучшение двигателя

Улучшение двигателя

Как и в случае с подвеской, кардинальное улучшение двигателя можно осуществить, лишь поменяв сам агрегат. Семейство ВАЗовских моторов, устанавливаемых на Ниве, отличается неприхотливостью, достаточной надежностью и относительно умеренным аппетитом.

Карбюраторные модели к тому же без особого труда потребляют низкооктановый бензин.

Доступный для нива 2121 тюнинг двигателя следует начать с замены системы зажигания на современный электронный вариант. Это упростит пуск автомобиля, улучшит показатели его работы, особенно в холодный период.

Неплохим вариантом тюнинга карбюраторных версий является также установка доработанного карбюратора с увеличенным диффузором, что даст небольшой прирост мощности. Кроме того, оправдана замена коллекторов на более современные варианты, и особенно – улучшение герметизации цилиндров.

Также зачастую заменяют распредвал на вариант, обеспечивающий большую мощность. Правда, такой тюнинг следует проводить одновременно с установкой нового, более эффективного радиатора охлаждения и вентилятора с большим количеством лопастей. Такие меры позволят избежать перегрева двигателя.

Если есть средства – можно также попробовать установить атмосферный нагнетатель. Однако, стоит учесть, что на ВАЗ-2121 в силу конструктивных особенностей автомобиля такие меры не выглядят оправданными.

Для большей проходимости

Для большей проходимости

Особенности кузова автомобиля делают «Ниву» достаточно неплохим вариантом автомобиля для бездорожья. Короткая база, малые свесы, увеличенный дорожный просвет – все это помогает преодолевать даже весьма серьезные препятствия. В то же время, внедорожные качества автомобиля можно несколько повысить, не затратив слишком больших денег.

Актуальным улучшением является установка бугеля — отбойника, также именуемого «кенгурятник». Эта конструкция служит не столько для красоты, сколько для защиты расположенных в передней части моторного отсека агрегатов от повреждений. Поэтому внедорожный бугель – это обычно выполненная из стали конструкция. Правда, существуют и более легкие варианты из специального прочного, но упругого пластика, также с успехом выполняющие роль буфера.

Еще одним усовершенствованием, привлекающим внимание на представляющих нива 2121 тюнинг фото, является расширение арок и установка колес большого диаметра. Вваренные расширители используются для того, чтобы дать возможность установить более широкие колесные диски. А колеса большого диаметра с бездорожной резиной позволяют несколько улучшить проходимость автомобиля, особенно по грязи и водянистым грунтам.

В то же время, необдуманная установка таких колес может привести к перегреву двигателя, ведь для передвижения будет требоваться больше мощности и более высокий момент. Так что правильное оснащение Нивы внедорожными колесами должно проводиться вместе с перенастройкой двигателя грамотным специалистом.

Дооснащение багажника

Стандартный багажник дорестайлинговой «Нивы» достаточно просторен, но очень неудобен для использования. Это происходит из-за особенностей конструкции, включающих наличие поперечного ребра и откидной полки, делящих багажник пополам и затрудняющих погрузку багажа и его размещение. Поэтому стоит избавиться от этих элементов с помощью установки специального короба багажного отделения. Он делает пол ровным, улучшает эргономику багажного отсека.

Для его изготовления используются металлическое трубки, сваривающиеся или соединяющиеся болтами в форме каркаса по размерам багажника. Каркас обивается ДВП и обтягивается плотной тканью.

Затем снимается заводское покрытие багажного отсека, прокладывается шумоизоляция, и устанавливается каркас. После этого багажник станет куда удобнее.

Вывод

Вывод

В целом, затратив достаточно разумные деньги, можно значительно улучшить показатели комфорта, увеличить проходимость и мощность ВАЗ-2121. Разумеется, кардинальную переработку автомобиля своими руками не проведешь, но сделать «Ниву» более дружелюбной по отношению к водителю и пассажирам вполне по силам каждому автомобилисту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: